[Игровое эхо] 2 августа 1994 года — выход Earthworm Jim для SEGA Genesis
![[Игровое эхо] 2 августа 1994 года — выход Earthworm Jim для SEGA Genesis](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/4facf12140651daae4d3d39227d8fc69.jpg)
Многие из нас в детстве ходили на рыбалку с отцами и дедушками,
выкапывали червячков из земли, а затем ловили на них рыбку в пруду
— карасей, ротанов и прочих пескариков. Но все владельцы SEGA
Genesis и любители мультфильмов наверняка знали, что червячки могут
быть и супер-героями, бороздить просторы галактики в крутом
космическом скафандре с бездонными карманами, и сражаться против
Психо-Ворона и спасать принцессу Как-Её-Там. Этому нас научила
видеоигра Earthworm Jim, сегодня отмечающая своё 24-летие, и
одноимённый мультсериал.
История персонажа Джима незамысловатая, но забавная. Он был обычным червячком, жил в земле вместе с другими червяками, хрумал травку и мечтал о дождике. Но неожиданно с небес, вместо лёгких капель дождя, грохнулся тяжёлый супер-скафандр. Это чудо космической науки позволило нашему червяку стать антропоморфным созданием, обретя руки, ноги и туловище, а сам червяк действовал в качестве головы. И кнута. А ещё скакалки в руках неожиданно самостоятельного костюма.
Естественно, такое приобретение не могло пройти бесследно для героя, и за ним начали охотиться многочисленные злодеи вселенной, возжелавшие вернуть себе утерянный костюм. Кроме того, перед некогда простеньким червём встала ещё более непростая задача, чем отбиваться от противников — спасти принцессу Как-Её-Там, которую держат в плену эти самые злодеи.
Игровой процесс Earthworm Jim был незамысловат, но весьма разнообразен, а иногда даже сложен для неподготовленного игрока. Перед нами был платформер с видом сбоку, и на протяжении большинства уровней игры он таковым оставался, иногда переходя в жанр гонок с видом со спины — когда Джимми летел на своей ракете. Вооружён наш червяк пистолетом и самим собой — скафандр умеет использовать червячину в качестве кнута, чтобы избивать врагов или хвататься за уступы, в лучших традициях Индианы Джонса.
В некоторых уровнях игра ставила перед игроками дополнительную задачу, кроме пробежки и прыжков по платформам. Например, мы спускались в ямы, используя червяка словно пропеллер, раскручивая его над головой. А в одном из уровней нам нужно было сопровождать антропоморфного щенка Питера, подстёгивая его хлыстом и заставляя прыгать через пропасти. Случись щеночку погибнуть, как уровень считается проваленным.
Разработка Earthworm Jim началась с подачи компании Playmates Toys, которая успешно приобрела права на Teenage Mutant Ninja Turtles и загорелась желанием создать собственную франшизу. Вдохновившись успехом игр сериала Sonic the Hedgehog, они решили построить свою кампанию вокруг видеоигры, что было редкостью в то время. Жизнь Джима началась с простенького скетча аниматора Дугласа ТенНейпла, который приглянулся разработчикам Shiny Entertainment и началась работа над созданием игры.
Безумная атмосфера игры, её удивительный мир и неповторимые персонажи, стали результатом сброшенных оков разработчиков, давших своей фантазии полный ход. Ранее студия работала с играми по франшизам, вроде Cool Spot от 7up, и была загнана в определённые рамки, поставленные заказчиком. Но здесь была полная свобода, можно было выпустить своё безумие и творить. Результат получился великолепным и держался на уровне, вплоть до выхода трёхмерной версии Earthworm Jim, заметно уступавшей своим двухмерным предшественницам. Что немудрено, ведь студия Shiny Entertainment с её талантами над этой игрой не работала.
История персонажа Джима незамысловатая, но забавная. Он был обычным червячком, жил в земле вместе с другими червяками, хрумал травку и мечтал о дождике. Но неожиданно с небес, вместо лёгких капель дождя, грохнулся тяжёлый супер-скафандр. Это чудо космической науки позволило нашему червяку стать антропоморфным созданием, обретя руки, ноги и туловище, а сам червяк действовал в качестве головы. И кнута. А ещё скакалки в руках неожиданно самостоятельного костюма.
Естественно, такое приобретение не могло пройти бесследно для героя, и за ним начали охотиться многочисленные злодеи вселенной, возжелавшие вернуть себе утерянный костюм. Кроме того, перед некогда простеньким червём встала ещё более непростая задача, чем отбиваться от противников — спасти принцессу Как-Её-Там, которую держат в плену эти самые злодеи.
Игровой процесс Earthworm Jim был незамысловат, но весьма разнообразен, а иногда даже сложен для неподготовленного игрока. Перед нами был платформер с видом сбоку, и на протяжении большинства уровней игры он таковым оставался, иногда переходя в жанр гонок с видом со спины — когда Джимми летел на своей ракете. Вооружён наш червяк пистолетом и самим собой — скафандр умеет использовать червячину в качестве кнута, чтобы избивать врагов или хвататься за уступы, в лучших традициях Индианы Джонса.
В некоторых уровнях игра ставила перед игроками дополнительную задачу, кроме пробежки и прыжков по платформам. Например, мы спускались в ямы, используя червяка словно пропеллер, раскручивая его над головой. А в одном из уровней нам нужно было сопровождать антропоморфного щенка Питера, подстёгивая его хлыстом и заставляя прыгать через пропасти. Случись щеночку погибнуть, как уровень считается проваленным.
Разработка Earthworm Jim началась с подачи компании Playmates Toys, которая успешно приобрела права на Teenage Mutant Ninja Turtles и загорелась желанием создать собственную франшизу. Вдохновившись успехом игр сериала Sonic the Hedgehog, они решили построить свою кампанию вокруг видеоигры, что было редкостью в то время. Жизнь Джима началась с простенького скетча аниматора Дугласа ТенНейпла, который приглянулся разработчикам Shiny Entertainment и началась работа над созданием игры.
Безумная атмосфера игры, её удивительный мир и неповторимые персонажи, стали результатом сброшенных оков разработчиков, давших своей фантазии полный ход. Ранее студия работала с играми по франшизам, вроде Cool Spot от 7up, и была загнана в определённые рамки, поставленные заказчиком. Но здесь была полная свобода, можно было выпустить своё безумие и творить. Результат получился великолепным и держался на уровне, вплоть до выхода трёхмерной версии Earthworm Jim, заметно уступавшей своим двухмерным предшественницам. Что немудрено, ведь студия Shiny Entertainment с её талантами над этой игрой не работала.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
22 комментария, 13 979 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 02.08.2018 в 23:06
Серебряный охотник за трофеями
Такое ощущение что в моём детстве герои были одни мутанты ,шайки
бандитов и памелла Андерсон! Зато игры делали,даже из червяка,
шедевральные,а сейчас вампиров и рыцарей харизматичными сделать не
могут.
Swordin — 02.08.2018 в 23:19
Консольщик
Falcon_J — 03.08.2018 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, да не симпатичная она... даже неприятная... просто
титьки большие и всё...
Liek_Gemini — 03.08.2018 в 10:42
Металлический охотник за трофеями
Falcon_J, ну в года моей юности я на большее не особо
обращал внимания - потому для меня тожее симпатишная) хотя сейчас
страшная страхолюдина, конечно...
WerWolfEee — 03.08.2018 в 15:05
Металлический охотник за трофеями
Falcon_J — 06.08.2018 в 09:34
Бронзовый охотник за трофеями
WerWolfEee, да были другие бабы куда аппетитнее на
экранах!!! 

WerWolfEee — 06.08.2018 в 09:41
Металлический охотник за трофеями
Timtim — 02.08.2018 в 23:09
Металлический охотник за трофеями
Помню, помню, одна из любимых игр того времени, графон тогда
казался в ней запредельным, сродни с мультфильмом
Kurobe — 03.08.2018 в 04:32
Бронзовый охотник за трофеями
Ностальжи... наравне с Бугерменом и Комикзоном.
watt10001 — 03.08.2018 в 08:01
Металлический охотник за трофеями
А что было раньше? Мультфильм или игра? Всегда думал что
мультфильм.
eFEDRin — 03.08.2018 в 08:05
Злой дядька
Одна из лучших игр 16-битной эпохи! Чего стоят только злодеи:
Психоворон; Профессор Обезьяноголов; Королева Пульсирующая,
Надутая, Прогнившая, Потная, Гнойная, Уродливая, Слизнезадница.
Liek_Gemini — 03.08.2018 в 10:45
Металлический охотник за трофеями
eFEDRin, мне всегда казалось что Mighty Poo из Conker's Bad
Fur Day впекрасно вписался бы во вселенную Джима)
Dwarffenstein — 03.08.2018 в 08:16
Пластмассовый охотник за трофеями
До сих пор вспоминаю уровень в чем то похожем на желудок который
нужно было пройти в виде какой то инфузории-туфельки под
классическую музыку (по моему лунную сонату Бетховена)
Widunder — 06.08.2018 в 09:06
Пластмассовый охотник за трофеями
Dwarffenstein, это было во второй части
Falcon_J — 03.08.2018 в 09:01
Бронзовый охотник за трофеями
Жаль, что переиздание червяка на PS3 так не играется, как оригинал
на Сеге... толи управление чуть корявит, толи где.
Liek_Gemini — 03.08.2018 в 10:46
Металлический охотник за трофеями
Falcon_J, Вот кстати да. Но все равно надо в него позалипать
наконец. А то пару уровней прошел и забросил.
I-RA1N-I — 03.08.2018 в 09:31
Деревянный охотник за трофеями
О да, игра моего детства. Да и вообще с Сегой много воспоминаний. У
нас в то время был маленький цветной телевизор Филипс и отец не
разрешал мне играть на нем, думал что из-за приставки он сгорит.
Приволок мне старый черно-белый телевизор, ох... Соник, Комикс
Зона, Червяк в черно-белом ван лав!
Но все же когда
родители куда-то уезжали, я подключал приставку к Филипсу.



Falcon_J — 03.08.2018 в 09:50
Бронзовый охотник за трофеями
I-RA1N-I, да, помню такие шалости! А ещё батя наказывал и
вытаскивал из телека предохранители ))) Но у меня были свои и я их
вставлял, как он уходил. И периодически бегал на балкон посмотреть
есть ли его машина. Благо предохранители доставались в 2 секунды
)))
THANATOS416 — 03.08.2018 в 10:42
Серебряный охотник за трофеями
Щенок не погибал а превращался в монстра и пожевав Джима относил
его немного назад. То есть это был не проигрыш неудача стоящая
немного здоровья.
Bremmy — 19.12.2018 в 08:40
Бронзовый охотник за трофеями