Oure
Обзор Oure
showgazer
94
Oure стала сюрпризом пресс-конференции Sony на Paris Games Week 2017. После презентации игроки могли подумать, что речь идет о каком-то духовном наследнике Journey, который будет вызывать эмоции таким же элегантным образом и непременно станет хитом уходящего 2017 года. Оказалось, что Oure — игра другого плана. Она объективно недотягивает до Journey, но и не оставляет после себя чувство впустую потраченного времени.

К слову, поговорим о тонкой материи и искусстве в игровой индустрии. Oure не кажется игрой, которую создали ради донесения какого-то месседжа или ради того, чтобы геймеры что-то почувствовали. Игровой процесс строится таким образом, что приходится фокусироваться на задаче, на поиске чего-то или на решении головоломок, а не на обдумывании сценарных подсказок и эмоциональных моментов (последних просто слишком мало). Праздное созерцание окрестных облаков в ваши планы наверняка входит, но по большей части этим вы будете заниматься, может, первые полчаса. Облака так и останутся облаками, и от них вы никуда не денетесь. Максимум, что может случиться — слегка изменится время суток. Может, и красиво, но для придания мотивации к прохождению и исследованию этого недостаточно.


Сюжетная предыстория простая. Родители подводят своего ребенка к какому-то проходу и говорят ему не боясь пройти внутрь. Внезапно ребенок становится длинным драконом — как в том мультфильме Миядзкаки — над облаками высоко в небе. Почему произошли такие метаморфозы и что делать дальше, никто не говорит. Цели путешествия обозначаются на несколько секунд высоким столбом света, если свернуть дракона в клубок по нажатию «квадрата». Очевидно, что отправляться надо, куда услужливо указывают. Система передвижения в некоторой степени даже оригинальная — «энергия» тратится на ускорение и полет вверх, пополняется возле облаков и просто со временем. Грамотный менеджмент энергии — ключ к большинству сложных задач.


Так вот. Цель — вышка, но она отказывается подавать признаки активности. От вышки отходит что-то вроде провода, который ведет к специальной платформе. И там уже понятно, что нужно делать — собирать синие сферы, щедро разбросанные среди облаков. Как только дракон «скушает» нужное количество сфер, можно отправляться активировать платформу, а затем уже и на вышку. То, что будет после нее — основная часть Oure и ее главная тайна. Только ваш дракон способен достучаться до огромных титанов, которые парят где-то вдали. Они представляют что-то среднее между вычурными постройками и огромными каменными животными. Вышки их призывают, а благодаря этому можно уже повлиять на судьбу титанов. Взаимодействие с ними выглядит как очень-очень быстрый полет. Будучи драконом, нужно провести определенные манипуляции — добраться до переключателя, запомнить узор и повторить его и многое-многое другое.

Несмотря на отсутствие глубокого смысла, Oure берет этими головоломками. Титанов в игре не так уж и много, но разработчики сумели для каждого придумать свою задачку. Постоянно появляются новые переменные, которые требуют от игрока новых навыков. Столкновение с этими неожиданностями хоть немного, но удивляет, плюс сами ситуации постепенно развиваются, становясь все более сложными и интересными. Вид огромной каменной, но живой туши только добавляет вес в чашу положительных эмоций от Oure.

Что это вообще за глыбы, зачем вы вообще полетели в небо и что случилось до этого — небольшая тайна, которую можно раскрыть, праздно путешествуя между облаками. Если хотите полностью раскрыть всю подноготную, то придется внимательно рассматривать окрестности на предмет чего-то интересного. Единожды поняв суть, по которой награждают частью истории, дальше проблем не возникнет. Если идти как танк по проторенной дорожке и никогда не сворачивать с пути до вышек, толком ничего понятно не будет, а это уже отрицательно влияет на общее впечатление. Плюс в игре есть и другие секреты, о которых можно догадаться, глядя на скриншоты.


Дополнительно портит впечатление крайне неудобная камера. Порой застреваешь на одном месте на целый час просто из-за того, что видишь перед собой кусок коричневой текстуры, а не дракона. Попытка восстановить положение камеры ни к чему хорошему не приведет — через секунду снова будет только мутная текстура. То же самое происходит в узких «пещерках» из облаков. Проникнуть в одну такую не проблема, а вот развернуться и выбраться назад — та еще задача. И да, через облака летать нельзя. А иногда так хочется! Разработчики словно чувствовали, что игрок будет иногда просто баловаться с драконом и летать туда-сюда. Так, например, в некоторых местах можно будет превратиться из дракона назад в ребенка и немного попрыгать или подумать. Драконом можно стать, просто прыгнув вниз с платформы — ваш персонаж праздно раскинет руки в стороны и чуть ли не совершит прыжок веры, отрастив в воздухе усы, лапы и все остальное. Первый раз улыбка от этого момента у меня была широченная. Таких моментов хочется больше, много больше! Остается только довольствоваться «треугольником», по нажатию на который дракон будет вертеться вокруг своей оси — под это даже выделена отдельная «бронза».

Про музыку особо сказать нечего, ее толком и не вспомнишь, в отличии от той же Seven. С точки зрения графики очень хочется говорить об облаках, словно напротив стоит сам Макото Синкай, известный своей тягой к живописным пейзажам. Время суток окрашивает их в нежные, теплые цвета. Это, конечно, не чудеса современных технологий, но смотрится симпатично. Проблема кроется не здесь. Oure не дает нужных эмоций для игры такого плана. Если готовы с этим мириться, то милости просим — два-три часа за головоломками и приятным парением в облаках вы наверняка проведете.


70
Чего бы там ни пророчили Oure, откровения не получилось. Нет заряда эмоций, который необходим, чтобы бороться с признанными шедеврами. Вы наверняка уже догадались об этом — она не вызвала безумного ажиотажа, который произошел в 2012 благодаря thatgamecompany, но и не стала паразитирующей пустышкой. К счастью, пучину просто средних во всех отношениях игр Oure тоже избежала — у нее есть парочка сильных и неоспоримых качеств, которые в достаточной степени оправдывают покупку.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиком.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 8 184 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
LevAris — 29.12.2017 в 11:45
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Хорошая должна быть игра. Но, наверное, не для всех. Себе буду брать.
kores39 — 29.12.2017 в 11:58
Металлически? ? охотник за трофеями
44
Спасибо за обзор.
Лучше Journey, мне кажется, не смогла бы быть даже Journey2)
Очень хотел побывать в Oure, просто ради знакомства с визуальной частью (нравится) и может некоторых медитационных моментов, если такие присутствуют.
Готов со всем перечисленным мириться, но стор не хочет мне продать игру.
Ее не убрали из стора, но и купить так же нет возможности.
Нет информации, почему такая ситуация?
NesvetskyLev — 29.12.2017 в 12:10
Бронзовый охотник за трофеями
30
Сначала подумал, что Oure продолжение игры Rime)) Скрины то половину одинаковые
warhammer82 — 29.12.2017 в 13:21
X-rays
10
NesvetskyLev, так же подумал))
N377 — 29.12.2017 в 12:22
Металлический охотник за трофеями
0
Жду в Плюсе тогда.
warhammer82 — 29.12.2017 в 13:28
X-rays
0
Про эту игру слышал и по тем отрывкам информации, что были, думал будет твердые 80 баллов, реальность оказалось суровее.
Gilaruil — 29.12.2017 в 14:39
Охотник за постельными сценами
10
А что, разве Journey оставляла после себя чувство впустую потраченного времени? Да после концовки захотелось запустить её ещё раз, тут же, без паузы, но я все-таки заставил себя выключить консоль.
A_Michaelis — 29.12.2017 в 15:28
Бронзовый охотник за трофеями
36
Gilaruil, да не, тут другое имелось в виду, это не про journey, а про эту игру, то, что она не совсем пустая
Gilaruil — 29.12.2017 в 15:47
Охотник за постельными сценами
-5
A_Michaelis, да, точно. Пришлось раз 5 перечитать, чтобы вникнуть, написано так, я не сразу понял.
Marshmallow_Sun — 29.12.2017 в 18:29
Пластмассовый охотник за трофеями
20
И ведь каждый раз так хочется, чтобы подобные Oure игры брали за душу так же сильно и незабываемо, как Journey! И так обидно, когда не получается.

Такое не повторится, к сожалению, но хотя бы спасибо за то, что не дают умереть от очерствения
Gilaruil — 30.12.2017 в 01:20
Охотник за постельными сценами
25
Marshmallow_Sun, соглашусь. Никогда бы не подумал, что Journey сможет меня так сильно зацепить. Именно в такие моменты становится бессмысленным спор "являются ли игры искусством".
kores39 — 30.12.2017 в 17:30
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Ну видимо никто не в курсе, почему нельзя купить.
Ладно, тогда жду InnerSpace)