Колонки Stratege
[Колонка] Портативный PC-гейминг 2022: Steam Deck от Valve и консольная аудитория
Varyag_Ericsson
291
На днях компания Valve анонсировала очередную попытку выйти на консольный рынок, на этот раз уже выпуском консоли классического форм-фактора, а портативного «убийцы Nintendo Switch», как окрестили Steam Deck в сети. Есть надежда, что это звание используют в шутливой форме, потому что представить серьёзное соперничество Valve и Nintendo на портативном консольном рынке можно только под воздействием инопланетных лучей или вредоносного анального зонда.

Почитав различные статьи на тему портативной библиотеки Steam, я искренне удивился двум вещам: обвалу серверов под наплывом желающий оформить предварительный заказ, и странному поведению некоторых профильных сайтов, будто бы вышедших из бункера, где просидели последние 30 лет. Заголовки вроде «Неужто портативный гейминг не умер?», при феерической популярности портативных систем Nintendo на протяжении вот уже 30 лет, заставляют обеспокоиться психическим здоровьем их авторов. Да и если убрать из вселенной японского гиганта портативной мысли, на рынке предостаточно разнообразных устройств карманного форм-фактора для игр — от китайских консолей с ретро-эмуляторами до передовых многофункциональных микро-лэптопов GPD WIN.

Ещё можно вспомнить PlayStation Portable и PlayStation Vita, которые пусть и потеряли официальную поддержку, до сих пор продаются. Так что портативный гейминг уж точно не умер, и даже не помышлял о самоубийстве. Однако вот почему я решил написать всё это здесь и сейчас — в Steam действительно существует немалое количество интересных видеоигр, недоступных на консолях, или же представленных на РС-платформе в лучшем виде. Не обязательно дело в графике, ведь существует ещё контент. Например, визуальные новеллы в Steam всегда можно «исправить» различными противоцензурными патчами, а Steam Workshop позволяет сделать из плохенькой игры настоящую конфетку — смотрите ShadowRun Returns.


Подробнее о Steam Deck можно узнать официальном сайте.

Для консольных игроков, которые хотят чуть разнообразить свою игровую библиотеку портативных проектов, Steam Deck может оказаться хорошим решением, особенно если вы любите разнообразные инди-игры, японские RPG и визуальные новеллы, ведь этого добра в Steam — хоть отбавляй, и всё равно их будет непросто сосчитать. Я, например, на РС не играю, но регулярно нахожу и даже покупаю в Steam какие-то проекты «на пенсию», которых нет, а может и никогда не будет на консолях. Например — Dual Gear, Baldr Sky, Subverse и десятки других. Или же на консолях они появятся с дополнительной цензурой, как визуальные новеллы.

Но не всё гладко в Steam-царстве, ведь портативная система Valve будет работать на Unix-системе Steam OS 3.0 с интегрированной технологией кросс-платформенной совместимости Proton. Она позволяет разработанным под Windows играм работать на Linux, лежащей в основе Steam OS 3.0. Фишка в том, что Proton, как и любая технология конверсии, симуляции, эмуляции или обеспечения совместимости, далеко не идеальна. Думаю, многие помнят Windows XP и опции обратной совместимости для некоторых приложений, которые частенько работали через пень-колоду, или совместимость с WinXP на более новых версиях операционки Microsoft. Технология Proton должна неплохо справляться со своей задачей, но уже известно, что некоторые штуки ей будут неподвластны, как говорится, «из коробки». В частности, Proton не умеет работать с современными анти-чит решениями, поэтому такие популярные игры, как Apex Legends, PUBG, Rainbow Six Siege или Destiny 2 не смогут порадовать портативных РС-геймеров.



Как и Nintendo Switch, Steam Deck можно подключить к ТВ при помощи специальной док-станции. Идея понятная, но всё равно странное, ведь почти у всей потенциальной аудитории этой системы уже есть десктопное решение для Steam-игр. Разве что наличие LAN-порта в док-станции позволяет быстрее скачивать контент, чем большинство Wi-Fi.

Но я искренне сомневаюсь, что наша консольная аудитория станет покупать Steam Deck ради игры именно в эти проекты, которыми можно вовсю наслаждаться на PlayStation и Xbox. К портативному формату они тоже не так чтобы приспособлены, будем честны. Та же PUBG Mobile представляет собой крайне упрощённую версию под мобильные устройства, а Apex Legends с её высокой динамикой вряд ли будет удобно ощущаться на небольшом дисплее. Особенно если вы любитель сносить врагов на дальних дистанциях. Поэтому для себя я сделал вывод, что Steam Deck — решение для приспособленных к портативу игр и стратегий, не требующих молниеносной реакции на события, и эта платформа в определённой степени стала мне интересна, и даже немного больше, чем имеющаяся Nintendo Switch. Здесь и эффект новизны, и, например, наличие в Steam внешних достижений!

Хм… может Steam Deck станет тем самым движителем для нашего сайта, чтобы наконец-то доработать связь с базой достижений Steam? Вопрос открытый. В комментариях хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этого анонса, высказанных мной выше тезисов, и вашей личной степени увлечения этой разработкой Valve. Сможет ли они не слиться, как Steam Machine или Nvidia Shield?
134 комментария, 37 076 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Lukash — 17.07.2021 в 14:02
Металлический охотник за трофеями
63
01. расположение кнопок максимально неудобное. такое впечатление, что valve попыталась впихнуть в эту консоль все существующие элементы управления, но не придумала куда.

02. опять разные вариации железа на старте, значит с настройками графики в играх в ручную надо будет возиться каждый раз.

03. в чем проблема продавать это в магазинах? почему только доставка? сами valve не верят в успех данного девайса? без рекламы и доступности в магазинах повторит судьбу стим-машины.

04. устройство работает на линуксе, а не на виндоус, значит далеко не все игры пойдут. можно будет накатить и винду и что хочешь, но тип если ставить туда винду, то устройство дороже выйдет, во вторых эту уже танцы с бубном. в устройстве должно быть все необходимое для запуска игр по умолчанию, иначе это уже не консоль а тот же пека. а портативные пека уже были раньше. тогда в чем новаторство данной штуки то? в крестовине где то сбоку? это будет пека на котором неудобно работать и консоль на которой неудобно играть.

HeageKBaTeH — 17.07.2021 в 14:21
Бумажный охотник за трофеями
20
Lukash, Ну разница в железе там только в количестве и качестве памяти. В остальном все 3 варианта одинаковые. Но настройки конечно не куда не денутся, это ведь та же самая ПК версия игры будет. Да и шлем VR свой они тоже вроде начинали продавать через свой сайт. Если зайдет то и в магазинах может появится.
podvodn1k — 17.07.2021 в 14:31
Заблокирован
30
Lukash, эта штука с алиэкспесса еще и весит 669 грамм, при том, что у меня лично от Свича, который весит 398, руки начинают затекать после получаса игры.

А по поводу "вкорячить все и сразу", это как в том анекдоте про бассейн и теннисный корт на ботру самолета: "а теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь"
Rinlan_Darius — 17.07.2021 в 14:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Lukash
почему только доставка
чтобы спекулянтам не досталось все, что будет выпущено.
Lukash — 17.07.2021 в 14:34
Металлический охотник за трофеями
-10
Rinlan_Darius, со свитчом таких проблем не помню.

в конце концов могли бы тогда часть выделить в ритеил, часть продавать сами.
LeromRei — 19.07.2021 в 19:23
Серебряный охотник за трофеями
-10
Цитата Сообщение от Lukash
со свитчом таких проблем не помню.
ну как бы логично, тогда не было коронакризиса и заводы не стояли по полгода без производства
Lukash — 19.07.2021 в 20:38
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, стим машина тоже по причине борьбы со спекулянтами в магазины не добралась?
guinzoo — 17.07.2021 в 14:33
Деревянный охотник за трофеями
81
Lukash, странно писать, что кнопки неудобные без какого либо опыта использования. Некоторые западные игрожуры уже потестили и тоже думали будет неудобно, но оказалось вполне норм.
Lukash — 17.07.2021 в 14:37
Металлический охотник за трофеями
-9
guinzoo, это моё первое впечатление, естественно я могу ошибаться. если будет возможность потестить и окажется удобно, обязательно напишу, что был не прав)
Raivi — 17.07.2021 в 15:28
Пластмассовый охотник за трофеями
68
Lukash, в разных конфигурациях отличается только внутренний объём памяти, а оперативная память и прочие характеристики будут одинаковыми, следовательно и все игры будут идти одинаково.
У Valve есть свой огромный и популярный магазин, зачем им розничные партнёры? Этот метод продажи не мешает им успешно продавать Valve Index, который почти постоянно в дефиците, и это при его-то стоимости в тысячу долларов.
В системе используется Steam OS, который имеет почти полную совместимость со всеми играми на WIndows, можно посмотреть на этом сайте(https://www.protondb.com/).
Новизна в том, что это первый портативный игровой ПК, который не стоит как обе почки и при этом обладает неплохой мощностью. Тот же GPD Win на порядок дороже и на порядок слабее.
Насчёт управления всё станет ясно позже, зато точно ясно, что можно будет играть даже в те игры, у которых нет поддержки геймпада.
Lukash — 17.07.2021 в 16:05
Металлический охотник за трофеями
0
Raivi,

Цитата Сообщение от Raivi
У Valve есть свой огромный и популярный магазин, зачем им розничные партнёры? Этот метод продажи не мешает им успешно продавать Valve Index, который почти постоянно в дефиците, и это при его-то стоимости в тысячу долларов.
Для того чтобы найти новых клиентов. Я, например, впервые слышу про этот Вэлв Индекс и даже не имею представления что это такое, при том что я интересуюсь играми.

upd. загуглил, это шлем ВР. ну опять же, тот же PSVR будет популярнее в виду цены, большей доступности в магазинах и рекламы.
Raivi — 17.07.2021 в 16:09
Пластмассовый охотник за трофеями
50
Lukash, Steam сам по себе является рекламной площадкой. А Steam Deck ориентирован прежде всего на тех, кто активно пользуется Steam. Зачем им платить рекламным партнёрам? По крайней мере, сейчас, когда запуск планируется только в странах первой волны. Скорее всего, в других магазинах их устройство появится позже. Тот же Steam Link я купил у Буки.
Valve Index - это VR-очки премиум-качества. У них даже отслеживание пальцев есть.
LeromRei — 19.07.2021 в 19:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Lukash
тот же PSVR будет популярнее в виду цены, большей доступности в магазинах и рекламы.
ну и как кусок говна он в роли девайса для игр, спасибо цене, напрочь отбивает все желание играть в вр, а проблема как оказалось не в технологии, а в техническом исполнении шлема. какой-то консолефанатичный бред говоришь, чес слово
Lukash — 19.07.2021 в 20:44
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, и в чем же я не прав? где ты тут увидел фанатизм?
вон ниже график даже скинули:

LeromRei — 20.07.2021 в 10:11
Серебряный охотник за трофеями
0
Lukash, причем тут график продаж, если пс вр как устройство для вр - говно? ты же говорил про цену и рекламу, ну собственно обратная сторона медали цены это то, что на выходе получилась какаха
Lukash — 20.07.2021 в 14:08
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, это твоё субъективное мнение, продажи говорят о том, что пользователям PS VR очень даже зашла.
LeromRei — 20.07.2021 в 17:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Lukash
LeromRei, это твоё субъективное мнение, продажи говорят о том, что пользователям PS VR очень даже зашла.
я купил, какая связь между покупкой и с тем, что он зашел? просто на тот момент не было другой возможности поиграть в вр

---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:28 ----------

Цитата Сообщение от Lukash
LeromRei, ну вот недавно выходил Ninja Gaiden Master Collection с кучей проблем на старте именно на пека, NieR:Automata получила патч , исправляющий проблемы только три или четыре года спустя, это только два примера, которые я сходу могу вспомнить, уверен , если задаться целью, то их можно найти куда больше.

К тому же никто не отменял такую вещь, как системные требования. Чтоб запустить игру на пека, пользователь должен знать удовлетворит ли его машина этим самым требованиям, на консолях с этим проблем нет.
именно, что два примера японских говнопорта, из тысячи других адекватно работающих игр, может тогда киберпанк на базовых консолях вспомним?
Lukash — 20.07.2021 в 22:33
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei,

Цитата Сообщение от LeromRei
я купил, какая связь между покупкой и с тем, что он зашел? просто на тот момент не было другой возможности поиграть в вр
ну вот благодаря PS VR у тебя появилась такая возможность, как и у многих других пользователей PS.

Цитата Сообщение от LeromRei
именно, что два примера японских говнопорта, из тысячи других адекватно работающих игр, может тогда киберпанк на базовых консолях вспомним?
вспомним как киберпанк с позором удалили из стора? да, давай.
Teleri — 17.07.2021 в 15:46
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Lukash
если ставить туда винду, то устройство дороже выйдет, во вторых эту уже танцы с бубном
воистину. Не "родная" Винда даже на ноутбуки ставится с проблемами, а тут и вовсе совершенно особенное устройство.
ElishCutber1993 — 19.07.2021 в 10:51
Деревянный охотник за трофеями
10
Lukash, абсолютно с вами согласен, но для меня меньше всего понятно зачем покупать портативный компьютер? Если у меня появится желание и деньги, то я возьму себе хороший компьютер. А покупать "мини" компьютер, чтобы поиграть в урезанные игры немножко пока еду в маршрутке/сижу в туалете/отдыхаю? Зачем?
Для этого уже давно существуют мобильные телефоны. Даже если я когда то возьму Свищ, то только из-за эксклюзивов и только дома.
Exudna — 17.07.2021 в 14:08
Деревянный охотник за трофеями
60
На бумаге топ, по факту повторит судьбу своих предшественников.
podvodn1k — 17.07.2021 в 14:19
Заблокирован
74
Интернет: Валв выпускает УБИЙЦУ Свича

Нинтендо, продающая свой 88 миллионный Свич:

Artem6 — 17.07.2021 в 14:19
Металлический охотник за трофеями
30
Интересно конечно, но внешне и меню прям Свитч напоминает...
Я заметил, что теперь и мизинцы будут качаться))
Ну посмотрим, сколько очередной "убийца" продержится на ринге с Нинкой)
eFEDRin — 17.07.2021 в 14:20
Злой дядька
10
Такой же "убийца", как и Стим-машина и Стим-контроллер?
Будем посмотреть.
Raivi — 17.07.2021 в 15:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, или как Valve Index, который стоит 1000 долларов и при этом продаётся очень хорошо
Lukash — 17.07.2021 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
0
Raivi, а есть сравнения продаж с аналогичными устройствами у конкурентов?
Raivi — 17.07.2021 в 17:43
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Lukash, Valve публикует данные о VR-пользователях в Steam: https://store.steampowered.com/hwsur...lcome-to-Steam
Valve Index занимает третье место по популярности, у него 16,4% владельцев VR в магазине, впереди лишь Oculus Quest 2 и Rift S, которые стоят 200-300$. При этом известно, что VR использует более 2% пользователей Steam. В общем, точно сказать не получится, но речь идёт о примерно 400000 проданных устройствах. Думаю, учитывая нишевость платформы, стоимость Valve Index и его постоянный дефицит, цифра неплохая.
Lukash — 17.07.2021 в 19:07
Металлический охотник за трофеями
0
Raivi, я имел ввиду в первую очередь по сравнению с PS VR

upd. а вижу, она там тоже есть. но это именно статистика среди владельцев аккаунта в стиме? ведь многие владельцы ПС ВР не зареганы в стиме же
Raivi — 17.07.2021 в 20:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Lukash, это только Steam.
Сравнить напрямую с PS VR сложно, потому что у неё немного другой рынок для распространения. Если и сравнивать, то с Oculus Quest или HTC. Преимущественно с HTC, потому что у них один ценовой сегмент.
eFEDRin — 17.07.2021 в 20:19
Злой дядька
10
Цитата Сообщение от Raivi
eFEDRin, или как Valve Index, который стоит 1000 долларов и при этом продаётся очень хорошо
Угу, невероятно хорошо, особенно по сравнению с конкурентами)

Raivi — 17.07.2021 в 20:54
Пластмассовый охотник за трофеями
0
eFEDRin, график явно ошибочный или устаревший, потому что уже в 2019 году продали больше сотни тысяч единиц. А с тех пор все тиражи шлема раскупают полностью, он всё время в дефиците, хотя производство продолжается.
И да, Index дороже любого из шлемов, указанных на диаграмме. Есть вероятность, что чистый денежный оборот у него выше, чем у любого другого потребительского шлема.
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 14:22
Начинающий охотник за трофеями
2
Имхо взлетит,может Нинку и не догонит,но!Возможность вкорячить Винду,а значит и любой магазин,да еще и пиратки тоже!По моще вроде как сопоставима с 4й плойкой.
Artem6 — 17.07.2021 в 14:24
Металлический охотник за трофеями
0
KiloAlfa661, взлетит, особенно если взломают))
Lukash — 17.07.2021 в 14:32
Металлический охотник за трофеями
20
Artem6, так зачем её взламывать, если по сути это пека, на который и так можно игр с торрентов навернуть?
И я думаю не взлетит, просто потому что до российских магазов не доберется.
Да и в целом, для консольных игроков эта штука "слишком пека", я имею ввиду что придется возиться с запуском и настройкой каждой игры в отдельности, что консольные игроки делать не привыкли.
Остается аргумент в пользу стоимости игр, но на пека и так уже есть региональные цены, тем не менее кто предпочитает играть именно на консолях уже и так привык за игры переплачивать. Будь это консоль с региональными ценами, тогда да, это был бы убийца всех других платформодержателей в снг, но как я уже и сказал выше, это все таки пека, а не консоль, и вряд ли она заставит массового игрока пересесть на неё, отказавшись от удобств консольного гейминга.
Artem6 — 17.07.2021 в 14:44
Металлический охотник за трофеями
10
Lukash, понятно теперь, ПК в кармане, ну звучит тоже прикольно да, но что на практике будет. В любом случае энтузиастов своих найдет.
Lukash — 17.07.2021 в 14:47
Металлический охотник за трофеями
23
Artem6, энтузиастов нашла даже ouya

KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 14:50
Начинающий охотник за трофеями
0
Lukash, Тут сразу было понятно что мертворожденная штука.
Lukash — 17.07.2021 в 14:52
Металлический охотник за трофеями
10
KiloAlfa661, тут тоже.
Rasco — 17.07.2021 в 15:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Lukash, ну, справедливости ради, оуя, или как вообще это произносится, изначально делалась хз кем с финансированием через кикстартер, да ещё и на, прости господи, андройде. Тут же портативная мини пека от Валв, так что свою аудиторию точно найдёт.
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 15:38
Начинающий охотник за трофеями
20
Lukash, Вернемся к этому вопросу после старта продаж,скажем в январе.А пока что за первый день предзаказа 100к устройств заказано.
mrDimon — 17.07.2021 в 22:23
V8 Power
10
Lukash, Да неужели? Видать Нинтендо-мания не даёт трезво смотреть на вещи.
Lukash — 18.07.2021 в 09:50
Металлический охотник за трофеями
10
mrDimon, но у меня нет нинтендо-мании, я играю на разных консолях. а вот по прошлому опыту валве могу сделать соответствующие выводы.
LeromRei — 19.07.2021 в 19:29
Серебряный охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Lukash
Да и в целом, для консольных игроков эта штука "слишком пека", я имею ввиду что придется возиться с запуском и настройкой каждой игры в отдельности
Ты из 2005-го?
Lukash — 19.07.2021 в 20:41
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, что ты имеешь ввиду?
LeromRei — 20.07.2021 в 10:14
Серебряный охотник за трофеями
0
Lukash, что возиться с запуском и настройками, за исключением некоторых особых экземпляров, не надо лет так n-ть
Lukash — 20.07.2021 в 14:12
Металлический охотник за трофеями
0
LeromRei, ну вот недавно выходил Ninja Gaiden Master Collection с кучей проблем на старте именно на пека, NieR:Automata получила патч , исправляющий проблемы только три или четыре года спустя, это только два примера, которые я сходу могу вспомнить, уверен , если задаться целью, то их можно найти куда больше.

К тому же никто не отменял такую вещь, как системные требования. Чтоб запустить игру на пека, пользователь должен знать удовлетворит ли его машина этим самым требованиям, на консолях с этим проблем нет.
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 14:34
Начинающий охотник за трофеями
51

Artem6, А че там ломать?Вальв сама сказала что загрузчик открытый,а значит ставь что хош!
Artem6 — 17.07.2021 в 14:45
Металлический охотник за трофеями
10
KiloAlfa661, все понял теперь) спасибо
Tayfo — 17.07.2021 в 17:28
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от KiloAlfa661
По моще вроде как сопоставима с 4й плойкой.
С той лишь разницей что на PS4 все же оптимизация на порядок выше (особенно если речь о внутренних студиях), а как там у пеки - вопрос открытый.
Rinlan_Darius — 17.07.2021 в 14:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Дайте две!
Производители свитча еще из окон не выбрасываются?
Varyag_Ericsson — 17.07.2021 в 14:34
Nippon Ichi Fan
10
Rinlan_Darius, ну производители VITA и Xbox не выбросились же?
Rinlan_Darius — 17.07.2021 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Виту Сони сами закопали. А Майкам-то чего, у них будут геймпасы покупать и винду чтобы на этот стим дек ставить, и в их игры играть.
Lukash — 17.07.2021 в 14:35
Металлический охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, предзаказал уже?)
Exudna — 17.07.2021 в 15:39
Деревянный охотник за трофеями
0
Lukash, Для России предзаказ недоступен
Lukash — 17.07.2021 в 16:10
Металлический охотник за трофеями
0
Exudna, при том, что в россии устройство могло бы найти аудиторию из за региональных цен на игры
Tayfo — 17.07.2021 в 17:30
Бронзовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Rinlan_Darius
Производители свитча еще из окон не выбрасываются?
Каким боком эта балалайка будут с сычом пересекаться? Стиммашинс уже похоронили консоли.
mamord — 17.07.2021 в 14:37
Деревянный охотник за трофеями
10
Sony, настало время Виты 2.0
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 14:39
Начинающий охотник за трофеями
40
mamord, Ага!С играми по 70 баксов.
Tayfo — 17.07.2021 в 19:41
Бронзовый охотник за трофеями
40
KiloAlfa661, ну как минимум это вряд ли. А если в целом, не все же покупают на старте по фул прайсу + никто не отменял PS PLUS.
Но, это все разговоры т.к. VITA 2.0 нет и не будет. Алкаша и так все устраивает с ps5 и штамповкой однотипных игр, ему проще портануть пару игр на пекарню чем напрягаться и выпускать что-то новое.
А это чертовски обидно, я бы с удовольствием купил портативку от сони.
iWolf — 18.07.2021 в 08:00
N7
10
mamord, не будет PSP2/Vita2.
Sony тогда не смогла финансировать два направления, а теперь и подавно не смогут. Не зря же "вера в поколения" привела к портированию некоторых PS5-only релизов на PS4.
OrtegaFireBird — 17.07.2021 в 14:50
Бронзовый охотник за трофеями
91
Устройство с максимально отсутствующей целевой аудиторией. Она уже на старте имеет следующие проблемы:
1) Нет внятной и прозрачной поддержки игр из стим, что-то поддерживается, что-то нет, пойди разберись, каждый раз гадаешь будет у тебя работать игра или нет. Я напомню что через Proton совместимы чуть более трети игр из библиотеки стим.
2) Время автономной работы, когда ign рассказали как круто на ней играть в портал на 60фпс целых 4 часа мне стало страшно. Извините, но это даже не смешно.
3) Цена, да для подобных устройств цена не слишком высокая, тут я согласен, но за те же 60 тысяч рублей(а скорее именно столько будет стоить топовая версия) можно купить ноутбук с 1660/2060 на борту, что полностью отсекает аудиторию людей кому не так уж и критична именно портативность приставки.
4) В портативе 1280 на 800 вполне норм, но вот как это всё будет выглядеть и работать в док станции(которая кстати продаётся отдельно) не очень понятно, боюсь в условиях отсутствующей оптимизации от разработчиков всё будет печально. Хотя там вроде бы есть какие-то девайсы с собственными "мозгами" которые могут оптимизировать картинку под большее разрешение, может быть в док станции будет что-то такое и тогда этой проблемы не будет.
5) Отсутствующая адаптация управления. Свитч во многом берёт именно тем, что там особенности управления закладываются прямо при разработке игр, и пока ни кто из платформодержателей даже близко не смог приблизиться к подобной дружелюбности. А тут в каждой игре вас ждёт лотерея.

В итоге для кого эта консоль? А не понятно, для тех кто хочет играть в инди из стима в портативе? Ну ок. Для тех кто хочет себе компактный ПК, на котором можно не только играть, но и использовать как рабочую станцию - да, но учитывая, что за эти деньги можно купить очень мощный ноутбук, не уверен что таких будет хоть сколько-то вменяемое количество. Для людей увлекающихся портативными играми консоль будет интересна без сомнения, но тут есть одно ооооочень большое "но". У этих людей уже есть свитч и на этом свиче уже есть большая часть популярных игр, и тут оказывается что надо выложить 50-60 тысяч за не особенно понятно какую библиотеку игр, так как ни кто не знает что на этой консоли будет работать, а что нет. Боюсь что пока вентили вылизывают программную часть, аппаратная станет никому не нужна. Хотя как всегда скажу что любая новая консоль это есть хорошо и чем их больше, тем нам как игрокам лучше. Надеюсь что эта консоль найдёт свою аудиторию.
VinC909 — 17.07.2021 в 15:34
Деревянный охотник за трофеями
20
Странная и интересная консоль получается, но я даже рад, что она выходит)) ни о каком убийстве нинки и похоронах свитча тут даже не может быть и речи - данное устройство, скорее всего, останется уделом именно что энтузиастов и хардкорных геймеров... и пиратов))

Сейчас очень много пишут про эмулятор Свитча, который можно будет на этот Дек поставить. Для начала далеко не все смогут даже самостоятельно на него винду инсталлировать (хотя там ничего сложного для опытного пользователя ПК) + еще ее нужно лицензировать (так как, конечно же, Вальве никакую лицензию на софт майков предоставлять не будет, соответственно - или придется "наслаждаться" сообщением о нелицензионной версии Windows, или пиратить с помощью KMS, зашибись, покупаешь консоль чтобы пиратить винду на ней)) + еще разобраться в установке и настройке этого эмулятора, который еще при этом работать стабильно и быстро будет далеко не всегда и не со всеми играми. Энтузиасты скажут - "ха, легко все сделаю", консольщики в большинстве своем не будут с этим заморачиваться, а опытные пользователи винды... уже сидят с мощными ПК/игровыми ноутами.

В любом случае, буду с интересом наблюдать за развитием событий. Ведь устройство, на самом деле, пушка страшная для портативного гейминга
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 15:47
Начинающий охотник за трофеями
0
VinC909, На 4ПДА будет ветка,так что кому нужно разберется.
Lukash — 17.07.2021 в 16:12
Металлический охотник за трофеями
5
KiloAlfa661, покупая консоль, я хочу играть в игры, а не разбираться как это сделать
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 16:33
Начинающий охотник за трофеями
0
Lukash, Так для этого установлена СтимОС уже из коробки,вводи данные акка и играй в свою библиотеку.Какие проблемы?!Хочешь большего,кури мануалы и интернеты.
Lukash — 17.07.2021 в 16:47
Металлический охотник за трофеями
-5
KiloAlfa661,
Цитата Сообщение от KiloAlfa661
Какие проблемы?!Хочешь большего,кури мануалы и интернеты.
может я чего не так понимаю, но разве данное устройство гарантирует работу ВСЕХ игр, которые я могу приобрести в стиме?
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 16:51
Начинающий охотник за трофеями
10
Lukash, Ну матчасть то хоть бы почитали что ли.
В Valve обещают, что на Deck будут доступны все игры из библиотеки Steam — достаточно лишь войти в аккаунт.
С устройства также можно будет пользоваться остальными функциями, привязанными к учётной записи — например, списком друзей, чатами, магазином и облачными сохранениями.
Deck работает на специально адаптированной версии SteamOS 3.0 и включает слой совместимости Proton — за счёт него «играм, скорее всего, не потребуется портирование».
На компьютер позволят устанавливать Windows и стороннее ПО.
OrtegaFireBird — 17.07.2021 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями
30
KiloAlfa661, Proton поддерживает только 30% игр из библиотеки стим. Более того валв обещает работу только СВОИХ игр из стим, все остальные - на усмотрение разработчиков. Разработчики же начнут на что-то смотреть в двух случаях. 1) Валв продаст невероятное количество этих консолей, что вряд ли. 2) Валв начнёт закидывать разработчиков деньгами, чтобы они адаптировали свои игры под их консоль, это возможно, но бабло полетит только в самые крупные онлайн проекты которые сейчас все не работают на линуксе. Надеятся же на то, что установив винду на эту консоль у вас всё будет работать идеально, вообще сверх оптимистично. В общем вы конечно молодец, что мат часть почитали, но читать нужно было между строк. Вы в общем-то прямо сейчас можете посмотреть какие игры скорее всего будут работать на этой консоли, в стиме есть значки доступности для платформ, виндоуз(окошки), айос(яблочко) и стим ос(знак стима), дак вот работать будут только те, где есть значок стима, и поверьте популярных игр с таким знаком крайне мало.
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 17:23
Начинающий охотник за трофеями
0
OrtegaFireBird, С Протоном дела не имел,откуда инфа про30%?Можно ссыль,для саморазвития.А так то это тупо пк с АПУ,не думаю что с устоновкой винды возникнет проблемы.
OrtegaFireBird — 17.07.2021 в 17:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
KiloAlfa661, А у них прямо на главной странице счётчик https://www.protondb.com/ А по поводу винды я не имел в виду, что будут проблемы с установкой, я имел в виду что будут проблемы с непосредственно играми. Возможно что никаких проблем и не будет, и это будет замечательно, но что-то мне подсказывает, что то геймпад будет работать не так, то батарея будет улетать, то игра крашиться, то звук не воспроизводиться, в общем куча всяких мелких косяков, на которые многие энтузиасты не обращают внимания, но которые фатально отпугивают казуальную аудиторию.
VinC909 — 17.07.2021 в 17:26
Деревянный охотник за трофеями
10
KiloAlfa661, "скорее всего". SteamOS - это по сути лаунчер Линукс, а именно Debian 8, со всеми своими достоинствами и недостатками. Да, поначалу в SteamOS все будет приветливо/дружелюбно и понятно, пока не потребуется что-то поставить. Или исправить. Или доработать. К примеру. Нужно поставить какой-либо специфичный софт (архиватор, например) - добро пожаловать в терминал! sudo apt-get install и тд. Захочется установить RetroArch - терминал, или учись компилировать пакеты приложения (тоже через терминал). Не дай бог что-то с системой случится - добро пожаловать в 4pda/github (и в терминал), ищи часами выход из ситуации. Ставить Линукс на массовое устройство - интересный, но рискованный шаг. Учитывая, что подавляющее большинство юзеров вообще не знают, что это за система такая и как с ней правильно работать.

Proton - это тот же Wine на обычных Линуксах, только будет заточен под запуск 3D-приложений. То есть, большая часть игр все равно не будут работать нативно, соответственно, какое-то падение производительности все-таки будет. Чудес не бывает.

В любом случае жду выхода этого устройства с нетерпением))
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 17:51
Начинающий охотник за трофеями
10
VinC909,
OrtegaFireBird,
В общем ждем,пока это предположения и гадания на кофейной гуще.А вдруг как запилят убер девайс с убер софтом.
VinC909 — 17.07.2021 в 17:27
Деревянный охотник за трофеями
10
KiloAlfa661, "кому надо" - в этом проблема
Tonberry — 17.07.2021 в 15:40
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Мне очень интересна система достижений и печалит ее отсутствие в играх у Нин,вроде как разработчики встраивают в свои игры внутренние достижения,например, в Xenoblade недавнем или еще каких-то проектах. Но вот Стим Дэк для меня не очень интересна,уж очень такой привкус есть,что эта штука чисто для гиков,которые любят рыться в системе,что-то там переустанавливать и т.д.
JeryKid — 17.07.2021 в 15:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
Судя потому как ее раскупают, до нас она и в 22 году не дойдет)
А так, ну интересная вещь, но вопросов очень много, особенно к батарее и поддержке игр
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 16:06
Начинающий охотник за трофеями
10
JeryKid, Где консоль от Nintendo может взять вверх, так это во времени автономной работы. Батарея Switch OLED выдерживает от 4,5 до 9 часов геймплея, в то время как Valve заявила о 2-8 часах. Portal 2 в 720p и 60 fps проработал на прототипе около 250 минут, но это всё-таки игра 2010-го года.
Steam Deck работает на обновлённой SteamOS 3.0 со специальным слоем Proton. Он интерпретирует код Windows для работы в Linux и обеспечивает совместимость игр без полноценного портирования.
https://dtf.ru/hard/798512-pamyat-s-...liz-steam-deck
Rinlan_Darius — 17.07.2021 в 16:35
Бронзовый охотник за трофеями
40
KiloAlfa661, нинтенда может взять верх только на своих эксклюзивах. До тех пор пока народ не поймет что на стимдек можно поставить эмулятор нинки. Правда это не каждому под силу - я два дня трахался с эмулятором на линукс на ноуте, а зельду запустить так и не смог, но я - рукожоп, и со времен выхода ХВ360 для меня игровой процесс - это включил и и играешь, а не занимаешься секасом с настройками.
KiloAlfa661 — 17.07.2021 в 16:45
Начинающий охотник за трофеями
17
Rinlan_Darius, Поживем увидим,но имхо большой кусок пирога эта штука откусит.
VinC909 — 17.07.2021 в 17:29
Деревянный охотник за трофеями
20
Rinlan_Darius, да нет, не рукожоп, просто это действительно сложно. Учитывая нацеленность на массовость продукта, только небольшая часть покупателей реально сможет этот эмулятор поставить
JeryKid — 17.07.2021 в 22:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
KiloAlfa661, я думаю все равно будет какой-то процент игр, которые так или иначе не будут работать, всё охватить все равно нереально.
Ну 4 часа даже допустим а P2, впринципе нормально, но игра действительно старая, что тогда будет если запустить условный Horizon Zero Dawn, вот что интересно, а ведь ещё говорят и новые игры будут идти
Kaiden — 17.07.2021 в 16:07
Начинающий охотник за трофеями
7
Меня больше всего размер и вес смущает. Он почти как две Виты по ширине, а весит и вовсе как три Виты. Для нормальной портативки слишком громоздкое устройство.
Если бы не это, то, я, наверное, задумался бы о покупке. Все-таки у Стима большая библиотека да и эта штука может тяжёлые эмуляторы тянуть.
Но надеюсь, что в целом у них устройство взлетит, и они сделают со временем Lite-версию.
pyromant — 17.07.2021 в 16:08
Пластмассовый охотник за трофеями
-10
Вальв почти в правильном направлении движется. Надо только для этого девайса сделать норм геймпады, а вне встройку. Сделать саму консоль не портативной, а чуть побольше, с типовым железом, чтобы на уровне новых консолей. Цену можно чуть повыше, и вуа-ля, рынок их. В Стиме региональные цены, чего нет ни у Майков, ни у Сони. Вся мультиплатформа будет, а экзы ... их уже и так мало и они все невнятнее и невнятнее.

Но, конечно, самое правильное направление это облачный гейминг, нафиг это железо, нужно чтобы игры не зависели от конкретной консоли.

А портатив это все от лукавого, если хочется поиграть в игру, то хочется этому посвятить хотя бы пару часиков, с погружением. Чтобы нормально все видеть, а не выцеплять пиксели. Всякое мобильное дрочево и так уже приходит даже на обычные консоли, так что тянутся к нему в ответ не нужно.
Lukash — 17.07.2021 в 16:18
Металлический охотник за трофеями
5
pyromant,

Цитата Сообщение от pyromant
Сделать саму консоль не портативной, а чуть побольше, с типовым железом, чтобы на уровне новых консолей. Цену можно чуть повыше, и вуа-ля, рынок их. В Стиме региональные цены, чего нет ни у Майков, ни у Сони. Вся мультиплатформа будет
так была же уже стим-машин. и провалилась на сколько я понимаю.
pyromant — 17.07.2021 в 16:40
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Lukash, Вальв сами ее похоронили, потому что начали работать над Steam Box, наобещали, что можно будет менять железо и, по сути, начали делать еще один PC. А нужно было сделать железо неизменным.
HardShooter357 — 17.07.2021 в 16:09
Деревянный охотник за трофеями
20
Хмм... если на устройстве реально комфортно будет играть в пека-игры и старт будет удачный, то мне кажется, что конкретно в россии можно будет хоронить свитч..
LinaFlower — 17.07.2021 в 20:07
Литовская охотница за трофеями
0
HardShooter357, так в России Свич и без этого не особо популярен.
Lukash — 17.07.2021 в 20:46
Металлический охотник за трофеями
0
LinaFlower, смотря с чем сравнивать. если с PS, то да, непопулярен. А если сравнивать с предыдущими консолями Нинтендо, то Свитч - самая популярная в россии нинтендовская консоль.
LinaFlower — 17.07.2021 в 21:18
Литовская охотница за трофеями
10
Lukash, со всеми остальными игровыми платформами ПК, Playstation, Xbox.
Gustavus — 18.07.2021 в 01:02
Press Team
0
LinaFlower, живые иксбоксеры в пека-стране?
Lukash — 18.07.2021 в 09:53
Металлический охотник за трофеями
0
Gustavus, вот мне тоже кажется, что хбокс сейчас менее популярен в россии, чем свитч, но возможно я ошибаюсь.
OrtegaFireBird — 19.07.2021 в 07:12
Бронзовый охотник за трофеями
20
Lukash, Ну не знаю, я тут себе прикупил сириэс эс(ну справедливости ради у меня уже есть пс5, свитч и ПК так что я тут не показатель, для меня это действительно "последний выбор") и скажу что это было прямо не просто, консоли сметают моментально, дефицит на лицо, так что тут странно говорить об отсутствии популярности. Учитывая ситуацию с видеокартами мне кажется иксбокс куда более разумный выбор для небогатой России, особенно если учитывать их Аргентинские фишичеки и геймпасс за 2к в год(по тысячи если на два аккаунта). Выходит сильно дешевле ПК, даже если учесть пиратство на ПК. Да и варианты у иксбокса есть на каждый кошелёк, ПК вот такой вариативности предоставить не может(я конечно же имею в виду именно в данный момент и нужно делать скидку на конечного пользователя так как знания и возможности в сборке ПК у всех разные, я в первую очередь имел в виду самого обычного человека, который ПК в основном умеет только включать).
Lukash — 19.07.2021 в 09:43
Металлический охотник за трофеями
0
OrtegaFireBird, да я не говорю, что это плохой вариант, я говорю, что у меня сложилось впечатление, что к Свитчу интерес больше, чем к Хвох'у, но повторюсь, это сугубо моё впечатление, для объективной оценки надо смотреть статистику продаж.
Lennox — 17.07.2021 в 16:28
Заблокирован
0
64 ГБ — $399
256 ГБ — $529
512 ГБ — $649
Максимальная версия ~48K, для любителей портативов хорошее подспорье!)
Gustavus — 17.07.2021 в 16:52
Press Team
10
Попытка выглядит интересной, но предыдущие эксперименты Valve намекают, что у Steam Deck может быть печальная судьба.

Сам я очень люблю играть на PC и в последние три года примерно 85% времени играю на PC (хотя в семье по-прежнему есть и PS4, и два Switch), но оценить потенциал Steam Deck не возьмусь - потому как в последние годы вывалился из аудитории портативного гейминга: езжу куда-то далеко не каждый день, а в дороге слушаю музыку, читаю социальные сети и работаю со смартфона.
Kuzja — 17.07.2021 в 20:47
Бумажный охотник за трофеями
0
Gustavus, вы перестали писать для портала или это происходит реже? Не вижу статей за вашим авторством
Gustavus — 18.07.2021 в 00:33
Press Team
12
Kuzja, это происходит намного-намного реже. Но мы однажды сумеем сделать тенденцию вновь позитивной
TiR — 17.07.2021 в 17:35
Серебряный охотник за трофеями
10
Ну свою аудиторию найдет, но через пару лет о нем наверняка уже забудут.
al79spb — 17.07.2021 в 18:34
Пластмассовый охотник за трофеями
40
Ну вот и дождались консоль с региональными (Гори нинка в аду!) ценами на игры и бесплатным (Ф.к ю сони и бокс) мультиплеером.
zloiqwebeck — 18.07.2021 в 15:22
PREMIUM
0
al79spb, вроде до нашего региона она доберётся не скоро
ilya1281 — 17.07.2021 в 18:35
Деревянный охотник за трофеями
0
Если бы у них получилось, было бы интересно. Хоть в игры без цензуры можно будет поиграть лежа на диване.