Игровое эхо
[Игровое эхо] 19 февраля 2004 года — выход Final Fantasy X-2 International для PlayStation 2
Varyag_Ericsson
124
Сегодня свой 15-й день рождения отмечает J-POP-RPG от компании Square Enix, в своей «международной» версии, более десяти лет остававшейся эксклюзивом японского рынка — Final Fantasy X-2 International, вышедшая на PlayStation 2 во второй половине февраля 2004 года. Руководителем проекта был Мотому Торияма, а за дизайн персонажей отвечал Тецуя Номура. Данная игра стала первым в истории серии прямым сиквелом своей предшественницы, а также первой игрой франшизы за многие годы, вернувшейся к системе профессий.

События Final Fantasy X-2 развиваются в мире Спиры, где наступил покой. После событий Final Fantasy X прошло около двух лет, Юна превратилась из паломницы в охотницу за сферами, и сколотила собственную группу, в которую вошли Рикку и Пэйн. Охотой за сферами, впрочем, Юна занялась не от скуки или ради денег, нет. Она уверена, что именно сферы рано или поздно приведут её к человеку, похожему на Тидуса, её пропавшего возлюбленного и героя Final Fantasy X.


В игре используется интересная система профессий, которая зависит от одежды персонажа. Именно одеяния определяют доступные героиням навыки и характеристики. Боевую систему вернули на рельсы классической механики АТВ, оставив позади экспериментальную и весьма удачную CTB из «десятки». В отличие от предшественницы, у героинь почти сразу есть корабль и доступ к большинству игровых локаций, также проект располагает приличным количеством мини-игр и заданий. Пусть данная игра и не превзошла предшественницу по сюжету, выдалась она очень занимательной по игровому процессу. На свой год выпуска — свежее дыхание в серии. Да и в переиздании проходится отлично.

Работая над Final Fantasy X-2, разработчики хотели сделать её уникальной, но и поместить в мир Спиры. Использование множества моделей и текстур из орригинальной Final Fantasy X, позволило существенно сократить затраты на разработку, как финансовые, так и временные. Но принимая во внимание концовку предшественницы, разработчики не могли использовать систему призыва Аэонов, поэтому основательно переделали боёвку, добавив систему приручения противников.


Атмосферу было задумано сделать проще и ярче, и здесь на помощь пришла японская поп-музыка. То, что перед нами лёгкая и немного театральная игра, становилось ясно с первых минут вступительного ролика. В доволнение к J-POP, разработчики попытались сделать главных героинь своеобразными «Ангелами Чарли». Наконец, это была первая часть серии, в которой все главные героини — девушки.

Принята Final Fantasy X-2 была здорово и тепло, получив средний балл в районе 85%, и разойдясь тиражом более 5 миллионов копий. Снобы и зануды из числа «фоннатов» Final Fantasy, разумеется, подняли хай в сети и на яву, дескать «это не Final Fantasy, а какая-то пародия», но... куда же без них?

Подробнее о Final Fantasy X-2 читайте в нашем обзоре:


Главной особенностью этого релиза стал сиквел Final Fantasy X-2: Last Mission, который оставался эксклюзивным достоянием Японии вплоть до 2014 года, когда на западном рынке вышло HD-переиздание Final Fantasy X | X-2 HD Remaster. В этой небольшой игре мы брали под управление одну из участниц группы YRP, и путешествовали по башне Иутикур, переключаясь между персонажами, сражаясь против появляющихся противников, и путаясь в случайно генерируемых лабиринтах. С точки зрения игрового процесса, перед нами была представительница классических данжен-кроулеров. Однако, у игры была своя скромная история, события которой развивались спустя несколько месяцев после оригинальных событий Final Fantasy X-2.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 9 701 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
buraspo — 20.02.2019 в 00:19
Металлический охотник за трофеями
0
Даже не верится, что 15 лет прошло... Такое впечатление, что я до сих пор ищу того загадочного персонажа из древней сферы и не хочется верить что время давно прошло.
Ticutio — 20.02.2019 в 04:19
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
2
Вот именно, что J-POP-RPG другим словом эту часть будет оскорбительно называть. Единственная часть FF которую я забросил проходить.
Teleri — 20.02.2019 в 05:36
Бронзовый охотник за трофеями
9
Собственно, с игрой познакомился прежде десятки. Ничего не понял, но после девятой части уже не понравилась своим несерьёзным настроением. Да и ясно было, что цифра "2" не просто так в названии. Далеко не дошёл, ибо висла почти в самом начале. Уже много позже, после XII, после X, попался мне наконец рабочий диск. Пошёл два раза. Первый раз пробежал по тому, что представлял из себя сюжет. Ни костюмов толком не открыл, ничего. Второй раз уже досконально, снова и снова возвращаясь в посещённые локации - но так и не смог набрать нужный процент комплита для "хорошей" концовки. А теперь минутка ненависти

Это продалось тиражом более 5 млн и получило средний бал 85, серьёзно? Это после десятки-то вот такое хавали?! Ну как так-то? Ведь данная игра же - просто попытка срубить ещё денег на волне успеха FFX!.. Начать с того, что десятая часть не нуждалась в продолжении вовсе. Была бы x-2 - не х-2, а спинофф, я, как и остальные "снобы и зануды", слова бы не сказал. Но после десятой части на такое вот "продолжение" без слёз глядеть было трудно. Трагедию превратили в фарс. Высокий жанр сменили низким.

Справедливости ради, система профессий там действительно годная, а ещё любопытно было посмотреть, что творится с миром после событий десятки. В остальном же происходит какая-то дичь и клоунада. Мне всё же кажется, что миры jrpg не годятся для продолжений "в лоб". Если конечно мир изначально не задумывался и не прорабатывался на манер какой-нибудь Elder Scrolls (опять Falcom, да). Нужно хотя бы смещать акценты в сторону прежде второстепенных героев, а то и вовсе брать новых. Например, в двух последних Tales это сделано грамотно.
Varyag_Ericsson — 20.02.2019 в 21:10
Nippon Ichi Fan
18
Сообщение от Teleri
Собственно, с игрой познакомился прежде десятки. Ничего не понял, но после девятой части уже не понравилась своим несерьёзным настроением. Да и ясно было, что цифра "2" не просто так в названии. Далеко не дошёл, ибо висла почти в самом начале. Уже много позже, после XII, после X, попался мне наконец рабочий диск. Пошёл два раза. Первый раз пробежал по тому, что представлял из себя сюжет. Ни костюмов толком не открыл, ничего. Второй раз уже досконально, снова и снова возвращаясь в посещённые локации - но так и не смог набрать нужный процент комплита для "хорошей" концовки. А теперь минутка ненависти

Это продалось тиражом более 5 млн и получило средний бал 85, серьёзно? Это после десятки-то вот такое хавали?! Ну как так-то? Ведь данная игра же - просто попытка срубить ещё денег на волне успеха FFX!.. Начать с того, что десятая часть не нуждалась в продолжении вовсе. Была бы x-2 - не х-2, а спинофф, я, как и остальные "снобы и зануды", слова бы не сказал. Но после десятой части на такое вот "продолжение" без слёз глядеть было трудно. Трагедию превратили в фарс. Высокий жанр сменили низким.

Справедливости ради, система профессий там действительно годная, а ещё любопытно было посмотреть, что творится с миром после событий десятки. В остальном же происходит какая-то дичь и клоунада. Мне всё же кажется, что миры jrpg не годятся для продолжений "в лоб". Если конечно мир изначально не задумывался и не прорабатывался на манер какой-нибудь Elder Scrolls (опять Falcom, да). Нужно хотя бы смещать акценты в сторону прежде второстепенных героев, а то и вовсе брать новых. Например, в двух последних Tales это сделано грамотно.
Неправда. Да, сюжетно игра не вытягивала до оригинала, но по геймплею она была едва ли не лучше FFX. Я, кстати, был из тех "снобов и зануд", которые хейтили FFXII, а потому поняли свою ошибку. Возможно, когда-нибудь и хейтеры Х-2 поймут... хотя о чём это я.
vaso — 20.02.2019 в 06:55
Бронзовый охотник за трофеями
0
На самом деле игра гораздо,ГОРАЗДО глубже чем кажется на первый взгляд.Если отбросить полностью сюжет,то поимка и прокачка до(ending) всех монстров,арена,ну и конечно Last mission то по итогам мы получим,что все это и составляет 80% игры.
pilylkin — 20.02.2019 в 07:11
Бумажный охотник за трофеями
0
АААА адские 100% для лучшей концовки...!!!
Yokushiro — 20.02.2019 в 08:51
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
3 раза начинал ее проходить...
watt10001 — 20.02.2019 в 09:25
Металлический охотник за трофеями
33
Прошел на второй сонке раз 5, выискивал события для заполнения 100%. Сюжет короткий, но дополнительные события интересные, система смены костюмов в бою по линиям на спец карт тоже реализована здорово. Не понимаю недовольство некоторых сюжетом, вот в 12 части сюжет тупой и скучный, а здесь полно событий, каждое по своему интересно. На момент прохождения в 10 часть не играл, но после стали понятны многие грустные моменты. И неожиданое появление эонов, и парень в сфере, и свист Юны в конце игры, и взаимоотношения с бывшими соратниками из прошлой части. Конечно для кого-то много 'розовых соплей', но это лучше, чем голые задницы и груди и шутки с намеками ниже пояса. Отличная игра, на которую увы не хватает времени в hd издании пройти, коллекционная коробочка на полке радует глаз и душу. С праздником!
Liek_Gemini — 20.02.2019 в 10:54
Металлический охотник за трофеями
4
А мне нравилась эта часть! Сюжет, правда несколько напрягал. но абсолютно ни на что не похожая музыка, шикарная прокачка и боевка перевешивали возможные минусы в моих глазах
AKELLA — 20.02.2019 в 11:53
Бронзовый охотник за трофеями
6
Несмотря на то, что игра действительно получилась сверх-попсовой мне понравилось. Да до оригинальной Х ей как до Луны, но в целом не плохо.
Как-же я в свое время задолбался выискавать все события для 100%, вот это прям ад. В остальном в принципе не плохо.
THANATOS416 — 21.02.2019 в 12:43
Серебряный охотник за трофеями
0
Надо бы как нибудь за нее засесть