Pillars of Eternity II: Deadfire
Тысяча чёртовых загрузок: обзор Pillars of Eternity II: Deadfire
Darth_Alex
259
Есть мнение, что многие игровые жанры со временем теряют актуальность. В качестве примера иногда называют изометрические RPG. Студия Obsidian Entertainment, похоже, с этим не согласна, и недавно выпустила консольную версию ролевой игры Pillars of Eternity II: Deadfire. Обладателям PS4, XOne, а позднее и Switch предлагается оценить труды разработчиков и сделать вывод: так уж ли стоит хоронить классические RPG в 2020 году?
Многие любители жанра с интересом следят за творчеством Obsidian Entertainment. На то есть причина – ролевые игры от команды, созданной выходцами из легендарной Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale, Planescape: Torment), как минимум получаются увлекательными. Как максимум – надолго затягивают с головой. Такими в той или иной мере были Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Fallout: New Vegas, The Outer Worlds. К «золотому» активу студии можно отнести и 1-ю Pillars of Eternity. А теперь и 2-ю часть: верную формуле предшественницы, обогатившую серию приятными нововведениями и…упорно повторяющую недостатки 1-й игры.

Сюжет Pillars of Eternity II стартует спустя 5 лет после финала предыдущей игры. Главный герой, почивая на лаврах победителя богов и как минимум одного полубессмертного чародея, мается от безделья в замке Каэд Нуа. Идиллию нарушает возвращение мёртвого бога Эотаса, вселившегося в спрятанную под крепостью исполинскую статую и устроившего локальный апокалипсис. В результате Каэд Нуа был уничтожен, а многие люди, и даже протагонист, расстались с жизнями. Другие боги увидели в возвращении Эотаса угрозу мировому балансу, оживили героя и предложили тому отработать право на новое существование – выследить божество-ренегада и остановить. Этим и предстоит заниматься игроку в новом регионе фэнтезийного мира Эоры – архипелаге Мёртвого Огня.




Первую часть я проходил на Switch, и у меня не было возможности опробовать перенос сохранений в продолжение. В этом нет ничего страшного – перед созданием персонажа дозволяется тщательно выбрать развязки для всех значимых квестов и сюжетных линий предыдущей игры. Тем же, кто не играл в Pillars of Eternity или не хочет тратить время, доступны несколько готовых наборов решений.

Попутный ветер изменений

Одно из самых заметных нововведений встречает сразу после нажатия кнопки «новая игра». Речь идёт о выборе режима геймплея: стандартного с активной паузой (как в большинстве изометрических RPG) и пошагового. Пошаговый режим делает Pillars of Eternity II похожей на ролевые настолки вроде Dungeons & Dragons. Это интересный, хорошо реализованный опыт, позволяющий, по сути, получить совершенно иной продукт. Однако надо понимать, насколько больше времени займёт прохождение и без того немаленькой игры!

Следующий далее процесс создания персонажа мало отличается от предыдущей игры. Добавили только подклассы, позволяющие получить в рамках уже знакомых профессий уникальные умения и дополнительные преимущества, уравновешенные парой ограничений. К примеру, убийца (подкласс авантюриста) наносит наиболее эффективные удары в спину, но получает больше урона, а трупоед (подкласс варвара) лечится, пожирая умерших или потерявших сознание противников, но тратит больше энергии на применение способностей. Другим нововведением стало создание мультиклассовых героев, имеющих доступ к умениям обеих профессий, за исключением самых высокоуровневых. Разумеется, при желании подкласс и мультикласс можно не брать вовсе.


Кроме неплохо улучшенного искусственного интеллекта союзников, число которых отныне ограничено 4 персонажами против 5 в 1-й части, сражения почти не изменились. Упразднили лишь показатель выносливости – урон сразу приходится на здоровье, но оно целиком восстанавливается поле потасовки. Если же показатель уходит в ноль, герой теряет сознание и обычно получает травму – пенальти к характеристикам, лечащееся отдыхом. Получение 4-й травмы при невылеченных трёх приводит к смерти.

К сожалению, ненавистная многими система начисления боевого опыта никуда не делась – драгоценная «экспа» за убийства врагов полагается до тех пор, пока не заполнены их страницы во внутриигровом бестиарии. Остальной опыт – только за квесты, обезвреживание ловушек и морские баталии.



Пиратское фэнтези

Помогающий освоиться пролог вышел достаточно коротким, и сюжет сразу срывается с места в карьер. В погоню за восставшим Эотасом – гигантской статуей из субстанции под названием Адра – мы отправляемся на собственном корабле, терпящем крушение у одного из островов архипелага Мёртвого Огня. Починив судно, набрав провианта и пополнив ряды погибших членов экипажа, мы можем снова отправиться в путь и наконец познакомиться с большим миром игры!

Если вы знакомы с симулятором пиратских приключений Sid Meier's Pirates, мысленно добавьте к геймплею механики классических ролевых игр и атрибуты фэнтези. В результате получится похоже на Pillars of Eternity II. Дело в том, что архипелаг Мёртвого Огня – это совокупность больших и малых остовов, исследовать которые можно только на корабле.


Морская составляющая увлекательна и дружно сосуществует с выбранным сеттингом, сюжетом и ни в коем случае не растерявшими значения традиционными RPG-элементами. Бороздим просторы местных морей на корабле, сражаемся с пиратами (или бандитствуем сами), а затем заходим в порты или бросаем якорь у подходящих берегов, исследуя локации в привычном для Pillars of Eternity формате.

Однако как же, тысяча чертей, затягивает эта морская жизнь! Базовое судно можно заменить на корабль побольше. Паруса, обшивку и вооружение позволяется менять по своему вкусу – только плати звонкую монету. Чтобы получить преимущества в плаваниях и в бою, необходим опытный экипаж: канониры, боцман, судовой повар и так далее. Наконец, команде требуется еда, вода и денежное довольствие, а от одной воды и чёрствых галет счастлив не будешь – недовольные моряки могут и взбунтоваться! Нюансов достаточно, и они одновременно ненавязчивы, но не лишены дополнительной глубины.




Немного перемудрили только с морскими сражениями. Сближение, маневрирование и обмен пушечными залпами выполнены в виде стильной пошаговой текстовой игры. В расчёт берутся опыт команды, оснастка судна, а также количество и характеристики орудий по каждому борту, однако баталиям не хватило более наглядной индикации направления движения кораблей. А ведь то, какой частью корпуса развёрнуто судно – крайне важно для успеха всего боя.

Как вы могли понять, пиратский сеттинг в Pillars of Eternity II на первых планах. Немного уточню: больше всего мир игры похож на карибский регион эпохи расцвета пиратства с примесью Средиземноморья (испанского и итальянского). Причём эльфы, гномы, драконы и другие существа фэнтезийного мира Pillars of Eternity прекрасно ассимилировались с новой средой. Ну а носить героям треуголки и просоленные камзолы – решать игроку.

Новые стандарты проработки мира и старые проблемы

Отрываясь от морской тематики, хочется сказать, что Obsidian Entertainment удалось создать ещё более целостный, упорядоченный мир с его лором, чем в первой части. Одно дело – когда игрок сам пытается разобраться в обилии богов, народов и влиятельных фракций, поминутно залезая во внутриигровую энциклопедию (тем не менее, удобную и легко вызываемую). Другое дело – когда игра сама постепенно знакомит с ключевыми фигурами мира и представителями местного пантеона богов, делая удачные акценты на их ярких особенностях, силах и недостатках. В Pillars of Eternity II – именно этот случай, хотя, чтобы это понять, надо поиграть какое-то время.

Разработчики уделили достаточно внимания вариативности прохождения сюжетных и побочных квестов. При решении самых разных задач на помощь приходят физические атрибуты, пассивные и активные умения, предметы и заклинания. В отдельных случаях берётся в расчёт средняя величина навыка всей партии приключенцев, что сродни ситуациям из серии: один решал загадку, а другие давали советы. Система репутации в глазах ключевых фракций и даже ваших соратников также не для галочки. Угодив одной влиятельной силе Эоры, можно «закрыть дверь» для взаимодействия с кем-то ещё или рассориться с союзниками. Ожидаемо, самые важные решения учитываются и при «разборе полётов» после одной из нескольких концовок игры.





А так выглядит диаграмма взаимоотношений со спутниками протагониста и с фракциями Архипелага

Я бы мог ещё долго рассказывать об интересных особенностях, ждущих в Pillars of Eternity II, но справедливей оставить пару сюрпризов и тайн. А вот о технической стороне и оптимизации не сказать нельзя, и здесь мы наблюдаем ровно ту же историю, что и c 1-й частью – независимо от платформы. Те, кто в курсе, наверняка догадались, что речь идёт о неприлично долгих загрузках. Играя в сиквел, снова приходится задумываться: так ли тебе хочется возвращаться в уже посещённую локацию (здание/этаж здания), зная о неизбежной встрече с загрузочным экраном? В целом, значительное число отрицательных отзывов о 1-й, а теперь и о 2-й Pillars of Eternity связано именно с этой проблемой. Хочется поиграть? Учись терпению. А играть-то ещё как хочется!

И если проблема долгих загрузок уже претендует на роль дурацкой «фишки» серии, ко встречающимся в сиквеле багам относишься однозначнее – хочется, чтобы хотя бы их устранили в ближайших патчах. А есть здесь и не реагирующий интерфейс, и некорректный отклик курсора при исследовании локаций, и микроподвисания. Большинство проблем некритичны и «лечатся» загрузкой последнего сохранения (даже только что сделанного), но совсем игнорировать себя не позволяют. Причём визуально игра прекрасна. Такой и должна быть современная изометрическая RPG – с красивыми спецэффектами и «взросло», а не мультяшно выглядящими моделями существ и персонажей.



Спецэффекты хороши, но иногда случаются подвисания (на видео сразу после тактической паузы) при взрывах и прочих буйствах стихий

Русская текстовая локализация оставляет простор для негодования. В диалогах и сюжетных сценках всё вроде бы хорошо, чего не скажешь о геймплейных подсказках. Именно от них зависит понимание важных механик, а мы имеем дело с кривым «промтовским» переводом! Зато в игре отличный звук и музыка, причём все диалоги озвучены (имеется в виду английская озвучка). Хотя не исключаю, что ломаные акценты креолов и псевдоитальянцев с местных островов кому-то могут показаться чересчур уж натужными и раздражающими.




Работа художника Sylvain Sarrailh

80
Pillars of Eternity II: Deadfire – отличное продолжение не менее замечательной предшественницы. Игроку предлагается взрослая, хорошо написанная история с достаточным количеством свободы при достижении основных и побочных целей. Наличие выбора между классическим форматом геймплея и пошаговым режимом позволяет получить две игры в одной, а новый сеттинг обещает оригинальный опыт даже для фанатов первой части. Тематика морских путешествий, пиратская романтика и менеджмент собственного корабля органично вписались в фэнтезийный мир Эоры, но здесь наблюдается уникальная грань между превалирующей стилистикой и её относительной ненавязчивостью. Единственное, что Obsidian Entertainment не смогли оставить за бортом, это «фирменные» долгие загрузки и незначительные баги. И если последнее поправимо, то с первым наверняка придётся смириться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Рeклaмa
36 комментариев, 33 371 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
OvrlrdO — 12.02.2020 в 16:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Выйдет ps5 и можно будет поиграть в Pillars of Eternity 1/2 и Xcom2
Vadim — 12.02.2020 в 18:01
Золотой охотник за трофеями
10
OvrlrdO, Точно! До ПС5 вообще не советую к ней притрагиваться, иначе загрузочные экраны будешь смотреть больше, чем играть!
SKID — 13.02.2020 в 16:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Vadim
иначе загрузочные экраны будешь смотреть больше, чем играть!
О да, по нормальным ssd текущее поколение консолей плачет...но не факт, что заметный прирост будет, т.к. от разработчиков зависит, как там игровые ресурсы грузятся и т.п....у меня на компе ща с одного ssd на другой ssd всего лишь за минуту (!) копируется папка аж на 50 (!) гигов, но при этом во многих играх загрузки сэйвов да и самих игр всё такие же долгие, как будто там 10-20 гигов распаковывается, даже если игры весят куда меньше

P.S. надо на компе затестить, за сколько там какие экраны грузятся...на что ориентироваться? а то играть-то не планирую ))
Vadim — 13.02.2020 в 17:30
Золотой охотник за трофеями
0
SKID, Ну можешь на ютубе глянуть, там видно скок грузится) Да, обидно будет если криворуким разработчикам даж ССД не поможет. Тогда вообще такие игры нафиг)
Lennox — 12.02.2020 в 17:12
20
Vadim твой выход))
Vadim — 12.02.2020 в 17:58
Золотой охотник за трофеями
29
Lennox, О у меня будет выход. Меня настолько от неё бомбило, что я её разнесу в дайджесте, а игра уже стёрта и больше не запущу)
A13XANDR1T — 12.02.2020 в 17:52
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Первая часть на ПК превосходна! За исключением её оптимизации
Предположительно вторая часть с выходом на консоль будет еще ужасней в плане оптимизации. Даже в видеоролике на 6 секунде понимаешь, что такое фризы. Остается надеется на лучшее.
За обзорчик спасибо!
Vadim — 12.02.2020 в 17:59
Золотой охотник за трофеями
17
A13XANDR1T, На консоли всё хуже некуда! Загрузки по минуте на каждом шагу, при входе в каждый домик метр на метр, половина из которых пустые, но тронуть ничего не можешь, обвинят в воровстве, экстрасенсы там наверное живут! Ощущение управления будто в киселе, сильнейшие фризы до 1-2 фпс на ровном месте даже на прошке. И это при графике уровня 20 летней давности! Само управление это вообще одно из самых убогих, что я видел в играх со времён МГС 3! Сюжет просто шаблонище, по крайней мере поначалу, а дальше у меня уже никаких сил нет! В общем лан, потом распишу подробней.
A13XANDR1T — 12.02.2020 в 18:06
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Vadim, читаю и ужасаюсь. Остается ждать бальзам для души от близлайк - Diablo 4.
Vadim — 12.02.2020 в 18:15
Золотой охотник за трофеями
3
A13XANDR1T, Близзард себя настолько дискредитировали за последнее время, что ничего хорошего от них не ждёшь) А с Пилларсами наверное правильно там сказали выше, лучше подождать ПС5, ССД решит проблему с загрузками, а патчи к тому времени я ОЧЕНЬ надеюсь вылечат основные проблемы. Ужас в том, что проблемы есть в принципе учитывая, что игре уже пара лет! И основная проблема, что существует Divinity original sin 2, которая вообще абсолютно по ВСЕМ параметрам сделана в 10 раз лучше и технически, и визуально, и геймплейно в том числе. После неё я просто уже не могу играть в этот кусок... кода.
Ejachok — 12.02.2020 в 18:35
Бронзовый охотник за трофеями
3
Vadim, видимо каждому своё. пилларсы запоем (правда на компе), а дивинити второй выдержал пару часов и больше не прикасался.
Vadim — 12.02.2020 в 18:52
Золотой охотник за трофеями
0
Ejachok, На компе проблемы с управлением уверен нету. Да и думаю уже пропатчена. В первую очередь меня раздражает техническая часть, она просто не выдерживает никакой критики. Настолько всё плохо, что нет ни малейшего желания играть, одни негативные эмоции.
A13XANDR1T — 12.02.2020 в 18:43
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Vadim, солидарен. Близорд с последними событиями и негативной критикой дискредитировали себя окончательно. Но я всё же надеюсь на качественный контент Diablo 4. Это будет моя жирная точка в случае провала с игрой.
DOS 1 и 2 поистине прекрасна.
Vadim — 12.02.2020 в 18:51
Золотой охотник за трофеями
0
A13XANDR1T, И у меня
Ziggrun — 12.02.2020 в 21:36
Бронзовый охотник за трофеями
6
A13XANDR1T, Diablo 4 не может быть уже априрори хорошей, если это уже будет MMORPG. Будет онлайн дрочильня с монетизацией и платными DLC, о чем уже сами разработчики заявили. С Диабло 1-2 у нее ничего общего. К тому же Activison политика такова, что они заставляют вкладывать минимум бюджета в разработку игр и чтобы игра приносила стабильный бюджет (монетизация во всей красе). Одним словом Мельнциа под Activision давно уже прогнулась и студия абсолютно не та. Они один Овердроч хрен знает сколько доят и сторонние проекты (Diablo Immortal, WC3 Reforfed) дают на разработку аутсорсерам, лол. Рефордж вообще ребята с Малайзии разрабатывали если не ошибаюсь, дешево и сердито.
Чем все это время занимались сами разработчики из Близзард, не понятно. Видимо правили баланс и клепали скины на Овердрочильню
crazy_creatiff — 13.02.2020 в 10:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, с Малайзии там вроде только за графику отвечали, так что основные претензии к Близзам
Ziggrun — 13.02.2020 в 12:43
Бронзовый охотник за трофеями
0
crazy_creatiff, они и делали все основные модели персонажей, юнитов, а там по сути кроме этого больше ничего нет (ну еще и 2 обновленных CGI ролика от самих Близзов). К тому же главное меню из под эмуляции Google Chrome запускалось, лол, которое нагружало процессор на 100% (использование WebKit технологии). Вот думаю навряд ли Близзарды до такого додумались.
И само собой претензии к Близзам должны быть, к кому еще. Они дали задачу аутсорсерам, те сделали свою работу за выделенный им бюджет, так что к ним претензий никаких само собой. Хотели дешево и сердито, получите. Это еще с условием того, что WC3 одна из лучших их игр. Так что Близзы пусть дальше идут бабки на лохах стригут со своими онлайн-играми. Презентация Овердроч 2 чего стоит, которая кроме кооп миссий больше ничего не добавляет
Exudna — 12.02.2020 в 18:56
Пластмассовый охотник за трофеями
13
A13XANDR1T, Если честно, то я ничего хорошего не жду от Diablo 4 и FF7. Но, надеюсь, что в итоге ошибусь=)
A13XANDR1T — 12.02.2020 в 19:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Exudna, с таким отношением разработчиков к играм в будущем все последующие консоли будут поддерживать обратную связь. Иначе в современные проекты некому будет играть. А так, хоть в старье поиграть можно будет.
OrtegaFireBird — 13.02.2020 в 05:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
A13XANDR1T, Или это замотивирует разработчиков делать качественные ремейки вроде РЕ2. Как по мне дак пусть лучше никаких, чем рефордж. Меня вообще всегда удивляло это послабление разработчикам, мол что игры делать сложно. Если вам врач, в больнице, вместо аппендикса ампутирует ногу, вы будете недовольны, вряд ли кто-то скажет: "Не ну хирургия это так сложно, да и времени у него было очень мало, его подгоняло руководство, там ещё несколько больных, он старался как мог, отрезал же, ну и что что не совсем то, в следующий раз будет лучше".
OrtegaFireBird — 13.02.2020 в 05:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
A13XANDR1T, Я вообще сомневаюсь что она когда-нибудь выйдет. А после последних событий всё больше подозреваю, что её вообще ещё нет, а то, что показали на близконе - по быстрому склёпанный уровень на базе диабло 3.
Exudna — 13.02.2020 в 05:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
OrtegaFireBird, ага, как TES-6 ?)
Aztec — 13.02.2020 в 08:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
A13XANDR1T, да они уже вылили бальзам на душу в виде Reforged. Пока как-то хватит с меня бальзама)
Darth_Alex — 12.02.2020 в 22:15
Press Team
0
Vadim, знаю, что ты много напишешь и всё аргументируешь И если даже с половиной твоего отзыва не смогу согласиться, то и мнения у всех могут различаться, не спорю =)

Вообще, оптимизация плохая и загрузки длиннющие, это я тоже не мог не отметить. Но у меня странное чувство, что на Pro ситуация хуже, чем на обычной PS4 Я про фризы. Или они не на каждом шагу?
Казалось бы, как такое возможно с Pro? Но я подмечал уже подобное с некоторыми другими играми - видимо, не всегда изначально идеально оптимизированными/лишёнными багов.

А вот про воровство в домах немного преувеливаешь Там иконку показывают, подтверждая, что ты чужое берёшь, не более. Но за задницу вора схватят, только если в зоне видимости живой NPC будет, а герой не смог скрытно это сделать. В иных случаях - никаких экстрасенсов
Или у тебя как-то иначе было?
Vadim — 12.02.2020 в 22:56
Золотой охотник за трофеями
0
Darth_Alex, не на каждом шагу фризы, но в половине боёв даже при всего 3 героях игра падает до пары фпс при массовом касте закоинаний, причём каждый раз. У меня постоянно ощущение что вот вот зависнет или вылетет, приятного мало. По поводу воровства я не стал проверять, но тогда не так страшно, если как ты говоришь)) Просто нафига тогда делать иконки если половина шкафов и домов без них?) Или на случай если нпс дома? А вот про баланс боёвки я отпишусь уже в дайджесте)
Barsik1011 — 13.02.2020 в 02:09
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, вы точно с автором обзора в одну и туже игру играли?)
Vadim — 13.02.2020 в 08:06
Золотой охотник за трофеями
0
Barsik1011, да)) Просто я намного менее терпим к технически абсолютно посредственным играм)
Exudna — 12.02.2020 в 18:24
Пластмассовый охотник за трофеями
10
На ПК очень понравилась, но без знания первой части я бы лор не понял вообще, отсылок к действиям ГГ в первой части много. Из минусов для меня: 1) Мелкие баги на старте (но это капля в море по сравнению с тем адом что были на старте в divinity original sin 1 и 2(ПК) и pathfinder). 2) Просто бредовые текстовые морские бои, как у меня горело от них. 3) Сюжетно игра тянет не на полноценную часть а как сюжетный мост между первой и неким продолжением(надеюсь будет). В принципе, в этом плане она похожа на Тиранию, там тоже финал ощущался как конец пролога. На консолях я увы в игры такого жанра играть не могу...
eFEDRin — 12.02.2020 в 21:31
Злой дядька
10
Цитата Сообщение от Exudna
Сюжетно игра тянет не на полноценную часть а как сюжетный мост между первой и неким продолжением(надеюсь будет).
Вряд ли, к сожалению. Обсидиан куплена микрософтами, а они, зная их сегодняшнюю политику, застаят делать либо игру-сервис, либо онлайн-дрочильню, как тех же ниндзя теори. Гуд бай, еще одна хорошая студия. RIP RARE.
Gustavus — 13.02.2020 в 00:40
Press Team
0
Цитата Сообщение от eFEDRin
застаят делать либо игру-сервис, либо онлайн-дрочильню, как тех же ниндзя теори
Всё звучит лучше чем Pillars.
Exudna — 13.02.2020 в 05:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, Ну я бы не был так категоричен. Вон платинам не запрещают заниматься своим делом, а тут намечается новая война консолей и новые синглы они предоставят. Вероятно это будут новые IP или эксперименты типа Grounded, но это тупо покупать студию и не давать им делать то, на чем они специализируются. Ниндзям тем же вон дали бюджет на новую Сению. Поэтому, если права на серию у обсидианов, то думаю хоронить рано серию и саму студию, вот, например, Тирания принадлежит не им.

Кстати, бетку "онлайн-дрочильни" я завтра опробую, сегодня в xbox на закачку пошла.
Xapoko — 12.02.2020 в 18:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Поверхностный обзор. Куча места уделена морской теме, но не раскрыты изменения в боёвке на суше. Необходимость пробития брони. Несколько уровней силы одного заклинания, сильную порезку количества заклинаний используемых в бою да и в целом ухудшение боевой части по сравнению с первой игрой. И пошаговый режим тут как телеге пятое колесо.
Darth_Alex — 12.02.2020 в 22:39
Press Team
0
Xapoko, подловили, так подловили Причём, чувствую, упустил бы вопрос с отменой выносливости и введением боевых ранений/травм или, скажем, потерю доступа к самым высокоуровневым умениям при создании мультиклассового персонажа - результат был бы похожий =))) А ведь это всё с морской частью не связано (хоть она и важна во 2-й игре).

Признаю, что, видимо, настолько не впечатлился пробиванием брони, подсознательно сравнивая со стандартным вычетом урона на величину защиты в первой части, что банально опустил в тексте. Эта система была бы интереснее, если бы она чаще на себя обращала внимание. В теории она красивая, но по факту многие о ней негативного мнения, если почитать любые обсуждения. И она едва ли не формально существует, если уровень сложности выбран достаточно высокий.
Vinsent7352 — 13.02.2020 в 10:40
Neki_Mars
10
Черт, а я с первой все никак не разберусь.
НО! Благодаря этой игре начал играть D&D 3.5 и вести игра по D&D 5.
Vadim — 13.02.2020 в 10:47
Золотой охотник за трофеями
0
Vinsent7352, Вот это ты крут конечно) Изучение правил это та ещё жесть)
Ziggrun — 13.02.2020 в 10:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vinsent7352, Из механик по D&D играл в настольную ролевку Pathfider и "Эру Водолея"