[Игровое эхо] 10 августа 1990 года — выход Shadow of the Ninja для NES
![[Игровое эхо] 10 августа 1990 года — выход Shadow of the Ninja для NES](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/43cd4f175e7f69a27959064c3ad7c972.jpg)
Сегодня свой 29-й день рождения отмечает игра о трёх названиях, под
каждым из которых она могла попадаться на нашем рынке в составе
картриджей китайского производства для консоли Dendy/NES —
Shadow of the Ninja, Blue Shadow и Yami no
Shigotonin Kage. Причём к игре Legend of the Kage она
никакого отношения не имеет, а спустя некоторое время появилось у
неё и четвёртое название, вводящее игроков с Game Boy в заблуждение
— Ninja Gaiden Shadow. К серии Ninja Gaiden она тоже
отношения не имела…
Разработана сия игра, действительно очень похожая на новую часть Ninja Gaiden, командой студии Natsume, ответственной за такие хиты 8-битного времени, как Mitsume ga Tooru («Трёхглазый мальчишка»), Power Blade, S.C.A.T. и Shatterhand. Её события развиваются спустя десять лет от сегодняшнего дня, когда Соединённые Штаты Америки пали под давлением бесчестного Императора Гаруды, построившего могучую крепость в центре Нью-Йорка, и тогда легендарный японский клан Ига отправил двух ниндзя для его устранения — Хаяте и Каэде.
В отличие от оригинальных игр серии Ninja Gaiden, проект Natsume позволял проходить все уровни в кооперативном режиме, где первый игрок всегда Хаяте, а второй — Каеде, или предлагал одному игроку выбор из двух доступных персонажей. Однако, в отличие от многих других игр, разницы в боевых способностях персонажей не было вовсе, так что выбирали мы скорее «шкурку», в смысле внешний облик, а не то, что вы могли подумать.
Доступные героям действия представляли традиционный набор для экшен-платформера — они бегали, прыгали, карабкались по лестницам, умели приседать и карабкаться по платформам над головой, повиснув на руках. Ещё у героев был специальный приём, тоже одинаковый — призыв грозы, наносящей урон всем противникам на экране, и лишающий персонажа примерно половины здоровья. Мы в детстве называли сие мастерство «иногда спасительным безумием». Кто в здравом уме пожертвует половиной здоровья персонажа в экшен-платформере, без острой нужды?
Начинает игру персонаж с катаной, и её можно сменить на кусаригаму, что вносит некоторое разнообразие в игровой процесс. Дело в том, что кусаригама хоть и имела немного большую дальность действия, чем катана, и позволяла бить по диагонали, она наносила урон врагам только на определённой дистанции — цепная часть оружия была «мёртвой» зоной. Катана же била даже в упор. Ежели игрок решает не менять оружие и подбирает такое, как у него уже есть, уровень катаны или кусаригамы в таком случае повышается, несколько облегчая процесс устранения противников.
Кроме рукопашного оружия, в игре есть и дистанционное — сюрикены и ручные гранаты, запас которых вовсе не бесконечный. Всего в игре было порядка полутора десятка этапов на просторах пяти разных уровней, где нас ждали и обычные противники, и мини-боссы, и мощные боссы. Интересной фишкой был взрыв побеждённого босса — чем ближе игрок находился к его эпицентру, тем больше здоровья восполнял, что было довольно важно, ведь количество очков жизни переносилось с уровня на уровень. А на продолжения, в случае смерти, игра не была столь уж щедра — всего пять попыток на двух игроков.
В 1991 году, через год после официального релиза в Японии и США, журнал GamePro провёл интересный конкурс среди своих читателей, награждая десять из них бесплатной копией игры. Самое интересное в этом конкурсе было следующее — по заверению журнала, разыгрываемые копии уникальны и содержат систему паролей, которой не было на обычных картриджах. В 2010 году Shadow of the Ninja стала доступна на системе Nintendo Wii, а спустя ещё пять лет — на Wii U и 3DS. Естественно, в формате Virtual Console.
Но как проект получил возможность стать частью франшизы Ninja Gaiden в 1991 году, выйдя на портативной системе Game Boy? Всё просто: в то время права на издание портативной версии отошли к компании Tecmo, выпустившей франшизу о приключениях Рю Хаябусы, и тамошнее руководство решило таким образом привлечь больше внимания игроков. В дни своего релиза обе версии получили положительные отзывы, а легендарное издание Nintendo Power даже отметило «вероятно, первое в истории видеоигр появление команды, состоящей из мужчины и женщины», опубликовав статью под названием «Странные герои». Впрочем, стоит отметить, что двумя месяцами ранее вышла как минимум ещё одна игра, с командой из мужчины и женщины, причём также от Natsume — S.C.A.T..
Разработана сия игра, действительно очень похожая на новую часть Ninja Gaiden, командой студии Natsume, ответственной за такие хиты 8-битного времени, как Mitsume ga Tooru («Трёхглазый мальчишка»), Power Blade, S.C.A.T. и Shatterhand. Её события развиваются спустя десять лет от сегодняшнего дня, когда Соединённые Штаты Америки пали под давлением бесчестного Императора Гаруды, построившего могучую крепость в центре Нью-Йорка, и тогда легендарный японский клан Ига отправил двух ниндзя для его устранения — Хаяте и Каэде.
В отличие от оригинальных игр серии Ninja Gaiden, проект Natsume позволял проходить все уровни в кооперативном режиме, где первый игрок всегда Хаяте, а второй — Каеде, или предлагал одному игроку выбор из двух доступных персонажей. Однако, в отличие от многих других игр, разницы в боевых способностях персонажей не было вовсе, так что выбирали мы скорее «шкурку», в смысле внешний облик, а не то, что вы могли подумать.
Доступные героям действия представляли традиционный набор для экшен-платформера — они бегали, прыгали, карабкались по лестницам, умели приседать и карабкаться по платформам над головой, повиснув на руках. Ещё у героев был специальный приём, тоже одинаковый — призыв грозы, наносящей урон всем противникам на экране, и лишающий персонажа примерно половины здоровья. Мы в детстве называли сие мастерство «иногда спасительным безумием». Кто в здравом уме пожертвует половиной здоровья персонажа в экшен-платформере, без острой нужды?
Начинает игру персонаж с катаной, и её можно сменить на кусаригаму, что вносит некоторое разнообразие в игровой процесс. Дело в том, что кусаригама хоть и имела немного большую дальность действия, чем катана, и позволяла бить по диагонали, она наносила урон врагам только на определённой дистанции — цепная часть оружия была «мёртвой» зоной. Катана же била даже в упор. Ежели игрок решает не менять оружие и подбирает такое, как у него уже есть, уровень катаны или кусаригамы в таком случае повышается, несколько облегчая процесс устранения противников.
Кроме рукопашного оружия, в игре есть и дистанционное — сюрикены и ручные гранаты, запас которых вовсе не бесконечный. Всего в игре было порядка полутора десятка этапов на просторах пяти разных уровней, где нас ждали и обычные противники, и мини-боссы, и мощные боссы. Интересной фишкой был взрыв побеждённого босса — чем ближе игрок находился к его эпицентру, тем больше здоровья восполнял, что было довольно важно, ведь количество очков жизни переносилось с уровня на уровень. А на продолжения, в случае смерти, игра не была столь уж щедра — всего пять попыток на двух игроков.
В 1991 году, через год после официального релиза в Японии и США, журнал GamePro провёл интересный конкурс среди своих читателей, награждая десять из них бесплатной копией игры. Самое интересное в этом конкурсе было следующее — по заверению журнала, разыгрываемые копии уникальны и содержат систему паролей, которой не было на обычных картриджах. В 2010 году Shadow of the Ninja стала доступна на системе Nintendo Wii, а спустя ещё пять лет — на Wii U и 3DS. Естественно, в формате Virtual Console.
Но как проект получил возможность стать частью франшизы Ninja Gaiden в 1991 году, выйдя на портативной системе Game Boy? Всё просто: в то время права на издание портативной версии отошли к компании Tecmo, выпустившей франшизу о приключениях Рю Хаябусы, и тамошнее руководство решило таким образом привлечь больше внимания игроков. В дни своего релиза обе версии получили положительные отзывы, а легендарное издание Nintendo Power даже отметило «вероятно, первое в истории видеоигр появление команды, состоящей из мужчины и женщины», опубликовав статью под названием «Странные герои». Впрочем, стоит отметить, что двумя месяцами ранее вышла как минимум ещё одна игра, с командой из мужчины и женщины, причём также от Natsume — S.C.A.T..
собрали 12 236 из 300 000 рублей
7 комментариев, 17 412 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
metafrax — 10.08.2019 в 10:07
Металлический охотник за трофеями
До сих пор где то на даче валяется картридж с этой игрой 

Ticutio — 10.08.2019 в 10:33
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Я эту игру так и не осилил пройти.
The_Freya — 10.08.2019 в 11:01
Бронзовый охотник за трофеями
40 000 картридж стоил, 2 недели не ела (
tafarin1979 — 10.08.2019 в 11:37
Металлически? ? охотник за трофеями
у меня она называлась Kage. Залипательная игрушка была
Falcon_J — 10.08.2019 в 13:57
Бронзовый охотник за трофеями
tafarin1979, у меня также называлась. Я только с эмулятора
на psp увидел её настоящее название. Приколтная игруха была


raphaik129 — 11.08.2019 в 02:10
Металлический охотник за трофеями
Сиб за материал, приятно почитать про старенькие игры, где
вспомнить да понастальгировать, ну а где то даже с удивлением
узнать про знаменитые игрушки которые в своё время сумел успешно
упустить из поле зрения.
The_Freya — 14.08.2019 в 01:17
Бронзовый охотник за трофеями
Такая мысль пришла (очень редкое явление)) - а не отсюда ли пришел
шиноби Хайят в Gaiden? Я в лоры не углубляюсь и часто не знаю кто и
откуда
















