Persona 3 Reload
Обзор Persona 3 Reload
Skorgron
379
Persona 3 в своё время стала отправной точкой; с неё серия обрела своё уникальное лицо и отошла от серии Shin Megami Tensei. Первоначально игра вышла в 2006 году для PlayStation 2, за ней последовала версия FES со значительно расширенным базовым контентом и новым эпилогом. Последней в списке оказалась Persona 3 Portable, где основной фишкой стало наличие второго, женского главного героя, за которую можно было играть, чуть изменяя при этом основной сюжет. Именно третью часть фанаты особенно ждали в виде переиздания и вот, спустя пятнадцать лет с момента выхода оригинала перед нами Persona 3 Reload.


Перед тем, как перейти к обзору, я считаю нужным сделать небольшую ремарку. Знакомство с Persona началось у меня с пятой части и основные представления о серии были сложены именно под её влиянием. Прежде чем ознакомиться с ремейком, мне удалось лишь кратко окунуться в изначальную версию, чтобы хоть в небольшой степени почувствовать те изменения, которые произошли. Reload задумывался разработчиками как ремейк именно оригинальной версии. Поэтому кампания The Answer из FES не включена в игру, хотя она будет выпущена в дальнейшем как дополнение. Что касается женского протагониста из Portable-версии, то нам, похоже, лучше даже и не мечтать о её появлении.
Безусловно, самое значительное новшество, которое сразу же бросается в глаза – это визуальный стиль. Здесь большинство элементов ремейк берет от пятой части, также как и многие анимации персон и их способностей. Несмотря на это, стилистически Reload будет слабее Royal. Но в то же время, такая значительная переработка создаёт просто огромную пропасть между играми. И после Reload играть в Persona 2006 года будет просто мучительно.


В Persona 3 Reload, как и в более современных частях серии, основным средством для продвижения истории служит календарная система и элементы социального симулятора. Весь игровой цикл занимает ровно один год. Как и подобает школьнику, мы ходим на уроки, затему нас есть немного свободного времени в два временных промежутка: после уроков и вечерние часы. В большинстве случаев мы вправе сами распоряжаться им и решать, на что его потратить, будь то улучшение каких-либо социальных навыков, возможность провести время с другом, дабы укрепить с ним связь, либо просто отправиться на подработку. Составление своего собственного расписания может быть довольно увлекательным; небольшой элемент стратегического планирования. Если мы хотим за отведенный срок прокачать все социальные связи, пренебрегать этим не стоит. Тут стоит отметить, что сделать это в разы проще, чем в более поздних играх серии. В Reload есть только три навыка для развития: знания, привлекательность, смелость. Их более высокие уровни открывают нам доступ к определенным “Social Link” (те самые арканы и связанные с ними второстепенные герои). Перед нами почти всегда будет стоять выбор: чему необходимо уделить время сейчас, а что отложить на потом. Хотя ближе к финалу игры этот напряженный ритм сильно ослабевает, ведь все навыки уже прокачаны, а улучшение отношений может быть очень четко привязано не только к определенным дням недели, но и времени суток. Всего существует двадцать одна аркана (Social Link): три из них прокачиваются автоматически по сюжету, а вот остальные уже на наших плечах. За каждой из них скрывается своя небольшая поучительная история. Их сюжеты могут быть весьма разными: от школьного друга, что влюбился в учительницу и хочет построить с ней отношения, или товарища по спортивной команде, который, несмотря на свою травму, пытается пройти на соревнования ради обещания, до довольно темных тем, таких как сектантство или история человека, ожидающего смерти из-за болезни. Все они интересны по-своему и каждая может найти отклик. Примечательно, что теперь все Social Link полностью озвучены, и это сразу же придает им больший вес в восприятии. А романтические отношения теперь вовсе не обязательны. В оригинале, достигая высокого показателя отношений, мы не могли отказаться от романтики, из-за подобного возникали курьезы в виде ревности и “перевернутой” арканы от других дам. Именно на эти мини-истории будет затрачиваться бóльшая часть времени, отведенного игрой на социальные аспекты. В оригинале только женским сопартийцам выделялись свои Social Link, а вот наши друзья мужского пола оставались несколько за бортом. В Reload это немного исправили. Нет, новых аркан не появилось, но для каждого героя теперь есть своя небольшая история, которая помогает им лучше раскрыться как личностям и показать их рост, а также химию отношений внутри команды. Вечернее время теперь можно уделять для улучшения связей с сопартийцами за совместной готовкой, чтением книг или просмотром фильмов. Всё это – небольшие зарисовки из общей студенческой жизни, которые ещё и дают награду в виде улучшения боевых показателей. В остальном же список занятий остался прежним, и в сравнении, например, с Persona 5, он все же весьма скуден. Впрочем, момент, когда приходится проматывать время, наступает лишь под самый финал, и это воспринимается довольно естественно.



Боевая система полностью перекочевала в Reload из пятой части и на самом деле это позитивная новость. Теперь мы сами можем управлять действиями напарников, а не задавать им лишь паттерны поведения. Появилась возможность передачи хода, если была пробита уязвимость у врага. Большинство боёв строятся именно на этих механиках, ведь противники, если дать им волю, способны достаточно быстро опустошить здоровье команды. Появились и новые умения наподобие Limit Break, только тут они называется Таургией, но суть это мало меняет (особо сильный спецприём, который постепенно заряжается). Тартар с его 250 этажами почти не изменился и остался по сути своей просто местом для фарма опыта и материалов. Разработчики постарались немного сгладить его недочёты, убрав систему усталости, из-за которой напарники получали различные дебаффы, разнообразив музыкальные композиции, визуально облагородив башню и добавив Двери Монады – небольшие испытания с особо сильными боссами и достойной наградой. Периодически нам будут подкидывать врагов, у которых нет слабостей, и тут начинается продуманное перекидывание различными усилениями и ослаблениями, дабы наша команда могла выживать под постоянным натиском противника. Бои в Reload довольно хорошо отбалансированы и видно, что на это было потрачено немало времени. Несмотря на пошаговую систему боя, она очень динамичная и не дает заскучать. К сожалению, в то время как пятая часть предоставляла нам уникальные дворцы с разными механиками и полностью отличающимися врагами, сочетая при этом грамотный баланс между социальными аспектами, интересными сражениями и исследованием, Reload на подобное не способна и на дистанции начинает буксовать. Походы в Тартар со временем воспринимаются как необходимая работа для прокачки и продвижения по сюжету. Да, визуально и стилистически башня стала выглядеть намного приятнее, и поначалу даже не особо обращаешь внимания на то, что она полностью склеена из одинаковых коридоров и постоянно повторяющихся закутков. Тартар уже не столь удручающий, как был в оригинале, но всё ещё остаётся самым слабым звеном проекта. За пределами же башни нас будут ожидать сюжетные сражения с боссами каждое полнолуние. Как правило, они довольно скоротечны, но новые боевые возможности и обновлённый визуал в достаточной степени освежают этот аспект игры. Также из пятой части перекочевала и система слияния персон, наследование навыков и их карточек. В Reload нам нет нужды вступать с монстрами в переговоры для их вербовки: они могут выпадать нам как карточки на выбор по итогам битвы. А вот необходимость постоянного обновления своей коллекции и держания в отряде всех возможных элементов всё также осталась.


Захватывающие боевые столкновения, исследование Тартара, множество душевных моментов, вытекающих из социальных аспектов Persona 3 Reload, создают богатый контекст для того, чем на самом деле является эта игра. Её самая сильная сторона — эмоциональная искренность. Повествованию умело удается избежать стереотипов и позволить его героям быть реальными людьми: они переживают трагедии и размышляют о пустоте, что чувствуют из-за потери близких. Но они обнаруживают свой собственный способ смириться с этим гнетущим чувством и даже находят в подобном силу, которая позволяет бороться до конца, даже когда искушение нигилизма смотрит на них в ответ. Оригинальная история безусловно выдержала испытание временем. Герои ищут свой смысл в жизни в то время, когда им приходиться вынести множество страданий.

A Most Remarkable Guest / Поистине замечательный гость

Платиновый кубок в большей степени по своей структуре и сложности похож на то, что мы видели в Persona 5 Royal. Необходимо прокачать все навыки и социальные связи до максимального уровня. Тут сделать это не представляет большой проблемы, как могло бы показаться на первый взгляд; от нас не требуется очень жёсткого тайм-менеджмента, хотя определённое планирование всё же стоит провести. Из боевых трофеев надо будет применить все Таургии, победить Жнеца и нанести за один удар 999 очков урона. Всё это, как и большинство остальных трофеев, не представляет особой сложности.



Музыка для серии Persona всегда оставалась достаточно важной составляющей. Для Reload не только составлены полностью новые композиции, которые хорошо выдерживают изначальный дух серии, но и оригинальный саундтрек полностью перезаписан с новой вокалисткой. Тут, конечно же, может быть дело вкуса, но перезагрузка саундтрека в ремейке лично мне пришлась намного больше по душе. А с недавно вышедшими дополнениями мы и вовсе можем ставить музыку из четвёртой или пятой частей по своему желанию.


90
Persona 3 Reload — это изумительная игра. Оригинал 2006 года получил достойное преображение почти во всех своих аспектах. Да, здесь есть некоторые устаревшие моменты, такие как Тартар; он остался в большей степени рутинным занятием, но в то же время боевая система претерпела достаточные изменения, чтобы сгладить это впечатление. Reload может послужить отличной точкой знакомства с серией для новичков и замечательным поводом перепройти игру для тех, кто уже имел дело с оригиналом. Тем более теперь у нас есть официальная локализация на вполне достойном уровне. Единственным разочарованием может стать тот факт, что за основу была взята самая первая итерация Persona 3, а не её Portable-версия.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
41 комментарий, 53 659 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Targaadon_Dante — 25.03.2024 в 20:34
Заблокирован
56
Предзаказывал диск, такая классная игра, наиграл 90 часов, планирую еще играть повторно, не оторваться
Leechmonger — 25.03.2024 в 20:43
Деревянный охотник за трофеями
41
Вот купил я себе Persona 3 Reload и Persona 5 Royal, и в эти игры не когда не играл, это будет моё первое знакомство с этими играми, но иза Final Fantasy VII Rebirth и
Dragon’s Dogma II, думаю я не скоро до них доберусь.
Targaadon_Dante — 25.03.2024 в 20:46
Заблокирован
7
Leechmonger, так же купил диск 5 части роял, хотя есть и ванильная версия
Crusader_ — 25.03.2024 в 22:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Targaadon_Dante, разные жанры. Persona - JRPG, Final Fantasy VII-1 и 2 и Dragon’s Dogma 1-2 - ARPG.
megaman05 — 25.03.2024 в 23:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Crusader_, с каких пор финалка не джрпг?да даже догма джрпг
THANATOS416 — 25.03.2024 в 23:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
megaman05, с 14 полагаю? Ну грубо говоря с 15.
Догма jrpg? Че за нонсенс?
Yokushiro — 26.03.2024 в 10:09
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
THANATOS416, J - Japan. И раз догма это японская игра в жанре РПГ, то да, формально она попадает под это определение.
megaman05 — 26.03.2024 в 12:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
THANATOS416, как тебе выше расписали, всё это японские ролевые игры
Где-то читал что для японских разработчиков сам жанр джрпг нонсенс
Yokushiro — 26.03.2024 в 10:07
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
megaman05, ну, справедливости ради, большинство классических пошаговых JRPG стремятся сейчас стать экшен-рпг... Возможно, нам нужен новый вид жанра (поджанра)
podvodn1k — 25.03.2024 в 21:28
Вечный капитан
93
Persona 5 Royal стала одной из самых знаковых игр в моей жизни. Так что и Persona 3 Reload точно обязательная к покупке. Японский геймдев продолжает спасать эту индустрию, так еще и с ру-локализацией. Как сказал один персонаж: "Чего ж тебе еще надо, собака?" А большего мне и не надо.
Спасибо за актуальный обзор !
megaman05 — 25.03.2024 в 23:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
персону 3 релоад взял на страте,но руки так и не дошли
al79spb — 25.03.2024 в 23:17
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Skorgron
Reload задумывался разработчиками как ремейк именно оригинальной версии. Поэтому кампания The Answer из FES не включена в игру,
Я чего то их логику не догоняю. Зачем брать за основу обычную версию когда есть Persona 3 FES?
АААААА решили игрушку распилить на ДЛЦ. ясно, понятно.
THANATOS416 — 25.03.2024 в 23:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
al79spb, не знаю кто там че задумывал но ориоинал от феса главным образом линком Айгис и эпилогом отличается. В релод есть первое и скоро будет второе. Так что не пойму че народ твердит что релод это ремейк оригинала. По сути это ultimate версия третьей части со всем контентом, исправлением косяков и новыми фичами.
Sashka8 — 26.03.2024 в 00:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
THANATOS416, вроде как, наоборот хвалят, даже с адаптацией под русские фразеологизмы и речевые обороты. Если судить по некоторым примерам и скринам, то все действительно очень даже хорошо.
Zigzagr — 26.03.2024 в 00:49
Пластмассовый охотник за трофеями
20
THANATOS416, не вводите людей в заблуждение. Локализация - шикарная. Переведено все очень четко, при чем включая адаптацию под русскоговорящих. Т.е. не просто в переводчик загнали, а конкретно сидели и разбирались. Работа проведена отличная, одно удовольствие играть с русскими субтитрами такого уровня.
Kegelban — 26.03.2024 в 01:23
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Zigzagr, слова титанический, колоссальный и всемогущий стали для него проблемой. Так всегда, когда не знаешь их значения.
THANATOS416 — 26.03.2024 в 09:24
Бронзовый охотник за трофеями
12
Сообщение от Zigzagr
THANATOS416, не вводите людей в заблуждение. Локализация - шикарная. Переведено все очень четко, при чем включая адаптацию под русскоговорящих. Т.е. не просто в переводчик загнали, а конкретно сидели и разбирались. Работа проведена отличная, одно удовольствие играть с русскими субтитрами такого уровня.
Перепутаны рода, перепатан вторник с четвергом, Айгис назвали "транспортом", Майко - в окне сошл линка обозвали девушкой вместо девочки.
Куча примеров где брался прямой перевод с английского игнорируя контекст.
В каком месте это шикарно??
Ну и перевод персон тоже сомнителен - вроде как имена, но фиг знает стоило их переводить?
Черный фрост и прочее - такое себе. Даже если это допустимо, но пипец неудобно после привычных уже названий со всей серии.
Yokushiro — 26.03.2024 в 10:04
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
25
Сообщение от THANATOS416
перепатан вторник с четвергом
за 90 часов проведенных в игре такого не заметил)
THANATOS416 — 26.03.2024 в 21:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Yokushiro
за 90 часов проведенных в игре такого не заметил)
Это было накануне 4 или 5 полнолуния когда вечером на входе Фуука любезно оповестила меня что полная луна в четверг, но черта с два она так то во вторник! Это трэш! Переводчик перепутал Tuesday и Thursday! Ну хоть видно что челевоческая ошибка.
Впрочем косяков вызванных недобросовестной редактурой машинного перевода тоже завались.
NaroNiggama — 26.03.2024 в 13:56
Пластмассовый охотник за трофеями
1
THANATOS416, Тебе написать об игре нечего и включил фантазию?)
Sashka8 — 26.03.2024 в 00:22
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В моем персональном рейтинге персон именно 3-я стоит на первом месте. Проходил ее некоторое время назад на Витке в версии для PSP. С данной перезагрузкой только ознакомился, перепроходить игру пока не стал, но то, что увидел, понравилось. Возможно, когда-нибудь снова к ней вернусь, т.к. лично для меня мистический сюжет тройки был намного интереснее, чем в последующих частях. Конечно, на вкус и цвет, но вот, честно говоря, так и не понял, за что пятёрке роялю поставили 100 баллов - сильно затянутая игра с кучей пустых диалогов и сюжетом, как будто ориентированным на подростковую аудиторию, у которой во всем виноваты "плохие взрослые". Хотя, по сути, все персоны - это завуалированный гаремник с элементами дейтсима
TheGerarus — 26.03.2024 в 02:32
Начинающий охотник за трофеями
0
Только что буквально закончил эту поистине замечательную игру, от концовки остались только куча скупых мужских слез, всем рекомендую!
Makishima — 26.03.2024 в 06:56
Серебряный охотник за трофеями
0
Не играл ни разу в 3ю. Хочу купить и переиздание, и ремейк. Буквально на днях читал странный отзыв про игру - мол, «она крутая, но в ней куча контента из какой-то FES версии и это мол раздражает, потому что даже ремейк выходит не оригинальной П3, как и с переизданием было». Честно без понятия что это значит. Надеюсь там ничего не урезали в сравнении с оригинальной П3. Как-то не шибко улыбает что придется играть в оригинал, чтобы понять что там вырезали, что упростили итп.

Выше есть рассуждения, что там всего лишь эпилоги и прочие мелочи отличаются в FES. Но в том комменте чел расписал буквально стену текста того, чем отличается Фес от обычной П3 и мол с примерами что «это же самое есть и в П3Релоад, поэтому это тоже по сути Фес».
Skorgron — 26.03.2024 в 08:54
Press Team
10
Makishima, Если грубо, то в Reload за основу взял оригинальную P3 и расширил её новым контентом (дополнительные встречи с напарниками, расширение некоторых диалогов и т.д.). FES версия в основном отличалась наличием эпилога за Айгис, вот его в Reload добавят в виде DLC.
Makishima — 26.03.2024 в 09:35
Серебряный охотник за трофеями
10
Skorgron, мне непонятно почему новшества в ремейке считаются чем-то плохим. Любые новшества в ремейках игр пс2 эпохи или раньше - это благом должно считаться, имхо. Тем более если за основу берутся наработки из той же франшизы и более поздних частей. Я думаю у того человека с отзывом в голове был некий «идеальный образ П3» и ремейк с ним как бы в контру вступил и хотя ему все понравилось в ремейке, он все равно остался в некой фрустрации, потому что в голове это не было «идеально».

«Не создавай себе кумира» - имхо, ремейки культовых игр должны проходиться как будто это свежая игрушка. Я даже тупо ХД ремастер фф10 на Вите проходил как будто это новая игра. И это помогло. В свое время задушился началом фф10 на пс2. Зато ремастер на Вите просто на одном дыхании 120+ часов пролетели. Ремейки и ремастеринг надо со свежим взглядом проходить.

Вот я пишу об этом. А все равно когда Дид Спейс Ремейк играл - не мог отделаться от дежа вю. Но это пример слишком дотошного в общей картине ремейка. Мало что серьезно поменяли. И поэтому ремейк при всем своей качестве (качественно сделали) - вторичен. Я предпочитаю как раз такие ремейки, как P3R или RE2R. Чтобы было именно переделано много чего и с качественной проработкой современного вида игры. Чтобы заходило и старикам, и молодым. И еще даже тем, кто вообще в Персоны в жизни ни разу не играл. Это цель любой франшизы. Даже вот выйдет Метал Гир Солид 3 Ремейк - его цель это тоже чтобы люди вообще не шарящие в МГС с этой части начали играть и втянулись. И у СХ2 Ремейк тоже такая же цель. Японцы вот этим и хороши, что такие цели себе ставят. Они думают о преемственности поколений геймеров и об эволюции игровой индустрии (с сохранением корней). СХ2 я думаю - тоже японцы только так курируют. Блуберы в одиночку не смогли бы так облагородить игру. И даже новые IP (Stellar Blade), к которым руку приложили коренные японцы, - становится конфеткой из гадкого утенка (ранние трейлеры). Исключения - это игры, где японцы для пиара используются «вот мол музыку писал композитор известной японской серии» ну и так далее. Тут уже это просто пиар. Вся заслуга идет разрабам Sea of Stars (и это не японцы). Мицуда просто добавил хайпа.
Provisorus — 26.03.2024 в 08:49
Бронзовый охотник за трофеями
19
Спасибо за обзор. Поиграю обязательно, но сначала пройду недавнее переиздание на Персона 3 на ПС4.
Вообще конечно такие начинания Сеги и Атлус надо поддерживать рублём - я о добавлении в такие нишевые игры русского языка. В новый "Like A Dragon" добавили, в Персона 3 добавили, да даже в Персона 5 Тактика добавили.
Dmitry86 — 26.03.2024 в 09:30
Начинающий охотник за трофеями
43
Откровенно говоря, как "фанат серии", который играл в "полторы части" , и проходящий игру вот прямо сейчас, не могу не поделиться мнением по игре и не сказать, что порой запускать игру я просто заставляю себя.

Я может чего-то не понимаю, возможно что-то именно со мной, а не с игрой, но игра чувствуется будто бы устаревшей и крайне скудной на геймплей. Считаю, что объективно сравнивать старую игру с новой ( 3 и 5 ) в пользу новой - неправильно, но раз на руках у нас сейчас не та старая часть, а ее ремейк, то какие-то претензии и могут иметь место.

Так вот - кто бы и как бы не жаловался на тартарус, что якобы 100-этажная процедурно генерируемая башня в 2024 году - моветон, я, напротив, считаю ее лучшей частью игры, потому что выходя с нее и попадая в "мир", я просто не понимаю, что мне делать. Не в том смысле, что мне сложно или что-то не понятно, а в том, что как симуляция жизни школьника игра уж больно ближе к слову "симуляция" нежели к слову "жизни". Каждый календарный день в игре я просто-напросто выбираю, куда потратить 2 очка действия (после школы и перед сном), потом смотрю анимацию перелистывание календаря, изредка наблюдаю сценку на 5 строчек текста у школы или в самой школе, а потом снова распределяю 2 очка действия. Как мне кажется, такой геймплей ужасно неинтересный в 2024 году.

Понятное дело, что мне возразят, что активности на эти 2 очка действия достаточно разнообразные, а иногда что-нибудь случается и цикл изменяется или прерывается, но в сухом остатке, как мне кажется, игра - не игра. Ощущение, что душа должна лежать к этим школьным сюсюканьям, игре с дошкольником в храме или дедами в книжном магазине. Активности в соц линках - большая часть из них это пшик на 7 строчек, что касается других активностей - то ты ходишь как Манчкин и выбираешь те, где количество очков развития на одно очко действия ты получаешь больше. И вот Тартарус хоть и однообразен, но там ты хотя бы играешь, а не "играешь" и хотя бы можешь проиграть. А также с ним связан сюжет. Другой вопрос, что рациональные люди зайдут в тартарус в первый день, пробегут 20 этажей разом до тупика, а потом опять в "цикл". Сюжет четко привязан к одному дню в месяце, когда тебе открывают тупик в тартарусе и происходит какое-то событие с катценами и так далее, но этого очень мало, потому что после того, как ты упираешься в тупик в башне, с сюжетом ты взаимодействуешь полтора раза в игровую неделю в виде пары строчек диалогов с напарниками, пока не наступит очередной день Х. Мало. Нединамично. Предсказуемо.

Короче, понятно, что я не ЦА игры, но что-то уж я больно расстроился, что в 2024 году такая хайповая игра оказалась для меня какой-то полупустой. Кто-то говорит, что персоны - это ВН с данжиками, а не классические жрпг, соглашусь, но почему-то пятая часть, геймплей, визуал и активности которой ремейк воспроизводит в 2024 году, лет 5 назад интриговала и развлекала больше, чем "новая" игра сейчас...

Makishima — 26.03.2024 в 09:51
Серебряный охотник за трофеями
6
Dmitry86, вот Персонку 4 ремейкнут и сразу повеселеешь. Имхо, лучшая часть во всей серии. Если в 3 части есть некая система и репетативность, а в 5 части все скриптами повязано и невозможно даже шаг влево-вправо сделать, если хочешь все успеть по красоте, то в случае Персоны 4 есть очень классное ощущение свободы и некоего рандома. Ситуативность. Многие ситуации настолько плавно вклинены в геймплей и сюжет, что просто диву даешься. Это как бы полный интерактив и свобода, но в то же время лютое кинцо с кучей событий эпического накала страстей. И вот это филигранное сочетание несочетаемого больше всего и импонирует в 4й части. И поэтому я считаю ее лучшей.
Dmitry86 — 26.03.2024 в 10:19
Начинающий охотник за трофеями
10
Makishima, Я кстати на то и написал "фанат, игравший в полторы игры серии" потому что в четверку играл, прошел, наверное, половину игры на Вите, но потом почему-то бросил, ооооочень понравилась игра тогда. До сих пор раз в какой-то период в голове мысль бросить ту или иную текущую игру, чтобы допройти четверку, но почему-то останавливаю себя... Может недавний ремастер на старшие консоли взять... Посмотрим. Короче, вот что-то, а 4-ка кране положительнве впечатления оставила, здоровская игра, музыка и жёлтая палитра - шик. Даже и ремейк ей, наверное, не нужен, хотя ... не мне решать это, на конвейер поставят, может и сделают. Посмотрим на метафор летом, глядишь новый айпи атлусов зацепит больше релоада...
Cabick_John — 26.03.2024 в 09:44
Бумажный охотник за трофеями
10
Благодарю за обзор! Игру прошел буквально пару-тройку дней назад и остался очень доволен. Это моя первая игра из серии Персона и теперь надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество. Жду 6-ю часть и Shin Megami Tensei V Vengeance, обе заявлены с русской локализацией.
Yokushiro — 26.03.2024 в 10:00
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Вернусь к повторному прохождению этой великолепной игры когда выйдет сюжетное ДЛС)
Casomniac — 26.03.2024 в 11:43
Начинающий охотник за трофеями
29
Лично я не разделяю всех этих восторгов касательно ремейка трешки. Я буквально заставлял себя возвращаться в него и раз 5 было намерение дропнуть его к чертям - настолько игровой процесс воспринимается как работа. Осточертевшие наирепетативнейшие 264 этажа тартаруса были мемом еще лет 10 назад, выпускать такое в 2024 году лишь с изменением текстурок - это та еще потеха. Активностей в свободное время раз, два и обчелся. Практически каждый день вынужден заниматься одним и тем же: поеданием лапши, подработкой в кафехе и может еще чем по мелочи. Так ладно бы еще локаций побольше было, так нет, в ночном досуге мы имеем только 2 зоны на весь календарный год для времяпропровождения. И те неимоверно примитивны - просто одномерные стены с точками входа в помещения. Social линки тоже весьма непритязательны, очень много раз все сводится к перекидыванию пары предложений(в сравнении с 4 и 5 это прям плохо), да и в целом мало толковых линков. И сама история просто топчится на месте - в игре на полном серьезе может месяцами ничего не происходить. Хоть какой-то интерес в ней возникает в ИЮЛЕ месяце когда появляется хоть какое-то подобие антагонистов!
В общем, мне непонятны все эти восторги при наличии 4 и 5 части и того же 5 мегатена
Dmitry86 — 26.03.2024 в 13:29
Начинающий охотник за трофеями
3
Casomniac, вот буквально мое отношение к игре передал, только я в оригинал не играл и релоад не особо далеко пробежал, но ощущения бессмысленного цикла не покидают вообще. Все держится лишь на иллюзорный вере в то, что дальше будет лучше, дальше будет больше активностей и глубже раскроются соц линки... но раз ты такое говоришь... Откуда такой 9-10/10 вайб у игры - не понятно...

Буквально за пару недель до релоада решил потрогать, полусвежий релиз атлусов в виде соул хакеров, так вот там игру пинали за всякое, оценивали все, условно, как проходняк, но учитывая высокий темп повествования, стилистику и взрослых персонажей в игре, у меня язык не повернется назвать хакеров хуже чем нынешний ремейк...
Casomniac — 26.03.2024 в 14:36
Начинающий охотник за трофеями
6
Dmitry86, полностью согласен, и сравнение с соул хакерами как нельзя хорошо тут подойдет(разве что в хакер персонажи даже поинтереснее пожалуй). Только одну приняли крайне холодно, а другая - один из лучших релизов года. Да и если что, лучше особо игра не станет. Разве что полегче станет(быстрее гринд пойдет, считай) и хоть антагонисты в виде стреги хоть немного интереса добавят. Но при всем при этом я даже в ноябре/декабре месяце(считай что у финала) думал дропнуть, потому что там при прокачке статов и определенных сошиал линков в свободное время делать ну почти что совсем нечего, а уже пройденные 200 этажей тартаруса совсем в тоску загоняют.
NaroNiggama — 26.03.2024 в 13:59
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Шикарная игра, которая многим была недоступна из-за отсутствия языка, а поверьте читать тут много. Единственное условия на платину не просты, выбил 47 из 48 достижений, второй раз играть по многим причинам бессмысленно.
unlabel — 26.03.2024 в 19:16
Начинающий охотник за трофеями
0
NaroNiggama, тоже самое, не успел прокачать до конца социальную связь с двумя персонажами. Думал что получится, но зимние экзамены и каникулы убили мою надежду
Странное решение из 19 активных социальных связей 17 делать дневными, большинство из которых прокачивается только из школы. Особенно глупо это было с теми кто живёт с тобой в общежитии.
Pharos — 27.03.2024 в 03:31
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Не имею возможности ни купить,ни сыграть. Завидую вам всем)
Yokushiro — 27.03.2024 в 19:20
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Pharos, А что так?
Pharos — 27.03.2024 в 21:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Yokushiro, работа с учебой не позволяют ^^" Но ничего, я скоро приобрету)
Tayfo — 29.03.2024 в 17:20
Серебряный охотник за трофеями
0
Игра получилась шикарной, надеюсь что и 4ка получит такой же ремейк. Хотя все эти этажи изрядно надоедают.
Мне всегда 3-4 больше нравились чем 5ка)