Обзор Nioh — фантастическое путешествие на Восток

Вчера состоялся релиз долгожданного средневекового боевика
Nioh, разработанного студией Team Ninja и изданного
компанией Sony Interactive Entertainment. Этот проект можно смело
назвать одним из самых крупных долгостроев в игровой индустрии,
ведь разрабатывался он ещё с 2004 года. Тогда генеральный продюсер
забраковал сценарий и все игровые наработки, отправив их в долгий
ящик. Шли годы, проект оставался в заморозке, пока в Koei Tecmo о
нём не вспомнили и не решили привлечь команду Team Ninja, уже
отметившуюся прекрасной серией Ninja Gaiden на ниве
самурайских боевиков.
В отличие от многих других разработчиков, которые выкапывали старые проекты и продолжали доить те самые наработки, Koei Tecmo и Team Ninja поступили нестандартно, но очень мудро — выбросили в окно всё содержимое ящика Nioh, оставив лишь достойный каркас в виде ключевой идеи и основы сценария. Затем игра стала разрабатываться с нуля. В процессе задействовали наработки из сериала о Рю Хаябусе, очень внимательно посмотрели в сторону популярной Dark Souls, сделав пару-тройку ценный выводов и позаимствовав немного идей, а затем сделали то, что у японцев всегда получается чудесно — поставили сценарий на рельсы альтернативной истории, рассказав игрокам о том, как период Адзути-Момояма сменился периодом Эдо.
Открывающий ролик игры. Все сюжетные заставки выполнены в двух вариантах: CG-ролики с отличного качества моделями и хорошей постановкой, и рисованные мини-истории. Первые обычно касаются основных приключений Уильяма, а вторые — личные истории второстепенных персонажей, рассказываемые нам их духами-хранителями.
История игры начинается на стыке XIV и XVII веков в Великобритании. Наш главный герой по имени Уильям Адамс — воин и заключённый Лондонского Тауэра, владеющий ценными знаниями о новом источнике энергии, амрите. Эти камни были обнаружены в Японии и согласно слухам способны наделять своих владельцев нечеловеческими силами, в том числе воскрешать мёртвых. Британская корона пытается добраться до амриты, чтобы одержать окончательную победу над Испанией, и в качестве «посла» в Японию отправляется Эдвард Келли — чёрный маг, которому покровительствует дух-уроборос. Чтобы поскорее и проще справиться со своей задачей, Келли похищает духа-хранителя Уильяма — Сиршу, которая сопровождала нашего героя с детства, не раз спасая ему жизнь. Естественно, смириться со столь ценной утратой Адамс никак не мог, поэтому отправился вслед за Келли.
Прибыв в Японию Уильям видит, что страна сильно изменилась — война за объединение провинций в единое государство в самом разгаре, повсюду хаос и сражения, но в битвах участвуют не только люди. Земли полны вырвавшихся на свободу злых духов, не знающих пощады и прислуживающих одной из сторон. Как следствие, наш герой занимает другую сторону — следует за встреченным им ниндзя Хандзо Хаттори и фактически присоединяется к армии Токугава Иэясу, что в будущем станет правителем единой Японии. В боях со злыми духами нам помогают духи добрые — различные хранители, что наделяют нас дополнительными способностями и оберегают по мере сил.
Ёкай — это сверхъестественные существа
в японской мифологии, которых часто называют демонами или
монстрами, адаптируя для отечественного читателя, зрителя или
игрока. Однако это не совсем верно. В число ёкай входит огромное
количество самых разных существ, преимущественно разного рода
духов, как кровожадных и жестоких, так и безобидных, а подчас даже
полезных. Например, домовой отечественного разлива, он же
барабашка, вполне себе попадает под классификацию «ёкай» в Японии.
А ведь он считается добрым духом.
Видимо исходя из данной концепции, в Nioh чаще всего встречается составное слово «ёкай-монстры», которое дополнительно подчёркивает, что нашими противниками являются именно злые духи, овладевшие предметами или телами людей, возникшие в результате кровопролитных сражений и запретных колдовских ритуалов.
Игровой процесс Nioh ещё с момента первых роликов, имею ввиду анонс данной версии игры, а не проекта 2004 года, то и дело сравнивали с Dark Souls. И это вполне закономерно. Несмотря на сюжетную концепцию масштабной войны, мы играем одиноким воином, имеющим собственные цели и просто «попутно» помогающим своим союзникам, а те в свою очередь помогают ему. Информацией, советом или боевой поддержкой во время некоторых заданий. Однако из общего с Souls-играми по части игрового процесса у Nioh не так много, как могло показаться изначально. Да, перед нами такой же экшен от третьего лица, где мы исследуем локации, сражаемся с противниками, ищем экипировку, открываем новые пути и свергаем боссов. Идея та же, да вот реализация выгодно отличается.
Кодама — это милые и добрые духи
деревьев из японской мифологии. В Nioh они напуганы и прячутся в
самых разных уголках локаций, спасаясь от бесчинствующих орд ёкай и
людей. В наших силах спасти малюток и отправить их в безопасность
ближайшего алтаря. Зелёные человечки в долгу не останутся! Они
будут благословлять наше путешествие, обеспечивая на выбор, но не
бесплатно, различные бонусы — повышенное получение опыта,
повышенный же шанс выпадения экипировки и так далее. Кроме того,
малыши любят купаться в горячих источниках и всегда рады пригласить
в них Уильяма, случись светловолосому чужестранцу забрести в
секретные места, где такие источники располагаются.
Основа Nioh, как и Dark Souls — это не исследование, пусть оно и играет важную роль, а боевая система. А по данному параметру эти произведения кардинально отличаются. Боевая система нового произведения Team Ninja, не побоюсь этого слова, настоящий изумруд — она простая и понятная в целом, но достаточно глубокая, чтобы заинтересовать и заставить игрока углубиться в нюансы. Для каждого из доступных типов оружия Уильям может прокачивать новые боевые способности, которые позволят вручную настроить несколько действий — заключительный удар в комбинации и два варианта ударов из блока. На первый взгляд они могут показаться не столь важными, но если игрок захочет комфортно играть дальше, чем первый уровень, освоить пару-тройку новых приёмов ему определённо следует.
Изучение навыков не ограничивается лишь обеспечением разнообразия, также оно приводит к раскрытию большего боевого потенциала. В Nioh используется необычная система восполнения энергии ки, она же выносливость. Проведя серию ударов, Уильям собирает вокруг себя остатки потраченной энергии и в случае своевременного нажатия игроком кнопки «R1», он поглотит их, таки образом вернув часть потраченной шкалы выносливости. В каждой оружейной ветке есть способности, влияющие на эффект поглощения остаточной энергии, и применяются они в зависимости от выбранной стойки.
Боевая стойка — ещё один ключевой и демонически важный аспект местной боевой системы. Да, игру вполне реально пройти без переключения стоек, пользуясь, например, кусаригамой в верхнем положении и ломая всех на своём пути. Но это более сложный и менее интересный путь. Каждая боевая стойка имеет свои сильные и слабые стороны, позволяет прикрывать блоком разные части тела, и обеспечивает разный выходной урон. Нижние стойки самые слабые по урону, зато они очень быстрые. Верхние стойки — самые медленные, зато наносимый урон значительно выше, чем в нижних или средних. Последние же самые сбалансированные.
Если вы не хотите то и дело наталкиваться на блоки, терять выносливость и затем панически удирать от противника, вам однозначно стоит привыкнуть к системе стоек и пользоваться ей. Но не поймите превратно — это не значит, что надо всю игру жонглировать стойками, отнюдь. Такая необходимость появляется лишь в битвах с некоторыми особо хитрыми боссами. Для большинства противников будет подходить какая-то одна из трёх стоек, в зависимости от их стиля сражения, скорости и положения. Так, пауков и ползающих на карачках призраков шахт лучше уничтожать в нижней стойке, потому что в верхней и средней некоторые удары могут пройти в холостую.
Вообще Nioh по части боевой системы игрового процесса в целом, кажется мне этаким особым блюдом, приготовленным по домашнему рецепту Team Ninja, но с использованием соседских приправ. Каких? А вот таких:
_________________
Веточка Dark Souls
_________________
Впрочем, предыдущий абзац похож и на данную серию игр, Dark Souls, а вместе с ней Bloodborne и Demon’s Souls. Влияние проектов From Software на Nioh очевидно и сомнению не поддаётся — львиная доля игровой основы сделана практически аналогично, но масса хитрых и собственных механик не позволяют назвать приключения Уильяма «клоном Souls». Могилы других игроков, алтари, особая «валюта», что используется для прокачки и получается в результате побед над врагами, множество мелких деталей, повышение осторожности игрока пропорционально накоплению душ-амриты-опыта — всё это будет приветливо кричать и махать ручками ветеранам Souls-серии.
Однако каждая такая мелочь встречалась и ранее, просто команде From Software удалось всё это собрать в единый механизм, заставить работать и набрать популярность. Поэтому я рассматриваю влияние Souls на Nioh как ценную приправу, придающую блюду «тот самый неповторимый вкус». Не будь его — не было бы и такого блюда.

Немного идей игра позаимствовала и у Diablo, обратившись к системе редкости экипировки. Чем реже вещь, тем большим количеством бонусов она обладает.
Благодаря уникальным наработкам и использованию успешных решений,
как собственных, так и подсмотренных у других разработчиков, Nioh
получился пряным, ароматным и сочным блюдом, от которого трудно
оторваться. А когда встаёшь из-за стола, ещё длительное время
ощущаешь потрясающее послевкусие, словно кусаригамой притягивающее
обратно к трапезе. Игра вышла в меру сложной, но в то же время
доступной для преодоления. Финальный релиз несколько упростили по
сравнению с демо-версиями, но в целом сложность сопоставима с любой
игрой цикла Souls. Сначала очень сложно, а постепенно привыкаешь и
становится заметно легче играть, читать движения врагов и сражаться
с боссами. Что в общем-то неизбежно в любой игре.
Техническая реализация игры хорошая, за все свои 50+ часов я встретил всего два-три сильных проседания кадровой частоты. В целом же fps старается держаться в рамках адекватности и не ронять счётчик в бездну тормозов картинки. Чтобы обеспечить лучшую производительность, разработчики несколько пожертвовали объектами на дальнем плане — нередко можно увидеть, как противники вдалеке перемещаются с проскакиванием кадров, будто телепортируясь. Возможно, кто-то посчитает такие нюансы за нечто плохое, однако они никак не влияют на игровой процесс и получаемое от игры удовольствие. Также подчеркну, что игру проходил и играю на обычной PlayStation 4. Возможно, на PlayStation 4 Pro с кадрами всё ещё лучше.

По части искусственного интеллекта враги достаточно разумные, но со зрением у них исключительные проблемы. Некоторые противники могут пройти в 10 метрах от места, где игрок перерезает глотку его соратнику. И даже не почесаться. Но это касается только обычных пехотинцев, стрелки глазастые как орлы, видят игрока за километр и открывают огонь.
Очень порадовало меня музыкальное сопровождение и уникальное решение по части озвучек — все герои игры разговаривают на своих языках. Уильям не знает японского, а не все японцы могут говорить по-английски, но все герои понимают друг друга. Каким образом? В игре это толком не объясняется, но вероятнее всего дело в духах-хранителях, которые интерпретируют речь и передают её своему хозяину на понятном тому языке. Картинками, например, как суб-сюжетные сценки. Несмотря на сомнительность, такое решение не просто имеет право на жизнь, а очень органично вписывается в повествование. Всё же перед нами необычный мир полный духов.
Перед итогом хочется сказать несколько слов о переводе игры на русский язык и списке трофеев. Локализация проекта только текстовая, выполнена она на среднем уровне — встречаются ошибки в родах, путаница в полах, выход текста за пределы экрана и странные переносы по буквам. Но суть происходящего передаётся достаточно качественно, чтобы игрок мог разобраться как в сюжете, так и в механиках игры. Обучение детальное, описание способностей тоже. А вот список трофеев обещает задать жару охотникам — он потребует прохождения игры на 100%, фарма редких материалов, поиска всех секретов и накопления чудовищной суммы в ~12 миллионов золотых. Это очень много! Готовься, самурай, путь будет непростым. Ты, главное, не нервничай и клинок для харакири спрячь подальше, а то не ровен час…
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Sony Interactive Entertainment.
В отличие от многих других разработчиков, которые выкапывали старые проекты и продолжали доить те самые наработки, Koei Tecmo и Team Ninja поступили нестандартно, но очень мудро — выбросили в окно всё содержимое ящика Nioh, оставив лишь достойный каркас в виде ключевой идеи и основы сценария. Затем игра стала разрабатываться с нуля. В процессе задействовали наработки из сериала о Рю Хаябусе, очень внимательно посмотрели в сторону популярной Dark Souls, сделав пару-тройку ценный выводов и позаимствовав немного идей, а затем сделали то, что у японцев всегда получается чудесно — поставили сценарий на рельсы альтернативной истории, рассказав игрокам о том, как период Адзути-Момояма сменился периодом Эдо.
Открывающий ролик игры. Все сюжетные заставки выполнены в двух вариантах: CG-ролики с отличного качества моделями и хорошей постановкой, и рисованные мини-истории. Первые обычно касаются основных приключений Уильяма, а вторые — личные истории второстепенных персонажей, рассказываемые нам их духами-хранителями.

История игры начинается на стыке XIV и XVII веков в Великобритании. Наш главный герой по имени Уильям Адамс — воин и заключённый Лондонского Тауэра, владеющий ценными знаниями о новом источнике энергии, амрите. Эти камни были обнаружены в Японии и согласно слухам способны наделять своих владельцев нечеловеческими силами, в том числе воскрешать мёртвых. Британская корона пытается добраться до амриты, чтобы одержать окончательную победу над Испанией, и в качестве «посла» в Японию отправляется Эдвард Келли — чёрный маг, которому покровительствует дух-уроборос. Чтобы поскорее и проще справиться со своей задачей, Келли похищает духа-хранителя Уильяма — Сиршу, которая сопровождала нашего героя с детства, не раз спасая ему жизнь. Естественно, смириться со столь ценной утратой Адамс никак не мог, поэтому отправился вслед за Келли.
Прибыв в Японию Уильям видит, что страна сильно изменилась — война за объединение провинций в единое государство в самом разгаре, повсюду хаос и сражения, но в битвах участвуют не только люди. Земли полны вырвавшихся на свободу злых духов, не знающих пощады и прислуживающих одной из сторон. Как следствие, наш герой занимает другую сторону — следует за встреченным им ниндзя Хандзо Хаттори и фактически присоединяется к армии Токугава Иэясу, что в будущем станет правителем единой Японии. В боях со злыми духами нам помогают духи добрые — различные хранители, что наделяют нас дополнительными способностями и оберегают по мере сил.

Видимо исходя из данной концепции, в Nioh чаще всего встречается составное слово «ёкай-монстры», которое дополнительно подчёркивает, что нашими противниками являются именно злые духи, овладевшие предметами или телами людей, возникшие в результате кровопролитных сражений и запретных колдовских ритуалов.
Игровой процесс Nioh ещё с момента первых роликов, имею ввиду анонс данной версии игры, а не проекта 2004 года, то и дело сравнивали с Dark Souls. И это вполне закономерно. Несмотря на сюжетную концепцию масштабной войны, мы играем одиноким воином, имеющим собственные цели и просто «попутно» помогающим своим союзникам, а те в свою очередь помогают ему. Информацией, советом или боевой поддержкой во время некоторых заданий. Однако из общего с Souls-играми по части игрового процесса у Nioh не так много, как могло показаться изначально. Да, перед нами такой же экшен от третьего лица, где мы исследуем локации, сражаемся с противниками, ищем экипировку, открываем новые пути и свергаем боссов. Идея та же, да вот реализация выгодно отличается.

Основа Nioh, как и Dark Souls — это не исследование, пусть оно и играет важную роль, а боевая система. А по данному параметру эти произведения кардинально отличаются. Боевая система нового произведения Team Ninja, не побоюсь этого слова, настоящий изумруд — она простая и понятная в целом, но достаточно глубокая, чтобы заинтересовать и заставить игрока углубиться в нюансы. Для каждого из доступных типов оружия Уильям может прокачивать новые боевые способности, которые позволят вручную настроить несколько действий — заключительный удар в комбинации и два варианта ударов из блока. На первый взгляд они могут показаться не столь важными, но если игрок захочет комфортно играть дальше, чем первый уровень, освоить пару-тройку новых приёмов ему определённо следует.
Изучение навыков не ограничивается лишь обеспечением разнообразия, также оно приводит к раскрытию большего боевого потенциала. В Nioh используется необычная система восполнения энергии ки, она же выносливость. Проведя серию ударов, Уильям собирает вокруг себя остатки потраченной энергии и в случае своевременного нажатия игроком кнопки «R1», он поглотит их, таки образом вернув часть потраченной шкалы выносливости. В каждой оружейной ветке есть способности, влияющие на эффект поглощения остаточной энергии, и применяются они в зависимости от выбранной стойки.
Боевая стойка — ещё один ключевой и демонически важный аспект местной боевой системы. Да, игру вполне реально пройти без переключения стоек, пользуясь, например, кусаригамой в верхнем положении и ломая всех на своём пути. Но это более сложный и менее интересный путь. Каждая боевая стойка имеет свои сильные и слабые стороны, позволяет прикрывать блоком разные части тела, и обеспечивает разный выходной урон. Нижние стойки самые слабые по урону, зато они очень быстрые. Верхние стойки — самые медленные, зато наносимый урон значительно выше, чем в нижних или средних. Последние же самые сбалансированные.
Если вы не хотите то и дело наталкиваться на блоки, терять выносливость и затем панически удирать от противника, вам однозначно стоит привыкнуть к системе стоек и пользоваться ей. Но не поймите превратно — это не значит, что надо всю игру жонглировать стойками, отнюдь. Такая необходимость появляется лишь в битвах с некоторыми особо хитрыми боссами. Для большинства противников будет подходить какая-то одна из трёх стоек, в зависимости от их стиля сражения, скорости и положения. Так, пауков и ползающих на карачках призраков шахт лучше уничтожать в нижней стойке, потому что в верхней и средней некоторые удары могут пройти в холостую.
Вообще Nioh по части боевой системы игрового процесса в целом, кажется мне этаким особым блюдом, приготовленным по домашнему рецепту Team Ninja, но с использованием соседских приправ. Каких? А вот таких:
____________________
Кусочек Ninja Gaiden
____________________
Вполне очевидно, что разработчики весьма хардкорной и мрачной Ninja Gaiden, также предлагавшей игрокам вкусить японских мифов, вперемешку с традициями (из которых совсем немного выбивалась шикарная блондинка), в своей новой игре использовали былой опыт. Это сказалось на дизайне игровых локаций и общем ощущении от управления. Уильям Адамс своими движениями напоминает Рю Хаябусу, да и формула сложности используется похожая: обычные враги сравнительно несложные, если не вляпаться в бой с несколькими сразу, зато боссы при любой прокачке и навыках игрока могут удивить. Смертельно удивить.
Каждый босс в Nioh уникален и соответствует своей «расе», с позволения сказать. Если мы сражаемся против человека, неважно в здравом он уме или одержим злым духом, он всё равно остаётся человеком. Его можно выбить из равновесия, он подобно герою игрока реагирует на удары, и часто применяет доступные нам техники. Когда же сражение против босса-демона или духа, окончательно овладевшего человеком — картина кардинально меняется. Демонов куда как сложнее конфузить, анти-человеческие уловки работают крайне редко, а некоторым вообще плевать на сам факт соприкосновения тяжёлого молота с их кожей. Они будут гнуть свою линию и плести комбинации, выводя Уильяма из равновесия, и нередко одна такая серия ударов отправляет нас к последнему алтарю. Очень похоже на Ninja Gaiden.
Кусочек Ninja Gaiden
____________________
Вполне очевидно, что разработчики весьма хардкорной и мрачной Ninja Gaiden, также предлагавшей игрокам вкусить японских мифов, вперемешку с традициями (из которых совсем немного выбивалась шикарная блондинка), в своей новой игре использовали былой опыт. Это сказалось на дизайне игровых локаций и общем ощущении от управления. Уильям Адамс своими движениями напоминает Рю Хаябусу, да и формула сложности используется похожая: обычные враги сравнительно несложные, если не вляпаться в бой с несколькими сразу, зато боссы при любой прокачке и навыках игрока могут удивить. Смертельно удивить.
Каждый босс в Nioh уникален и соответствует своей «расе», с позволения сказать. Если мы сражаемся против человека, неважно в здравом он уме или одержим злым духом, он всё равно остаётся человеком. Его можно выбить из равновесия, он подобно герою игрока реагирует на удары, и часто применяет доступные нам техники. Когда же сражение против босса-демона или духа, окончательно овладевшего человеком — картина кардинально меняется. Демонов куда как сложнее конфузить, анти-человеческие уловки работают крайне редко, а некоторым вообще плевать на сам факт соприкосновения тяжёлого молота с их кожей. Они будут гнуть свою линию и плести комбинации, выводя Уильяма из равновесия, и нередко одна такая серия ударов отправляет нас к последнему алтарю. Очень похоже на Ninja Gaiden.
_________________
Веточка Dark Souls
_________________
Впрочем, предыдущий абзац похож и на данную серию игр, Dark Souls, а вместе с ней Bloodborne и Demon’s Souls. Влияние проектов From Software на Nioh очевидно и сомнению не поддаётся — львиная доля игровой основы сделана практически аналогично, но масса хитрых и собственных механик не позволяют назвать приключения Уильяма «клоном Souls». Могилы других игроков, алтари, особая «валюта», что используется для прокачки и получается в результате побед над врагами, множество мелких деталей, повышение осторожности игрока пропорционально накоплению душ-амриты-опыта — всё это будет приветливо кричать и махать ручками ветеранам Souls-серии.
Однако каждая такая мелочь встречалась и ранее, просто команде From Software удалось всё это собрать в единый механизм, заставить работать и набрать популярность. Поэтому я рассматриваю влияние Souls на Nioh как ценную приправу, придающую блюду «тот самый неповторимый вкус». Не будь его — не было бы и такого блюда.
__________________
Щепотка Muramasa
__________________
Это ещё одна скромная приправа, как немного сладкой паприки или мёда к сочному стейку. Вроде можно обойтись, но с ними гораздо вкуснее. На протяжении всего своего прохождения Nioh, а это более 50 часов на данный момент, я не могу удержаться от параллелей именно с игрой Muramasa: The Demon Blade. Судите сами: непростое, требующее от игрока внимательности и реакции путешествие по нескольким провинциям средневековой Японии, сражения против ниндзя, самураев и всевозможных ёкай, коллекционирование оружия, прокачка способностей, получение новых боевых навыков, участие в дворцовых интригах, которые ведутся реальными историческими личностями того периода, нередко под воздействием сверхъестественных сил. Вот так много общего у двух игр, хотя их игровой процесс кардинально отличается — трёхмерный экшен и двухмерный экшн-платформер.
Щепотка Muramasa
__________________
Это ещё одна скромная приправа, как немного сладкой паприки или мёда к сочному стейку. Вроде можно обойтись, но с ними гораздо вкуснее. На протяжении всего своего прохождения Nioh, а это более 50 часов на данный момент, я не могу удержаться от параллелей именно с игрой Muramasa: The Demon Blade. Судите сами: непростое, требующее от игрока внимательности и реакции путешествие по нескольким провинциям средневековой Японии, сражения против ниндзя, самураев и всевозможных ёкай, коллекционирование оружия, прокачка способностей, получение новых боевых навыков, участие в дворцовых интригах, которые ведутся реальными историческими личностями того периода, нередко под воздействием сверхъестественных сил. Вот так много общего у двух игр, хотя их игровой процесс кардинально отличается — трёхмерный экшен и двухмерный экшн-платформер.

Немного идей игра позаимствовала и у Diablo, обратившись к системе редкости экипировки. Чем реже вещь, тем большим количеством бонусов она обладает.


Техническая реализация игры хорошая, за все свои 50+ часов я встретил всего два-три сильных проседания кадровой частоты. В целом же fps старается держаться в рамках адекватности и не ронять счётчик в бездну тормозов картинки. Чтобы обеспечить лучшую производительность, разработчики несколько пожертвовали объектами на дальнем плане — нередко можно увидеть, как противники вдалеке перемещаются с проскакиванием кадров, будто телепортируясь. Возможно, кто-то посчитает такие нюансы за нечто плохое, однако они никак не влияют на игровой процесс и получаемое от игры удовольствие. Также подчеркну, что игру проходил и играю на обычной PlayStation 4. Возможно, на PlayStation 4 Pro с кадрами всё ещё лучше.

По части искусственного интеллекта враги достаточно разумные, но со зрением у них исключительные проблемы. Некоторые противники могут пройти в 10 метрах от места, где игрок перерезает глотку его соратнику. И даже не почесаться. Но это касается только обычных пехотинцев, стрелки глазастые как орлы, видят игрока за километр и открывают огонь.

Очень порадовало меня музыкальное сопровождение и уникальное решение по части озвучек — все герои игры разговаривают на своих языках. Уильям не знает японского, а не все японцы могут говорить по-английски, но все герои понимают друг друга. Каким образом? В игре это толком не объясняется, но вероятнее всего дело в духах-хранителях, которые интерпретируют речь и передают её своему хозяину на понятном тому языке. Картинками, например, как суб-сюжетные сценки. Несмотря на сомнительность, такое решение не просто имеет право на жизнь, а очень органично вписывается в повествование. Всё же перед нами необычный мир полный духов.
Перед итогом хочется сказать несколько слов о переводе игры на русский язык и списке трофеев. Локализация проекта только текстовая, выполнена она на среднем уровне — встречаются ошибки в родах, путаница в полах, выход текста за пределы экрана и странные переносы по буквам. Но суть происходящего передаётся достаточно качественно, чтобы игрок мог разобраться как в сюжете, так и в механиках игры. Обучение детальное, описание способностей тоже. А вот список трофеев обещает задать жару охотникам — он потребует прохождения игры на 100%, фарма редких материалов, поиска всех секретов и накопления чудовищной суммы в ~12 миллионов золотых. Это очень много! Готовься, самурай, путь будет непростым. Ты, главное, не нервничай и клинок для харакири спрячь подальше, а то не ровен час…
|
95
|
Команда Team Ninja в очередной раз доказала, что она умеет делать не только прыгающие прелести в пляжных купальниках, а и настоящие хардкорные экшены, полные кровопролитных сражений, могущественных боссов, хитрых колдунов и добрых духов. Nioh удался на славу. Перед нами замечательное средневековое приключение с интересной историей, уникальной боевой системой и превосходными декорациями, которое строго обязательно к приобретению всем поклонникам сериалов Ninja Gaiden, Dark Souls и Onimusha, а также игрокам, которые интересуются историей средневековой Японии. Последние получат возможность встретить немало интересных личностей в уникальном для них сеттинге, уводящим историческую действительность в плоскость альтернативной реальности. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Sony Interactive Entertainment.
собрали 14 436 из 300 000 рублей
99 комментариев, 81 930 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
WarSection97 — 09.02.2017 в 21:28
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за Обзор! С игрой ознакомлюсь в обязательном порядке.
Kazuma-2 — 09.02.2017 в 21:41
Серебряный охотник за трофеями
Огромное спасибо за обзор! Как я понимаю, сверхсложность демоверсий
осталась в прошлом, всё подправили для вполне нормального кайфового
геймплея, сопоставимого с серией Соулс.
Разумеется игра Must Play, так что буду проходить обязательно, такие игры не каждый день выходят!!!
Разумеется игра Must Play, так что буду проходить обязательно, такие игры не каждый день выходят!!!
Voland — 10.02.2017 в 21:31
Золотой охотник за трофеями
Kazuma-2, сверхсложность демоверсий? где??? для тим нинджа
вполне нормальный уровень, а благодаря коопу гораздо упрощенный
иль ты с последними соусами сравнивал?
иль ты с последними соусами сравнивал?
v3nom41_ — 11.02.2017 в 00:15
Пластмассовый охотник за трофеями
Voland, альфа действительно адской была. Для меня, человека,
которого даже первый Соус так не насиловал)
Потом становилось попроще, но всё же альфа была действительно сложнее последующих бет.
Потом становилось попроще, но всё же альфа была действительно сложнее последующих бет.
Voland — 14.02.2017 в 13:22
Золотой охотник за трофеями
v3nom41_, ну я не зря написал "для тим нинджа". по сравнению
с соусами, альфа ni-oh и правда были сложнее, не спорю
---------- Сообщение добавлено в 13:22 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:07 ----------
Originall, с тем же успехом ты мог бы поставить в один ряд все level-based игры, где можно стрелять(т.е. большую часть игровой индустрии)
хорошо что LEX-REVAN75 хороший человек, разбирающийся в жанре, тебе уже развернуто ответил и мне не пришлось тратить время и объяснять, казалось бы, очевидные вещи для жанра
---------- Сообщение добавлено в 13:22 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:07 ----------
Originall, с тем же успехом ты мог бы поставить в один ряд все level-based игры, где можно стрелять(т.е. большую часть игровой индустрии)
хорошо что LEX-REVAN75 хороший человек, разбирающийся в жанре, тебе уже развернуто ответил и мне не пришлось тратить время и объяснять, казалось бы, очевидные вещи для жанра
BigDogRule — 09.02.2017 в 21:44
Бронзовый охотник за трофеями
Люблю обзоры на стратеге, они наиболее приближены к моим
собственным ощущениям от игр. Так что nioh возьму в ближайшее
время, раз 95 из 100)
Provisorus — 09.02.2017 в 21:49
Бронзовый охотник за трофеями
Отличная рецензия и разбор игры, особенно отдельные выписки
понравились.
Rimus91 — 09.02.2017 в 21:50
Деревянный охотник за трофеями
Если бы не оформленный предзаказ Horizon взял бы на старте (20 дней
для полного ознакомления с Ниох слишком мало)
альфа, бета
тесты были щикарные
альфа, бета
тесты были щикарные
Slow_hope — 09.02.2017 в 21:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра просто бесподобна. я понимаю что это клон серии souls, но сама
игра насного дучше серии souls.
Varyag_Ericsson — 09.02.2017 в 22:09
Nippon Ichi Fan
Coffee — 09.02.2017 в 22:02
Пластмассовый охотник за трофеями
Сначала меня, как любителя соулс (во всех соулсах, кроме первого
дарка, выбил платины) серии этот проект очень заинтересовал, но
пока что не беру т.к. что то не очень цепляет, толи сугубо японский
антураж, то ли серые и не впечатляющие(как мне показалось по демкам
и роликам) локации. Не знаю как обьястнить но как то не зацепило
пока что, возможно позже возьму игру, но пока что после яркой и
красочной Дарк Соулс 3 нет желание бегать по серому миру. Но все
кто уже взял и играет желаю наикрутейшего времяприпровождения!!
Hono-no_Snake — 10.02.2017 в 12:21
Бронзовый охотник за трофеями
Серый мир... Что за чушь? NiOh пестрит красками намного сильнее
любой части Souls. Особенно когда проходишь миссию в сумерках.
Повсюду красные могилы, йокаи светятся оранжевыми всполохами,
спецэффектов никто не пожалел и то же живое оружие освещает все
вокруг. Чтобы увидеть в игре какую-то серость - надо забиться в
угол и пыриться только в него. Потому что яркости игре не занимать.
Zangulus2006 — 11.02.2017 в 13:56
Металлический охотник за трофеями
n0n4m3r — 12.02.2017 в 13:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Coffee, Вот на счёт красок это Вы далеко не правы. Как
правильно подметил Hono-no_Snake - Нио довольно красочна и
даже в дождливых локациях можно встретить пёстрых врагов. А со
всякими Блайтаунами из ДС2 по монотонности вообще сравнивать
нечего.
Из самых "не ярких" локаций на данном этапе показались лишь катакомбы на первом материке, выполненные в оранжевых тонах.
Из самых "не ярких" локаций на данном этапе показались лишь катакомбы на первом материке, выполненные в оранжевых тонах.
Gilaruil — 09.02.2017 в 22:05
Охотник за постельными сценами
Спасибо за обзор, в оценке даже не сомневался. В полную ещё не
успел поиграть, но это упущение будет исправлено) последняя демка
меня вообще отпускать не хотела. Со стойками неудобно было, если на
нижней ещё наваляешь врагу за счёт скорости, то на верхней уже нет.
Я получил по голове несколько раз, пока ГГ замахивался, и перестал
вообще ей пользоваться. С обилием лута в стиле Диабло поначалу не
хотел мириться, потом привык. Даже удобно, по ситуации можно
выбрать доспехи, так что задумка хорошая. И кодама прикольные.
Сидят бедолаги в лесу, трясутся. Мне тоже страшно, но у меня хоть
катана была с собой)
Varyag_Ericsson — 09.02.2017 в 22:10
Nippon Ichi Fan
Зависит от оружия и врага. Кусаригама в верхней стойке — это
смерть, вышедшая на покос. Она очень оперативно утилизирует
противников. Но и свои недостатки имеются, стамину есть как конь. А
вот катану в верхней я вообще не пользую, она слишком медленная
даже для самых медленных врагов. Двойные катаны в верхней хороши на
сильной атаке, удар в прыжке. Отличная дистанция и позволяет играть
в стиле "клюнул - отскочил".
Gilaruil — 09.02.2017 в 23:12
Охотник за постельными сценами
Varyag_Ericsson, спасибо, учту, возьму вторым оружием
кусаригаму. Копьё мне не понравилось совершенно. Двойными катанами
пользовался, хороши, пока не понял, что ничем не лучше одинарной. А
как там с прокачкой? Реально все вкачать, все виды оружия?
Hono-no_Snake — 10.02.2017 в 12:25
Бронзовый охотник за трофеями
Все ситуационно. Верхняя несет гораздо больше урона и очень полезна
для убийства либо очень жирных врагов (которым больше пары ударов
нанести не успеваешь), либо против совсем слабых (убивает на раз).
Просто тайминги иные, нежели быстрая стойка. Надо наносить удар
слегка заранее и прерывать комбинацию тоже не в последний момент.
Люблю верхнюю стойку. Они рогатые уходят у меня в ней за одну-две
комбинации. Особенно если первой умудрюсь рога им снести.
Все зависит от практики.
Все зависит от практики.
Originall — 09.02.2017 в 22:30
Бронзовый охотник за трофеями
lX8OXl, в PSN кто-то уже взял. Сегодня 0.1% появилось
TiR — 09.02.2017 в 22:14
Серебряный охотник за трофеями
Пробежался по диагонали, длительность игры радует. И платину я
здесь возьму, в отличии от ниндзя гайден.
Сложность легковата, даже в ДС3 умирал чаще, да и боссы пока в одиночку неплохо дохнут, хотя пока завалил только тех, что в демках были.
Сложность легковата, даже в ДС3 умирал чаще, да и боссы пока в одиночку неплохо дохнут, хотя пока завалил только тех, что в демках были.
Betsujin — 09.02.2017 в 22:19
Пластмассовый охотник за трофеями
Эх, жаль за женского персонажа нельзя. Как раз можно было бы
накинуть 5 баллов до сотни.
Varyag_Ericsson — 09.02.2017 в 22:22
Nippon Ichi Fan
ForbiddenSiren — 10.02.2017 в 00:14
запрещённая сирена
Varyag_Ericsson, Денис, как это понимать? Из Г.Героя можно
сделать Г.Героиню? А можно скрины?)
LEX-REVAN75 — 10.02.2017 в 06:41
Jedi Knight
Varyag_Ericsson,
из обзора пока что только вердикт прочел, остальное после прохождения, но тоже очень интересует вопрос персонажей/скинов, можно играть за женских? сколько их вообще?!
из обзора пока что только вердикт прочел, остальное после прохождения, но тоже очень интересует вопрос персонажей/скинов, можно играть за женских? сколько их вообще?!
shkedmail — 10.02.2017 в 17:24
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, откуда информация о том что можно играть за
женских персонажей? нигде такой найти не могу ...
Varyag_Ericsson — 10.02.2017 в 20:00
Nippon Ichi Fan
Originall — 09.02.2017 в 22:24
Бронзовый охотник за трофеями
Не согласен с обзором в отношении того, из чего игру "склеили". Это
на 70% Dark Souls. Абсолютно те же ощущения. Тот же темп игры, та
же механика, структура уровней, система шорткатов. Да там даже в
мелочах цитируется Dark Souls (привет камушек, который надо скинуть
в колодец из второго соулса). Все отличие в боевой системе и
системе экипировки. Но зато эти самые отличия в боевой системе
настолько круты, что сразу отправляют Dark Souls на заслуженную
пенсию. Скорее всего, после Нио в соул-серию играть будет попросту
не интересно.
В обзоре ничего про недостатки игры не сказано, а они есть:
1. Графика тупо устарела. После бладборна, третьего соулса и lords of fallen Нио смотрится страшновато.
2. Местную систему экипировки и эргономику инвентаря я проклял после первой же локации. Горы мусора, сотни параметров... сидишь выбираешь, считаешь, ковыряешься, сравниваешь, выковываешь что-то, объединяешь экипировку, изменяешь параметры, переносишь с одного меча на другой... Слишком много этих мелочей. Залипаешь минут на 40 после каждого задания. Динамика игры очень страдает от этого.
3. Дизайн некоторых местных локаций сомнителен. Второе задание, например, проходит в какой-то мутной кишкокообразной пещере. Надеюсь дальше такого не будет, я еще недалеко прошел.
4. Субъективное мое: как же не хватает сообщений от других игроков из соулса. Дурацкие летучие мыши меня трижды отправляли полетать
Но вообще игра очень классная, не 95, но крепкие 80 точно.
В обзоре ничего про недостатки игры не сказано, а они есть:
1. Графика тупо устарела. После бладборна, третьего соулса и lords of fallen Нио смотрится страшновато.
2. Местную систему экипировки и эргономику инвентаря я проклял после первой же локации. Горы мусора, сотни параметров... сидишь выбираешь, считаешь, ковыряешься, сравниваешь, выковываешь что-то, объединяешь экипировку, изменяешь параметры, переносишь с одного меча на другой... Слишком много этих мелочей. Залипаешь минут на 40 после каждого задания. Динамика игры очень страдает от этого.
3. Дизайн некоторых местных локаций сомнителен. Второе задание, например, проходит в какой-то мутной кишкокообразной пещере. Надеюсь дальше такого не будет, я еще недалеко прошел.
4. Субъективное мое: как же не хватает сообщений от других игроков из соулса. Дурацкие летучие мыши меня трижды отправляли полетать

Но вообще игра очень классная, не 95, но крепкие 80 точно.
Gilaruil — 09.02.2017 в 23:19
Охотник за постельными сценами
Originall, да никто не отрицает, это и есть геймплей дарк
соулс, кто бы что ни говорил. Но сходство начинает пропадать, когда
начинаешь вкачивать оружие, а там разные парирование, увороты и
прыжки за спину. Все это значительно ускоряет геймплей. Все время
пытаешься уколоть врага. Учитывая, что я никогда в серии souls не
пользовался щитом, мне подобный геймплей очень нравится. Вообще,
игра огонь. Я тут по своим принципам новым полностью решил
отказаться от покупки игр со старта, теперь мучаюсь, не психануть
бы)
RunForJoy — 09.02.2017 в 23:22
Серебряный охотник за трофеями
Gilaruil — 09.02.2017 в 23:41
Охотник за постельными сценами
RunForJoy, мало того, что нехватка времени, так у меня ещё
куча игр не пройденных, с различных распродаж. Да и жаба задушит, а
так подожду несколько месяцев и процентов 40 скидки дождусь. Но
цена у неё отличная, по нынешним меркам 3,8к - это подарок)
LEX-REVAN75 — 10.02.2017 в 07:02
Jedi Knight
Originall,
я все понимаю, но " КОЛОДЕЦ, в который нужно скинуть камень " был и в Ninja Gaiden, если вы не знакомы с линейкой игр Team Ninja, то нефиг их в копипасте обвинять, а если хотите прям поспорить, то давайте вспомним жанр АРПГ в целом, Souls серия, фанатом которой я являюсь, сама является солянкой из идей Diablo, Sacred, Neverwinter, Dungeon Siege, the Elder Scroll, просто From Software слепили из них идеальную салянку, приправив мультиплеером и онлайновыми функциями, которые до них грамотно не использовал никто.
P.S. Ni : Oh - это на 70% Ninja Gaiden, ощущения те же, механика в слегка замедленном и переработанном варианте перешла из NG2 , комбо система, добивание покалеченных противников с помощью крутой анимации, структура уровней и левел дизайн напоминает именно Ninja Gaiden sigma, NG2 и NG3, и только шорткаты... а хотя в Ninja Gaiden большие локации тоже изобилуют шорткатами, позволяющими быстро вернуться назад.
в общем против вас и вашего мнения ничего не имею, но не вводите людей в заблуждение.
я все понимаю, но " КОЛОДЕЦ, в который нужно скинуть камень " был и в Ninja Gaiden, если вы не знакомы с линейкой игр Team Ninja, то нефиг их в копипасте обвинять, а если хотите прям поспорить, то давайте вспомним жанр АРПГ в целом, Souls серия, фанатом которой я являюсь, сама является солянкой из идей Diablo, Sacred, Neverwinter, Dungeon Siege, the Elder Scroll, просто From Software слепили из них идеальную салянку, приправив мультиплеером и онлайновыми функциями, которые до них грамотно не использовал никто.
P.S. Ni : Oh - это на 70% Ninja Gaiden, ощущения те же, механика в слегка замедленном и переработанном варианте перешла из NG2 , комбо система, добивание покалеченных противников с помощью крутой анимации, структура уровней и левел дизайн напоминает именно Ninja Gaiden sigma, NG2 и NG3, и только шорткаты... а хотя в Ninja Gaiden большие локации тоже изобилуют шорткатами, позволяющими быстро вернуться назад.
в общем против вас и вашего мнения ничего не имею, но не вводите людей в заблуждение.
Focus — 10.02.2017 в 07:54
Деревянный охотник за трофеями
LEX-REVAN75, Да уж если глубже капнуть то боевая механика
дарк соул - это Blade of Darkness :-)
Originall — 10.02.2017 в 12:41
Бронзовый охотник за трофеями
я даже не знаю, что на это ответить. Я понятия не имею, что в
геймплее у этих игр общего с Dark Souls. Вот Focus верно написал
про Blade of Darkness. Но тут добавить надо, что таких игр в
нулевых было достаточно (на память Rune, Enclave, Crushaders)
В Ninja Gaiden играл во все, кроме третьей части. Про колодец не помню, спорить не буду.
LEX-REVAN75, Нио мы с тобой как-то по-разному воспринимаем. NG - слэшер из той же категории, что и Bayonetta, DMC, GoW и т.д. Я мало общего у Нио с этими играми вижу даже в том, что касается боевой системы. На мой взгляд, в Нио она все равно ближе к DS. Но это мое мнение, никого переубеждать не хочу.
В Ninja Gaiden играл во все, кроме третьей части. Про колодец не помню, спорить не буду.
LEX-REVAN75, Нио мы с тобой как-то по-разному воспринимаем. NG - слэшер из той же категории, что и Bayonetta, DMC, GoW и т.д. Я мало общего у Нио с этими играми вижу даже в том, что касается боевой системы. На мой взгляд, в Нио она все равно ближе к DS. Но это мое мнение, никого переубеждать не хочу.
Voland — 10.02.2017 в 21:40
Золотой охотник за трофеями
Originall, поставить NG, DMC и GOW в один ряд, это надо
уметь...
Originall — 11.02.2017 в 04:13
Бронзовый охотник за трофеями
Voland, ага, у этих игр же ну вообще ничего общего. И жанры
каждой - симулятор ниндзи, симулятор убийцы демонов и симулятор
парня, лезущего на Олимп помстить немножко, соответственно.
LEX-REVAN75 — 11.02.2017 в 04:40
Jedi Knight
Originall,
Bayonetta и DMC3-4 можно в одну категорию отнести, God of War уже относится к совершенно другой категории слешеров(в нее например Dantes inferno можно отнести), а Ninja Gaiden к третьей, боевка этих игр использует абсолютно разные механики, и как раз механика боя NiOh относится к механике Ninja Gaiden, в соседней теме по Nier я подробно расписал почему именно NiOh слешер, а Dark Soul - Hack & Slash, и на секунду, Diablo тоже H&S, так же как и tES и Dungeon Siege, но сравнивая серию Souls с этими играми, я говорил о идеях, а не о копипасте боевки, хотя например tES Oblivion с видом от третьего лица играется точно так же, как и любая Souls, но выделю например одну из идей, чтоб вы понимали о чем я, Diablo - помер, из тебя выпал весь лут, все вещи, если сможешь вернуться за ними - вернешь, умрешь еще раз, хана вещам. tES - у инвенторя есть допустимый вес, набрал гору камушков/посуды/доспех - идешь медленно, не можешь бегать, так же магия и навыки воина в одном лице, если точнее, то почти утилизация классов и т.д. и т.п. все это появилось за долго до Souls серии, просто оно было по чуть-чуть в разных играх жанра ARPG, а Фромы взяли и соединили все это в одной игре в идеальных пропорциях
---------- Сообщение добавлено в 06:40 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 06:30 ----------
двойные стандарты, как не красиво, сначала говорите, что у перечисленных мной ARPG вообще ничего общего, а потом сравниваете абсолютно разных представителей одного жанра, каждый из которых стал прородителем целой ветки игр , Ninja Gaiden, Devil May Cry и God of War - отцы трех разных видов слешера, от которых так или иначе произошли остальные представители жанра, иногда совмещая идеи сразу из двух веток, например Darksiders=GoW+DMC
Bayonetta и DMC3-4 можно в одну категорию отнести, God of War уже относится к совершенно другой категории слешеров(в нее например Dantes inferno можно отнести), а Ninja Gaiden к третьей, боевка этих игр использует абсолютно разные механики, и как раз механика боя NiOh относится к механике Ninja Gaiden, в соседней теме по Nier я подробно расписал почему именно NiOh слешер, а Dark Soul - Hack & Slash, и на секунду, Diablo тоже H&S, так же как и tES и Dungeon Siege, но сравнивая серию Souls с этими играми, я говорил о идеях, а не о копипасте боевки, хотя например tES Oblivion с видом от третьего лица играется точно так же, как и любая Souls, но выделю например одну из идей, чтоб вы понимали о чем я, Diablo - помер, из тебя выпал весь лут, все вещи, если сможешь вернуться за ними - вернешь, умрешь еще раз, хана вещам. tES - у инвенторя есть допустимый вес, набрал гору камушков/посуды/доспех - идешь медленно, не можешь бегать, так же магия и навыки воина в одном лице, если точнее, то почти утилизация классов и т.д. и т.п. все это появилось за долго до Souls серии, просто оно было по чуть-чуть в разных играх жанра ARPG, а Фромы взяли и соединили все это в одной игре в идеальных пропорциях
---------- Сообщение добавлено в 06:40 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 06:30 ----------
двойные стандарты, как не красиво, сначала говорите, что у перечисленных мной ARPG вообще ничего общего, а потом сравниваете абсолютно разных представителей одного жанра, каждый из которых стал прородителем целой ветки игр , Ninja Gaiden, Devil May Cry и God of War - отцы трех разных видов слешера, от которых так или иначе произошли остальные представители жанра, иногда совмещая идеи сразу из двух веток, например Darksiders=GoW+DMC
Hatifnatten — 10.02.2017 в 12:16
Заблокирован
Originall, графика тупо не устарела - понятно? Модельки
персов и текстуры уже в разы лучще Соулсов и т.п
Originall — 10.02.2017 в 13:16
Бронзовый охотник за трофеями
Ок, понятно. не смею спорить с великим Hatifnatten. Я после
твоего комментария сразу осознал свою ошибку и понял, что "модельки
персов уже SGI уровня" (С).
Hono-no_Snake — 10.02.2017 в 12:35
Бронзовый охотник за трофеями
Если модели может чем-то и устарели (в динамике не видно), то
спецэффекты явно на две головы выше.
Не обязательное действие. Можно комфортно играть просто выбирая каждый раз оружие получше, а остальное либо отдавая кодама, либо продавай или разбирая у кузнеца. Плюс удобно снабжать себя эликсирами при помощи подношений. Это тебе не дарк соулс - иметь несколько сетов брони без какой-либо существенной разницы. Тут уже привет от Дьябло и Дарксайдерс 2.
Т.е. ты предпочел бы однообразные открытые локации? И не такой уж второй уровень кишкообразный. Там есть несколько путей прохождения.
А вот это вообще тупо. Разработчики тебя самостоятельно преупреждают об опасности. Ты могилки кровавые видел перед тем местом, где тебя "полетать" отправили? Там причина смерти указана. Прочел - насторожился. Понял. Опять же, это не дарк соулс тебе, чтобы сообщения оставлять.
95 и не меньше.
Не обязательное действие. Можно комфортно играть просто выбирая каждый раз оружие получше, а остальное либо отдавая кодама, либо продавай или разбирая у кузнеца. Плюс удобно снабжать себя эликсирами при помощи подношений. Это тебе не дарк соулс - иметь несколько сетов брони без какой-либо существенной разницы. Тут уже привет от Дьябло и Дарксайдерс 2.
Т.е. ты предпочел бы однообразные открытые локации? И не такой уж второй уровень кишкообразный. Там есть несколько путей прохождения.
А вот это вообще тупо. Разработчики тебя самостоятельно преупреждают об опасности. Ты могилки кровавые видел перед тем местом, где тебя "полетать" отправили? Там причина смерти указана. Прочел - насторожился. Понял. Опять же, это не дарк соулс тебе, чтобы сообщения оставлять.
95 и не меньше.
Originall — 10.02.2017 в 13:11
Бронзовый охотник за трофеями
Hono-no_Snake,
тихо-тихо, не нервничай, я же не хотел своим комментарием никого обижать. Могилка от разрабов была в одном месте только. Да и это не серьезная претензия была, я ж даже смайлик добавил
Я бы предпочел разнообразные.
ты на текстуры посмотри. И на детализацию. Местный тауэр со столами и полочками с чайными сервизами не "впечатлил"?
тихо-тихо, не нервничай, я же не хотел своим комментарием никого обижать. Могилка от разрабов была в одном месте только. Да и это не серьезная претензия была, я ж даже смайлик добавил
Я бы предпочел разнообразные.

ты на текстуры посмотри. И на детализацию. Местный тауэр со столами и полочками с чайными сервизами не "впечатлил"?
Hono-no_Snake — 10.02.2017 в 13:32
Бронзовый охотник за трофеями
Originall — 10.02.2017 в 13:53
Бронзовый охотник за трофеями
Hono-no_Snake — 10.02.2017 в 14:11
Бронзовый охотник за трофеями
Ты сам заикнулся про сравнение графики с BB. Я сравнил. В ББ (да и
DS) косяков с графикой, мыльных текстур (а где-то вообще забыли
текстуры добавить в третьей части, кстати) - тоже много. И, в
отличие от того же NiOh, вышеперечисленные игры не обладают столь
высокой динамичностью.
NktStn — 09.02.2017 в 22:29
PREMIUM
Тот момент когда ожидания оправдываются, достойная замена моей
любимой(и походу навсегда забытой) onimusha
Denismenace — 09.02.2017 в 22:29
Металлический охотник за трофеями
Обзор классный. Но почему оценка 95, ведь ни капли негатива в
обзоре нет. И ещё хотелось бы узнать про дополнения к игре - будут
ли они (пропустил данную информацию)?
TiR — 09.02.2017 в 23:51
Серебряный охотник за трофеями
Denismenace, сезонник есть, будут. Да и какая крупная игра
нынче без допов?
Varyag_Ericsson — 10.02.2017 в 00:07
Nippon Ichi Fan
Professor516 — 10.02.2017 в 23:16
Металлический охотник за трофеями
Denismenace, оценка 95, потому что 100 это "журавль летящий
на встречу восходящему солнцу" 
Автору за обзор спасибо! Все как всегда, на высшем уровне!

Автору за обзор спасибо! Все как всегда, на высшем уровне!
new1 — 09.02.2017 в 22:36
После анонса заинтересовала, а после демок нет)
Диаблообразный лут, практически бесполезные стойки и механика с боевыми способностями не понравились.
В демках уровни были очень невзрачными, унылыми коридорами. Интересно как с этим в полной версии.
+показалось, что она перегружена какими то не нужными деталями и сложностями в которых совсем не хочется разбираться в отличие от ББ или ДС.
Диаблообразный лут, практически бесполезные стойки и механика с боевыми способностями не понравились.
В демках уровни были очень невзрачными, унылыми коридорами. Интересно как с этим в полной версии.
+показалось, что она перегружена какими то не нужными деталями и сложностями в которых совсем не хочется разбираться в отличие от ББ или ДС.
Rimasted — 09.02.2017 в 23:01
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот почему меня игра оттолкнула. Благодаря обзору смог осознать.
Ощущение в управлений персонажа как в Ninja Gaiden. Играл в Nioh
только в альфу, но вот тогда крепко оттолкнуло ощущение ураганного
слэшера со сложностью выше максимального.
Ну и спасибо за обзор, интересно было почитать. Да и задумался о покупке игры, но только с весомой скидкой.
Ну и спасибо за обзор, интересно было почитать. Да и задумался о покупке игры, но только с весомой скидкой.
Voland — 10.02.2017 в 21:34
Золотой охотник за трофеями
Rimasted, ну не ураганный, все таки мы тут самурайчег а не
ниндзя. но да, требование к скорости реакции довольно высоко
Zidane — 10.02.2017 в 01:21
Деревянный охотник за трофеями
Игрушка маст хэв, на мой взгляд, но не по таким конским ценам =)
kresankov — 10.02.2017 в 05:34
Металлический охотник за трофеями
Zidane, На фоне остальных простецких игр с ценником 4К, а то
и 4,4К, Nioh 3,8К уж точно стоит!!!
P.S.: Понятно, что дорого! Но что поделаешь!
P.S.: Понятно, что дорого! Но что поделаешь!

YakovlevDmitry — 10.02.2017 в 01:23
Sunset Driver
Отличный, красивый обзор, ждал высокой оценки, так и оказалось!
ManiacRoman — 10.02.2017 в 03:12
Серебряный охотник за трофеями
Заметно, что автору игрушка прям очень понравилась. За обзор
спасибо, было интересно, правда играть я не буду, а лучше спрячусь
как кодама от ёкай.
Abbath — 10.02.2017 в 06:15
В режиме Read-only
Хороший обзор. Отличная игра. пожалуй 95 баллов, самое оно. Дарк
Соулс + Ведьмак+Бордерлэнд и Дъябло (по луту) и немного
Гайденофф.
Плюсы все расписаны, отмечу то, что мне не понравилось:
1. Графика, хоть и насыщена современными эффектами, не покидает ощущение, что игра готовилась на пс3, а вышла на пс4. От этого характерные ощущения. Кто играл в переиздания топовых игр, тот поймет.
2. Немного не понравилось то, как местами используют освещение. В первой побочной миссии такой светофильтр, что глаза режет. В 3-й основной идет дождь, но он не подчеркивает себя, а ничего не видно, как будто едешь на машине с дальним светом фар, ничего не видно.
3. Камера, хороша на больших пространствах, но в катакомбах сама намеревается развернуться.
4. Система лута, в этом плане мне больше по душе Дарк и Блад, пусть лучше будут 10-20 оружей, но зато РАЗНЫХ, чем тонны отличающихся друг от друга на 0,1 процент по защите от воды (например). Но это не минус, это такой подход, как в Бордерлэндсах и Дъябле. Поэтому все продаю сразу и не парюсь.
Недостатки НЕ ключевые, мешать не играют особо. 95 баллов заслуженно!!!
Плюсы все расписаны, отмечу то, что мне не понравилось:
1. Графика, хоть и насыщена современными эффектами, не покидает ощущение, что игра готовилась на пс3, а вышла на пс4. От этого характерные ощущения. Кто играл в переиздания топовых игр, тот поймет.
2. Немного не понравилось то, как местами используют освещение. В первой побочной миссии такой светофильтр, что глаза режет. В 3-й основной идет дождь, но он не подчеркивает себя, а ничего не видно, как будто едешь на машине с дальним светом фар, ничего не видно.
3. Камера, хороша на больших пространствах, но в катакомбах сама намеревается развернуться.
4. Система лута, в этом плане мне больше по душе Дарк и Блад, пусть лучше будут 10-20 оружей, но зато РАЗНЫХ, чем тонны отличающихся друг от друга на 0,1 процент по защите от воды (например). Но это не минус, это такой подход, как в Бордерлэндсах и Дъябле. Поэтому все продаю сразу и не парюсь.
Недостатки НЕ ключевые, мешать не играют особо. 95 баллов заслуженно!!!
navigator_777 — 10.02.2017 в 06:47
Деревянный охотник за трофеями
Abbath, а как тебе скорость боёвки после соулсов и бб?














