Knowledge Is Power: Decades
Знание – сила: Эпохи
Вовсе и не эпохальный обзор Knowledge is Power: Decades
Gustavus
129
Игры с поддержкой PlayLink – прошлогодняя инициатива PlayStation – это рассчитанные на нескольких человек развлечения, для участия в которых нужен смартфон. Устройство на базе Android или iOS одновременно и заменяет геймпад, и даёт игроку собственный экран, на котором можно совершать разные действия втайне от напарников и соперников. По сути, PlayStation предоставила разработчикам целую не освоенную нишу для новых проектов, но желающих поэкспериментировать всё равно оказалось немного.
Сам же платформодержатель хоть и продвигает PlayLink, но без особого энтузиазма – новые игры, рекламные акции и видеоролики появляются пару раз в год партиями по несколько штук. Впрочем, система PlayLink не требует от геймера никаких дополнительных аксессуаров и трат, а потому можно просто играть со смартфонов в то, что уже доступно, и не волноваться о планах и инициативах PlayStation.

Вышедшая год назад викторина «Знание – сила» (известная за пределами нашей страны под названием Knowledge is Power) стала одним из главных и лучших эксклюзивов PlayLink, хотя и недостатков у этой игры тоже немало. Низкая сложность вопросов и слишком долгие анимации – это проблемы, которые было необходимо устранить в обновлениях, но вместо того студия Wish бережно сохранила их даже в сиквеле. Knowledge is Power: Decades больше похожа на загружаемое дополнение к оригиналу чем на полноценный сиквел, но улучшений в ней тоже хватает – в том числе и таких, о каких неоднократно просили поклонники.

В российском PlayStation Store новинка называется «Знание – сила: Эпохи», но локализацию подзаголовка можно назвать некорректной. Главное нововведение сиквела – десятилетия: «восьмидесятые», «девяностые», «нулевые» и те самые «десятые», в которых мы с вами живём прямо сейчас. Отныне участники викторины выбирают не только тему вопросов, но и временной промежуток, благодаря чему состязание можно сделать более интересным для людей с конкретными предпочтениями и определённым культурным багажом. С другой стороны, если вам хочется разнообразия и непредсказуемости, то ключевое нововведение Knowledge is Power: Decades вас наверняка огорчит, как и тот факт, что в нём всего лишь четыре десятилетия. Вопросов о событиях и явлениях, произошедших до 1980 года в этой викторине нет. Одни игроки назовут подобный подход «фокусом на определённом периоде», другие – «неприятными ограничениями», но вряд ли хоть кто-то сможет сказать, что студия Wish продаёт в точности ту же самую Knowledge is Power в новой обёртке.

Суть викторины, однако, не изменилась. Геймерам и их гостям предстоит ответить на десяток вопросов о музыке, кино, телевидении, литературе и других проявлениях популярной культуры, выполнить пару особых заданий и подняться на разноцветную «Пирамиду знаний» в финале. Обычно участники состязания должны отыскать верный ответ среди четырёх вариантов, но если с вопросом успешно справилось сразу несколько игроков, то наибольшая награда достаётся самому быстрому. Тут-то и кроется ключевой недостаток обеих Knowledge is Power: вопросы чересчур лёгкие, и часть ответов просто абсурдна, а потому скорость реакции зачастую является решающим фактором. Это могло бы быть даже «плюсом» игры, будь вопросы сложнее, но сейчас баланс перекошен, что очень вредит впечатлениям от викторины. Возможно, у вас иные вкусы, и такая динамика вам понравится, но я могу говорить лишь за себя и своих близких: когда не интересны вопросы, быстро наскучивает и вся Knowledge is Power.


Современные интернет-мемы или метро СССР? Выбор разделов и тем тут большой

Игроки могут усложнить друг другу жизнь, устраивая различные пакости: залить экран с вариантами ответов слизью, установить на нём бомбы или покрыть поверхность льдом. Knowledge is Power: Decades добавила к этому набору ещё и застёжки-молнии, которые надо сдвинуть, чтобы увидеть написанное под ними. Все эти эффекты усиливают соревновательную атмосферу игры и порождают в геймерах жажду мести, но заодно и ещё больше увеличивают значимость ловкости и скорости: даже зная заранее ответ, можно легко стать последним, если тебя атаковала сразу пара противников. Как я уже говорил, эти правила и условия едины для всех, а потому справедливы и честны, но они всё равно придутся по вкусу не каждому. Появившаяся в сиквеле возможность отключить некоторые или все пакости – не панацея: без них игра становится более скучной, но сохраняет упор на скорость реакции, а потому не становится более интеллектуальной.


Определённые нарекания вызывает и бонус для удвоения всех наград: воспользоваться им дают редко и исключительно вместо других полезных предметов, а потому вы мгновенно оказываетесь в позиции догоняющего и едва ли сумеете как следует заработать на собственном верном ответе. Если бы игрока не ограничивали столь сильно, в Knowledge is Power: Decades было больше простора для тактики: каждый участник мог бы попробовать озолотиться на вопросах из той или иной излюбленной категории.


Вопрос про настолки! «10/10», Господи, «10/10»!

Финальную «пирамиду знаний» Wish Studios тоже не починила. Все игроки начинают на разных ступенях, в зависимости от количества набранных ими очков, однако разница в стартовых позициях невелика, что обесценивает большую часть предыдущих усилий. Опережать соперников вдвое и уступить им под конец – это классическая ситуация как в Knowledge is Power, так и для Knowledge is Power: Decades. Игроки сразу же объединяются против лидера и закидывают его пакостями, а потому подойти к пирамиде вторым или третьим может быть даже более выгодно чем лидировать всю дорогу. Можно сказать, что это один из тактических элементов и часть правил, но больше похоже на непродуманные игровые механики и игнорируемый разработчиками дисбаланс.

Небольшим, но приятным нововведением Knowledge is Power: Decades стали дополнительные мини-игры – тоже задания на эрудицию и смекалку, но нестандартного вида. Сортировка объектов по типам, сбор заголовков из слов и другие состязания выглядят абсолютно уместными в викторине, а заодно делают происходящее менее однообразным и предсказуемым. Подобные интерлюдии были и в первой игре, но теперь их ассортимент стал вдвое больше. Если рассматривать сиквел и оригинал объективно, то продолжение всё-таки лучше первой игры, вот только разница незначительна и на впечатления геймеров вряд ли влияет. Большинству тех, кто остался доволен Knowledge is Power, продолжение тоже понравится, но даже среди видеоигр у него есть сильные конкуренты, а запас времени при посиделках с друзьями отнюдь не резиновый.



Смысл заданий прост и понятен

Однако труды студии Wish заслуживают и позитивной оценки. Для каждой из локализаций авторы Knowledge is Power: Decades подготовили собственный список вопросов и испытаний. Как только вы переключаете игру на русский язык, в ней сразу же появляются упоминания музыкантов, актёров и других известных в СНГ личностей. Фильмы, альбомы, ток-шоу – весь этот пласт советской и российской культуры пусть и частично, но всё же попал в викторину. При этом до крайностей не дошло и целиком убирать вопросы о мировых знаменитостях из русскоязычной версии локализаторы тоже не стали. Но стоит вам только включить на консоли английский язык, как «Знание – сила: Эпохи» сразу же превращается в Knowledge is Power: Decades – очень похожую, но всё же другую игру. Я без ума от такого решения разработчиков, локализаторов и издателя и очень завидую тем, кто владеет более чем двумя языками: они могут экспериментировать и с другими региональными наборами вопросов. Это отличный пример того, как расширение списка тем, временных периодов и заданий могло бы продлить жизнь обеим Knowledge is Power, но об этом пока остаётся только мечтать.


Когда узнал, что Басков был замешан в трэше ещё до «Ибицы»...

70
Knowledge is Power: Decades – это необязательный сиквел, который мало того что легко уместился бы в DLC, так ещё и сохранил большую часть проблем, свойственных оригиналу. Впрочем, новинка самодостаточна и отличается от первой игры несколькими потенциально приятными улучшениями, а потому может быть отличным способом для знакомства и с молодой серией викторин, и со всей перспективной системой PlayLink. Если у вас нет других развлечений для шумной компании, то даже чересчур низкая сложность вопросов и очень спорный баланс не помешают вам получить удовольствие от Knowledge is Power: Decades и сохранить её в памяти консоли на много месяцев.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные для оформления материала, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Рeклaмa
14 комментариев, 16 534 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 26.12.2018 в 12:53
Золотой охотник за трофеями
0
Ясно, короче. Те же щи. Я в первой то не на все вопросы еще ответил, а их там ой-ой-ой сколько. Поэтому эта игра мимо меня пройдет.
araGORLUM — 26.12.2018 в 13:11
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличное продолжение серии, нарекания к игре автором, по моему мнению, надуманные. Мне и моей мамзели серия очень зашла, за что огромное спасибо разработчикам и ещё большее локализаторам.
LinaFlower — 26.12.2018 в 13:21
Литовская охотница за трофеями
0
А без смартфона (ну не нужен он мне) на 2 геймпадах можно поиграть ?
crazy_creatiff — 26.12.2018 в 13:48
Бронзовый охотник за трофеями
17
LinaFlower, нет, там не получится, обязательно разделение нужно, так как без разделения будешь ответы противников подсматривать
crazy_creatiff — 26.12.2018 в 13:52
Бронзовый охотник за трофеями
3
Играл в первую часть с женой и с друзьями - в общем понравилось. Но, действительно, напрягают долгие анимации и вставки между вопросами, и финальная пирамида совсем неадекватная, весь предшествующие прогресс может быть сведен на нет закидыванием лидера. Я бы сделал финальную пирамиду с более сложными вопросами и без ловушек.
SeriiMac — 26.12.2018 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
"Я без ума от такого решения разработчиков, локализаторов и издателя и очень завидую тем, кто владеет более чем двумя языками: они могут экспериментировать и с другими региональными наборами вопросов."

Нечему завидовать. Из-за этого решения "гениальных и бережных манагеров" я не могу играть всей семьей либо с иностранцами. Один язык ставится для всех и это плохо, в том же Это ты, Скрытой повестке - такого нет, насколько я помню.
Gustavus — 26.12.2018 в 16:35
Press Team
0
SeriiMac, почему нельзя играть с семьёй на одном языке?
Ну а про иностранцев... это важно какой доле аудитории? 0,5%?
SeriiMac — 27.12.2018 в 00:05
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gustavus, Прибалтику либо семьи эмигрантов представь) А в моем случае румынского языка в играх нет, инглиш знают не все.
насчет иностранцев может ты и прав, но в принципе мультиязычные тусовки не редкость в нынешнем мире, и не всегда инглиша достаточно
arriver — 26.12.2018 в 15:37
Металлический охотник за трофеями
0
выбор языка в самой игре... где же это...
OrtegaFireBird — 26.12.2018 в 23:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хотдог лучший У друга периодически играем выпившей компанией - игра огонь, подскажу купить ему и эту.
Amigo_0 — 27.12.2018 в 09:20
Деревянный охотник за трофеями
10
О, Стратег а будет обзора на Вечеринку в джунглях?)
Gustavus — 27.12.2018 в 09:36
Press Team
16
Amigo_0, будет.
darkitechtor — 28.12.2018 в 10:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ждем в Плюсе!
uniqueben — 04.07.2020 в 08:06
Начинающий охотник за трофеями
0
С дисбалансом абсолютно несогласен. Это в первую очередь игра, нацеленная на социальное взаимодействие и рассчитана на широкую аудиторию. Это НЕ тактическая игра и она ей не должна быть. Механики и баланс игры рассчитаны на то, что любой игрок вплоть до конца игры имел шансы на победу. Это не даёт игрокам, находящимся на последних местах, потерять интерес к игре. Если нужна тактика, то вам дорога в другие игры. В шахматы, к примеру. Поэтому зацепка к дисбалансу надуманная.
За обзор - спасибо!