Игровое эхо
[Игровое эхо] 29 октября 1991 года — выход Final Fantasy II (IV) для Super NES
Varyag_Ericsson
105
Сегодня свой день рождения отмечает Final Fantasy II — важная ступень в истории франшизы и жанра JRPG, вышедшая 29 октября 1991 года для системы Super NES. И сразу вам маленькая путаница: на самом деле речь идёт о Final Fantasy IV, просто её оригинальный релиз для SNES в США состоялся под номером II, чтобы не сбивать с толку игроков: оригинальные Final Fantasy II и III в то время не выходили за пределами Японии, поэтому четвёртая стала второй, а шестая — третьей.

История игры рассказывает нам о Сесиле, тёмном рыцаре, который всеми силами пытается предотвратить уничтожение мира могущественным колдуном Голбезом. Для этого ему нужно не позволить злодею заполучить несколько кристаллов, в которых заточена разрушительная сила. По мере прохождения игры, Сесил встречает новых друзей и объединяется с ними в своей борьбе за лучший мир.



Final Fantasy IV стала очень важной ступенью в развитии своей серии, оказав влияние на будущие части франшизы и жанр японских RPG в целом. Например, именно здесь появилась популярная боевая система АТВ в том виде, в котором она была использована в пяти последующих частях, практически без существенных изменений. Только при разработке Final Fantasy X разработчики решились на перекройку боевого ядра.


Разработка игры началась вскоре после выпуска Final Fantasy III. Тогда компания Square Enix решила начать работу сразу над двумя частями серии — Final Fantasy IV и Final Fantasy V, для NES и SNES соответственно. Однако проект для старшей консоли был отменён на отметке около 80% завершения, как вспоминает Хиронобу Сакагути. В компании приняли решение, что нет смысла запрыгивать в отплывающую лодку, когда на подходе пароход. Тогда проект для NES был спешно переконвертирован под новую консоль и основательно доработан, чтобы соответствовать новой консольной эпохе.


Разработка игры заняла около года, а трудилась над ней команда из четырнадцати человека. Источником практически всех базовых идей стал Хиронобу Сакагути, а систему АТВ придумал дизайнер Хироюки Ито, когда смотрел заезд «Формулы 1». Он вспоминает: «Я следил за тем, как пилоты болидов обходят друг друга на разных скоростях, и тогда в голову пришла идея создать боевую систему, зависимую от показателя скорости персонажей». Ведущий дизайнер игры Такаси Токита, мечтавший стать театральным актёром, а затем пришедший в разработку игр с целью превратиться в великого создателя видеоигр (почти крутого!), уверен, что Final Fantasy IV объединила лучшие стороны своих предшественниц:

  • Стихийных боссов, ставших «символами игры» (Final Fantasy I)
  • Важность сюжетной линии и повествования (Final Fantasy II)
  • Систему профессий (Final Fantasy III)



Final Fantasy IV обрела огромную популярность. Я неоднократно встречал мнения, что это едва ли не лучшая часть серии, особенно по части главных героев, их проработки и мотивации. Не согласен, но это вовсе не делает упомянутые достоинства хуже. Игра была переиздана на различных системах, от WonderSwan Color и PlayStation One до PlayStation Portable и Nintendo DS. На последней вышел полноценный трёхмерный ремейк, позже добравшийся и до мобильных устройств. А версия на PSP представляет игрокам две дополнительные игры: сиквел The After Years и мидквел Interlude.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 12 691 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Seriv — 30.10.2018 в 02:44
Металлический охотник за трофеями
6
Одна из любимых частей - проходил на пс1, гба, псп Хоть она и примитивна в плане геймплея и сюжета, но мне все равно нравится
Swordin — 30.10.2018 в 11:50
Консольщик
16
Играл на пс1, не осилил. Дропнул на Луне, задолбался качаться. Тут при попадании на новую локацию надо в обязательном порядке качаться уровней на 5.

malpa4kai — 30.10.2018 в 13:21
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Прошел в 17 году на андройде. Получил массу удовольствия от олдскульного игрового процесса. Перевод на русский был приятным дополнением. Хоть игра достаточно старая, но она дружелюбна к игроку (версия для андройд и наверное ДС), тк при смерти не нужно загружаться с последнего сейв поинта, который был 2 часа назад, а лишь отбрасывает на несколько шагов на карте назад. Лишь в последнем подземелье становится достаточно хардкорно. провел в нем 15 игры т.к. сложность возрастает очень резко, но почему-то его прохождение больше всего и доставило удовольствия.

Игру можно рекомендовать тем, кто хочет погрузиться в максимально олдскульную ФФ, но без вывертов по сложности и достаточно неплохим сюжетом, а для тех времен, наверное, превосходным


В итоге я прошел фф 4 5 6 7 8 9 13 15. Эх, к 40 годкам нужно все части пройти. Как и Варяга меня удивили отзывы в интернете, что кто-то чуть ли не лучшей считает эту часть. Каждому, конечно, свое .
Swordin — 30.10.2018 в 13:53
Консольщик
10
Сообщение от malpa4kai
Как и Варяга меня удивили отзывы в интернете, что кто-то чуть ли не лучшей считает эту часть
В основном так считают американцы. Для них это была вторая финалка (даже обозвали её так) вообще и первая на снес. Мы же в большинстве своём с 4-й частью знакомились задним числом, пройдя уже 7-9 части, и как минимум на пс1. В общем "синдрома утёнка" и ностальгических чувств у на по сути нет.
Unksam — 30.10.2018 в 13:48
Металлический охотник за трофеями
0
Как и все старые файналки,любима за простоту. И именно в ней,по моему,максимальное число задействованных героев,до пяти. Вообще,благодаря старым финалкам стал понимать лучше последующие части,ведь в них,даже если герои не названы по своим специализациям,но они становятся опознаваемыми -Синий Маг,Белый Маг,Боевой Монах,и.т.д.
Byacca — 31.10.2018 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Все-таки psx, это платформа, которую лучше помнить, чем пережить заново.
Когда Нинтендо делали то же со своими Famicom и Super Famicom, это проще воспринималось, ибо пиксели худо-бедно да проходят проверку временем. А вот зато низкополигональные модели, текстурки смешные с постоянными искажениями и, главное, ранние потуги адаптировать управление в трехмерном пространстве, это довольно страшно.
Не уверен, что у данного продукта есть хоть какая-то ценность за пределами красования на полочке. В 90-е это была мощь и сила, сейчас это просто неиграбельно (ну, за исключением тех игр, которые оставались пиксельными)
Swordin — 31.10.2018 в 10:42
Консольщик
0
Сообщение от Byacca
Все-таки psx, это платформа, которую лучше помнить, чем пережить заново.
Когда Нинтендо делали то же со своими Famicom и Super Famicom, это проще воспринималось, ибо пиксели худо-бедно да проходят проверку временем. А вот зато низкополигональные модели, текстурки смешные с постоянными искажениями и, главное, ранние потуги адаптировать управление в трехмерном пространстве, это довольно страшно.
Не уверен, что у данного продукта есть хоть какая-то ценность за пределами красования на полочке. В 90-е это была мощь и сила, сейчас это просто неиграбельно (ну, за исключением тех игр, которые оставались пиксельными)
Ты по ходу тему перепутал. Тебе в "пс1 классик" надо. Здесь то как раз речь о двухмерной игре, которая со снеса и приехала.
Yokushiro — 31.10.2018 в 15:47
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Я ее на ДС проходил, даже лицензионный картридж в наличии есть) Шикарная для ДС графика, игра отличная)
mitri — 31.10.2018 в 21:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Закачал на SNES mini все части с первой по шестую, еще и на русском. Думаю, начать с шестой, а там посмотрим. До этого только "семерку" на пс 1 проходил.