Onechanbara Z2: Chaos
お姉チャンバラZ2 カオス
Обзор Onechanbara Z2: Chaos
Varyag_Ericsson
120
Серия динамичных экшенов Onechanbara впервые появилась на PlayStation 2 в 2004 году, и за время своего существования наплодила уже с десяток игр для разных игровых систем. Но только две из них добрались до западного рынка, несмотря на довольно высокую популярность данной франшизы, особенно среди японских игроков. В противном случае, десятка игр бы не было. Первой птичкой стала Onechanbara: Bikini Samurai Squad, вышедшая в 2009 году для консоли Xbox 360, а теперь совместными усилиями компаний XSEED и NIS America, новая часть — Onechanbara Z2: Chaos прибывает на PlayStation 4. Североамериканские игроки уже некоторое время наслаждаются данной игрой, а европейские получат возможность приобрести её и скачать уже совсем скоро, в грядущую пятницу. Но давайте поближе рассмотрим, что же это за зверь такой — Onechanbara Z2: Chaos?



Саундтрек — одна из сильных сторон этой игры. Песня Ichiban wa Me.

В центре сюжета, который в этой игре даже присутствует, хоть и для галочки, находятся четыре главные героини — две парочки единокровных сестёр из веками враждующих кланов: вампиров и, похоже, охотников на них, называемых в игре губителями (Baneful). Начинается история игры с того, что главные героини сражаются между собой, а затем появляется опасный враг, который своими действиями заставляет девушек объединить усилия — раскидав в разные стороны двух старших и двух младших сестёр. В такой ситуации даже самые упёртые должны понимать, что без объединения усилий ситуация может принять фатальный оборот. К счастью, даже беззаботной и слишком уж вспыльчивой Кагуре, миловидной девушке с двумя длинными косичками, хватило ума не особо пререкаться с другой старшей сестрой — Айей. Примечательно, что обе старшие сестры носят ковбойские прикиды, в то время как младшенькие отдают предпочтение менее откровенной одежде.

Правда, внутриигровой редактор позволяет внести изменения в облик героинь фактически с самого начала игры, а новые костюмы открываются с прогрессом и выполнением различных заданий. Здесь можно было бы вернуться к сюжету, но, честно говоря, он не так чтобы стоит внимания. Он примитивен и внедрён лишь для того, чтобы как-то связать воедино все действия героинь. Зато примечательна его подача — кроме роликов на движке, которые заставляют задуматься, а не играешь ли ты на PlayStation 3, подключив к ней DualShock 4, нам показывают классные вставки, выполненные в стиле комиксов. Лучше бы все катсцены были именно такими. Комиксы стоит и посмотреть, и почитать — здесь нередко мелькают весьма забавные фразочки, лишний раз подчёркивающие характеры героинь: грубость и резкость Кагуры, невинную наивность Саайи, прагматичность и сдержанность Айи. Саки же, младшая из сестричек-губителей, скорее является копией характера Кагуры, старшей из сестёр-вампиров.



На всякий случай: «Funbags» — это сиськи.

Во время игрового процесса, который можно описать в нескольких словах как «уничтожай всё, что движется», время от времени всплывают сюжетные диалоги, которые транслируются через динамик контроллера. Субтитры присутствуют, но обращать на них внимание во время напряжённой битвы против десятков врагов как-то не получается. Поэтому, включив японскую озвучку и не понимая этот язык до конца, будьте готовы упускать некоторые сюжетные детали. Впрочем, как уже было сказано — это не большая потеря. А вот игровой процесс — то, на чём в этой игре стоит сосредоточиться. Несмотря на его простую формулу, сделан он со множеством любопытных особенностей, без применения которых в иных сражениях будет очень и очень трудно одержать победу. Независимо от выбранного уровня сложности.

У каждой героини есть несколько типов оружия или стилей боя, между которыми можно переключаться кнопкой «L2». Следует принять во внимание, что у некоторых девушек есть третье оружие и его применение привязано к кнопке «круг» — бумеранг Кагуры, булава Саайи и метательные ножи Айи. У Саки вспомогательного оружия нет, вместо него к кнопке привязана специальная атака. Но в основном про дополнительное оружие вспоминаешь только тогда, когда читаешь список испытаний, называемых в игре квестами. Там есть требования в стиле «убейте много врагов метательными ножами Айи». Так-то основным оружием являются мечи Кагуры и Айи, кулаки Саки и бензопила Саайи. Правда, была у меня ситуация, когда сдуру отправился на сложное задание неподготовленным, что единственным спасением оказалась булава последней. Это очень можно и довольно дальнобойное оружие, но из-за медлительности его лучше применять против одиночных и крупных целей.

Основные удары всех героинь привязаны к стандартным для экшен-слэшеров кнопкам «квадрат» и «треугольник», в то время как «крест» отвечает за прыжки и так называемое преследование — интересная функция, позволяющая зажать кнопку прыжка и позволить героине быстро сократить дистанцию до ближайшей цели. Почаще пользуйтесь, с этим финтом связан один из квестов. Комбинаций ударов в игре очень много и все они могут быть улучшены за оранжевые сферы. Описывать их здесь — дело неблагодарное, тем более список комбинаций доступен в соответствующей вкладке боевого меню. В том же меню можно приобретать новые навыки, элементы комбинаций, аксессуары и оружие для всех четырёх девушек. Одежду покупать нельзя. За внутриигровую валюту. Только получать в качестве наград, или же отправляться в PlayStation Store с кровными денежками.


Важным элементом боевой механики, кроме комбинаций, является износ оружия, выражаемый в его «окровавленности». Чем больше крови врагов пролилось на оружие, чем больше кишок намоталось на цепь пилы, кулаки или клинки меча, тем слабее будут удары. Более того, некоторых врагов окровавленным оружием можно месить до китайской Пасхи. И то не справиться. Поэтому рекомендую следить за показателем окровавленности оружия в левом нижнем углу экрана, и почаще стряхивать с него кровищу врагов. Делать это лучше всего после проведённой комбинации, потому что получается быстрее. Ещё элементы боя, которые нельзя не отметить — специальные приёмы, используемые при помощи одновременного нажатия «круга» и «треугольника», трансформация и призыв соратниц в бой.

Последние две способности лучше рассмотреть подробнее. Трансформация становится доступна не сразу и не для всех. Первой её сможет использовать Кагура, когда из-за печально сложившихся обстоятельств Айя решается пожертвовать свою кровь для недавней соперницы. Кровь древнего вампира и проклятая кровь губителя вступают в реакцию, что раскрывает новые способности в девочке с косичками. Другим девушкам трансформация станет доступна по сюжету — Айя и Саки освоят её ближе к концу игры. Транфсормация активируется одновременным нажатием кнопок-аналогов и временно делает героиню намного сильнее в атаке, но при этом ослабляет её защитные возможности. В результате уменьшается количество здоровья, а удары противников становятся более опасными. способность призыва позволяет при накоплении соответствующей шкалы нажать на сенсорную кнопку контроллера и призвать к себе на помощь от одной до трёх героинь, находящихся за кулисами. Это отличный способ быстро разобраться с волной противников и набить неплохой бонус.


Волны противников здесь бывают разные, от совсем простых, когда обычные зомби ломятся по большому пространству, до довольно сложных, когда игрок оказывается в небольшой комнате, а против него два босса и несколько их крупных прихвостней. Можно и ласты склеить. Гарантия 100%. Но никакого серьёзного штрафа за смерть в игре нету — мы просто начинаем с последней контрольной точки или с начала уровня, при желании, даже не теряя накопленных жёлтых сфер. Это очень хорошо, потому что дух перфекционизма, обычно сидящий глубоко в поклонниках таких игр и прочей японщины, не даст спокойно спать, пока не будут открыты все навыки, приёмы, аксессуары и оружие. А для этого придётся набрать ну очень много сфер. К счастью, кроме сюжетного режима из 16-ти глав, в игре есть режим заданий. Эти задания проходят на знакомых по сюжетному режиму отрезках разных локаций, и требуют от игрока выполнения определённых условий.


Например, первое же задание говорит, что нужно убить 50 противников. Но условие такое: только то оружие, окровавленность которого меньше половины, сможет наносить урон. Затем, на высоком уровне сложности, условие задания меняется: только удары во время бега могут наносить урон противникам. И вот в таком духе нам представлены десятки заданий, проходя которые можно получить множество бонусов и, естественно, прокачать испытания (квесты). К миссиям можно переходить фактически с начала игры, но я всё же рекомендую пройти сюжетную кампанию, а потом уже заниматься побочными делами. Проходить можно сразу на нормальном уровне сложности, трудности на нём могут быть, но не много. После прохождения, откроется новая сложность и несколько трофеев. Набор трофеев для европейской версии игры все ещё не синхронизируется, видимо издатель ещё не прописал идентификатор, поэтому не могу сказать, сколько процентов трофеев собрал за одно прохождение. Но сюжетных было около 4-5 штук, преимущественно серебряные.

Играется Onechanbara Z2: Chaos бодро и увлекательно, особенно радуют битвы с боссами и хороший фансервис, которого здесь много не бывает. Бои с некоторыми боссами могут хорошенько потрепать нервы, и причиной тому является классическая проблема слэшеров от третьего лица — камера. В опциях можно немного повлиять на её поведение, а также настроить захват цели по нажатию кнопки «R1» (по умолчанию захват работает на удержание кнопки), но всё равно неуклюжая камера неоднократно будет вызывать у игрока приступы гнева. QTE-секции здесь простенькие и все завязаны на сенсорной панельке DualShock 4. Вторая проблема игры, следующая за камерой — это явно отставшая графика и качество анимации. Да, перед нами бюджетный проект, в этом вряд ли кто-то будет сомневаться, но это не причина игнорировать откровенно слабые текстуры, однообразный дизайн и примитивность окружения. Зато кадровая частота здесь стабильная и отсутствуют проседания. Друзья, всегда и везде нужно искать что-то хорошее!


60
Onechanbara Z2: Chaos — это в меру увлекательная и захватывающая в свой водоворот кроваво-обнажённого фансервиса игра, которая определённо найдёт своих поклонников. Особенно во время акций и скидок. Здесь довольно много контента — 16 сюжетных глав, разные сложности, множество открываемых и прокачиваемых элементов экипировки, десятки дополнительных заданий и испытаний. В то же время, в игре сильно хромает качество графики, что видно на снимках экрана. Разработчикам определённо стоило обратить внимание на Lollipop Chainsaw и стремиться хотя бы к её визуальному качеству. А стиль во многом и так похож, особенно во время сюжетных вставок в виде комиксов. Если вы поклонник фансервиса, кровавых схваток и полуобнажённых девушек во всеоружии, то вам определённо стоит взять Onechanbara Z2: Chaos на заметку.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры для PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
32 комментария, 28 728 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Ejachok — 26.08.2015 в 14:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
прочитал ревью иииии не совсем понял. вкратце ревью выглядит так. сюжет… это зомби слэшер, о каком сюжете речь. он присутствует и уже хорошо. геймплей сложен, интересен и многогранен, музон хорош, фансервиса много и разного, графониума не завезли фу 60/100. я всё правильно понял?
Varyag_Ericsson — 26.08.2015 в 15:29
Nippon Ichi Fan
36
Сообщение от Ejachok
прочитал ревью иииии не совсем понял. вкратце ревью выглядит так. сюжет… это зомби слэшер, о каком сюжете речь. он присутствует и уже хорошо. геймплей сложен, интересен и многогранен, музон хорош, фансервиса много и разного, графониума не завезли фу 60/100. я всё правильно понял?
Примерно так. Глубоко фансервисный проект глубоко на любителя, плюс полный технический аутдейт. Но лично мне нравится. Лично моя оценка выше, чем в обзоре. Но обзор уравновешен, а я нет.
Ejachok — 26.08.2015 в 15:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Глубоко фансервисный проект глубоко на любителя
почему? вроде по ревью очень толковая система боя. опять же зомби. получается минус за фансервис? или как?
я не в претензию (для разнообразия бгг). мне правда интересно. потому как если это трэш-зомби-слэшер с хорошей боёвкой, то возьму сразу. если боёвка для галочки, то всё равно возьму, но на какой-нибудь распродаже. а графика для меня никогда не стояла во главе. крутая - хорошо. фиговая - ну и фиг с ней, лишь бы играть интересно. нету (текстовые адвенчуры из прошлого - привет, ну и MUD) - тоже не плохо.
Varyag_Ericsson — 26.08.2015 в 16:05
Nippon Ichi Fan
17
Сообщение от Ejachok
почему? вроде по ревью очень толковая система боя. опять же зомби. получается минус за фансервис? или как?
я не в претензию (для разнообразия бгг). мне правда интересно. потому как если это трэш-зомби-слэшер с хорошей боёвкой, то возьму сразу. если боёвка для галочки, то всё равно возьму, но на какой-нибудь распродаже. а графика для меня никогда не стояла во главе. крутая - хорошо. фиговая - ну и фиг с ней, лишь бы играть интересно. нету (текстовые адвенчуры из прошлого - привет, ну и MUD) - тоже не плохо.
Для меня тоже не стоит графика во главе, потому эта игра лично мне нравится, и личная моя ей оценка примерно 70-75 баллов Это такой лютый зомби-трэшак с хорошей боевой системой, которая увлекает. Но местами разработчики очень перемудрили с балансом и волны врагов слишком большие. Начинают банально утомлять. Играешь и появляются мысли: «ну когда же это закончится?..». А это своеобразный показатель, когда такие мысли всплывают. Опять же, балансу им у Lollipop неплохо бы поучиться. Вот Lollipop я на 70 оценил, кстати, на сайте, при личной оценке где-то 80. Люблю такие зомби-трэшаки с сиськами и фансервисом, ничего не могу с собой поделать. И не хочу. А Onechanbara похуже будет.
Ejachok — 26.08.2015 в 16:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ага, спасибо, теперь я получил все ответы
RomioMad — 26.08.2015 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
0
А мне игруха понравилась поставил бы 70/100, графониума да маловато но играть вполне весело, а что еще нужно?
P.S. Цену немного ниже и вообще класс)
Grapefruit — 26.08.2015 в 15:13
Пластмассовый охотник за трофеями
0
"Разработчикам определённо стоило обратить внимание на Lollipop Chainsaw"

Лоллипоп же вторичен после Оничанбары, и выехал за счет 1) шуточек от Суды 51 2) относительно высокого бюджета, Уорнеры раскрутили норм

А, и и вопрос. Предыдущие части серии по настоящему раскрывались только на высшей сложности, но она изначально была заблокирована. А тут как?
Varyag_Ericsson — 26.08.2015 в 15:27
Nippon Ichi Fan
1
Grapefruit, но Лоллипоп качественнее сделана, я к этому вёл. Сложность тоже заблокирована, открывается после прохождения.
vetus — 26.08.2015 в 15:36
Металлический охотник за трофеями
4
Присутствует ли в игре кооперативное прохождение сплитскрином?
ascarot — 26.08.2015 в 16:38
Деревянный охотник за трофеями
0
vetus, тоже жду ответ на вопрос)
Varyag_Ericsson — 26.08.2015 в 20:59
Nippon Ichi Fan
0
vetus, ascarot, не, ребята, к сожалению нету здесь кооператива.
Shelkopryad — 28.08.2015 в 20:39
Полковник!
0
Varyag_Ericsson,

Как так? В топку тогда эту часть... Что это они не добавили то? В прошлых частях был
BORLAHD — 26.08.2015 в 16:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, отличный ! Терь осталось дождаться выхода в европейском сторе.
RoadRiguez — 26.08.2015 в 16:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
с текущим курсом куплю только со скидкой, а жаль ждал игру хотел купить в амер сторе за бакс и началась эта канитель с валютой... при моей любви к трешачку 4к+ дороговато за такие проэкты
Voland — 26.08.2015 в 17:28
Золотой охотник за трофеями
0
Пожалуй всеж лучше старенькую лоллипоп еще навернуть. Жаль на пк так и не портанули, на консолях игры сильнее страеют чем на пк...
WizarD — 26.08.2015 в 19:48
Металлический охотник за трофеями
29
Voland, тебе не надоело в каждой второй новости писать про портирование на ПК? Если ты такой любитель ПК, то зачем играешь в мультиптформу на консолях? Тот же фар край 3 (вижу, у тебя платина) на консолях и по производительности и по качеству графики сильно уступает ПК-верии. Но я смотрю у тебя там и всякие ассссины, и вольфеншейн, и вотч дог и принцы персии, и резинды и т.д. Всё ж на ПК есть.
Voland — 26.08.2015 в 22:56
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от WizarD
Если ты такой любитель ПК, то зачем играешь в мультиптформу на консолях?
может потому что ее банально нет на пк?) или мы в логику не умеем?

Сообщение от WizarD
Тот же фар край 3 (вижу, у тебя платина)
нахаляву пробежал-перепрошел на плату. почему бы и нет.

Сообщение от WizarD
Но я смотрю у тебя там и всякие ассссины, и вольфеншейн, и вотч дог и принцы персии, и резинды и т.д. Всё ж на ПК есть.
я пк не каждый год апгрейдю знаешь ли. так что с современными играми на пк у меня проблема, вот и на пс4 играю иногда т.к. не всегда охото на компромисс идти.

так или иначе я не понимаю что удивительного в том что я играю и там и там? не все же такие узкоспециализированные. тем более в данном случае я сказал с точки зрения коллекции. что ни говори, а на консолях игры стареют очень и очень быстро(отчего кстати и распространились переиздания на консолях так сильно). и в данном случае пк версия предпочтительнее чем пс3 версия.
WizarD — 26.08.2015 в 23:53
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Voland
может потому что ее банально нет на пк?) или мы в логику не умеем?
Я не говорил конкретно про эту игру. Я говорил про все те, что есть на ПК. У тебя в профиле половина игр есть на ПК. Я не знаю, что у тебя там за комп, но какой-нибудь ассассин бразерхуд летает на максималках на компе 5+ летней давности.

Сообщение от Voland
не все же такие узкоспециализированные.
У меня 8 консолей, так что ускоспециализированный я уже никак быть не могу. А консоли от сони я, разумеется, предпочитаю из-за платин, а не покам-то другим фанбойским причинам. Так-то мне пофиг, на какой платформе выходит игра. Но вот заявления вроде "а на пека порт будет?", "вот бы на пк портивали" от людей, у которых есть косноль и которые могут спокойно взять да поиграть, мне всегда казались странными.

Сообщение от Voland
я играю и там и там?
Если ты можешь играть и там, и там, то можешь смело играть на пс3. Зачем нужен ещё один порт? Что такого сакрального было бы в пк-версии этой игры? Нуд-моды, что ли?

Сообщение от Voland
а на консолях игры стареют очень и очень быстро
Устаревание игры абсолютно не зависит от платформы. Или ты хочешь сказать, что фоллаут 2 не устарел?
Тем более - пс3 на данный момент не является старой платформой. Она производится, она продаётся в любом магазине электроники. Практически все игры для неё достать тоже не проблема (есть диски, есть цифра, есть пиратсво).
Voland — 27.08.2015 в 08:56
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от WizarD
У тебя в профиле половина игр есть на ПК. Я не знаю, что у тебя там за комп, но какой-нибудь ассассин бразерхуд летает на максималках на компе 5+ летней давности.
ноуп не половина. и если бы ты поинтересовался получше(раз уж лазаешь в профиле), то мог бы увидет ьчто я играл в тот же бразерхуд когда на пк его еще не было. и таких примеров уйма у меня

Сообщение от WizarD
Но вот заявления вроде "а на пека порт будет?", "вот бы на пк портивали" от людей, у которых есть косноль и которые могут спокойно взять да поиграть, мне всегда казались странными.
ну да. взять и поиграть на устаревшей платформе или подороже или без перевода, когда как на пк все наоборот. скажем так коллекцию игр я предпочитаю больше на пк, т.к. там коллекция на века

Сообщение от WizarD
У меня 8 консолей
но нет пк

Сообщение от WizarD
Если ты можешь играть и там, и там, то можешь смело играть на пс3. Зачем нужен ещё один порт? Что такого сакрального было бы в пк-версии этой игры? Нуд-моды, что ли?
если ты уж совсем не в теме, то зачем ввязываться?

Сообщение от WizarD
Устаревание игры абсолютно не зависит от платформы.
зависит. я же сейчас про тех начинку. и где на пс3 даже не нативные 720р и даже не очень то стабильные 30 фпс, то на пк у той же игры к примеру лет через 5-7 я уже буду играть в каком нить 4к и явно в стабильных 60 фпс. сейчас тебе может это не очень то заметно, т.к. на консолях ток ток появились 1080р. но взгляни на ту же пс1 или пс2. и какое там разрешение и фреймрейт. вот и пс3 скоро так же будет восприниматься.

что до фоллаута то во первых есть пользовательские фиксы, которые подгоняют картинку, а во вторых это не 3д игра.
WizarD — 27.08.2015 в 13:07
Металлический охотник за трофеями
0
Voland, всё ясно. Я почему-то сначала подумал, что ты не графодрочер. Но я ошибся. Всё, отваливаю.
Voland — 27.08.2015 в 13:48
Золотой охотник за трофеями
0
WizarD, я разве говорил где то про графику? ох лол. если для тебя вменяемое разрешение и стабильный фреймрейт это графика, то тогда все ясно с тобой
Baster_Kazama — 29.08.2015 в 15:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Voland
лет через 5-7 я уже буду играть в каком нить 4к
Ну это если в игре была возможность игры в 4к, или я совсем уже отстал со своим калькулятороподобным четвертым пнем?)
Kristof_Kadaver — 26.08.2015 в 17:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Минимум за двух персонажей уже хочется пройти. Ну и, для платины, потом уже за взрослых тёток добивать
Grapefruit — 26.08.2015 в 18:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вот такое оно, наследие классических битемапов при переходе в 3д.
Mityaich — 26.08.2015 в 21:05
Деревянный охотник за трофеями
0
А в игре то можно поставить японскую озвучку с английскими субтитрами?
ZimZum — 27.08.2015 в 00:31
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Mityaich
А в игре то можно поставить японскую озвучку с английскими субтитрами?
Можно - в американском сторе так и написано "Enjoy the gameplay experience with the original Japanese voices or – for the first time in series history – a full English dub".
Mityaich — 27.08.2015 в 09:54
Деревянный охотник за трофеями
0
ZimZum,
Отлично. А то посмотрел геймплей с англ. озвучкой, как уши режет.
ascarot — 26.08.2015 в 22:39
Деревянный охотник за трофеями
0
А какие забавные картинки к трофеям=) Вот откуда столько денег взять, чтобы на все хватило?) А грвфика мне после трех DMC, вообще роли не играет)
Mizukichi — 26.08.2015 в 22:59
Металлический охотник за трофеями
0
Я бы тоже 70 из 100 поставил. Всё-таки игра неплоха. Расслабляет тоже хорошо. Незамысловатая, но как и её предшественники - достойна внимания.
Вопрос: а откуда ты взял англ версию игры?
Я просто хотел бы её в цифре взять, да вот в нашем сторе её пока не вижу.
WizarD — 26.08.2015 в 23:54
Металлический охотник за трофеями
0
Mizukichi, в мурике вышла на месяц раньше Европы.
NA 2015.07.21
EU 2015.08.28
Mizukichi — 27.08.2015 в 04:32
Металлический охотник за трофеями
0
WizarD, спасибо! Жду её!
Varyag_Ericsson — 27.08.2015 в 12:26
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Mizukichi
Вопрос: а откуда ты взял англ версию игры?
Я просто хотел бы её в цифре взять, да вот в нашем сторе её пока не вижу.
От издателя. Обычно они выкатывают игры на 10-20 дней раньше релиза, для обзоров. В общий доступ Onechanbara поступит завтра.