Рыцарь в синих доспехах: обзор Mega Man 11


В это сложно поверить, но впервые с одним из самых узнаваемых персонажей в синих доспехах, что был придуман Акирой Китамурой, мир познакомился в далёком 1987 году. Согласно первым частям серии, изначально наш герой был создан доктором Лайтом в качестве механического ассистента, однако когда мирную идиллию нарушает Уайли со своими приспешниками, робот сам настаивает на придание ему атакующих качеств. Облачённый в боевой костюм, он уже тридцать лет защищает спокойствие альтернативной вселенной, не позволяя враждебным механизмам бесчинствовать и нарушать закон.
Пусть Року на вид больше десяти-одиннадцати лет и не дашь, но он переполнен смелостью, решительностью и ему не чуждо чувство справедливости. Обладает пацифистским мировоззрением, но когда иного выбора не остаётся, робот демонстрирует весь свой боевой потенциал, не позволяя злу причинить вред. Прекрасно работает в команде, поэтому на помощь игроку всегда готовы прийти Раш, Бит, Эдди, Авто и другие обитатели лаборатории доктора Лайта.

No, you're wrong! I only fight when
I am forced to protect the world
from those who would pit machines against man. I believe humans and robots can live in peace!
Mega Man, Mega Man V
from those who would pit machines against man. I believe humans and robots can live in peace!
Mega Man, Mega Man V
Если вдруг сомневались, то новая часть серии Mega Man по-прежнему является представителем таких жанров, как платформер и run and gun. А также неизменным остался главный антагонист — доктор Уайли, которого не покидает идея завоевания мирового господства с помощью разумных машин Robot Master'ов. Они обладают большой боевой эффективностью и разрушительностью, потому Рок вынужден вновь облачиться в синий доспех и приложить все усилия, чтобы остановить слишком целеустремлённого злодея.
Изначально главному герою доступен только один костюм, а основным оружием является Mega (Rock) Buster, заряды которого имеют исключительно прямолинейную траекторию. Следует учесть, что управлять направлением выстрела данного орудия никак нельзя, и это искусственное на первый взгляд ограничение может не раз сыграть злую шутку во время прохождения — ведь многие враги перемещаются по всем восьми возможным линиям передвижения, так и норовя войти в зону недосягаемости.
Но ведь мы знаем о главном умении Рока, которым он обладает с самых первых частей серии, не так ли? Да-да, речь идёт о способности главного героя получать новые костюмы, копируя оружие побеждённых Robot Master'ов. Поэтому с каждым пройдённым этапом наш гардероб постепенно пополняется, тем самым расширяя арсенал доступного вооружения. Однако, если Mega (Rock) Buster имеет бесконечный боеприпас, атака из снаряжения поверженных роботов расходует шкалу оружия, поэтому использовать иные доспехи без покупки дополнительных предметов получится только ограниченное время. Используйте его с умом! Помимо упомянутой шкалы, наш персонаж имеет второй параметр — показатель энергии, который уменьшается при получении урона. Её обнуление, соответственно, приводит к потере одной жизни.





Когда же Рок облачён в своё классическое одеяние, шкалу оружия расходует призыв и использование способностей лучшего друга человека — Раша. Верный механический пёс с самого начала сопровождает игрока в его нелёгком приключении, чтобы помочь достичь труднодоступных мест. Также в пути игроку помогут знакомые по более ранним частям механическая птица Бит и маленький да удаленький Эдди, которых предварительно нужно купить за болты в Лаборатории доктора Лайта.
Впервые металлические стержни с резьбой появились в Mega Man 7, и мы с тех пор имеем возможность приобретать за необычную валюту различные предметы и запчасти. Купленные в лаборатории вещицы способны значительно помочь в прохождении уровней: цистерны восполнят шкалу оружия или энергии, защита от шипов позволит не умирать от первого же контакта с данным элементом интерьера, Buster Plus Chip увеличит размер зарядов Mega (Rock) Buster, что немного упростит попадание по врагам, и всё в таком духе. Продавцами же выступят Авто и Ролл, которые с радостью покажут весь ассортимент, полностью открывающийся лишь с течением времени (и появляющимися надписями Game Over).
Но это не значит, что без нововведений в Mega Man 11 не обошлось. Новшество носит название Double Gear System, и данная деталь в механическом теле Рока значительно меняет подход к прохождению уровней. Итак, устройство первоначально было придумано доктором Уайли, но в последующем вероломно использовано против создателя. Оно состоит из трёх шестерёнок, две из которых — красного и синего цветов. Первая значительно усиливает оружие и видоизменяет атаки синего бомбардировщика, вне зависимости от одетого костюма. В свою очередь, голубое зубчатое колесо настолько ускоряет главного героя, что создаётся ощущение, будто замедляется время. Правильное чередование шестерёнок — ключ к успешному преодолению этапов. Но следует помнить, что использование Double Gear System перегревает системы нашего персонажа, и если вовремя не остановить вращение зубчатых колёс, на некоторое время заблокируется возможность их активации.
Вся сила данной системы раскрывается при достижении низкого порога здоровья — в таком случае появится шанс запустить работу всех шестерней разом, превращая Рока в мощную и разрушительную машину.





Что касается стадий игры, то в начале доступно восемь уровней (и четыре позднее), в конце которых нас ждёт схватка с Robot Master’ом. Каждая локация представлена набором комнат, и они разительно различаются меж собой не только визуальным исполнением, но и населяющими её врагами, расставленными ловушками и другими напастями. На протяжении всего прохождения не покидало ощущение, что расположение абсолютно всех врагов и объектов в каждом помещении долго и придирчиво выверялось для достижения необходимого баланса: при знании устройства этапов и высоком уровне навыка игрока их можно пройти на невероятно высокой скорости. Но стоит только потерять темп, как участок локации наполняется лишними врагами, которые до последнего момента мешают перейти в следующую комнату, окружая со всех сторон Рока.
Также следует помнить, что прошедшие тридцать лет не особо умилостивили разработчиков — их детище Mega Man 11 на нормальной и более высоких уровнях сложности бескомпромиссно по отношению к игрокам: хоть и существуют поблажки в виде приобретаемых предметов и запчастей, но и они не гарантируют успешное прохождение уровня. Потребуется запоминать тактики для победы над промежуточными боссами, устройство комнат да оттачивать своё мастерство — и только тогда состоится встреча с Robot Master’ом (которого тоже одолеть было бы недурно). Пусть каждый этап в среднем можно пройти за 15 минут, велика вероятность, что на прохождение некоторых локаций потребуется до двух часов.
Всего в игре четыре уровня сложности: Newcomer, Casual, Normal и Superhero. Первые два рассчитаны на новичков серии, которые хотели бы познакомиться с Mega Man 11, но ни в один проект про синего бомбардировщика до этого не играли. Normal, в свой черёд, предназначен для более продвинутых игроков, которые не боятся вызова. И особый интерес вызывает Superhero: на данном уровне сложности с локаций исчезают все предметы, облегчающие продвижение к концу этапа, из карманов противников перестают выпадать капсулы, восполняющие ту или иную шкалу костюма, у Robot Master’ов появляются новые атаки. Более того, все недруги наносят увеличенное количество урона, да и сами становятся более устойчивы к повреждениям. При этом враги намного чаще рассыпаются на ценные болты, которые можно потратить в магазине.
На данных записях вы можете сравнить прохождение Fuse Man’а на уровнях сложности Normal и Superhero соответственно.
Визуальная составляющая претерпела сильные изменения по сравнению с другими номерными частями серии. Так, все объекты и персонажи впервые были изображены в трёх плоскостях, из-за чего заново пересматривался внешний облик Рока и других героев. Изображение радует глаз, как и исполнение всех присутствующих в игре эффектов. Каждая локация уникально оформлена, в соответствии с характером главенствующего в её пределах Robot Master’а. При этом кардинальная смена облика новой работы студии Capcom не отразилась отрицательным образом на динамике игрового процесса, и синий бомбардировщик по-прежнему в меру быстр и ловок. Скорее наоборот, создалось ощущение, что главный герой (как и все противники) стали только более проворными. Хотелось бы надеяться, что представленная в Mega Man 11 графическая часть в дальнейшем сохранится, и разработчики не вернутся к истокам, как это случилось при работе над девятой и десятой частями после детально нарисованных проектов Mega Man 7 и Mega Man 8.

Музыкальные композиции, что сопровождают игрока на протяжении всех этапов, отлично дополняют активное действо, что разворачивается на экране. Мелодии выполнены на современный лад, при этом в них угадывается стиль, свойственный серии. Также следует отметить, что английская озвучка может быть более привычной для восприятия, так как в японской версии голос Рока выше на несколько тонов.
Go Blue or Go
Home
Если вы уже грешной мыслью подумали попробовать получить платиновый кубок в данном проекте, то придётся приготовиться принять серьёзный вызов: помимо множества ситуационных трофеев необходимо несколько раз пройти игру с разными условиями. Например, закончить прохождение, ни разу не получив надпись «Game Over», или не приобретая предметы и различные улучшения. Не самым простым испытанием может стать победа над всеми Robot Master’ами в классическом костюме. Но апогей сложности — получение кубка The Blue Flash, где необходимо достичь конца игры менее, чем за час. Напомню, что в среднем на преодоление уровня при должной сноровке требуется пятнадцать минут, а их более восьми.




Если вы уже грешной мыслью подумали попробовать получить платиновый кубок в данном проекте, то придётся приготовиться принять серьёзный вызов: помимо множества ситуационных трофеев необходимо несколько раз пройти игру с разными условиями. Например, закончить прохождение, ни разу не получив надпись «Game Over», или не приобретая предметы и различные улучшения. Не самым простым испытанием может стать победа над всеми Robot Master’ами в классическом костюме. Но апогей сложности — получение кубка The Blue Flash, где необходимо достичь конца игры менее, чем за час. Напомню, что в среднем на преодоление уровня при должной сноровке требуется пятнадцать минут, а их более восьми.
Управление героем довольно отзывчиво, и очень редко подводит игрока.
Сюжетная часть проекта незатейлива (как и тридцать лет назад), и не является сильной стороной новой части серии. К сожалению, диалогов невероятно мало, как и философских рассуждений про роботов и людей, которые нитью тянутся сквозь все произведения про синего бомбардировщика. Да и новичкам не расскажут даже вкратце предысторию появления на свет Рока и Ролл, их ключевую особенность по сравнению с другими роботами. Не изложат и основные мотивы других важных персонажей вселенной Mega Man, которых мы встречаем во время приключения. Это было бы более чем уместно, учитывая долгий перерыв в разработке.
85
|
Что я ещё могу сказать напоследок? С возвращением, Mega Man! Разработчикам удалось сохранить почти всё традиционные элементы, свойственные серии, в том числе её высокую сложность прохождения. При этом нельзя не отметить проделанную работу над визуальной и музыкальной составляющими нового проекта, ведь приключения синего бомбардировщика невероятно похорошели в данных аспектах, не потеряв при этом своего шарма. Более того, общая динамика прохождения увеличилась, а нововведения были удачно вплетены в игровой процесс. Это как раз тот случай, когда порой чуть ли не скрипишь зубами от сложности происходящего, чтобы в дальнейшем почувствовать ни с чем не сравнимый вкус победы. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
В оформлении обзора были использованы страницы официальных комиксов, а также работы таких художников, как Lv01KOKUEN и KarakatoDzo.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
31 комментарий, 32 353 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
The_Freya — 03.11.2018 в 13:28
Бронзовый охотник за трофеями
А есть еще люди, которые годы ждали ЭТО а не RDR2?)
Mishka4umishka — 03.11.2018 в 14:02
Деревянный охотник за трофеями
The_Freya, Да,есть большая аудитория людей которым интересен
мегамэн,также не всем интересен рдр.
P.s. мне кажется,что большинство копий этой игры купят на свитч где рдр нет вообще.
P.s. мне кажется,что большинство копий этой игры купят на свитч где рдр нет вообще.
PeiBei — 03.11.2018 в 17:09
Металлический охотник за трофеями
Mishka4umishka, на свитче сейчас другая эпидемия.
Смешбразеры на подходе.
Mishka4umishka — 03.11.2018 в 17:16
Деревянный охотник за трофеями
PeiBei, мне кажется,они зельду так не рекламировали,хотя и
сам теперь думаю о покупке,но тут надо узнать цену на комплект
Gustavus — 03.11.2018 в 19:29
Press Team
Lukash — 03.11.2018 в 14:23
Бронзовый охотник за трофеями

The_Freya, я Мега Мэна брал по предзаказу, в то время как
РДР2, как и дикий запад в целом мне совсем не интересны.
PeiBei — 03.11.2018 в 17:01
Металлический охотник за трофеями
The_Freya, а где в обзоре на мегамена есть упоминание про
рдр2?
Зря ты кстати играть не стала. Там как раз внимание уделили девушкам
https://youtu.be/MPYAM9AfRHo
Зря ты кстати играть не стала. Там как раз внимание уделили девушкам
https://youtu.be/MPYAM9AfRHo
kagekiyo — 03.11.2018 в 17:20
Серебряный охотник за трофеями
The_Freya, не все любят симуляторы коня, пусть даже и от
Rockstar.
The_Freya — 03.11.2018 в 17:42
Бронзовый охотник за трофеями
Я уже вычистила друзей с аккаунта PS4 и немного с PS3. Было 146,
осталось 23. И покой наступил)
Leechmonger — 03.11.2018 в 14:08
Деревянный охотник за трофеями
Достали со своим РДР 2,я его не ждал, мне он не интересен
абсолютно.
Gustavus — 03.11.2018 в 14:25
Press Team
Leechmonger, та же фигня. Он есть в планах на зимние
праздники, но в ближайшие два месяца попросту нет времени на столь
длинную игру. Будь он раза в два-три короче, я бы хоть подумал о
покупке.
The_Freya — 03.11.2018 в 17:00
Бронзовый охотник за трофеями
Leechmonger,
Меня саму достали)) В друзьях почти нет людей, которые не спросили про RDR. Сначала с Пауком весь мозг проели, теперь с этим проедают.
Меня саму достали)) В друзьях почти нет людей, которые не спросили про RDR. Сначала с Пауком весь мозг проели, теперь с этим проедают.
The_Freya — 04.11.2018 в 03:02
Бронзовый охотник за трофеями
ТЫ ШТО, ПАУКА НЕ ИГРАЛА?????????))))))) RDR2 МАСТХЭВ)))))
Отвечаю, перебьюсь )))) Не моего типа игры )))) Я лучше Castlevania Rondo куплю и Мега Мена )))) ......Удалить ))
Я каждого Мегамена прошла раз 40, начиная с 8-bit, у меня вечное голодание, даже опустилась до Mighty 9 с "невероятной" оптимизацией на PS3. Вроде и ничего игра, но тормоза ни на чем доставляют)))))))) Еще бы леталку, с музыкой, как у Soldner отыскать и я счастлива.
Отвечаю, перебьюсь )))) Не моего типа игры )))) Я лучше Castlevania Rondo куплю и Мега Мена )))) ......Удалить ))
Я каждого Мегамена прошла раз 40, начиная с 8-bit, у меня вечное голодание, даже опустилась до Mighty 9 с "невероятной" оптимизацией на PS3. Вроде и ничего игра, но тормоза ни на чем доставляют)))))))) Еще бы леталку, с музыкой, как у Soldner отыскать и я счастлива.
garcia_bronson — 07.11.2018 в 14:58
Металлический охотник за трофеями
OmKol — 03.11.2018 в 14:24
Деревянный охотник за трофеями
Очень ждал эту игру, как никак огромный перерыв в серии и весьма
посредственная поделка Майти 9 вовсе не радовали. Этот мегамен как
раз на 85 и тянет - оптимизация и геймплей на высоте, нововведения
интересные, из минусов пожалуй лишь слишком короткий замок, в
прошлых частях он был длиннее и интереснее.
К слову как хардкорный фанат серии я уже прошёл мегамена 11 на свитче двумя способами:
1. На нормале вообще без спецоружий, е-танков и шестеренок;
2. На харде вообще без магазина.
Хард по сложности заметно превосходит всех предыдущих мегаменов, также порадовал триал доктора Лайта с 30 комнатами без прав на ошибку, его я тоже прошёл.
К слову как хардкорный фанат серии я уже прошёл мегамена 11 на свитче двумя способами:
1. На нормале вообще без спецоружий, е-танков и шестеренок;
2. На харде вообще без магазина.
Хард по сложности заметно превосходит всех предыдущих мегаменов, также порадовал триал доктора Лайта с 30 комнатами без прав на ошибку, его я тоже прошёл.
garcia_bronson — 03.11.2018 в 16:43
Металлический охотник за трофеями
OmKol, у вас много свободного времени. Завидую.
PeiBei — 03.11.2018 в 17:06
Металлический охотник за трофеями
garcia_bronson, у вас есть дети? Семья? Может быть работа с
9 и до 10 вечера? Присматриваете за стариками или возвращаетесь
домой из центра в области на электричке по 3?5 часа? Без сарказма,
искренне интересуюсь, что отнимает время и не оставляет его?
garcia_bronson — 04.11.2018 в 00:04
Металлический охотник за трофеями
PeiBei, первый и второй вопрос - да. И работа. Дела вне
работы, по дому и тд и тп. За стариками не присматриваю. По области
не езжу.
Настал тот период жизни, когда выбивание задротских трофеев теряет смысл.
Настал тот период жизни, когда выбивание задротских трофеев теряет смысл.
OmKol — 03.11.2018 в 18:03
Деревянный охотник за трофеями
garcia_bronson, не очень много. Мой опыт в мегаменах
позволяет мне проходить их сравнительно шустро, так например на оба
прохождения в 11 и доп. режим у меня суммарно ушло 10 часов. Я
предпочитаю проходить мегамена 11 с ограничениями, так как полные
лечилки для себя считаю халявой. Это как профи, играющие в Дарк
Соулс на много нью геймов плюс или в Резидент Эвил на харде с
ножом.
garcia_bronson — 04.11.2018 в 00:09
Металлический охотник за трофеями
OmKol, лет 18 назад я так же щёлкал все эти платформеры с
закрытыми глазами. Сейчас почему-то всё сложно с этим жанром))))
OmKol — 04.11.2018 в 00:54
Деревянный охотник за трофеями
garcia_bronson, я просто не переставал играть в платформеры
никогда, в этом весь секрет)
А вот современные игры для меня слишком длинные и сложные. Например Deus Ex HR я двадцать часов проходил, сделал перерыв на две недели, попытался вернуться, понял, что забыл половину сюжета и геймплея, решил дропнуть.
Вот так, люди разные бывают) Почему-то после тяжёлой каждодневной умственной работы я не люблю думать о сюжете, совершать тяжёлый моральный выбор и обдумывать прокачку, зато я обожаю прыгать, стрелять, много раз умирать, чтобы потом отомстить сложному боссу и безумно радоваться этому.
А вот современные игры для меня слишком длинные и сложные. Например Deus Ex HR я двадцать часов проходил, сделал перерыв на две недели, попытался вернуться, понял, что забыл половину сюжета и геймплея, решил дропнуть.
Вот так, люди разные бывают) Почему-то после тяжёлой каждодневной умственной работы я не люблю думать о сюжете, совершать тяжёлый моральный выбор и обдумывать прокачку, зато я обожаю прыгать, стрелять, много раз умирать, чтобы потом отомстить сложному боссу и безумно радоваться этому.
The_Freya — 06.11.2018 в 18:54
Бронзовый охотник за трофеями
Подобный случай (( В современных платформерах паттерны варьируются
или рандомятся, добавляются элементы буллет хелла или дискотеки.
Мне очень тяжело дался Мегамен 9 (((( Девятая часть для меня самая
сложная до сих пор. Иногда переигрываю ретро игры и понимаю, что
многие ситуации прохожу благодаря 100-кратно отточенными движениями
или знанием паттернов. Неделю назад проходила Darkwing Duck и Ninja
Ruykenen 3, обе No Damage. А Viewtfull Joe на PSP или Metal Slug XX
тяжело практикуются, в любой момент надо ожидать подлянки. Одна
запинка и ситуация уже другая. Современные игры тоже влияют не в
лучшую сторону, я уже отказалась от киношных игр и игр с условно
растянутыми элементами, они меня уже вызывают раздражение, времени
уходит космос на вещи, не имеющие к геймплею отношения. Может и у
вас такой же кризис наступит, вернетесь к корням ))))))))
garcia_bronson — 07.11.2018 в 14:54
Металлический охотник за трофеями
The_Freya,
малым проходил без дамага, недавно запустил игру на эмуле и дальше канализации не прошёл))) игра огонь
это что? что-то не гуглится ничего
Игры на одно лицо все сейчас, открытый мир да прокачка, аж бесит))) и прохождение растяяяяяяягивается на 80+ часов
может и вернусь, но до ваших успехов мне будет далеко, я чувствую)))
малым проходил без дамага, недавно запустил игру на эмуле и дальше канализации не прошёл))) игра огонь
это что? что-то не гуглится ничего
Игры на одно лицо все сейчас, открытый мир да прокачка, аж бесит))) и прохождение растяяяяяяягивается на 80+ часов
может и вернусь, но до ваших успехов мне будет далеко, я чувствую)))
The_Freya — 08.11.2018 в 17:53
Бронзовый охотник за трофеями
KrepkiyChaiy — 03.11.2018 в 20:54
Охотник за Пикселями

Приятно видеть когда игровой персонаж появившийся на свет тогда же
когда и " ты " все еще еще жив (как и ты
) и
продолжает свой путь
надеюсь вскоре
тоже доберусь до старого друга Рокмена в новой обвертке )


ar4ik66 — 05.11.2018 в 11:34
Начинающий охотник за трофеями
После довольно слабого Mighty N9 новый МегаМэн играется на ура,
особенно в портативном формате "Switch version is best"