Laika: Aged Through Blood
Обзор Laika: Aged Through Blood
James_Harlan
189
Давно за собой заметил, что при изучении игр вдруг стали важны тон и настроение. Не сюжет и механики, которые суют прямо под нос, а некое ощущение того, как авторы относятся к своему творению. Вот, например, уважаю что-то странное и причудливое, а также хорошую порцию самоиронии. В противоположность не нравятся претенциозность и попытки грубо навязать эмоции игроку. И вот такой тон иногда заметно влияет на впечатление от сюжета. Вроде все нахваливают очередной блокбастер, а ты тактично и аккуратно признаешь плюсы, но проходишь через игру, зажав нос. Сильно поругать не получается, однако что-то здесь не так. Но хватит отступлений. На все эти мысли меня натолкнула игра Laika: Aged Through Blood. По идее, это весьма необычный взгляд на жанр metroidvania, но чем дальше едешь, тем больше лака слезает с игры. В общем, погнали.


Короче, постапокалипсис. Цивилизация рухнула, а по ее пыльным останкам бродят различные зверолюды. И сюжет начинается с того, что маленькая деревенька вступает в войну с армией птиц. Мы же оказываемся в роли Лайки, матери и суровой воительницы на мотоцикле, которая, вроде как, должна переломить ход грядущей войны.

Проблемы начинаются с того, что у игры нет особо выраженного сюжета. Вся задумка описывается так: мы должны нанести несколько ударов по болевым точкам вражеской армии и… На этом история заканчивается. Она не будет усложняться, закручиваться и улучшаться. Про слово «интрига» вообще забудьте! Вдобавок угроза пернатой армии получилась сильно абстрактной. Здесь нет явного злодея, а вся коммуникация сводится к обмену свинцом с рядовыми бойцами. Игра просто не раскрывает масштаб вражеской армии, и к чему она вообще стремится. Что-то это напоминает… Точно, конфликт из Dying Light 2! Противостояние вояк в синем и выживальщиков. Что у тех, что у этих — никакой внятной структуры, идеологии, или хотя бы четких планов на следующий вторник. Битва двух аморфных масс — не самое интересное зрелище.


Можно подумать, что авторы сделали подход в стиле «сюжет для фона, весь фокус — на персонажей». Во всяком случае, мне так кажется, но игра эту теорию беспощадно опровергает. Вообще, мы будем регулярно возвращаться в поселение, чтобы улучшать снаряжение и общаться с разнообразными обитателями. Вскоре становится видна сценарная философия: интересные персонажи — это когда у всех речь с причудами. Мелкий пучеглазый койот говорит КАПСОМ, а пухлая тетка раздраженно передразнивает Лайку, считая, что та говорит очевидные вещи. Но никто из этих чудаков не вызывает симпатии: разговоров мало, а вдобавок ничего сами не делают, только поручения раздают. Еще авторы пытаются показать взаимоотношения героини с ее матерью и дочерью, но здесь та же беда: редкие и не самые интересные диалоги. С первой идет постоянная ругань, и на пол-игры растягивается спор о том, кто из них профукал фамильный медальон. Со второй будут диалоги в духе «что ты кушала?». По идее это должно быть мило, но у разговора всего два варианта, и из-за кривого кода каждый я видел раза три. Не говоря о том, что болтовня начиналась посреди исследования локации, в самый неподходящий момент.



Но самая большая проблема для меня во всём этом балагане — настроение. Авторы решили сделать максимально депрессивную и тоскливую историю. Что бы героиня не делала, ничего не меняется или становится хуже, а среди встречных персонажей — одни лжецы и мертвецы. Особенно хорошо виден прием с эмоциональным навязыванием. Нам в сжатые сроки продвигают какого-нибудь персонажа только для того, чтобы затем драматично его прикончить. А во второй половине авторы переходят к тяжелой эмоциональной артиллерии. Не буду спойлерить, но скажу, что самый грубый и безвкусный способ развести игрока на эмоции — страдания детей и животных. Дополняется это еще однообразным кантри-саундтреком с «воющим» вокалом. Всю игру характеризуют такие сцены: катится героиня на мотоцикле по пустыне, обсуждает по радио погребение очередного бедолаги, а фоном идет протяжное «у-у-у». И в таком настроении вам «вариться» всю игру.


Попрошу всех выдохнуть, дальше будет проще. По игровому виду Laika напоминает двухмерные Metroid, но со своим вывертом: исследовать большой мир мы будем верхом на байке. И здесь вспоминаются аркады вроде Gravity Defied (та самая, что была еще на кнопочных телефонах). То есть нужно балансировать на байке, чтобы ехать по «сложным» дорогам или делать кульбиты в воздухе. Затем к игровой конструкции прикручивается стрельба. Типичная битва выглядит так: подпрыгиваем на трамплине и в полете палим по противникам. Причем нужно прямо в воздухе разворачивать байк, чтобы пули прилетали в технику, а не в героиню. А здоровья здесь и нет: враг попал или неудачно приземлился на голову — отправляемся к ближайшей точке возрождения. Наконец, авторы интересно обыграли перезарядку: чтобы закинуть новые патроны в барабан револьвера, нужно сделать сальто назад. В первой половине игры система работает исправно: прыгаем на трамплинах, делаем петли и стреляем. Причем даже хлипкое здоровье не доставляет проблем, ведь тотемы возрождения расставлены щедро.

Что касается карты, то по меркам жанра она получилась простой. Всё же поездки на байке требуют особого внимания к каждой кочке, а, значит, запутанное королевство как в Hollow Knight не сделаешь. Вдобавок, перемещение очень специфично, и игроку нужно побольше места для разгона. Но локаций в игре хватает, а побочные задания выдаются так, что вы сможете всё выполнить по пути.


Вроде игровая часть смотрится безобидно. Но на долгой дистанции проблемы проглядывают то тут, то там. При описании боевой системы я сделал оговорку, что в первой половине игры сражения работают исправно. Однако дальше становится понятно, что авторы не придумали, как это дело развивать. Разновидностей противников мало, с механиками бедно, а арсенал героини даже после визитов к кузнецу богатым не становится. Например, нам однажды вручают крюк с тросом, но он используется в редчайших случаях для сноса всяких колонн.


А еще Laika: Aged Through Blood переполнена мелкими проблемами-занозами. Ни одна из них не встречается постоянно, но они ровным слоем раскиданы по всей игре, так что вас всегда будет что-то раздражать. Например, та самая обязанность перезаряжаться при помощи кульбита. Система интересная, однако патроны нужны не только при покосе противников, но и для вскрытия контейнеров с ресурсами. Теперь представьте: вы закатываетесь в пещеру и видите трех врагов да два ящика. Начинается потасовка, вы спускаете на птиц все патроны, а затем смотрите с тоской на коробки. Вместо того чтобы просто их вскрыть руками, вам нужно ехать назад до первой хорошей кочки. Вздыхаем, делаем крюк, прикатываемся назад.

Или, например, тушки противников некоторое время блокируют пули. Вы поражаете цель, тело воспаряет вверх и перекрывает вам линию выстрела. Вместо четкой раздачи свинцовых снарядов вы тратите патрон в никуда. Более того, даже вылетевшая из вражеских рук винтовка может заблокировать залп. Учитывая, что обоймы оружия в принципе мелкие, дизайнеру хочется пожелать крепкого здоровья.



Прочие проблемы перечислим кратко. Нельзя отменять выстрелы: начали прицеливаться — стреляйте. Пули изредка не поражают цель, хотя у них нет веских причин для этого. Эффекты крови и дыма, за которыми не видно героиню. Отдельные запутанные локации. Кривые скрипты: проезжая одно и то же место вы будете слушать один и тот же диалог. Нельзя посмотреть в пути, каких ресурсов не хватает для прокачки снаряжения. Нет отметок для побочных заданий. Невероятно затянутая сцена на лодке в местном порту. Пожалуй, на этом остановимся, хотя где-то в памяти тщательно скрываются еще пара-тройка примеров.

Итак, что можно сказать про Laika: Aged Through Blood? По мне, главная беда в том, что части игры плохо согласованы по продолжительности между собой. Будь это короткая аркада на шесть часов, я бы пролетел через нее, не успев заметить проблем. Но сюжет не думает затыкаться, а местная карта всё еще сверкает белыми пятнами. Вскоре игровая часть ударяется в самоповторы и ничем уже не радует. Следом идет карта: под финал нас гоняют по старым местам. И дольше всех волочится сюжет. Про него уже много всего было сказано. Он со старта изрядно раздражал, а после всех поворотов сценаристов хочется выгнать на просторы какой-нибудь негостеприимной пустыни. Пытаться навязать эмоции, когда нет ни внятных персонажей, ни сюжета с хорошей интригой — это особая категория наглости (или наивности). Справедливости ради стоит сказать, что это вполне сносная игра. Многие мелочи можно поправить патчами, а боевая система в первые часы радует. Но на долгой дистанции ее зарывают в песок однообразие и нелепый сюжет.



65
Laika: Aged Through Blood заманивает идеей «Metroidvania на мотоцикле» и красивыми пейзажами рухнувшего мира. Но к долгой дороге игра оказалась не готова. Боевая система пусть и интересна, но вяло обрастает механиками и быстро начинает повторяться, а сюжет пытается давить на эмоции, не предлагая ни глубоких персонажей, ни интриги, ни проработанного мира. До кучи игра полна всяких неприятных мелочей, которые мелькают то тут, то там. «Лайка» — вещь неплохая, но лучше бы из нее сделали короткую аркаду на 6 часов, чем нудного подражателя Metroid с депрессивным сюжетом.

Обзор написан по копии игры для ПК
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 43 674 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 01.12.2023 в 00:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. А когда релиз на консоли? Трофи-лист уже есть, а дата выхода - TBA
Lorellin — 01.12.2023 в 03:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Увидев трейлер игры, я словил вайб инди-проекта LISA, который когда-то мне очень понравился. Грустно, что такая низкая оценка, но всё же возьму на распродаже и попробую сам.
ADO — 01.12.2023 в 03:26
Бронзовый охотник за трофеями
7
Lorellin, не верь оценке и предвзятому мнению- пробуй сам. Демкабыла шикарная.
Classeg — 01.12.2023 в 08:55
Робин Бобин
0
даже демка очень быстро наскучила
Overcat — 01.12.2023 в 10:15
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ну, это - Собакистан.
Дорогой товарищъ Дружок - одобряе..
NigeuS — 01.12.2023 в 11:14
Серебряный охотник за трофеями
20
Обзор написан по копии игры для ПК - давно на этом сайте обзоры по ПК версии? О_О
Gustavus — 01.12.2023 в 13:29
Press Team
10
NigeuS, а в каком году вы в последний раз заходили? 0_О
FenixBK — 01.12.2023 в 13:31
Press Team
0
NigeuS, регулярно появляются по версиям для ПК обзоры и по играм для ПК. Сильно всё поменялось в отношениях с издателями. Эту игру Слава приобрёл сам (как и многие другие), но она анонсирована и для консолей. Не совсем понимаю в чём проблема.
NigeuS — 02.12.2023 в 08:45
Серебряный охотник за трофеями
0
FenixBK, но ведь ПК и консольная версия могут отличаться: как некоторыми решениями в управлении, так и состоянием самого проекта.
Gustavus, каждый день захожу, обзоры не всегда смотрю. Просто Лайка мне с самого начала показалась дрянной игрой. В голове делаю ставку "Сколько же игре поставят", захожу в обзор, сверяю оценку.
FenixBK — 02.12.2023 в 13:19
Press Team
0
Сообщение от NigeuS
FenixBK, но ведь ПК и консольная версия могут отличаться: как некоторыми решениями в управлении, так и состоянием самого проекта.
Поэтому и есть пометка, что версия для ПК. Издатель вообще отказался нам игру давать. Автор сам купил её на ту платформу, на которую мог и хотел, а потом сделал обзор. На вид всё честно, разве нет?
Crusader_ — 01.12.2023 в 12:50
Металлический охотник за трофеями
20
Поддерживаю и дополняю сообщение NigeuS (01.12.2023 в 11:14).
Давно заметил, что с "новым" Стратегом что-то не то. Раньше он был консольным. Сейчас его заполонили обзоры ПК-игр, редакторы сайта и игроки в дайжестах пишут про игры на ПК.

Почему так случилось? Почему консольный сайт стал писишноконсольным? Видимые причины:
1 Уход с сайта Дениса Стороняка. Именно он задавал консольное направление сайту. После него началась анархия. Ушёл человек - ушла консольная эпоха сайта((( Когда читал его обзоры игр, его статьи и подумать не мог, что Денис - символ нашего родного консольного течения.
Денис обозревал PS4-версию Cyberpunk 2077, новые люди - ПК-версию Baldur's gate 3. Консольщики могли бы подождать месяц до обзора PS5-версии Baldur's gate 3.

2 Невозможность покупки цифровых приставочных игр на руаккаунты.
3 У руля сайта игроки-писишники, для которых ПК первая игровая платформа. Играют на ПК, поэтому обозревают его игры.

Объявляю протест компьютеризации Стратега. Прошу вернуть консольную атмосферу!
Gustavus — 01.12.2023 в 13:30
Press Team
5
Crusader_,

Сообщение от Crusader_
Почему консольный сайт стал писишноконсольным?
Потому что Xbox и PlayStation уже второе поколение подряд - брендированные ПК, чья база игр ничем не отличается от ассортимента Steam. При этом из-за воблы сервисы Microsoft и Sony ещё и стали гораздо менее удобными того же Steam.
Нет смысла изобретать консольные игры, которых уже не существует за пределами Switch (который тоже с гнильцой, так как похоронил портативный гейминг и соответствующий дизайн игр).
podvodn1k — 01.12.2023 в 13:31
Вечный капитан
40
Сообщение от Crusader_
Прошу вернуть консольную атмосферу!
Думаю, все намного прозаичнее. Делают обзоры на то, что можно получить бесплатно. Сейчас авторам никто ААА консольные игры не даст, все надо покупать за свой счет. Какую-то индюшатину дают на обзор, что-то дают для рекламы (на поддержку штанов Стратега, в связи с уходом рекламодателей, сборы денег от пользовательской базы в 80к за целый год погоды не сделает), что-то редакция покупает на свои деньги и делает обзоры. Теперь авторы такие же игроки, как и ты. И не могут себе позволить покупать все подряд игры в турецком или польском Сторе и делать на них обзоры только для того, чтобы ты выбрал из всего этого 2-3 игры, которые купишь сам.
С просьбой вернуть атмосферу ты явно не по адресу.
Gustavus — 01.12.2023 в 13:38
Press Team
0
podvodn1k, я часто отказываюсь от SP5 и Switch-кодов в пользу ПК (но всегда играю строго геймпадом).
Не всё так однозначно и не всё настолько предельно грустно с пресс-копиями, как вы рисуете.
Хотя проблем хватает, конечно.
podvodn1k — 01.12.2023 в 14:45
Вечный капитан
0
Gustavus, Теперь ясно, почему обзора GT7 нет. Ты ждешь код игры на ПК
Gustavus — 01.12.2023 в 14:51
Press Team
0
podvodn1k, если уж вкладываться в игру так, как надо вкладываться в GT7, то я предпочёл бы на ПК, всё верно. Так что жду порт
FenixBK — 01.12.2023 в 13:38
Press Team
40
Сообщение от Crusader_
1 Уход с сайта Дениса Стороняка. Именно он задавал консольное направление сайту. После него началась анархия. Ушёл человек - ушла консольная эпоха сайта((( Когда читал его обзоры игр, его статьи и подумать не мог, что Денис - символ нашего родного консольного течения.
Денис обозревал PS4-версию Cyberpunk 2077, новые люди - ПК-версию Baldur's gate 3. Консольщики могли бы подождать месяц до обзора PS5-версии Baldur's gate 3.

2 Невозможность покупки цифровых приставочных игр на руаккаунты.
3 У руля сайта игроки-писишники, для которых ПК первая игровая платформа. Играют на ПК, поэтому обозревают его игры.
Практически по всем моментам мимо. Основная и главная причина - уход практически всех крупных издателей из России. Больше информации здесь - https://www.stratege.ru/ps4/games/ko...article/120721