Игровое эхо
[Игровое эхо] 13 декабря 2001 года — выход Fatal Frame (Project Zero) для PlayStation 2
Varyag_Ericsson
108
Сегодня свой 18-й день рождения отмечает Fatal Frame — первая игра увлекательной серии сурвайвол-хорроров, разработанная и изданная компанией Tecmo для игровой консоли PlayStation 2. Спустя год проект обзавёлся доработанным портом для Xbox, а ещё через дюжину — был переиздан в PlayStation Network. Увы, только на территории США. Интересно, что игра создана режиссёром Макото Сибатой, ранее работавшим в компании Tecmo над проектами серии Deception, он придумал её концепцию вскоре после выхода на рынок Deception: Invitation to Darkness в 1996 году. Как видим, идея не сразу получила зелёный свет.

Одним из важный факторов, повлиявших на принятие идеи Сибаты-сана боссами Tecmo, стал успех конкурентов из Konami, активно развивавших свою серию сурвайвол-хорроров под названием Silent Hill. Тогда в компании решили, что пора создать свою серию ужастиков, и чем страшнее она будет — тем лучше. Сибата-сан черпал вдохновение из собственной жизни, а именно — снов и событий, в которых, по его мнению, были замешаны потусторонние силы. На разработку Fatal Frame, получившей кодовое название Project Zero, были брошены опытные сотрудники, работавшие вместе с Сибатой над Deception, а основной целью первых этапов создания игры стала проработка теней и освещения.


События игры отправляют нас в 1986 год и знакомят с братом и сестрой, обладающими даром видеть сверхъестественные сущности — Мафую и Мику Хинасаки. Первый отправляется в таинственный особняк Химуро на поиски пропавшего учителя Дзюнсея Такамине и его ассистентов, и не возвращается. После чего сестрёнка, Мику, идёт вслед за Мафую и обнаруживает, добравшись до особняка, что учитель Такамине и его ассистенты были убиты местными призраками. На запястьях девушки же появляются следы ожогов от верёвки… Дальнейшее исследование особняка проливает немного света на произошедшее, но приносит ещё больше вопросов.

Базовый игровой процесс здесь был привычен для поклонников жанра — мы исследовали особняк, разделённый на комнаты, наполненный информацией и опасностями. Карта поместья и каждая его комната с каждым запуском рендерились в реальном времени, вместо привычного использования заранее созданных помещений, но были мрачные и тёмные — как того требует жанр. Камера здесь была фиксирована и меняла своё положение в зависимости от местонахождения персонажа, что также не было диковинкой для привычных к ужастикам игроков.


А что было в новинку — так это метод противостояния опасностям, то есть призракам. Ведь именно они — главная угроза и источник скоротечной кончины. В распоряжении Мику находится особая антикварная камера, затвор которой при срабатывании отпугивает или рассеивает злую призрачную сущность. Чем больше урона мы наносим призракам, тем больше очков получаем, а затем используем их в качестве валюты для усовершенствования возможностей камеры — скорости срабатывания затвора и наносимого урона с каждым щелчком. В качестве амуниции же служила плёнка для фотоаппарата, разбросанная по всему особняку.

В дни своего релиза Fatal Frame продалась относительно маленьким тиражом, однако даже 12 тысяч проданных копий в Европе разработчики называли успехом. Для японской игры-ужастика с экспериментальными решениями это было действительно немало, состоянием на 2001 год. Критики и игроки приняли проект довольно тепло, называя его одной из самых страшных игр года, расхваливая атмосферу и новаторское решение с камерой. Впрочем, также отмечали, что на фоне более популярных ужастиков, той же Silent Hill 2, игра была не такой захватывающей.


Однако Fatal Frame дала рождение целой серии продолжений, последнее из которых вышло на консоли Nintendo Wii U в 2015 году — Fatal Frame: Maiden of Black Water. Игра вышла довольно занимательной, хоть обилие в ней фансервиса и было воспринято двояко, а средений балл на Metacritic не добрался и до 70%.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 17 871 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Shark-hardcore — 13.12.2019 в 21:43
Helghan Hardcore Crew
8
Не удалось сыграть ни в одну часть. А так хотелось бы...
TiR — 13.12.2019 в 22:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Жаль серия на Нинтендо ушла... В 5 часть так и не смог сыграть, а эмулятор крашится
Artem6 — 13.12.2019 в 22:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
TiR, да не особо она ушла то, на Свитче, к большому сожалению, так никакая часть и не вышла пока, хотелось бы хоть переиздание
TiR — 14.12.2019 в 12:24
Серебряный охотник за трофеями
0
Artem6, в смысле не особо? 4-5 части + ремейк двойки. А что на свитче нет - так и игры-то не новые
Artem6 — 14.12.2019 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
TiR, ну я про то что новые игры не вышли, ну и про ремейки, тоже их нет(
M_E_Ghaleon — 13.12.2019 в 22:43
Пластмассовый охотник за трофеями
0
2 и 3 части в своё время очень понравились, от ремастеров/ремейков не отказался бы
TiR — 14.12.2019 в 12:24
Серебряный охотник за трофеями
0
M_E_Ghaleon, ремейк двойки уже давно есть
riv666 — 13.12.2019 в 23:55
Начинающий охотник за трофеями
3
Господи какая игра, атмосфера, проходил залпом, настолько впечатлило. Играл только в три первых части, третья на то время показалась страшной и жуткой, реально проникся атмосферой в доме. Надеюсь, жду, да что я, молюсь о ремастере или новой части
Unksam — 14.12.2019 в 00:03
Металлический охотник за трофеями
3
В свое время для меня оказался одним из самых страшных хорроров. Отличная серия,без шуток. Сама по себе идея,врагам можно повредить только снимая особой камерой со специальной пленкой,оказалась удачной -ведь количество кадров ограничено как патроны в сурвайвл-хорроре,а чтобы использовать ее максимально эффективно,надо подпустить призрака как можно ближе,с риском для себя.
THANATOS416 — 15.12.2019 в 10:25
Серебряный охотник за трофеями
0
Unksam, Сама идея сделать призраков рядовыми мобами не слишком удачна. Призраки пугают своей таинственностью и непостижимостью. Соответственно этот эффект пропадает если ты натыкаешься на них в каждом втором коридоре и они аки зомби из резидента спешат одарить тебя своими объятиями.
Unksam — 15.12.2019 в 10:48
Металлический охотник за трофеями
0
THANATOS416, так они то по разному сделаны,в этом штука. Во второй части ты слышал страшный крик,откуда то падала женщина,и потом призрак со всеми переломанными при жизни костями,как паук, надвигался на тебя. А потом ,в этой же игре ты ловил в темноте призрак ребенка,прятавшегося по шкафам. Ну и необходимость каждый раз пялиться в неприятные рожи через камеру,подпуская поближе ,таки постоянно трепала нервы.
THANATOS416 — 15.12.2019 в 14:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Unksam, Ух, прям заинтриговал. Ну точно поставлю серию в очередь на переосмысление. Со второй частью не знаком, но думаю мне сначала придется первую домучить, где к сожалению я описанного тобой не припомню.
JeryKid — 14.12.2019 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
7
Блин, так хочу чтоб на Свитч хоть что-то из серии выпустили, в иделае было бы 2 часть с Wii, но зараза, не выпускают же(
Artem6 — 14.12.2019 в 22:39
Бронзовый охотник за трофеями
10
JeryKid, или хоть бы 5-ю портировали
JeryKid — 15.12.2019 в 01:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Artem6, да не говори, я кстати в неё единственную не играл, предыдущую на эмуляторе проходил, тоже понравилась не меньше предыдущих
marzipan-13 — 14.12.2019 в 20:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0

Шикардос!!!
Хочу в 4 и 5 сыграть (на плойке, естественно).
THANATOS416 — 14.12.2019 в 23:36
Серебряный охотник за трофеями
3
marzipan-13, Найс перевод от пиратов)) Боюсь представить че в самой игре.
THANATOS416 — 14.12.2019 в 23:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Играл в первую, но чета она меня не особо увлекла и я ее бросил даже не пройдя. А ведь купил сразу две части в цифре на ps3. Вообще думаю как нибудь дать серии второй шанс.
caesarhunt — 16.12.2019 в 16:51
Бумажный охотник за трофеями
0
Помню купили игру на старте,о ней узнали по телевизору в какой то передаче.Нас было четверо.Была ночь и пиво.Но оно не спасло.Мой друг играя в неё в начале где две девочки заходят в дом а потом кто то стучится начал предлогать геймпад кому то другому.Так как было реально страшно! Да я сейчас понимаю что если сейчас в неё поиграть то это уже не то.Раньше все игры как то брали за душу,я до сих пор не могу но хочу понять почему так.Почему сейчас от игр не трясёт.После неё мы прошли остальные две части.Одна из самых любимых игр моих,так как они сохранили память о тех днях.Кто не играл советую самому в наушниках ночью поиграть.Круто!
JustMSA — 17.12.2019 в 05:43
Начинающий охотник за трофеями
0
Играл во 2 и 3 части и помню как наслаждался этими атмосферными играми и параллельно накладывал кирпичи в труселя))) Очень бы хотелось ремейк на PS 5, вот было бы круто!