Kingdom Hearts III
Кросс-обзор Kingdom Hearts III
vio-deni
280
Главной отличительной чертой Kingdom Hearts всегда являлось удивительное сочетание ярких миров и героев Диснея с серьезной и крайне запутанной оригинальной историей. Игры серии одинаково привлекали людей совершенно разного возраста – от совсем юных игроков, способных получать удовольствие с одного лишь путешествия по знакомым локациям и взаимодействия с персонажами любимых произведений, до взрослых, сохранивших в душе любовь к светлым и добрым историям, но готовых к осмыслению непростых взаимоотношений персонажей и нетривиальных проблем, в основе которых скрывается извечное противостояние добра и зла, света и тьмы.

С момента выхода второй части прошлой более 12 лет, но за это время случилось множество важных релизов, которые и сформировали тот облик серии, который предстал перед нами накануне выхода Kingdom Hearts III. Третья часть, как никакая другая до этого, опирается в каждом своём аспекте на предыдущие игры, причем не на какие-то отдельно взятые, а на все сразу. На текущий момент их вышло порядка десятка, в разные годы и на различных платформах. Для тех, кто пропустил какие-либо проекты из серии или забыл содержание некоторых мои коллеги Егор «FenixBK» Круцкий и Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк подготовили полезные материалы, поясняющие некоторые базовые моменты истории, а также раскрывающие миры и сущности персонажей, с которыми нам предстоит иметь дело в новой итерации.


Однако, даже прохождение всех трёх сборников – 1.5 Remix, 2.5 Remix и 2.8 Final Chapter Prologue – вовсе не гарантирует вам полное понимание деталей сюжета. Большое значение имеет также мобильная игра Kingdom Hearts χ, доступная на западном рынке. Ещё во время старта проекта в 2013 году создатель серии, а также сценарист и режиссер третьей части Тэцуя Номура предупредил, что игра будет иметь каноничный сюжет и без него понять и осмыслить ряд ключевых событий Kingdom Hearts III окажется невозможным. И он не преувеличил. Интеграция приквела в лице χ имеет самое прямое влияние на основную канву этой части. Серия никогда не отличалась легким порогом вхождения, особенно для тех, кто всерьез намеревался ознакомиться с повествованием и детально разобраться в сюжете, но уровень вхождения для Kingdom Hearts III беспрецендентный. Лишним людям здесь совсем делать нечего – сказал бы я, да вот только многочисленную аудиторию, заинтересованную в поверхностном восприятии и лёгком, ни к чему не обязывающем, аттракционе это едва ли остановит, как не остановило от случайного знакомства со многими предыдущими играми. Кто-то из них впоследствии стал поклонником серии, кому-то хватило того, до чего дотянулись руки. Так было раньше, так же будет и с новой игрой.


Отговаривать непосвященную аудиторию, я считаю, бессмысленно. В конечном счете, оценить базовые диснеевские миры и получить от их прохождения своё собственное приземлённое удовольствие они будут более чем в состоянии. Что же до основного сюжета, то он здесь как никогда ранее обособлен от остальных приключений, которые, по сути, являются своеобразными филлерами, и не оказывают прямого воздействия на главную линию игры. Такое разделение является, с одной стороны, плюсом, но и существенным минусом с другой. Оно позволит людям, далеким от серии, получить относительно цельный геймплейный опыт, но поклонники заметят предельно слабую интеграцию всех диснеевских миров. Дебютантами для серии в третьей части стали мир «Рапунцель» – королевство Корона, мир Frozen – королевство Эренделл, мир «Истории игрушек» – Toy Box, мир «Корпорации монстров» – Монстрополис и мир «Города героев» – Сан-Франсокио. Стоит заметить, что полноценной самостоятельной историей, позволяющей адекватно оценить происходящее без знакомства с оригиналом, обладает лишь мир «Рапунцель». Реализация и продолжительность локаций существенно отличаются – одни представляют собой большие открытые миры, как, к примеру, мир «Пиратов Карибского моря» или мир «Города героев», другие же ограничены парой улочек или вовсе представляют собой лишь набор мини-игр, расположенных в пределах шаговой доступности.

Фактически, история Kingdom Hearts, какой мы её видим и воспринимаем сейчас, была создана мобильными и портативными ответвлениями, вышедшими после второй части. Именно секретная концовка Kingdom Hearts II Final Mix дала старт современному облику серии и головокружительному в своей запутанности сюжету. Всё эти годы каждый новый проект, как пазл, дополнял и расширял картину этого удивительно прекрасного и трагического мира, в то же время сгущая ореол таинственности и рождая всё новые вопросы. Kingdom Hearts III была призвана завершить сагу о Ксеанорте и свести воедино многочисленные нити и судьбы героев предыдущих частей, выдав логически выверенный проект эпичных масштабов. Получилось ли у Номуры и команды выполнить обещания? Пожалуй, тут уже каждый решит для себя. Лично меня оставила в смятении подавляющая часть представленных событий и объяснений. Да, отдельные твисты и моменты с неожиданными отсылками вызвали неподдельный восторг, но общее впечатление можно описать как смесь разочарования и опустошенности.


Дело в том, что самые любопытные и широко разрекламированные общественности решающие эпизоды оказались лишь набором скоротечных боев и банальных сцен. Сражение с Аквой? Спасение Вентуса? Вызволение Роксаса? Всё это выполнено настолько заурядно и невыразительно, что на общем фоне недостойно даже упоминания. Сложно описать словами всё негодование, когда развязка столь любопытных и драматичных последовательностей оказывается лишь минутной остановкой сюжетного локомотива на пути к финальному боссу. Это обесценивает значимость не только всех вышедших за последние годы проектов, но и потраченного на них времени. Как можно было додуматься столь безобразным образом спустить годы трудов и стараний мне до сих пор непонятно. Негодование от увиденного, вероятно, можно сравнить с обескураженностью наставника ситуацией, когда самый лучший и ответственный ученик, не раз доказавший свои знания и способности, проваливает решающее финальное испытание, тем самым обнуляя все свои предыдущие достижения. С историей третьей части именно так и случилось. Она способна вызвать эмоции лишь благодаря ностальгическим приливам, а также отсылкам к прошлым частям.

Но сюжетный коллапс – это только вершина айсберга, под которой скрываются примитивные диалоги и персонажи, потерявшие всякие намеки на адекватность. Некоторые моменты выглядят настолько нелепо, что напоминают скорее фанатский проект по мотивам. Игра потеряла как в общей слаженности и эффектности постановки, так и в сценарной работе. Трудно поверить, что всё это является результатом общего уклона на разгрузку комплексности повествования, здесь неприкрыто сквозят типичная бездарность и нежелание распутывать громоздкие сюжетные схемы. Диалоги, режиссура даже самых обычных сцен (про CG ролики я уже и вовсе молчу) во второй части и Birth by Sleep во много раз превосходят весь представленный контент Kingdom Hearts III. Персонажи, казавшиеся повзрослевшими и набравшимися определенного опыта в Kingdom Hearts II, здесь ведут себя хуже, чем в первой части. Речь, разумеется, прежде всего, про Сору, но и остальным есть что предъявить. Неудачные фразы, неловкие паузы, глупые комментарии, необоснованные реакции – вся игра буквально пестрит подобным. Что авторы пытались этим сказать неясно. Возможно, таким образом они хотели охватить более широкие возрастные группы аудитории, сделать игру более понятной или доступной. Как бы там ни было, ничего не вышло. Героев будто бы нарочно лишили рассудка, повысив градус инфантилизма до максимума. Проблемы, которые казались давно решенными, вновь встают поперёк горла, заставляя персонажей в очередной раз заниматься превозмоганием и банальным повторением пройденного. Наблюдать за вымученными потугами с предсказуемым результатом без отвращения невозможно.


Про особенности игрового процесса, основные механики и детали получения трофеев и достижений Егор Круцкий подготовил подробный материал, с которым я рекомендую всем ознакомиться. Дабы не повторяться, отмечу, что базово игра стала намного проще и примитивнее по сравнению с предыдущими частями. Более-менее серьезный опыт способен предоставить лишь самый высокий уровень сложности, но даже он не сравнится с теми испытаниями, что были ранее. На легкой и нормальной сложности практически невозможно погибнуть, а без прокачки можно смело штурмовать даже серьезных боссов. Впрочем, при должном умении и хорошем понимании основ боевой логики, и на высокой сложности все ответственные сражения в большинстве случаев также завершатся победой. Упрощениям, в том числе, подверглись общие положения в дизайне самих локаций и уровней. Игра по-прежнему побуждает к исследованию и поискам, но они стали в разы примитивнее. Нам наглядно указывают на все пути, где расположены ценные сундуки, а компаньоны дают подсказки по поводу того или иного предмета или ингредиента. Даже без использования специальных гайдов мне удавалось на многих локациях находить 100% сундуков и эмблем Микки Мауса. Очевидные сложности возникли лишь с открытыми мирами, наиболее масштабный из которых представлен в «Пиратах».


Подавляющее большинство уровней оставляют четкие ассоциации с ранними частями, вышедшими ещё на PlayStation 2. При общем современном уровне технического исполнения, суть линейных коридорных локаций изменилась лишь иллюзорно. Ощущения от них остаются ровным счётом такие же, несмотря на похорошевшую графику. Взаимодействия с окружением как не было, так и нет, на каждом шагу нас поджидают невидимые стены и непреодолимые препятствия, вызывающие стойкие связи с дизайнерскими приёмами начала и середины двухтысячных. В этом смысле игра по-прежнему предельно архаична и верна установленным традициям. Открытые локации с воображаемой песочницей также не выдерживают никакой конкуренции с современными представителями. Поиск сундуков и секретов, скудный набор мини-игр и общая пустота и однообразие быстро приедаются и не способны скрасить многочасовые исследования. Благодаря новым технологиям, создателям удалось представить впечатляющие декорации и пейзажи, за которыми, тем не менее, скрываются всё те же устаревшие геймплейные схемы. На этом поприще третья часть не предлагает никаких креативных идей и нестандартных решений, не радует реализацией, а предпочитает двигаться по накатанной, ограничиваясь лишь внешними улучшениями.


Боевая система представляет собой знакомую смесь action-RPG и является развитием идей предыдущих частей. Главным нововведением стали привязанные к местности, а также используемому ключ-клинку атаки магией, аттракционами и связанные атаки с напарниками, которые открываются в результате достижения определенных множителей урона в зависимости от ситуации, окружения, присутствующих героев в отряде и ряда других факторов. Благодаря им битвы стали заметно более хаотичными, непредсказуемыми и эффектными, но в то же время превратились в некую череду бесконечных кат-сцен и мини-игр. Набив определенное количество урона, перед нами открывается широкий выбор из доступных атак, которые мы способны произвести. В итоге сражения непосредственно ключ-клинками отошли на второй план, а удары, наносимые ими, стали преследовать главную цель – получение доступа к новым аттракционам. Разумеется, нас никто не заставляет их в обязательном порядке использовать, но эффективность отдельных видов атак настолько высока, что игнорировать данные возможности попросту глупо. В результате подобного подхода ощутимо пострадала тактическая глубина и качественная напряженность сражений, но нельзя не признать, что благодаря этому сам процесс истребления врагов прибавил в разнообразии и презентабельности.

Полноценной и продолжительной частью игры теперь стали путешествия на гамми-корабле по открытому псевдокосмическому пространству между мирами. Там нас ожидают многочисленные миссии, дополнительные задания, мини-игры и масса полезных находок. Корабль предусмотрено прокачивать, модифицировать и даже построить свой собственный в местном редакторе. Система знакома по прошлым частям, но представленная в этот раз на принципиально ином уровне в плане исследования и путешествий. Обилие врагов и необычных боссов, а также скрытых возможностей и секретов способны увлечь на добрый десяток часов, раскрывая с виду вроде бы побочный режим в качестве самостоятельного, насыщенного событиями, приключения. Прежде, чем открыть для быстрого перемещения каждую из локаций, нам в любом случае придется долететь до неё на гамми-корабле. Для сюжетного продвижения будет достаточно лишь содержать его в уверенной боевой форме, но тем, кто рассчитывает на платину, предстоит исследовать каждый закоулок необычного мира, разобраться во всех нюансах и победить самых грозных противников на доведенной до совершенства боевой машине.


Разработка игры первоначально стартовала на собственном движке Square Enix – Luminous Studio, который также послужил основой небезызвестной Final Fantasy XV. Однако спустя несколько лет после начала создания проект был внезапно переквалифицирован на Unreal Engine 4. Это принесло дополнительные проблемы студии, связанные с освоением нового программного обеспечения, а также переобучением персонала технологическим особенностям и приёмам. В качестве одной из главных причин задержки игры Номура объяснял именно смену движка, решение о которой было принято в руководстве компании, и не зависело лично от него или его команды. Несмотря на непростую историю создания, окончательный результат получился более чем достойным.

Визуальная составляющая воспринимается современно, дизайн уровней выполнен аккуратно, в духе предшественников, а за более чем 50 часов игры не повстречалось ни одного бага или каких-либо программных ошибок. Проект был протестирован на всех платформах, и общее впечатления сложилось одинаково положительное. Благодаря удачному стилю и качественной оптимизации игра отлично функционирует даже на обычных версиях консолей PS4 и Xbox One. Графическое преимущество превосходящих по мощности ревизий касается преимущественно разрешения, в то время как все остальные параметры, в том числе производительность, не выходят за пределы комфортных значений.


К умеренным недостаткам можно отнести порой излишне продолжительные загрузки, а также недостаточно хорошую проработку лицевой анимации отдельных героев. С последней ситуация оказалась неоднозначной, так как в зависимости от мира качество её сильно варьируется. В одних она выполнена отлично, в других же вспоминается не в лучшем ключе эпоха чуть ли не PS2. Особенно неудачно удалось реализовать лицевую анимацию реалистичных героев в мире «Пиратов Карибского моря». В ряде случаев движения персонажей также анимированы чересчур грубо и резко, но здесь уже трудно сказать, попытались ли создатели таким образом стилизовать игру под ранние части, либо уделили данному аспекту недостаточное внимание. В то время как некоторая неряшливость действий добавляет определенного шарма, резкие и неестественные движения порой слишком явно бросаются в глаза.

В игре присутствует выбор режимов отображения кадровой частоты, причем даже на обычных версиях консолей. По умолчанию игра запускается с разблокированной частотой, в то время как выбор стабильного варианта устанавливает частоту на отметке 30 кадров в секунду. Последний вариант обеспечивает число выводимых кадров в секунду, равное 30, однако отображаются они с абсолютно разными интервалами. Здесь мы наблюдаем неудачный пример использования технологии выравнивания кадровой частоты Frame Pacing. В результате непостоянных интервалов теряется плавность изображения. Даже при стабильных 30 кадрах в секунду периодически создается эффект заикания. При использовании режима с разблокированной по умолчанию частотой кадров никаких проблем нет. Для различных платформ производительность варьируется в достаточно широких пределах – от 30 до 60 кадров в секунду, в зависимости от нагруженности сцен. При запуске в разрешении 1080р на PS4 Pro можно достичь максимально приближенной к 60 кадрам средней частоты.


К сожалению, русскоговорящих поклонников, не владеющих в совершенстве английским языком, или желающих ознакомиться с проектом на родном и понятном, порадовать и на этот раз нечем. Игра доступна исключительно на английском языке, никакой информации о возможной локализации на русский пока что не поступало. Кто знает, какой логики придерживалось руководство Square Enix. Возможно, перевод одной лишь третьей части в отсутствии перевода предыдущих показался им делом бессмысленным, или же популярность серии в наших краях всё ещё слишком мала, чтобы тратиться на него. Также стоит учесть, что выбор озвучки для западных регионов отсутствует. Переключиться на японские голоса легальными средствами невозможно, доступен лишь английский вариант, который, по личным впечатлениям, выполнен на качественном уровне. Придраться к чему-то здесь трудно, разве что актёр Соры справляется далеко не всегда, выдавая порой излишне грубые интонации, явно не соответствующие образу молодого паренька.

Подходя к выводам, хочется ещё раз отметить, что Kingdom Hearts III в своём роде уникальный проект, и оценить его сколько-нибудь однозначно или объективно нельзя. В качестве ни к чему не обязывающего фансервисного продукта с диснеевскими персонажами и мирами у него определенно нет равных на рынке в плане проработки и постановки. Но как к части долгоиграющей серии, с объемным лором и массой сложных хитросплетений, а также итогу развития многочисленных механик и наработок предшественников к проекту возникает немало претензий и нареканий. Уже тот факт, что выход подобной игры всё-таки состоялся, заставляет многое простить и закрыть глаза на часть недостатков, но о каком-либо качественном движении основополагающих идей серии, к сожалению, речи идти здесь не может. Добротный геймплейный каркас, доставшийся по наследству, продолжает радовать и вызывать интерес, несмотря на устаревающие концепции, но по всем остальным направлениям эволюция серии развернулась в обратную сторону.


80
Kingdom Hearts III изо всех сил пыталась нащупать хрупкий баланс серьезной истории и тематического фансервиса, но в отличие от предыдущих частей так и не смогла это сделать. Игре не удалось гармонично связать представленные миры, а также дать ответы на многие животрепещущие вопросы. Сага Ксеанорта завершилась, но концом и не пахнет — жирное многоточие намекает на новые миры и проекты. Перед нами вновь предстала привычная формула Kingdom Hearts, упрощенная в одних моментах и видоизмененная согласно современным представлениям в ряде других. Это по-прежнему красочное и увлекательное путешествие, наполненное массой интересных встреч и знакомых героев, но вся фабула, бережно выстраиваемая на протяжении десятилетия после выхода второй части, обернулась разочарованием и пустышкой.

Обзор составлен по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
Kingdom Hearts III изо всех сил пыталась нащупать хрупкий баланс серьезной истории и тематического фансервиса, но в отличие от предыдущих частей так и не смогла это сделать. Игре не удалось гармонично связать представленные миры, а также дать ответы на многие животрепещущие вопросы. Сага Ксеанорта завершилась, но концом и не пахнет — жирное многоточие намекает на новые миры и проекты. Перед нами вновь предстала привычная формула Kingdom Hearts, упрощенная в одних моментах и видоизмененная согласно современным представлениям в ряде других. Это по-прежнему красочное и увлекательное путешествие, наполненное массой интересных встреч и знакомых героев, но вся фабула, бережно выстраиваемая на протяжении десятилетия после выхода второй части, обернулась разочарованием и пустышкой.
Kingdom Hearts III к нам не спешила, но мы смиренно её ждали, поэтому она решила вознаградить нас за терпение. Square Enix создали очередную увлекательную игру в симбиозе с мирами Диснея! Яркие приключения и герои, очень душевная и приятная атмосфера волшебной истории вкупе с великолепной музыкой создают поистине сказочный эффект. Разработчикам хватило смелости добавить невиданные ранее геймпленые элементы и развлечения, удачно вписавшиеся в общую концепцию. Если вы всё ещё боитесь утонуть в глубоком море сюжетных перипетий – не бойтесь! От игры можно получать удовольствие даже не зная всех тонкостей истории, тем более эта игра может послужить для вас толчком для знакомства с предыдущими частями. На данный момент это самый красивый и увлекательный проект серии с минимумом недостатков.
В целом Kingdom Hearts III кажется игрой, которая стоила более чем 10 лет ожиданий. Красочная, увлекательная, милая, с неплохим юмором и прекрасными мирами «Диснея». Однако при погружении в неё приходит понимание, что разработчики уж слишком сильно привязали события к мобильной игре, являющейся предысторией всей великой «Войны Ключ-клинков». И в которую даже поклонники далеко не все играли. Впрочем, проблема легко решается просмотром сюжетных сцен на YouTube. Я остался несколько обескуражен сюжетом, не такого я ждал от третьей и долгожданной игры. Хотелось увидеть большего вовлечения героев, особенно диснеевских, в события. Однако по части игрового процесса и дизайна Kingdom Hearts III получилась безупречной. И пусть считающие иначе держатся подальше от Action-RPG, потому что ничего в них не смыслят.
Сам факт того, что игра вышла — уже событие. Я ждал продолжение Kingdom Hearts начиная с подросткового возраста и... постарел. Уже невозможно закрыть глаза на нелепые диалоги, нескладные сюжетные повороты, устаревшие решения в игровом дизайне, да ещё и сложность порезали — ну вы чего там вообще? Впрочем, несмотря на то, что иногда хочется накрыться корытом от досады, игра по-прежнему доставляет огромное удовольствие — это тот самый Kingdom Hearts с длиннющим и запутанным сюжетом, динамичными боями, кучей секретов и возможностью побегать по диснеевским мультикам под оригинальные композиции! «Эффект Рататуя» обеспечен, а что ещё нужно от такой игры?
Плюсы
  • Всё ещё увлекательный игровой процесс
  • Качественный тематический фансервис
  • Отличное музыкальное сопровождение
  • Красочное оформление и стилизация
Плюсы
  • Роскошные миры Диснея, тонны знакомых и любимых персонажей
  • Отличная картинка
  • Яркая и зрелищная боевая система
  • Стилистика и подача
  • Чарующая музыка
  • Наличие приятных сторонних активностей: готовка, фото, игры а-ля Game & Watch и т.д.
Плюсы
  • Потрясающе красочные и яркие миры «Диснея»
  • Отличная боевая система, заточенная под рукопашные и магические схватки.
  • Прекрасная музыка
  • Хороший дизайн персонажей
  • Занимательное повествование, если не сильно придавать значение событиям других игр
Плюсы
  • Всё та же планка Kingdom Hearts
  • Зашкаливающий уровень уюта
  • Огромное количество игровых механик
  • Оригинальные композиции из диснеевских мультфильмов
Минусы
  • Слабая интеграция миров Диснея в основной сюжет
  • Общая упрощенность геймплейных механик
  • Разочаровывающие развязки историй
  • Отсутствие значимых нововведений
Минусы
  • Запрыгнуть сходу внутрь безумного сюжетного паровоза почти нереально
  • На среднем уровне сложности играть довольно просто
Минусы
  • Некоторые миры ощущаются пустыми, плюс роль их, вместе с оригинальными героями, в общей истории слегкая теряется.
  • Слишком сильная привязка истории к мобильной гриндилке, из-за чего «Война Ключ-клинков» выносит мозг в не лучшем смысле.
  • Видеоролики из прошлых игр не переделаны
Минусы
ПРИДИРКИ:
  • Сложность скатилась
  • Боевая механика скатилась
  • Характеры героев скатились
  • Развязка скатилась
80
90
85
85
 Рекламa
28 комментариев, 34 379 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Artz — 09.02.2019 в 13:19
PREMIUM
25
За одну только секретную концовку я готов простить игре небольшие огрехи!
Final Fantasy Versus XIII Reborn
Mishka4umishka — 09.02.2019 в 13:26
Деревянный охотник за трофеями
13
После чтения довольно таки разгромного текста,ожидал более низкую оценку,за обзор спасибо. Для меня эта игра как и серия все ещё прекрасная и добрая сказка.
P.s. игра очень красива
P.p.s. какие впечатления от секретной концовки?
Varyag_Ericsson — 09.02.2019 в 14:23
Nippon Ichi Fan
38
Цитата Сообщение от Mishka4umishka
После чтения довольно таки разгромного текста,ожидал более низкую оценку,за обзор спасибо. Для меня эта игра как и серия все ещё прекрасная и добрая сказка.
P.s. игра очень красива
P.p.s. какие впечатления от секретной концовки?
Вы тут ещё начните концовки обсуждать.
Напоминаю, что правилами сайта предусмотрены штрафы за спойлеры без заведомого предупреждения (красный шрифт, тег spoiler - /spoiler)
Dj_Hidan — 09.02.2019 в 13:32
Бронзовый охотник за трофеями
34
Абсолютно не согласен с оценкой. Здесь строго 90.
О какой слабой интеграции диснея речь, если абсолютно тоже самое было в допустим 1ой?
Varyag_Ericsson — 09.02.2019 в 14:20
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Dj_Hidan
О какой слабой интеграции диснея речь, если абсолютно тоже самое было в допустим 1ой?
В первой, второй и BBS со взаимосвязью миров было получше. Здесь таки есть немного кавардак. Не очень критично, конечно, но всё же.
Dj_Hidan — 10.02.2019 в 20:06
Бронзовый охотник за трофеями
7
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
В первой, второй и BBS со взаимосвязью миров было получше. Здесь таки есть немного кавардак. Не очень критично, конечно, но всё же.
Кавардака не заметил, ибо в самом начале Сора и ставил своей целью путешевствие по мирам с целью обычных приключений, силу пробуждения открыть. А миры то как раз половина просто повторяют сюжеты оригинала, но с учетом Соры и ко. И это было просто отлично! Я обожаю BBS но ее метод повествования мне просто отвратителен
apollo90 — 09.02.2019 в 13:38
Деревянный охотник за трофеями
0
Наиграл уже 35 часов. Всё как в добрые, старые времена. Велосипед изобретать никто не стал и с обзором в принципе согласен.
Насчёт сложности тоже немного разочарован. Думал на харде будет тяжело как во времена ps2 так что выбрал нормал... А он блин такой легкий оказался, что просто не бей лежачего сложность(
Vadim — 09.02.2019 в 13:56
Серебряный охотник за трофеями
0
apollo90, высокая тоже элементарна
Manul_delKotik — 09.02.2019 в 13:39
Крёстный Котец
0
Справедливо! Номура запутывает сюжет, что не идет на пользу повествованию.
Vadim — 09.02.2019 в 13:56
Серебряный охотник за трофеями
33
Сжечь еретика )))))))))) Феникс с 90 мне намног ближе)
FenixBK — 09.02.2019 в 14:15
Press Team
17
Vadim, играешь и кайфуешь. Что тут ещё сказать?)
Jericho666 — 09.02.2019 в 14:05
Деревянный охотник за трофеями
11
Единственное что удручает в игре это низкая сложность даже в харде, в остальном все прекрасно.
FRANKLIN_32_RUS — 09.02.2019 в 14:07
Деревянный охотник за трофеями
22
Dragon Quest 11 - это всё, что останется после меня. Нынешниму руководству SquareEnix нужно понять одну простую вещь, кто на самом деле творец, а кто беспонтовый халтурщик. Один уже отчалил, жду второго на выход!!! И может быть тогда эти бездори зачешутся да вопреки всему, вернут в строй гениев таких как Ясуми Мацуно, Хиронобу Сакагути, Нобоу Уемацу, (Юдзи Хори на месте) и на этом пожалуй всё...
Varyag_Ericsson — 09.02.2019 в 14:32
Nippon Ichi Fan
35
Цитата Сообщение от FRANKLIN_32_RUS
Dragon Quest 11 - это всё, что останется после меня. Нынешниму руководству SquareEnix нужно понять одну простую вещь, кто на самом деле творец, а кто беспонтовый халтурщик. Один уже отчалил, жду второго на выход!!! И может быть тогда эти бездори зачешутся да вопреки всему, вернут в строй гениев таких как Ясуми Мацуно, Хиронобу Сакагути, Нобоу Уемацу, (Юдзи Хори на месте) и на этом пожалуй всё...
Номура не халтурщик, равно как не был таковым Табата. Это раскрученное мнение хейтеров, которому зачем-то поддаются.
Просто эти люди полезли туда, где они не очень сильны — в истории миров. У Номуры превосходный дизайн персонажей, и пусть сядет на чёрное дилдо любой несогласный, у него отличные дизайнерские идеи и общий вижен проектов. Табата умеет отлично действовать в критических ситуациях, принимая решения, положительно влияющие в краткосрочной перспективе, а это тоже очень важный навык, когда тебе дают задачу поднять кусок бесформенного и ничего не стоящего говна, брошенного другими — Final Fantasy Versus XIII, на который молились, как на фарфоровый чайник у орбиты Марса — и сделать из него играбельный, увлекательный и способный к развитию проект. При всех недостках, Final Fantasy XV получилась очень хорошей игрой, пусть это сколько угодно слабая часть сериала. И развивалась она интересно.

Халтура — это недобросовестная и небрежная работа. Не стоит путать это с добросовестным заблуждением в своих силах и желании развиваться, пробуя себя в новых ролях, что наблюдается у Номуры с Табатой. Это нормальное явление в творчестве.
FRANKLIN_32_RUS — 09.02.2019 в 18:58
Деревянный охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Ненормальное явление делать игры по 10-ть лет, в итоге сделать и на выходе обосраться. Возьми тот же Dragon Quest Юджи Хори ни одну собаку не подпустит к своему ребёнку, от того и результат DQ11 - это единственное достижение нынешней SquareEnix за последнии 10-ть лет, да и то не ихнее они всего то спонсоры и издатели...
Varyag_Ericsson — 09.02.2019 в 22:50
Nippon Ichi Fan
7
FRANKLIN_32_RUS, Юдзи Хории был супервизором DQ11, делали игру разработчики под его присмотром и одобрением. Так что про "ни одну собаку не подпустил" — ты не прав, ну и вообще высказывание некорректно в данном случае.
Опять же, DQ11 идеальна почти во всём, когда у KHIII проблема только в сценарии. И вот момент, который заставляет меня подозревать проблемы в ментальном состоянии критиков личности Номуры и адептов обвинения его в бездарности: этот человек был у руля вообще всей серии Kingdom Hearts. С первой её части, именно он подарил вам эту франшизу, он сделал лучшие её игры вроде Birth by Sleep. Но стоило слегка так пёрнуть в третьей номерной, не удовлетворив отдельную прослойку фанатов, как на те — бездарность, кретин, животное, уволить, не пускать к играм. Логика? Не, не слышали, развелись давно и утопили.

Я прекрасно понимаю недовольство. Но обвинения в сторону личности конкретного творца и спуск на него собак — это в высшей степени некорректно.
Eichhorst — 09.02.2019 в 14:35
Начинающий охотник за трофеями
20
Цитата Сообщение от vio-deni
Трудно поверить, что всё это является результатом общего уклона на разгрузку комплексности повествования, здесь неприкрыто сквозят типичная бездарность и нежелание распутывать громоздкие сюжетные схемы.
Виталий, извините меня, но трудно было пробиться сквозь тяжёлый, загромождённый подобными фразами и оборотами текст. Перемудрили.

По Resident Evil рецензия совершенно иначе читается. Словно разные люди писали. Обидно за Kingdom Hearts, что такой материал получился.

И неприятно удивила Ваша заносчивость: "лишние люди", "непосвящённые", "приземлённые". Так журналисту недопустимо писать, если стремишься к профессионализму.

Извините, нечасто Ваши тексты вижу, но пока общее впечатление о Вас складывается из таких вот эпизодов.
BigDogRule — 09.02.2019 в 16:33
Металлический охотник за трофеями
13
Eichhorst, всем не угодишь. Мне обзор понравился, например. Тебе нет. Бывает.
Zx_Arachne — 09.02.2019 в 16:14
Начинающий охотник за трофеями
3
Со всеми согласен. Самый честный обзор в рунете. А оценки, как таковые, во всяком случае для меня, не так уж важны. Главное, что написано с чувством, читается увлекательно и легко. Спасибо стратегу за отличный и более чем, компетентный кросс-обзор.
Slink — 09.02.2019 в 17:23
Бронзовый охотник за трофеями
10
В большинстве своём согласен, особенно, про упразднение замечательных боевых механик второй части... В целом тоже написал обзорчик на форевере, но в основном для тех, кто в теме и играл хотя бы с момента выхода КХ2... Просто более конкретно и со спойлерами. По мне игра так вышла на 7/10 и то тут балл за счет графики и финала.
Manul_delKotik — 09.02.2019 в 21:31
Крёстный Котец
0
Цитата Сообщение от Slink
По мне игра так вышла на 7/10 и то тут балл за счет графики и финала.
Финал предсказуемый, но зато угождающий большей части аудитории. Графика, конечно, хорошая, но главное достоинство визуальной части в прекрасном дизайне.
Byacca — 09.02.2019 в 18:15
Бронзовый охотник за трофеями
37
Занимательная математика:
Что важнее в играх, сюжет или игровой процесс?
Есть люди, которые скажут, что это зависит от жанра. На самом деле не зависит. Взаимодействие пользователя с игрой всегда на первом месте. В этом суть игры и по другому быть просто не может.
А теперь, собственно, математика. Судя по отзывам (я сам играл слишком мало чтобы составить полноценное мнение) Kingdom Hearts 3 отлично выступает в области игрового процесса, но жестоко обсирается по части сюжета.
А вот RDR2 страшно обсирается как раз в игровом процессе (уж в нее я достаточно времени пытался играть, чтобы сделать такой вывод).
Первой за недостатки в дополнительных элементах снимают от 10 до 20 баллов, что разумно в общем. Второй за недостатки фундаментального характера снимают 3 балла.
Очень и очень интересно
Varyag_Ericsson — 09.02.2019 в 22:55
Nippon Ichi Fan
22
Byacca, RDR2 обсирается в игровом процессе только в какой-то неведомой извращённой вселенной, где всем подавай fast-travel и прочие комфортные условия. Для тех, кто ждал ковбойское приключение в духе и традициях произведений Rockstar Games, эта игра по части геймплея не обсирается. Так, местами архаична, но и Kingdom Hearts III тоже этим болеет. Нет тут никакой математики.
Byacca — 11.02.2019 в 10:52
Бронзовый охотник за трофеями
-14
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Byacca, RDR2 обсирается в игровом процессе только в какой-то неведомой извращённой вселенной, где всем подавай fast-travel и прочие комфортные условия. Для тех, кто ждал ковбойское приключение в духе и традициях произведений Rockstar Games, эта игра по части геймплея не обсирается. Так, местами архаична, но и Kingdom Hearts III тоже этим болеет. Нет тут никакой математики.
Rockstar всегда делает ужасный игровой процесс и геймдизайн (и отсутствием быстрого перемещения тут дело не обходится, хотя и это само по себе идиотство). Это не традиции, а профнепригодность.

---------- Сообщение добавлено в 07:52 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 07:47 ----------

Цитата Сообщение от mrDimon
Byacca, Ну значит плохо пытался, ибо в RDR 2 все прекрасно с игровым процессом, за исключением перегибов с охотой в некоторых моментах и уж тем более уровнем проработки мира, а попутно и с повествованием. Поэтому свои 95-97 она заслуживает абсолютно справедливо.
Максимум, она заслуживает 70, если настроение очень хорошее. Быстрое перемещение работает на идиотских костылях. 95% сюжетных квестов строится по принципу три четверти времени мы скачем на лошадках и слушаем плоские диалоги неинтересных (а иногда и откровенно раздражающих) персонажей и немного стреляем между поскакушками.
Возвращаясь к костылям быстрого перемещения, не только сюжетные квесты так строятся, но и вся игра. Из мини-игр единственное, что сделано более-менее толково, это взлом сейфов.
Не вижу с этим игровым процессом ничего прекрасного.
mrDimon — 11.02.2019 в 11:11
V8 Power
12
Цитата Сообщение от Byacca
Rockstar всегда делает ужасный игровой процесс и геймдизайн (и отсутствием быстрого перемещения тут дело не обходится, хотя и это само по себе идиотство). Это не традиции, а профнепригодность.

---------- Сообщение добавлено в 07:52 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 07:47 ----------


Максимум, она заслуживает 70, если настроение очень хорошее. Быстрое перемещение работает на идиотских костылях. 95% сюжетных квестов строится по принципу три четверти времени мы скачем на лошадках и слушаем плоские диалоги неинтересных (а иногда и откровенно раздражающих) персонажей и немного стреляем между поскакушками.
Возвращаясь к костылям быстрого перемещения, не только сюжетные квесты так строятся, но и вся игра. Из мини-игр единственное, что сделано более-менее толково, это взлом сейфов.
Не вижу с этим игровым процессом ничего прекрасного.
Ну понятно, как и предполагалось, единственная претензия это фаст тревел и езда на лошади. В игре про дикий запад. С миллионом активностей на карте, которые ты и не видел разумеется, ведь искал способ побыстрее переместиться к точке. Плоские диалоги? Что? Да и кого волнуют твои максимум 70, если у игры средняя на основе сотни рецензий больше 95. Все идиоты выходит дело, один ты истину постиг, да ещё и в категоричной форме, что игра где-то там "обосралась".
Про отвратительный геймдизайн игр Рокстар и их профнепригодность - это вообще клиника, нашёл кого в халтуре обвинять...
mrDimon — 09.02.2019 в 23:00
V8 Power
20
Byacca, Ну значит плохо пытался, ибо в RDR 2 все прекрасно с игровым процессом, за исключением перегибов с охотой в некоторых моментах и уж тем более уровнем проработки мира, а попутно и с повествованием. Поэтому свои 95-97 она заслуживает абсолютно справедливо.
Liek_Gemini — 09.02.2019 в 23:12
Деревянный охотник за трофеями
11
Спасибо за прекрасный материал
С ним сложно не согласиться
Игра прекрасна в графике, интересна в механиках, но феноменально упрощена, по сравнению с предшествующими частями, как в плане проработки персонажей, так и (внезапно) в плане построения локаций, которые ранее могли быть частью головоломки.
Ну и просто простая.
Сегодня прошел на прауде, и не сдох ни разу за игру, что странно, после сложностей в BBS и KH2 на максимуме.

Первый раз получился в постгейме на боссе в портале, и то по собственной тупости и тормозам

Но кто-то еще обратил внимание, что персонажи из Final Fantasy вымерли совсем?
Teleri — 09.02.2019 в 23:29
Начинающий охотник за трофеями
14
Вот поэтому либо вообще не надо громоздить навороченный сюжет, либо нужно чётко представлять, как события будут развиваться в последующих играх. Хотя бы ключевые. Получается, запутывали-запутывали историю, а нормально распутать уже не смогли. Как опять не вспомнить Falcom, у которых сюжеты тоже развиваются на протяжении нескольких игр, но таких проблем вроде нет. Или, может, просто вселенная Kingdom Hearts как единое, продуманное целое, никогда не прорабатывалась, а вместо этого просто накидывали новых диснеевских миров и новых персонажей и концентрировались на их взаимоотношениях.

Как бы то ни было, жаль, если многие сюжетные линии действительно не смогли привести к толковому финалу. С первого взгляда кажется, что критика доходит местами до придирок. Но затем понимаешь, что за всем этим стоит искренняя любовь к серии и автор болеет за неё всей душой. По крайней мере, мне так показалось.

Спасибо за перекрёстный обзор! третья часть как минимум - пиршество для глаз и хорошая сказка, что уже немало. Не смотря ни на что, обязательно увижу своими глазами, чем оно там всё закончилось) Но сперва надо пройти всё остальное в серии

Скриншот один - как будто из GoW, только Сора вместо Кратоса. Эпик!..