[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
![[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/ca076d752723e7d22b78843bfba8fbdb.jpg)
Многие современные игроки познали настоящие виртуальные страдания
лишь с выходом Demon's Souls для PlayStation 3, которая
прославила студию From Software и дала толчок к развитию целого
типа игр, получившего название «Souls-подобных». По аналогии с
«Rogue-подобными», то есть «рогаликами». Но на самом деле страдания
игроков начались почти пятнадцатью годами ранее, ещё в конце 1994
года, через две недели после выхода PlayStation One.
Именно в то время компания From Software, около восьми лет трудившаяся над производством офисного программного обеспечения, решила совершить знатный финт ушами и выпустить свою первую игру — King’s Field, подарившую игрокам массу эмоций, боли и виртуальных страданий. Однако, до западного рынка она не доехала, слишком уз сомнительным был этот эксперимент. Но, как показало время, он увенчался успехом — компания From Software и думать забыла про офисные приложения и полностью сосредоточилась на разработке видеоигр, и следующий её проект уже добрался к нам.
По рыночной иронии, его название также было King’s Field, ведь цифру «II» при издании на Западе опустили по тем же причинам, по которым частенько меняли нумерации игр при локализации — чтобы не вводить в заблуждение покупателей, представляя на рынок 2-3 игры серий, пропуская предшественниц.
Первое, что отчётливо бросалось в глаза во всех King’s Field — это практически новое отношение к созданию мира и построению повествования. Перед нами гибнущая вселенная, в которой всё плохо не завтра, не через неделю, а здесь и сейчас, причём длится мрак уже давно. И дальше будет только хуже. Все выжившие и не рехнувшиеся обитатели этой вселенной уповают на легенды прошлого и ждут спасителя, после чего появляется одинокий герой, которому приходится за всех отдуваться. Знакомо? Ещё бы, ведь аналогичная формула мира в Souls’ах и Bloodborne. И наверняка будет таковой в Sekiro: Shadow Die Twice.
Повествование столь же аналогично нынешним состоявшимся хитам — никаких вам долгих роликов и введений в курс дела, долгих диалогов и прочих прелестей. Даже скудной начальной информации в духе Wizardry не будет! Хотя именно эта игра, вернее её порт для Apple II, и стала судьбоносной для From Software — увидев её, руководство компании решило заняться разработкой видеоигр в таком же духе. Только в десять раз мрачнее, опаснее и непонятнее. Таинственнее, если угодно!
Хотя нет, прежде чем заняться разработкой данжен-кроулера от первого лица, в кулуарах компании начал расти проект о боевых роботах в трёхмерном мире. Но никакой РС того времени не смог бы реализовать амбиции разработчиков From Software, и проект отправился в долгий ящик, в будущем став главным вдохновлением для рождения франшизы Armored Core.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть на «Королевское поле»! В то время большинство типичных данжен-кроулеров от первого лица, вроде той же вдохновляющей Wizardry, работали по принципу фиксированных шагов и поворотов. То есть нажатие вперёд на кресте контроллера, виртуальной или физической клавиатуре, заставляло группу игрока делать один фиксированный шаг вперёд, которые перемещал её с одной условной клетки на другую. Нажатие же в одну из сторон, вызывало поворот ровно на 90 градусов. В King’s Field же было свободное перемещение по локации от первого лица.
Да, игроки гуляли по привычным коридорам, но действовали, как и враги, строго в реальном времени, а не пошагово. Боевая система также была в реальном времени и от первого лица, причём управление персонаже осуществлялось лишь крестовиной или аналогом контроллера, без возможности разделения движений на «тело» и «голову», к которому мы привыкли в FPS современности. Помните Zero Tolerance, например? Или Wolfenstein 3D на клавиатуре? Вот тот же уровень комфорта в управлении, стремящийся к нулю.
Но несмотря на это игра основательно увлекала. Мне не посчастливилось пройти King’s Field на PlayStation One в девяностых, но удалось нагнать упущенное в середине нулевых, воспользовавшись обратной совместимостью. Даже будучи игрой десятилетней давности, «Королевское поле» увлекло меня на добрых два десятка часов хардкора, и даже заставило обратиться к нескольким гидам в интернете. Местная история была уже более осязаемой, чем в первой японской части, и рассказывала о человеке по имени Александр, прибывшем на проклятый остров испытаний для возвращения древней королевской реликвии — Меча Лунного Света.
Когда King’s Field II вышла в Японии, известнейший местный журнал Famitsu оценил её в 35/40, да и западные критики не отставали в хвалебных речах в адрес первого вышедшего на западном рынке проекта From Software. King’s Field вызвал споры среди критиков по части движений персонажа — кто-то считал его слишком медленным, другие же наоборот хвалили данный игровой аспект, называя его реалистичным. Справедливости ради стоит отметить, что в Souls-играх герои тоже вовсе не быстрые, по сравнению со многими другими экшенами от третьего лица.
Сегодня игры серии King’s Field доступны только в оригинальном виде. Они не получали ни переизданий, ни ремейков, а основная серия завершилась ещё в 2006 году на PlayStation Portable, с выходом двух частей King’s Field: Additional. Увы, за прошедшие 12 лет никто так и не взялся за полноценный перевод, хотя патч с локализацией меню, кажется, в сети есть. Зато на PlayStation One вам могут быть доступны все три оригинальные релиза, включая японский с любительским переводом, появись у вас желание окунуться в первобытный, по меркам консолей, хардкор.
Именно в то время компания From Software, около восьми лет трудившаяся над производством офисного программного обеспечения, решила совершить знатный финт ушами и выпустить свою первую игру — King’s Field, подарившую игрокам массу эмоций, боли и виртуальных страданий. Однако, до западного рынка она не доехала, слишком уз сомнительным был этот эксперимент. Но, как показало время, он увенчался успехом — компания From Software и думать забыла про офисные приложения и полностью сосредоточилась на разработке видеоигр, и следующий её проект уже добрался к нам.
По рыночной иронии, его название также было King’s Field, ведь цифру «II» при издании на Западе опустили по тем же причинам, по которым частенько меняли нумерации игр при локализации — чтобы не вводить в заблуждение покупателей, представляя на рынок 2-3 игры серий, пропуская предшественниц.
Первое, что отчётливо бросалось в глаза во всех King’s Field — это практически новое отношение к созданию мира и построению повествования. Перед нами гибнущая вселенная, в которой всё плохо не завтра, не через неделю, а здесь и сейчас, причём длится мрак уже давно. И дальше будет только хуже. Все выжившие и не рехнувшиеся обитатели этой вселенной уповают на легенды прошлого и ждут спасителя, после чего появляется одинокий герой, которому приходится за всех отдуваться. Знакомо? Ещё бы, ведь аналогичная формула мира в Souls’ах и Bloodborne. И наверняка будет таковой в Sekiro: Shadow Die Twice.
Повествование столь же аналогично нынешним состоявшимся хитам — никаких вам долгих роликов и введений в курс дела, долгих диалогов и прочих прелестей. Даже скудной начальной информации в духе Wizardry не будет! Хотя именно эта игра, вернее её порт для Apple II, и стала судьбоносной для From Software — увидев её, руководство компании решило заняться разработкой видеоигр в таком же духе. Только в десять раз мрачнее, опаснее и непонятнее. Таинственнее, если угодно!
Хотя нет, прежде чем заняться разработкой данжен-кроулера от первого лица, в кулуарах компании начал расти проект о боевых роботах в трёхмерном мире. Но никакой РС того времени не смог бы реализовать амбиции разработчиков From Software, и проект отправился в долгий ящик, в будущем став главным вдохновлением для рождения франшизы Armored Core.
Но вернёмся к нашим баранам, то есть на «Королевское поле»! В то время большинство типичных данжен-кроулеров от первого лица, вроде той же вдохновляющей Wizardry, работали по принципу фиксированных шагов и поворотов. То есть нажатие вперёд на кресте контроллера, виртуальной или физической клавиатуре, заставляло группу игрока делать один фиксированный шаг вперёд, которые перемещал её с одной условной клетки на другую. Нажатие же в одну из сторон, вызывало поворот ровно на 90 градусов. В King’s Field же было свободное перемещение по локации от первого лица.
Да, игроки гуляли по привычным коридорам, но действовали, как и враги, строго в реальном времени, а не пошагово. Боевая система также была в реальном времени и от первого лица, причём управление персонаже осуществлялось лишь крестовиной или аналогом контроллера, без возможности разделения движений на «тело» и «голову», к которому мы привыкли в FPS современности. Помните Zero Tolerance, например? Или Wolfenstein 3D на клавиатуре? Вот тот же уровень комфорта в управлении, стремящийся к нулю.
Но несмотря на это игра основательно увлекала. Мне не посчастливилось пройти King’s Field на PlayStation One в девяностых, но удалось нагнать упущенное в середине нулевых, воспользовавшись обратной совместимостью. Даже будучи игрой десятилетней давности, «Королевское поле» увлекло меня на добрых два десятка часов хардкора, и даже заставило обратиться к нескольким гидам в интернете. Местная история была уже более осязаемой, чем в первой японской части, и рассказывала о человеке по имени Александр, прибывшем на проклятый остров испытаний для возвращения древней королевской реликвии — Меча Лунного Света.
Когда King’s Field II вышла в Японии, известнейший местный журнал Famitsu оценил её в 35/40, да и западные критики не отставали в хвалебных речах в адрес первого вышедшего на западном рынке проекта From Software. King’s Field вызвал споры среди критиков по части движений персонажа — кто-то считал его слишком медленным, другие же наоборот хвалили данный игровой аспект, называя его реалистичным. Справедливости ради стоит отметить, что в Souls-играх герои тоже вовсе не быстрые, по сравнению со многими другими экшенами от третьего лица.
Сегодня игры серии King’s Field доступны только в оригинальном виде. Они не получали ни переизданий, ни ремейков, а основная серия завершилась ещё в 2006 году на PlayStation Portable, с выходом двух частей King’s Field: Additional. Увы, за прошедшие 12 лет никто так и не взялся за полноценный перевод, хотя патч с локализацией меню, кажется, в сети есть. Зато на PlayStation One вам могут быть доступны все три оригинальные релиза, включая японский с любительским переводом, появись у вас желание окунуться в первобытный, по меркам консолей, хардкор.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
6 комментариев, 10 197 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Glum — 31.12.2018 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями
Прошел 3 первых части и Shadow Tower на эмуляторе. Занятные игры,
надеюсь однажды руки дойдут продолжить ознакомление с souls-like
играми Фромов.
kagekiyo — 31.12.2018 в 21:03
Серебряный охотник за трофеями
На самом деле, первая игра от From Software, в которую я играл,
была Ninja Blade. Как-то не особо она мне тогда запомнилась.
И не прошёл я её. Потом ещё пытался, и опять не зашло (тогда я уже
был очень хорошо знаком с их самой знаменитой серией). Вывод -
Москва не сразу строилась.
Про King's Field наверняка знаю только одно: в ней должен быть "мятный меч", т.е. меч священного лунного света, или что-то типа того.
Про King's Field наверняка знаю только одно: в ней должен быть "мятный меч", т.е. меч священного лунного света, или что-то типа того.
Unksam — 31.12.2018 в 22:30
Металлический охотник за трофеями
Попытался играть в предтечу,но не смог -очень медленная,очень
невзрачная по нынешним меркам. Прикол в том,что исследовать то ее
не менее интересно чем потомков,но вот темп...если ты пытаешься
быть таким же осторожным, от первых пещер ты уйдешь только через
несколько часов однообразной боевки ,и этого я просто не выдержал.
Не знаю,может быть когда нибудь предприму еще попытку.
NickJamisson — 01.01.2019 в 13:27
Бронзовый охотник за трофеями
THANATOS416 — 01.01.2019 в 16:30
Серебряный охотник за трофеями
На мой взгляд слишком непрезентабельно смотрится сейчас и
управление не самое приятное. Если и надумаю ознакомиться то только
с четвертой частью.
3Bepobou — 02.01.2019 в 11:23
Бронзовый охотник за трофеями
Хотя я на то время и владел PS-1, но эту игру не видел и даже не
знал о ее существовании, так как тогда на PS1 рулили либо
Disruptor, DOOM, Hexen сотоварищи либо совсем
другие жанры. Потом я стал интересоваться и проходить игры от From
Software. многие очень нравились и я следил за творчеством этого
разработчика! Еще бы, ведь такие игры, как Shadow Tower1-2, Echo
Night (вторая часть в угоду моде оказалась посредственной), Eternal
Ring, Kuon (квинтэссенция ужасов, на равне с Fatal Frame),
Enchanted Arms (на редкость неплохая жрпг на фоне безрыбья, с
гомосятиной), Ninja Blade (бодрый слешер, этакий ответ ДМС, но
только с засильем QTE) и наконец-то гениальный Demons Souls,
(который побудил меня купить третью соньку, хотя мне с головой
хватало PS2 и х360) - послужной список более, чем достойный, хотя и
не такой, как у Капкома, Конами или Шкварки! После платины в
Демонсах, я озадачился предысторией и нарезал пару болванок на
первую и вторую соньку, которые лежали на даче.
Вернуться к истокам удалось в полной мере, зубодробительная сложность не позволила пройти до конца, но более 60% игры я все же прошел в двух частях.
ps. Вспомнить приятно, а играть - нет...
Вернуться к истокам удалось в полной мере, зубодробительная сложность не позволила пройти до конца, но более 60% игры я все же прошел в двух частях.
ps. Вспомнить приятно, а играть - нет...