Обзор Moons of Madness

Великие Древние занимают одно из центральных мест в творчестве
Говарда Лавкрафта. Эти бесконечно чуждые людям сущности имеют
внеземное происхождение, и их можно с натяжкой считать пришельцами.
Однако сама тема межпланетных путешествий творчеством Лавкрафта
затрагивается мало – почти все встречи с неизведанным происходят у
писателя на Земле. Тем самым Moons of Madness от норвежской
студии Rock Pocket вызывается исследовать пока малоизученную почву
лавкрафтианских мифов в оболочке космической фантастики. Получается
не очень уверенно, хотя интересных находок игра не лишена.
Против норвежцев играет по умолчанию неоднозначный жанр «симуляторов ходьбы» и, очевидно, небольшой бюджет. Так проект создавался на популярном среди инди-разработчиков движке Unreal Engine, и его графическая сторона весьма скромна. Несмотря на это, Moons of Madness порой всё же удивляет примерами неплохого гейм-дизайна – это касается как монстров, так и постановки претендующих на кинематографичность сцен. В «симуляторах ходьбы» подобное встретишь не часто, а в нашем случае имеются действенные попытки разнообразить привычный геймплей из серии «ходи пешком/читай записки».
Действие Moons of Madness происходит в 2060-х годах на марсианской исследовательской базе, построенной корпорацией «Орочи». Протагонист – инженер с низким уровнем доступа Шейн Ньюхарт, отвечающий за техобслуживание и починку оборудования станции, которое в последнее время как раз начало сильно сбоить. Тут уже по законам жанра готовишься к соло-прогулкам по марсианской колонии с чтением записок мёртвых коллег, но не тут-то было! Чувство полной изоляции и одиночества нарушают регулярная радиосвязь с сослуживцами и даже несколько встреч с ними – пускай со спятившими или еле живыми, но всё же с глазу на глаз.
На погружающейся в безумие и хаос марсианской базе требуется выполнять различные задачи: восстанавливать жизненно необходимые системы, добираться до новых локаций и просто пытаться выжить. Чаще всего этому предшествуют поиски нужных предметов или решение загадок – хоть и не особо экстраординарных, но побуждающих задуматься или проявить внимательность. А ещё приходится избегать препятствий и улепётывать от преследователей – и тех и других здесь суммарно 5-6 видов.
Естественно, поклонников Лавкрафта интересует, кого из Мифов Ктулху можно встретить в Moons of Madness. К сожалению, прямых отсылок к придуманным писателем образам почти нет – статуи Ктулху и вездесущие тентакли не в счёт. Несмотря на это, враждебные существа выдержаны в подходящей стилистике и не успевают приедаться, часто сменяя друг друга. По традиции обидчикам почти нельзя дать сдачи, но от них хотя бы не приходится прятаться в шкафах. А с некоторыми врагами даже можно взаимодействовать, включая эпизод с самыми настоящими QTE (Quick Time Events).
Главный друг нашего инженера хоть и не плазменный резак, но вполне себе практичный наручный компьютер. С его помощью получается сканировать окружение на предмет систем, к которым можно дистанционно подключиться – солнечным батареям, вездеходам с буровыми установками и так далее. Как-то даже понадобится взломать камеру наблюдения, чтобы развернуть её и…подключиться к другой камере, а затем уже к электрощитку в поле её видимости. Сходу догадаться, что от вас требуют именно это, трудно, но в изобретательности разработчикам не откажешь.
Нужный настрой при исследовании Красной планеты задают поездки на марсоходе, выходы на поверхность в скафандре и необходимость следить за количеством оставшегося кислорода. В истории даже найдётся место андроидам и клонам, а вот истинно лавкрафтовской атмосферы всё же преступно мало, хотя в отдельных мелочах разработчики что-то нащупали. Вместе с тем Moons of Madness достаточно разнообразна, чтобы не быть банальным «симулятором пешехода». Главная в этом заслуга в большей чем обычно вовлечённости игрока в геймплей. А дополнительным плюсом является оптимальная продолжительность – ровно такая, чтобы игра не показалась короткой и не успела наскучить.
Говоря о вовлечённости играющего, я имею в виду подачу истории не только посредством неизменных для жанра записок (большинство из которых необязательны, как, например, в Soma), но и через диалоги персонажей, экшен-сцены и заставки. К слову, у игры две концовки (требующие сделать простой выбор в самом конце), наряду с финальным эпизодом отчасти компенсирующие преобладание хайтека над космическим ужасом.
Однако более всего портит впечатление обилие сюжетных линий, не получивших должного развития. Согласно разработчикам, действие Moons of Madness происходит в одной вселенной с MMORPG The Secret World Legends. К примеру, в ней действительно существует могущественная корпорация «Орочи», но, по сути, это единственная точка соприкосновения двух игр. И оказавшиеся «обрубленными» потенциальные сюжетные ходы не удаётся оправдать ни перспективой найти ответ в другом проекте, ни фирменной лавкрафтовской недосказанностью – тут уж с этим явный перебор.
Звуковое сопровождение не вызывает ни восторгов, ни нареканий. Несколько музыкальных тем подражают классике остросюжетной фантастики вроде Чужих, однако в целом саундтрек незапоминающийся. А вот русский текстовый перевод, кроме нескольких огрехов в интерфейсе, получился достаточном хорошим.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Против норвежцев играет по умолчанию неоднозначный жанр «симуляторов ходьбы» и, очевидно, небольшой бюджет. Так проект создавался на популярном среди инди-разработчиков движке Unreal Engine, и его графическая сторона весьма скромна. Несмотря на это, Moons of Madness порой всё же удивляет примерами неплохого гейм-дизайна – это касается как монстров, так и постановки претендующих на кинематографичность сцен. В «симуляторах ходьбы» подобное встретишь не часто, а в нашем случае имеются действенные попытки разнообразить привычный геймплей из серии «ходи пешком/читай записки».
Действие Moons of Madness происходит в 2060-х годах на марсианской исследовательской базе, построенной корпорацией «Орочи». Протагонист – инженер с низким уровнем доступа Шейн Ньюхарт, отвечающий за техобслуживание и починку оборудования станции, которое в последнее время как раз начало сильно сбоить. Тут уже по законам жанра готовишься к соло-прогулкам по марсианской колонии с чтением записок мёртвых коллег, но не тут-то было! Чувство полной изоляции и одиночества нарушают регулярная радиосвязь с сослуживцами и даже несколько встреч с ними – пускай со спятившими или еле живыми, но всё же с глазу на глаз.
На погружающейся в безумие и хаос марсианской базе требуется выполнять различные задачи: восстанавливать жизненно необходимые системы, добираться до новых локаций и просто пытаться выжить. Чаще всего этому предшествуют поиски нужных предметов или решение загадок – хоть и не особо экстраординарных, но побуждающих задуматься или проявить внимательность. А ещё приходится избегать препятствий и улепётывать от преследователей – и тех и других здесь суммарно 5-6 видов.
Естественно, поклонников Лавкрафта интересует, кого из Мифов Ктулху можно встретить в Moons of Madness. К сожалению, прямых отсылок к придуманным писателем образам почти нет – статуи Ктулху и вездесущие тентакли не в счёт. Несмотря на это, враждебные существа выдержаны в подходящей стилистике и не успевают приедаться, часто сменяя друг друга. По традиции обидчикам почти нельзя дать сдачи, но от них хотя бы не приходится прятаться в шкафах. А с некоторыми врагами даже можно взаимодействовать, включая эпизод с самыми настоящими QTE (Quick Time Events).
Главный друг нашего инженера хоть и не плазменный резак, но вполне себе практичный наручный компьютер. С его помощью получается сканировать окружение на предмет систем, к которым можно дистанционно подключиться – солнечным батареям, вездеходам с буровыми установками и так далее. Как-то даже понадобится взломать камеру наблюдения, чтобы развернуть её и…подключиться к другой камере, а затем уже к электрощитку в поле её видимости. Сходу догадаться, что от вас требуют именно это, трудно, но в изобретательности разработчикам не откажешь.
Нужный настрой при исследовании Красной планеты задают поездки на марсоходе, выходы на поверхность в скафандре и необходимость следить за количеством оставшегося кислорода. В истории даже найдётся место андроидам и клонам, а вот истинно лавкрафтовской атмосферы всё же преступно мало, хотя в отдельных мелочах разработчики что-то нащупали. Вместе с тем Moons of Madness достаточно разнообразна, чтобы не быть банальным «симулятором пешехода». Главная в этом заслуга в большей чем обычно вовлечённости игрока в геймплей. А дополнительным плюсом является оптимальная продолжительность – ровно такая, чтобы игра не показалась короткой и не успела наскучить.
Говоря о вовлечённости играющего, я имею в виду подачу истории не только посредством неизменных для жанра записок (большинство из которых необязательны, как, например, в Soma), но и через диалоги персонажей, экшен-сцены и заставки. К слову, у игры две концовки (требующие сделать простой выбор в самом конце), наряду с финальным эпизодом отчасти компенсирующие преобладание хайтека над космическим ужасом.
Однако более всего портит впечатление обилие сюжетных линий, не получивших должного развития. Согласно разработчикам, действие Moons of Madness происходит в одной вселенной с MMORPG The Secret World Legends. К примеру, в ней действительно существует могущественная корпорация «Орочи», но, по сути, это единственная точка соприкосновения двух игр. И оказавшиеся «обрубленными» потенциальные сюжетные ходы не удаётся оправдать ни перспективой найти ответ в другом проекте, ни фирменной лавкрафтовской недосказанностью – тут уж с этим явный перебор.
Звуковое сопровождение не вызывает ни восторгов, ни нареканий. Несколько музыкальных тем подражают классике остросюжетной фантастики вроде Чужих, однако в целом саундтрек незапоминающийся. А вот русский текстовый перевод, кроме нескольких огрехов в интерфейсе, получился достаточном хорошим.
|
65
|
Moons of Madness хоть
и оказалась весьма хорошим «симулятором ходьбы», в то же время
доказала, что космос и Лавкрафт – проблемные соседи. С одной
стороны, мы имеем достаточно разнообразный для жанра геймплей и
неплохие загадки, с другой – множество незавершённых сюжетных линий
и частые отступления от стилистики космического ужаса в пользу
атрибутов научной фантастики. Внешнее исполнение столь же
противоречиво – скромная графика против удивительным образом
срабатывающих попыток придания геймплею кинематографичности. На
этом фоне игру можно порекомендовать только на распродаже, при
условии интереса к жанру или тематике. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 17 956 из 300 000 рублей
6 комментариев, 34 411 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SnogoChiwe — 21.04.2020 в 17:49
Бумажный охотник за трофеями
Хорошая игра, но со своими недостатками. Скриптовый монстр,
некоторые механики игры не раскрыты в полной мере, долгое
вступление и загадка с пробирками могут испортить впечатление от
игры. Советую брать по скидке, если боитесь разочароваться в игре.


Ziggrun — 22.04.2020 в 10:52
Бронзовый охотник за трофеями
aviana, Ну да, с тем учетом. что у Лавкрафта часто внимание
как раз космосу уделяется, его таинственности и все Древние прибыли
как раз из разных уголков Вселенной.
UPD. Хотя в первом абзаце пишет свое мнение по этому поводу, и подразумевает здесь именно действие в космосе
UPD. Хотя в первом абзаце пишет свое мнение по этому поводу, и подразумевает здесь именно действие в космосе
Darth_Alex — 22.04.2020 в 23:01
Серебряный охотник за трофеями
Ziggrun, да, это я и имел в виду =)
Речь именно о сочетании космической научной фантастики и Лавкрафта. Всё-таки даже в «Цвете из иных миров» и, скажем, «Шепчущем во тьме» Лавкрафт как никогда близок к космическим путешествиям, но не более того.
Речь именно о сочетании космической научной фантастики и Лавкрафта. Всё-таки даже в «Цвете из иных миров» и, скажем, «Шепчущем во тьме» Лавкрафт как никогда близок к космическим путешествиям, но не более того.
mrDimon — 21.04.2020 в 21:49
V8 Power
Эмм...
Ну ладно, для разнообразия все равно возьму когда-нибудь, раз собирался.
За обзор спасибо.

Ну ладно, для разнообразия все равно возьму когда-нибудь, раз собирался.
За обзор спасибо.
Ziggrun — 22.04.2020 в 10:51
Бронзовый охотник за трофеями
Ждал эту игру еще с момента анонса, очень уж нравится подобный
сеттинг. А тут еще космическая тематика и вдохновение Лавкрафтом.
Поиграть не было возможности на ПК, а очень уж хотелось. Вот теперь
можно и на плойке погамать. Несмотря на печальную оценку, все равно
приобрету игру, чтобы лично самому ее пройти и поддержать
разработчиков

























