Обзор Layers of Fear
OldGamer —

На протяжении многих лет разработчики разных мастей и степени
таланта пытались воссоздать в своих играх чувство настоящего страха
за жизнь главного героя. Кому-то это удалось лучше, кому-то хуже,
но многим из игр жанра «хоррор», по сути, не хватало самого
главного — души, атмосферы и постоянного напряжения от того, что
вот-вот что-то может случиться. И совсем недавно молодой польской
студии Bloober Team наконец удалось добиться желаемого, а заодно
встряхнуть общественность и слегка застоявшиеся темы, выпустив на
рынок полноценную версию ужастика Layers of Fear на
PlayStation 4, PC и Xbox One. Что же в нем такого особенного?
Давайте разберёмся в нашем сегодняшнем обзоре.
Итак, основное действие игры разворачивается в первой половине 19 века, а в роли главного героя выступает некий хромой на одну ногу художник, который уже несколько месяцев не может выйти из глубокой депрессии и дикого запоя. Причина банальна — пропало вдохновение, а вместе с ним и желание жить, заботиться о семье и маленьком ребёнке. Остается только пить, пока не вернется муза, которая поможет ему в срочном порядке закончить один шедевр, то самое, идеальное полотно, magnum opus среди других работ, иначе о былой славе можно и забыть. Мольберт уже давно стоит в мастерской, кисти и краски разложены по своим местам, осталось только найти недостающие ингридиенты, вспомнить образ и рисовать, рисовать, рисовать... всё больше погружаясь в персональный ад с бесконечной борьбой творца с собственными страхами и переживаниями.
Дальнейшие же события по большей части разворачиваются в родном особняке протагониста, точнее, в его извращённой альтернативной форме с постоянными шорохами, скрежетом стен, закрывающимися дверями, тасующимися комнатами и бесконечными тёмными коридорами, в закоулках которых ждёт с «распростёртыми объятиями» любимая жёнушка. Вокруг летают предметы, а классические и вместе с тем, устрашающие полотна Босха, Леонардо да Винчи и Гойи, то превращаются в какое-то кровавое месиво, то трансформируются в нечто другое, то пристально наблюдают за вашими действиями со стороны.
Любой поворот виртуальной камеры может обернуться очередным сердечным приступом, а дом живёт какой-то своей собственной жизнью и не подчиняется общеизвестным правилам. Там, где раньше была дверь, в следующую секунду может возникнуть крепкая кирпичная стена, а любой близлежащий шкаф легко может превратиться в длинный проход в другое помещение, где поджидает что-то неизведанное. Постепенно реальность начинает окончательно уходить из-под ваших ног, а на её место приходит сюрреализм и многочисленные отражения душевных метаний самого художника. И обратного пути тут нет, лишь только страх и искреннее желание, чтобы вся эта чертовщина, как можно скорее осталась в прошлом.
Правда, произойдёт это далеко не сразу. Примерно через четыре-пять часов активной игры (всего в игре шесть глав), если вы не будете оглядываться по сторонам и бежать без оглядки, и семь-восемь, если не поленитесь отыскать все предметы (рисунки, фотографии и письма), которые приоткроют завесу тайны на жуткое прошлое художника. Выбрав второй («истинный») путь, вы не только поймёте, что сюжет в Layers of Fear весьма специфичен с точки зрения повествования, но и играет в этом проекте не меньшую роль, чем все остальные составляющие. Характер протагониста потихоньку обрастает новыми деталями, ранее непонятные символы становятся более явными, а многие кусочки паззла собираются в единое целое. Сценаристы всячески нагнетают обстановку, от чего ещё больше хочется раскрыть страшную тайну нашего больного на всю голову художника. В конце вас ждёт три различные концовки, каждая из которых по-своему интересна с точки зрения повествования и принятых по ходу действия решений.
В то же время от самой механики игры не стоит ждать чего-то грандиозного — перед нами классический «симулятор ходьбы», изредка разбавляемый примитивными загадками (например, нужно отыскать код от замка, ручку от следующей двери или малоприметный предмет в кромешной тьме). Большую часть времени игроки проведут за ходьбой по дому, с постоянным поиском каких-то вещей в ближайших шкафах и тумбочках. Всё предельно линейно и заранее срежессировано. Оступиться нельзя, да и прятаться от монстров тоже не нужно, поскольку герой изначально бессмертен и любое столкновение с монстрами заканчивается одной лишь кратковременной потерей памяти. Жаль только к финалу разработчики совсем уж выдыхаются, выкатывая одни и те же короткие отрывки со скримерами или собственные аналоги знаменитых сцен из других собратьев по цеху (того же P.T. или Amnesia: A Machine for Pigs).
Впрочем, это не отменяет того факта, что авторам игры удалось создать вполне себе цельное произведение и избежать множества проблем современных ужастиков. Качественная режиссура, отличная постановка и неповторимая атмосфера — вот тот самый залог успеха, без которого проект точно бы не смог выжить среди множества других похожих творений. Команде Bloober Team стоит отдать должное: практически до самого конца ей удаётся удержать основной напор и не сбавить обороты во время ключевых моментов. Каждую секунду окружающий игрока мир в буквальном смысле давит на него, не давая спокойно выдохнуть и нормально посидеть около телевизора с кружечкой горячего чая. Тем не менее, это нисколечко не останавливает вас проходить игру дальше... даже больше: вы сами захотите пройти её, хотя бы раз, в надежде, что в конце удастся узнать, что же произошло с семьёй бедного художника.
Что касается графической стороны проекта, то визуально Layers of Fear не просто удивляет, а завораживает своей внутренней, страшной красотой и роскошным дизайном. Каждый предмет, каждая мелочь или какая-то деталь — всё выглядит пугающе реалистично и самое главное, лежит именно там, где и должно быть. Общий антураж выполнен на самом высоком уровне, а некоторые залы и комнаты в игре хочется рассматривать часами, не двигаясь дальше по сюжету. Даже не верится, что графический движок Unity может выдавать столь завораживающую картинку в умелых руках. Шалит только кадровая частота, выдавая порой, отметки ниже запланированных 30 кадров в секунду, но происходит это редко и только ближе к концу самого прохождения. Не подвело и музыкальное сопровождение проекта: объёмные странные звуки дома (особенно шёпот, издающийся из картин) и сильные голоса актеров озвучки перемешиваются со спокойными треками и абсолютной тишиной, когда это особо необходимо для полноценного погружения во всё происходящее. К русской локализации проекта у нас тоже не нашлось каких-либо претензий: в субтитрах не нашлось ни одной серьезной ошибки.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Итак, основное действие игры разворачивается в первой половине 19 века, а в роли главного героя выступает некий хромой на одну ногу художник, который уже несколько месяцев не может выйти из глубокой депрессии и дикого запоя. Причина банальна — пропало вдохновение, а вместе с ним и желание жить, заботиться о семье и маленьком ребёнке. Остается только пить, пока не вернется муза, которая поможет ему в срочном порядке закончить один шедевр, то самое, идеальное полотно, magnum opus среди других работ, иначе о былой славе можно и забыть. Мольберт уже давно стоит в мастерской, кисти и краски разложены по своим местам, осталось только найти недостающие ингридиенты, вспомнить образ и рисовать, рисовать, рисовать... всё больше погружаясь в персональный ад с бесконечной борьбой творца с собственными страхами и переживаниями.
Дальнейшие же события по большей части разворачиваются в родном особняке протагониста, точнее, в его извращённой альтернативной форме с постоянными шорохами, скрежетом стен, закрывающимися дверями, тасующимися комнатами и бесконечными тёмными коридорами, в закоулках которых ждёт с «распростёртыми объятиями» любимая жёнушка. Вокруг летают предметы, а классические и вместе с тем, устрашающие полотна Босха, Леонардо да Винчи и Гойи, то превращаются в какое-то кровавое месиво, то трансформируются в нечто другое, то пристально наблюдают за вашими действиями со стороны.
Любой поворот виртуальной камеры может обернуться очередным сердечным приступом, а дом живёт какой-то своей собственной жизнью и не подчиняется общеизвестным правилам. Там, где раньше была дверь, в следующую секунду может возникнуть крепкая кирпичная стена, а любой близлежащий шкаф легко может превратиться в длинный проход в другое помещение, где поджидает что-то неизведанное. Постепенно реальность начинает окончательно уходить из-под ваших ног, а на её место приходит сюрреализм и многочисленные отражения душевных метаний самого художника. И обратного пути тут нет, лишь только страх и искреннее желание, чтобы вся эта чертовщина, как можно скорее осталась в прошлом.
Правда, произойдёт это далеко не сразу. Примерно через четыре-пять часов активной игры (всего в игре шесть глав), если вы не будете оглядываться по сторонам и бежать без оглядки, и семь-восемь, если не поленитесь отыскать все предметы (рисунки, фотографии и письма), которые приоткроют завесу тайны на жуткое прошлое художника. Выбрав второй («истинный») путь, вы не только поймёте, что сюжет в Layers of Fear весьма специфичен с точки зрения повествования, но и играет в этом проекте не меньшую роль, чем все остальные составляющие. Характер протагониста потихоньку обрастает новыми деталями, ранее непонятные символы становятся более явными, а многие кусочки паззла собираются в единое целое. Сценаристы всячески нагнетают обстановку, от чего ещё больше хочется раскрыть страшную тайну нашего больного на всю голову художника. В конце вас ждёт три различные концовки, каждая из которых по-своему интересна с точки зрения повествования и принятых по ходу действия решений.
В то же время от самой механики игры не стоит ждать чего-то грандиозного — перед нами классический «симулятор ходьбы», изредка разбавляемый примитивными загадками (например, нужно отыскать код от замка, ручку от следующей двери или малоприметный предмет в кромешной тьме). Большую часть времени игроки проведут за ходьбой по дому, с постоянным поиском каких-то вещей в ближайших шкафах и тумбочках. Всё предельно линейно и заранее срежессировано. Оступиться нельзя, да и прятаться от монстров тоже не нужно, поскольку герой изначально бессмертен и любое столкновение с монстрами заканчивается одной лишь кратковременной потерей памяти. Жаль только к финалу разработчики совсем уж выдыхаются, выкатывая одни и те же короткие отрывки со скримерами или собственные аналоги знаменитых сцен из других собратьев по цеху (того же P.T. или Amnesia: A Machine for Pigs).
Впрочем, это не отменяет того факта, что авторам игры удалось создать вполне себе цельное произведение и избежать множества проблем современных ужастиков. Качественная режиссура, отличная постановка и неповторимая атмосфера — вот тот самый залог успеха, без которого проект точно бы не смог выжить среди множества других похожих творений. Команде Bloober Team стоит отдать должное: практически до самого конца ей удаётся удержать основной напор и не сбавить обороты во время ключевых моментов. Каждую секунду окружающий игрока мир в буквальном смысле давит на него, не давая спокойно выдохнуть и нормально посидеть около телевизора с кружечкой горячего чая. Тем не менее, это нисколечко не останавливает вас проходить игру дальше... даже больше: вы сами захотите пройти её, хотя бы раз, в надежде, что в конце удастся узнать, что же произошло с семьёй бедного художника.
Что касается графической стороны проекта, то визуально Layers of Fear не просто удивляет, а завораживает своей внутренней, страшной красотой и роскошным дизайном. Каждый предмет, каждая мелочь или какая-то деталь — всё выглядит пугающе реалистично и самое главное, лежит именно там, где и должно быть. Общий антураж выполнен на самом высоком уровне, а некоторые залы и комнаты в игре хочется рассматривать часами, не двигаясь дальше по сюжету. Даже не верится, что графический движок Unity может выдавать столь завораживающую картинку в умелых руках. Шалит только кадровая частота, выдавая порой, отметки ниже запланированных 30 кадров в секунду, но происходит это редко и только ближе к концу самого прохождения. Не подвело и музыкальное сопровождение проекта: объёмные странные звуки дома (особенно шёпот, издающийся из картин) и сильные голоса актеров озвучки перемешиваются со спокойными треками и абсолютной тишиной, когда это особо необходимо для полноценного погружения во всё происходящее. К русской локализации проекта у нас тоже не нашлось каких-либо претензий: в субтитрах не нашлось ни одной серьезной ошибки.
80
|
Layers of Fear очаровывает с первых же минут прохождения, хоть сами поляки из Bloober Team не создали чего-то кардинального нового. По сути, они довели до абсолюта все те идеи, которые уже были до них и разбавили своей собственной, неповторимой атмосферой настоящего безумия, которой так не хватало за последние годы различным представителям жанра хоррор. А отличная концепция, прекрасная графическая составляющая и превосходное звуковое сопровождение лишь добавили сладости и в без того вкусный коктейль из ужаса, боли и страданий одного неизвестного художника, отчаянно гонящегося за своим незаконченным идеалом. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
31 комментарий, 28 108 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Дмитрий — 07.03.2016 в 16:16
Заблокирован
За обзор спасибо, игра и так интересовала, а уж теперь точно
поиграю. Остаётся дождаться реально-разумной цены рублей эдак в
400-500. А там глядишь и в Плюсе выкатят.
DanRodionov — 07.03.2016 в 16:31
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, проект заинтересовал еще по трейлерам, так что с
первой хорошей скидкой заберу в коллекцию, тем более, что игр жанра
хоррор на консолях не так уж и много.
Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 18:38
Пластмассовый охотник за трофеями

DanRodionov,
В игре нет хорора, за всю игру пара скримеров вылазиет и игра проходится на 100% за полтора часа .
P.T. и daylight были страшнее. Жду allison road вот там будет хорор
В игре нет хорора, за всю игру пара скримеров вылазиет и игра проходится на 100% за полтора часа .
P.T. и daylight были страшнее. Жду allison road вот там будет хорор
OldGamer — 07.03.2016 в 20:18
Серебряный охотник за трофеями

Sly-Shinigami, Daylight страшнее? Эммм, нет и еще раз нет.
Дешевый треш, о котором даже вспоминать стыдно.
Neville — 07.03.2016 в 16:48
Металлический охотник за трофеями
Будет возможность - обязательно куплю.
Обзор интересный. Спасибо.
Обзор интересный. Спасибо.
neomtx — 07.03.2016 в 17:08
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор
Игра
заинтересовала, раньше о такой не слышал, поставлю на заметку.

Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 18:14
Пластмассовый охотник за трофеями

Всегда когда вижу в обзорах надпись, игра предоставленна редакцией
разработчика игры . У меня возникает вопрос
А где доказательства что вам дали игру разработчики . Если бы вам игру предоставели разработчики , то вы бы написали обзор до релиза или в день выхода игры . А так это пустые слова .
А где доказательства что вам дали игру разработчики . Если бы вам игру предоставели разработчики , то вы бы написали обзор до релиза или в день выхода игры . А так это пустые слова .
OldGamer — 07.03.2016 в 18:38
Серебряный охотник за трофеями

А вам не кажется, что у нас есть еще куча других материалов
(обзоров/превью/спешалов), которые тоже должны появляться на
главной странице? Или прикажете их оставить в стороне, только ради
одного обзора? И самое главное, почему вы думаете, что разработчики
или издательства всегда дают игры заранее или в день релиза?
Далеко не
всегда так происходит. Доказывать мы вам ничего не будем, да и не
обязаны, но и пустые, необоснованные претензии нам тоже предъявлять
не надо 


Yokushiro — 07.03.2016 в 22:43
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Sly-Shinigami, Совершенно странная предъява. Скажу по своему
опыту, будучи Nintendo Guardian-ом нам иногда тоже предоставляли
для демонстрации некоторые игры. Часть заранее, часть после выхода
(хотя получили мы их одновременно). Нет никакого принципа, тут как
повезет. Можете не верить и дальше.
FabNeo — 07.03.2016 в 20:08
Деревянный охотник за трофеями
Мдяя.. за полтора часа игры берут прилично много, пожалуй
воздержусь от покупки

OldGamer — 07.03.2016 в 20:11
Серебряный охотник за трофеями

Кто вам сказал про полтора часа? Один неизвестный пользователь,
который бежал сломя голову через всю игру и даже не смотрел по
сторонам (и то подтвердить эту информацию очень трудно)?
Стандартное прохождение занимает около 4-5 часов, полное с поиском
предметов порядка 7-8. А дальше уж сами можете решить для себя,
стоит ли оно того или нет.
Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 20:29
Пластмассовый охотник за трофеями

OldGamer,
Не соглашусь что игра занимает 4-5ч . Игра очень короткая и линейная, максимум на обычное прохождение уйдёт 1ч . А если воспользоваться гайдом по сбору всех рисунков-предметов, то за полтора - два часа 100% достижимы
Не соглашусь что игра занимает 4-5ч . Игра очень короткая и линейная, максимум на обычное прохождение уйдёт 1ч . А если воспользоваться гайдом по сбору всех рисунков-предметов, то за полтора - два часа 100% достижимы
OldGamer — 07.03.2016 в 20:35
Серебряный охотник за трофеями

Sly-Shinigami, а теперь давайте мысленно выкинем в сторону
гайд, с помощью которого вы прошли всю игру и оставим только
оригинал вместе с обычным игроком. Не пробегается он за полтора
часа, если вы нормально всё изучаете и заходите в каждый уголок,
ну, никак. Если только побыстрее, да впопыхах, да без какого-либо
смысла и с одной целью — быстрее пробежать, тогда ок, конечно, за
1-1,5 вы его добьёте, но в чем резон, ей богу?
Yokushiro — 07.03.2016 в 22:45
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Sly-Shinigami, Время в игре можно растянуть) Зачем же
торопится, получая удовольствие?) Вы проходите игру не ради 100%, а
ради эмоций, чувств, ощущений и впечатлений, которые от прохождения
остаются...или нет?)
ЗЫ: В постели тоже можно за 5 минут 100% выполнить...но не значит, что нужно ;-)
ЗЫ: В постели тоже можно за 5 минут 100% выполнить...но не значит, что нужно ;-)
RoboKy — 08.03.2016 в 02:46
Бронзовый охотник за трофеями
Sly-Shinigami, ну да. Ведь мы игры покупаем, ради того что
бы быстрее 100% выбить и за следующей в магазин побежать...
Gustavus — 08.03.2016 в 03:32
Press Team
Sly-Shinigami,
Только что прошёл за 4,8 часа. У вас одна претензия удивительней другой. Поделитесь рецептом допинга?
Только что прошёл за 4,8 часа. У вас одна претензия удивительней другой. Поделитесь рецептом допинга?
Hunk-sama — 09.03.2016 в 11:39
Бронзовый охотник за трофеями

Gustavus, И всё же насчёт цены человек прав, слегка
многовато. Игра хоть и интересная,но в последней главе всё как-то
слишком сумбурно и нет того,что так цепляло в самом начале(этак в
главах с 1 по 4-ую, 5-ая глава ещё держит всё более менее,но похуже
чем предыдущие,а 6-ая так и вообще...).
Насчёт времени, не знаю за сколько я её прошёл,но точно не за час или полтора, да даже не за два. Первое прохождение меньше чем за часа 4 не сделать,конечно при условии, что игрок изучает,а не бежит как спринтер.
Насчёт времени, не знаю за сколько я её прошёл,но точно не за час или полтора, да даже не за два. Первое прохождение меньше чем за часа 4 не сделать,конечно при условии, что игрок изучает,а не бежит как спринтер.
AdanatoriaN — 07.03.2016 в 20:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Я игру заметил еще на стадии разработки (не купил еще), обзор
отличный как раз еще больше подогрел аппетит ее взять. Надеюсь она
будет на скидках.
JohnnyCage — 07.03.2016 в 21:06
Начинающий охотник за трофеями
Странно в лайве дешевле сие творение,а так даже очень не плохой
проект.
KABELEV — 08.03.2016 в 13:30
Бумажный охотник за трофеями

JohnnyCage, да в XBOX LIVE 699RUB, а в PSN 1299RUB. На обеих
консолях 1080p 30fps.
dee2Releaser — 08.03.2016 в 13:49
Деревянный охотник за трофеями

ФРИМЕЙТ 24 КАДРА ЗАМЕЧАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ ТОБИШЬ 24 КАДРА В
СЕКУНДУ ЗАЧЕМ МЕРЯЮТСЯ ИМ КАК ДЕТОРОДНЫМ ОРГАНОНОМ ТО)
Byacca — 09.03.2016 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями

Не надоела еще легенда про 25-й кадр? Человеческие глаза способны
различить более 90 кадров в секунду (и это скорее всего не предел).
Поищите информацию по теме прежде чем эти глупости про 24 кадра тут
писать. И земля, кстати, не плоская
Marlenus — 07.03.2016 в 21:59
Бронзовый охотник за трофеями
А мне проект напомнил шедевральный "Шорох", который выходил десять
лет назад на компе. Если Layers of Fear вызывает столь же яркие
эмоции, то обязательно пройду. Спасибо за обзор и за наводку))))
FabNeo — 08.03.2016 в 07:04
Деревянный охотник за трофеями
Sidharda — 07.03.2016 в 22:02
Пластмассовый охотник за трофеями

Взял на старте не пожалел игра с лихвой отбивает свою цену,
ценителям жанра рекомендую
dee2Releaser — 08.03.2016 в 13:15
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо большое за обзор , титанический труд , ждем новых творений
Kogtistiy — 10.03.2016 в 20:52
Халявщик и багоюзер

Вчера ночью побродил немножко - накал "шизненности" неплохой

Хотелось бы ещё увидеть обзор Kholat на нашем уютненьком.

Хотелось бы ещё увидеть обзор Kholat на нашем уютненьком.
Mrs90210 — 19.03.2016 в 12:10
Начинающий охотник за трофеями

Не знаю что там по цене - я вообще ни копейки из затраченного не
пожалела.
Спасибо за обзор, узнала что оказывается существуют разные концовки, что ж, значит надо в тот дом таки вернуться.
Я сюжет почти не уловила, концовка вообще оставила в замешательстве и все именно из-за атмосферы, так ей наслаждалась,что не заметила как пролетели 5 часов.
Спасибо за обзор, узнала что оказывается существуют разные концовки, что ж, значит надо в тот дом таки вернуться.
Я сюжет почти не уловила, концовка вообще оставила в замешательстве и все именно из-за атмосферы, так ей наслаждалась,что не заметила как пролетели 5 часов.
A_Michaelis — 09.05.2017 в 01:05
Бронзовый охотник за трофеями

Взяла на распродаже - ни разу не пожалела, хоть хорроры и не люблю.
По мне это даже не хоррор, а скорее триллер. На первое прохождение
с обшариванием ушло около 4 часов. Еще минимум пара уйдет на
добивание собиралок. Рекомендую вообще всем. Стилистика шикарная.