[Игровое эхо] 14 ноября 1996 года — выход Tomb Raider для PlayStation
![[Игровое эхо] 14 ноября 1996 года — выход Tomb Raider для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/84b5a32640959e07e39333f64479e8e9.jpg)
Сегодня с названием Tomb Raider ассоциируется команда
Crystal Dynamics, а последнюю часть серии — Shadow of the Tomb
Raider, для которой вчера вышло первое дополнение — и вовсе
разработала Eidos Montreal. Но рождение серии дала совершенно
другая студия — команда Core Design, издавшая свой продукт под
крылом Eidos Interactive. И сегодня это творение, давшее старт
крупной и влиятельной серии, отмечает своё 22-летие!
В наше время многие игроки по-разному относятся к приключениям Лары Крофт. Для одних это скучная и кривобокая «стрелялка» про треугольные сиськи, а для других — их проводник в мир приключенческих экшенов от третьего лица. И к какой бы части аудитории вы не относились, невозможно не признавать одно: Tomb Raider игра эпохального значения для игровой индустрии, ведь она не только зародила достойную приключенческую серию, но и стала основой для возникновения целого жанра. Не будь приключений Лары, никто бы сейчас не пускал скупую слезу над финальными приключениями Натана Дрейка.
Разработка Tomb Raider началась в 1993 году и продлилась около полутора лет для команды, состоящей всего лишь из шести человек. Одним из ключевых создателей образа Лары Крофт называют дизайнера Тоби Гарда. Из его воспоминаний о рождении Лары: «Сперва я создал героя мужского пола, а после решил дать игрокам альтернативу, право выбора между персонажами, и сделал женщину, назвав её Лаурой Круз. Но после, принявшись за активную работу над продуктом, стало ясно, что наличие двух персонажей влечёт за собой двойную работу над сюжетными сценами. Это было неподъёмно, поэтому мужчине пришлось уйти. Лара мне нравилась больше».
В дополнение к простой симпатии, Тоби подкрепляет своё решение интересным (и вполне правдоподобным) наблюдением: «Я смотрел за тем, как люди играют в Virtua Fighter, фактически первой консольной игрой с трёхмерными персонажами, где было всего две девушки. И почти в каждом бою кто-то выбирал одну из них. Стало ясно, что женские персонажи популярны».
Имя Лаура Круз, явно испанского или южноамериканского происхождения, вскоре было изменено на Лару Крофт. Это было обусловлено тем, что выходившая из-под пера сценариста история больше подходила героине британского происхождения. Образ героини сперва планировали сделать более хладнокровным, жестоким и военным, но со сменой имени и национальности Тоби предложил «превратить девушку в более типичную британскую леди».
Вообще Тоби Гард основательно запарил своих коллег, которые пытались воплотить все его идеи в жизнь. Важно понимать, что на тот момент трёхмерных приключенческих игр со стрельбой на рынке не было, и разработчикам было непросто разобраться с дизайнерским материалом, а точнее его переносом в виртуальное пространство. В частности, сложности вызывали методы взаимодействия героини с окружением. В результате, главным прорывом в разработке стало создание игрового мира на системе координат, как вспоминает программист Гэвин Раммери. Кстати, несмотря на схожесть платформинга и способностей героини Tomb Raider с Super Mario 64, разработчики настаивают, что творение Nintendo не имело никакого влияния на их продукт. «К тому же, разработка Tomb Raider началась задолго до того, как Super Mario 64 представили публике», — говорили в Core Design.
Разработка Tomb Raider велась одновременно для SEGA Saturn и PlayStation One, но у Core Design был контракт с компанией SEGA на временную эксклюзивность проекта для их системы. Этот контракт спас владельцев PlayStation One от появления в их версии игры нескольких ошибок, которые повылазили на SEGA Saturn и были исправлены. Также разработчики трудились над версией для Nintendo 64, в надежде на успешные переговоры с платформодержателем, но просчитались. Сиськи на Nintendo тогда не завозили.
Серия Tomb Raider пережила несколько перезапусков, и все они оказались успешными. После откровенного упадка в рамках серии, демонстрируемого полным провалом The Angel of Darkness, команда Core Design обанкротилась и перешла в распоряжение Rebellion Developments, а разработка новой Tomb Raider была доверена Crystal Dynamics, создателями крутой Legacy of Kain. В 2006 году вышел первый перезапуск франшизы под названием Tomb Raider: Legend, представив нам совершенно новую Лару.
Следом вышел полноценный ремейк первой части, также разработанный Crystal Dymanics, и нынче доступный на PlayStation 3 в HD-формате — Tomb Raider: Anniversary. На диске с ним находятся также Logend и Underworld. Наконец, последний перезапуск франшизы состоялся в 2013 году, когда бессменные Crystal Dynamics представили нам рождение расхитительницы гробниц Лары Крофт. Вне всяких сомнений вдохновившись Uncharted, который в свою очередь вдохновлялся приключениями Лары. И вышло это у игры очень хорошо.
Сегодня оригинальная Tomb Raider доступна игрокам на PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita и PC. А если вы любитель ретро-девайсов, то можете запустить игру на SEGA Saturn, PlayStation One и некогда популярном карманном компьютере с функционалом игровой консоли — Nokia N-Gage. У вас ещё такой сохранился?
В наше время многие игроки по-разному относятся к приключениям Лары Крофт. Для одних это скучная и кривобокая «стрелялка» про треугольные сиськи, а для других — их проводник в мир приключенческих экшенов от третьего лица. И к какой бы части аудитории вы не относились, невозможно не признавать одно: Tomb Raider игра эпохального значения для игровой индустрии, ведь она не только зародила достойную приключенческую серию, но и стала основой для возникновения целого жанра. Не будь приключений Лары, никто бы сейчас не пускал скупую слезу над финальными приключениями Натана Дрейка.
Разработка Tomb Raider началась в 1993 году и продлилась около полутора лет для команды, состоящей всего лишь из шести человек. Одним из ключевых создателей образа Лары Крофт называют дизайнера Тоби Гарда. Из его воспоминаний о рождении Лары: «Сперва я создал героя мужского пола, а после решил дать игрокам альтернативу, право выбора между персонажами, и сделал женщину, назвав её Лаурой Круз. Но после, принявшись за активную работу над продуктом, стало ясно, что наличие двух персонажей влечёт за собой двойную работу над сюжетными сценами. Это было неподъёмно, поэтому мужчине пришлось уйти. Лара мне нравилась больше».
В дополнение к простой симпатии, Тоби подкрепляет своё решение интересным (и вполне правдоподобным) наблюдением: «Я смотрел за тем, как люди играют в Virtua Fighter, фактически первой консольной игрой с трёхмерными персонажами, где было всего две девушки. И почти в каждом бою кто-то выбирал одну из них. Стало ясно, что женские персонажи популярны».
Имя Лаура Круз, явно испанского или южноамериканского происхождения, вскоре было изменено на Лару Крофт. Это было обусловлено тем, что выходившая из-под пера сценариста история больше подходила героине британского происхождения. Образ героини сперва планировали сделать более хладнокровным, жестоким и военным, но со сменой имени и национальности Тоби предложил «превратить девушку в более типичную британскую леди».
Вообще Тоби Гард основательно запарил своих коллег, которые пытались воплотить все его идеи в жизнь. Важно понимать, что на тот момент трёхмерных приключенческих игр со стрельбой на рынке не было, и разработчикам было непросто разобраться с дизайнерским материалом, а точнее его переносом в виртуальное пространство. В частности, сложности вызывали методы взаимодействия героини с окружением. В результате, главным прорывом в разработке стало создание игрового мира на системе координат, как вспоминает программист Гэвин Раммери. Кстати, несмотря на схожесть платформинга и способностей героини Tomb Raider с Super Mario 64, разработчики настаивают, что творение Nintendo не имело никакого влияния на их продукт. «К тому же, разработка Tomb Raider началась задолго до того, как Super Mario 64 представили публике», — говорили в Core Design.
Разработка Tomb Raider велась одновременно для SEGA Saturn и PlayStation One, но у Core Design был контракт с компанией SEGA на временную эксклюзивность проекта для их системы. Этот контракт спас владельцев PlayStation One от появления в их версии игры нескольких ошибок, которые повылазили на SEGA Saturn и были исправлены. Также разработчики трудились над версией для Nintendo 64, в надежде на успешные переговоры с платформодержателем, но просчитались. Сиськи на Nintendo тогда не завозили.
Серия Tomb Raider пережила несколько перезапусков, и все они оказались успешными. После откровенного упадка в рамках серии, демонстрируемого полным провалом The Angel of Darkness, команда Core Design обанкротилась и перешла в распоряжение Rebellion Developments, а разработка новой Tomb Raider была доверена Crystal Dynamics, создателями крутой Legacy of Kain. В 2006 году вышел первый перезапуск франшизы под названием Tomb Raider: Legend, представив нам совершенно новую Лару.
Следом вышел полноценный ремейк первой части, также разработанный Crystal Dymanics, и нынче доступный на PlayStation 3 в HD-формате — Tomb Raider: Anniversary. На диске с ним находятся также Logend и Underworld. Наконец, последний перезапуск франшизы состоялся в 2013 году, когда бессменные Crystal Dynamics представили нам рождение расхитительницы гробниц Лары Крофт. Вне всяких сомнений вдохновившись Uncharted, который в свою очередь вдохновлялся приключениями Лары. И вышло это у игры очень хорошо.
Сегодня оригинальная Tomb Raider доступна игрокам на PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita и PC. А если вы любитель ретро-девайсов, то можете запустить игру на SEGA Saturn, PlayStation One и некогда популярном карманном компьютере с функционалом игровой консоли — Nokia N-Gage. У вас ещё такой сохранился?
собрали 3 400 из 300 000 рублей
10 комментариев, 5 706 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kennedy — 15.11.2018 в 07:54
Металлический охотник за трофеями
ээээээхххххх первая женщина в играх. Помним, Любим, всегда покупаем
новые части франчайза с надеждой окунуться в очередные приключения
первой женщины в приключенческих играх! Жаль что в последних сериях
игр из Лары сделали тупую блондинку которая умеет только
спотыкаться, реветь и не понимать что происходит, но надежда в
сердце теплица, что когда ни-будь та самая Лара вернется и покажет
нам геймплей предыдущих частей на новом графическом движке!
зы но под словом первая есть подоплека, самой первой женщиной в играх была ЧанЛи с Уличного бойца, но в приключенческих играх Лариса первопроходец однозначно!
зы но под словом первая есть подоплека, самой первой женщиной в играх была ЧанЛи с Уличного бойца, но в приключенческих играх Лариса первопроходец однозначно!
Lukash — 15.11.2018 в 08:41
Бронзовый охотник за трофеями
Kennedy, первой женщиной в играх была Самус Аран.
mrDimon — 15.11.2018 в 13:40
V8 Power
Kennedy, А ты хоть играл в эти последние игры, или опять кто
рассказал что там все плохо? Я уж не говорю о том, что последние
три игры - это история становления Лары, странно было бы видеть там
закаленную искательницу приключений.
Kurobe — 16.11.2018 в 04:24
Бронзовый охотник за трофеями
Kennedy, А мне ещё нравилась Blaze Fielding из Streets of
Rage
NekiMars — 15.11.2018 в 08:18
NekiMars
vaso — 15.11.2018 в 11:55
Бронзовый охотник за трофеями
Это была революция!
Игра про гимнастка.До сих пор помню падение в самую глубокую шел с стройным "Ааааааа".
А ещё вспомнилось как я пытался проходить первую часть без мемори кард.
Игра про гимнастка.До сих пор помню падение в самую глубокую шел с стройным "Ааааааа".
А ещё вспомнилось как я пытался проходить первую часть без мемори кард.
Unksam — 15.11.2018 в 12:55
Металлический охотник за трофеями
Tomb Raider: Anniversary -до сих пор любимая часть,этот римейк
самой первой. В последующих стало всего слишком много,в частности
езды на мотоцикле. А тут ничего лишнего.
xmen-00 — 15.11.2018 в 14:16
Деревянный охотник за трофеями
Без Ларисы Ивановны явно не куда. Чтобы там неофиты не говорили.
Windless — 15.11.2018 в 15:12
Металлический охотник за трофеями
Проходил, помню, на Nokia 6600. С удовольствием бы сейчас бы
поиграл.