Invisible Inc. Console Edition
Обзор Invisible Inc. Console Edition
Varyag_Ericsson
119
Команда Klei Entertainment не новички в игровой индустрии. Пожалуй, активно известность среди игрового сообщества, в частности адептов PlayStation, студия стала набирать с выпуском весьма кровавого и стильного 2D-боевика Shank, затем получившего ещё более крутой сиквел с кооперативным режимом категории «Last Stand». Следом был ещё один крутой двухмерный экшен, на этот раз предлагавший игрокам стать скрытным ниндзя, вместо trigger-happy амбала с дробовиком и мачете. Mark of the Ninja прошла мимо PlayStation, но воистину сияла на Xbox 360 и PC. После неё разработчики решили вновь поэкспериментировать и свет увидела франшиза Don’t Starve, которая активно развивается и поддерживается до сих пор.



Здесь классные загрузочные экраны!

Я не знаю, как было принято решение в кулуарах студии о следующем проекте, про который я сегодня вам и расскажу — Invisible Inc., но представляется мне собрание как-то так: «Что же, коллеги, мы делали игры с экшеном, стелсом и выживанием. Давайте теперь объединим все эти концепции, поместим их в изометрическую перспективу с пошаговым гарниром и приправим соусом из взломов компьютерных сетей и мрачного киберпанка?». Так или иначе, вышла довольно крутая тактическая игра, которая наконец-то добралась до консоли PlayStation 4, где весьма неплохо чувствует себя вот уже на протяжении двух недель. Неплохо — это потому, что не всё гладко с данным релизом. Но давайте обо всём по порядку.

Перво-наперво стоит отметить, что при наличии сюжета и персонажей, обладающий собственной историей, игра Invisible Inc. Console Edition представляет собой своеобразный конструктор, наполненный множеством разнообразных деталей, из которых игрок самостоятельно создаёт для себя развлечение. Сюжет здесь есть, подаётся он посредством стильных видеовставок и диалогов между заданиями — в начале игры нам показывают подпольную организацию, в штаб-квартиру которой врываются вооружённые бойцы и уничтожают почти всех её членов. Лидер группы, женщина по прозвищу Централ, успевает прихватить продвинутый искусственный интеллект, Инкогниту — наш ключевой инструмент для взлома большинства объектов на уровнях игры. Разгромленная, команда «Невидимок» не сдаётся и вновь бросает вызов мировым корпорациям. На этот раз без стационарной базы, а выполняя все подготовительные операции на борту летательного аппарата.



Настройки сложности кампании очень широкие — можно регулировать поступление денег, количество комнат, из которых состоят уровни, количество препятствий, терминалов, сейфов с плюшками, длительность кампании в часах (вплоть до бесконечности), и многое-многое другое. А для самых искушённых экспертов на борту игры есть дополнение Contingency Plan: больше разновидностей противников, больше агентов, больше препятствий и выше тактическая сложность.

После прохождения тренировки — а её лучше не пропускать — мы можем отправляться на задания разных типов. Базовые настройки кампании предлагают нам пройти сюжет за 72 внутриигровых часа, которые тикают при перемещении от одной цели к другой. Финальное задание становится доступным, когда счётчик времени опускается до нуля. Таким образом, игрок сам волен регулировать продолжительность кампании — выбирать самые ближние миссии, чтобы успеть получить как можно больше кредитов и прокачать навыки персонажей, или же ориентироваться на типы заданий, выбирая самые выгодные и не обращая внимание на затраты времени. Впрочем, место некоторому балансу здесь тоже найдётся. Так, наградой за выполнение одних заданий будет информация о корпоративных объектах, на которые мы можем проникнуть. В других заданиях можно добыть новые импланты, предметы, оружие или деньги. Есть задания, где целью является поиск ценного сотрудника, владеющего уникальной картой доступа к хранилищу. Последние также выделены в отдельный тип заданий — налёт на хранилище. Без карты отправляться на них бессмысленно.



Разные задачи, разная экипировка, разные награды...

Все уровни в игре генерируются случайным образом, постоянно изменяется расположение комнат и объектов в них, уровень охраны и типы бойцов противника. Случайным образом определяются и награды за уровни. Можно получить как убойный пистолет или шокер, так и менее полезную на данном этапе штукенцию. Отправив на задание двух агентов, мы выполняем роль оператора, который раздаёт команды и принимает все ключевые решения. Спектр возможностей агентов изначально не столько широкий, сколько грамотно подобранный под игровой процесс: мы можем выглядывать из-за угла и подсматривать в замочные скважины, прятаться от врагов и обходить их, оставаясь вне поля зрения. Игра очень лояльна к новичкам — в области видимости противника, отображаемой стандартным для этой задачи красным цветом, безопасные клетки, позволяющие персонажу оставаться незаметным, выделены жёлтым цветом. Также ценой одного очка действия мы можем проверить путь перемещения любого охранника или дрона.



Взламывая объекты следует уделять внимание их описанию. Несмотря на мелкий шрифт. Во многих объектах, особенно ближе к финалу игры, сидят так называемые «Демоны» — защитные вирусы, которые могут основательно подпортить жизнь честного оператора. Отняв у агентов очки действий, перезагружая взломанные камеры, призывая дополнительных охранников и так далее. Сволочи они. в общем.

При помощи шокеров, электродубинок и летального оружия мы можем уничтожать угрозу, будь то дроны или люди, но следует учитывать, что убийства имеют негативные последствия. А именно: уровень тревоги в стенах корпорации растёт быстрее. Чем он выше, тем сложнее будет прохождение — включаются новые видеокамеры, появляются дополнительные сотрудники охраны. Камеры, компьютерные терминалы и другие стационарные объекты можно взламывать при помощи способностей интерфейса Инкогниты. Также можно взломать дрон и получить его в своё распоряжение на один-два хода. В некоторых ситуациях такая возможность — соломинка утопающему, ведь дроны могут отвлечь или ликвидировать охранников, угрожающих нашим агентам. Потеря агентов на поле боя — штука категорически неприятная, ведь тогда придётся тащить раненного до точки выхода, которая может быть блокирована несколькими элитными бойцами. А одним персонажем справиться с несколькими противниками очень сложно, ведь каждое оружие в игре требует несколько ходов для перезарядки.



А в какой город занесёт вас финальная схватка?..

Следовательно, к прохождению стоит относиться крайне внимательно. Нужно изучать обстановку, взламывать камеры и аккуратно проникать в комнаты, сперва приоткрыв дверь и заглянув внутрь. Попытки пройти напролом, которые могут увенчаться успехом в старых и новых интерпретациях серии Shadowrun, в Invisible Inc. будут строго наказаны. Проходя задания, помимо наград мы получаем также кредиты. Их можно тратить в терминалах прямо во время проникновения на объекты, покупая предметы и экипировку, или же сохранять и прокачивать навыки персонажей. После успешного завершения сюжета или гибели отряда, нам начисляются бонусные очки за выполненные задания, и открываются дополнительные возможности — новые оперативники, программы для Инкогниты и элементы экипировки.



Камеру в игре можно вращать при помощи сенсорной панели DualShock 4. А ещё не забывайте о функции «PS»+«квадрат» — увеличительное стекло, которое позволяет получше рассмотреть мелкий шрифт, а иногда и особенности локации.

Дизайн в игре определённо придётся по вкусу любителям киберпанка, ведь разработчики из Klei Entertainment оформили игровое окружение по канонам жанра, приправив его собственным неповторимым угловатым стилем. Соответствует происходящему и музыкальное сопровождение, вместе с отличной озвучкой. Впрочем, есть в Invisible Inc. Console Edition и огорчающие недостатки. Например, слишком мелкий шрифт и очевидные задержки между командой и её выполнением. Последнее нестрашно, поскольку игра пошаговая, но определённо раздражает — может пройти от секунды до нескольких, пока персонаж выполнит, скажем, атаку. Игра будто задумывается и подвисает, обрабатывая команду игрока, а затем приводит её в исполнение. Но способны ли эти недочёты испортить общее впечатление от игры? Нет, не способны. Разве что немного их сгладить. Сам же отлаженный игровой процесс настолько увлекает, что ты перестаёшь задумываться о сюжете, задумчивости игры, мелком шрифте и прочем-прочем, а полностью сосредотачиваешь внимание на поставленной задаче и состоянии своих агентов.



Прокачка навыков агентов играет немалую роль. Она находится в балансе с экипировкой, что несомненно радует.

Ошибка оператора —> смерть агента. Данная формула в этой игре работает безупречно, вызывая очень острое чувство ответственности. За которым следует непередаваемое чувство удовлетворения от выполненного задания и совершённых краж. Даже совершив несколько небольших ошибок, в результате потеряв одного из агентов, у оператора есть широкий инструментарий для собственной реабилитации в глазах вышестоящего начальства и своих подчинённых. Ведь последним больше не на кого положиться. Выпутываться из сложных ситуаций, в которые сам себя вогнал, в Invisible Inc. не менее интересно, чем подобно гроссмейстеру просчитывать десяток ходов наперёд и наблюдать, как всё идёт по плану.


85
Invisible Inc. Console Edition — прекрасный подарок для поклонников тактики от команды Klei Entertainment, в портфолио которой слабые игры отсутствуют в принципе. В роли разбитой, но ещё подающей признаки жизни группы наёмников, бросьте вызов всем мировым корпорациям — проникайте на объекты, похищайте импланты, оборудование и деньги, водите за нос или ликвидируйте охранников, взламывайте сейфы и охранные средства. Как действовать — решать игроку. И в этом ему помогут не только разнообразные элементы экипировки и способности продвинутого искусственного интеллекта, находящегося в руках «Невидимок», но и широкий спектр настроек собственной кампании, позволяющий превратить её как в киберпанк-прогулку, так и в сущий кошмар даже для самых искушённых тактиков.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 16 508 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
A_Michaelis — 08.05.2016 в 17:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Любопытно. Заинтересовали прям.
kot_bergamot — 08.05.2016 в 17:52
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
слишком мелкий шрифт и
и я так подозреваю... что помимо того что он мелок, он еще и на английском
Jericho666 — 08.05.2016 в 18:38
Деревянный охотник за трофеями
0
kot_bergamot,
ПК версия на русском, думаю и на PS есть перевод.
Varyag_Ericsson — 08.05.2016 в 20:24
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Jericho666
kot_bergamot,
ПК версия на русском, думаю и на PS есть перевод.
Увы, нет
Coffee — 08.05.2016 в 20:32
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, весьма печально, уже не в первый раз наблюдаю картину когда на ПК есть русские сабы, а на консоли нету.
NovoSan4eZ — 08.05.2016 в 19:04
Бумажный охотник за трофеями
0
Копия игры "Транзистор"
Varyag_Ericsson — 08.05.2016 в 20:24
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от NovoSan4eZ
Копия игры "Транзистор"
Абсолютно нет.
Junkie — 09.12.2016 в 19:41
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, но по стилистике однозначно общего много
Voland — 09.05.2016 в 19:09
Золотой охотник за трофеями
1
тот случай, когда зная разработчика, нужды в обзоре нет. лишь в нахождении времени опробовать игру
KrisSutton — 19.11.2016 в 17:30
Деревянный охотник за трофеями
0
Klei Entertainment редкий пример разработчика, который не опускается до самокопирования и бесконечные сиквелы, даже делая успешные и хорошие игры. Я прошел все их игры(ну про Dont Starve конечно сложно сказать прошел) - ребята большие молодцы. У них превосходный арт-дизайн. И самое главное - постоянно что-то новое. Мне просто интересно, что в голове у их геймдизайнеров и почему они до сих пор не известны всему миру. Какой должен быть мозг, чтобы выдать - "так, мы сделали нереально мясной экшн, давайте сделаем игру, где тебя убивают, сразу как заметят, мы ведь играем за ниндзя. Да, пофиг, что мы ни разу стелса не делали - у нас всё получится". И у них ПОЛУЧАЕТСЯ! Вот что интересно.