Moonshine Inc.
Обзор Moonshine Inc.
Stratege
157
— Вы же знаете, что это незаконно?
— Только если тебя поймают.

Рынок различных симуляторов и «тайкунов» (Tycoon) далёк от насыщения, что подтверждает масса игр, выходящих в этих жанрах. Правда зачастую сами ниши либо настолько маленькие, либо токсичные, что крупные студии стараются избегать их. Почти все уникальные симуляторы и тайкуны последних лет выпустили небольшие инди-студии, которые могут позволить себе смелые эксперименты. Сегодня перед нами как раз подобный проект от небольшой польской студии Klabater.

Какие ассоциации возникают у обычного геймера при виде слова «муншайн» (moonshine)? Конечно, мысли о временах сухого закона в США. Но каково же удивление, когда, запустив Moonshine Inc., оказываешься во вполне себе современной Америке. Сразу возникают вопросы, а причём здесь самогонка и как можно строить империю по производству народного напитка в современных реалиях. Да и в целом, зачем? Ответы разработчики вам не дадут от слова совсем. Если в недавнем спорном проекте про выращивание «петрушки» создатели пытались разбирать сложные материи, причём на достаточно серьёзном уровне, здесь ничего такого нет. Вам никто не расскажет, что производство самогона незаконно в 45 штатах из 50, а в оставшихся если и разрешено, то в основном для личного использования. Разработчики об этом молчат, информации нет ни на заставках во время загрузки, ни в виде сюжетных диалогов. Хотя там и есть интересные факты и истории как раз о временах сухого закона в США.


Сюжет игры рассказывает историю молодого «реднека», которому не сиделось в его глуши, и он решил поискать счастья в большом городе. Устроился на крупное подпольное предприятие по производству самогона, но затем решил поработать на себя и кинуть боссов. Боссам, конечно, это не понравилось, и нашего героя сдали властям. После чего стартап накрылся медным перегонным кубом, а герою пришлось бежать домой. Дома при помощи сестрёнки и деда он снова решил взяться за старое. Цель небольшой сюжетной кампании – вернуться назад в город и «отомстить» боссам, которые с ним так не хорошо поступили.

Кампания достаточно короткая и состоит из пяти глав. Основные сюжетные задания не сильно отличаются от второстепенных. Вам предстоит выполнять «невероятно сложные миссии» уровня «открой N новых рецептов» и «произведи N литров самогона». После этого вас ждут банальные диалоги между сестрой и дедом, следствием которых является отправка в новый регион. Помимо сюжета, есть режим песочницы, в который вы можете играть в своё удовольствие, заранее выбрав регион и стартовые условия. В обоих режимах есть второстепенные задания того же уровня, что и основные, так что в теории скучать не придётся. Игра постоянно будет подбрасывать вам какие-то новые задачки.


С выходом игры на консолях в неё добавили локализацию на русский язык. Перевод сделан качественно, локализаторы даже старались переводить шутки и какие-то отсылки. Однако её техническая реализация максимально кривая, как у всей игры. Масса элементов интерфейса не переведена, шрифты подобраны плохо, а про вписывание текстов в кнопки вообще молчу. Впрочем, если вы не дружите с английским языком, играть будет относительно комфортно. К тому же обновлениями основные проблемы, скорее всего, поправят.

В плане игрового процесса здесь всё стандартно. Идеи, лежащие в основе геймплея, интуитивно понятны. Нанимаете персонал, создаёте аппараты для производства спиртного, закупаете сырьё и начинаете процесс производства. После завершения готовый продукт развозите по точкам, где в зависимости от цены и условий рынка он продаётся страждущим. Это этап, кстати, максимально простой. Просто отвозите «бухло» на точку и смотрите, как оно продаётся или не продаётся. После создания партии у вас даже нет возможности поменять цену, чтобы ускорить продажи. Цена фиксируется на момент розлива товара.


Почти вся игра выполнена в 2D, и в целом к графической части сложно придраться. Для небольшой инди-игры всё сделано достаточно неплохо, за исключением момента расстановки оборудования по карте и наблюдения за процессом производства. Это кусок игрового процесса зачем-то выполнен в полноценном 3D. Собранные аппараты вы размещаете на небольшом участке «земли», а затем наблюдаете, как ваши рабочие бегают между агрегатами, заливают воду, загружают компоненты и т.д. Вот что мешало выполнить его так же, как и другие элементы, в 2D, в виде схематических изображений процесса? Было бы всё красиво и гармонично, а вот то, что есть сейчас, даже на PS5 выглядит максимально убого, а дёрганные анимации ваших «бойцов» только усугубляют ситуацию.

Фактически единственным уникальным и действительно проработанным элементом игры является настройка процесса производственных линий под различные рецепты. Последних около сотни, и они разбиты на несколько категорий. Настройка производства по рецепту состоит из следующих этапов: общая схема, брожение, перегонка и розлив. На каждом из них есть масса способов влиять на качество финального продукта. Если захотите поэкспериментировать, у вас будет шанс. Можете менять процентное соотношение компонентов, добавлять разные типы дрожжей, влиять на температуру брожения и дистилляции и ещё кучу других параметров. Если вам нравятся игры про построение производственных линий, тут будете чувствовать себя как дома. В режиме сюжета доступ к новым возможностям открывается постепенно, в режиме песочницы можно настроить игру так, что всё будет открыто сразу. После успешного создания партии рецепт её производства отправляется в архив, откуда его легко можно загрузить и повторить процесс. Правда архивный рецепт загружается так, как был сохранён, нет возможности его хоть немного исправить.


К сожалению, даже это немногое хорошее, что есть у игры, портится совершенно чудовищным управлением. Человек, который делал его, явно не пробовал потом с ним играть. В разных окнах управление отличается. Где-то виртуальная мышка, где-то переключение между элементами при помощи кнопок. На одном экране вы спокойно перемещаетесь аналогом, а в следующем окне часть элементов доступна только в отдельной области, куда попасть можно лишь используя кнопку . При этом нигде об этом не сказано, и таких моментов масса. Часто в режиме виртуальной мышки вам нужно заниматься охотой на пиксели, ибо кнопки для прокрутки прибежали прямиком с PC без масштабирования. Плюс есть места, которые на консолях просто не работают как надо. Например, архив рецептов. На момент написания текста там нет возможности прокручивать список. И как только вы сделаете более 10 рецептов, пользоваться им становится фактически невозможно. Покупка товаров тоже реализована максимально криво, игра не умеет «зажимать» кнопку. Хотите купить 9 единиц товара? Извольте нажать 9 раз на кнопку «Добавить в корзину». Хорошо хоть есть возможность помещать туда по 10 и 100 единиц сразу. Впрочем, баланса в игре нет, поэтому необходимость покупать ресурсы небольшими партиями тоже отсутствует. Закупили всего по 100, и спокойно производите товар.

Неприятных ощущений доставляет и общее качество проекта. Элементы интерфейса периодически зависают, и спасти ситуацию может только сохранение и последующая загрузка. Некоторые механики работают максимально криво или слабо продуманы. Например, во время доставки товаров на карте разбросаны случайные события. Однако у вас нет возможности самому проложить маршрут, чтобы их избежать или, наоборот, собрать (для последнего, кстати, предусмотрен трофей/достижение). Вообще, отсутствие возможности прокладывать маршруты в игре о самогоноварении, которое породило целую субкультуру водителей, удивляет. Особенно учитывая карту с объездными дорогами, которыми водитель никогда не пользуется.


Не менее странным и непроработанным является взаимодействие с властями. Если вы продаёте товары всё время в одном месте, то будет расти вероятность того, что полиция нагрянет туда с рейдом. И нормального способа снизить эту «жару» нет. То же самое касается и покупки «запрещённых» товаров в магазине. Приобрели такой товар, и всё, уровень угрозы вырос. Даже если вы не будете ничего покупать и продавать в той точке в течение нескольких недель, ничего не поменяется. Единственный способ снизить заинтересованность стражей порядка к вашим точкам – случайные второстепенные задания от полиции. У вас даже нет возможности дать взятку местному шерифу за пределами этих самых заданий. Создаётся впечатление, что играешь не в полноценную игру, а в какую-то бета-версию из раннего доступа, где многие механики сделаны исключительно в виде концепта.

Набор трофеев в игре достаточно простой, но максимально скучный. Если бы не кривой интерфейс и масса ошибок, думаю, можно было бы закрыть большую часть за пару вечеров. Но в текущем виде прогнозировать, сколько уйдёт времени, сложно, к тому же в Дискорде игры есть упоминания о неработающих достижениях в PC-версии. Вполне возможно, что и на консолях с ними могут быть проблемы.


40
На текущий момент Moonshine Inc. сложно рекомендовать. Сама идея в игре отличная, но вот реализация страдает. Рассматривать её к покупке можно разве что на полном безрыбье истинным фанатам «тайкунов», но только на PC. Однако даже им необходимо как следует подумать, прежде чем отдавать свои деньги разработчикам. Если бы игра находилась в раннем доступе, многое можно было бы простить. Но перед нами вроде как «законченный проект», за который просят вполне себе приличные деньги, а выглядит и работает он как бета-версия.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 36 847 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 15.07.2023 в 18:36
Золотой охотник за трофеями
10
И всё таки мне не понять таких обзоров. А точнее авторов, тем более уровня Стратег. У игры жалкие 100 обзоров в Стим, рейтинг просто пробивает дно. Кто в здравом уме вообще обратит на игру внимание и станет покупать? Т.е. для кого обзор вообще? Обзор ради обзора? И ведь сам автор ещё потратил на эту помойку своё время, а потом ещё и на сам немаленький обзор, при том, что сайт итак испытывает нехватку обзоров на реально важные проекты или хотя бы выдающиеся из не самых известных. Для чего же на эту посредственность тратить время?... Загадка века.
zloiqwebeck — 15.07.2023 в 19:00
Серебряный охотник за трофеями
8
Vadim, ну не про гран туризмо же делать обзор.
Все же думается, что сайт про трофеи и обзоры на треш хотя бы могут помочь найти недостижимые платины
Ещё , издатель дал ключ редакции, редакция сделала обзор, может в будущем дадут ключ на более качественные игры
А так прав уж ты, херню какую то обозревают
Vadim — 15.07.2023 в 19:30
Золотой охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, ГТ7 уже мемом стал, но в редакции нет гонщиков, увы))) С такой оценкой наоборот вряд ли захотят снова давать ключи))) И вот даж человек старался хотя бы над обзором, но зачем читателям тратить своё время на прочтение обзора на провальную ноунейм игру? Что б объяснили поч г это г? Это не те игры, по которым хоть кому-то нужно мнение, благо рецензии в Стим никто не отменял. Вот если б это был ноунейм шедевр, что редко, но бывает, тогда да.
zloiqwebeck — 15.07.2023 в 19:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Vadim, думаешь издатели не знают, что игра г? Я думаю знают и раздают ключи в качестве рекламы. Кому это надо, писал выше, может геймер у которого 1000+ платин и говноигры закончились, а тут обзор и платина не сложная, но достижимая, с большой натяжкой конечно, но как вариант
Не только гонщиков, и футболистов, и хоккеистов, и баскетболистов
Vadim — 15.07.2023 в 20:12
Золотой охотник за трофеями
0
zloiqwebeck, мне кажется говноигры никогда не закончится. Им проще с играми по подписке играться, там хватит на 100 лет вперёд. А тратить деньги на такое... А что ключи дают не значит, что надо брать всё подряд... Да и даже помешанным на плахах разве нужен обзор? Для понятия достижима она вообще и насколько проста обзор не нужен. Ну или в лучшем случае хватит последнего абзаца)
zloiqwebeck — 15.07.2023 в 20:17
Серебряный охотник за трофеями
10
Vadim, абсолютно согласен, кроме ключей, тут наверное имиджевая или рекламная история. И ваще, аргументы в защиту таких обзоров закончились, да и аргументы так себе были
ProSait — 16.07.2023 в 00:20
Начинающий охотник за трофеями
20
Vadim, а тебе не любопытно на андерграунд игровой индустрии взглянуть?
мне всегда доставляет читать такие обзоры на Stratege, только они находят такие игры и пишут полноценный серьёзный обзор. это супер круто, спасибо ребятам!
Vadim — 16.07.2023 в 01:12
Золотой охотник за трофеями
20
ProSait, Ни капли. ТАКИХ игр по 50 в ДЕНЬ выходит в Стим и я не преувеличиваю. Я предпочитаю глядеть на отличные игры, которые проходят мимо радаров по недоразумению.
Stratege — 17.07.2023 в 13:20
База знаний
10
Сообщение от Vadim
У игры жалкие 100 обзоров в Стим, рейтинг просто пробивает дно.
К сожалению рейтинг в стиме и количество обзоров не всегда показывают на качество продукта. Иногда бывают игры с большим количеством обзоров, и оценкой в 90%. При этом сами проекты полный шлак которые выехал за счёт правильного маркетинга. А иногда бывают достаточно неплохие игры, которые просто не повезло с датой выхода или которые на старте были плохи, а затем их доделали. Вариантов в много.
Сообщение от Vadim
Я предпочитаю глядеть на отличные игры, которые проходят мимо радаров по недоразумению.
Я тоже, но если не смотреть на вот такие игры, вполне можно попустить действительно интересные и проекты.
Сообщение от Vadim
ТАКИХ игр по 50 в ДЕНЬ выходит в Стим и я не преувеличиваю.
На самом деле, именно таких дай бог если пара выходит в месяц. А по 50 выходят всяких игр уровня прыгающая еда.
LinaFlower — 16.07.2023 в 22:56
Все блондинки - паладинки
10
Мне кажется, что здесь на форуме ПК геймеров практически нет.
Kurobe — 17.07.2023 в 03:53
Бронзовый охотник за трофеями
20
Ну вот а я только хотел научиться варить самогон )))