По касательной
Авантюра Pixel_Devil ценою в 100+ тысяч йен привела к редчайшему картриджу для Famicom
Varyag_Ericsson
156
На днях произошло очень важное событие в игровой индустрии, которое было бы ошибкой не осветить и не обсудить в комментариях. Известный российский блогер Пиксель_Девил (Russian Geek, Pixel_Devil) решился на авантюру и заказал на японских аукционах две никем непроверенные штуки: специальный игровой адаптер компании Konami для Famicom, выпущенный для нескольких игр, а также некий картридж, на поверку оказавшийся редчайшей игрой из 80-х годов, о которой никто не слышал вплоть до недавнего времени.

Игр для QT-адаптера Konami было очень мало, и все они созданы в сотрудничестве с японским медиа-гигантом NHK. Часть этих игр — образовательные и сделаны для школьников, а ещё минимум одна была создана эксклюзивно для сотрудников нефтяной компании Idemitsu Kosan, и являла собой инструмент с инструкциями: The Gentle Physics and Science of Hazardous Materials. Данный картридж продавался на аукционах по цене свыше 4000 долларов США, являясь ценным коллекционным предметом для игровой полки заядлого гика.

Об этих играх и QT-адаптере наверняка многие не слышали, даже среди больших энтузиастов Famicom и эмуляторов. Но вот, сеть вновь заговорила о них, во многом благодаря упомянутой выше авантюре Николая Губанова и его подписчиков, оказавших поддержку в мероприятии. Итак, историю лучше всего услышать от самого Russian Geek в его видео:


Однако кроме самой истории, нам бы хотелось инициировать обсуждение ситуации. В глазах многих, в том числе законодательства, снятие (дамп) образов картриджей, с последующим их распространением, является пиратством. Коммерческое или бесплатное распространение — не важно. Компания Nintendo это доказала своими исками и закрытием нескольких крупных площадок, посвящённых эмуляторам. Однако! Сложившаяся вокруг QT-игр и подкреплённая примером из видео выше ситуация говорит нам следующее: где-то там могут быть ещё игры, произведения игрового искусства, невиданные и редкие, о которых никто не слышал. И именно благодаря цифровым технологиям мы можем прикоснуться к этой истории.

Можно сказать, что игры ушедших поколений, несмотря на их частичную эксплуатацию издателями и в наше время, путём дампа вносятся в своеобразную сетевую «красную книгу», и становятся защищены от исчезновения. Физические носители ломаются, картриджи перестают работать, а многие из них выпущены очень ограниченным тиражом и не будут доступны всем, какими бы деньгами люди ни располагали. Но эмуляторы и ромы позволяют нам прикоснуться к истории. Идёт это вразрез с совестью игрока, или нет — вопрос десятый. В любом случае, от приобретения картриджей с рук издатель денег уже не получит, а новые их не выпускают.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
31 комментарий, 23 317 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 30.08.2019 в 15:14
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
33
А некоторые еще меня ругают, что я в этом месяце взял коллекционку Xenoblade Chronicles X для WiiU. типа зачем оно тебе, на провальную консоль то...или когда я GB Color приобрел, с японской игрой по HunterXHunter...во всем есть смысл.
BigDogRule — 30.08.2019 в 20:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, смысл есть в совсем редких изданиях, как в посте. А ты говоришь сейчас по сути про ширпотреб. Неплохой, но совсем не редкий.
Yokushiro — 30.08.2019 в 20:59
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
33
BigDogRule, через 30-40 лет увидим, много ли будет такого "ширпотреба")
Kronatakimo — 31.08.2019 в 00:00
Не охотник за трофеями
11
Yokushiro, Мне тоже нравится подобное, и много чего купил бы, но я искренне понимаю, что это бесполезный мертвый груз.

P.S. Посмотрим как лет через 30-40 ваши дети или внуки понесут все это "добро" в мусорку)
BigDogRule — 31.08.2019 в 01:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, много. И учитывая тенденцию к удорожанию энергоресурсов, ценность и востребованность ширпотреба среди коллекционеров будет крайне мала.
Swordin — 30.08.2019 в 15:20
Консольщик
30
Моя позиция проста. Новьё должно продаваться, старьё - раздаваться. Все эти копирастные штучки, когда созданное кучу лет назад произведение (игра, музыка, кино, книга и т.д.) продают снова и снова, надо бы выжигать. Но законы лоббируют мегакорпорации, которые зачастую сами не создают что либо, а лишь торгуют созданным. В результате права автора на произведение (не путать с франшизой) выросли с 14 лет (емнип) до 75 (а может даже и больше). То бишь теоретически можно создать что-то выдающееся раз и почивать на лаврах всю жизнь. Хотя справедливее было бы после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием. А автор (и корпорации) пускай напрягают булки для создания новых шедевров. Ведь люди других профессий вынуждены делать свою работу снова и снова, им никто не будет платить за прошлые заслуги.

Yokushiro — 30.08.2019 в 15:30
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
26
Сообщение от Swordin
Новьё должно продаваться, старьё - раздаваться.
Тут возникает очевидная проблема определения градаций "новья" и "старья" и в каком случае одно должно перетекать в другое...просто вот на своем примере могу сказать, что не смотря на уже довольно скорый выход ПС5, для меня лично до сих пор совершенно актуальной остается как ПС4, так и ПС3. Их уже можно назвать "старьем"? "Новьем" то уже вряли получится...
Teleri — 30.08.2019 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
18
Yokushiro, можно же юридически определить срок "устаревания". Благо, не впервой. Через сколько-то лет после кончины автора его произведение официально считается всеобщим достоянием. Первый пример, что приходит в голову - классическая музыка. Всё можно сделать, было бы желание. Только кто ж захочет этим заниматься?..
iWolf — 31.08.2019 в 08:09
N7
10
Yokushiro, Пардон, промахнулся =/
Yokushiro — 31.08.2019 в 09:59
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
iWolf, бывает)
The_Freya — 01.09.2019 в 00:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Yokushiro
Тут возникает очевидная проблема определения градаций "новья" и "старья" и в каком случае одно должно перетекать в другое...просто вот на своем примере могу сказать, что не смотря на уже довольно скорый выход ПС5, для меня лично до сих пор совершенно актуальной остается как ПС4, так и ПС3. Их уже можно назвать "старьем"? "Новьем" то уже вряли получится...
То4но) Хорошо что в нашем мире, после выхода PS5, все игры предыдущих поколений становятся бесплатными, ТВ дают на халяву, еще езжу на устарелом Ламборджини Диабло..........тяжела жизнь побирушки...((
Дмитрий — 01.09.2019 в 16:08
Заблокирован
0
Сообщение от The_Freya
ТВ дают на халяву, еще езжу на устарелом Ламборджини Диабло..........тяжела жизнь побирушки...((
Не падай духом, держись и надейся на лучшее. Ты не одна!
karasikrus — 30.08.2019 в 16:09
Деревянный охотник за трофеями
40
Swordin,

Сообщение от Swordin
Хотя справедливее было бы после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием.
Докажи.
А то получается, что тебе так хочется, значит и справедливее.


Сообщение от Swordin
Ведь люди других профессий вынуждены делать свою работу снова и снова, им никто не будет платить за прошлые заслуги.
Зато они не рискуют. Вылечил человека, построил дом, приготовил еду - получил свои деньги сразу же, без проблем. А делаешь произведение искусства - будь готов к тому, что оно людям не понравится и ты тратил силы почти впустую.
Swordin — 30.08.2019 в 18:09
Консольщик
0
Сообщение от karasikrus
Докажи.
А то получается, что тебе так хочется, значит и справедливее.
Что тут доказывать то? Вроде очевидно же. Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах. Тем более через 10, условно говоря, лет.



Сообщение от karasikrus
Зато они не рискуют. Вылечил человека, построил дом, приготовил еду - получил свои деньги сразу же, без проблем. А делаешь произведение искусства - будь готов к тому, что оно людям не понравится и ты тратил силы почти впустую.
Серьёзно? Не рискуют? Врачебные ошибки, дом можно хреновый построить, еда тоже может не понравится. А если ты создал произведение и оно не понравилось, значит оно хреновое. И почему за хреновое произведение надо платить? Потому что кто-то тратил силы? Так и при любой другой деятельности человек тратил силы. Что за двойные стандарты?
ContrWF — 30.08.2019 в 18:42
Бронзовый охотник за трофеями
38
Сообщение от Swordin
А если ты создал произведение и оно не понравилось, значит оно хреновое.
Не понравилось кому? К примеру, существуют люди, которым Ведьмак 3 с TLOU не понравились. Эти игры хреновые значит?
karasikrus — 30.08.2019 в 19:22
Деревянный охотник за трофеями
17
Swordin,


Сообщение от Swordin
Что тут доказывать то? Вроде очевидно же. Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах. Тем более через 10, условно говоря, лет.
Это понятно, докажи, что это несправедливо.


Сообщение от Swordin
Серьёзно? Не рискуют?
Естественно, они рискуют. Просто это сильно меньший риск.
Для упомянутых мной работ есть определенные требования (довольно явно изложенные), которые необходимо выполнить, чтобы получить оплату труда. У творческой работы эти требования расплывчатые (возможно, точные тоже есть, но не обязательно, да и не важно) и их соблюсти не так просто.
Нет руководства по тому, как писать красивые картины, снимать интересные фильмы, делать увлекательные игры. Можно научиться техникам, но не созданию готового хорошего продукта.


Сообщение от Swordin
И почему за хреновое произведение надо платить? Потому что кто-то тратил силы?
Не надо за него платить.
Просто при работе над творческим продуктом нет гарантии, что, если ты усердно работаешь, ты получишь достаточную оплату своего труда, а на других работах, если работать усердно, то деньги ты получишь. Или хотя бы быстро поймёшь, что работу надо сменить, и твои убытки будут невелики.

Или вот ещё.
Ты придумал и сделал какую-то вещь, которая понравилось одному человеку, и он её купил. Ты получил оплату своего труда, потому что сделал полезную вещь. А потом она понравилась ещё одному человеку, и он тоже её купил. Будем считать, что сделать копию почти ничего не стоит. Ты получил оплату, потому что оказалось, что твоя вещь в два раза полезнее (она понравилась и пригодилась двум людям, а не одному).
Допустим, есть два разработчика игр. Первый делает крутую игру, в неё в течение года играет два миллиона человек, а потом она теряет популярность и уже не пользуется спросом, потому что выходят новые игры, фильмы и так далее.
Другой разработчик тоже делает крутую игру, в неё тоже в течение года играет два миллиона человек, но потом она не забывается, и в неё дальше играют уже новые игроки, потому что она вышла интереснее многих новых игр.
Очевидно, что вторая игра лучше (закроем глаза на то, что это творческие штучки, и объективно оценить их "хорошесть" мы не можем, но она хотя бы пригодилась большему числу людей), и поэтому её разработчик должен получить больше денег.
Но руководствуясь логикой
Сообщение от Swordin
после определенного актуального периода делать такое произведение общенародным достоянием
второй разработчик получает столько же, сколько и первый. Это больше похоже на несправедливость.
Само собой, год можно заменить на определенный актуальный период. Суть не изменится.


P.S. Уууу блин, кучу написал, и все стёрлось, пришлось по новой набирать.
velociraptor — 30.08.2019 в 21:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
karasikrus, мысль уже потеряна. Тут уже писали, что после смерти творца или распада студии и т.д.
А так получается, что продавать продолжают люди не имеющие никакого отношения к созданию произведения. Да ещё и продают по завышенным ценам.
А по скольку нет ещё и единого учёта купленного продукта, то и покупать приходится по 10 раз одно и тоже. Я некоторые игры уже по 3-4 раза копил потому, что их снова продают на актуальные платформы, только ценник растет как ни странно.
Про музыку я вообще молчу
karasikrus — 30.08.2019 в 21:55
Деревянный охотник за трофеями
0
velociraptor, ну, после смерти творца и распада студии - да, если права не проданы или не перешли по наследству. Но про это не совсем в этой ветке было.


Сообщение от velociraptor
продолжают люди не имеющие никакого отношения к созданию произведения
ну, права на произведение можно продать, да и люди как таковые не важны. Продает же компания, сотрудники которой, работая в компании и получая за свой труд деньги, создавали игру. Компания сделала игру, она её и продаёт. И тут не важно, что компания этот продукт могла создать давно, и в ней уже сменилось несколько поколений сотрудников, в этом весь смысл юридического лица.


Сообщение от velociraptor
А по скольку нет ещё и единого учёта купленного продукта, то и покупать приходится по 10 раз одно и тоже. Я некоторые игры уже по 3-4 раза копил потому, что их снова продают на актуальные платформы, только ценник растет как ни странно.
Ну это не совсем одно и то же. Это одна и та же игра, но на разные платформы. Это два различных продукта.
С музыкой, в общем-то тоже самое. Мы не покупаем возможность слушать композицию, мы покупаем её на носителе или в сервисе(возможность, пользуясь сервисом, слушать композицию).
Мне тоже не нравится, когда переиздают старые игры, почти ничего не меняя, и выставляют огромный ценник. Но никакой несправедливости здесь нет.
Ejachok — 30.08.2019 в 23:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Swordin
Сапожник не может создать одну пару сапог (или даже партию сапог) и почивать на лаврах
ага. он может делать одни и те же сапоги в больших количествах годами. с играми так не работает.
Ejachok — 30.08.2019 в 22:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, с другой стороны - зачем кому-то стараться делать шедевр, если потом отберут? проще тогда сделать массовый продукт аля колл оф дюти и собрать бабло сейчас. давайте старые картины обесценим, например. то же самое ведь.
Varyag_Ericsson — 30.08.2019 в 23:19
Nippon Ichi Fan
8
Swordin, если ты разработаешь игру, вложив в неё пять лет работы и много тысяч валютных денег, готов ли ты будешь отдавать её бесплатно спустя 5-10 лет, условно?
Kronatakimo — 31.08.2019 в 00:10
Не охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Очевидно, что ответ - нет. Однако, если это что-то совсем перестанет приносить деньги и станет бесполезным, с финансовой точки зрения, без единого шанса на реабилитацию, то почему бы этим не поделиться с миром. Мне было бы приятно, если мое творение продолжило жить.
Varyag_Ericsson — 31.08.2019 в 10:25
Nippon Ichi Fan
0
Kronatakimo, в таком случае мне больше нравится модель "бесплатной" игры с монетизацией через рекламу, как делают мобильные приложения, с возможность эту рекламу отключить за определённую плату. Или модель, которая также себя хорошо показывает, если проект интересный для аудитории: Patreon, то есть донаты на ежемесячной основе. Если игроку проект интересен, ему по сути плевать — платить 60 долларов на релизе, или два года поддерживать разработчика 10 долларами в месяц, отдав при этом 240 баксов, но появившись в титрах и став одним из спонсоров, обеспечивших жизнь проекта в принципе. Но большие компании этого себе позволить не могут. Когда я начну делать игру, скорее всего так и сделаю.
iWolf — 31.08.2019 в 08:10
N7
0
Swordin, вот создал я "что то", что понравилось народу. На каком основании, пока я жив и могу с этого получить прибыль, я должен "отдавать" это "что то" народу? Это как минимум не справедливо.
Bremmy — 30.08.2019 в 20:16
PREMIUM
0
Спасибо за статью и видео! Очень интересно! С большим любопытством посмотрел видео!
Чаще освещайте такие вещи!!!
yuichka — 30.08.2019 в 23:01
Ушла на ПК, выбора нет.
23
Давно смотрю девила. Нравится его "киллер фича" искать и обозревать редкую японскую дичь о которой даже среди коллекционеров мало кто знает. Уникальный контент
довольно скорый выход ПС5, для меня лично до сих пор совершенно актуальной остается как ПС4, так и ПС3. Их уже можно назвать "старьем"? "Новьем" то уже вряли получится...
Соглашусь. Думая о выходе пс5 в голове возникает мысль: а чё это пс3 станет ретро уже? Да ну нафик, я ее не воспринимаю как ретро вообще. Еще столько игр не пройдено на ней, так что... Скажем так, экзов гораздо больше для нее вышло и что важно, было много игр "крепких среднячков", а не как в этом поколении: либо проходняк либо ААА на девять шакалов из десяти с вездесущими дей уан патчами и "ехал инди через инди" коими просто заваливать стор начали
Deep_wolf — 31.08.2019 в 03:10
Глубокий волк за трофеями
0
К продавцу опционов давно пропал кредит доверия. Небось клянется, что будет держать игру у себя в коллекции, а сам завтра на ибее выставит.
OmKol — 31.08.2019 в 13:36
Деревянный охотник за трофеями
0
Deep_wolf, однако купленная им игра теперь выложена в сеть и её может попробовать кто угодно - вот этого уже никак не отнять.
stinger1985 — 31.08.2019 в 10:41
Бумажный охотник за трофеями
0
У меня один вопрос, ЗАЧЕМ???
OmKol — 31.08.2019 в 13:34
Деревянный охотник за трофеями
30
У меня позиция такая - есть простой способ купить игру на актуальную платформу? Тогда защищайте её сколько угодно. Нету? Ну тогда дампы, эмуляторы, вот это вот всё ещё как оправдано. Несправедливо судиться со всеми и запрещать раздачу тех игр или программного обеспечения, которое раньше было доступно, а теперь купить почти или совсем никак нельзя.
Unksam — 01.09.2019 в 12:43
Металлический охотник за трофеями
0
OmKol, ну да. Так и я скачивая чисто японские игры на PS2,не понимал,к чему тут придраться. Да не поехал бы я за этой игрой в Японию,а это единственный вариант увидеть то,что за пределами этой страны не продается. Так что,пошли они куда подальше.