Обзор Metal Wolf Chaos XD — Плацебо для фанатов Armored Core

Задолго до того, как сенатор Армстронг сел за огромного робота и
попытался надрать попку одному ловкому кибернетическому ниндзя, в
США был президент, ради «защиты свободы, прав и будущего граждан
Америки» заковавший себя в кабине могучего мобильного доспеха под
названием «Стальной Волк», и отправился давить восстание на
территории государства, ведомое алчным и жаждущим тоталитаризма
вице-президентом. Этого президента звали Майкл Уилсон, а его
история рассказана в игре Metal Wolf Chaos XD —
HD-переиздании одноимённого проекта 2004 года выпуска, до прошлой
недели официально выходившего только в Азии.

В игре есть перевод на русский язык. Аляповатый, с кучей разнообразных ошибок в терминологии и контексте, но есть.
Потому что я президент великих Соединённых Штатов Америки!
Сценарий игры максимально идиотический, но это сделано намеренно. Он является своеобразной насмешкой разработчиков над американским гипертрофированным патриотизмом, над которым посмеиваются и многие граждане «Страны свобод». Мы берём на себя роль президента США Майкла Уилсона, оказавшегося в крайне неприятной ситуации — героя предал вице-президент Ричард Хоук, собрав настоящую армию революционеров и в одночасье захватив практически всю страну. И верных людей у Майкла осталась лишь его секретарь, милашка Джоди Кроуфорд, выполняющая здесь функции оператора штаба. Она проводит краткие брифинги, сообщая о грядущем задании и ситуации в стране.
Собственно, из этих коротких брифингов, а также ещё более коротких сюжетных роликов в начале, иногда в середине и в конце заданий, мы и познаём сюжет. После первого прохождения каждой миссии включается ещё сюжет от телерадиокомпании DNN, журналист которой даёт краткую сводку по противостоянию Уилсона и сил Хоука. Подача истории неровная, но понятная: диктор DNN рассказывает о текущих событиях, актуальных для Джоди, Майкла и Ричарда, в прошедшем времени, потому что для него они уже прошли и закончились. Тогда как главные герои воспринимают реальность здраво, без эффекта «флэшбека».
Я поменял Овальный кабинет на тесную, но уютную кабину боевого робота!
Игровой процесс Metal Wolf Chaos XD ещё проще сюжета. Мы управляем здоровенным мобильным доспехом, в создании которых FromSoftware преуспевали ещё с 90-х годов, способным прыгать, ускоряться и орудовать самыми разными образцами вооружения, от пистолетов и штурмовых винтовок, до рельсовых пушек и многоствольных гранатомётов. Вначале нам доступны только базовые образцы в нескольких категориях, но с вложением заработанных денег в разработку вооружения, мы будем получать доступ к более качественному и убойному оружию.

А ещё Metal Wolf Chaos XD, по концентрации безумия, старенькой графики и отсталости в управлении, вызывает острые ассоциации с франшизой Earth Defense Force!
Сразу стоит сказать всем, кто начнёт играть: не скупитесь на ветку пулемётов. Пусть первый образец в ней и является пистолетом-пулемётом, но дальше именно в ней можно разработать одни из лучших мощных энергетических пулемётов, который за одну очередь сможет повалить несколько сооружений. Многие миссии в игре я перепроходил с парой таких, по одному в каждой руке «Стального волка». Всего в специальных оружейных плечах «Волка», где содержится его вооружение, можно поместить до восьми образцов. За редким исключением: некоторое большое оружие, вроде снайперских винтовок, некоторых гранатомётов и пушек, занимает сразу две руки. Но большинство вооружения можно брать в одну руку и комбинировать с другим.
А затем, направив стволы на супостатов и вражеские структуры, разбирать их очередями и ракетными залпами, не жалея патроны. Собственно, в этом и есть смысл всего игрового процесса Metal Wolf Chaos XD. Разбитая на полтора десятка скоротечных заданий, каждое из которых занимает от пары-тройки до десятка-двух минут, эта игра предлагает не очень продолжительную, однако насыщенную экшеном кампанию по уничтожению повстанцев в разных городах США. Мы будем воевать против пехоты, авиации, бронетехники и форпостов врага, иногда поддерживаемых боссами — танком, вертолётом и несколькими мобильными доспехами попроще «Волка».
Спасаю людей и инвестирую деньги в обороноспособность!
Помимо уничтожения всего враждебного и таковым кажущегося, в Metal Wolf Chaos XD есть ещё несколько активностей. Первая из них — это поиск энергетических капсул и спасение попавших в беду заложников, которых войска Хоука держат в клетках. Зачастую клетку нужно просто расстрелять из лёгкого оружия (всё, что не взрывается, включая пистолеты, пулемёты и лёгкую снайперскую винтовку М24), но бывают у необычные случаи — клетки со встроенным механизмом активации взрывчатки, которые взрываются, если игрок находится к ним слишком близко. Энергетические капсулы же спрятаны в специальных ящиках с эмблемами войск США, в клетках с некоторыми заложниками и, реже, в определённых противниках.
Также в игре есть, как уже упоминалось выше, система инвестирования средств в оружие. Мы можем прокачивать несколько тематических веток до восьмого уровня, открывая новые и более мощные образцы оружия. Однако следует помнить, что инвестирование лишь открывает оружие для производства, а не добавляет образец в инвентарь. Ещё денег и специального металла придётся отсыпать при создании пушки, но оно того стоит.
Не забыв немного напуд... привести себя в порядок!
Визуально и технически игра выполнена неплохо, по меркам начала нулевых годов. Признаться, она и в 2019 году не вызывает отвращения, в том числе и благодаря проведённой над переизданием работы. Изображение, пусть угловатое, с дырявыми и нередко кривыми текстурами, со скупыми на полигоны моделями и примитивной анимацией, выглядит неплохо даже на больших диагоналях в 4К. Немного огорчает кривое управление «Стальным волком», который двигается и разворачивается неуклюже, а прыжки и отскоки здесь — просто караул. Причём все проблемы управления раскрываются в двух последних миссиях, когда нужно сражаться с финальным боссом и оперативно уворачиваться от его шквальных атак, способных снести половину кубиков здоровья.
И нацелиться на получение нескольких десятков кубков!
По части трофеев Metal Wolf Chaos XD издевается над игроками, и не пытается это скрыть. Чтобы получить платиновый кубок, игрокам нужно будет озаботиться поиском секретов в лице инопланетных гостей, выполнять ряд ситуационных трофеев, на манер «утопить танк» или «позвонить в колокол», а также пройти игру на адском уровне сложности, не забыв выжать общий ранг «S» во всех миссиях. Последнее, к счастью, не имеет привязки к сложности., но дело очень непростое. Хорошо хоть общий ранг считается по полученным очкам, а не по промежуточным рангам. В подавляющем большинстве миссий выбить все S-ки в промежуточных задачах представляется невозможным.
Обзор написан по версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.



В игре есть перевод на русский язык. Аляповатый, с кучей разнообразных ошибок в терминологии и контексте, но есть.

Потому что я президент великих Соединённых Штатов Америки!
Сценарий игры максимально идиотический, но это сделано намеренно. Он является своеобразной насмешкой разработчиков над американским гипертрофированным патриотизмом, над которым посмеиваются и многие граждане «Страны свобод». Мы берём на себя роль президента США Майкла Уилсона, оказавшегося в крайне неприятной ситуации — героя предал вице-президент Ричард Хоук, собрав настоящую армию революционеров и в одночасье захватив практически всю страну. И верных людей у Майкла осталась лишь его секретарь, милашка Джоди Кроуфорд, выполняющая здесь функции оператора штаба. Она проводит краткие брифинги, сообщая о грядущем задании и ситуации в стране.
Собственно, из этих коротких брифингов, а также ещё более коротких сюжетных роликов в начале, иногда в середине и в конце заданий, мы и познаём сюжет. После первого прохождения каждой миссии включается ещё сюжет от телерадиокомпании DNN, журналист которой даёт краткую сводку по противостоянию Уилсона и сил Хоука. Подача истории неровная, но понятная: диктор DNN рассказывает о текущих событиях, актуальных для Джоди, Майкла и Ричарда, в прошедшем времени, потому что для него они уже прошли и закончились. Тогда как главные герои воспринимают реальность здраво, без эффекта «флэшбека».
Я поменял Овальный кабинет на тесную, но уютную кабину боевого робота!
Игровой процесс Metal Wolf Chaos XD ещё проще сюжета. Мы управляем здоровенным мобильным доспехом, в создании которых FromSoftware преуспевали ещё с 90-х годов, способным прыгать, ускоряться и орудовать самыми разными образцами вооружения, от пистолетов и штурмовых винтовок, до рельсовых пушек и многоствольных гранатомётов. Вначале нам доступны только базовые образцы в нескольких категориях, но с вложением заработанных денег в разработку вооружения, мы будем получать доступ к более качественному и убойному оружию.

А ещё Metal Wolf Chaos XD, по концентрации безумия, старенькой графики и отсталости в управлении, вызывает острые ассоциации с франшизой Earth Defense Force!



Сразу стоит сказать всем, кто начнёт играть: не скупитесь на ветку пулемётов. Пусть первый образец в ней и является пистолетом-пулемётом, но дальше именно в ней можно разработать одни из лучших мощных энергетических пулемётов, который за одну очередь сможет повалить несколько сооружений. Многие миссии в игре я перепроходил с парой таких, по одному в каждой руке «Стального волка». Всего в специальных оружейных плечах «Волка», где содержится его вооружение, можно поместить до восьми образцов. За редким исключением: некоторое большое оружие, вроде снайперских винтовок, некоторых гранатомётов и пушек, занимает сразу две руки. Но большинство вооружения можно брать в одну руку и комбинировать с другим.
А затем, направив стволы на супостатов и вражеские структуры, разбирать их очередями и ракетными залпами, не жалея патроны. Собственно, в этом и есть смысл всего игрового процесса Metal Wolf Chaos XD. Разбитая на полтора десятка скоротечных заданий, каждое из которых занимает от пары-тройки до десятка-двух минут, эта игра предлагает не очень продолжительную, однако насыщенную экшеном кампанию по уничтожению повстанцев в разных городах США. Мы будем воевать против пехоты, авиации, бронетехники и форпостов врага, иногда поддерживаемых боссами — танком, вертолётом и несколькими мобильными доспехами попроще «Волка».
Спасаю людей и инвестирую деньги в обороноспособность!
Помимо уничтожения всего враждебного и таковым кажущегося, в Metal Wolf Chaos XD есть ещё несколько активностей. Первая из них — это поиск энергетических капсул и спасение попавших в беду заложников, которых войска Хоука держат в клетках. Зачастую клетку нужно просто расстрелять из лёгкого оружия (всё, что не взрывается, включая пистолеты, пулемёты и лёгкую снайперскую винтовку М24), но бывают у необычные случаи — клетки со встроенным механизмом активации взрывчатки, которые взрываются, если игрок находится к ним слишком близко. Энергетические капсулы же спрятаны в специальных ящиках с эмблемами войск США, в клетках с некоторыми заложниками и, реже, в определённых противниках.
Также в игре есть, как уже упоминалось выше, система инвестирования средств в оружие. Мы можем прокачивать несколько тематических веток до восьмого уровня, открывая новые и более мощные образцы оружия. Однако следует помнить, что инвестирование лишь открывает оружие для производства, а не добавляет образец в инвентарь. Ещё денег и специального металла придётся отсыпать при создании пушки, но оно того стоит.
Не забыв немного напуд... привести себя в порядок!
Визуально и технически игра выполнена неплохо, по меркам начала нулевых годов. Признаться, она и в 2019 году не вызывает отвращения, в том числе и благодаря проведённой над переизданием работы. Изображение, пусть угловатое, с дырявыми и нередко кривыми текстурами, со скупыми на полигоны моделями и примитивной анимацией, выглядит неплохо даже на больших диагоналях в 4К. Немного огорчает кривое управление «Стальным волком», который двигается и разворачивается неуклюже, а прыжки и отскоки здесь — просто караул. Причём все проблемы управления раскрываются в двух последних миссиях, когда нужно сражаться с финальным боссом и оперативно уворачиваться от его шквальных атак, способных снести половину кубиков здоровья.
И нацелиться на получение нескольких десятков кубков!
По части трофеев Metal Wolf Chaos XD издевается над игроками, и не пытается это скрыть. Чтобы получить платиновый кубок, игрокам нужно будет озаботиться поиском секретов в лице инопланетных гостей, выполнять ряд ситуационных трофеев, на манер «утопить танк» или «позвонить в колокол», а также пройти игру на адском уровне сложности, не забыв выжать общий ранг «S» во всех миссиях. Последнее, к счастью, не имеет привязки к сложности., но дело очень непростое. Хорошо хоть общий ранг считается по полученным очкам, а не по промежуточным рангам. В подавляющем большинстве миссий выбить все S-ки в промежуточных задачах представляется невозможным.
65
|
Metal Wolf Chaos XD, как и её оригинальная версия, далеко не лучшая игра от студии FromSoftware. Она заметно состарилась, а игровые механики и управление, оставшиеся в состоянии не очень актуальном даже на 2004 год выпуска, сперва кажутся пыткой. Однако это интересный опыт для поклонников творчества студии, скромная жемчужинка для любителей скоротечных экшенов с намеренно пафосным и комически тупым сюжетом, и глоточек воздуха для игроков, истосковавшихся по отголоскам Armored Core. Рекомендую присмотреться к проекту на скидках. |
Обзор написан по версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
8 комментариев, 26 201 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 12.08.2019 в 21:08
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор и за то что вспомнили armored core, сколько их
было...итог все в утиль
Выскажу непопулярное мнение, что фромы умеют только в свою "молча умри с двух ударов"
Выскажу непопулярное мнение, что фромы умеют только в свою "молча умри с двух ударов"
NekiMars — 13.08.2019 в 09:17
NekiMars
zloiqwebeck, просто мужик что лепил Армор кор свалил в
Marvelous делать Демон экс машин.
Varyag_Ericsson — 13.08.2019 в 13:53
Nippon Ichi Fan
Vinsent7352, один из мужиков, лепивших арморд кор, также
свалил в Square Enix делать LEFT ALIVE, а лучше бы лепил арморд
кор...
NekiMars — 14.08.2019 в 12:27
NekiMars
Grapefruit — 15.08.2019 в 14:26
Пластмассовый охотник за трофеями
Ремастер выглядит немного хуже оригинала. Кроме, разумеется,
очевидного "на CRT телеках эти полигоны и текстурки не так
бросались в глаза, как на нынешних мониторах" еще есть и вполне
себе косяки с освещением. Особенно они заметны в ночном городе,
который в ремастере стал слегка безжизненным.
Вот видео-сравнение чередующее:
Да вроде как раз популярное, поэтому нам, фанатам не-сулсовых Фромов, остается тихо в углу спиваться, когда очередная игн ставит 3/10 в ревью.
А как насчет "The boosting that initially drive me somewhat spare, was actually quite nuanced; as the initial acceleration on a boost could be used to travel faster and more precisely if carefully chained together"?
Получалось?
(да, это из 9/10 обзора от mechaнутых людей, но все же)
p.s.
Саундтрек обалденный (как впрочем, практически у всех ФромСофтовских игр)
https://www.youtube.com/watch?v=-zxO74EoNi0
https://www.youtube.com/watch?v=eB6GytZ9c1A
https://www.youtube.com/watch?v=Gta8K__-HBE
Жаль, что в отсутствие новых Арморд Коров композитора Кота Хошину (и его товарищей) держат только в качестве саунд-дизайнеров (разве Китамуре-чан и Сайто-сану дали немного воли в Bloodborne/Souls 3/Sekiro).
Вот видео-сравнение чередующее:
Да вроде как раз популярное, поэтому нам, фанатам не-сулсовых Фромов, остается тихо в углу спиваться, когда очередная игн ставит 3/10 в ревью.
А как насчет "The boosting that initially drive me somewhat spare, was actually quite nuanced; as the initial acceleration on a boost could be used to travel faster and more precisely if carefully chained together"?
Получалось?
(да, это из 9/10 обзора от mechaнутых людей, но все же)
p.s.
Саундтрек обалденный (как впрочем, практически у всех ФромСофтовских игр)
https://www.youtube.com/watch?v=-zxO74EoNi0
https://www.youtube.com/watch?v=eB6GytZ9c1A
https://www.youtube.com/watch?v=Gta8K__-HBE
Жаль, что в отсутствие новых Арморд Коров композитора Кота Хошину (и его товарищей) держат только в качестве саунд-дизайнеров (разве Китамуре-чан и Сайто-сану дали немного воли в Bloodborne/Souls 3/Sekiro).
Mishka4umishka — 12.08.2019 в 21:26
Деревянный охотник за трофеями
Дааа, сейчас бы новую armored core.
Могу ошибаться, но мне кажется я даже видел какую то новость/слух, что они делают новую часть
Могу ошибаться, но мне кажется я даже видел какую то новость/слух, что они делают новую часть
Varyag_Ericsson — 13.08.2019 в 02:10
Nippon Ichi Fan
Mishka4umishka, слухи упорно ходят, а фромы хитро молчат или
уклоняются от ответов, подогревая эти слухи.
Grapefruit — 20.08.2019 в 00:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Кстати, кто заинтересован, обязательно посмотрите недавний ролик "в
гостях у Фромов" от Девольверов! Можно немного увидеть офис FS, и
послушать комментарии авторов изначальной игры на различные
темы.
Особо забавным был перл "USA - страна оружия, поэтому у Президента больше всех оружия"
Особо забавным был перл "USA - страна оружия, поэтому у Президента больше всех оружия"