[Игровое эхо] 7 июля 1987 года — выход Metal Gear для MSX2
![[Игровое эхо] 7 июля 1987 года — выход Metal Gear для MSX2](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/463fd7ce2d995a535ab8bd5f471de73c.jpg)
Простите, вчера опубликовать «Эхо», увы, не удалось, поэтому
день рождения культовой игры отметим «задним числом»!
Сегодня жанр стелс-экшенов популярен, любим множеством игроков и может предложить своим адептам самые разные тематические сценарии, от военных и научно-фантастических, до исторических. Но тридцать лет тому назад игроки ещё не могли представить себе виртуальный стелс-экшен, то есть боевик, в котором игрокам не обязательно убивать врагов. А если и убивать, то не обязательно с фейерверками и оповещением о своём прибытии всему миру.
Интересно, что не только игроки не шибко представляли себе подобные игры в конце 80-х годов. Тот же недостаток фантазии испытывали и многие игровые разработчики. Возможно, дело даже не в фантазии как таковой, а в технических средствах и возможностях того времени. Забавно, но идея создать первый стелс-экшен, Metal Gear, пришла именно из-за недостатка технических возможностей целевой системы, для которой в Konami начали разрабатывать проект.
В оригинале Metal Gear должна была стать типичным боевиком о современной войне, но железо MSX2 обеспечивало одновременное присутствие на экране всего нескольких врагов и летящих снарядов. Хидео Кодзима, которого начальство поставило во главе проекта, посчитал, что такие ограничения сломают желаемый экшен и, вдохновляясь «Великим побегом», изменил основную концепцию: целью игры стало не уничтожение врагов, а избегание их. Первое название Metal Gear звучало следующим образом — Intruder, то есть «Вторженец».
События игры развивались в конце XX века, когда западные производители демократии узнали о существовании некоего оружия массового поражения, разработанного и содержащегося в крепости «Внешние Небеса» (Outer Heaven), основанной «легендарным наёмником» в двух сотнях километров от Галсбурга, вымышленного города в Южной Африке. Правительство отправило на разведку ситуации оперативника особого отряда FOXHOUND с позывным Грей Фокс. Его задачей была разведка и, в случае обнаружения оружия, его уничтожение. Но через несколько дней от Фокса пришла короткая фраза: «Metal Gear…», и оперативник пропал со связи.
Чтобы разобраться в произошедшем, по следам Фокса отправили нового оперативника, новичка в FOXHOUND с позывным Солид Снейк. Пробравшись на территорию «Небес», Снейк вступает в связь с местным сопротивлением, добывает вооружение, спасает Фокса и, конечно же, уничтожает супероружие — шагающий танк, несущий ядерное вооружение. А также узнаёт, что босс его отряда и является тем самым легендарным наёмником, основавшим «Небеса» и заправляющим здесь.
Игровой процесс Metal Gear был прост, но прохождение игры требовало от игрока смекалки и внимательности. А иногда и находчивости. Управляя Солид Снейком, мы добывали полезное оружие и экипировку, от пистолета и противогаза, до управляемых ракет и антенны для передатчика, позволяющей сделать «звонок другу». Как говорилось выше, игра стала прародительницей всех современных стелс-экшенов, и уничтожение противников не было целью. Большинство охранников можно было чем-то отвлечь и обойти стороной, в редких случаях открывая огонь из пистолета. Для идеального стелса, стоило пользоваться рукопашными атаками и глушителем, который можно найти.
Также не мешало быть осторожным и следить за поведением противника, чтобы не попасться тому на глаза. Ежели последнее таки случилось, то вариантов развития событий два: нам нужно справиться с одним противником (если у того над головой возник один восклицательный знак), или отбиваться от нескольких охранников, прибежавших на подмогу (если у заметившего игрока противников над головой возникло два знака восклицания).
Классной фишкой игры была портативная радиостанция, что-то вроде отечественного «Северка». Мы могли связываться с Биг Боссом, своим непосредственным начальником, и ещё несколькими ценными персонажами, которые помогут решить головоломки и понять, куда двигаться дальше. В Metal Gear не было запутанных лабиринтов, но архитектура «Небес» такова, что игрокам приходилось постоянно перемещаться между несколькими зданиями и их этажами. Не все локации были открыты сразу, для доступа к некоторым зданиям и камерам было необходимо найти ключ-карту нужного уровня или какой-то элемент экипировки, который поможет преодолеть препятствие. К примеру, противогаз позволял пересечь газовую камеру, а сигареты подсвечивали лазерные лучи охранной системы.
Версия игры для MSX2 выходила на территории Европы и в наших краях была доступна на «комплекте учебной вычислительной техники» производства замечательной японской компании Yamaha — КУВТ2. Этот компьютер использовал стандарт MSX2. Но более распространённой версией, с которой и началось знакомство с Metal Gear для многих поклонников франшизы, был порт игры на NES (Dendy, Famicom). В сравнении с оригиналом — весьма хилая поделка с заметно худшей графикой и, самое забавное, отсутствием METAL GEAR, то есть шагающего танка. Вместо него в конце игры мы обнаружили некий суперкомпьютер, который просто подорвали толом. Никакого сопротивления.
Подробнее об игре и версиях читайте в нашем материале в честь 30-летия игры!
Сегодня жанр стелс-экшенов популярен, любим множеством игроков и может предложить своим адептам самые разные тематические сценарии, от военных и научно-фантастических, до исторических. Но тридцать лет тому назад игроки ещё не могли представить себе виртуальный стелс-экшен, то есть боевик, в котором игрокам не обязательно убивать врагов. А если и убивать, то не обязательно с фейерверками и оповещением о своём прибытии всему миру.
Интересно, что не только игроки не шибко представляли себе подобные игры в конце 80-х годов. Тот же недостаток фантазии испытывали и многие игровые разработчики. Возможно, дело даже не в фантазии как таковой, а в технических средствах и возможностях того времени. Забавно, но идея создать первый стелс-экшен, Metal Gear, пришла именно из-за недостатка технических возможностей целевой системы, для которой в Konami начали разрабатывать проект.
В оригинале Metal Gear должна была стать типичным боевиком о современной войне, но железо MSX2 обеспечивало одновременное присутствие на экране всего нескольких врагов и летящих снарядов. Хидео Кодзима, которого начальство поставило во главе проекта, посчитал, что такие ограничения сломают желаемый экшен и, вдохновляясь «Великим побегом», изменил основную концепцию: целью игры стало не уничтожение врагов, а избегание их. Первое название Metal Gear звучало следующим образом — Intruder, то есть «Вторженец».
События игры развивались в конце XX века, когда западные производители демократии узнали о существовании некоего оружия массового поражения, разработанного и содержащегося в крепости «Внешние Небеса» (Outer Heaven), основанной «легендарным наёмником» в двух сотнях километров от Галсбурга, вымышленного города в Южной Африке. Правительство отправило на разведку ситуации оперативника особого отряда FOXHOUND с позывным Грей Фокс. Его задачей была разведка и, в случае обнаружения оружия, его уничтожение. Но через несколько дней от Фокса пришла короткая фраза: «Metal Gear…», и оперативник пропал со связи.
Чтобы разобраться в произошедшем, по следам Фокса отправили нового оперативника, новичка в FOXHOUND с позывным Солид Снейк. Пробравшись на территорию «Небес», Снейк вступает в связь с местным сопротивлением, добывает вооружение, спасает Фокса и, конечно же, уничтожает супероружие — шагающий танк, несущий ядерное вооружение. А также узнаёт, что босс его отряда и является тем самым легендарным наёмником, основавшим «Небеса» и заправляющим здесь.
Игровой процесс Metal Gear был прост, но прохождение игры требовало от игрока смекалки и внимательности. А иногда и находчивости. Управляя Солид Снейком, мы добывали полезное оружие и экипировку, от пистолета и противогаза, до управляемых ракет и антенны для передатчика, позволяющей сделать «звонок другу». Как говорилось выше, игра стала прародительницей всех современных стелс-экшенов, и уничтожение противников не было целью. Большинство охранников можно было чем-то отвлечь и обойти стороной, в редких случаях открывая огонь из пистолета. Для идеального стелса, стоило пользоваться рукопашными атаками и глушителем, который можно найти.
Также не мешало быть осторожным и следить за поведением противника, чтобы не попасться тому на глаза. Ежели последнее таки случилось, то вариантов развития событий два: нам нужно справиться с одним противником (если у того над головой возник один восклицательный знак), или отбиваться от нескольких охранников, прибежавших на подмогу (если у заметившего игрока противников над головой возникло два знака восклицания).
Классной фишкой игры была портативная радиостанция, что-то вроде отечественного «Северка». Мы могли связываться с Биг Боссом, своим непосредственным начальником, и ещё несколькими ценными персонажами, которые помогут решить головоломки и понять, куда двигаться дальше. В Metal Gear не было запутанных лабиринтов, но архитектура «Небес» такова, что игрокам приходилось постоянно перемещаться между несколькими зданиями и их этажами. Не все локации были открыты сразу, для доступа к некоторым зданиям и камерам было необходимо найти ключ-карту нужного уровня или какой-то элемент экипировки, который поможет преодолеть препятствие. К примеру, противогаз позволял пересечь газовую камеру, а сигареты подсвечивали лазерные лучи охранной системы.
Версия игры для MSX2 выходила на территории Европы и в наших краях была доступна на «комплекте учебной вычислительной техники» производства замечательной японской компании Yamaha — КУВТ2. Этот компьютер использовал стандарт MSX2. Но более распространённой версией, с которой и началось знакомство с Metal Gear для многих поклонников франшизы, был порт игры на NES (Dendy, Famicom). В сравнении с оригиналом — весьма хилая поделка с заметно худшей графикой и, самое забавное, отсутствием METAL GEAR, то есть шагающего танка. Вместо него в конце игры мы обнаружили некий суперкомпьютер, который просто подорвали толом. Никакого сопротивления.
Подробнее об игре и версиях читайте в нашем материале в честь 30-летия игры!
собрали 9 533 из 300 000 рублей
5 комментариев, 7 914 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
buraspo — 08.07.2018 в 13:03
Металлический охотник за трофеями
Немного понятней теперь откуда такое название .
Конечно вокруг Metal Gear вся игра закручена , но тот самый Intruder немного выбивался из общего окружения , Теперь всё стало на свои места и как всегда приятно узнать что только случай , везенье и любовь к своему делу а не жёсткий просчет залог успешного проекта . ( Может не только , но я считаю так )
Конечно вокруг Metal Gear вся игра закручена , но тот самый Intruder немного выбивался из общего окружения , Теперь всё стало на свои места и как всегда приятно узнать что только случай , везенье и любовь к своему делу а не жёсткий просчет залог успешного проекта . ( Может не только , но я считаю так )
Runternanter — 08.07.2018 в 13:39
Начинающий охотник за нечистью
Прошёл её на PS3 (Спасибо MGS: Snake Eater), оружием против обычных
врагов не пользовался, ну и глупо же было наблюдать как Снейк бьёт
по морде охранника, а тот просто стоит). Как жаль, что нет трофея
за прохождение старых MG...
Glum — 08.07.2018 в 15:19
Бронзовый охотник за трофеями
Прошел год назад первые две части, может когда-нибудь и до MGS'ов
руки дойдут.
Unksam — 09.07.2018 в 00:50
Металлический охотник за трофеями
Как и многие,впервые с серией я познакомился с Metal Gear Solid -то
есть третьей игры серии,на PS1. Но в нее входили текстовые сюжеты
первых двух частей -и я все не мог понять ,откуда же эти сюжеты
взялись,ведь узнать что то о предшествующих играх было неоткуда. В
итоге две первые части я прошел в середине 00-х,скачав эмуляторы
MSX и ромы для них. И это было очень полезно) Если первая часть
была еще достаточно проста,но уже содержала некоторые элементы
будущих мегахитов,то вторая развила их в полной мере -все было
узнаваемым. Маленькая деталь -в этих играх,изображения героев были
скопированы со знаменитых актеров того времени,Биг Босса,к
примеру,изображал Шон Коннери. В переиздании для PS2 эти арты были
заменены на близкие к каноничным.