Loopmancer
Племянник Джеки Чана и его гарем: Обзор Loopmancer
Manul_delKotik
149
Мы ещё не знаем, на что способны китайские разработчики, когда дело касается сюжетных однопользовательских игр. Понятно, что создатели Genshin Impact на волне успеха такими темпами могут объявить о захвате мира, но это отдельная история: модель распространения free-to-play и сотни миллионов долларов в год на поддержку. В свою очередь, их соотечественники с бюджетами поменьше в последнее время выпускают всё больше проектов с прицелом на западную аудиторию. Например, приключенческая игра Asterigos: Curse of the Stars от китайской студии Acme, вышедшая в октябре, получила положительный отклик как от профильной прессы, так и от пользователей. Bright Memory и её наследницу Bright Memory: Infinite наш портал не баловал высокими оценками, но части пользователей они понравились. Сегодня мы поведаем ещё об одном проекте этой новой волны, заслуживающем внимания широкой публики, — киберпанк-боевике Loopmancer.

Сян Цзысюй (Xiang Zixu) — обычный китайский коп в необычном месте, в Городе Дракона (Dragon City). Год 2046-ой. Корпорации властвуют, везде применяются киберимпланты и биотехнологии, улучшающие способности людей. Однако чем богаче становятся компании в своей погоне за прибылью, тем больше нищают те, кто не имеет доступа к кормушке. Усиленные передовыми аугментациями граждане живут бок о бок с полностью обнищавшими бедолагами. Перед нами традиционный конфликт, разворачивающийся в киберпанковых мирах будущего.


Особенностью Loopmancer является оригинальный дизайн локаций, бережно продуманный разработчиками. Во многих других произведениях того же сеттинга (даже в приснопамятном Cyberpunk 2077) создатели используют типовой дизайн, который встречался в фильмах, аниме и пр. В Loopmancer же азиатский колорит локаций возведён в абсолют. Не все локации удивляют, но японский отель, заливаемые дождём крыши Dragon City, полицейский участок и промышленный комплекс оставляют неизгладимое впечатление. Кропотливая работа художников намертво цепляет взгляд и побуждает дать игре шанс уже с первых минут.

А под капотом у нас трёхмерный слэшер с видом сбоку и с элементами «рогалика». Возможность повторять забеги вновь и вновь обоснована в игре сюжетно. Дело в том, что главный герой, детектив Цзысюй, попал во временную петлю. Всё началось с расследования исчезновения известной журналистки. Оно заводит копа в самую гущу бандитских разборок и тайных операций между корпорациями. Конечно, на таком опасном пути немудрено словить шальную пулю или попасть под тяжёлую руку профессионального наёмника. Если персонаж погибает или завершает прохождение, то он возвращается в свои апартаменты наутро того дня, когда стартовало расследование.


Попав к детективу домой, мы можем прокачать его способности на постоянной основе. Для этого понадобится запастись специальными ядрами, добываемыми на заданиях или у начальника полиции. Новые приёмы, парирования и улучшения подвижности героя — стандартный набор в такого рода играх. Они не дают серьёзных преимуществ в бою, но повышают выживаемость героя на длительной дистанции, особенно у боссов. Это может быть альтернативой простой накачки здоровья протагониста. И всё же следует сразу иметь в виду, что игра лёгкая. На средней сложности мы не умерли ни разу, а на высокой — только от одного из последних боссов.

То есть возвращаться домой после очередной смерти вы будете нечасто. Таким образом, навесить аугментацию, приём или просто вновь открытый облик на героя зачастую можно в конце прохождения. Но Loopmancer заточена больше на реиграбельность, разнообразное оружие и различные пути в истории, чем на сложность. Одно прохождение занимает порядка 6-7 часов. При этом в игре предусмотрено более 6 концовок и несколько альтернативных глав в течение забега. За один раз не получится достичь «истинной концовки» и найти настоящего злодея. Каждый раз вы открываете новые детали расследования и идёте по новым зацепкам.


В какой-то момент вам предложат выбор, какую локацию отправиться исследовать. Например, деревню, где проводят биологические эксперименты над людьми, или офис японской корпорации. В зависимости от выбора, Цзысюй добывает новые улики. Они ведут к своим концовкам, но только в совокупности помогут распутать дело. А это значит, что множественные прохождения спроектированы заранее. Ещё в одном моменте у нас будет выбор: спасти жену детектива или отправиться за преступником с ценными сведениями. В таких ситуациях можно убить двух зайцев одним выстрелом: если успеете спасти благоверную за отведённое время, то и на встречу с криминальным авторитетом тоже не опоздаете.

С каждым последующим прохождением уровни слегка меняются: не дизайном, но расположением некоторых платформ и преград. И этого безусловно мало, чтобы мотивировать проходить их заново. Вот где в дело вступает главная особенность Loopmancer — потасовки. Детектив убеждает преступников в своей правоте оружием ближнего и дальнего боя, которого в игре более 100 единиц. Автоматы, дробовики, катаны, молоты, мины, дроны — здесь столько приспособлений для лупцевания врагов, что чувствуешь себя ребёнком в кондитерской. Не всё оружие одинаково эффективно, какого-то особого баланса не предусмотрели. Но игра не про это.


Драться в Loopmancer весело, потому что здесь хорошо откалиброваны хитбоксы, грамотно продумана физика отскока и падения тел. Также в игре высокая динамика боёв за счёт скорости движений бойцов и их низкого запаса здоровья. Возрадуйтесь те, кто не любит в играх со «слэшерной» боёвкой ковырять врага длительное время! В Loopmancer враги умирают быстро, но при этом они бьют больно и стремительно. То есть исход сражения решает не «затыкивание» врага палкой побольше, а техника, реакция и хорошее чувство дистанции. Вкупе с отполированными хитбоксами это оставляет приятные впечатления. Например, можно нырнуть под атаку противника поверху и остаться невредимым. Здесь нет «грязных» попаданий ни по вам, ни по врагам.

Держим в голове то, что игра лёгкая. То есть боевая система даёт вам развернуться, но при этом штрафы минимальны. Однако они есть. В первую очередь, это потеря кредитов (местной валюты) в случае смерти. Деньги используются, чтобы открывать новое оружие. Если вы уже выкупили какую-нибудь винтовку, то даже в случае смерти сможете ей вооружиться снова. Выходит, что проще регулярно инвестировать в оружие, чем рисковать потерять наличные.


От пуль в Loopmancer, конечно, уворачиваться нельзя. Но прокачанный блок даст возможность их отражать. Завидя врагов с огнестрелом, лучше заранее спланировать атаку и отход с линии огня, чтобы минимизировать урон по себе. Опытные игроки, скорее всего, сразу заприметят мощнейшие варианты вооружения. К таким можно отнести мобильную турель, автоматически расстреливающую любую угрозу. Однако до неё ещё надо добраться, а также прокачать. Каждое оружие здесь улучшается.

Добавьте к этому возможность улучшать боезапас и увеличивать здоровье, собирая апгрейды на уровнях, и вы получите отлично укомплектованного копа. Какой-то вызов навыкам бросят разве что боссы. Например, японский фехтовальщик хорошо тестирует реакцию и умение управлять персонажем. Злой учёный, в свою очередь, потребует идеального тайминга и знания каждой стадии. Однако схваток с главарями в игре слишком мало. Пусть они не повторяются полностью, но с некоторыми придётся сойтись в бою несколько раз. Для такого линейного проекта это большое упущение.


Loopmancer должна выйти на консолях, но пока доступна только на PC. В Steam игра стоит демократичные 465 рублей на момент написания обзора. За эту стоимость она предлагает качественно проработанный геймплей и неплохое количество контента. Однако мы не зря лишь в общих чертах упоминали историю. Она простая и больше напоминает сюжет какого-то рандомно сгенерированного азиатского боевика.

Но Loopmancer в этом плане не стоит воспринимать серьёзно. С неё можно хорошо посмеяться. Например, в игре есть злобная японская корпорация, ведущая подковёрные интриги. Как в западных фильмах любят показывать клюкву и специфических русских в духе Ивана Драго, так и в этой игре китайцы угорают над японцами.


При этом ребята из eBrain Studio не забывают пошутить и над своими соотечественниками. Их детектив Цзысюй хоть и не Джеки Чан, но степень его маскулинности зашкаливает. В участке его встречает сексапильная заместитель директора, готовая ему тапки в зубах носить. Непосредственно в команде с ним работает соблазнительная стажёрка, безмерно восхищающаяся наставником. Дома его ждёт прекрасная, что китайская мадонна, жена. Когда герой не занят своим гаремом или заданием, его всегда рад видеть у себя начальник. Он то и дело просит Цзысюя не перенапрягаться; напоминает, что весь участок на нём держится и регулярно выдаёт дополнительные деньги на расходы, помимо зарплаты. Не жизнь, а сказка! Общий пафос сбавляют разве что друг главного героя, механик по имени Дейв, а также робот, торгующий оружием с чёрного рынка, характером напоминающий Отакона из Metal Gear Solid. Также между заданиями можно расслабиться во встроенном аналоге Flappy Bird.


Мы пока не знаем, на каких консолях выйдет игра, но будьте уверены, что она нагрузит их по полной. Дело даже не в том, что её проработанная на Unreal Engine 4 графика выглядит отлично, а в том, что Loopmancer не лучшим образом оптимизирована. Это могут исправить с релизом на консолях, но на PC другая ситуация. Многократные посты от пользователей о проблемах даже на производительных видеокартах её подтверждают. Игра прожорлива на видеопамять и перетягивает на себя слишком много ресурсов системы.

Также отметим, что в игре нет перевода на русский язык. Пусть сюжет здесь полон клише, но в Loopmancer ведётся расследование заговора с вовлечением больших корпораций. И когда какая-то из них выкидывает нам очередную многоходовочку, хорошо бы понимать, какие нано-грибы они принимали.


75
Loopmancer ни в коем случае не претендует на лавры чемпионов поджанра rogue-lite. Разработчики из команды eBrain Studio просто смешали жанры и оформили это в красивой обложке. Их проект доставляет веселье динамичными боями и японизированной клюквой.

В проекте откровенно мало боссов, а схватки с ними не блещут оригинальностью. Также игре не хватает баланса в эффективности разных видов оружия и перевода на русский язык. Проблемы с оптимизацией тоже сбавляют градус удовольствия, потому что здесь хочется видеть стабильные, как скала, 60 кадров при хорошей картинке.

Loopmancer не пытается казаться больше, чем она есть. Но в том, что выбрано её главной движущей силой, разработчики преуспели. Это драки и роскошный дизайн, создающий волшебную атмосферу киберпанка с особым азиатским колоритом. Ждём выхода игры на всех актуальных системах.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
1 комментарий, 45 759 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TiamaTiK — 10.12.2022 в 01:30
Металлический охотник за трофеями
22
Спасибо за обзор! Выглядит стильно и динамично!