Колонки Stratege
[Колонка] Теории страха
FenixBK
434
Заранее хочу предупредить — избежать долгого вступления не удалось. Да и нельзя было дойти до некоторых выводов, не рассказав мою историю отношений с жанром ужасов. Не могу точно вспомнить, в какой именно хоррор поиграл первым. В детстве мы брались за всё подряд, до чего могли дотянуться наши руки. Почти все без исключения играли на PC, а новые игры появлялись среди друзей довольно редко. Поэтому любой добытый джевел-бокс или образ превращался в небольшой праздник. Третьесортные поделки, непонятные симуляторы, сложные стратегии, моды GTA – нещадно поглощалось всё! Не важно, к чему у тебя лежит душа, лишь бы погонять во что-нибудь свеженькое. Поэтому, не будучи фанатом ужастиков, я от безысходности играл даже в них.

Вероятнее всего, первым хоррором в моей геймерской «карьере» стал Silent Hill 2. Могу ошибаться, но именно об этом ужастике сохранилось яркое воспоминание. Диск дал одноклассник, и я счастливый пришёл домой, воткнул болванку в CD-ROM и минут 15 пялился в окошко установки. Помните, как раньше долго устанавливались абсолютно все игры? Хватило меня ненадолго, быстро накатила скука. Сколько бы я ни возвращался в мрачный городок – полюбить его не получалось. Все эти монетки в колясках на дне бассейна, тягучая атмосфера, непонятные твари… Игра вызывала дискомфортное ощущение — было жутковато.


Спустя некоторое время более простые и понятные для восприятия Manhunt и Obscure я проглотил с удовольствием. The Suffering не смогла удержать меня у экрана, зато Condemned отлично с этим справилась. Были и другие и примеры. Почему-то после знакомства с творчеством Лавкрафта и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth я постепенно начал обходить стороной игры и фильмы в жанре хоррор. Словно тумблер в голове переключили. Ужастики перестали доставлять удовольствие, а дарили лишь чувство внутренней тревоги. Может, это связано с какими-то личными переживаниями или событиями в жизни... Зерно истины я так и не нашёл. Но после одной из частей Fatal Frame на Wii, которая напугала меня до чёртиков, я окончательно ушёл «в завязку».

В последние годы страх немного утих. Я периодически играю в ужастики, переступая через себя. Десятки раз делился историей, как отложил Resident Evil 7 после демоверсии. Тёмные коридоры мрачного дома оказались настолько угнетающими, что я, несмотря на всю мою любовь к серии (она меня никогда особо не пугала), прошёл мимо седьмой части. Недавно благодаря PS Plus Collection и PS5 иконка игры оказалась перед моими глазами. Наверное, из-за демки с Леди Димитреску я оказался под впечатлением и решил всё же дать игре ещё один шанс. И на этот раз она меня поглотила…



В начале прошлого года я прошёл Alien: Isolation на Switch, как-то стримил The Evil Within и Darkwood, ещё раньше - участвовал в кроссе по White Day, а сейчас не побоялся бы поиграть в Plasmophobia в хорошей компании. Но знаете что? Не хочу иметь ничего общего с Amnesia и Outlast. У меня теперь есть чёткие разграничения, которые дают мне понять, какая игра доставит мне удовольствие, а какая нет. И выстроил я их на основе своих теорий страха. Хочу поделиться ими с вами:

Теория первая: хорроры с видом от первого лица пугают сильнее. Наблюдать события глазами героя – это значит напрямую ассоциировать себя с ним. Вы в гуще событий, вы находитесь в мрачном месте, именно вас кто-то пытается убить. Атмосфера страха поглощает целиком. При игре с видом от третьего лица, связь с персонажем немного ниже. Это как наблюдать за кем-то со стороны. Конечно, умелый геймдизайнер и в такой ситуации легко может вас напугать, но где-то подсознательно пропадает чувство одиночества. Согласитесь, что одному в темноте находиться дискомфортнее, чем с кем-то, верно? Поэтому когда мы видим персонажа, а не являемся им, неосознанно возникает ощущение товарищества, поддержки, наличие второго лица в жуткой ситуации, где одному оказаться совсем не хочется. Многие считают P.T. жемчужиной ужастиков, хотя это только демка невышедшей Silent Hills. Стоит ли упоминать, что Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо хотели перевести известную серию в формат ужастика с видом от первого лица?


Теория вторая: образы, так или иначе связанные с вашей жизнью, пугают сильнее. Тут я вынужден обратиться к Alien: Isolation и Resident Evil 7. У Capcom получилась страшная игра и от первой её половины холодный пот катится по спине, но потом часть этого леденящего душу шарма исчезает. Далее — небольшая доза спойлеров! Почему так происходит? Вы в неизвестном доме, похожем на жуткую развалюху на окраине. Супруга главного героя (по факту близкий человек) ведёт себя как чудовище без видимой на то причины. Это само по себе ужасно. Где-то рядом семейка людоедов (так их и подают), и их четверо. Ощущение тотальной беззащитности автоматически выкручено на максимум. Они на своей территории, вы — в ловушке. Даже несчастный полицейский не смог вам помочь.

Вспомните, какое чувство вы испытаете в реальной жизни, услышав в новостях об убийцах, питающихся человеческой плотью? Мороз по коже. Трудно представить, что кто-то подобный может ехать с вами в метро или стоять рядом в очереди в магазине… Здесь мощнейшая комбинаций фобий, которая начинает затухать по мере продвижения по сюжету. Члены семьи по очереди устраняются. Супруга просто заражена и не контролирует себя, но её можно вылечить. А из дома получается выбраться, и это вызывает ощущение снятого с ноги капкана. Во второй половине игры основными врагами героя становятся обычные монстры. Что-то нереальное, несуществующее, абстрактное и, при наличии оружия, вполне себе смертное. С ними мы в жизни не сталкиваемся. Поэтому становится не так страшно. Тут спойлеры кончаются.


У вас уже мог возникнуть вопрос, а как же Alien: Isolation? Какие там знакомые образы? Ответ прост: ксеноморф. Вы ведь сталкивались с ним в реальной жизни! Хоть и не напрямую, но благодаря фильму. Вы знаете, что эти существа делают с людьми, знаете, как из мерзких яиц вылупляются лицехваты и как легко они могут превратить человека в сосуд для выращивания чужого. Этот знакомый образ подталкивает вас безумно бояться убийцу, передвигающегося по вентиляции или коридорам корабля. Писк датчика движения сигнализирует, что хорошо знакомое существо возникнет перед вами. Вы знаете, чего ждать, но вам всё равно очень страшно.

Разработчики умело используют знакомые образы, чтобы пугать нас. Причём часто это делается неочевидным образом. Психбольница в Outlast. Реально существующее место, куда никому не хочется попасть. Расстройства психики – это страшная вещь, которая не ассоциируется с чем-то позитивным. Конечно, это слишком очевидный пример, вряд ли им можно удивить. Возьмём Condemned, там речь идёт о серийных убийцах. P.T. – клаустрофобия и реалистичная подача окружения. Кодзима, решив взяться за неё, говорил, что он пуглив. По его мнению, некоторые виды ужасов может создать только пугливый человек. И это истинная правда. Лавкрафт считал, что самый сильный страх – это страх перед неизведанным, но разве нельзя не бояться того, что гарантированно вызывает в голове стойкие ассоциации со страхом? Их нельзя избежать, наш мозг срабатывает автоматически.


В Silent Hill много связей между футуристическими ужасами и реальным миром. Его вязкая атмосфера неприятная сама по себе, но её дополняют монстры, намеренно связанные с образами и пороками героев. Например, совмещение слегка сексуального образа медсёстры с безликим чудовищем. Тут можно было бы очень сильно углубиться в примеры, теории и выводы фанатов, но факт остаётся фактом: разработчики применяют узнаваемые образы, потому что они работают.

Теория номер три: скримеры и джампскейры – это отвратительный, но действенный приём. Резкие звуки, выпрыгивающие монстры, внезапно появляющиеся отвратительные лица — всё это лучший способ мгновенного раздражения нервной системы, ведущего к выбросу адреналина и лёгкому стрессу. Реакция, формирующая неподдельный животный страх на уровне рефлексов. Самый простой способ напугать человека! В отличие от тонкого и почти поэтического давления через образы, данные схемы — это отвратительный приём. Ни разу не слышал, чтобы кто-то восторженно говорил о скримерах. Это подлые, но очень действенные приёмы. Те, кто ими злоупотребляют, наверняка просто не смогли придумать ничего интереснее.

Теория номер четыре: монстры, призраки и прочие вымышленные враги могут пугать лишь при правильной подаче. В играх мы слишком часто стали сталкиваться с зомби и разного рода существами, отличными от человека. Мы уже давно начали к ним привыкать. Без должной атмосферы, качественной визуализации и грамотного аудиодизайна даже самые мерзкие твари не рождают в нас чувство страха.

Я хочу сказать, что страх перед неизведанным (по меркам обычной жизни — несуществующим), о котором говорил Лавкрафт, начинает работать лишь когда нам объясняют, что этого нужно бояться. Всё творчество мастера ужасов строилось на обрисовывании образов, создании атмосферы и присвоении неведомому злу вполне понятных для нашего восприятия факторов опасности. С играми это работает так же. В уши льётся тревожная музыка, мы натыкаемся на тела, записки и прочие вещи, подводящие нас к осознанию — опасность реальна. Её пытаются «подвязать» к знакомым понятиям смерти, членовредительства, мучений и прочего. Это двухходовка, подводящая к теории номер два: образы, так или иначе связанные с вашей жизнью, пугают сильнее.


Теория номер пять: у всех свои виды страхов. Количество классифицированных фобий огромно. Люди всегда боялись и будут бояться. В каждом из нас в зачаточном состоянии сидит та или иная фобия. Одни проявляются сильнее, другие влияют на наше восприятие не через панические атаки, а лёгкие сигналы, вызывающие дискомфорт или стресс. Поэтому одни хорроры пугают нас сильнее других. Универсальный инструмент придумать сложно. Разные люди — разные игры.

Теория номер шесть: хорроры — это контролируемый аттракцион. Ужастики можно сравнить с безумными американскими горками. Мы целенаправленно садимся в вагончики, которые повезут нас по экстремальному пути. Вся суть развлечения — получить контролируемые дозы из эндорфинов, адреналина и дофаминов. Это один из немногих жанров, работающих подобным образом. Может быть, поэтому они так популярны?

Ужасы — это необычное явление в мировой поп-культуре. Человек издревле пытался пощекотать себе нервы, выдумывая жутких существ, рассказывая небылицы и рисуя в воображении странные образы, навязанные непонятными явлениями. В наше время всё это переходит в более осязаемые форматы благодаря играм и фильмам. Нас становится сложнее напугать, но разработчики стараются придумывать всё более совершенные формулы страха… Пожелаем им удачи в этом нелёгком труде!

Нравится формат колонок? Вы можете финансово поддержать данный тип материалов! Пройдите по ссылке и оставьте сообщение с указанием ника или имени автора, а также расскажите о своих пожеланиях или предложите тему, о которой мы с удовольствием напишем!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
105 комментариев, 75 439 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
et132 — 10.03.2021 в 23:56
Деревянный охотник за трофеями
42
Сообщение от FenixBK
У вас уже мог возникнуть вопрос, а как же Alien: Isolation? Какие там знакомые образы? Ответ прост: ксеноморф. Вы ведь сталкивались с ним в реальной жизни!
Отдал ему плойку. Брат все-таки.
FenixBK — 11.03.2021 в 04:24
Press Team
33
et132, выдрать из контекста - лучшая схема
et132 — 11.03.2021 в 11:15
Деревянный охотник за трофеями
43
FenixBK, ну выдрал и выдрал. Чего бухтеть-то. Шутка же.
FenixBK — 11.03.2021 в 11:34
Press Team
10
et132, никакой бухтёшки. Я прям предчувствовал, что так и будет
maksts — 11.03.2021 в 00:07
Деревянный охотник за трофеями
13
Condemned даааа. Вот это жир
Rasco — 11.03.2021 в 00:16
Бронзовый охотник за трофеями
81
До сих пор помню как меня напугал fatal frame:cb на второй плойке. Запустил игру, прошёл пару метров, залез в проход под пол, увидел призрака, выключил консоль, выкинул диск.
Nehromoi1981 — 11.03.2021 в 01:08
Начинающий охотник за трофеями
5
Меня до ужаса напугал образ женщины/девушки передвигающейся на руках и ногах, с закрытым длинными волосами лицом. И вот когда она вылезла из телевизора....
В играх и других фильмах этот образ из Звонка довольно часто используется к моему ужасу
et132 — 11.03.2021 в 02:01
Деревянный охотник за трофеями
37
Nehromoi1981, это классический японский образ, который называется "онрё". Жуткая штука, конечно.
KrepkiyChaiy — 11.03.2021 в 07:57
Охотник за Пикселям
28
Nehromoi1981, Помню мне на релизе попала в руки игра с говорящим названием F.E.A.R. В которой «монолит» умело внедрили образ Онрё. Играя только по ночам, в те годы я действительно осознал почему игра носит такое имя)
perets_21 — 11.03.2021 в 18:15
Начинающий охотник за трофеями
0
Nehromoi1981, если не знаешь почему, то вот:
https://www.youtube.com/watch?v=mjeR...channel=Co-Con
eFEDRin — 11.03.2021 в 01:30
Злой дядька
52
SH2-4, Parasite Eve 2, Obscure,The Suffering, Condemned, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, The Thing - хорроры на которых я вырос.
Потом была Сирена, F.E.A.R., Dead Space, Alan Wake, Изолента, Злой Визин, Until Dawn, Резик 7, так что для меня жанр скорее жив, чем мертв.
Я очень прагматичный человек и люблю хорроры скорей за то, что они привносят в нашу обыденную серую рутину что-то необычное и сверхъестественное, пусть и всего на несколько часов.
PS Но самая страшная игра всех времен и народов для меня это без сомнения Ghost and Goblins!
PPS Очень бы хотелось нормальной (а не инди) игры по SCP
grcool — 13.03.2021 в 11:09
PREMIUM
0
eFEDRin, а как же самый любимый хоррор?))))

Lennox — 11.03.2021 в 04:51
Заблокирован
57
Очень уважаю RE1-4, RE7, жду RE8. Ещё были жуткие две части Forbidden Siren. Но очень хорошо помню ещё и квесты на ПК тоже жанра хоррор - Alfred Hitchcock FINAL CUT, Post Mortem, Dracula, Чёрное Зеркало, Шорох!
Lukash — 11.03.2021 в 12:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lennox,
Сообщение от Lennox
Ещё были жуткие две части Forbidden Siren.
Siren было три части.
lapamivverh — 11.03.2021 в 10:48
Серебряный охотник за трофеями
23
BJr-V8, Плюсанул для баланса чисто
OrtegaFireBird — 11.03.2021 в 08:53
Бронзовый охотник за трофеями
13
У меня наоборот, если раньше я обожал фильмы ужасов и само собой игры, то вот последнее время они вызывают у меня дискомфорт, причём меня раздражает не страх, а жанровые условности. Началось это наверное ещё во времена дум 3. Я заметил, что страх или тревогу я испытываю только первые 20-30 минут, после чего игра перестаёт "работать" и превращается в не очень хороший шутер, позднее эта особенность распространилась и на другие игры которые должны пугать. Возможно всё дело в фильмах, они банально стали хуже, если в моём отрочестве были Фантазм, Восставшие из ада, Оно, Изгоняющий дьявола и Нечто, то последние лет 10 в этом жанре снимаются, на мой взгляд, весьма посредственные фильмы и возможно именно это чувство утраты я и проецирую на игры.
Vadim — 11.03.2021 в 09:52
Золотой охотник за трофеями
13
OrtegaFireBird, Просто человек такое существо, он абсолютно ко всему может привыкнуть и поэтому перестаёт работать то, что работало изначально. Нужно кардинально менять игру и противников постоянно, что б страх не пропадал. Возможно поэтому в Резидентах часто в каждой локации свой злодей и страх там держится дольше.
Rasco — 11.03.2021 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
13
OrtegaFireBird, просто приемы используются из раза в раз одни и те же. Те же скриммеры и постоянные догонялки являются наверное самыми простыми способами напугать игрока, которые очень быстро приедаются и в дальнейшем начинают просчитываться наперед. Лучше всего в этом плане работает атмосфера, но с этим делом у большинства игр проблемы. Тот же Обсервер шикарно с этим справляется, но и его испортили догонялками и прятками.
Starcardus — 11.03.2021 в 09:56
Металлический охотник за трофеями
13
Сообщение от FenixBK
Недавно благодаря PS Plus Collection и PS5 иконка игры оказалась перед моими глазами. Наверное, из-за демки с Леди Димитреску я оказался под впечатлением и решил всё же дать игре ещё один шанс.
У меня было точно так же, только я дал игре не еще один шанс, а вообще дал шанс.

Сообщение от FenixBK
И на этот раз она меня поглотила…
со мной не сработало

Я уже много раз писал, что обожаю классические игры серии RE и что они всегда были про сурвайвл и никогда про хоррор, поэтому они меня и не пугали никогда, но всегда очень нравились. Новые части игры не для меня видимо.
metafrax — 11.03.2021 в 10:31
Металлический охотник за трофеями
23
Самая страшная игра на данный момент из всех существующих, это Resident Evil 7 в VR очках, так и не смог осилить, очень страшно, а просто на телевизоре прошел.
JohnRWhite — 11.03.2021 в 15:36
Начинающий охотник за трофеями
0
metafrax, я осилил в VR у друга, но меня периодически тошнило, было много писков, визгов и других реакций, потому играл порциями по часу или максимум 2 часа за заход)
lapamivverh — 11.03.2021 в 10:52
Серебряный охотник за трофеями
28
Мне почему-то некомфортно раньше было в Demon's Souls на PS3 с ее эмбиентом, может это мне так кажется, но через звуки в первой локации отлично передали атмосферу безысходности и увядания окружающего мира
R-m_Fenix — 11.03.2021 в 13:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
lapamivverh, Ага, ещё третий мир заставлял вздрагивать лично меня, это конечно заслуга ещё и сложности, боишься потерять души. Но и атмосфера все это приправляет знатно. В этом плане Демоны более атмосфернее Темных Душ, ближе к Бладборну.
podvodn1k — 11.03.2021 в 11:49
Вечный капитан
36
Влился в ряды биллибоев после покупки в феврале xbox one x. И тут же засел за классику. В том числе за любимый поставщик кирпичей - Dead Spase. Люблю игры жанра которые не тупо "пугают", а в которых каждую секунду находиться просто неуютно. Не зря говорят, что "атмосфера ожидания чего-то ужасного намного хуже самого ужаса". Хочется спрятаться вон в том углу и больше никуда не идти.

Ну а первой игрой из такого рода для меня была Clive Barker’s Undying.
Glum — 11.03.2021 в 11:59
Бронзовый охотник за трофеями
13
Сообщение от FenixBK
Супруга главного героя (по факту близкий человек) ведёт себя как чудовище без видимой на то причины.
Для меня по этой причине фильм Исчезнувшая в топе ужастиков.
perets_21 — 11.03.2021 в 18:40
Начинающий охотник за трофеями
0
Glum, а "Unborne" (в дубляже вроде "Не рождённый" смотрел?
Glum — 11.03.2021 в 20:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от perets_21
Glum, а "Unborne" (в дубляже вроде "Не рождённый" смотрел?
Или не смотрел, или уже забыл что смотрел.
Classeg — 11.03.2021 в 12:11
Робин Бобин
46
У меня страх только за то, что сайлент Хилл никогда не появится новый. Не дай бог, конечно
R-m_Fenix — 11.03.2021 в 13:10
Бронзовый охотник за трофеями
10
Classeg, in my restless dreams. I not see the game... new Silent Hill
Lukash — 11.03.2021 в 12:54
Бронзовый охотник за трофеями
46
Сообщение от FenixBK
Это один из немногих жанров, работающих подобным образом. Может быть, поэтому они так популярны?
Популярны? Вы серьезно? Популярны ассасины и call of duty, а большинство хорроров (Clock Tower, Dead Space, Dino Crisis, Haunting Ground, Parasite Eve, Project Zero, Rule of Rose, Silent Hill, Siren) - мертвы или близки к этому. По сути у нас остались лишь Resident Evil, полуживой The Evil Within и многочисленные инди и симуляторы ходьбы. А когда-то жанр survival horror был основным жанром, в который я играл.
Rasco — 11.03.2021 в 13:04
Бронзовый охотник за трофеями
13
Сообщение от Lukash
Популярны? Вы серьезно? Популярны ассасины и call of duty, а большинство хорроров (Clock Tower, Dead Space, Dino Crisis, Haunting Ground, Parasite Eve, Project Zero, Rule of Rose, Silent Hill, Siren) - мертвы или близки к этому. По сути у нас остались лишь Resident Evil, полуживой The Evil Within и многочисленные инди и симуляторы ходьбы. А когда-то жанр survival horror был основным жанром, в который я играл.
Ну так те же симуляторы ходьбы жутко популярны. В первую очередь конечно благодаря орущим блогерам, которые штампуют на них свой "контент". Хорроры на юнити - отдельный жанр уже.
Lukash — 11.03.2021 в 13:10
Бронзовый охотник за трофеями
6
Rasco, если бы жанр был популярен, то мы имели бы ААА-хорроры, а не симуляторы ходьбы на юнити. А так, возможно, это и не смерть жанра, но точно его упадок.
Rasco — 11.03.2021 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lukash, ну так сам жанр нишевый. Смысл пилить ааа проекты если они дай боже просто окупятся. А те же симуляторы ходьбы не требуют особых затрат и неплохо продаются.
Lukash — 11.03.2021 в 14:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, ну так нишевый или жутко популярный всё-таки?
FenixBK — 11.03.2021 в 15:01
Press Team
0
Lukash, я тоже не совсем понял, но мне кажется тут легко можно провести аналогии с кино. Ужасы любили и будут любить, но смотреть их нон-стоп - такое себе развлечение. Файтинги, например, тоже многие называют нишевым жанром. Просто у каждого формата свои особенности. Call of Duty и Assassin`s Creed можно поглощать большими порциями и гораздо чаще. Условно: ужасы - алкоголь, экшены - еда. Кушать хочется всегда, а плотно сидеть на пойле - сомнительная затея, но иногда хочется.
Lukash — 11.03.2021 в 15:09
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK,
Сообщение от FenixBK
Call of Duty и Assassin`s Creed можно поглощать большими порциями и гораздо чаще.
Субъективное и весьма спорное утверждение. Я лишь один ассасин прошел для ознакомления через силу, и не потому что прям не понравился, а скорее скучно было ближе к концу игры, потому что ничего нового не происходило и игра ничем не удивляла.
FenixBK — 11.03.2021 в 15:20
Press Team
0
Lukash, кто же спорит. На вкус и цвет. Есть люди, которые играют в варгеймы, дэйт-симы, MMO и т.д. На каждого пользователя свой продукт, но есть жанры более востребованные у широкой аудитории.
Lukash — 11.03.2021 в 15:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, я к тому, что популярность жанра survival horror пришлась на 4 и 5 поколение игровых консолей. Сейчас же можно говорить лишь о былой популярности жанра, ибо то что сейчас - это его упадок, по сравнению с тем, что было ранее.
FenixBK — 11.03.2021 в 16:15
Press Team
0
Lukash, соглашусь. Хороших игр в жанре появляется меньше, но они вызывают интерес. Яркий пример - The Medium. Неплохие оценки, разработку и затраты на маркетинг отбили за первую неделю.
Rasco — 11.03.2021 в 16:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Lukash, нишевый продукт не может иметь популярность? Это игры не для всех, но это не мешает им быть на слуху и хорошо продаваться. Тот же фнаф имел колоссальную популярность, являясь при этом, мягко говоря, ну совсем нишевым проектом. И это вряд ли можно считать упадком жанра, просто он перешел на новую модель
Lukash — 11.03.2021 в 16:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco,
Сообщение от Rasco
нишевый продукт не может иметь популярность?
Популярный - пользующийся большой известностью, ОБЩЕСТВЕННЫМИ симпатиями; ВСЕМ известный, распространённый.
Нишевый - предназначенный для ОПРЕДЕЛЁННОГО круга потребителей.

Если нишевый продукт становится популярным, то он уже перестает являться нишевым.
Rasco — 11.03.2021 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Lukash, Популярность - высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области.
Нишевый - предназначенный для определённого круга потребителей.
Не знаю что тебе тут не нравится.
Lukash — 11.03.2021 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco,
Rasco — 11.03.2021 в 17:09
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Lukash
Rasco,
Опять же, что тебя не устраивает? Хорроры - нишевое направление не для всех, внутри которого симуляторы ходьбы имеют высокую популярность.
Lukash — 11.03.2021 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco, это называется "популярность в узких кругах", а не "жутко популярный жанр".
Rasco — 11.03.2021 в 17:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Lukash
Rasco, это называется "популярность в узких кругах", а не "жутко популярный жанр".
Так про жанр никто и не говорил. Говорилось про популярность симуляторов ходьбы на юнити.
Lukash — 11.03.2021 в 17:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rasco,
Сообщение от FenixBK
Это один из немногих жанров, работающих подобным образом. Может быть, поэтому они так популярны?
Сообщение от Rasco
Так про жанр никто и не говорил.
FenixBK — 11.03.2021 в 18:05
Press Team
0
Lukash, разные же люди писали) Я мнение не поменял. Жанр достаточно популярен и востребован в общем сегменте игр. Есть успешные с точки зрения продаж игры. Если в текущий момент рынок не ломится от релизов - это не показатель. В разработке находятся много проектов. Точечно они продолжают выстреливать. И будет ещё много интересных и коммерчески успешных релизов.
Rasco — 11.03.2021 в 18:14
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Lukash
Rasco,
Я сознаюсь, мы с Фениксом - один и тот же человек, только с биполярочкой)
Lukash — 11.03.2021 в 18:48
Бронзовый охотник за трофеями
10
Rasco, я прокомментировал утверждение Феникса, Вы зачем то стали спорить, потом заявили, что говорили про симуляторы ходьбы, хотя изначально речь шла про хорроры. В общем здесь проблема на Вашей стороне, что Вы были не так поняты. В итоге мы возвращаемся к тому с чего начали: жанр мало интересен массовому пользователю=>крупные издатели не вкладываются в него=>имеем лишь симуляторы ходьбы.
Rasco — 11.03.2021 в 19:29
Бронзовый охотник за трофеями
9
Сообщение от Lukash
Rasco, я прокомментировал утверждение Феникса, Вы зачем то стали спорить, потом заявили, что говорили про симуляторы ходьбы, хотя изначально речь шла про хорроры. В общем здесь проблема на Вашей стороне, что Вы были не так поняты. В итоге мы возвращаемся к тому с чего начали: жанр мало интересен массовому пользователю=>крупные издатели не вкладываются в него=>имеем лишь симуляторы ходьбы.
Ну так я изначально указал о чем идёт речь. В дальнейшем я указал, что это не жанр в застое, а просто в нем сменились акценты, и почему крупные издатели в него не вкладываются. Я вообще никакой проблемы не вижу, ну не поняли друг друга и не поняли, ничего страшного.
FenixBK — 11.03.2021 в 19:42
Press Team
0
Lukash, про симуляторы ходьбы ни слова не писал же. Их упомянул только Rasco. Крупные издатели вкладывают деньги. Или у нас Sega, Bethesda и Capcom не крупные издатели? Есть команды калибром ниже (а-ля Red Barrels), но это не мешает им делать условные Outlast. Если хочется наглядности, то можем просто взяться за максимально грубый пример, но на другой просто нет времени.
Количество отзывов на нишевую Plasmaphobia:



А вот количество оценок на RE7 и Alien:Isolation.






Хочу напомнить, что в Steam оценки выставляют только пользователи, купившие игры. Понятно, что игры от крупных издателей быстрее разбегаются по платформам и тут лишь часть от общей массы, но есть и другие примеры. Хорроры от менее крупных издателей отлично себя чувствуют и здесь в комментариях люди пишут про разные проекты. Затяжная пауза с релизами - не похороны, но право на субъективное мнение есть у всех. Я просто высказываю своё и навязывать его не планирую) А то по кругу можно ходить очень долго, но от этого мало что изменится.
Lukash — 11.03.2021 в 19:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
FenixBK,
Sega - крупный издатель, но сиквел Изоляции выпускать не торопится, хотя фанаты вроде как ждут и просят.
Bethesda - крупный, но на сколько я понимаю, не оч довольна продажами второй части The Evil Within, поэтому будущее серии под вопросом. Новая игра Миками не позиционирутся как хоррор.
Capcom - я уже несколько раз повторил, что по сути на них и держится сейчас весь жанр. Но опять же, раньше у них были Clock Tower 3, Dino Crisis, Haunted Ground, Resident Evil, а сейчас только RE.
FenixBK — 11.03.2021 в 20:08
Press Team
0
Lukash, многие крупные издатели побаиваются экспериментов. Им нужна прибыль. Больше шансов увидеть нечто годное от инди-разработчиков. Те цепляются за идеи и вкладывают в душу. Как-то же выросли Five Nights at Freddy's с её тонной продолжений, Amnesia и т.д. Достаточно известные вещи.

Слухи ходят про Silent Hill, но конкретики нет.
Lukash — 11.03.2021 в 20:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK,
Сообщение от FenixBK
многие крупные издатели побаиваются экспериментов. Им нужна прибыль.
Ну так я об этом и говорю же. Издатели предпочитают вкладываться в более популярные жанры, а не нишевые. Но во время 4 и 5 поколения консолей издатели вкладывались в хорроры, следовательно можно предположить, что они были популярнее, чем сейчас.
FenixBK — 11.03.2021 в 20:58
Press Team
0
Lukash, так это применимо не только к хоррорам же, но и к другим жанрам, а интересные игры выходят не только у крупных издателей)
Lukash — 11.03.2021 в 22:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK,
Сообщение от FenixBK
так это применимо не только к хоррорам же, но и к другим жанрам
Возможно, но я, как фанат именно хорроров, негодую именно из-за них, я же сказал в самом начале, что раньше это был мой основной жанр)
Сообщение от FenixBK
а интересные игры выходят не только у крупных издателей)
Я не говорю, что инди - это плохо, я говорю что раньше хорроры выпускали многие крупные издатели: Capcom, EA, Japan Studio, Konami, Square, Tecmo, а теперь многие из них забили на жанр, и я связываю это с падением интереса к хоррорам у аудитории, потому что из личного опыта общения с людьми в ирл, у меня сложилось впечатление, что многие люди негативно сейчас относятся к данному жанру, и комментарии в данной теме частично подтверждают моё умозаключение.
Starcardus — 16.03.2021 в 15:54
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Lukash
а теперь многие из них забили на жанр, и я связываю это с падением интереса к хоррорам у аудитории,
на жанр забили не из-за низкой популярности у игроков, а из-за того что есть жанры на которых можно заработать больше, например, сетевые ФПС. Хорроры будь-то игры, фильмы, книги, хороши только в первый раз. Нет, при повторном прохождении/прочтении/просмотре хуже они ни в коем случае не становятся, однако во второй раз они уже не в состоянии воздействовать на человека так же как и в первый раз. А значит игрок пройдет игру раз-два и к ней уже не вернется. Ну можно еще пару ДЛЦ продать. Но что такое пара ДЛЦ по сравнению с новым сезоном в онлайн шутере. Это же подтверждают жалкие потуги сделать какую-нибудь сетевую игру в сеттинге будет то каловая абрелла корпс или унлый РЕ Резистанс.
R-m_Fenix — 11.03.2021 в 13:27
Бронзовый охотник за трофеями
35
Lukash, Вот тоже подумал про это, что как то не вяжется. Но имеется ввиду, наверное, что хорроры никогда не потеряют свою актуальность, и будут востребованы. Но вот популярны сейчас к сожалению не они.
Я ещё подумал, что действительно раньше, когда всего несколько десятков полигонов олицетворяли монстра и персонажа, а о погружение виртуальную реальность можно было только прочитать в книжках, хорроры выходили очень часто, пугали как следует и становились культовыми вещами,. А сейчас когда с легкостью можно отобразить любого монстра, который только придет в голову - людей сложнее напугать. Графика эволюционирует, хорроры регрессируют. Истина - лучшие хорроры происходят в наших головах, а не на экране.
Lukash — 11.03.2021 в 13:40
Бронзовый охотник за трофеями
26
R-m_Fenix,
Сообщение от R-m_Fenix
А сейчас когда с легкостью можно отобразить любого монстра, который только придет в голову - людей сложнее напугать. Графика эволюционирует, хорроры регрессируют. Истина - лучшие хорроры происходят в наших головах, а не на экране.
Мне сложно рассуждать в таком ключе о хоррорах, я не понимаю, как можно бояться чего-то ненастоящего, чего-то что происходит лишь на экране. Для меня хорроры - это в первую очередь крутая мрачная атмосфера, которую формирует прежде всего музыка, таинственность и недосказанность, а также необычный дизайн локаций и монстров, способный удивить воображением его авторов - совокупность этого приводит к формированию места, в которое будет возникать желание возвращаться снова и снова, это ощущение оторванности от мира, пребывания наедине с собой что ли. В прошлом поколении для меня таким местом стал Ярнам, хоть Bloodborne и не задумывался, как хоррор, но по факту, на уровне ощущений, у него гораздо больше общего с классическими представителями жанра, чем у большинства современных, так называемых, хорроров. Всё это, конечно, сугубо субъективное мнение.
R-m_Fenix — 11.03.2021 в 13:57
Бронзовый охотник за трофеями
25
Lukash, Да и я о том же говорю, атмосфера потому и сложнее всего описать, потому что она у тебя в голове создаёт образы и ощущения, а не на экране. "Музыка, таинственность и недосказанность... Пребывания наедине с собой" - все это в воображении игрока дорисовывает общую картину страха. А умение автора - изобразить изначальную разбитую картину. Поэтому мне иногда непонятно, когда говорят, что никаких хорроров не боятся, потому что игроку тоже нужно работать над дополнением вовлечённости. Работать головой (воображением). Здесь ближе аналогия с головоломками. Часть преподносит автор, остальная часть удовольствия на игроке. Наверное именно поэтому хоррор и головоломки идут бок о бок с истоков жанра.
FenixBK — 11.03.2021 в 13:57
Press Team
0
Сообщение от R-m_Fenix
никогда не потеряют свою актуальность, и будут востребованы.
А это ли не синоним "популярности"? XD
R-m_Fenix — 11.03.2021 в 14:24
Бронзовый охотник за трофеями
12
FenixBK, ну не совсем. Рабочие профессии например, дворники, электрики и т.д. всегда актуальны и востребованы обществом, популярен ли выбор среди общества этих профессий - нет. Короче, аналогия может и некорректная, но за людей обидно. Скорее, говоря про актуальность хорроров имею ввиду индивидуальную бессознательную тягу человека к этому, которая всегда будет, но популярность определяется скорее уже коллективным бессознательным, которым умело манипулируют маркетологи. Простым языком хорроры никто не рекламирует и не вкладывает деньги, но интерес к ним всегда будет у людей.
FenixBK — 11.03.2021 в 14:56
Press Team
3
R-m_Fenix, аналогия с профессиями слишком специфическая. Я прекрасно понимаю о чём ты хочешь сказать, ведь именно это я изначально и имел ввиду) На хороший хоррор всегда найдутся свои игроки. И анонсы серьёзных игр сразу привлекают к себе огромное внимание.
FenixBK — 11.03.2021 в 13:53
Press Team
13
Lukash, а когда у нас хорроры перестали быть популярными? Фанатов жанра просто тьма. Если нет качественных игр, удовлетворяющих хотелки аудитории, это не говорит о непопулярности жанра. Если ряд известных игр сейчас в забвении - это тоже не повод считать, что про жанр забыли. Инди и симуляторы ходьбы не перестали быть играми. Яркий пример - Phasmophobia, которая порвала Steam. Уверен, что она и до консолей доберётся.
Lukash — 11.03.2021 в 14:55
Бронзовый охотник за трофеями
13
FenixBK, посмотрите на продажи последних частей перечисленных мною серий - вопрос об их популярности отпадет сам собой. Будь популярны, не закрывали бы Visceral Games или Japan Studio. Да и на личном опыте могу уверенно сказать, что 9 человек из 10 охотней купят какой нибудь кинематографичный экшн от третьего лица или шутер про вторую мировую, чем Resident Evil или The Evil Within. Более того, встречал немало людей, которые вообще принципиально обходят стороной хоррор как жанр или даже любые игры, где темно или мрачно (например, Doom 3 или тот же Dark Souls).
FenixBK — 11.03.2021 в 15:05
Press Team
0
Lukash, мне кажется мы уже начинаем путать понятие "популярный" и "успешный". Под "популярны" я хотел сказать, что есть фанаты данного направления, которые всегда тепло встречают ужастики и с удовольствием в них играют.
Lukash — 11.03.2021 в 15:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, фанаты у всего есть, потому и существуют такие понятия как популярный и нишевый. С точки зрения бизнеса, популярный=успешный, приносящий прибыль. Если что-то менее популярно, то крупные компании от него избавляются, фанаты от этого никуда не денутся, а продолжат существовать где-то на задворках. Вот сейчас именно это и происходить с жанром survival horror.
FenixBK — 11.03.2021 в 15:24
Press Team
0
Lukash, с точки зрения бизнеса в материале ничего не рассматривал. Рассуждения с позиции игрока. Проект может быть популярным в нишевом жанре, но не быть успешным в финансовом плане. Понятно, что у такого исхода один итог. Но я же говорил про жанр в целом. Хорроры популярны у игроков.
Lukash — 11.03.2021 в 15:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, хорроры популярны у небольшого количества игроков. Достаточно посмотреть на комментарии в данной теме. Многие пишут, что после такой-то игры, к жанру больше никогда не притрагивались.
Сообщение от FenixBK
Проект может быть популярным в нишевом жанре, но не быть успешным в финансовом плане. Понятно, что у такого исхода один итог. Но я же говорил про жанр в целом. Хорроры популярны у игроков.
С таким же успехом, я могу утверждать, что Brutal Death Metal - популярный жанр, ибо имеет свою аудиторию и актуальность по сей день. Но как часто вы о нём услышите, не являясь фанатом?
Vadim — 11.03.2021 в 15:49
Золотой охотник за трофеями
13
Lukash, Продажи как у того же Резидента такие, что очень многие могут лишь мечтать. Да, не Колда или Ассасин, но легко уделывают подавляющее большинство игр. Это даже отдалённо не нишевость. А леди Демитреску форсили в блогах и мемах вообще месяц после анонса, единицы персов такого удостаиваются)
Lukash — 11.03.2021 в 15:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, так я и сказал выше, что кроме мегапопулярного RE, среди крупных представителей жанра ничего больше не осталось.
А RE5 и RE6 вообще можно с большой натяжкой назвать хоррорами, так что именно эти две части - пример как раз того, что боевик чаще всего популярнее, чем ужасы.
FenixBK — 11.03.2021 в 16:21
Press Team
0
Lukash, анонсов было много. Я уже выше написал про The Medium. Впереди: GhostWire: Tokyo, Scorn, The Outlast Trials, RE8, Quantum Error, The Callisto Protocol, эпизоды The Dark Pictures Anthology и т.д. Это малая часть. Они выходят, но не все выстреливают.
Lukash — 11.03.2021 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, часть из того, что Вы перечислили, включая Медиума, это средне-бюджетные проекты от небольших и малоизвестных компаний.
FenixBK — 11.03.2021 в 16:46
Press Team
0
Lukash, часть, но не все. Игры же разные выходят. Жанр не мёртв. Просто меньше хитов стало, а может у нас просто завышенные ожидания.
Lukash — 11.03.2021 в 16:48
Бронзовый охотник за трофеями
3
FenixBK, а может просто игры хуже стали.
Vadim — 11.03.2021 в 19:28
Золотой охотник за трофеями
0
Lukash, Так может в том то и дело, что Резидент это дорогой и очень качественный ААА хоррор, а большинство остальных игр жанра нынче кривые полуинди, сделанные на коленке, популярность Реза при всём желании им не получить. Сделай Конами сейчас качественный Сайлент хилл и он тоже бы совсем не нишево продался.
Lukash — 11.03.2021 в 19:56
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, так я об этом и говорю. Кроме Capcom никто не хочет вкладываться в непопулярный жанр.
Насчет Konami и Silent Hill: у серии всегда были относительно низкие продажи, примерные цифры уже давно есть в интернете, потому Konami и не хотят делать продолжение.
Starcardus — 16.03.2021 в 16:05
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Lukash
удь популярны, не закрывали бы Visceral Game
Висерал закрыли не из-за провала Dead Space3, во всяком не только из-за этого, т.к. после DS3 они еще занимались разработкой игр. Dead Space3 провалился потому что эта самая посоная часть серии, а не потому что у людей внезапно пропал интерес. Интерес не пропал, об этом говорят куча фанфиков, всякие комисы-шмомисксы. Электроиник Артс нужны были игры с открытыми локациями, а не камерные хорроры, в такие игры сложнее внедрять монетизацию.
MorZZ — 11.03.2021 в 14:01
Бумажный охотник за трофеями
26
Не фанат таких игр от слова совсем, но до сих пор не смогу, скорее всего, пройти в одно лицо SH, хотя знаю что там и где. До этого 2,3,4 часть проходил с другом, то он, то я у руля (не так страшно и интересно решать головоломки). И вот игру на PC "Cold fear" я проходил только в качестве штурмана, слишком уж жуткая была в детстве...
aleks_skela — 11.03.2021 в 14:04
Бумажный охотник за трофеями
22
С жанром horror в играх я познакомился году в 2009-это был Resident evil 4 на ps2,хотя играми увлечен года с 2002,раньше были гоночки,стрелялки,платформеры в почете больше у меня.в 2011 году в гостях у подруги поиграл в silent hill 3 на PC и не сказал бы что-бы прям меня сразу в этот жанр мгновенно втянуло -года через 2 в 2013 я начал покупать horror игры активнее на ps2-silent hill-ы ,cold fear,obscure, диалогия suffering,потом появилась ps3 и дальше больше как говорится the evil within,siren blood curse, опять же silent-ы,dante s inferno,saw,splatterhouse, на ps4 пока куда скромнее-the evil within 2 и Call of Cthulhu, Agony.Hellblade: Senua's Sacrifice и Bloodborne вроде к horror-ам не относят но там тоже была зловещая атмосфера неизведанного.из последнего очень понравилась и удивила Deadly Premonition-игра с юморком чего я от horrora не ждал-так зацепила что выбил там платину дважды) Конечно по сравнению с остальными жанрами у horror игр популярность не такая большая-большинству не интересно но как говорится-нас мало,но мы в тельняжках)
redSnake — 11.03.2021 в 14:43
Бронзовый охотник за трофеями
3
После первого сайлент хилла, я в ужасы не играю. Хотелось попробовать Forbidden Siren 2, но уж больно у нее трейлер был пугающий...)
РЕ2, РЕ3 с неубиваемым немесисом-было жутковато)
k0sstik210 — 11.03.2021 в 15:48
Начинающий охотник за трофеями
21
Самые сильные эмоции страха для меня были в Silent Hill 2 и Alien Isolation. А так вообще самый первый ужастик был первый Silent Hill, но в своё время я не так далеко смог пройти, поэтому эмоции не такие были сильные, как во второй части.
Ещё первая часть Resident Evil очень страшная. Пожалуй, самая страшная из игр этой серии. Очень весомый вклад вносила фиксированная камера, которая была не всегда удобной и не было видно всей комнаты. Бывало идёшь по коридору, думаешь, ну всё тут никого нет, а потом выходит зомбяк и ты аж подпрыгиваешь от страха.
perets_21 — 11.03.2021 в 18:27
Начинающий охотник за трофеями
0
k0sstik210, плюсую+
Я вот заметил, что чем старше становишься, тем больше боишься. В детстве и юности первые два Сайлента особо не пугали. Я изредка переигрываю во вторую и даже зная всё - - боюсь. Боюсь даже больше, чем раньше.
Nepster — 11.03.2021 в 16:56
Пластмассовый охотник за трофеями
25
Пост шикарный!!!Читал с большим удовольствием.
Мне 27 лет, а я до сих пор не могу себя порой пересилить на игру в данном жанре. Я себе говорю, что это всего лишь игра, накручиваю, что нет ничего в этом такого, но все равно боюсь непонятно чего.
Недавно включил Soma и не осилил. Скоро пойду на второй круг)))
foxische — 11.03.2021 в 17:24
Пластмассовый охотник за трофеями
25
Nepster, Soma оставила сильнейший эмоциональный след за всю мою игровую деятельность длительностью в 25+ лет. Обязательно осиль.
FenixBK — 11.03.2021 в 17:27
Press Team
13
Nepster, спасибо) Рад, что понравилось)
perets_21 — 11.03.2021 в 18:36
Начинающий охотник за трофеями
10
FenixBK, очень понравилось. Только странно, что ты ничего не сказал о "Эффекте зловещей долины"
Тем не менее - круто. Я представляю сколько подобный материал забирает времени и сил)
Если что - рубчик на бутики скинул. Пиши ещё что-то похожее!
FenixBK — 11.03.2021 в 19:46
Press Team
8
perets_21, ого! Большое спасибо. Я обычно колонки делаю на эмоциях. Эту написал благодаря RE7. Обязательно постараюсь ещё что сделать в ближайшее время. Ещё раз спасибо) Могу кинуть ссылки на другие похожие материалы. Ранее писал)
perets_21 — 11.03.2021 в 20:17
Начинающий охотник за трофеями
10
FenixBK, я на сайте давно. Ссылок не надо. Жду просто чего-то похожего. У вас вообще авторы крутые на сайте. Душевные) Спасибо за вашу работу!
FenixBK — 11.03.2021 в 20:59
Press Team
9
perets_21, рады стараться!
perets_21 — 11.03.2021 в 18:24
Начинающий охотник за трофеями
35
Nepster, Сома классная. Концовка заставит подумать.... И думать...и думать пару дней)