Игровое эхо
[Игровое эхо] 17 декабря 2009 года — выход Final Fantasy XIII для PS3 и X360
Varyag_Ericsson
206
Сегодня исполняется ровно 10 лет со дня выхода Final Fantasy XIII — самой резонансной части серии, от которой ждали, после превосходных Final Fantasy X и Final Fantasy XII, какого-то настоящего откровения. А получили поначалу коридорный мир, начавший отпугивать одних поклонников с первых часов, и увлекать других, а затем открытые просторы, подарившие дошедших до них ощущение какого-то открытия и возвращения в «настоящую Фантазию». Ещё одной примечательной чертой, помимо графики и отменного дизайна персонажей, в игре был её сюжет — в отличие от предыдущих частей сериала, где вся история вываливалась на игроков традиционными методами, в Final Fantasy XIII нужно было провести немало времени за чтением местной библиотеки знаний. В противном случае игрок оказывался запутанным в вязкой паутине из новых терминов, принципов функционирования мира и прочих деталей неочевидного характера.


При условии, что игрок прочтёт всю информацию и разберётся в ней, история игры наполняется новыми красками и становится довольно занимательной, хоть и, традиционно для серии — простецкой. Однако те игроки, которые игнорируют базу информации и уверены, что смогут обхватить историю без уточняющих данных, рискуют остаться у разбитого корыта и разочароваться в игре. Способствует последнему и не зашедшая многим боевая система, которую стали называть «однокнопочной», хоть и это не соответствует действительности. Просто сложность Final Fantasy XIII построена так, что с большинством противников игрок может справиться лишь подтверждением обычной атаки, без тактических уловок.


Но будем до конца справедливы: в любой Final Fantasy до XIII можно было поступать точно так же, и выходить победителем из большинства сражений. Это актуально практически для всех JRPG вообще, хоть первые Dragon Quest, хоть Star Ocean, хоть Tales. Зато стоило игрокам добраться до босса, любого, как тут же приходилось задействовать тактическую смекалку, потому что бои с ними были непростые. Самым негативно принятым моментом, если я правильно помню, было решение разработчиков отдать управление двумя персонажами в бою, неподконтрольными игроку, искусственному интеллекту. Поначалу к этому было непросто привыкнуть, хотя ИИ отвечал за действия персонажей и в Final Fantasy XII.


Однако Final Fantasy XIII представила довольно адекватный инструментарий для настройки искусственного интеллекта соратников. Ему было далеко до глубины тактической настройки ИИ даже первых Star Ocean и Tales, однако со своей задачей инструментарий справлялся — игрок мог обозначить роли соратников и добиваться от них применения нужных навыков в большинстве случаев. Когда я разобрался в ролях и особенностях местной боевой системы парадигм, вроде необходимости использовать «ревейджеров» для введения противника в состояние «стаггера», с последующим моментальным переключением в режим «коммандо» и нанесением максимального урона — проект заиграл новыми красками и я с огромным удовольствием прошёл и его, и вышедший позже сиквел.


Более того, я бы с удовольствием вернулся во всю трилогию — Lightning Returns, заключительная игра ветки, понравилась мне больше всего — на PlayStation 4, будь здесь обратная совместимость или хотя бы HD-переиздания этих проектов (ребята с Xbox One, вам круто!). В конечном итоге система парадигм и ролей мне понравилась, стоило лишь разобраться в её потенциале и возможностях. А ещё в игру вернулись Эйдолоны — могущественные стражи, прошедшие весьма интересный редизайн. Например, Шива теперь была не одинокой ледяной красоткой, а двумя трансформирующимися в байк ледяными сестрицами.

Что мне не нравилось и не нравится в игре по сей день — так это персонаж по имени Хоуп, потому что он раздражал своим размазыванием подростковых соплей по всему Кокону, а затем и по зелёной траве Пульса — парящий мир-империя и нижний мир свободы соответственно. Зато другие персонажи были довольно любопытными, а Лайтнинг, главная героиня, и вовсе стала одной из самых классных девушек во всей франшизе. И по характеру, и по дизайну. Её история получилась объёмной, зачастую логичной и прямолинейной. Повторюсь, что главное — это прочитать кучу информации в базе данных и разобраться во всех непонятных терминах. Ах, да, и привыкнуть к необычным именам.


Над Final Fantasy XIII начали работать незадолго до релиза Final Fantasy XII, и планировали выпустить проект на PlayStation 2. Однако популярность памятного технического демо Final Fantasy VII, из-з которого мы столько лет верили в ремейк, и наконец-то получим его через три с половиной месяца, убедило Square Enix в целесообразности выпуска новой номерной части на PlayStation 3. Разработка началась с создания внутреннего движка Crystal Tools, который в итоге лишь затормозил производство, поскольку его пришлось оптимизировать сразу под несколько проектов — были анонсированы: Final Fantasy XIII для PlayStation 3 и Xbox 360, Final Fantasy Versus XIII для PlayStation 3 (умершая и возрождённая как Final Fantasy XV, и Final Fantasy Agito XIII для PlayStation Portable. Последняя вышла под названием Final Fantasy Type-0, она также доступна в HD-переиздании на PlayStation 4.


Все эти проекты стали частью единой вселенной в рамках франшизы Final Fantasy — Fabula Nova Crystallis. Впрочем, хоть у них было много общего, реальная сюжетная связь имелась только между XIII, XIII-2 и Lightning Returns — историей Лайтнинг и её сестры Сэры. Философия разработки Final Fantasy XIII была аналогично оной при создании таких хитов, как Final Fantasy VII и Final Fantasy X — создавая первую игру серии для нового поколения игровых систем, разработчики стремились воплотить в ней нечто радикально новое, и предложить игрокам «Фантазию», которую они никогда ранее не видели. К счастью одних и сожалению других — это удалось. Консервативные поклонники, которые существуют вокруг каждой франшизы и зачастую являются самым агрессивным, а иногда и просто невменяемым сегментом аудитории, причём далеко не всегда платящим, до сих пор ненавидят этот эксперимент.


В дни релиза игра получила довольно высокие отзывы критиков — отечественные «Игромания» и «Страна Игр» отметили её 90% и 85% соответственно, западные издания были примерно столь же великодушны, за исключением EDGЕ (50%). Японское издание Famitsu и вовсе выкатило оценку в 39 из 40, то есть три автора поставили игре высший балл, а четвёртый отметил ещё 9-кой. Каждый критик отмечал в игре что-то своё, но все сошлись в одном — здесь небывало красивая графика, и она является сильнейшей стороной проекта. А вот по игровому процессу проходились по-разному — кто-то оставался доволен им в целом, а кто-то называл «бесконечным бегом по длинному коридору». Последнее, впрочем, соответствовало действительности только для первой половины игры.

А какой вам запомнилась Final Fantasy XIII? Провалом или экспериментом с любопытным результатом?
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
49 комментариев, 17 949 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 17.12.2019 в 13:49
Металлический охотник за трофеями
10
Игра по меркам Файналок очень красивая,и сейчас тоже,и да,как и было сказано -главная ее проблема,несколько одномерные герои (не все),над которыми сами разработчики отпускали шуточки в процессе,по слухам, и однообразие локаций. Я в свое время,просто озверел,когда бежал по лесу,и после третьей одинаковой ветки коридоров,с одинаковыми развилками и одинаковыми врагами в случайных битвах (которые преследовали на каждом шагу),уже не понимал,когда все это кончится наконец. До этого столь негативного опыта в предыдущих играх серии у меня не было. Впрочем,позже я стал и в этой части находить что то свое.
nemi911 — 17.12.2019 в 14:12
Начинающий охотник за трофеями
49
После 10 части серия умерла, не вижу повода что-то здесь отмечать.
Varyag_Ericsson — 17.12.2019 в 14:19
Nippon Ichi Fan
104
nemi911, сказал, как отрезал. Проблема лишь в том, что сказал неправду.
M_E_Ghaleon — 17.12.2019 в 16:34
Magic Emperor
0
Varyag_Ericsson, тук как говорится на вкус и цвет, для меня так и вовсе после 9 части серию начало шатать: 10 была скучна на сюжет, но хорошо шла лавстори, последний бос вызвал недоумение неубиваемости героев, концовка могла быть мощной закончи они историю на грусной ноте, в целом вроде и норм, но как то не то; 12 часть могла бы быть очень крутой, но все опять испортил сценарий во второй половине игры, и опять было чувство, что вроде и круто-красиво, но опять что-то не так, может спасла бы лавстори?; 13 часть начал и бросил, даже не знаю почему, может нужно таки дать ей второй шанс? Тем более 13-2, как говорят очень крута...
Vadim — 17.12.2019 в 19:53
Золотой охотник за трофеями
0
M_E_Ghaleon, Нет. Если через боль и мучения от скуки и уныния 13 я с горем пополам всё же прошёл, то в 13-2 меня хватило ровно на половину. Да, там есть интересные идеи, но эта игра даже не кажется цельной и осмысленной.
riv666 — 17.12.2019 в 23:30
Начинающий охотник за трофеями
10
Vadim, меня просто убила 13-3 или Lightning returns. FF на время - кому вообще могла прийти такая идея? зачем? я был в шоке, выключил буквально после 3-х часов игры.
Vadim — 17.12.2019 в 23:38
Золотой охотник за трофеями
10
Сообщение от riv666
Vadim, меня просто убила 13-3 или Lightning returns. FF на время - кому вообще могла прийти такая идея? зачем? я был в шоке, выключил буквально после 3-х часов игры.
Учитывая, что не прошёл 13-2, а потом ещё когда и узнал, что 13-3 на время, я понял - в эту игру я не буду играть никогда)
Unksam — 18.12.2019 в 12:01
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, на время?! Пожалуй,нужно побольше о ней узнать. Я то когда то хотел до нее добраться.
The_Freya — 17.12.2019 в 15:30
Бронзовый охотник за трофеями
33
Сообщение от nemi911
После 10 части серия умерла, не вижу повода что-то здесь отмечать.
Отмечаем начало эры побед маркетологов )
Liek_Gemini — 17.12.2019 в 16:07
Металлический охотник за трофеями
20
nemi911, успешные MMO-проекты XI и XIV с интересными классами и сюжетом, прекрасная Agito, огромная XII, Crystal Bearer который просто великолепен (кроме управления, правда), неортодоксальная и оригинальная XV...
Даже 10-2 прекрасна по своему - система экипировки/прокачки сфер-профессий и боевка были примером как надо делать интересные механики, пусть сюжет там на любителя.
Кажется успех этих игр, продажи и интерес сообщества идут вразрез с твоим предположением
watt10001 — 17.12.2019 в 14:32
Металлический охотник за трофеями
19
Первые две 13 фантазии прошёл на платину, если бы этого не делать, а проходить только сюжет и на этом останавливаться, то игра очень примитивна её реально спасает пост гейм. Сюжет был хорош, с интригой небольшой, но опять таки если в него вникать, а так все довольно поверхностно и уныло. Третья часть лежит, стоит ли браться даже не знаю, семья забирает мое время себе, боюсь остаться без удовольствия от развязки, если она есть вообще.
NekiMars — 17.12.2019 в 14:38
NekiMars
10
Она безусловно хороша. Система парадигм тоже очень зашла. Нечто новое в серии.
Да и в целом, она вышла лучше 15 части.
Pandich — 17.12.2019 в 14:46
Бронзовый охотник за трофеями
10
А я искренне люблю эту часть. За графику, персонажей, боевку и музыку.
С удовольствием прошел на платину 13 и 13-2.
А вот 13-3 не вытянул даже и половину игры, совсем запутался в сюжетных перепетиях.
Liek_Gemini — 17.12.2019 в 16:09
Металлический охотник за трофеями
10
Pandich, Жека, вот я только первую часть трилогии как то уважаю, вторая и третья просто "эх..."
BeaSt — 17.12.2019 в 15:21
Серебряный охотник за трофеями
0
После прохождения всей 13 трилогии впечатления остались достаточно положительные. С другой стороны каких-то запоминающихся моментов в памяти не осталось, просто неплохая была игра, без откровений, но и без каких-то прям страшных провалов. Конечно ярые фанаты серии опять начнут свою шарманку про смерь фф после 12 части, но мне, как рядовому игроку, игра в своё время доставила свою порцию удовольствия. Иногда даже подумываю перепройти второй раз.
Teleri — 17.12.2019 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
10
BeaSt, для разных фанатов серия умирает после разных частей)
Unksam — 18.12.2019 в 12:03
Металлический охотник за трофеями
0
Teleri, тоже верно) Наверно я просто немного "вырос" из серии. Значит,надо ловить момент когда захочется вернуться обратно.
HACMOPK — 17.12.2019 в 15:23
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Играл во все номерные части начиная с пятой и могу с уверенностью сказать, что тринадцатая одна из лучших игр в серии. Динамичная боевая система с отличным саундтреком не давали заскучать на протяжении всего прохождения. Удовольствие от введения противника в стаггер с последующим избиением ни с чем не сравнить. Корридорность первой половины игры позволяла сосредоточится на сюжете, тогда как вторая с опциональными боссами давала прикурить. 13-2 и 13-3 также были пройдены с огромным удовольствием.
vaso — 17.12.2019 в 15:35
Бронзовый охотник за трофеями
10
Наверное самая спорная часть в которую я играл.Первый час игры-отвисшая челюсть,в финале-скука и уныние.Вот такие дела.
Rinlan_Darius — 17.12.2019 в 17:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Первая и последняя моя Финалка. Я честно пытался стать фанатом, я три раза начинал заново и доходил до этой адской открытой зоны (попытку в год, наверное, делал), и на этом мой энтузиазм тух - хз почему, хотя вроде все красиво, интересная ролевая-настроечная система, да, но, наверное надо было начать с какой-нибудь другой серии.
Не моё Может мне просто не повезло, как и с StarOcean IAF, которая стала самой скучной РПГ воообще в моей жизни.
Мне почему-то примерно в то же время больше зашли Хроники Белого Рыцаря, хотя интернет был плохой и возможности выгриндить платинку не было никакой.
velociraptor — 17.12.2019 в 19:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, дай серии шанс, начни с xii, благо есть ремастер на пс4. Не с той части знакомство начинал, имхо.
Vadim — 17.12.2019 в 19:58
Золотой охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, Начинать знакомство с серией с её худшей части это оч плохая идея была. В общем крайне советую глянуть скорый ремейк реально потрясающей финалки - 7й. Там сразу видно какое дно части после 10 на её фоне (знаю что у 12 любителей хватает, но мне никогда не нравились игры про политоту, а она на этом построена, остальные части же просто с посредственным сюжетом).
AKELLA — 17.12.2019 в 20:18
Бронзовый охотник за трофеями
20
ГГ в 13 части разработчики конечно сделали запоминающейся, но в остальном... Игра просто ад.
Я после часов четырех играть просто не смог, это слишком уныло. По факту ты прожимаешь всего две кнопки - Х и вперед, что-бы бежать.
Я последней прошел 12 часть, и после нее 13 кажется ну просто издевательством в чистом виде. Почему я должен пытать себя с десяток часов, чтобы получить удовольствие, закончив наконец с этой "кишкой и выйдя в открытый мир.
Но визуальная часть игры, без всяких сомнений на высоте.
Да и о чем можно говорить, если та же Type-0, которая делалась для псп, с первых минут захватывает больше чем 13 часть.
Возможно я игру и пройду когда-нибудь, но пока у меня достаточно отрицательные впечатления.

Сообщение от Vadim
(знаю что у 12 любителей хватает, но мне никогда не нравились игры про политоту, а она на этом построена, остальные части же просто с посредственным сюжетом).
12 часть, лично как мне показалось, не про сюжет вообще. Механика, подземелья и боссы- вот это прям хорошо в игре сделано, я давно не получал такого удовольствия.
Teleri — 19.12.2019 в 04:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Vadim, ну тогда тебе к Final Fantasy Tactics и большинству других тактических jrpg лучше и на пушечный выстрел не подходить) Хз, по-моему, игры про политику, интриги и всё такое - одни из самых интересных по части сюжета. И как раз благодаря выбранной теме. Особенно, если мир вымышленный - такого можно наворотить!.. И, что характерно, наворачивают - не оторвёшься ) Но я не против сюжетов о борьбе добра со злом, там тоже есть свой шарм.
JeryKid — 17.12.2019 в 17:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не самая любимая часть из серии,но в целом она не плохая и запоминающаяся, помню как залипал на Лайтнинг, такая она красивая, хотя другие персонажи, пусть они и интересно прописаны, вообще не понравились, в отличие от прошлых частей
Vadim — 17.12.2019 в 20:00
Золотой охотник за трофеями
0
JeryKid, Вот что правда, так это то, что она хотя бы запоминается, потому что как бы я не рылся в памяти про 12 я вообще ничего не могу вспомнить хотя проходил её до конца как и все остальные номерные финалки.
Hang — 18.12.2019 в 10:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Vadim, а как же жопастая лучница с заячьими ушками?!)
Artz — 17.12.2019 в 17:31
PREMIUM
9
Шикарная игра. В личный ТОП-3 входит наравне с фф9, фф10,фф8
Dinozavr7 — 17.12.2019 в 17:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я так и не понял возращение лайтинг 13-3, временной лимит отпугивал и портил впечатление
Ateisticos — 17.12.2019 в 18:03
PREMIUM
10
Лучшие части - 7 и 9. Остальные как по мне слабже. 10 то же неплоха, но сопливые эти лавстори выбешивали. 12 - неудачный, как по мне, эксперимент с боёвкой и пустой мир. 13 - не зашла и длительным вступлением в саму игру (70% игры одни коридоры и заставки) и боёвкой и стилистикой самой игры с этими футуристическими сеттингами. 13-2 только начал в своё время и сразу закончил (не зашла). Всем добра
Ticutio — 17.12.2019 в 18:05
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
10
Не сказал бы, что эта часть мне нравится, но и плохой игрой назвать язык не повернется. Из персонажей этой части мне больше всех нравится Oerba Yun Fang.
Vadim — 17.12.2019 в 20:02
Золотой охотник за трофеями
10
Ticutio, Скажем так, это не плохая игра, это плохая Финалка. Есть полно JRPG слабее 13 во всём. Но старые финалки на несколько голов выше почти по всем параметрам, разве что боёвка - спорный вопрос, хотя 70% игры закликивалось 1 кнопкой не думая, но в реально сложном паст гейм контенте боёвка раскрывалась и была реально интересной... С другой стороны эт лишь показывает отвратный гейм дизайн...
Vadim — 17.12.2019 в 20:06
Золотой охотник за трофеями
25
До сих пор так и не определился какая Финалка худшая в истории 13 или 15. Что хуже: невменяемая наркомания с безумно раздражающими персонажами или путешествие ноющей гей пати самоубийц?) Финалки это всегда очень дорогие, безумно масштабные и красивые игры, это затуманивает многим трезвый взгляд на посредственное наполнение.
Swordin — 17.12.2019 в 21:31
Консольщик
20
ФФ13 была одной из 2-х игр (вторая была ГОВ3), ради которой я взял пс3 ещё даже до выхода западного релиза. И разочарованию моему не было предела. Я хотел огромный мир, кучу секреток и управление всей партией. И если с боёвкой я свыкся и она мне даже полюбилась, то вот с другим был полный абзац.
Мы получили кишкообразную, коридорную игру с минимум мини-игр и секреток. Лишь в конце давали большую локацию, где можно было побродить. Это всё бы было не так прискорбно, если бы это была игра, не носящая название ФФ. Потому что ФФ всегда (ну, может со времён 6-й части) поднимала планку и была этаким флагманом жрпг не только в плане графония, но и интересного геймплея. Здесь же остался только графон.
Но всё-таки кое чем для меня 13-ка выделяется. Она подарила мне первую платину и по сути подсадила на трофейчики.
А так, это хорошая игра, посредственная жрпг и никакущая финалка.

Хотя в 15-ку я пока и не играл, хотя диск уже с полгода лежит. Но как-то не тянет. После 10-ки (даже 10-2) серия для меня, если не умерла, то перестала быть особенной.

Правда, был некий лучик света в 13-2. Вот если бы изначально 13-ка была такой, то любил бы я её явно больше. Но что имеем.

vaso — 17.12.2019 в 22:27
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Swordin
ФФ13 была одной из 2-х игр (вторая была ГОВ3), ради которой я взял пс3 ещё даже до выхода западного релиза. И разочарованию моему не было предела. Я хотел огромный мир, кучу секреток и управление всей партией. И если с боёвкой я свыкся и она мне даже полюбилась, то вот с другим был полный абзац.
Мы получили кишкообразную, коридорную игру с минимум мини-игр и секреток. Лишь в конце давали большую локацию, где можно было побродить. Это всё бы было не так прискорбно, если бы это была игра, не носящая название ФФ. Потому что ФФ всегда (ну, может со времён 6-й части) поднимала планку и была этаким флагманом жрпг не только в плане графония, но и интересного геймплея. Здесь же остался только графон.
Но всё-таки кое чем для меня 13-ка выделяется. Она подарила мне первую платину и по сути подсадила на трофейчики.
А так, это хорошая игра, посредственная жрпг и никакущая финалка.

Хотя в 15-ку я пока и не играл, хотя диск уже с полгода лежит. Но как-то не тянет. После 10-ки (даже 10-2) серия для меня, если не умерла, то перестала быть особенной.

Правда, был некий лучик света в 13-2. Вот если бы изначально 13-ка была такой, то любил бы я её явно больше. Но что имеем.
Срочно покупай,бери,отнимай,кидай(нужное подставить) FF XII и наслаждайся одной из самых лучших FF,тем более вышло отличное переиздание.
Swordin — 17.12.2019 в 23:00
Консольщик
0
Сообщение от vaso
Срочно покупай,бери,отнимай,кидай( нужное подставить) FF XII и наслаждайся одной из самых лучших FF,тем более вышло отличное переиздание.
Во-первых, я ещё на пс2 пытался в неё играть. Не пошло. Я такие экшен-боёвки не перевариваю (поэтому тейлсы, стар оушены тоже мимо). Во-вторых, ремастер на пс4 давно уже лежит, но память моя свежа. Но шанс таки дам, может и смогу в неё играть.
velociraptor — 17.12.2019 в 23:10
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, там не экшн-боевка, тоже АТБ, заполняется полоска и наносишь удар, просто она разбавлена неким экшн элементами. Там клёвая система настраиваемого ИИ. Вот сюжетец мне, лично, не зашёл совсем, в остальном очень круто. Не хватает, правда брождений по действительно открытому миру как в старых частях, до 10
BeaSt — 18.12.2019 в 07:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от vaso
FF XII и наслаждайся одной из самых лучших FF
То-то я её дропнул на середине )) Ужасно тоскливая и однообразная гриндилка.
AKELLA — 18.12.2019 в 16:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Slink
потому что это заведомо сливной проект. Выпуск дисков не окупит ремастер/полиграфию/запись дисков/рекламу и прочий маркетинг. Вон над 12 потрудились, а даже её сейчас сливают магазы по 400-900 р. И при том, что 12 значительно популярнее 13.
Тут тоже палка о двух концах: те, кто хотел поиграть в обновленную 12 часть- купили. Но их немного. А для нового поколения, как мне кажется, 12 часть имеет слишком высокий порог входа, в боевой системе надо разбираться и противники не умирают нажатием одной и той же кнопки.
С другой стороны, та же 13 часть имеет простую боевку, но тонны текста + ее облили помоями все кто только можно. Поэтому соглашусь, выпускать обновленную версию 13 части экономически нецелесообразно.

Сообщение от BeaSt
То-то я её дропнул на середине )) Ужасно тоскливая и однообразная гриндилка.
Добро пожаловать в азиатские рпг!
Goodwin675 — 17.12.2019 в 21:31
Металлический охотник за трофеями
0
Кто-нибудь может мне внятно объяснить, почему в эпоху массовых ремастеров скворцы так и не стали выпускать эту трилогию на PS4? Между ремастерами 10, 12 и неплохо закрепившейся 14 отсутствие цифры 13 немного удивляет, и даже огорчает. К тому же это идеальный шанс замазать воском все проблемы в сюжете/левел/геймдизайне что надо замазать. Да и самому хотелось бы сыграть, решить, так сказать, какое из полярных мнений правильное)
Slink — 18.12.2019 в 01:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Goodwin675, потому что это заведомо сливной проект. Выпуск дисков не окупит ремастер/полиграфию/запись дисков/рекламу и прочий маркетинг. Вон над 12 потрудились, а даже её сейчас сливают магазы по 400-900 р. И при том, что 12 значительно популярнее 13.
buraspo — 17.12.2019 в 22:56
Металлический охотник за трофеями
0
Мне она запомнилась в отличие от большинства игр в которые играл .
Очень загадочный и интересный мир ,которым я полностью проникся пройдя все три части ( хiii, xiii 2 , lightning returns ) . Музыка в ней просто грандиозная , персонажи просто отменные ,сравнимые и с персонажами и из 7й ,и из 10й ...вот из 8й только главные крутые , битвы очень оригинальные .
tshadrin — 17.12.2019 в 22:57
Металлический охотник за трофеями
10
В конце 90х или начале 2000х на пс 1 я увидел чудесную игру с кучей менюшек, где мой знакомый убегал от какого-то скорпиона. У меня пс1 появилась году в 2001-2002 и я стал искать ту игру. Ей оказалась Final Fantasy VIII. Игра мне очень зашла, но я закончил играть после первого диска, не помню почему.
Потом мне попалась Final Fantasy VII, в которой я добегал до какой-то фермы с чокобо или чуть дальше, в общем тоже около одного диска, а потом вконец запутался. Переигрывал я её раз 5-7, но даже до фермы дойти было лень.
Final fantasy IX вообще не шла и после взрыва дережабля каждый раз забрасывалась.
Потом я пытался играть в 10 часть на эмуляторе, но нормально вышло только с выходом на пс3 переиздания, хотя я тогда уже плотно играл в 13 и в 10 доиграл только до долины молний.
Final Fantasy XII я начал познавать совсем недавно, когда купил переиздание на Xbox One X, выполнил пару побочек и пока забросил.
Ради Final Fantasy XIII я купил PS3 в момент выхода финалки. От графики я тогда был в шоке. Такая красота на новом 42 дюймовом телевизоре, с джойстиком ставшим родным. Прошел до долины, но стало дико сложено в предпоследней или последней главе на белых кристаллических монстрах и 13 часть я тоже забросил.
Этой зимой прошел больше половины Final Fantasy XIII-2, купленную сразу после выхода, но она не слишком понравилась. Нудная какая-то.
И с января взялся за Final Fantasy XV. Это моя первая пройденная до конца часть Final Fantasy, да может быть многие скажут, что её оказуалили, но для меня эта самая лучшая часть. Ни одна до этого так не цепляла от начала и до конца. Я был в восторге и от секретного подземелья, очень крутая идея.

Подводя итог двум десяткам лет проведенным с серией, могу сказать , что несмотря на все недостатки и свой почтенный возраст серия все еше держится отлично и несмотря на недостатки, которые есть в каждой из игр серии, каждая дает чувство ностальгии и теплых воспоминаний о ночах проведенных за Final Fantasy.
А самыми любимыми частями так и остаются Final Fantasy XIII и Final Fantasy XV

ЗЫ вместе с 13 финалкой я узнал об этом сайте, о Варяге, пишущим крутые рецензии к JRPG, затем узнал из его рецензий о Star Ocean, Tales of, Nier и других играх. Так-что для меня 13 финалка стала началом целой эпохи.
Slink — 18.12.2019 в 01:27
Бронзовый охотник за трофеями
23
Для меня, как и для многих ФФшников выход ФФ13 стал невероятным разочарованием. Предпосылочки, конечно, можно было уже узреть в ставшей более линейной, упрощённой ФФ10, в отличии от предыдущих частей игр. Но тем не менее ФФ10 была качественной игрой, которую тянул сюжет, классные персонажи и геймплей. ФФ13 же имела ещё больший уклон в казуальность, линейность, и это при действительно неплохом дизайне персонажей и самом стиле игры, умудрилась слить их характеры практически в ноль. При привлекательной для массы людей внешности Лайтнинг, которая приглянулась многим ещё задолго до выхода игры, разрабы умудрились сделать её стервой из-за чего для фанатов это до сих пор один из самых неприятных персонажей в серии в целом. Красавицу Ванильку сделали тупой обманщицей дурой и практически убийцей. Хоупа невероятно глупым нытиком. Снежку дали оверкомплекс героя, а Саз был периодически слишком нелепо-комичным, то до тупости одержимым беготнёй за своим сыном. Вроде, лишь Фенг не бесила, либо я это уже не помню. Добавили в игру унылый посредственный сюжет, который ещё вдобавок подавался не в самом прохождении игры, а в тонне текста в менюшке, суть которого сводилось к тому, что мы сделали так, потому что так захотело высшее существо. С самого начала тексты игры перегружены тупыми бессмысленными терминами лси, фалси, какун, бадун и т.п. которые сделаны непонятно зачем и лишь делают вид, что сюжет игры заумный, на деле эти тупые термины нафиг не нужны и можно было оставить их простыми и всем понятными город-А/город-Б/солдаты/зомби/маги. Опциональные квесты/задания/миниигры свелись практически на ноль, осталась лишь однообразная охота на 64 монстров. Крафт оружия был слишком специфическим и до боли глупым, скатившимся в ММО - надо было фармить с определённых монстров детали необходимые для крафта, у которых шанс выпадения менее одного процента. А сам геймплей стал однокнопочным. К тому же в геймплей ввели ряд глупых нововведений в духе - погиб глава партии - геймовер.

Игра, наверно, стала разочарованием десятилетия. Быть может, она была не так уж плоха, если бы это была просто какая-то рядовая ЖРПГ, но ожидания фанатами ФФ увеличили её фиговость в сотни раз.

На тот момент многие ФФшники реально поверили, что вот тут-то скваря и достигла дна... а потом снизу постучала ФФ15...
Nei — 18.12.2019 в 17:58
Деревянный охотник за трофеями
0
Slink, Я тож как фанат фф да и вообще жрпг очень ждал игру помню.
Разочаровала ппц сильно, я вообще не смог в неё играть. По-моему играл максимум минут 20. Я про игру особо ничего не знаю даже.
Просто всё что я успел увидеть в игре, вызвало отвращение. Нафиг её закрыл помню и больше не притрагивался.