Nova-111
Обзор Nova-111
OldGamer
128
На этой неделе любители инди-игр получили очередной подарок благодаря платной подписке PlayStation Plus... научно-фантастическую пошаговую стратегию с элементами экшена в реальном времени Nova-111, за разработку которой отвечала молодая калифорнийская студия Funktronic Laboratories (часть команды работала над PixelJunk Shooter) и популярное британское издательство Curve Digital. Что в ней такого особенного? Необычная концепция, пытающаяся объединить два непохожих друг на друга жанра. А вот что из этого всего вышло, вы сможете узнать из нашего сегодняшнего обзора.

Мир рухнул, а вместе с ним и привычные для нас законы бытия. Вам же в очередной раз придётся взять на себя роль спасителя — пилота маленького космического корабля, пытающегося починить пространственно-временной континуум после страшной катастрофы, случившейся незадолго до основных событий игры. Загадочные и чужие планеты, странная среда, в которой столкнулись пошаговый и реальный мир, сумасшедшие учёные, очень похожие на реально живших светочей наук... всё это и многое другое ждёт вас в Nova-111, не считая повторяющегося набора головоломок и неудачного дизайна уровней.


Но начнём, пожалуй, с главной основы — игрового процесса. Перед нами пошаговая стратегия и каждый ваш шаг, поворот корабля на небольших квадратах не только учитывается, но и просчитывается врагами, двигающимися по тем же правилам. Всё происходящее выглядит примерно, как шахматы или шашки, но чаще всего в них вписываются и различные элементы, работающие в реальном времени. Например, сталактиты, падающие с гор или вражеское оружие, действующее даже тогда, когда вы стоите на месте. Приходится постоянно менять стратегию, учитывать положение противников и двигаться только в нужном для выживания направлении. Звучит очень и очень странно, но поверьте, такой сплав различных механик великолепно работает и не даёт каких-либо сбоев.

Сами же сражения проходят в основном лоб в лоб, так как ваш корабль не обладает каким-либо серьёзным вооружением (не считая, маленьких бомб и парочки других гаджетов). И этот элемент игрового процесса придаёт особую «перчинку» всему происходящему — жизней немного, а выход с уровня чаще всего преграждает несколько враждебно настроенных инопланетян. В итоге, вы начинаете участвовать в чудном танце смерти, к которому присоединяется всё больше и больше различных партнёров. Все они разные, а последние боссы на уровнях любят поиграть с огнём, заставляя вас постоянно погружаться в мысли, думать о том, как бы победить его за несколько шагов до гибели.

Среди других же плюсов мы можем отметить яркое музыкальное сопровождение и неплохой юмор. Динамическая звуковая дорожка подстраивается под вашу игру, а синти-поп, играющий на фоне не раздражает, создавая свою собственную успокаивающую атмосферу. Её же в свою очередь отлично дополняет беззаботный, лёгкий юмор с появлением таких колоритных персонажей, как кот Шредингера в костюме учёного или собака Павлова, весело болтающая о физиологии человека.


Но даже у такой интересной игры есть свои серьёзные недостатки, которые не дают вам полностью насладиться проектом. Начинается всё с неудобной системы сохранений, а точнее, её полное отсутствие. Разработчики не стали включать в игру адекватную систему автосохранения, и любая мало-мальская ошибка может привести к неприятному результату с очередным нудным забегом по всему миру, состоящему из нескольких отдельных планет.

Почему нудному? Видите ли, вселенная игры довольно бедна с точки зрения дизайна. Повторяющиеся куски локаций перемешиваются между собой, превращаясь в одну большую однообразную по своей консистенции массу из коричневых каньонов и карликовых деревьев. Линейные уровни проходятся в основном одним и тем же путём, а самые большие секреты лежат прямо у вас перед глазами. Узенькие коридоры сменяются небольшими открытыми пространствами, чтобы через пару минут снова появиться у вас на экране.


65
Nova-111 — не самое плохое, но всё же одноразовое развлечение, в котором можно провести несколько вечеров, тупо убивая время. Многие элементы игрового процесса радуют своей новизной и уникальностью первые несколько часов, а потом потихоньку скатываются к общему однообразию и потере своей индивидуальности на фоне других представителей инди-индустрии. Возможно, оно и понравится поклонникам игр с необычными и интересными концепциями, но задержать их около большого экрана надолго вряд ли сможет.

Обзор написан по цифровой версии дополнения для Wii U, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 10 732 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Windless — 06.02.2016 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
70
Очень хорошо, что появился какой-никакой обзор на данную игру. Может хоть немного привлечет внимание к ней. Игра настолько понравилась, что появилась навязчивая идея взять 100% и сделать гайд или хотя бы набор подсказок.
Сам обзор не совсем полный и точный. Видимо не до конца автор прошел игру.

Опишу свои мысли немного.

В игре 3 больших мира. С различной стилистикой, и надоесть по ходу прохождения не успевают.

Очень интересная механика совмещения пошаговости и реалтайма. Почаналу есть только враги "пошаговые", позже появляются враги и в "реальном" времени. Такие ситуации заставляют думать молниеносно. Одна секунда промедления - минус 1 жизнь, один неверный ход - минус одна жизнь. Вообщем, чем дальше тем интереснее.

Также ближе к концу первого мира появляются способности, которые очень сильно влияют на геймплей. Всего их будет три: фазовый луч, фазовый прыжок и замедление времени. К слову сказать, в каждом новом мире добавляются новые алгоритмы усложнения жизни. И к 3 миру игра уже не кажется легкой прогулкой.

Музыка, как отметил автор, очень приятная, не утомляет и не вызывает желания выключить. Проверено за 30+ часов)
В игре присутствует юмор и если читать все происходящее не раз вызовет улыбку

Не соглашусь про систему сохранений в игре. Каждый мир состоит из 5-6 планет по 3 локации в каждой. Все 3 локации проходятся за 1 заход, выйти с сохранением нельзя. Но если убили к примеру на 3 локации, перезапускается именно третья. Результаты первой и второй сохраняются. Также можно перезапустить текущую локацию вручную. Все 3 локации проходятся при первичном прохождении не более 30 минут. Зная куда идти, минут 8-12. Сейвы в любом месте и в любое время игре бы только мешали. Порой карты запутаны и нет возможности вернутся в прежние места.

Возникает только одна проблема. Локации 3 мира очень длинные.

Очень бы хотел отметить трофеи в этой игре. А они тут довольно лютые. И вся сложность заключается в том, что на данный момент нету гайдов или подсказок как таковых в сети. Для 100% нужно не только пройти без урона, но и найти все секреты. И сложнее именно найти все! 1 мир проходится сразу, 2 заставляет перепроходить планеты по 2-3 раза в поисках секретов. Сейчас вот почти закончил перепрохождение 2 мира на 100%. Пропустил 1 секрет в одной из локаций, перепроходи всю планету. При этом ты не знаешь, где именно ты его пропустил. 3 мир это вообще мрак, учитывая длину каждой локации.

Подытоживая, скажу что игра более чем приятная и заслуживает хотя бы ознакомления с ней. При неспешном прохождении, не заморачиваясь трофеями, на нее уйдет часов 12-15. И эти часы будут наполнены приятными загадками и легким юмором под приятную музыку. А захотите выбить трофее без гайдов... Часов 50+ вам обеспеченно.

P.S Сейчас занимаюсь не спеша прохождением на 100% с прикидкой на подобие гайда. Если есть единомышленники, можете писать в личку или на форуме можно темку создать. Будем делится секретами, все быстрее чем искать самому.
Kazuma-2 — 06.02.2016 в 19:37
Серебряный охотник за трофеями
13
Спасибо за обзор!
Закачал на Виту. Халява, русский язык в наличие. Спокойный достаточно геймплей, не напряжно, для метро подходит неплохо.
Так что поскольку халява - советую скачать и попробовать всем пользователям Виты, чрезвычайно обделённой вниманием разработчиков!
Играть в такое на большой консоли - как-то не айс по-моему...
Zidane — 07.02.2016 в 03:19
Деревянный охотник за трофеями
0
Скачал на виту.
Игрушка вполне занятная, но, учитывая оценку автора, на любителя.
Пока ещё не прошёл, но игрушка нравится, самое то проходить по сессиям =)