Maneater
Обзор Maneater
Varyag_Ericsson
260
Команда Tripwire Interactive уже неоднократно отметилась на просторах игровой индустрии как создательница не очень дорогих и технически продвинутых, но достаточно увлекательных игр, чтобы их покупали и наслаждались. Свой путь студия начала с выпуска Red Orchestra, а закрепила успех разработкой Killing Floor. Казалось бы, команда призвана создавать сетевые и кооперативные шутеры — проекты обеих упомянутых серий и хорошо играются, и обладают своими фишками, привлекающими игроков. Например, кооператив для шестерых в Killing Floor 2.

Но захотелось уж разработчикам сделать шаг в сторону от традиционных шутеров. Спустя три года после выхода Rising Storm 2: Vietnam и Killing Floor: Incursion, компания Tripwire Interactive выпускает свой новый простенький экшен, но уже не боевик от первого лица, а симулятор кровожадной акулы — Maneater. С первых минут игра знакомит нас с акулой-быком, из бока которой торчит обломанный и проржавевший гарпун. На её примере обучат управлению, поеданию людей и других рыб, а также трюкам над водой — уклонению, прыжкам и быстрому плаванию с плавником на поверхности, названному здесь «бреющий полёт».




После сюжет начинает закручиваться: на акулу игрока выходит гроза морей — Большой Пит, охотник на акул как минимум во втором поколении. Смысл его жизни — поиск и уничтожение мегалодона, убившего его отца. Встреча заканчивается плачевно для главной акулы, но в её брюхе находится малыш акулёнок (туруруру), который и становится новым главным героем. А целью его существования является отмщение за убитую мать. Ирония! Забавно, что в Maneater разработчики действительно не поленились создать собственную маленькую историю, в каждой главе показывая развитие персонажа Пита. Нас ожидает отчаянное противостояние и даже немного драмы.

Игровой процесс в первые часы ощущается круто, хоть в нём есть неприятные просчёты, вроде неудобной камеры и отсутствия захвата цели как такового — вместо этого нажатие на «R3» разворачивает камеру к ближайшему врагу, которого игра посчитает наиболее опасным. В борьбе против аллигатора и щук, например, отсутствующий интеллект игры может посчитать щуку первого уровня опаснее, чем аллигатор 15-го. Но несмотря на эту неприятность, играть в Maneater интересно — плаваешь словно в трёхмерном Ecco the Dolphin, ностальгируя и лопая всё, что попадается на пути: черепахи, рыбы-попугаи, окуни, тюлени, щуки, аллигаторы и так далее, вплоть до больших белых акул, косаток и кашалотов.


Можно начать лопать и людишек, плавающих или разгуливающих по берегу — акула игрока умеет прыгать по суше и может продержаться там на запасе воздуха несколько секунд. Чем старше она становится, тем дольше может находиться на поверхности, плюс по мере прохождения и выполнения заданий можно получить апгрейд «земноводное». Оно существенно увеличивает безопасное время пребывания на суше и скорость перемещения. На первый взгляд может показаться полезным, но я его ни разу не использовал — даже до расположенных далеко на суше номеров удавалось добраться на базовом ресурсе жабр.


Каких номеров? В Maneater есть коллекционные предметы трёх типов: автомобильные номерные знаки, информационные таблички и сундуки. За сбор всех в каждой локации игроки получают приятные костяные и теневые части тел. Собрали все номера в заливе? Получили теневой хвост. Нашли все достопримечательности с информационными табличками? Держите костяной хвост. Могу ошибаться в деталях наград, может, в заливе дают костяную голову за номера, например, но смысл таков. За сбор всех ящиков наград не предусмотрено, но это обусловлено тем, что в самих этих ящиках находятся крутые награды — масса опыта и мутагенов.

Сначала игроку доступны локации в определённой последовательности, многие ходы заблокированы решётками, требующими от акулы определённого возраста, чтобы их сломать. От подросткового до пожилого. К последнему игрок приходит на 25+ уровне, где-то в районе середины игры, и тогда можно смело исследовать все пройденные и новые локации, плавая между ними в любой последовательности, быстро перемещаясь в открытые гроты и подбирая упущенные коллекционные предметы. Особенно номерные знаки, которые любят парить высоко над водой. Пожилая акула крупна и очень высоко прыгает, плюс может совершить несколько дополнительных воздушных рывков.




Казалось бы, что всё звучит и выглядит довольно круто, и игра получилась классной. Но на деле всё немного иначе. Да, первые 3-4 часа здесь искренне кайфуешь, развивая акулу и наслаждаясь доступной жестокостью. Но потом, проходя локацию за локацией, то и дело сталкиваешься с однообразными заданиями, построенными по одному принципу — плыви туда и всё сожри. На каждом участке карты есть задача по «регулированию популяции», требующая сожрать по 10 особей различных видов, плюс 4-5 заданий по уничтожению людей. Последние круты тем, что с ними начинается и главный экшен — на акулу налетают вооружённые охотники. Борьба с ними доставляет, но тоже к середине игры превращается в рутину, которую выполняешь больше ради наград — электрических апгрейдов корпуса. И трофеев, само собой.


Получение платины в Maneater не составляет труда. Игра лёгкая и короткая, на 100% её пройти можно за 13-16 часов. Однако есть момент — платиновый кубок здесь сопровождается небольшим и легко исправимым багом. После прохождения истории и зачистки мира на 100%, все трофеи за соответствующий процент прохождения каждой отдельной локации будут получены, а вот золотой кубок за «все локации пройдены на 100%» — не упадёт. Я столкнулся с этой проблемой и исправил её очень просто: в мире игры есть двое стальных ворот-перегородок, открыть которые можно, запустив рыбу или человека при помощи хвоста в красную кнопку — удерживая в зубах «R2» и нажав удар хвостом «L1».

Последний приём хорош не только для получения платины, но и для борьбы с крупными хищниками. Единственная тактика сражений с ними в Maneater такова: уклоняешься от атаки, и когда противник начинает мигать золотым — пытаешься кусать или схватить зубами. Если акула игрока крупнее хищника, то захват пройдёт успешно и его можно будет запустить хвостом в ближайшую стену или колонну, нанеся хороший урон и оглушив. После чего приём можно повторять вплоть до смерти врага. Во второй половине игры, когда появляются косатки и кашалоты, тактика возвращается в начальную точку, когда акула игрока была маленькой — нужно уклоняться и кусать. Ещё можно использовать дополнительный навык, который зависит от установленных апгрейдов тела. Но он не привносит тактического разнообразия.





Такая манипуляция может пригодиться вам для получения платины, если трофей за 100% выполненных задач не выпадет сам собой.

65
Maneater — это не более чем занимательный экшен для убийства и поедания вашего времени, а по совместительству и виртуальных противников, видовой спектр которых варьируется от морской мелочи и крупных хищников до людей разной степени вооружённости. Играть в неё весело, платина лёгкая, но происходящее на экране настолько однообразно, что даже 13-15 часов до платины без фонового развлечения, будь то аудиокнига, сериал или фильм на экране неподалёку, здесь высидеть трудновато. Очень уж рутинный процесс, невысокая сложность и единая тактика для всех противников, кроме финального босса.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
12 комментариев, 47 114 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Wasp — 28.05.2020 в 14:16
Бумажный охотник за трофеями
34
Скрины с боссами напомнили представление Бордерлендовских главарей.


cgCCCP — 28.05.2020 в 14:31
Деревянный охотник за трофеями
17
Да это же осовремененный Jaws Unleashed!
NS-17_R-18 — 28.05.2020 в 15:09
Бумажный охотник за трофеями
15
Бюджетно и занятно, но лучше бы сделали где-нибудь 2 локации пробегающиеся на 100% с минимумом кача а потом сделали хорошый сиквел...а так игра неплоха, французский отдел аванпостов и джагернаутов доволен
himeo — 28.05.2020 в 16:57
Дон Румата Эсторский
20
Такой игре место на телефончике...
foxische — 28.05.2020 в 22:38
Пластмассовый охотник за трофеями
10
himeo, более того, такое уже было на телефонах
himeo — 28.05.2020 в 22:45
Дон Румата Эсторский
0
Да я вот и вспомнил о ней, ребёнок сегодня в что то подобное на телефоне играет..
Shark-hardcore — 28.05.2020 в 17:23
Серебряный охотник за трофеями
30
Возьму когда нибудь на диске в коллекцию!
"Люблю акул. Акулы успокаивают!" (с) х/ф "Однажды в Ирландии"
warhammer82 — 28.05.2020 в 19:19
X-rays
10
Вообще игра мне изначально была интересна, по стримам полный порядок, в принципе и в обзоре вполне всё как и думал, но оценка ниже ожидаемого, думал баллов 70, не меньше.
Wald_OST — 28.05.2020 в 20:22
PREMIUM
17
Игра очень понравилась. Плашку получил с удовольствием, поиграл с удовольствием. Единственный минус - мало разнообразий прокачки и эволюций. Хотелось бы побольше DLC и общего развития серии.
Varyag_Ericsson — 28.05.2020 в 23:52
Nippon Ichi Fan
0
Wald_OST, классная развлекуха. Снизь рутину, дай больше разнообразия заданий, хотя бы убери их шаблоны повторяющиеся из локации в локацию, и получилась бы игра на 75. А так да, очень хочется, чтобы серия развивалась и эволюционировала более продуктивно, чем акула в игре
Zloizub — 30.05.2020 в 19:12
МБУЗ "ЦРБ"
0
Посмотрел стрим, почитал. Заказал себе диск)
Дмитрий — 30.05.2020 в 21:12
Заблокирован
20
Варяг, спасибо за обзор. Думаю попозже поиграю.