[Игровое эхо] 7 марта 1993 года — выход Zen: Intergalactic Ninja для NES
![[Игровое эхо] 7 марта 1993 года — выход Zen: Intergalactic Ninja для NES](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/2139ae19b0ed8486841b10025c4aa03d.jpg)
Сегодня свой 27-й день рождения отмечает классный и в меру
хардкорный приключенческий платформер для консоли Nintendo
Entertainment System, она же «Dendy», вышедший уже на самом закате
системы и представивший игрокам очень классную графику — Zen:
Intergalactic Ninja, также известный как Ninja Zen.
Основана игра была на одноимённом комиксе, рассказывающем о
межгалактическом ниндзя, выращенном в колбе на одной из планет, в
рамках генетического эксперимента. Местные учёные сочли Зена
неудачным и решили уничтожить, но создатель существа, Тесла, успел
спасти его и отправить в спасательной капсуле в космос.
Там он некоторое время блуждал и приземлился в системе Ом, где героя подобрали местные мастера боевых искусств, приняли как аколита и обучили. Спустя многие годы Зен стал одним из сильнейших и искуснейших бойцов в системе, а затем — одним из лучших наёмников. Тогда-то герой и привлёк внимание Гордонов — высшей расы и экологических менторов Галактики. Они наняли его в качестве своего для борьбы с загрязнением по всей галактике. Нам предстояло отправиться на Землю, отыскать главного виновника ухудшения экологической ситуации, Лорда Загрязнителя, и прекратить его бесчинства.
Всего Zen: Intergalactic Ninja вышла в двух версиях — традиционный платформер для Game Boy, особого внимания не стоящий, и прекрасное приключение для NES, также платформер, но с хитростью. Здесь есть два типа уровней — классические двухмерные с видом сбоку, и тоже двухмерные, но с трёхмерным эффектом благодаря диметрической проекции. Последних было всего несколько и на них наблюдались проблемы с прыжками, но выглядели они очень классно.
Прохождение уровней часто требовало уничтожения босса в конце, но иногда игроку подкидывали и дополнительные задачи, вроде спасения людей или растений. Вообще уровень, где надо было постоянно следить за состоянием цветочков и спасать их от влияния кислотного дождя, запомнился так, будто вчера проходил игру, а не в 1998. Ещё в игре представлено несколько бонусных уровней, где нужно отбивать летящие отходы в специальное устройство для их переработки. Суть мини-игры такова: отбив все отходы одного типа, мы получаем возможность воссоздать одного из героев-уборщиков, который вознаградит нас жизнью, очками и другими полезностями.
В дни своего релиза игра получила положительные отзывы критиков, в августе 1993 года немецкий журнал Total! оценил проект на 80%, похвалив объём контента, качество заставок и юмора, а также игровой процесс в целом. Другое немецкое издание, Megablast, в декабре 1993 отметило игру оценкой в 75/100, отметив классные уровни и графику, которая по меркам NES была действительно очень крутой. Стоит помнить, что в 1993 году уже вовсю использовались 16-разрядные системы SEGA Mega Drive и Super NES. В ретроспективном обзоре 2014 года портал Questicle.net поругал игру за «отсутствие ярко выраженной индивидуальности, из-за стремления разработчиков сделать каждый уровень уникальным», однако есть подозрение, что автор не рос в эпоху NES и оценивал игру по меркам ретро-инди 2010-х годов. Иначе объяснить оценку в 58% не получается.
В наши краях «Ниндзя Зен» был не так чтобы редким явлением, и довольно популярной игрой, сложной, интересной и разнообразной. Не счесть, сколько раз мы умирали в этом хардкорненьком приключении, передавая контроллер следующему в очереди и тихонько думая: «упади, у-п-а-д-и… хочу геймпад поскорее!». Интересное видео по игре снял и Павел Гринев, а.k.a. Kinaman.
Там он некоторое время блуждал и приземлился в системе Ом, где героя подобрали местные мастера боевых искусств, приняли как аколита и обучили. Спустя многие годы Зен стал одним из сильнейших и искуснейших бойцов в системе, а затем — одним из лучших наёмников. Тогда-то герой и привлёк внимание Гордонов — высшей расы и экологических менторов Галактики. Они наняли его в качестве своего для борьбы с загрязнением по всей галактике. Нам предстояло отправиться на Землю, отыскать главного виновника ухудшения экологической ситуации, Лорда Загрязнителя, и прекратить его бесчинства.
Всего Zen: Intergalactic Ninja вышла в двух версиях — традиционный платформер для Game Boy, особого внимания не стоящий, и прекрасное приключение для NES, также платформер, но с хитростью. Здесь есть два типа уровней — классические двухмерные с видом сбоку, и тоже двухмерные, но с трёхмерным эффектом благодаря диметрической проекции. Последних было всего несколько и на них наблюдались проблемы с прыжками, но выглядели они очень классно.
Прохождение уровней часто требовало уничтожения босса в конце, но иногда игроку подкидывали и дополнительные задачи, вроде спасения людей или растений. Вообще уровень, где надо было постоянно следить за состоянием цветочков и спасать их от влияния кислотного дождя, запомнился так, будто вчера проходил игру, а не в 1998. Ещё в игре представлено несколько бонусных уровней, где нужно отбивать летящие отходы в специальное устройство для их переработки. Суть мини-игры такова: отбив все отходы одного типа, мы получаем возможность воссоздать одного из героев-уборщиков, который вознаградит нас жизнью, очками и другими полезностями.
В дни своего релиза игра получила положительные отзывы критиков, в августе 1993 года немецкий журнал Total! оценил проект на 80%, похвалив объём контента, качество заставок и юмора, а также игровой процесс в целом. Другое немецкое издание, Megablast, в декабре 1993 отметило игру оценкой в 75/100, отметив классные уровни и графику, которая по меркам NES была действительно очень крутой. Стоит помнить, что в 1993 году уже вовсю использовались 16-разрядные системы SEGA Mega Drive и Super NES. В ретроспективном обзоре 2014 года портал Questicle.net поругал игру за «отсутствие ярко выраженной индивидуальности, из-за стремления разработчиков сделать каждый уровень уникальным», однако есть подозрение, что автор не рос в эпоху NES и оценивал игру по меркам ретро-инди 2010-х годов. Иначе объяснить оценку в 58% не получается.
В наши краях «Ниндзя Зен» был не так чтобы редким явлением, и довольно популярной игрой, сложной, интересной и разнообразной. Не счесть, сколько раз мы умирали в этом хардкорненьком приключении, передавая контроллер следующему в очереди и тихонько думая: «упади, у-п-а-д-и… хочу геймпад поскорее!». Интересное видео по игре снял и Павел Гринев, а.k.a. Kinaman.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
18 комментариев, 24 656 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HACMOPK — 07.03.2020 в 12:11
Пластмассовый охотник за трофеями
Одна из крутейших и любимейших игр на восьмибитной системе, далеко
не каждому оказавшаяся по зубам в ввиду своей сложности. Это были
незабываемые ощущения, сидя за приставкой слышать восторженные
возгласы друзей, которые и пары уровней пройти не могли.
NickJamisson — 07.03.2020 в 13:04
Бронзовый охотник за трофеями
HACMOPK, Конами в те годы могли игры делать и делали! Мы с
братишкой проходили без проблем. Там ещё фишка в том что уровень
сложности надо делать более высокий что бы концовку правильную
получить, прямо как в четвёртых черепашках (TF), где только на
Харде настоящую концовку показывают.
HACMOPK — 07.03.2020 в 13:29
Пластмассовый охотник за трофеями
NickJamisson, черепах тоже мало кто мог пройти, пока я не
разучил спешл Донателло ))
NickJamisson — 07.03.2020 в 14:14
Бронзовый охотник за трофеями
HACMOPK, после того, как проходишь обе Контры без потерей
жизни, остальные игры уже не кажутся такими сложными.

NickJamisson — 07.03.2020 в 14:15
Бронзовый охотник за трофеями
Glum, там цветы палкой лупить надо было успевать, пока не
завяли. И видимо Варяг играл в неё в 1998 году, хотя многие другие
могли играть в районе 1994-1995.
Varyag_Ericsson — 07.03.2020 в 17:22
Nippon Ichi Fan
Glum — 07.03.2020 в 17:28
Бронзовый охотник за трофеями
Ticutio — 07.03.2020 в 14:03
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Игра довольно сложная.
velociraptor — 07.03.2020 в 18:48
Бронзовый охотник за трофеями
А у меня игра на карике называлась toxic the mutant 2. До сего дня
не думал, что меня обманули 

Unksam — 07.03.2020 в 23:31
Металлический охотник за трофеями
Я обожал эту игру)) Проходил огромное количество раз,прекрасно
помню аудиотреки оттуда, и всегда удивлялся тому,какой
разнообразный и красиво оформленный геймплей туда ухитрились
запихнуть разработчики. Одна из лучших игр на NES.
Причем,до сих пор удивляюсь экологической теме,в которой этот боевик был подан.
Причем,до сих пор удивляюсь экологической теме,в которой этот боевик был подан.
riv666 — 08.03.2020 в 00:30
Начинающий охотник за трофеями
Игра была у меня на двухигровке, вторая игра про парня с рукой,
можно было ей бить, она была на пружине, и можно было цепляться ей
же. В итоге - это прям были две мега крутые игры на одном
картридже. Тогда кстати оба проекта не казались запредельно
сложными, разве что прыжки в 3D напрягали, но тактика следить по
тени, была быстро разработана)
The_Freya — 08.03.2020 в 00:51
Бронзовый охотник за трофеями
Тоже была эта игра, помню только уровееь на вагонетках и еще
уровень, где падаешь в вертикальном туннеле.
На недельке надо пройти)
На недельке надо пройти)
bonusnlg — 08.03.2020 в 14:12
Металлический охотник за трофеями
Игра разгоняла 8 битный процессор по максимуму.Иногда не
верилось,что это Денди.Крутая игра.
xmen-00 — 08.03.2020 в 22:38
Деревянный охотник за трофеями
было мне лет 8-9 так и не осилил, травма на всю жизнь 

metafrax — 10.03.2020 в 10:38
Металлический охотник за трофеями
Летом прошел ее на даче, этим летом опять можно пройти с друзьями
под баньку и шашлычок, раз 100-1000 ее проходил 
