Игровое эхо
[Игровое эхо] 6 октября 1992 года — выход Zool для Amiga
Varyag_Ericsson
60
В октябре 1992 года вышел довольно распространённый и популярный платформер под названием Zool, появившийся сперва на игровой системе Amiga, а затем и на других — SEGA Mega Drive, Atari ST, SEGA Master System, SEGA Game Gear, Super NES и даже Game Boy. Разработанная студией Gremlin Graphics, эта игра планировалась как прямой конкурент популярной Sonic the Hedgehog, и появилась из размышлений Джорджа Аллена, дизайнера проекта, о критике его прошлой игры — Switchblade II. Игроки остались недовольны малым количеством врагов, и тут Аллен решил наверстать упущенное.


В первой версии игры Зул, главный герой и хитрый ниндзя, умел использовать разнообразные заклинания, тратя на них собранную в процессе прохождения энергию. Например, мог вызвать своего теневого двойника для удвоения боевой мощи, использовать высокий прыжок, чтобы выбраться из глубокой ямы, и так далее. Однако в финальной версии, которая ушла в релиз, все заклинания были заменены на поднимаемые во время прохождения усилители, пауэр-апы. Во время разработки и рекламной кампании игру ждали многие, она даже продавалась в комплекте с консолью Amiga 1200, хотя это была обычная версия — чуть позже появилась AGA-версия, с несколько улучшенной графикой.


Когда Zool была портирована на различные системы, только две версии радикально выделялись из общего числа портов — для SEGA Mega Drive и Super NES. В отличие от остальных, они не были максимально верны оригиналу, здесь разработчики решили изменить уровни, их структуру, задники, графику в целом, и добавить уникальных боссов. Ещё немного отличалась версия для 8-битной Master System, где чуть уменьшили масштабы уровней и количество коллекционных предметов, но компенсировали это уникальными способностями героя, вроде умения карабкаться по стенам.

В целом же, Zool была довольно традиционным двухмерным платформером своего времени, полагающимся на динамичный и плавный игровой процесс. Сам Зул — гремлин-ниндзя из Н-ского измерения, которого заставили прибыть на Землю, чтобы повысить своё мастерство и ранг ниндзя. Для этого ему нужно пройти через семь разных земель, побеждая боссов и преодолевая препятствия. Крутой фишкой проекта были встроенные мини-игры, в том числе отличающиеся по жану. Например, если сыграть определённую мелодию на внутриигровом пианино, запустится сайд-скроллинговый космический шутер.


Оригинальная версия игры для Amiga была очень тепло принята критиками и игроками, получая оценки от первой в районе 95-97%. А вот другим версиям не так повезло с качеством и, возможно, толерантностью критиков. Версия для SEGA Mega Drive, например, получила 58% от EGM и заметку, что в Zool классная графика, но ваш персонаж движется слишком быстро, при не самом отзывчивом управлении. Портативную версию для SEGA Game Gear приняли тепло, отметив графику, звук и увлекательный игровой процесс. В моих детских воспоминаниях, Zool была непростой, но чертовски увлекательной игрой, позже получившей сиквел — Zool 2. Но о нём в другой раз.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
1 комментарий, 8 894 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Liek_Gemini — 08.10.2019 в 16:23
Металлический охотник за трофеями
0
Играл на Mega Drive - приятная графа и все такое, но как то не тянуло возвращаться к игре.