Обзор «inFAMOUS: Второй сын»

«Власть должна принадлежать
тем,
кому она положена по закону»
©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»
кому она положена по закону»
©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»
После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».<!--break-->
Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын».

Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.

В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.

Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.
А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.
(

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.

Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.
С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.

Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.
А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.

После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

85
|
«inFAMOUS: Второй сын» не произвела революции в жанре, но перед нами безусловно качественный продукт от талантливых разработчиков, которые подняли планку качества игры на более высокий уровень, при этом сохранив все отличающие серию черты. Неплохая история и увлекательный игровой процесс, приправленные великолепной графикой, отличной детализацией предметов и окружения, а также крутыми музыкальными композициями - всего этого у игры не отнять. Лишь относительно малая продолжительность и местами искусственно затянутый игровой процесс не красят новую игру от Sucker Punch Productions, но больше ни от одного проекта вы не получите столько положительных эмоций, которые может вызвать пусть и виртуальное, но всё же пребывание в образе самого настоящего человека с невероятными способностями, живущего где-то среди нас. |
Обзор написан по цифровой версии
игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment
Europe Limited.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
41 комментарий, 29 670 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MusCat — 27.03.2014 в 13:26
Пластмассовый охотник за трофеями
В каждом обзоре вижу одни и те же скриншоты, почему никто своих не
хочет вставить, как он например сделал супер крутой трюк, share
вроде же позволяет.
Neville — 27.03.2014 в 13:52
Металлический охотник за трофеями

Игра хорошая - все тот-же, мой любимый, инфеймос, только с более
лучшей графикой, отпадной русской озвучкой, и интересом сюжета,
игру ещё не прошел, но уже близок, единственное, что разочаровывает
- не большой, как мне показалось, город и маленькая
продолжительность игры. Багов замечено не было (пока-что), кроме
одного (но это скорее не баг, а не доработка), вода на земле
абсолютно никак не реагирует, когда на ней пробегает Делсин.
Denlerien — 27.03.2014 в 14:17
Металлический охотник за трофеями

Наконец-то узнал как связали сюжет со второй частью. Чуму, стало
быть, остановили (вроде как), но проводников убило не всех, как
ожидалось.
spriggi — 27.03.2014 в 14:57
Пластмассовый охотник за трофеями

Очень короткая и с очень относительным сюжетом. Но мне понравилось
- это все тот же Инфеймос.
И мне злое прохождение показалось более интересным в плане характеров.
И мне злое прохождение показалось более интересным в плане характеров.
Dante_MS — 27.03.2014 в 15:23
Заблокирован
Лол, тоже проспойлерил вторую часть, молодец. Вы с геймагом
сговорились, штоле?
Voland — 27.03.2014 в 16:05
Золотой охотник за трофеями

Zmeychenko — 27.03.2014 в 16:51
Kinder Edition

Dante_MS — 27.03.2014 в 17:45
Заблокирован
XA5IT — 27.03.2014 в 18:01
Деревянный охотник за трофеями

там как бэ нелинейный сюжет и концовок было несколько
Dj_Hidan — 27.03.2014 в 16:07
Бронзовый охотник за трофеями

Пожалуй, после Килзона 4 - это самое красивое, во что мне удалось
поиграть. Русскую озвучку СРАЗУ послал к чертям и закопал вместе со
всем вытекающим...по двум простым причинам: Лаура Бэйли и Трой
Бэкер. Такого кайфа от озвучки героев я не встречал со времен
ФФ13-ой серии! Браво!
Eikitik — 27.03.2014 в 16:13
Пластмассовый охотник за трофеями

Тоже понравилась оригинальная озвучка, Трой так же озвучивал и
Джокера в Оригинс,и Джоэла в ТЛОУ)
Eikitik — 27.03.2014 в 16:08
Пластмассовый охотник за трофеями

Не пожалел что прошел , правда сюжетная линия довольно коротка,и
после платины там делать нечего уже стало. Из-за улик оставлю все
таки,так бы скорее продал.
Kaluzhin — 27.03.2014 в 16:27
Начинающий охотник за трофеями

На мой взгляд игра то что надо. была одной из причины покупки пс4.
Пока еще не прошел, да и куда торопиться, приятно пошляться за
пацана со сверхспособнастями и покрушить народ в центре Сиэтла, но
осталось совсем не много. Игра достаточно проста в освоении и ее
динамика понравилась даже моей девушке, попросила научить и дать
возможность пройти игру второй раз самой. Вот что делает "розовая
сила неона")))ахаха
Grim — 27.03.2014 в 16:31
Металлический охотник за трофеями

Когда куплю PS4 - это будет моя первая игра.
Shark-hardcore — 27.03.2014 в 18:10
Helghan Hardcore Crew


[FONT=Comic Sans MS]Коул МакГрат
спойлеру не рад!!![/FONT]
спойлеру не рад!!![/FONT]
Расслабьтесь, парни!





































Дмитрий — 27.03.2014 в 18:24
Заблокирован

Красивая игра даже очень, всё остальное уже было в пред'идущих
частях. Для поклонников серии отличное продолжение. Лично мне
понравилось, но в битве за Игру года вряд ли будет участвовать. К
недостаткам пожалуй отнесу продолжительность игры, коротковата
явно, и её чрезмерную простоту. Обзор хороший, но я бы, даже не
смотря на то что доволен игрой, поставил бы оценку пониже 80/100.
TechnoPank — 27.03.2014 в 19:08
Деревянный охотник за трофеями
Как по мне так гг вообще ни о чем. Просто не в тему, даже Коул
намного круче был, а тут сопливая мазня какая то. Увы но играть не
буду по понятным причинам.
SerhioRodrigez — 27.03.2014 в 19:46
Металлический охотник за трофеями

репутация без коула- это как бог войны без кратоса. но всё равно
игра будет первой куплена на новую консоль!
alex5189rus — 27.05.2014 в 10:24
Деревянный охотник за трофеями

или как Киллзон без Сева и Рико- какашка завернутая в красивую
графику...
SRPA — 27.03.2014 в 20:08
Начинающий охотник за трофеями
Разве если проводники выжели то чума не должна была остаться?
Zmeychenko — 27.03.2014 в 20:10
Kinder Edition

Yokushiro — 27.03.2014 в 22:30
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

Черт, класные "точечки" и "линии" маленькие на картинке в шапке))
Пытался их стереть, думал монитор чем то заляпался...а нет)
imbaSPASSMAN — 27.03.2014 в 23:24
Бронзовый охотник за трофеями

Однозначно данная игра самая красивая и некст-генная. Вроде к
графике хорошей привык , но когда запустил был эффект вау.
Действительно очень качественно и красиво все сделанно.
К сожалению после 5-6 часов игры стало скучно играть. Мне показалось что игру сделали еще более однообразной и упрощенной. Разработчики скорее всего спешили так как игра ну уж очень маленькая получилась, для игры с открытым миром. Да и город моловат.
В целом мне понравилось, но впечатлила только графика и способность дыма.)
К сожалению после 5-6 часов игры стало скучно играть. Мне показалось что игру сделали еще более однообразной и упрощенной. Разработчики скорее всего спешили так как игра ну уж очень маленькая получилась, для игры с открытым миром. Да и город моловат.
В целом мне понравилось, но впечатлила только графика и способность дыма.)
Zmeychenko — 28.03.2014 в 00:05
Kinder Edition

GERAin — 28.03.2014 в 00:07
Пластмассовый охотник за трофеями

в целом-удовлетворён)но почему не сделали как в ГТА: устроил
анархию,получил пять звёзд и понаехали ДЕЗ с вертолётами и
танками))))
Ezio345 — 28.03.2014 в 08:31
Металлический охотник за трофеями

Сейчас сижу играю.Игра всем нравиться и стилистикой и графикой и
атмосферой.Все очень круто.