Неформат
[Колонка мариобоя] Серия «История Nintendo». Книга №2: 1980-1991. Game & Watch
FenixBK
121
Вы знакомы с устройствами серии «Электроника»? Наверняка при их упоминании у вас в голове возник Волк из «Ну, погоди!», который отчаянно ловит яйца. Все эти устройства с ЖК-экранами являются клонами одной из первых по-настоящему успешных портативных консолей Nintendo. Разнообразные копии линейки Game & Watch были широко распространены в нашей стране в 80-90-ые годы. Флоран Горж в своём труде «История Nintendo 1980-1991. Книга 2. Game & Watch» решил подробно рассказать об этих необычных устройствах, которые помогли большой N выбраться из кризиса, накрывшего компанию в 70-ые.

Идея их создания возникла у главы отдела разработок Гумпэя Ёкои, когда он понял, что взрослым людям нечем заняться во время поездок на работу. Это сейчас игры кажутся для нас обыденной вещью, но тогда они ассоциировались исключительно с детьми. Он вознамерился придумать карманное развлечение, которые бы помещалось в две ладони играющего. Это был рискованный проект, но на удивление молодого и амбициозного инженера он пришёлся по душе президенту Хироси Ямаути. Так стартовала разработка электронных устройств совместно с небезызвестной компанией Sharp. И тут выясняется забавный факт: потомками Game & Watch являются обычные калькуляторы с ЖК-дисплеями!


Адаптировать экраны было крайне непросто из-за ряда технических ограничений. Однако изобретательская жилка и любовь Гумпея Ёкои к решению задачек помогли ему обойти трудности. Инженеры Nintendo мечтали внедрить в свои игры часы, чтобы расширить функционал устройств. Но даже в этом аспекте их ждали препятствия, связанные с налогообложением и увеличением стоимости конечного продукта. Nintendo к тому моменту была уже немолодой компанией и на личном опыте убедилась, что цена - важный фактор, влияющий на успех. Ещё до Game & Watch у других фирм были попытки наладить продажу первых портативных консолей, но для потребителей стали преградой высокие ценники. Мало кто мог в те годы отдать кругленькую сумму за какую-то непонятную игру.

Отдел Ёкои смог разобраться и с этой проблемой. Тщательно продумав дизайн, конструкцию и список используемых материалов, они сумели установить вменяемые цены на свои игровые системы. Консоли вышли на рынок и начали стремительно покорять аудиторию. К великому удивлению разработчиков, Game & Watch заинтересовала не взрослых, а детей. Именно в этот момент сотрудники Nintendo осознали, для кого они делают свои игры…
В книге подробно раскрываются этапы эволюции портативных устройств. Помимо классических систем, появились разнообразные модели: с широким экраном, настольные, с геймпадами для двоих, в форме книжки и т.д. Не каждая линейка оказалась успешной, но сейчас многие из них на вес золота в рядах коллекционеров.


Одна из заслуг работы «История Nintendo 1980-1991. Книга 2. Game & Watch» и непосредственно Флорана Горжа заключается в детальном описании всех известных видов Game & Watch. Здесь собраны свыше 2000 фотографий с консолями, их клонами, рекламой и прочим. Особой изюминкой стала подборка коллекционных моделей, выпускавшихся в честь определённого числа проданных копий. Также в книге есть интервью с создателями карманных систем из числа звёздной команды Ёкои. Эти люди впоследствии делали для Nintendo просто невероятные вещи, способствуя её развитию и процветанию.

Флоран Горж рассмотрел продукцию конкурентов и фактически описал взлёт и первые по-настоящему серьёзные шаги японской компании в индустрии видеоигр. Хотя Game & Watch пользовалась феноменальным успехом в Японии, поздние модели не выходили на родине платформы. Они завоёвывали Запад, где интерес к ним не угасал десятки лет. Как и в случае с картами, Nintendo работала даже над рекламными версиями систем, а у дистрибьюторов обнаружились различные демонстрационные прототипы.

В книге расписаны региональные маркировки и серийные номера Game & Watch. Поэтому если у вас где-нибудь завалялась оригинальная консоль, вы можете определить, какая у вас модель и какова её редкость. Последнему аспекту Горж тоже уделил внимание. И в самом начале этого тома он откровенно признался в любви этой консоли, ведь одна из них открыла для него волшебный мир видеоигр.


Как и первая книга, вторая часть выпускается в мягкой обложке на глянцевой бумаге с полноцветной печатью. По объёму она идентична четвёртой части, но обе они уступают первой и третьей книгам. Несмотря на это, здесь собран объёмный пласт информации с детальным рассмотрением процесса проектирования устройств, описанием консолей и прочими фактами, напрямую связанными с Game & Watch. В отличие от первой работы, это настоящее путешествие по истории жизни одной платформы, в то время как предыдущая часть больше опиралась на сведения о самой Nintendo. При этом работы Горжа гармонично дополняют друг друга. Поэтому если вам понравилась первая книга, то можете не сомневаться, что и вторая придётся вам по вкусу.

Нравится формат колонок? Вы можете финансово поддержать данный тип материалов! Пройдите по ссылке и оставьте сообщение с указанием ника или имени автора, а также расскажите о своих пожеланиях или предложите тему, о которой мы с удовольствием напишем!
 Реклама
7 комментариев, 43 821 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Delus17 — 29.05.2021 в 15:21
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Была Электроника «Ну погоди», моя первая консоль)))
Rinlan_Darius — 29.05.2021 в 15:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Это проплаченная реклама Нинтенды для разогрева перед выходом свитч про?
Lukash — 29.05.2021 в 15:42
Металлический охотник за трофеями
-2
Rinlan_Darius, а что, книги тоже Нинтендо издает?
Rinlan_Darius — 29.05.2021 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lukash, да, очень похоже что где-то в начале пропустили фразу "на правах рекламы". Прямо попахивает несвежими круассанами.
FenixBK — 29.05.2021 в 20:10
Press Team
0
Rinlan_Darius, Nintendo к этим книгам отношения не имеет. Их пишет сторонний автор.
Tayfo — 31.05.2021 в 00:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, подозреваю это такой тонкий юмор. В противном случае очень странные замечание на рецензию книги о консолях, на консольном сайте.
Lukash — 01.06.2021 в 10:00
Металлический охотник за трофеями
-3
Tayfo, а он скажет в какой момент нужно смеяться?