Игровое эхо
[Игровое эхо] 20 октября 1995 года — выход Terranigma для Super NES
Varyag_Ericsson
80
Компания Enix, ещё до поглощения Squaresoft, также была известная как издатель многочисленных и довольно крутых японских ролевых игр, выходивших на самых разных платформах. Среди них были классические JRPG с пошаговой боевой системой, чистокровная тактика, гибридные решения и экшены. Наша сегодняшняя именинница, вышедшая 20 октября 1995 года для SNES игра Terranigma, относится к последним.

Разработкой проекта занималась студия Quintet, ранее выпустившая для Super NES созидательную ActRiser и динамичную Soul Blazer, а вот решение о жанре проекта было принято в Enix. Издатель не просто так пожелал пополнить портфолио ещё одной экшен-RPG, были приняты во внимание предыдущие игры команды Quintet, их успех и опыт студии. «Эти ребята хорошо чувствуют себя в жанре экшен-RPG, так пускай и делают новую игру в нём», — как-то так.


Но вместо работы по типичному для экшенов шаблону, команда Quintet зачерпнула вдохновение из своей созидательной ActRiser, где игроки строили город, и решили сделать Terranigma столь же творческой и созидательной, а не разрушительной, какими были практически все вышедшие экшены. В том числе RPG.

События Terranigma развиваются на просторах вымышленного мира альтернативной Земли, которая изображается в качестве полой сферы. И у неё, прямо как у геометрической фигуры, есть лицевая и внутренняя стороны — мир поверхности, Светлая сторона, и подземный мир, то есть Тёмная сторона. На протяжении миллиардов лет обе стороны противостояли друг другу и олицетворяли борьбу Господа и дьявола. В процессе борьбы начали изменяться растения и живые организмы, появились первые люди, возникла цивилизация. Но затем началась финальная битва добра со злом, в результате которой не осталось победителя — верхний мир ушёл под воду, а нижний оказался запечатан.



Наша история начинается со знакомства с озорным пареньком по имени Арк, проживающим в деревне Криста, единственной в подземном мире. Однажды, мальчишка открыл запечатанные двери и нашёл коробку с таинственным зверьком — дружелюбным демоном по имени Ёми. В тот же момент все жители деревни, кроме главного героя, демона и старосты, превратились в ледышки. «Отправляйся-ка, малец, наверх, и попробуй восстановить состояние планеты», — говорит староста Арку, и едва ли не пинком отправляет нас в путешествие.


Игровой процесс Terranigma представлен с видом сверху. Перед нами привлекательная и довольно динамичная ролевая игра с боевой системой в реальном времени. Игроки могут бить противников, бегать и прыгать, а также наносить разные атаки, каждая из которых по идее наносит больший урон определённым врагам, и меньший или нормальный всем остальным. Впрочем, разница настолько невелика, что за всё прохождение игры я ни разу не заморачивался слабостями врагов к ударам.

Умеет Арк и защищаться, только этот полезный приём плохо работает против рукопашных атак. Зато он прекрасно спасает от летящих снарядов. Побеждая в битвах и получая очки опыта, герой прокачивается, становится сильнее, обрастает новой экипировкой, полезными предметами и заклинаниями. Последние, увы, не изучаются, а используются в качестве одноразовых свитков. Новая магия становится доступна игроку по мере прохождения, выполнения заданий и ликвидации боссов.



Проект во многом напоминал The Legend of Zelda и игрался подобно ей, однако, обладал он и собственным шармом, особенностями и атмосферой. Были у игры сходства и с другим проектом в жанре экшен-RPG — Illusion of Gaia. Но это как раз не удивляет, ведь последнюю тоже создали кудесники Quintet. В Terranigma захватывала история и подача происходящего, с терраформированием целых континентом, ведущим за собою гибель или возрождение живых существ. Ведь задача у Арка более чем ответственная — возродить человечество и создать для него новый дом.



А в некоторых фрагментах игры возникают острые ассоциации с Beyond Oasis!

Terranigma получилась очень увлекательной и крутой игрой. Но, к сожалению, сегодня она доступна лишь в оригинальном виде или на эмуляторах. Если вы любите ретро-RPG и жаждете опробовать проект из золотого века жанра, который стал одним из самых запоминающихся на своей платформе — обратите внимание на Terranigma от Quintet и Enix. Она его достойна.
Реклама
3 комментария, 10 932 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Glum — 21.10.2018 в 09:28
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо, плюс одна игра в бэклог.
Swordin — 22.10.2018 в 00:51
Консольщик
0
Насколько я знаю, все три проекта: соул блейзер, Терранигма и Иллюзия Геи связаны между собой. То ли сюжетно, то ли они из одной игровой вселенной.
Vadim — 22.10.2018 в 10:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Illusion of Gaia проходил в своё время на SNES, дико нравилось. Жаль щас совсем нет времени на ретро(