Игровое эхо
[Игровое эхо] 24 марта 1995 года — выход Mega Man 7 для Super NES
Varyag_Ericsson
28
На дворе XXI век, причём во вселенной Mega Man он наступил несколькими годами ранее, чем в реальности, спустя длительное время борьбы против доктора Вили, Мега-чувак с друзьями умудряется привлечь того к ответственности. Сам же злобный докторишка не сомневался, что однажды этот день настанет, поэтому хорошенько подготовился, создав четырёх мастер-роботов в своей тайной лаборатории: Burst Man, Cloud Man, Junk Man и Freeze Man. Да не просто создав, а запрограммировав их на активные поисковые действия, в случае отсутствия сигнала от Вили на протяжении полугода.

Полгода с момента задержания злодея в Mega Man 6 прошло, и настало время событий Mega Man 7 — первой номерной игры серии для консоли Super NES, вышедшей в марте 1995 года. Четвёрка роботов злодейского изобретателя ворвалась в городок, где Вили отбывал своё наказание, и у властей не осталось выбора, кроме как воззвать к Мега-мужику — доброму роботу и местному стражу галактики. Вскоре дорогу ему преграждают Басс и его механический волк Требле, и после небольшой схватки они сообщают нашему герою, что тоже охотятся на Вили с его роботами. Слегка сконфуженный, Mega Man продолжает путь.


И этот путь максимально близок к предшествующим приключениям героя, по крайней мере в плане игрового процесса и доступных игрокам механик. Перед нами традиционный двухмерный платформер с видом сбоку, разнообразными головоломками и интересными боссами, каждый из которых имеет свои слабые и сильные стороны. В основном это выражается в уязвимости мастер-роботов к оружию друг дружки, получаемом Мега-чуваком за победы над ними. Вначале нам доступны четыре уровня на выбор, связанные с каждым из упомянутых роботов, но после их прохождения открываются ещё четыре мастер-робота и связанных с ними уровня — Spring Man. Shade Man, Turbo Man и Slash Man.

Игровые механики основаны на Mega Man 6, с одним приятным дополнением — пёсик главного героя, Раш, теперь умеет искать и выкапывать полезные предметы. Ещё одна клёвая фишка — специальный боевой комплект, открываемый в случае нахождения букв «R», «U», «S» и «H» на определённых этапах. Он называется «Rush Super Adaptor», а состоит из ракетной руки и реактивного ранца, впервые представленных в предшествующей Mega Man 7 номерной части. Наконец, начиная именно с этой игры, возможность тратить болты в магазинах становится ключевой фишкой всех последующих частей серии. А впервые она появилась в портативных релизах Мега-чувака для Game Boy.


В дни своего релиза Mega Man 7 получила довольно хорошие оценки. Ключевые мировые издания отмечали проект 70-75 баллами в своих обзорах, а вот ретроспективные рецензии содержали больше критики. Многие обращали внимание на тот факт, что годом ранее для Super NES вышла Mega Мan X, первая часть Х-ветки в серии, и Mega Man 7 кажется устаревшей на её фоне, и слишком вторичной по сравнению с шестью оригинальными релизами на NES. Фактически, седьмая часть повторяла их, особенно Mega Man 6, не стараясь выделиться. С другой стороны, игру хвалили ортодоксальные поклонники, жаждущие «больше Мега-чувака!».

Подробнее о Mega Man 7 вы также можете прочитать в нашем обзоре Mega Man Legacy Collection 2:

 Рекламa
0 комментариев, 10 703 просмотра
Подождите, идёт загрузка...