Perception
Ночной кошмар: Обзор Perception
Borouken
149
«Хотя мир полон страданий, он также полон примеров их преодоления»
Хелен Келлер

На момент анонса и демонстрации первых видеороликов, герой сегодняшнего обзора — приключенческий хоррор Perception, казался весьма оригинальной и занятной игрой. К тому же его разработкой занимались выходцы из Irrational Games, в своё время трудившиеся над такими высоко оценёнными сериями как BioShock и Dead Space, что придавало надежде на отличный результат дополнительную почву под ногами. The Deep End Games, а именно так ветераны игровой индустрии назвали свою молодую независимую студию, для разработки Perception открыла сбор средств на площадке Kickstarter. Благодаря своему славному прошлому, приятным концепт-артам, а также толике сладких обещаний разработчикам удалось собрать необходимую сумму на разработку игры для персональных компьютеров, а позже стало известно, что игра доберётся и до консолей при помощи польского издательства Feardemic. К сожалению, в последствии всё оказалось не так сказочно, как хотелось бы. Смогли ли разработчики оправдать возложенное на них доверие? Ответ на этот вопрос будет скорее отрицательным, но давайте не будем гнать впереди паровоза и разберёмся во всём по порядку.


Сюжетная линия Perception расскажет игроку о некой девушке Кэсси, которая имеет одну немаловажную особенность — у неё отсутствует зрение в обычном понимании этого слова. Вот уже на протяжении долгого времени главную героиню мучают ночные кошмары, в которых ей является странное заброшенное поместье, доселе ей незнакомое. Решив разобраться с этой проблемой и докопаться до истины, Кэсси начинает разыскивать похожие особняки в реальности и наконец находит именно тот, что приходит к ней во снах. Он оказывается в городе Глостер, в северо-восточной части штата Массачусетс. В стиле самых логичных ужастиков на Земле, она отправляется туда в одиночку, отвергая даже помощь своего молодого человека Сержа. Девушка аргументирует своё решение необходимостью со всем справиться самостоятельно, потому что иначе она будет чувствовать себя беспомощной. И здесь её можно понять, ведь такое поведение скорей всего напрямую связано с отсутствующем у неё зрением, со всеми вытекающими отсюда личными переживаниями. Во время сильной метели Кэсс прибывает к особняку — этот момент и является отправной точкой развития основного действия игры.


 
В самом начале игры вам предложат выбрать между двумя настройками поведения главной героини. В первом случае Кэсси будет комментировать всё происходящее вокруг, а во втором она станет более сдержанной.

На протяжении всей игры Кэсс предстоит изучать историю особняка, чтобы наконец выяснить причину её непрекращающихся кошмаров. Но не стоит забывать, что она не совсем обычная девушка. Подобно летучей мышке, Кэсси сканирует мир вокруг себя при помощи эхо-локации: за неимением одного из самых важных человеческих органов чувств, ей приходится полностью полагаться на все остальные. На этом и построена база игрового процесса игры. Простукивая пространство вокруг себя при помощи трости, вы будете получать информацию о внешнем мире. В этом деле вам также помогут различные издающие звуки предметы и действия, будь то радио, смыв воды в унитазе или ваши собственные шаги. Но шуметь придётся с осторожностью, ведь на звук может явиться монстр, о чём вас известит его рычание и покрасневший экран, и тогда вам придётся занять ближайшее укрытие и ждать, пока существо не уберётся подальше. Помимо слуха Кэсси исследует мир при помощи своего телефона и приложения под названием Delphi в нём. Это приложение распознаёт объекты и голосом рассказывает героине, что находится перед ней. В тех ситуациях, когда ИИ приложения справиться не в силах, на помощь приходят реальные люди из приложения Friendly Eyes. Главная героиня созванивается с людьми через это приложение и через полученные фотографии те рассказывают ей, что видят. Задумка занятная и от этого иногда возникают забавные ситуации. «Звучит интересно» — подумаете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Обстукивать всё вокруг надоедает ещё во время прохождения первой главы, а если не пользоваться тростью вовсе, то из-за кромешной темноты вокруг придётся часто упираться в стены, что тоже вскоре надоест.


 
Здесь могла бы быть шутка про ночное несанкционированное присвоение угля, но именно так обычно выглядит экран во время игры в Perception, если избегать использование трости.

Прибегающий на шум монстр вызывает единственный ужас: вам снова придётся протирать штаны. И не стирать, а именно протирать, скучая в каком-нибудь укрытии в ожидании ухода этого существа. Что же касается самих укрытий, то тут тоже всё не так однозначно. В Perception есть особые места, подсвечивающиеся зелёным цветом — специально выделенные разработчиками укрытия, в них можно спрятаться просто по нажатию кнопки. Это могут быть корзины для белья, почему-то пустые шкафы, ванна со шторкой, место под кроватью, по какой-то причине тоже не заваленное хламом и другие подходящие для девушки убежища. Но также зачастую вам будут попадаться места, в которые явно можно залезть, но подсвечиваться они не будут и воспользоваться этими укрытиями будет невозможно. Например, мне встретилась целая группа кроватей, под которыми было много пустого пространства, но залезть туда разработчики не позволяли. Кроме специальных укрытий можно использовать и импровизированные. Какие-нибудь стопки книг, коробки и стоящий посреди комнаты диван могут отлично подойти, если за них присесть. Только не забывайте, что такие укрытия ненадёжны и ваша сохранность будет зависеть от вашего умения хорошо прятаться и нежелания монстра заглянуть именно за те предметы, за которыми вы укрылись.


 
Главное меню игры выглядит и ощущается как страшный сон дизайнера. Вкупе с частично непереведённым текстом это сразу отталкивает от проекта. Как говорится: «встречают по одёжке».

Основная проблема этого хоррора — он совершенно не страшный. Игра больше напоминает симулятор ходьбы, где история подаётся через записки и изучение различных аудиозаписей и предметов, а никак не ужастик. Внезапно появляющиеся скримеры больше похожи на баги текстур, а из-за особого стиля картинки в происходящее поверить совсем не получается. Да и базовая задумка игры — эхо-локация главной героини, вместо того, чтобы быть занятной и интересной системой, со временем начинает только раздражать и действовать на нервы. Постоянные вглядывания во тьму не дают задержаться в игре на долгое время, посему приходилось проходить игру урывками. С учётом того, что Perception пробегается всего за 3-4 часа это очень плохой показатель.


Особенности игры подразумевают, что озвучка в ней должна быть чуть ли не на первом месте, ведь Кэсси ориентируется в основном по звуку. Но и здесь разработчикам не удалось выполнить всё на должном уровне. Позиционирование предметов по звуку часто работает неточно или неправильно. Музыка из внутриигровых колонок играет так, как будто источник звука не сам динамик, а что-то неизвестное впереди него, особенно это заметно, если подойти к колонке вплотную. Звук ударов тростью по предметам различается в зависимости от поверхности, по которой приходится удар, но библиотека звуков здесь настолько скудна, что частенько этот шум представляет собой свист рассекаемого тростью воздуха. Сюжетная линия разгоняется очень медленно и становится более-менее интересной примерно с середины игры, но, надо отдать должное, к концу история становится довольно-таки сильной. Без багов в игре тоже не обошлось, хоть и не особо критичных. Один раз дошло до того, что после активации одной сюжетной двери на экране осталась только белая точка прицеливания, а игра не реагировала даже на кнопку паузы.


На локализацию текста для нескольких языков, включая и русский, The Deep End Games собирали отдельным шагом на Kickstarter. В целом своё обещание они сдержали, но и тут всё оказалось не очень хорошо. Частенько попадались не переведёнными целые предложения и фразы, а о подписях к действиям, вроде "Leave", и местами неточном переводе и говорить нечего. Тем не менее, оригинальная озвучка выполнена добротно, интонации и эмоции героев переданы хорошо.



55
Perception это очередной пример того, как отличная идея разбилась о слабую реализацию. Вместо ожидаемого хоррора мы получили симулятор ходьбы в не самом лучшем его исполнении. Этот приключенческий хоррор совершенно не пугает, заставляя со скукой прятаться по укрытиям, а основная механика игры с особым видением мира слепой девушки не работает так, как этого бы хотелось и со временем начинает только раздражать. Неплохой сюжет и интересная задумка это, пожалуй, единственная пара вещей, из-за которой можно обратить внимание на этот проект, но те, кто ждут от игры чистый ужастик скорей всего останутся разочарованными.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 18 133 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
RoadRiguez — 06.07.2017 в 17:57
Бронзовый охотник за трофеями
119
Твое лицо после того как поиграл в персепшн

Kazuma-2 — 06.07.2017 в 18:09
Серебряный охотник за трофеями
29
Спасибо за обзор! Пройду мимо этой темнотищи, пожалуй.
Хотя Beyond Eyes на ту же тему вполне нормально прошел, но там и игра - совсем другая...
Gilaruil — 06.07.2017 в 18:11
Охотник за постельными сценами
20
Эх, а так интересно выглядела идея на бумаге...
Nioh — 06.07.2017 в 18:32
Заблокирован
37
Хорошо что есть подобные обзоры которые тебя уберегут от покупки недоброкачественной игры!)
Y_Badiner — 06.07.2017 в 18:49
Металлический охотник за трофеями
41
Так умиляет, когда народ пишет каменты типа: "Спасибоза обзор, пройду мимо!", "Спасибо, уберегли!" и т.д. Как будто изначально не было видно, что игра абсолютно не стоит траты времени и денег. Вся информация перед глазами была - описание, скриншоты, видео, но нет, все равно люди настолько боятся нести ответственность за свои собственные ошибки, что ждут обзоров даже в очевидных ситуациях. Половина игроков до сих пор играет в оценки, а не в игры. Печальбеда.
Borouken — 06.07.2017 в 19:05
Gyro Aim Pioneer
74
Сообщение от Y_Badiner
Так умиляет, когда народ пишет каменты типа: "Спасибоза обзор, пройду мимо!", "Спасибо, уберегли!" и т.д. Как будто изначально не было видно, что игра абсолютно не стоит траты времени и денег. Вся информация перед глазами была - описание, скриншоты, видео, но нет, все равно люди настолько боятся нести ответственность за свои собственные ошибки, что ждут обзоров даже в очевидных ситуациях. Половина игроков до сих пор играет в оценки, а не в игры. Печальбеда.
По видео и скриншотам игра выглядит сносно, прочувствовать всё конкретно в этом случае можно только попробовав лично. Так что я бы точно не назвал этот проект очевидной ситуацией.
Y_Badiner — 06.07.2017 в 19:55
Металлический охотник за трофеями
8
Borlader, Ну не знаю, все люди разные конечно, у каждого своё восприятие, но для меня субъективно здесь все стало очевидным при просмотре первого ролика с геймплеем.
jozik — 06.07.2017 в 19:27
Деревянный охотник за трофеями
32
Y_Badiner, не всегда очевидно плохие игры - становятся плохими, и не всегда очевидно хорошие - становятся хорошими. а иногда обзоры и мнения людей - поливают игру грязью, а сам играешь и тебе нравится, так как то, что не нравится одним на ура заходит другим.
иногда на внешний вид продукта можно закрыть глаза, если его игровой процесс стоит того, чтобы в него играть. это, исходя из обзора - не тот случай
Y_Badiner — 06.07.2017 в 20:04
Металлический охотник за трофеями
10
jozik, Разумеется я не претендую на истину в последней инстанции. Я полностью согласен с вами в том, что интересный игровой процесс важнее внешнего вида игры, поэтому для меня ролики с геймплеем - единственный способ понять, будет ли мне интересно в это играть, а чужое мнение (обзоры, рецензии) - это все пустое сотрясаете воздуха и никак не руководство к действию, потому что, как вы правильно заметили, у всех свои вкусы. Оценки и рейтинги - для аутистов.

Однако я изначально имел в виду то, что существует огромный пласт игр, в на которые не стоит тратить время абсолютному большинству, и в данном конкретном случае это именно такая игра. Это тот случай, когда нет необходимости пробовать, чтобы все понять.
jozik — 06.07.2017 в 22:04
Деревянный охотник за трофеями
10
Y_Badiner, мнение о игре, лично я, формирую по сумме вещам: обзору, мнения людей, просмотру игрового ролика. Поясню:
1. если только по одному обзору судить: "все куплено", "проплачено", да еще "и вкусы автора"
2. если только по мнения судить: то вообще ничего покупать не стоит, особенно если судить по мнениям нашей аудитории - все, пардон, какашка
3. если только по геймплею: то можно либо так всю игру по роликам пройти - тогда зачем играть, либо если проматывать, можно пропустить ключевые недостатки, особенности и прочее.
И только совокупность всех данных даст тебе четкое понятие о продукте. Для меня игровые ролики идут в рассмотрение, только после того, как уже заведомо сложено мнение о игре, благодаря 1 и 2 пункту. Ну и Жирный плюс обзора:
после того как ты прошел игру: ты можешь оставить свое мнение в комменте, которое либо подтвердит, либо опровергнет.

И тем не менее: есть категория игр-экспериментов, и есть категория людей, которые таки игры любят. По роликам - эта игра была именно таким эксперентом
BeaSt — 07.07.2017 в 17:55
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от Y_Badiner
Оценки и рейтинги - для аутистов.
Вот тут аплодирую!
jozik, есть игры, в которые просто хочется поиграть, потому что заходят по атмосфере, сеттингу и т.п. Я вот Андромеду купил из подобных соображений Но большинство по-настоящему корявых игр действительно угадывается ещё по тизерам и трейлерам и нет никакой необходимости читать обзоры или лезть на ютуб.
Nioh — 07.07.2017 в 18:05
Заблокирован
0
Сообщение от Y_Badiner
Так умиляет, когда народ пишет каменты типа: "Спасибоза обзор, пройду мимо!", "Спасибо, уберегли!" и т.д. Как будто изначально не было видно, что игра абсолютно не стоит траты времени и денег. Вся информация перед глазами была - описание, скриншоты, видео, но нет, все равно люди настолько боятся нести ответственность за свои собственные ошибки, что ждут обзоров даже в очевидных ситуациях. Половина игроков до сих пор играет в оценки, а не в игры. Печальбеда.
Не всё так однозначно, к примеру: я всегда играю в игры такого типа и часто приобретаю в цифре на перёд при первой скидке такие хоррор игры, это хорошо что они не стоят по 4-5к! И чтобы не долбанутся рогами в стену такие обзоры для себя лично считаю полезными!)
P.S. Также хочу заметить что при оценке игры в 95 в обзоре к примеру персона 5 , это не означает что я погнал её покупать, жанр мой но без русских Сабов игре давать 95 это слишком!) Большая половина игроков просто не хрена не смогут понять что там происходит!))
SKID — 06.07.2017 в 19:24
Заблокирован
54
Надо было играть на PS4Pro, там темнота в 4К!!! Оттого игра страшнее!!! Всё как надо!!!....если что, это был сарказм
salamonnubke — 06.07.2017 в 23:19
Бронзовый охотник за трофеями
10
В принципе было изначально понятно, что игра будет проходняком.
spider23rus — 07.07.2017 в 09:09
Деревянный охотник за трофеями
0
Че за симулятор черного экрана?
Rages — 07.07.2017 в 10:51
Деревянный охотник за трофеями
10
Blacklion887 — 27.12.2017 в 11:30
Newsbusters
0
Написано столько отзывов на основании обзора, как будто каждый второй поиграл в игру и у него есть свое мнение. По факту - хоть кто то в нее играл? У кого есть свое мнение, основанное не на обзоре, а на личных ощущениях от игры? Напишите, пожалуйста, буду благодарен. Смотреть на вещи чужими глазами не всегда хорошо. Сколько людей, столько мнений и предпочтений.