NBA 2K20
Тайм-аут: Обзор NBA 2K20
FenixBK
152
Серия баскетбольных симуляторов NBA 2K давно считается лучшей в своём направлении. С основным конкурентом в лице NBA Live у них не получается такого же противостояния, как у PES и FIFA. Команда Visual Concepts из года в год активно развивает своё баскетбольное детище, регулярно внедряет новые возможности и улучшает разные аспекты игрового процесса. С выходом NBA 2K20 сложилась интересная ситуация: поначалу кажется, что её начинка не сильно отличается от той, что была заложена в прошлогодний релиз, но на деле это не так.

Режим MyCareer, позволяющий создать своего игрока и пройти с ним путь от сборной колледжа до звезды NBA, приятно поражает мощным сюжетным прологом. Тенденция внедрения историй о спортсменах в симуляторы внезапно оказалась удачной. Пока FIFA держится за Алекса Хантера, NBA 2K раскладывает отдельные сценарии. В свежей игре мы можем наблюдать драму, разворачивающуюся вокруг молодого талантливого парня Че (англоязычный вариант – Che), который из-за разногласий с тренером не вышел на очень важную игру команды колледжа и в результате начал идти к своей мечте не самым простым путём.




Созданием сюжетных сцен и самой историей занималась SpringHill Entertainment, созданная Леброном Джеймсом и его бизнес менеджером Мавериком Картером. К слову, эти парни, как и ещё парочка узнаваемых личностей, появились в некоторых эпизодах игры. Кинематографичность и проработка катсцен на высшем уровне. Складывается впечатление, что смотришь какое-то интерактивное кино с интеграцией баскетбола. Очень радует, что суть перфоманса не свелась к демонстрации заставок между матчами, тут иначе расставлены приоритеты. Геймплею уделено чуть меньше внимания, чем следовало бы, но зато он в меру разнообразен. Мы не просто выходим на поле, а реально пробиваемся в лигу через тренировки, мини-игры на отборах и матчи разного формата.

NBA 2K20 даёт игроку простор по части создания своего персонажа, тут не только можно проиграться с параметрами, выбирая сильные и слабые стороны будущего аватара, здесь позволено подарить ему внешность при помощи камеры и приложения для смартфона. Ещё на этапе его загрузки автора этих строк смутили низкие оценки программы в Google Play, оказалось неспроста. Она некорректно обрабатывала съёмку лица и выдавала ошибку. Пришлось довольствоваться одним из стандартным образов. В минусы такие вещи записывать сложно, не все дают игрокам такую возможность, но если уж она есть, то ей стоило бы работать корректно.


Режим MyCareer впору считать одним из важнейших в игре, поскольку именно в нём совершенно легально зарабатывается главная валюта игры – VC. Альтернативный вариант её получения – реальные деньги. Микротранзакции просочились практически во все элементы свежего симулятора. Тут впору вспомнить трейлер режима MyTeam, после которого игроки стали называть NBA 2K20 симулятором казино. Сравнение забавное, однако верно оно лишь отчасти. Стоит напомнить, что MyTeam - это аналог Ultimate Team из FIFA, в нём игроки могут собирать свою команду мечты, открывая бустеры с картами.



Тот самый трейлер, подаривший игре статус «казино»

Эта возня очень напоминает бейсбольные карточки из американских фильмов. Вы наверняка о них слышали. Звёзды первой величины на вес золота, но тут они не просто украшают коллекцию – они реально показывают класс с мячом на паркете. Причём некоторые могут прогрессировать, достаточно выполнить ряд условий формата «сделать X пасов, отборов» и показатели спортсмена вырастут. Кроме упомянутых VC-очков, тут доступны жетоны и MT-поинты. Всё это дело копится невероятно медленно. Ощущение, что пытаешься заполнить цистерну водой, собирая росу. Это чисто психологический момент, ведь хочется нахапать хороших игроков, да побыстрее! Но ценные VC нужны не только в MyTeam, они неплохо подходят и для развития персонажа в MyCareer. На это и сделана ставка. Будьте добры раскошелиться, если хотите ускорить процесс получения всего и вся.

По факту игроки могут очень долго и методично набивать свою копилку, ведь спортивные симуляторы – вещь реиграбельная! Но тут, чёрт побери, дело может дойти до банального гринда, словно в какой-то условно-бесплатной игре. Одно дело, когда нет альтернативного, максимально быстрого пути развития и совсем другое, когда он есть. Ощущение прогресса сразу кажется чрезмерно вялым и тягучим. Любому рядовому геймеру тяжело свыкнуться с мыслью, что он, заплатив за игру, вынужден отдавать ещё что-то сверху, дабы почувствовать удовлетворение и удовольствие от процесса развития и прокачки. Даже банальное желание выглядеть нормально на фоне остальных игроков в слабо детализированном хабе режима карьеры уже тянет из кармана деньги. Не хочется же просто так спускать на шмотки VC-очки, заработанные десятками тяжелейших побед.




Помимо быстрого старта матчей в Play Now, тут доступен ещё один хорошо известный нам по предыдущему релизу режим – MyLeague. Оба они получили приятное нововведение - доступ в женскую лигу WNBA. Ощущения от неё примерно такие же, как от регулярки NBA, за женщинами тоже интересно наблюдать. У серии теперь есть задел на будущее, ведь ничто не мешает Visual Concepts показать нам историю какой-нибудь спортсменки в сюжетном режиме или дать игрокам возможность собрать женскую команду в MyTeam. Вектор правильный.

В каждом из режимов доступна просто тьма контента, позволяющего играть не только в соло, но и по онлайну. К примеру, в MyLeague есть создание разных вариантов лиг и отыгрыш сезона в качестве генерального менеджера команды. В MyTeam по-прежнему остались варианты игры не только «5 на 5», но и «3 на 3», а Play Now вообще тихонечко прячет за пазухой стритбол. Все эти возможности перекочевали сюда из прошлогоднего релиза. Тех, кто впервые решил посетить этот праздник спорта, игра радушно встречает огромной подборкой опций, упрощающих игровой процесс, а также отдельной тренировочной программой 2KU, пошагово объясняющей как делать крутые вещи на поле.

Звезда NBA
Всего в игре 51 трофей. Большую часть получить будет несложно, однако по меркам NBA 2K тут стандартная ситуация. 2K20 заставляет игроков жёстко гриндить, особенно в режиме MyTeam. Других вариантов нет. Чтобы забрать трофей «Ultimate Collector», надо будет потратить сотни часов на выбивание карт. Конечно, вам может помочь вливание реальных денег, но стоит ли это того?



Прелесть NBA2K, да и баскетбола в целом, в ситуативности: каждый стык игроков, каждый проход в зону – это уникальная подборка моментов. Visual Concepts научились отрабатывать их и показывать на каком-то запредельном уровне. В этом релизе они слегка повлияли на общую формулу игры, уделив внимание индивидуальным показателям игроков. Теперь невозможно спутать ощущения от управления огромным центровым ростом за два метра и лёгким атакующим защитником, прорезающим оборону противника на скорости.

Пляски с антропометрией немного повлияли на динамику игры и дали лёгкую пощёчину аркадности. Теперь ещё выше вероятность, что атакующий защитник не пробьётся через оборону врага и наткнётся на более рослого тяжёлого форварда, который оформит блок-шот и отправится в контратаку. Показатели роста и веса ощущаются тут ещё явственнее, особенно под кольцом. Тактика - лучшее оружие, как и всегда. Глобальных изменений всё-таки не случилось.


В мультиплеере NBA 2K20 ведёт себя относительно стабильно. Не будем кривить душой, вылеты случаются и происходит это примерно один раз на 10-15 матчей. Самое паршивое, что в карьере, требующей постоянного сетевого подключения, из-за отключения может быть не засчитана целая игра. Особенно обидно, когда выкидывает в последних двух четвертях. Серия существует многие годы и на старте не хочется видеть подобных проблем, учитывая, что аудитория просто огромная, да и арсенал сетевых возможностей здесь очень богатый.

Графически 2K20 хороша и не особо отличается от 2K19. Понятно, что разработчики актуализировали списки команд и были вынуждены поработать как минимум над причёсками, но глобально опять-таки ничего сверхъестественного. Сюда же стоит добавить новые движения, аллей-упы, слэм данки и комбинации дриблинга. Без таких плюшек было бы совсем глупо готовить очередной релиз. По части музыки серия верна себе, поэтому хип-хоп доминирует. На этот раз свои композиции игре подарили Дрейк, T-Pain, Лил Уэйн, Трэвис Скотт, Селена Гомез и прочие музыкальные исполнители. Так что если оставите игру в меню на большой громкости и пойдёте по своим делами, рискуете прокачать соседей.


70
NBA 2K20 выглядит как проходной релиз, которому досталось не так уж много изменений по сравнению с прошлогодней игрой. Visual Concepts откатали обязательную программу по актуализации составов команд, новым движениям и полировке баланса, сделав главными нововведениями данной части женскую лигу WNBA и свежую историю в карьере. Игру хочется поругать за копирование предшественницы, проскакивающие проблемы с сетевым подключением и микротранзакции, возведённые в абсолют и ставшие неотъемлемой частью некоторых режимов. Без денег можно справиться, правда до выхода 2K21 вы вряд ли соберёте команду мечты. Это всё ещё лучшая баскетбольная серия с роскошным геймплеем, но перед нами далеко не лучшая её часть.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
11 комментариев, 35 560 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 30.09.2019 в 00:43
Металлический охотник за трофеями
67
Одного официального трейлера-казино по данной игре, который задизлайкали в хлам было достаточно, чтобы относиться к данному проекту крайне негативно. Я понимаю 2К - им хочется также наваривавться на спортсимах как и ЕА с их Ultimate Team в Фифе.
Swordin — 30.09.2019 в 11:06
Консольщик
12
Цитата Сообщение от Provisorus
Я понимаю 2К - им хочется также наваривавться на спортсимах как и ЕА с их Ultimate Team в Фифе.
При этом в Лайфе от ЕА нет жёсткого доната. Более того, там он практически не нужен. Я в 19-м уже через десяток игр имел команду с несколькими легендарными игроками, пусть и не самой первой величины, но с рейтингом в районе 90. Через десяток игр, Карл!!!

Вспоминая МайТим от 2к на пс3, аж передёргивает. 10к на один лутбокс с золотым игроком. 600 монет давали только если ты играешь полный матч с 12 мин четвертью. Это пипец, сколько надо было копить, чтоб хоть стартовую пятёрку собрать удобоваримую. Хорошо, что там был глитч, позволявший 3к где-то в течение 20 мин набирать.

Поэтому я не стал брать 2к19 даже когда его за 3 бакса отдавали в амер. сторе, ибо слишком гринд. А я хочу в другие игры играть.
К слову, лайф 19 за лето выбил, хоть месяцок пришлось упорно посидеть в онлайне.
eFEDRin — 30.09.2019 в 08:46
Злой дядька
36
Спасибо за ревью, оценка справедлива, сам купил и играю в Стиме, так как там она в 3 раза дешевле, да и выбивать платину я в ней не собираюсь.
По сабжу - от себя скажу , что в игре очень классно переработали физику - игроки действуют и ведут себя гораздо реалистичней, появилось больше анимаций и архетипов, больше возможностей при пик-н-роллах, изменили прокачку в карьере - теперь можно гораздо более тонко и детально настраивать своего игрока под себя, улучшили сетевой код - раньше вылеты происходили гораздо чаще, улучшили режим "Триппл трит" - теперь можно заранее узнать, что ты выигрешь на пути к заветной тысяче побед. Лично я не ощутил бОльшего количества доната, чем в предыдущей части и в режиме МайТим, не вливая ни копейки денег, уже собрал себе довольно внушительную команду, в которой нет ни одного игрока ниже "Рубинового" ранга. В прошлой части также, не вливая ни копейки, собрал вот такую топовую банду:



По поводу хейта - самое смешное, что игру ругают и втаптывают в грязь в основном те, кто и не играл в эту часть да и вообще не интересуется баскетболом, а сделали свои "глубокомысленные" заключения на основании того злополучного ролика. Людям пофиг на баскет, но ляпнуть пургу на популярной волне аж чешется, да?) В 2к19 по части доната все было практически таким же, но ее так не хейтили, ведь волны хайпа никто не поднимал и комментаторы почему-то молчали. Коллективное мышление оно такое - пока командир не скажет "Гоу", никто не шелохнется)
zloiqwebeck — 30.09.2019 в 09:39
Металлический охотник за трофеями
10
eFEDRin, вот это составчик! Про донат согласен, во всех спортсимах от еа собрать топовый состав без денег вполне реально и гораздо интереснее чем вливать свои деньги
Provisorus — 30.09.2019 в 10:22
Металлический охотник за трофеями
8
eFEDRin, Допустим я потенциальный покупатель и хотел бы попробовать данную часть баскетбола. Вопрос: зачем так настраивать против своего продукта потенциальную аудиторию такими роликами? Неужели нельзя сделать нормальный трейлер по игре с той же самой "переработанной физикой" о который вы выше написали? Все же прекрасно знают отношение к микротранзакциям.
BeaSt — 30.09.2019 в 10:39
Заблокирован
10
Цитата Сообщение от eFEDRin
В 2к19 по части доната все было практически таким же, но ее так не хейтили
Да примерно то же самое говорили и про прошлую часть, что она уг и там всё сломано в угоду донату. Я ею особо не проникся, но это обычный баскетбол-сим, без каких-то прям ужасных микротранзакций, чтобы от этого бомбить. Наверняка и 2к20 не намного хуже в этом плане.
rasslbro — 30.09.2019 в 12:26
Бумажный охотник за трофеями
0
GteL — 30.09.2019 в 12:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Хотел попробовать поиграть, скачал демку. Ни черта не понятно, где? что? куда? Френдли юзер обучения нет. такое, чисто на бывших игроков.
Vinsent7352 — 30.09.2019 в 14:02
Neki_Mars
0
Вопрос к ветеринарам баскетбольных игр. Лайв лучше 2к?
eFEDRin — 30.09.2019 в 15:10
Злой дядька
0
Vinsent7352, нет, 2К на голову лучше поделки от ЕА.
Swordin — 30.09.2019 в 18:36
Консольщик
0
Цитата Сообщение от Vinsent7352
Вопрос к ветеринарам баскетбольных игр. Лайв лучше 2к?
Смотря по каким критериям судить. Плюсы и минусы есть у обоих.

Поиграться можно в любой, в принципе. Лайф графонистее, 2к вроде как чуть лучше проработана физика (но это, наверное, только баскетболистам будет заметно).

Режимы примерно одинаковые.

К слову, мониторил зарубежных любителей, и они отмечают, что лайв в качестве реально подрос, и 19-й лайв даже в чём-то превзошёл 2к. Хотя вот мне 18-й больше нравится по физике, т.к. в 19-м поломали броски немного. И поэтому бросать даже открытые довольно сложно, особенно в онлайне.