Layers of Fear (2016)
Обзор Layers of Fear
OldGamer
316
На протяжении многих лет разработчики разных мастей и степени таланта пытались воссоздать в своих играх чувство настоящего страха за жизнь главного героя. Кому-то это удалось лучше, кому-то хуже, но многим из игр жанра «хоррор», по сути, не хватало самого главного — души, атмосферы и постоянного напряжения от того, что вот-вот что-то может случиться. И совсем недавно молодой польской студии Bloober Team наконец удалось добиться желаемого, а заодно встряхнуть общественность и слегка застоявшиеся темы, выпустив на рынок полноценную версию ужастика Layers of Fear на PlayStation 4, PC и Xbox One. Что же в нем такого особенного? Давайте разберёмся в нашем сегодняшнем обзоре.

Итак, основное действие игры разворачивается в первой половине 19 века, а в роли главного героя выступает некий хромой на одну ногу художник, который уже несколько месяцев не может выйти из глубокой депрессии и дикого запоя. Причина банальна — пропало вдохновение, а вместе с ним и желание жить, заботиться о семье и маленьком ребёнке. Остается только пить, пока не вернется муза, которая поможет ему в срочном порядке закончить один шедевр, то самое, идеальное полотно, magnum opus среди других работ, иначе о былой славе можно и забыть. Мольберт уже давно стоит в мастерской, кисти и краски разложены по своим местам, осталось только найти недостающие ингридиенты, вспомнить образ и рисовать, рисовать, рисовать... всё больше погружаясь в персональный ад с бесконечной борьбой творца с собственными страхами и переживаниями.



Дальнейшие же события по большей части разворачиваются в родном особняке протагониста, точнее, в его извращённой альтернативной форме с постоянными шорохами, скрежетом стен, закрывающимися дверями, тасующимися комнатами и бесконечными тёмными коридорами, в закоулках которых ждёт с «распростёртыми объятиями» любимая жёнушка. Вокруг летают предметы, а классические и вместе с тем, устрашающие полотна Босха, Леонардо да Винчи и Гойи, то превращаются в какое-то кровавое месиво, то трансформируются в нечто другое, то пристально наблюдают за вашими действиями со стороны.

Любой поворот виртуальной камеры может обернуться очередным сердечным приступом, а дом живёт какой-то своей собственной жизнью и не подчиняется общеизвестным правилам. Там, где раньше была дверь, в следующую секунду может возникнуть крепкая кирпичная стена, а любой близлежащий шкаф легко может превратиться в длинный проход в другое помещение, где поджидает что-то неизведанное. Постепенно реальность начинает окончательно уходить из-под ваших ног, а на её место приходит сюрреализм и многочисленные отражения душевных метаний самого художника. И обратного пути тут нет, лишь только страх и искреннее желание, чтобы вся эта чертовщина, как можно скорее осталась в прошлом.



Правда, произойдёт это далеко не сразу. Примерно через четыре-пять часов активной игры (всего в игре шесть глав), если вы не будете оглядываться по сторонам и бежать без оглядки, и семь-восемь, если не поленитесь отыскать все предметы (рисунки, фотографии и письма), которые приоткроют завесу тайны на жуткое прошлое художника. Выбрав второй («истинный») путь, вы не только поймёте, что сюжет в Layers of Fear весьма специфичен с точки зрения повествования, но и играет в этом проекте не меньшую роль, чем все остальные составляющие. Характер протагониста потихоньку обрастает новыми деталями, ранее непонятные символы становятся более явными, а многие кусочки паззла собираются в единое целое. Сценаристы всячески нагнетают обстановку, от чего ещё больше хочется раскрыть страшную тайну нашего больного на всю голову художника. В конце вас ждёт три различные концовки, каждая из которых по-своему интересна с точки зрения повествования и принятых по ходу действия решений.

В то же время от самой механики игры не стоит ждать чего-то грандиозного — перед нами классический «симулятор ходьбы», изредка разбавляемый примитивными загадками (например, нужно отыскать код от замка, ручку от следующей двери или малоприметный предмет в кромешной тьме). Большую часть времени игроки проведут за ходьбой по дому, с постоянным поиском каких-то вещей в ближайших шкафах и тумбочках. Всё предельно линейно и заранее срежессировано. Оступиться нельзя, да и прятаться от монстров тоже не нужно, поскольку герой изначально бессмертен и любое столкновение с монстрами заканчивается одной лишь кратковременной потерей памяти. Жаль только к финалу разработчики совсем уж выдыхаются, выкатывая одни и те же короткие отрывки со скримерами или собственные аналоги знаменитых сцен из других собратьев по цеху (того же P.T. или Amnesia: A Machine for Pigs).



Впрочем, это не отменяет того факта, что авторам игры удалось создать вполне себе цельное произведение и избежать множества проблем современных ужастиков. Качественная режиссура, отличная постановка и неповторимая атмосфера — вот тот самый залог успеха, без которого проект точно бы не смог выжить среди множества других похожих творений. Команде Bloober Team стоит отдать должное: практически до самого конца ей удаётся удержать основной напор и не сбавить обороты во время ключевых моментов. Каждую секунду окружающий игрока мир в буквальном смысле давит на него, не давая спокойно выдохнуть и нормально посидеть около телевизора с кружечкой горячего чая. Тем не менее, это нисколечко не останавливает вас проходить игру дальше... даже больше: вы сами захотите пройти её, хотя бы раз, в надежде, что в конце удастся узнать, что же произошло с семьёй бедного художника.

Что касается графической стороны проекта, то визуально Layers of Fear не просто удивляет, а завораживает своей внутренней, страшной красотой и роскошным дизайном. Каждый предмет, каждая мелочь или какая-то деталь — всё выглядит пугающе реалистично и самое главное, лежит именно там, где и должно быть. Общий антураж выполнен на самом высоком уровне, а некоторые залы и комнаты в игре хочется рассматривать часами, не двигаясь дальше по сюжету. Даже не верится, что графический движок Unity может выдавать столь завораживающую картинку в умелых руках. Шалит только кадровая частота, выдавая порой, отметки ниже запланированных 30 кадров в секунду, но происходит это редко и только ближе к концу самого прохождения. Не подвело и музыкальное сопровождение проекта: объёмные странные звуки дома (особенно шёпот, издающийся из картин) и сильные голоса актеров озвучки перемешиваются со спокойными треками и абсолютной тишиной, когда это особо необходимо для полноценного погружения во всё происходящее. К русской локализации проекта у нас тоже не нашлось каких-либо претензий: в субтитрах не нашлось ни одной серьезной ошибки.



80
Layers of Fear очаровывает с первых же минут прохождения, хоть сами поляки из Bloober Team не создали чего-то кардинального нового. По сути, они довели до абсолюта все те идеи, которые уже были до них и разбавили своей собственной, неповторимой атмосферой настоящего безумия, которой так не хватало за последние годы различным представителям жанра хоррор. А отличная концепция, прекрасная графическая составляющая и превосходное звуковое сопровождение лишь добавили сладости и в без того вкусный коктейль из ужаса, боли и страданий одного неизвестного художника, отчаянно гонящегося за своим незаконченным идеалом.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
31 комментарий, 28 108 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Дмитрий — 07.03.2016 в 16:16
Заблокирован
28
За обзор спасибо, игра и так интересовала, а уж теперь точно поиграю. Остаётся дождаться реально-разумной цены рублей эдак в 400-500. А там глядишь и в Плюсе выкатят.
LeromRei — 07.03.2016 в 20:37
Серебряный охотник за трофеями
46
Дмитрий, в плюсе только 8-ми битки ...
DanRodionov — 07.03.2016 в 16:31
Бумажный охотник за трофеями
29
Спасибо за обзор, проект заинтересовал еще по трейлерам, так что с первой хорошей скидкой заберу в коллекцию, тем более, что игр жанра хоррор на консолях не так уж и много.
Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 18:38
Пластмассовый охотник за трофеями
10
DanRodionov,
В игре нет хорора, за всю игру пара скримеров вылазиет и игра проходится на 100% за полтора часа .
P.T. и daylight были страшнее. Жду allison road вот там будет хорор
OldGamer — 07.03.2016 в 20:18
Серебряный охотник за трофеями
8
Sly-Shinigami, Daylight страшнее? Эммм, нет и еще раз нет. Дешевый треш, о котором даже вспоминать стыдно.
Neville — 07.03.2016 в 16:48
Металлический охотник за трофеями
28
Будет возможность - обязательно куплю.
Обзор интересный. Спасибо.
SuperRuslan — 07.03.2016 в 16:49
Металлический охотник за трофеями
0
жаль на диске не выйдет
neomtx — 07.03.2016 в 17:08
Бронзовый охотник за трофеями
37
Спасибо за обзор Игра заинтересовала, раньше о такой не слышал, поставлю на заметку.
Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 18:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Всегда когда вижу в обзорах надпись, игра предоставленна редакцией разработчика игры . У меня возникает вопрос
А где доказательства что вам дали игру разработчики . Если бы вам игру предоставели разработчики , то вы бы написали обзор до релиза или в день выхода игры . А так это пустые слова .
OldGamer — 07.03.2016 в 18:38
Серебряный охотник за трофеями
23
Сообщение от Sly-Shinigami
Всегда когда вижу в обзорах надпись, игра предоставленна редакцией разработчика игры . У меня возникает вопрос
А где доказательства что вам дали игру разработчики . Если бы вам игру предоставели разработчики , то вы бы написали обзор до релиза или в день выхода игры . А так это пустые слова .
А вам не кажется, что у нас есть еще куча других материалов (обзоров/превью/спешалов), которые тоже должны появляться на главной странице? Или прикажете их оставить в стороне, только ради одного обзора? И самое главное, почему вы думаете, что разработчики или издательства всегда дают игры заранее или в день релиза? Далеко не всегда так происходит. Доказывать мы вам ничего не будем, да и не обязаны, но и пустые, необоснованные претензии нам тоже предъявлять не надо
Yokushiro — 07.03.2016 в 22:43
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
10
Sly-Shinigami, Совершенно странная предъява. Скажу по своему опыту, будучи Nintendo Guardian-ом нам иногда тоже предоставляли для демонстрации некоторые игры. Часть заранее, часть после выхода (хотя получили мы их одновременно). Нет никакого принципа, тут как повезет. Можете не верить и дальше.
FabNeo — 07.03.2016 в 20:08
Деревянный охотник за трофеями
0
Мдяя.. за полтора часа игры берут прилично много, пожалуй воздержусь от покупки
OldGamer — 07.03.2016 в 20:11
Серебряный охотник за трофеями
11
Сообщение от FabNeo
Мдяя.. за полтора часа игры берут прилично много, пожалуй воздержусь от покупки
Кто вам сказал про полтора часа? Один неизвестный пользователь, который бежал сломя голову через всю игру и даже не смотрел по сторонам (и то подтвердить эту информацию очень трудно)? Стандартное прохождение занимает около 4-5 часов, полное с поиском предметов порядка 7-8. А дальше уж сами можете решить для себя, стоит ли оно того или нет.
Sly-Shinigami — 07.03.2016 в 20:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
OldGamer,
Не соглашусь что игра занимает 4-5ч . Игра очень короткая и линейная, максимум на обычное прохождение уйдёт 1ч . А если воспользоваться гайдом по сбору всех рисунков-предметов, то за полтора - два часа 100% достижимы
OldGamer — 07.03.2016 в 20:35
Серебряный охотник за трофеями
22
Sly-Shinigami, а теперь давайте мысленно выкинем в сторону гайд, с помощью которого вы прошли всю игру и оставим только оригинал вместе с обычным игроком. Не пробегается он за полтора часа, если вы нормально всё изучаете и заходите в каждый уголок, ну, никак. Если только побыстрее, да впопыхах, да без какого-либо смысла и с одной целью — быстрее пробежать, тогда ок, конечно, за 1-1,5 вы его добьёте, но в чем резон, ей богу?
Yokushiro — 07.03.2016 в 22:45
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
40
Sly-Shinigami, Время в игре можно растянуть) Зачем же торопится, получая удовольствие?) Вы проходите игру не ради 100%, а ради эмоций, чувств, ощущений и впечатлений, которые от прохождения остаются...или нет?)

ЗЫ: В постели тоже можно за 5 минут 100% выполнить...но не значит, что нужно ;-)
RoboKy — 08.03.2016 в 02:46
Бронзовый охотник за трофеями
10
Sly-Shinigami, ну да. Ведь мы игры покупаем, ради того что бы быстрее 100% выбить и за следующей в магазин побежать...
Gustavus — 08.03.2016 в 03:32
Press Team
10
Sly-Shinigami,
Только что прошёл за 4,8 часа. У вас одна претензия удивительней другой. Поделитесь рецептом допинга?
Hunk-sama — 09.03.2016 в 11:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, И всё же насчёт цены человек прав, слегка многовато. Игра хоть и интересная,но в последней главе всё как-то слишком сумбурно и нет того,что так цепляло в самом начале(этак в главах с 1 по 4-ую, 5-ая глава ещё держит всё более менее,но похуже чем предыдущие,а 6-ая так и вообще...).

Насчёт времени, не знаю за сколько я её прошёл,но точно не за час или полтора, да даже не за два. Первое прохождение меньше чем за часа 4 не сделать,конечно при условии, что игрок изучает,а не бежит как спринтер.
AdanatoriaN — 07.03.2016 в 20:33
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Я игру заметил еще на стадии разработки (не купил еще), обзор отличный как раз еще больше подогрел аппетит ее взять. Надеюсь она будет на скидках.
JohnnyCage — 07.03.2016 в 21:06
Начинающий охотник за трофеями
1
Странно в лайве дешевле сие творение,а так даже очень не плохой проект.
KABELEV — 08.03.2016 в 13:30
Бумажный охотник за трофеями
3
JohnnyCage, да в XBOX LIVE 699RUB, а в PSN 1299RUB. На обеих консолях 1080p 30fps.
dee2Releaser — 08.03.2016 в 13:49
Деревянный охотник за трофеями
0
ФРИМЕЙТ 24 КАДРА ЗАМЕЧАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ ТОБИШЬ 24 КАДРА В СЕКУНДУ ЗАЧЕМ МЕРЯЮТСЯ ИМ КАК ДЕТОРОДНЫМ ОРГАНОНОМ ТО)
Byacca — 09.03.2016 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями
10
Не надоела еще легенда про 25-й кадр? Человеческие глаза способны различить более 90 кадров в секунду (и это скорее всего не предел). Поищите информацию по теме прежде чем эти глупости про 24 кадра тут писать. И земля, кстати, не плоская
Marlenus — 07.03.2016 в 21:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
А мне проект напомнил шедевральный "Шорох", который выходил десять лет назад на компе. Если Layers of Fear вызывает столь же яркие эмоции, то обязательно пройду. Спасибо за обзор и за наводку))))
FabNeo — 08.03.2016 в 07:04
Деревянный охотник за трофеями
11
Сообщение от Marlenus
А мне проект напомнил шедевральный "Шорох",
Внешне да, но в плане головоломности (что я очень люблю в таких играх) Шорох удерживал на долго, а тут увы такого нет
Sidharda — 07.03.2016 в 22:02
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Взял на старте не пожалел игра с лихвой отбивает свою цену, ценителям жанра рекомендую
dee2Releaser — 08.03.2016 в 13:15
Деревянный охотник за трофеями
11
Спасибо большое за обзор , титанический труд , ждем новых творений
Kogtistiy — 10.03.2016 в 20:52
Халявщик и багоюзер
0
Вчера ночью побродил немножко - накал "шизненности" неплохой

Хотелось бы ещё увидеть обзор Kholat на нашем уютненьком.
Mrs90210 — 19.03.2016 в 12:10
Начинающий охотник за трофеями
0
Не знаю что там по цене - я вообще ни копейки из затраченного не пожалела.
Спасибо за обзор, узнала что оказывается существуют разные концовки, что ж, значит надо в тот дом таки вернуться.
Я сюжет почти не уловила, концовка вообще оставила в замешательстве и все именно из-за атмосферы, так ей наслаждалась,что не заметила как пролетели 5 часов.
A_Michaelis — 09.05.2017 в 01:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
Взяла на распродаже - ни разу не пожалела, хоть хорроры и не люблю. По мне это даже не хоррор, а скорее триллер. На первое прохождение с обшариванием ушло около 4 часов. Еще минимум пара уйдет на добивание собиралок. Рекомендую вообще всем. Стилистика шикарная.