Колонки Stratege
[КОЛОНКА] Стоит ли приучать детей к видеоиграм?
FenixBK
448
Со скольки лет детей можно допускать к играм и стоит ли это делать вообще? Наверняка подобным вопросом задавался любой вменяемый родитель, фанатеющий от видеоигр. Не придётся ли потом с боем отбирать консоль, для того чтобы любимое чадо отправилось отужинать котлеткой? Как отец двоих детей я не мог не задуматься над этим, поэтому спешу поделиться своими мыслями и опытом, но ни в коем случае не призываю поступать так же.

Как было в моём детстве? Примерно в 3 или 4 года родители подарили мне NES или скорее Dendy, так как не уверен, что это была оригинальная консоль от Nintendo. «Марио», «танчики», «контра» - всё как у всех. Играть сутками напролёт мне не давали и регулярно отваживали от контроллера байками про порчу кинескопа. Всё это ничуть не влияло на моё желание играть и в итоге привело к тому, что вы сейчас читаете эти строки.

Современным детям проще приобщиться к играм, чем нам 20-30 лет назад. Планшеты и смартфоны – это то, о чём мы в детстве и подумать не могли. Маленький агрегат, на котором можно играть всегда и везде. Без кнопок и с бесплатными играми, наполняющими цифровые сервисы быстрее, чем их успеваешь проходить. Никакого поиска картриджей, пайки контроллеров и блоков питания, спрятанных из-за неуспеваемости в школе или плохого поведения. Никакой романтики… но сейчас не об этом.



Примерно с такими эмоциями я дарил себе Switch и точно так же в детстве радовался новым картриджам.

Детское любопытство располагает к играм на сенсоре. Потыкать пальчиком в цветные кнопки – это же просто праздник! Поэтому старший сын, которому сейчас 5 лет, очень быстро начал осваивать iPad, но не с игр - мультфильмы на YouTube командовали парадом. Благодаря рекомендациям сервиса он сам включал мультики, видео с поездами, столь интересовавшими его, и так по нарастающей. Дальше начались виртуальные раскраски и первые простые головоломки в духе «угадай животное». Женщина полным доброты голосом просила показать обезьянку, слоника или киску, а мой карапуз методом проб и ошибок выяснял кто есть кто. Ему было 2 года.

Обучающие игры дали старт, но время шло, а любопытство только росло, тем более папка за телевизором гонял на машинках, бегал по каким-то замкам и воевал со злодеями. Конечно, в 3 года я ещё не сажал сына за консоль, но он уже начал проявлять интерес. Одна из первых ласточек – Minecraft. Его не манили подземелья с криперами, нет, волшебство заключалось в самой сути песочницы, позволяющей создавать из кубиков всё, что угодно. Мы провели не один вечер, делая разные домики и вещи. Самый настоящий виртуальный конструктор.



Этот кавер для обзора собирали с карапузом прямо в игре

Когда сыну стукнуло 4, он начал пробовать «машинки». Трудно описать с каким удовольствием он играл в NFS: Most Wanted Wii U Edition. Самое прекрасное, что в той версии можно было с помощью экрана контроллера менять время суток и автомобили, а ещё отключать трафик и делать прочие штуки, максимально упрощающие игру. Ребёнок катался по городу, искал интересные места и делал всё, что ему не могли подарить обычные игрушки-модельки, которыми был усеян весь пол квартиры.


Эксперименты с планшетом тем временем тоже продолжались, и я заметил интересную вещь – он обижался, когда проигрывал в соревновательных играх на двоих. Если игра была не кооперативная, папина победа превращалась в повод для нытья и отказа от игры. Смекнув, что не стоит продолжать в таком духе, я переключил его внимание на одиночные и совместные забавы. Как выяснилось дальше, и в 5 лет такие вещи могут задевать ребёнка. Поддаваться при этом не хотелось, но не потому что я считаю позором проиграть своему дитю, а потому что не хотелось ему показывать, что все победы для него будут лёгкими.

Возможно, моё сравнение покажется странным, но если всё время поддаваться, ребёнок будет считать, что он не способен проиграть, а потом на каких-нибудь весёлых стартах в школе или садике он будет тяжело переживать, если окажется не в числе победителей. Если приобщение к играм началось – они становятся частью жизни, ведь дети живут развлечениями и через игры познают мир и узнают новое. Видеоигры не являются исключением. С ними, как с обычными игрушками – ребёнок сам принимает решения и устанавливает правила игры, правда компьютерные забавы способны подкинуть ему пару сюрпризов, которые заранее подготовили разработчики.

Игровые жанры – особая тема для разговора. В 5 лет я с удовольствием играл в двухмерные платформеры с диснеевскими героями, которых было огромное количество на NES. Смотрел мультики про героев, а потом вживался в их роль. Чип и Дейл, Утиные истории, Чёрный плащ и т.д. Игры по этим мультфильмам для большинства взрослых геймеров в представлении не нуждаются. Мой сын как-то не особо тяготеет к слегка детской и нарочито простой стилистике, но знакомые герои его тоже привлекают. Простые ранеры на планшете про Фиксиков или гонки паровозов из «Томас и его друзья» – это пожалуйста, а все эти Mario Odyssey и Yooka-Laylee его ничуть не впечатляют. Другие идеалы. Меня коробит от анимации в тех самых Фиксиках и паровозах Томасах, а его это всё устраивает.


Всё это время планшет оставался приоритетной платформой, но после появления в доме PlayStation 4 и The Crew ситуация изменилась. iPad сталь скорее устройством для просмотра мультиков, консоль взяла верх. Открытый мир, море тачек – мчись куда глаза глядят. Меньше условностей – больше простора для любопытства. В результате я пошёл на отчаянный эксперимент, решив, что любовь к песочницам и максимальной свободе должна соединиться воедино. И тут в игру вступила GTA V. Вот где действительно можно делать всё, что вздумается. Когда сын был совсем маленьким, я играл в неё при нём ещё на PS3, но кроме автомобильных заездов ничего не показывал. Начиналось всё великолепно: пешие прогулки, езда на машинах, исследование города и даже работа в такси. Ребёнка увлекло не на шутку, но надо отдать ему должное - он умеет откладывать электронные развлечения, когда понимает что устал. Мне такого умения в детстве очень сильно недоставало. В этом я ему отчаянно завидую.

Интерес не ограничился только игрой. Он начал смотреть на планшете ролики видеоблогеров, раскрывшие для него ту сторону GTA, которую я отчаянно пытался скрыть. Отлично помню вопрос: «пап, а как можно быстро заработать деньги в игре?». Я напомнил про такси, но его это не удовлетворило. Он попробовал делать задания, но почему-то это давалось ему с трудом. «Я наехал на дядьку и из него выпали деньги!». Это меня насторожило и напугало, поэтому я решил спросить «а зачем тебе деньги?». «Хочу купить гранат, чтобы взорвать поезд!» - услышал я в ответ. Вот на такую авантюру, увиденную на YouTube, его сподвигла игра. После небольших возражений на GTA V было наложено табу, ведь я поторопился, и это была моя ошибка. Мы вернулись к The Crew и планшету, а ещё к The Flowers, которую сыну показала жена.


Мальчишки любят играть в войнушку, им для этого достаточно палки, они могут делать аварии с помощью машинок, могут драться солдатиками, но делают они это очень легко просто и непринужденно. В видеоиграх же порой присутствует запредельная доля реализма, которую малышу видеть попросту не нужно. Вспомните себя, наверняка вы думали, что какой-нибудь мощный боевик – это не постановка с актёрами, а нечто более реальное. Так и с играми. Всё-таки не зря рейтинги придуманы, правда же?

Самое удивительное, что второй сын, которому 2 годика, во всём старается быть похожим на брата: он уже орудует с планшетом и постоянно смотрит, как мы играем. Ему тоже интересно, при этом я уже точно знаю, что и я и мой старший ребёнок будем ему показывать в плане игр. Если ему не будут интересны гонки, есть масса других интересных жанров, способных плавно погрузить ребёнка в мир видеоигр. Даже среди шутеров можно найти те, которые покажут ребёнку не контент «18+», а нечто простое и забавное. За примерами далеко ходить не надо – Splatoon. Освоить его ему будет не просто, но лучше я потрачу немного сил и времени и сначала научу своего ребёнка добрым играм, ведь, к сожалению, я уже успел немного обжечься.

Дети быстро и легко воспринимают всё что видят, игры дают им возможность порой делать то, что они сами в данный момент воплотить не в силах. Поэтому они так затягивают. Дети не будут анализировать сюжет, не станут оценивать уровень проработки персонажей, даже к графике не станут придираться - их интересует только геймплей. И родителям под силу подарить своим деткам прекрасный мир видеоигр. Многие считают, что виртуальные забавы пагубно влияют на детей, я же могу сказать, что нужно просто правильно подбирать для своих детей развлечения и тогда всё будет в порядке. С возрастом меняются увлечения, поэтому всему своё время, мы ведь тоже не сразу сели осваивать стратегии и хорроры, верно?
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
102 комментария, 34 420 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Zombie — 10.01.2018 в 11:11
Золотой охотник за трофеями
259
Как-то глупо вопрос поставлен. "Стоит ли приучать". Чего там приучать если само собой все настанет. Приучать нужно к чувству меры.
FenixBK — 10.01.2018 в 11:38
Press Team
38
Zombie, Byacca, окей. Смотрите. Ребёнок начинает интересоваться играми. Стоит ли показать ему что для него правильно, приучив к правильным играм? Я умудрился на этом пути на грабли наступить. Если ему интересно экспериментировать с возможностями игры, но она не даёт ему это делать в полной мере. Можно показать другую игру, которая даст ему больше, но делать это стоит аккуратно. К слову, с чувством меры у ребёнка всё в порядке.

Стереотип сейчас такой: игры - зло. Пусть на улицу идут! Но ведь игры бывают разные. Добрые, обучающие, просто интересные. Не обязательно садить ребёнка за кровавый шутан, а потом сетовать на то что он задира, обвиняя во всём игры. Тут скорее вопрос приучения к игровой культуре. Кино, музыка - у каждого в этом свои вкусы. Но никто не будет в 3 года приучать ребёнка слушать "Бутырку" и смотреть ужастики. Так и с играми. Они сейчас везде и успели встать в один ряд с другими медиа развлечениями. Так стоит ли ребёнка приучать к ним правильно или пустить всё на самотёк? Пусть рубится в в Manhunt в 1-ом классе))) Я может местами утрирую, но суть в этом.
Byacca — 10.01.2018 в 11:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от FenixBK
Zombie, Byacca, окей. Смотрите. Ребёнок начинает интересоваться играми. Стоит ли показать ему что для него правильно, приучив к правильным играм? Я умудрился на этом пути на грабли наступить. Если ему интересно экспериментировать с возможностями игры, но она не даёт ему это делать в полной мере. Можно показать другую игру, которая даст ему больше, но делать это стоит аккуратно. К слову, с чувством меры у ребёнка всё в порядке.

Стереотип сейчас такой: игры - зло. Пусть на улицу идут! Но ведь игры бывают разные. Добрые, обучающие, просто интересные. Не обязательно садить ребёнка за кровавый шутан, а потом сетовать на то что он задира, обвиняя во всём игры. Тут скорее вопрос приучения к игровой культуре. Кино, музыка - у каждого в этом свои вкусы. Но никто не будет в 3 года приучать ребёнка слушать "Бутырку" и смотреть ужастики. Так и с играми. Они сейчас везде и успели встать в один ряд с другими медиа развлечениями. Так стоит ли ребёнка приучать к ним правильно или пустить всё на самотёк? Пусть рубится в в Manhunt в 1-ом классе))) Я может местами утрирую, но суть в этом.
В таком случае просто слово "приучать" не совсем корректно. Лично я воспринял название статьи как "стоит прививать детям любовь к играм". Не в смысле развивать хороший вкус, а в смысле "видео-игры как доминирующий способ развлечения"

---------- Сообщение добавлено в 08:53 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 08:51 ----------

Сообщение от FenixBK
Пусть рубится в в Manhunt в 1-ом классе)))
Я, кстати, фильм Видеодром посмотрел, когда мне лет 8-9 было. Возможно другим человеком от этого стал
FenixBK — 10.01.2018 в 12:06
Press Team
10
Сообщение от Byacca
В таком случае просто слово "приучать" не совсем корректно. Лично я воспринял название статьи как "стоит прививать детям любовь к играм". Не в смысле развивать хороший вкус, а в смысле "видео-игры как доминирующий способ развлечения"
Соглашусь, что можно было иначе подать название, но всё-таки ты немного близок с этим - "стоит прививать детям любовь к играм". В играх нет ничего страшного, но нужно быть аккуратным. Как доминирующий способ развлечения - нет) Я сам служу странным примером. Играю довольно много, но далеко не всегда при детях)
Zombie — 10.01.2018 в 12:00
Золотой охотник за трофеями
28
Сообщение от FenixBK
Стоит ли показать ему что для него правильно, приучив к правильным играм?
Это стоит точно. У меня у самого почти трехлетний. Я в его годы знал только, что если напурдылить в колготки, то будет сначала тепло, а потом мокро. А он уже мультики ищет на планшете какие нравится, а какие не интересные
Сообщение от FenixBK
Так стоит ли ребёнка приучать к ним правильно или пустить всё на самотёк?
Никакого самотека! Контроль нужен, а не "на тебе игруху, только отстань". Много же детских игр интересных. Даже не обязательно крупных, инди тоже хороши. И главное, делать это с ним вместе. Типа семейная игра и все такое.
Попробованное впервые запоминается очень надолго. И особенно, как это было попробовано.
Zombie — 10.01.2018 в 12:03
Золотой охотник за трофеями
23
Сообщение от FenixBK
К слову, с чувством меры у ребёнка всё в порядке.
Ага И мультики он смотрит "хорошо, этот последний"
FenixBK — 10.01.2018 в 12:09
Press Team
10
Zombie, Кстати, да) Yotube страшнее любых игр XDDD У меня реально он просто откладывает джой и занимается своими делами. Хотя если специально просишь прекратить играть - уходит не сразу. Как-то сам перерывы делает. Я же из-за дендика не вылезал до крика родителей))))
Zombie — 10.01.2018 в 12:14
Золотой охотник за трофеями
20
Сообщение от FenixBK
Я же из-за дендика не вылезал до крика родителей))))
Там такой процесс выключения приставки был прописан в инструкции
FenixBK — 10.01.2018 в 12:19
Press Team
20
Zombie, недавно у коллеги девушка унесла шнур от блока питания компа с собой на работу (спасибо ночи проведенной Escape of Tarkov). Ему не хотелось деньги на ещё один тратить, так он опытным путём выяснил, что шнур от мультиварки подходит)))) У меня в детстве не было альтернатив блоку питания XD
Tim_the_Foxtail — 10.01.2018 в 18:27
Бумажный охотник за трофеями
0
FenixBK,
А я в детстве, не без помощи старшего брата, опытным путем узнал, что блок питания от калькулятора "Электроника 61" подходит к моей денди, только штекер перепаять нужно (что сделал брат). А антенный шнур может заменить обычная проволока и 2 гвоздя. Это конечно скажется на качестве картинки, но в детстве меня это не останавливало

Правильно Вы в статье написали - романтика
ColinsTwiker — 10.01.2018 в 16:08
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от Zombie
Как-то глупо вопрос поставлен. "Стоит ли приучать". Чего там приучать если само собой все настанет. Приучать нужно к чувству меры.
- Мам я не хочу больше играть!
- Играй скотина я сказала в новый дум с кровью кишками и расчлененкой!
Byacca — 10.01.2018 в 11:20
Бронзовый охотник за трофеями
40
Странный вопрос в название колонки вынесен. А стоит ли приучать детей к религии? А к вегетарианству?
Ну конечно нет. Нельзя навязывать человеку ничего, пока у него не сформировалось критическое мышление
PEPER007 — 10.01.2018 в 14:58
Деревянный охотник за трофеями
20
Byacca, пока оно у него сформируется, он может столько ошибок наделать, что придется долго расхлебывать
Byacca — 10.01.2018 в 16:16
Бронзовый охотник за трофеями
13
Сообщение от PEPER007
Byacca, пока оно у него сформируется, он может столько ошибок наделать, что придется долго расхлебывать
Неправда. Если с детства впаривать человеку философию, то естественно он станет ее адептом. Не по своей воле, замечу. Только если ребенок самостоятельно проявляет интерес к чему-то, можно начать это поощрять. Осторожно и дозированно - в меру.

---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:13 ----------

Сообщение от Gilaruil
Итог - посаженное зрение уже в начальной школе
В другом месте нужно причину искать. Экран ТВ так же как и монитор ПК не могут посадить зрение. Это уже даже научно доказано.
watt10001 — 10.01.2018 в 11:30
Металлический охотник за трофеями
16
Спасибо за статью, интересно было почитать про опыт "внедрения".
mihel60 — 21.03.2018 в 22:35
Начинающий охотник за трофеями
10
Сообщение от watt10001
Спасибо за статью, интересно было почитать про опыт "внедрения".
Присоединяюсь к этим словам, но хочется добавить что дети бывают разные. Одному эти игры покажутся забавой другой ребенок может просто напросто заболеть игроманией.
TSwan — 10.01.2018 в 11:37
Металлический охотник за трофеями
21
"Приучать". Слово очень некорректно подобрано, имхо.
Мне кажется, мало кого в детстве заставляли насильно играть.
В моем понимании "приучение" - насильное повторение какого-то не особо приятного действия под воздействием кого-то.
"Стоит ли поощрять игры?" - так, мне кажется, чуть корректнее будет.
Swordin — 10.01.2018 в 11:39
Консольщик
46
Сообщение от FenixBK
Всё-таки не зря рейтинги придуманы, правда же?
Тогда зачем дитю малому ты показывал гта 5? Там же 18+, емнип. И пишутся рейтинги не для детей.

Детей надо приучать к правильным играм в их нежном возрасте. К сексу, наркотикам и рок-н-роллу (или что там модно будет) они и сами придут, если надо.

FenixBK — 10.01.2018 в 12:02
Press Team
10
Swordin, на этот вопрос я в тексте же ответил) И всё было бы окей, если бы не сторонний фактор. Позже всё равно к серии вернётся - инфа 100. LEGO и что-то подобного формата ему не нравится, а найти нечто столь же мощное в плане открытого мира я не смог. Самое удивительное, что ему просто было интересно смотреть на этот виртуальный мир, имитирующий реальную жизнь.
Swordin — 10.01.2018 в 13:30
Консольщик
0
Сообщение от FenixBK
Swordin, на этот вопрос я в тексте же ответил) И всё было бы окей, если бы не сторонний фактор. Позже всё равно к серии вернётся - инфа 100. LEGO и что-то подобного формата ему не нравится, а найти нечто столь же мощное в плане открытого мира я не смог. Самое удивительное, что ему просто было интересно смотреть на этот виртуальный мир, имитирующий реальную жизнь.
А зачем обязательно с открытым миром? Вот в сравнении с кино. Стал бы ты ему показывать фильмы Тарантино, кино про Пилу, порнуху, к примеру? 18+ оно же не просто так стоит. Это кино или игра строго для взрослых (хотя я бы 25+ ввёл, потому как ментально мозги более-менее на место встают после этого возраста, в среднем). При этом часть фильма может быть вполне безобидной.

А насчёт интереса. Он у тебя не увлекается мультиками про супергероев, к примеру? Черепашки-ниндзя, там. Да даже тот же Крэш.
FenixBK — 10.01.2018 в 15:11
Press Team
10
Swordin, ему понравились изначально игры с открытым миром. Minecraft, NSF MW. У него всегда вопрос "а что воооооон за тем домом/горой, пойдём туда?". Он с удовольствием смотрел на мои забеги в Zelda BotW, но играть не захотел сам. Сложной показалась.

Супергерои немножко привлекают, но не тянет. Даже мультик про Соника смотрел, но всё что показывал ему относительно линейное - в топку. У него интерес к игре определяется в первые 3 минуты просмотра))))
Anzai — 11.01.2018 в 11:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от FenixBK
Даже мультик про Соника смотрел, но всё что показывал ему относительно линейное - в топку.
Я так в детстве влюбился в Сайлент Хилл и Резидент. Не в линейности иногда дело, а в возможности вдоволь побродить по локации, без назойливых рельсов, которые уносят тебя дальше вне зависимости от твоего желания. Вроде и линейные игры, а исследовать мир это не мешает. Попробуй на играх подобного толка остановиться, где есть к примеру хаб с выбором уровней и возможностью вернуться в уже пройденные. Это взрослым нужен калейдоскоп новых впечатлений, а детям в самый раз небольшие игровые площадки, которые можно изучить и быть там как дома. Попав в новый для себя город ты тоже начинаешь исследовать его постепенно, всё время возвращаясь в отель, для комфортного исследования нужна своя база) К примеру мне в детстве помимо Резидента и СХ примерно так же зашёл Спайро, как раз по этой причине. Есть хаб - от него и пляшешь, новых уровней много, но есть и хаб, в котором каждый кирпич как родной уже, там как дома и тебе комфортно. Так же и во Front Mission 3 в виртуальном симуляторе обновки обкатывал перед заданиями. Куда б игра меня дальше не отправила - всегда можно передохнуть в родном симуляторе сколько хочешь.
Anzai — 11.01.2018 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от FenixBK
Самое удивительное, что ему просто было интересно смотреть на этот виртуальный мир, имитирующий реальную жизнь.
А тебе в детстве такого разве не хотелось? Чтобы без стрельбы и прочего, просто погулять по незнакомому миру и посмотреть что там к чему) Воздухом виртуальным подышать, под дождём виртуальным промокнуть) Тем более для детей куда более характерно такое поведение в возрасте чуть старше лет так трёх, когда пробовать всё на зуб и есть песок уже не интересно) Это мы, взрослые, привыкли к тому, что нужно что-то делать, чтобы получить результат. А дети просто смотрят как всё работает не вмешиваясь в систему) Просто чтобы знать, как потом со всем этим взаимодействовать и с какой стороны ко всему этому огромному и незнакомому подойти)
А лего-игры та ещё хрень на самом деле. Да, люблю их, но только потому, что это виртуальное воплощение моих любимых вселенных. Если ты не любишь ВК или Гарри Поттера - в одноимённых лего-играх тебе тупо нечем будет заняться. Там же геймплей унылый дальше некуда, всё держится в основном на эффекте "о, я знаю это место, в фильмах видел, круто погулять тут своими виртуальными ногами"
Tron2 — 10.01.2018 в 11:42
Трон Дефо
34
Сообщение от FenixBK
Это меня насторожило и напугало, поэтому я решил спросить «а зачем тебе деньги?». «Хочу купить гранат, чтобы взорвать поезд!» - услышал я в ответ. Вот на такую авантюру, увиденную на YouTube, его сподвигла игра. После небольших возражений на GTA V было наложено табу,
Все таки запрещать играть считаю не стоит. Это всегда имеет обратный эффект. А если не хочешь чтоб ребенок играл в какую либо игру по каким то причинам, то не играй в нее сам и не имей дома. Лучше всего показывать на своем примере, это всегда действует.
Gilaruil — 10.01.2018 в 12:12
Охотник за постельными сценами
10
Tron2, совет шикарный. Но только для тех, чьей работой не является обзор игр.
FenixBK — 10.01.2018 в 12:15
Press Team
0
Gilaruil, ахахах) Тру стори, но всё-таки стараюсь фильтровать просмотры)))
IKuzmenko_SPb — 10.01.2018 в 12:06
Пластмассовый охотник за трофеями
41
Неплохо, но довольно поверхностно.
Я бы чуть шире и глубже копнул, тем более тема очень интересная.

У меня самого старший сын (3 года) уже вовсю рубится в консольные игры. Любимое и основное: Lego Star Wars и Rayman: Legends.
Первая - понятно почему. Знакомые детальки, простой геймплей, пространство для исследования и забавные персонажи. Вторая - очень хороша для совместной игры. Еще попробовали трилогию Креша Бандикута (пока сложновато) и Knack (заброшено на середине прохождения, но прошел сам, хоть и на Easy!).

Кстати, еще занятный момент - мой ребенок любит смотреть как играю я сам. Но только в том случае, когда его заинтересует игра. Естественно, при этом не стоит забывать о рейтингах и внутреннем ограничителе. Шутаны с расчлененкой и хорроры точно не для детей. А вот автосимуляторы или что-то экшеновое без крови и прямых аналогий с реальностью - вполне себе на ура.

Ну и да, мой тоже способен остановиться, когда устал. Мы пару раз пробовали оторвать от игры через силу - истерики и плач. А если переключить внимание или просто договариваться - вполне работает. Ну а чаще всего просто выключает консоль сам.

Мораль простая - игры стали такой же неотъемлемой частью культуры и медиапространства, как мультфильмы, книги или музыка. Задача родителя - правильно подать и быть рядом. Ограничивать и запрещать - утопия.
FenixBK — 10.01.2018 в 12:14
Press Team
0
IKuzmenko_SPb, а у нас ни LEGO, ни платформеры - ничего. Всё потому что больше героев во всяких f2p играх на планшете. Я вот в детстве поэтому и залипал в игры с героями Disney. Мечтал во что-то крутое по покемонам поиграть. Только когда взрослым стал сбылась мечта)))
Ora21rai — 10.01.2018 в 12:13
Бумажный охотник за трофеями
12
Если и приучать детей к играм, то нужно начинать с малого; иначе потом будут завышенные ожидания. Старое доброе ретро еще никому никогда не вредило. Или лучше подбирать игры детям с героями любимых мультфильмов, вроде тех же игр по вселенной Диснея или по популярным детским шоу, избегая F2P.
Gilaruil — 10.01.2018 в 12:15
Охотник за постельными сценами
40
У меня в детстве не было чувства меры(( мне подарили денди, когда мне было 6. Родители побоялись, что успеваемость в школе будет снижаться из-за неё, как раз в первы класс пошёл. Поэтому в нас был закон: в будни я не играл вообще, зато в выходные сколько хочешь. Это оказалось не лучшим решением. Потому что, как я сказал, чувства меня не имел вовсе, и мог рубиться все выходные. Итог - посаженное зрение уже в начальной школе. Сейчас у меня очки на -8. Не повторяйте моих ошибок.
Gustavus — 10.01.2018 в 12:18
Press Team
20
Gilaruil, но разве зрение не закладывается в утробе? Я бил рекорды по чтению книг, а затем рекорды в монитор и хоть бы хны.
Gilaruil — 10.01.2018 в 12:49
Охотник за постельными сценами
0
Gustavus, я не знаю, но сразу после выходных посиделок за консолью я надолго прописался у окулиста. Может, был бы более взрослым, и не было бы ничего.
Hono-no_Snake — 10.01.2018 в 13:35
Бронзовый охотник за трофеями
33
Сообщение от Gilaruil
посаженное зрение уже в начальной школе.
Посаженное зрение от чтения и просмотра телевизора - это такой же миф, как и посаженный кинескоп. Максимум, что будет с глазами - они устанут. Но стоит дать им отдохнуть - все вернется обратно. Зрение нельзя потерять от того, что ты им пользуешься. Из-за болезни или по генетическим причинам - да. Но не от того, что ты просто смотришь.
Пример - я тоже чувства меры не имею и с детства по сегодняшний день играю постоянно и много. Зрение как была единица, так и остается.
Gilaruil — 10.01.2018 в 14:03
Охотник за постельными сценами
0
Hono-no_Snake, в том и дело, болезней никаких не было. В роду тоже ни у кого проблем со зрением нет. Либо это просто совпадение такое плохое, но я в это не верю.
Unksam — 11.01.2018 в 23:25
Металлический охотник за трофеями
0
Gilaruil, нет,просто в вашем случае так "сошлись звезды",точнее гены. В последнее десятилетия,специалисты по глазным болезням точно уверились что основным фактором снижения зрения является именно наследственность ,и ничего более.
mrDimon — 10.01.2018 в 13:55
V8 Power
10
Gilaruil, У меня и сейчас порой его нет - чувства меры. Порой, когда время позволяет, могу залипнуть часов на 12, потом думаю каждый раз нахрена такие страдания.
Со зрением не согласен, кстати, невозможно его посадить разглядывая картинку в мониторе/телевизоре, в противном случае я бы уже тоже давно не видел ничего без очков.
Anzai — 11.01.2018 в 11:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, У нас проще было - никакого контроля. Эффект был неожиданным для родителей. Денди-то была, а игры себе могли позволить редко, поэтому всё затиралось до дыр за пару дней, после чего всей толпой шли во двор мячик пинать, потому что одни и те же игры задолбали уже в край) Ни одно поколение после нас такого уже не испытает, интернет не позволит)
Smocker — 10.01.2018 в 12:16
Fender = dualshock
21
Советовать как воспитывать детей другому неблагодарное дело. Каждый сам с усами. Но для меня такое приучение за гранью.
Никогда не приручал у играм. Только настольные, развивалки и так далее и желательно с народом. Кружки, секции, всякие мастер классы всегда пожалуйста. В лес цифру. Но на третьем ребенке все ломается. Сейчас Машке 3,5 тыкает на планшете в шарики. Но на большее я пока не готов. Еще успеет загадить свое личное время. И приучать к "этому" я точно не буду. Если будет интерес проявлен не детский, будем корректировать. Как по мне ребенка нужно озадачивать всем вокруг, а не тем что интересно тебе. Куча живности, куча кружков по интересу и игры будут заброшены сами. Опыт есть. Всем удачи в этом нелегком деле, воспитании.
FenixBK — 10.01.2018 в 12:22
Press Team
10
Smocker, так вот вопрос и возник из-за повышенного интереса. Старший у меня ходит на каратэ, а младший пока никуда. Играют в обычные игрушки вместе. Думаю, что если старшему помогу сейчас не лезть во всякую игровую жесть, то и с младшим будет проще. От игр тяжеловато уйти. Любой смартфон - повод играть.
Smocker — 11.01.2018 в 18:34
Fender = dualshock
0
Сообщение от FenixBK
Smocker, так вот вопрос и возник из-за повышенного интереса. Старший у меня ходит на каратэ, а младший пока никуда. Играют в обычные игрушки вместе. Думаю, что если старшему помогу сейчас не лезть во всякую игровую жесть, то и с младшим будет проще. От игр тяжеловато уйти. Любой смартфон - повод играть.
Повышенный интерес надо как-то координировать, а не предлагать ГТА 5. Но это, собственно уже не мое дело. Я ничего не запрещаю в принципе, но если меня коробит предлагаю альтернативы. Иногда в ущерб себе, но так проще переместить внимание, порой навсегда от неугодных дел
У меня средний как то все это перерос. Ему 9. Очень много чем занимается, в игры потыкал немного в мув про поттера и детектив дигс и все. В общем ему это скучно. Хотя иногда если экшн дикий посмотрит немного, но сам не хочет. Но он у нас особенный. А при младшей я не играю в принципе. Чего дурной пример показывать
FenixBK — 13.01.2018 в 10:48
Press Team
0
Сообщение от Smocker
Повышенный интерес надо как-то координировать, а не предлагать ГТА 5. Но это, собственно уже не мое дело. Я ничего не запрещаю в принципе, но если меня коробит предлагаю альтернативы. Иногда в ущерб себе, но так проще переместить внимание, порой навсегда от неугодных дел
У меня средний как то все это перерос. Ему 9. Очень много чем занимается, в игры потыкал немного в мув про поттера и детектив дигс и все. В общем ему это скучно. Хотя иногда если экшн дикий посмотрит немного, но сам не хочет. Но он у нас особенный. А при младшей я не играю в принципе. Чего дурной пример показывать
Мне очень нравится, что у меня ребёнок понимает, что перед ним именно игра. Осознает, что в жизни так делать нельзя. Тут ему Steep понравился - летает по горам, рассуждая, что на санках можно сделать себе очень больно, если упасть со скалы. Прекрасно видит грань и меня это успокаивает.
pvtpeacefull — 10.01.2018 в 12:16
lets make troubles/trophies
10
игры это круто!
а во всем нужно чувство меры это да
я в свою очередь благодаря играм выучил английский отчасти
fat_163_rus — 10.01.2018 в 12:24
Деревянный охотник за трофеями
20
Сообщение от FenixBK
на GTA V было наложено табу, ведь я поторопился, и это была моя ошибка
GTA V...? Каммон, FenixBK, надо было сразу Mortal Kombat XL или GoW (шутка)!
Кстати, статья очень интересная! Жизненная! Особенно для тех, у кого есть дети.
Стоит ли поощрять игры? - вопрос для каждого родителя открытый. Моя дочка (ей 3,5) так же начала со зверушек, задачек на цвета и циферок на iPad (только приложения, проверенные и одобренные мною и супругой лично). При ней я не играю в PS4, но интерес и любовь к играм у неё, наверное, в крови! Фиксики, SubWay, Ми-ми-мишки... Без фанатизма, естественно. Как-то раз показал ей (точнее она увидела и сама заинтересовалась) PS Vita. Теперь она иногда поигрывает на ней в flOw (играется гироскопами). Показал игру Сорванец, дочка была в восторге.
Для неё пока сложновато освоить управление стиками. Когда подрастёт, думаю вместе поиграем в такие игры, как: LBP, Knack, Ratchet & Clanc, Never Alone, Sly Cooper, тот же Сорванец. А насилия и без видеоигр в нашей жизни предостаточно, к сожалению...
OrtegaFireBird — 10.01.2018 в 12:24
Бронзовый охотник за трофеями
20
Почитал с интересом. Мой спиногрыз к моему великому удивлению оказался вообще не заинтересован играми. Максимум на что его хватает это 5-7 минут какой-нибудь игры на телефоне. Пытался ему и гоночки включить и виту давал пощупать ответ один - "Скукотень, пап пойдём лучше побегаем " Не скажу чтобы я особенно растроился. Сейчас жду когда ему исполнится 5 и приволоку с работы пс3 с мувами и праздниками спорта.
FenixBK — 10.01.2018 в 12:32
Press Team
10
OrtegaFireBird, это кайф) Я бы радовался. Вопроса бы не стояло на счёт игр) А то мы в The Crew, например, кататься научились, а тачки тюнить - нет. Занимаешься чем-то важным и срочным, а из соседней комнаты: "пааааап, покрась мне тачку, пожалуйста!")
Anzai — 11.01.2018 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, Я когда вторую часть куплю - скину тебе адрес, приедешь в гости тачку мне тюнить. В плане тюнинга The Crew дикий винегрет, с прокачкой железа только к середине игры до конца разобрался. На кой хрен надо было туда эти карточки с запчастями вводить я так и не понял, какой-то бесконечно далёкий от логики дурдом)
fat_163_rus — 10.01.2018 в 12:34
Деревянный охотник за трофеями
20
Сообщение от OrtegaFireBird
пап пойдём лучше побегаем
Радуйся, это же здорово! Праздник спорта не заменит активного отдыха
OrtegaFireBird — 10.01.2018 в 13:00
Бронзовый охотник за трофеями
23
Сообщение от fat_163_rus
Радуйся, это же здорово! Праздник спорта не заменит активного отдыха
Дак я и радуюсь, но бегать столько, сколько он я не могу ))) я старый больной человек ))
Krevedko — 10.01.2018 в 14:10
Бронзовый охотник за трофеями
20
OrtegaFireBird, скорее всего расстроился из-за того что бегать заставляют тебя, а ты уже ленивая жопа
NktStn — 10.01.2018 в 12:33
PREMIUM
0
Собственно как только я смог держать в руках джойстик мы с отцом резались вместе
vankei77 — 10.01.2018 в 12:37
Бумажный охотник за трофеями
10
Ребёнок сам начнет проявлять интерес к играм, приучать не придется и это не зависит от того есть ли геймер в доме или нет, игры они сами подбирают соответственно возрасту, это я вижу из наблюдений за дочерью и племянниками, главное на мой взгляд это соблюдать баланс, чтобы игры не занимали слишком много времени у ребенка, в ущерб учёбе, спорту, кружкам etc. Насчёт игр 18+, я думаю, что излишне кровавые вещи малой просто не поймет и они ему просто будут не интересны, мы с друзьями в классе 6 или 7 посмотрели видеокассету " Лики смерти" и ничего, все выросли нормальными и адекватными людьми.
fat_163_rus — 10.01.2018 в 12:57
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от vankei77
в классе 6 или 7 посмотрели видеокассету
Тогда время было немного другим, без интернета. Не было такого чувства... "вседозволенности" что ли.
DEOSS77 — 10.01.2018 в 12:54
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Страсть к игре самая сильная из страстей. К сожалению никто не сможет это остановить. Повлиять не возможно...
AAB-r86 — 10.01.2018 в 12:58
Серебряный охотник за трофеями
63
Лучше уж игры на консолях, чем торчать в ВК на планшете.
Я приучить не смог (
Krevedko — 10.01.2018 в 14:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
AAB-r86, соболезную
maxximik — 10.01.2018 в 15:12
Пластмассовый охотник за трофеями
20
AAB-r86, а вот тут ты прав на 100%. Племяшке моей 15, это жесть. Мы были на отдыхе, загородный дом шашлыки, лодки, она была с подружкой, казалось бы - ну гуляйте, пейте (мальца), веселитесь. Так нет обе постоянно в телефоне, в ВК...ужас. Сестра говорит - отучить уже не возможно, отнимать телефон уже поздно, пришлось смириться.
Baburek — 10.01.2018 в 13:09
Деревянный охотник за трофеями
26
Нет консоли - нет проблем(шутка).

Когда появилась первая консоль в доме(Dendy), я был единственным ее обладателем. Даже несмотря на ограничения во времени игры, я играл больше чем родители. Временами они тоже играли, но это "временами" можно было сравнить с ничем. А игры, которые им были интересны, были достаточно казуальными и простыми. В самом пике сложности это Super Mario Bros или Crash Bandicoot.

Сейчас, даже обладая консолью, я не обладаю стольким временем, чтобы играть. Да, оно находится, но я бы сказал, что оно стало сравнимо с тем временем, которое проводили мои родители. То есть, не столь значительное. А это важно для получения заветного скилла.

К чему все вышесказанное. Eсли вы обыгрываете своего ребенка в чем-то, то технически это означает, что ваш игровой опыт больше чем его. Хотя, признаюсь, гораздо естественнее обратное. Опять же, все индивидуально.

----

Что касается "взрослости" игр. Все достаточно просто. Как уже отмечали неоднократно: в консолях есть ограничение доступа к контенту, а в описании к играм не зря указывают возрастные ограничения(чтобы родители, которые не очень разбираются в играх, могли определить какая игра подойдет их ребенку).

НО! По своему опыту, что в 3 года, когда я играл в Doom, Wolfenstein 3D и Duke Nukem, мне было интересно изучать возможности игры и её правила/механику. Я никогда не проводил паралель с реальностью. Может были какие-то детские фантазии на тему "а если бы была жизнь на Марсе", но не более.

Мое мнение: действительно важно, чтобы человек различал виртуальную реальность и жизнь. Это касается не только игр, но мы сейчас говорим не об этом. Как говорили другие в этой теме и мне очень хочется их повторить: "все хорошо в меру".
Hono-no_Snake — 10.01.2018 в 13:31
Бронзовый охотник за трофеями
20
У меня дети с удовольствием играют. Младшему 3 года - любимая игра Локо Роко на ПСП. Он ее называет просто "Колобки" и фанатеет от нее так, что даже игрушками своими теперь играет как колобками. Песенки из игры напевает даже не смотря на то, что язык там выдуманный. Начинал играть, смотря на старшую сестру пяти лет. Я ему сперва не включал дальше первых двух уровней первого мира, когда старшая проходила остальные, открывая все новые цвета колобков. В итоге рискнул и дал ему попробовать следующие уровни. Сперва он постоянно просил помочь с прохождением колючек и убивать летающих врагов. А боссов в конце мира он вообще испугался и отказался играть дальше, пока я их не убью. То же самое со старшей, кстати. Тоже вопила, что не может их пройти, хотя даже не пыталась. По итогу мелкий теперь не только все уровни сам проходит, не боится врагов и легко побеждает боссов, но научился еще и сам уровни выбирать, чему я его не учил вообще. А старшая играет зачастую в Mario Kart 8 и берет золотые кубки в гонках 150 кубов со средними противниками, при этом управляя картом при помощи встроенного в геймпад гиросопа. Я сам так не умею и вечно впиливаюсь в стены, а она освоила. Тоже сама теперь машины себе собирает и трассы выбирает.
Ну и конечно же игры с Денди и Сеги. Купил обе консоли и зачастую включаю их на проекторе им. Черепашек Ниндзя играют вместе, хотя младший зачастую быстро устает и бросает уровень на середине. Зато от колобков не оторвать.
В общем, если правильно подбирать игры, то детям вполне можно давать играть, однако контроллировать увлечение определенно стоит.
Raziel_77 — 10.01.2018 в 19:36
Металлический охотник за трофеями
0
Hono-no_Snake,
Сообщение от Hono-no_Snake
В общем, если правильно подбирать игры, то детям вполне можно давать играть, однако контроллировать увлечение определенно стоит.
Их и так контролируют... феминистки, уж они то лучше знают, что должно быть в играх, а что не должно.
Hono-no_Snake — 11.01.2018 в 17:38
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Raziel_77
Их и так контролируют... феминистки
Вот вообще пофиг на феминисток. На самом деле я и всю эту показушную жестокость в играх не очень расцениваю как запрет. Сам в детстве всякие ужастики смотрел, игры разноплановые не по возрасту играл и так далее. Никакого влияния негативного на психику не чувствую. При детях спокойно играю в NiOh, Horizon Zero Dawn и тому подобное. Они либо смотрят, либо нет. Вообще считаю, что довольно тупо ограждать детей от реалий окружающего мира. А вот увлеченность и расставление приоритетов к видеоиграм контроллировать необходимо. Когда у ребенка истерики от того, что после часа игры ты пытаешься забрать у него геймпад - это ненормально. Когда он только и делает, что выпрашивает поиграть еще - это тоже не норма. Благо у своих детей я все таки смог воспитать чувство меры. Теперь они вполне могут наиграться за отведенное время и без скандалов выключают все.

---------- Сообщение добавлено в 17:38 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:36 ----------

Сообщение от NesvetskyLev
к уважению к старшим
Ошибочное суждение. Уважать надо не старших. Уважать надо тех, кто заслуживает уважения. Если старший - наглое быдло, то о каком уважении может идти речь?
NesvetskyLev — 12.01.2018 в 22:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ошибочное суждение. Уважать надо не старших. Уважать надо тех, кто заслуживает уважения. Если старший - наглое быдло, то о каком уважении может идти речь?[/QUOTE]

Не нужно просто в крайности переходить. Если быдло, если еще кто-то. я сказал в общем случае. А если сейчас олень 16 лет от роду, сидя в маршрутке, оскорбляет кондуктора, женщину 60 лет и шлет на 3 буквы что тогда? Она старше и она не быдло.
По мне, так лучше в спорт ребенка отдать, там больше вариантов стать человеком, чем бегая в гта. Кстати именно в ГТА играя по сети меня отматерило какое-то мелкое чмо за то, что обогнал его на трассе. И ему похер быдло я или нет)
Hono-no_Snake — 15.01.2018 в 14:56
Бронзовый охотник за трофеями
35
Сообщение от NesvetskyLev
Не нужно просто в крайности переходить.
Ты читаешь вообще, что я пишу? Уважать нужно только если человек заслуживает быть уважаемым. Уважать за возраст - херня на палочке. Столько раз сталкивался с тем, что этой тупой догмой тыкают направо и налево те, кто уважения не заслужил. Какой-нибудь алкаш в том же автобусе сгоняет с места девушку со словами "Шла вон! Старших надо уважать!". За что его уважать? За то, что он ей нагрубил и завонял перегаром весь салон? Или те же кондукторы в большинстве своем любят похамить, за что их тоже уважать не стоит. Если этот 16-летний олень шлет женщину на три буквы - то тут либо проблема в том, что олень никого не уважает вообще (что расходится с тем, что я тебе сказал и примером являться не может), либо теточка не образец ангела и вполне заслужила эти три буквы. Возраст не повод превалировать. Возраст лишь показатель того, что ты подзадержался в этом мире несколько дольше.