Игровое эхо
[Игровое эхо] 29 апреля 2008 года — выход Grand Theft Auto IV для PS3 и X360
Varyag_Ericsson
190
Я встречал очень разные мнения о Grand Theft Auto IV, отмечающей сегодня своё 11-летие. Кому-то игра очень понравилась и стала едва ли не лучшей частью франшизы, для других она выдалась скучной или слишком муторной. Кому-то нравилась физика автомобилей и движений Нико Белича, а кто-то плевался и от первого, и от второго. Но практически все сходились в одном, несмотря на полярность отдельных мнений — игра совершила однозначный прорыв на год своего выхода и не просто так побила рекорды продаж. Она разошлась громадным тиражом, в первый же день принеся издателю 310 миллионов долларов США, а в первую неделю — более полумиллиарда вечнозелёных президентов.

Сам отношусь к группе людей со следующим мнением о Grand Theft Auto IV: безусловный хит, в дни своего релиза вполне заслуживавший высший балл за техническую реализацию, масштаб и довольно живой мир, но искоренение ряда удачных игровых механик, использованных в Grand Theft Auto: San Andreas, огорчило и лишило игру большего разнообразия. Однако меня время от времени тянет вернуться в Либерти-сити с нашим сербским товарищем, поэтому очень жажду увидеть HD-переиздание игры на PlayStation 4 или полноценный запуск PlayStation Now в нашем регионе, а не только «дразнилку» в цифровом магазине. Но мнение мнением, а время поговорить о разработке сегодняшней именинницы!



Иллюстрация авторства Патрика Брауна


Работа над Grand Theft Auto IV закипела в 2004 году, практически сразу после выпуска упомянутой San Andreas, силами офиса из 150 профессионалов команды Rockstar Games, от которых всегда ожидают чего-то невероятного. И они умудряются, пусть и не всегда в полной мере, но эти ожидания оправдывать. Над проектом работала вся основная команда разработчиков прорывной в своё время Grand Theft Auto III, а за основу был взят движок внутренней разработки — RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), до этого использованный в игре о… настольном теннисе, Rockstar Games Presents Table Tennis, вышедшей в 2006 году.

В дополнение к RAGE использовался движок игровой анимации Euphoria, благодаря которому вся анимация движений главного героя создавалась процедурно, что обеспечивало больший реализм происходящего на экране. Этот же анимационный движок влиял на реалистичность реагирования NPC по отношению к игроку и на его действия. Grand Theft Auto IV в целом определила новый вектор развития серии, продолженный наследницей, Grand Theft Auto V — реализм и детализация происходящего.


В какой-то мере этот вектор были избран благодаря консолям нового тогда поколения, предложившим разработчикам возможность создавать игры с графикой в высоком разрешении. Как вспоминает Дэн Хаузер, один из основателей Rockstar Games: «Основой нашей идеологии при работе над Grand Theft Auto IV было определение значения “высокого разрешения” в широком смысле, а не только по отношению к собственно графике. В смысле всех аспектов дизайна — попытка сделать что-то более реалистичным, более однородным, но при сохранении общей последовательности, свойственной другим видеоиграм».



На РС игру до сих пор активно модифицируют и улучшают, пользуясь главным (по-моему) достоинством данной игровой платформы — доступностью игр для ручного улучшения всеми желающими. Выше вы можете видеть, на какой потрясающий уровень вывели графику игры при помощи модификаций. Нет слов!


Интересной стороной Grand Theft Auto IV стала её идейная самодостаточность, впервые появившаяся в серии. Все предыдущие части франшизы, в той или иной степени, опирались на разнообразные источники вдохновения, культурные или кинематографические. В случае приключений Нико Белича таковых не было. Сценарий игры писали Дэн Хаузер и Руперт Хампрайс, стараясь вывести повествование на новый уровень. «Работая над персонажами мы хотели сделать их свежими, необычными и без очевидных кинематографических прототипов», — вспоминает Хаузер.


И нельзя не отметить, что замысел разработчиков удался. Они создали уникальную часть серии, кто бы и как ни относился к её содержанию и игровым элементам. Она выдалась живой, хоть и не всегда настолько захватывающей, как её предшественницы. Местные персонажи интересные и отлично вписаны в мир вокруг, созданный на основе Нью-Йорка, одного из самых великолепных и оживлённых городов мира, Либерти-сити получился масштабным и красивым, да и крутых миссий отвалили немало. А ещё в игре был классный саундтрек и массой композиций, за которые компания Rockstar, по слухам, платила от 5 до 10 тысяч долларов США. За каждую.

Однако почти ровно год тому, в апреле 2018 и практически на десятилетие проекта, издателю пришлось выпустить обновление, удаляющее немало композиций, лицензионные права на использование которых истекли. Большинство из них крутились на радио с отечественным колоритом — «Vladivostok FM», и были заменены другими песнями.




В дни своего релиза, а о продажах я уже писал в начале, игра собрала массу высочайших оценок от критиков, а её средний балл на Metacritic равняется 98%. Для сравнения, Grand Theft Auto V отстаёт от предшественницы на 1%. Сама же Grand Theft Auto IV сейчас занимает третью позицию в самых высоко оценённых играх всех времён, уступая The Legend of Zelda: Ocarina of Time (99%) и Tony Hawk’s Pro Skater 2 (98%). Впрочем, ниже неё с отметкой в 98% есть ещё одна игра — SoulCalibur для SEGA Dreamcast, родоначальница другой культовой франшизы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
22 комментария, 14 453 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
FoxHand — 30.04.2019 в 00:08
Perfectционист
42
Чёго-то в боулинг захотелось... Кто бы позвал...
RamseyReem — 30.04.2019 в 11:57
Hesitation is defeat
0
FoxHand,
Skripilev — 30.04.2019 в 15:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
FoxHand, Niko its your cousin...
Vier — 30.04.2019 в 00:32
Пластмассовый охотник за трофеями
12
В свое время купил Xbox360 практически из-за нее, на пс3 было жутчайшее мыло. Все никак до Гея Тони и Проклятых не дойду.
Kurobe — 30.04.2019 в 04:58
Бронзовый охотник за трофеями
8
Помню в дни её релиза я ещё не был консольщиком, поэтому дождался выхода на ПК, первым купил в километровой очереди. Пришёл домой, запустил...и нифига не запустилось... Была какая то проблема с соц.клубом, и короче никак... Что странно, игра с более высокими требованиями (Red Faction Guerilla) запустилась после неё без проблем. Потом обновил комп, пробовал...но всё тщетно.

В 2013 выходила GTA V, под которую я специально купил PS3. Прошёл, насладился. И захотелось дополнить пробел в виде GTA IV. Взял у друга диск (английский, без субтитров даже), начал проходить...и как то меня не зацепило...может потому что к 2013 она уже морально устарела...а может потому что "пляхой рюсський сербский" колорит мне был как то не по душе... Или сюжет не зацепил...Но в общем как то не зашло. Хотя "В тылу врага" смотрел, и образ Машкова в нём мне нравился.
Anzai — 30.04.2019 в 07:52
Бронзовый охотник за трофеями
10
Kurobe, Считай тебе повезло. Я под четвёрку собрал новый системник, отстоял в день релиза на ПК в одной очереди с тобой судя по всему)
А потом пришёл домой, всё установилось, всё запустилось, всё дико тормозило на любых настройках графики, хотя железо было в районе рекомендованных. Это потом уже этот чудо-порт стал легендой всратой оптимизации, а тогда это была просто вселенская грусть при 15fps.
Focus — 30.04.2019 в 07:59
Деревянный охотник за трофеями
17
Крутая была для своего времени. Измененная, более хардкорная боевка, крутая физика у авто (больше нравится, чем в ГТА5) и очень крутая деформация машин (как мне показалось, тоже круче, чем в ГТА5). Причем, я когда ее купил, часов 10 только ездил на тачках, делая крутые заносы и разваливая тачки, настолько понравилось их крошить...
watt10001 — 30.04.2019 в 08:17
Металлический охотник за трофеями
0
Начал проходить на ПК, на самых низких настройках. Затем купил на ps3 совсем допами. Прошел, не получил особых впечатлений, как тут выше сказано видимо не моя тема эти 'русско-сербские' разборки, как и простите 'ниггерские' в SA. Пятая часть зашла лучше, там и персонажи ярче и сюжет не про 'ганста', а про таких романтиков с большой дороги. Понравилось наличие разнообразных активностей, вроде миниигр, свиданий, краж авто естественно, активностей с друзьями, все то, чем славится ГТА. До этого не в одну часть не играл. Мыло не раздражало, физика тоже вроде ничего.
NekiMars — 30.04.2019 в 09:58
NekiMars
0
Не зацепила совсем. Привык видеть ГТА стебущей и с ядреной иронией. Пишу это и вспоминаю с улыбкой миссию из ГТА5 - пародию на Айфон. кстати, еще получается, что Рокстар предугадала конфуз Самсунг Гелекси?
Gustavus — 30.04.2019 в 10:17
Press Team
0
Технологичная, новаторская, амбициозная, передовая и... скучная. Впервые осилил только прошлым летом. Качество открытого мира и физическая модель впечатляет даже по меркам 2018 года, но этот потенциал не используется должным образом.
TiR — 30.04.2019 в 10:29
Серебряный охотник за трофеями
0
Вообще не зацепила, как купил на ПС3, так почти сразу и продал.
RamseyReem — 30.04.2019 в 11:57
Hesitation is defeat
0
Пытался постоянно пройти её в компьютерном клубе, консоли не было, а пк не тянул, шикарная игра. Как появилась возможность поиграть дома на пк, прошёл её до дыр.
Bremmy — 30.04.2019 в 12:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Почему-то эта часть не зацепила. Играл на ПК. Я прошёл полностью основной сюжет + дополнение про байкеров (The Lost and Damned), а вот дополнение про клубную жизнь (The Ballad of Gay Tony) уже не осилил. Помню в основной игре был ещё сетевой режим. Пару раз там побегал, подробностей не запомнил. Я еще помню учётную запись Social Club прикреплял к учетной записи Microsoft (Xbox Live), чтобы достижения синхронизировались.

Зато в GTA V рубился уже на PS4, но это уже другая история.
Barsik1011 — 30.04.2019 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
В свое время проходил на Пк и очень остался доволен. На ps3 игра выглядит совсем иначе, невероятно плохо, такое жуткое мыло, что играть невозможно. Если выпустят ремастер с русскими субтитрами, то с радостью куплю.
TSwan — 30.04.2019 в 14:12
Металлический охотник за трофеями
0
Ешкин кот!
11 лет назад!
А кажется, будто лет 5 - максимум.
До сих пор не прошёл, единственная часть, в которую, почему-то, не затянуло.
Holesimus — 30.04.2019 в 14:15
Деревянный охотник за трофеями
0
В 2008 не зацепила, хоть и проводил много в ней времени. Но после перепрохождения в 13-14 годах - я кайфанул с головой. Теперь жду возможность поиграть в ремастер или по PS Now, когда будет доступно в России.
Crazy_Turtle — 30.04.2019 в 15:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Дааа, помню я, как долгое время не мог нормально поиграть в неё, ибо - тормоза на моём железе были те ещё, но потом у меня появилось чудо под названием Phenom II x3 720 BE и новенькая GTX 470, и я наконец-то прошёл её в режиме: "максимум графоний".
Понравилось наличие миссий с выбором, понравился сам город, понравилась сюжетка.
Но вот, когда у меня появилась-таки лицушная копия в Steam - я её пройти не смог.
Skripilev — 30.04.2019 в 15:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Худшая часть всей серии (номерной). От мыла болели глаза, сюжет наитупейший, скукота, серость, и однообразие. Подавляющее количество второстепенных персов - просто ни о чем. Запоминаются лишь единицы, и то только потому, что жутко бесят, типа того же Брюси. Финал также дно. Конечно игру можно хвалить за "русскую тему" радио "Владивосток ФМ" и даже новомодную на тот момент физику повреждений авто или взаимодействия болванчиков, но минусов лично для меня куда больше, чем плюсов.
p.s. под тупым сюжетом я понимаю следующее: в середине игры сюжет вышел покурить на улицу с фразой "дальше без меня" и начинается откровенная околесица по типу "у меня в кошельке дцать тысяч баксов, но в диалоге с каким-то чертом я скажу - "я не прочь заморать руки за 500 баксов".
Crazy_Turtle — 30.04.2019 в 17:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Skripilev
p.s. под тупым сюжетом я понимаю следующее: в середине игры сюжет вышел покурить на улицу с фразой "дальше без меня" и начинается откровенная околесица по типу "у меня в кошельке дцать тысяч баксов, но в диалоге с каким-то чертом я скажу - "я не прочь заморать руки за 500 баксов".
А вот это да - лоб себе я чуть не пробил в своё время из-за этого момента. Из-за этого последний выбор игры выглядит глупым.
LinaFlower — 30.04.2019 в 16:49
Все блондинки - паладинки
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Сама же Grand Theft Auto IV сейчас занимает третью позицию в самых высоко оценённых играх всех времён, уступая The Legend of Zelda: Ocarina of Time (99%) и Tony Hawk’s Pro Skater 2 (98%). Впрочем, ниже неё с отметкой в 98% есть ещё одна игра - SoulCalibur для SEGA Dreamcast, родоначальница другой культовой франшизы.
98 % и второе место в списке игр всех времён у Тони Хока ?
Varyag_Ericsson — 30.04.2019 в 20:08
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от LinaFlower
98 % и второе место в списке игр всех времён у Тони Хока ?
За что купил, за то продал ¯_(ツ)_/¯
akira29 — 30.04.2019 в 17:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Лол. Купил коллекционку на ps3 на самом старте игры - поиграл 20 минут... следующий раз включил через год)))
p.s
Играл на старом аккаунте правда платину не взял -- петровича не осилил с рандомами. Сейчас вроде больше не получить (((