Игровое эхо
[Игровое эхо] 1 июля 1999 года — выход Dino Crisis для PlayStation One
Varyag_Ericsson
290
Наше «Эхо» создано не только с целью просвещения молодых игроков и излияния ностальгии, но и для возможности помянуть канувшие в Лету, но культовые и любимые нами серии. Незлым и тихим словом. В своё время у компании Capcom была ещё одна серия экшенов с упором на выживание с трудных для героев условиях, созданная по образу и подобию Resident Evil, но в качестве основных противников для игроков выставлявшая не зомби всех мастей, а динозавров. И называлась она не Jurassic Park, и даже не «Затерянный мир», а куда более очевидно: Dino Crisis.

Первая игра этой франшизы, успешная и со всех сторон отличная, вышла ровно девятнадцать лет тому назад, 1 июня 1999 года для системы PlayStation One. Позже она была официально перенесена на консоль SEGA Dreamcast и персональные компьютеры под управлением ОС Windows.


Несмотря на клеймо «клона Resident Evil про динозавров», на самом деле Dino Crisis существенно отличалась от серии зомби-экшенов Capcom и была технически более продвинутой, чем её конкуренты. Включая Resident Evil и её клоны, вышедшие с 1997 года. Приключение с динозаврами использовало полностью трёхмерное окружение, вместо заранее подготовленных статичных фонов, а количество физических головоломок, требующих решения для прохождения сюжета, воистину поражало.


Чтобы подчеркнуть принципиальную разницу между Dino Crisis и её конкурентами, всей толпой затесавшихся в вагон «сарвайвол-хоррор», разработчики назвали свою игру «паническим хоррором». Однако, ввиду полного доминирования «Обители зла» на рынке, за жанром всё-таки закрепилось название survival horror, широко используемое и поныне.

События Dino Crisis развивались вокруг отряда специального назначения, вынужденных выживать на секретном государственном полигоне испытаний. Здесь испытывали так называемую «третью энергию» — она получила такое название ввиду своего потенциального превосходства, рамки которого пока были скрыты от пытливых глаз человеческой науки, над «второй энергией», то есть силой атома. К тому же, «третья энергия» была не столь разрушительна для окружающей среды. Теория «третьей энергии» появилась благодаря учёному Эдварду Кирку, начавшему искать альтернативные источники энергии для использования в повседневной жизни людей, поскольку ядерная энергия оказывала слишком пагубное влияние на состояние планеты.



Регина: «Ооооо, кажется пора сваливать!»
Раптор: «Постой, красавица, куда же ты?!»



В 2006 году был построен реактор «третьей энергии» на отдалённом острове Ибис, но мощь найденного источника оказалась настолько высока, что чудо техники не выдержало и разлетелось на куски. Но учёные не опустили руки и за три года сконструировали новый реактор, сработавший неожиданным и удивительно страшным образом: всё, в радиусе полукилометра от него, полетело по спирали времени и пространства, аккурат ко всем чертям. Вернее, ко всем динозаврам. На острове возникла зона радиусом в полкилометра, на которой возникли доисторические джунгли с присущими им обитателями в комплекте — от небольших рапторов до легендарных тираннозавров.

Солдаты и учёные комплекса оказались заброшены в прошлое. Чудища появились и на территории исследовательского центра, прямо в подземных его коридорах. Одновременно с катастрофой, на территорию острова прибыла группа специального назначения, отправленная родным государством доктора Кирка, чтобы взять под стражу и разошедшегося учёного, и его исследования. Среди прибывших была девушка под кодовым именем «Регина», чьё настоящее имя так и осталось где-то на салфетках в кафетерии Capcom Production Studio 4. Именно она стала нашей главной героиней и единственным управляемым персонажем.


Регина — мастер в шпионаже и работе с экипировкой. Помимо виртуозного обслуживания оружия, она умеет конструировать предметы из имеющихся в её распоряжении деталей. Или других предметов, объединяя из особенности. В целом игровой процесс Dino Crisis очень сильно был похож на Resident Evil — такая же камера, аналогичное управление, ограниченный инвентарь и перманентное чувство опасности, поджидающей за пределами видимой области экрана. Во время разработки команда студии столкнулась с большой проблемой: выбрав динозавров в качестве главных врагов, они совершенно не имели понятия о том, как эти чудища двигались. Поэтому в качестве базовых примеров были взяты современные рептилии, и даже собаки.

Синдзи Миками, занимавший позицию продюсера и режиссёра игры, остался не очень доволен получившимися результатами. Ему понравилось, что игра удаётся вызвать чувство клаустрофобии и паники у игрока, но в то же время он хотел добиться большего в работе над искусственным интеллектом динозавров. Чтобы каждая смертоносная рептилия была полностью уникальной, умела читать действия и положение игрока, и устраивать полноценные засады. Пожалуйста, Capcom, дайте Миками-сану команду и возможность разработать Dino Crisis 4 для PlayStation 4, Xbox One и PC…


После первой Dino Crisis, пусть её успех и не был столь решительным, как у Resident Evil, вышло ещё несколько игр в рамках франшизы. Вторая часть, Dino Crisis 2, основательно поражала и стала одним из лучших экшенов на PlayStation One — здесь и высокая, но адекватная сложность, и отличная графика, и двое главных героев, обладающих собственными уникальными способностями, влияющими на стиль борьбы против динозавров. К этой игре мы ещё обязательно вернёмся в другом «Эхо».



Дратути!

Также в рамках серии вышла Dino Crisis 3 для Xbox, и выдалась откровенно плохой игрой, несмотря на вовлечение в проект Синдзи Миками в роли исполнительного продюсера. В игре была приятная графика, и неплохой в сущности экшен сталовился настоящим проклятием из-за отвратительной камеры. Сценарий игры был вовсе оторван от любой реальности и был сшит из чёрных дыр. А между второй и третьей частями выходил рельсовый шутер Dino Stalker, ставший также третьей игрой в серии-ответвлении Gun Survivor, произошедшей от Resident Evil[/b], и мобильная игра Dino Crisis: Dungeon in Chaos. Очень плохая игра. Словом, лучше считать, что в Dino Crisis было две части!

Последние годы название серии всё чаще всплывает в разговорах поклонников и разработчиков. Так, в 2016 году Тао Вэйси, продюсер Monster Hunter Online, якобы высказал заинтересованность в работе над возрождением Dino Crisis. Джордж Боканегра из Rely on Horror писал, что и Синдзи Миками не против вернуться к отличной серии и восстановить её потенциал, а сам по себе ремастер первой части может хорошо вписаться в текущую стратегию издательства Capcom, сделавшего немалую ставку именно на переиздания. В прошлом ведущий официальной учётной записи компании в Twitter, на вопрос поклонника о потенциальном возрождении серии, ответил: «Если будет много желающих».
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 17 157 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 01.07.2018 в 22:59
PREMIUM
55
Первая часть очень крутая, вторую так считай чуть ли не лучшей игрой capcom.
FoxHand — 01.07.2018 в 23:07
Perfectционист
43
Сообщение от Varyag_Ericsson
Дратути!
Как же меня напугал этот момент! Прям отпечаталось в памяти.
Sukharov — 02.07.2018 в 12:27
Металлический охотник за трофеями
0
FoxHand, больше чем это, меня только немезида в РЕ3 напугал)
KrepkiyChaiy — 02.07.2018 в 00:20
Охотник за Пикселями
20
Кстати именно после этой игры я начал боятся динозавров )достойное подтверждение что это было 10 из 10в с воем жанре ,а в моих воспоминаниях и все 12
Holesimus — 02.07.2018 в 00:24
Деревянный охотник за трофеями
20
Так и не осилил первую часть в свое время из-за вечных проблем с аптечками. Что не скажешь о второй, было в разы легче, если память не изменяет)
Anzai — 02.07.2018 в 08:28
Бронзовый охотник за трофеями
12
Holesimus, Во второй враги респаунились и можно было нафармить кучу денег, если приноровиться.
THANATOS416 — 02.07.2018 в 14:12
Серебряный охотник за трофеями
0
Anzai, Не бесконечно респаунились. Рано или поздно враги заканчивались))
Barsik1011 — 02.07.2018 в 00:41
Бронзовый охотник за трофеями
23
Играл и в первую и во вторую. Обе очень понравились, но первая понравилась больше. В игре все получилось хорошо, и сюжет, и атмосфера, даже наличие всего трех видов оружия считаю большим плюсом, смысл был не убить всех, а добраться из пункта А в Б, и частенько проще было накачать некоторых динозавров транквилизаторами, либо оббежать, либо заманить за лазерную решетку, чем вступать с ними в бой. Наличие нескольких концовок подстегивало перепройти игру еще раз, хотя я проходил ее раз 20. Очень хотелось бы ремастер или ремейк, серия незаслуженно забыта (((
_ZERO_ — 02.07.2018 в 01:40
Пластмассовый охотник за трофеями
8
С первой часть все еще не ознакомился, но вторую в свое время прошел раз 10.... Обязательно приобрету себе диск с первой частью, как будет подходящий лот на ebay и приобщусь к данной игре...
Laitmare — 02.07.2018 в 06:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
_ZERO_, на сколько я помню, первая игровая станция никогда не ругалась на пиратство , и всегда можно скачать игру и записать на диск, если уметь все это делать , основная проблема была в том что диски имевшие даже незначительные царапины иногда напрочь отказывались запускается, либо повисали в определённых моментах игры
THANATOS416 — 02.07.2018 в 14:11
Серебряный охотник за трофеями
0
Laitmare, Некоторые плойки даже прошитые отказываются читать болванки. Кроме того чела понять можно: хочет пополнить коллекцию хорошей игрой. У меня самого есть несколько лицушных дисков пс1 с наиболее небезразличными для меня играми.
WINNIPOOH — 02.07.2018 в 03:31
Деревянный охотник за трофеями
16
Это офигенная игра и не понятно почему даблджебы мутаннты не могут сделать ремейк, реквейт, автокейк и прочее дерьмонпзвание, просто возрадить игру...абсосы, оглянитесь назад...миллионы под ногами лежат!!
Офигенная игра, все придумано, про сто графон приделайте)
yuichka — 02.07.2018 в 04:06
Ушла на ПК, выбора нет.
18
Мечтаю о римейке или о перезапуске Подумаешь обделались с третьей игрой, когда это было то?
Teleri — 02.07.2018 в 05:06
Бронзовый охотник за трофеями
18
Великолепная игра! Попалась мне уже после Резиков, да и динозавры мне не шибко интересны. Так что она не запала в сердце столь же сильно, хотя и доставила массу удовольствия. Тогда я ещё не понимал про технологичность и откровенно расстраивался, что здесь тридэшные локации - в визуальном плане трёхмерность безусловно проигрывала статичным, детально прорисованным задникам. А вот что не смогло подпортить впечатление, хотя всеми силами и пыталось, так это просто божественный перевод и озвучка не то от Kudos, не то от других "умельцев". Среди прочих достоинств, их стараниями все панели ввода информации получили русский алфавит, локализованный по всем правилам хреновых локализаций: "А, В, С, Д, Е" и так далее, все 26 букв. Через это ввод паролей был просто адовой мукой и над каждым приходилось долго сидеть, пока мы совместными надмозговыми усилиями не уловили таки принцип "перекодирования" оригинальных паролей в эти. Сейчас это один из моих любимейших представителей жанра и, как и все, надеюсь на его переиздание.

А вот Dino Crisis 2 разочаровала целиком и полностью. Наконец вернули мои любимые статичные задники, но игра стала обыкновенным экшеном - а это явно не то, что я ждал (и что было мне нужно) от второй части Dino Crisis. В итоге несколько раз начинал, но так и не прошёл. В общем, для меня серия умерла уже тогда, а про остальное, что в ней выходило, я и вовсе узнал только из этой статьи.
SerhioRodrigez — 02.07.2018 в 07:14
Металлический охотник за трофеями
15
Сиджи Миками как-то обронил случайно, что не прочь поработать над ремейком динокризиса. Эх, мечты мечты...
Kennedy — 02.07.2018 в 08:03
Металлический охотник за трофеями
12
Одна из игр так называемой "Золотой Эры" компании КапКом и Сони 1. Игра была шедевральным прорывом в момент выхода, 3Д Графика, головоломки, динозавры - этим все сказано. Как всегда говорил в 00 у компании были отличные кадры которые знали рынок и умели делать игры, не боялись рисковать. По сути ДиноКризис и РЕ это игры жанра "Б" которые в те времена были максимально популярны. Вторая часть игры хоть и отказалась от полного 3Д в пользу рисованных задников в 2,5Д но была как по мне не хуже оригинала. Третья часть же была эксом Хбокс и полностью провалилась в продажах (ну еще бы, что нужно, что бы загубить франчайз? Просто промотать время в перед, закинуть динозавров в космос на космическую станцию!). Вот и получили откровенно слабый проект - это еще пол беды, но этот проект вышел для новой приставки ориентированной на Американский регион! Вот тут и возникает вопрос, на что рассчитывала КапКом? Увидев свой промах разработчики взялись исправлять ситуацию портируя игру на Сони 2, но из-за слабых продаж, было принято решение отказаться от порта для Сони 2 и заморозить игру на неопределенный период! Фанаты на офф сайте задают вопросы, как же ДиноКризис? Мы хотим увидеть новые приключения, или хотя бы переиздание старых, на этот вопрос звучит один ответ на протяжении долгого времени! "Мы помним о франчайзе, но время динозавров еще не настало!"
зы. Был слух, что якобы Майки завезли чемодан с баблом КепКам, что бы те выпустили новую игру эксом для х1. Инфа должна была появиться на этой е3, так же по слухам, за пред заказ игроки получали Дино Кризис 3 по обратной совместимости, но что то пошло не так!)
Algain — 02.07.2018 в 08:17
любитель квестов на консольках
0
капкому бы пихнуть ремейк/ремастер на волне успехов новых миров юрского периода)
tormentor — 02.07.2018 в 09:43
Металлический охотник за трофеями
0
Мне в свое время очень понравилась именно первая часть этой игры. Она была сложной и продуманной. А вот вторая оказалась гораздо легче и примитивнее с упором на экшн. Третья вообще прошла стороной. Поэтому я был бы рад видеть от Capcom ремейк именно первой части по типу того что они сейчас сделали с Resident Evil 2.
Zombie — 02.07.2018 в 10:08
Золотой охотник за трофеями
32


Игра для меня просто пласт времени. Я в то время не играл сам, но любил ходить на рынок к знакомым продавцам консолей смотреть как они проходят. Народу собиралось на это дело, мама не горюй.
x-vol — 02.07.2018 в 15:49
PREMIUM
13
Zombie, так выглядели стримеры прошлого
Zombie — 02.07.2018 в 15:57
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от x-vol
Zombie, так выглядели стримеры прошлого
И замечу, что играли не быстро. Советы сыпались, возгласы. Короче, как будто спорт бар был
SammlerVonSeelen — 02.07.2018 в 10:32
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за ностальгию. Аж вспомнил свой диск с двумя частями на борту. Эх, было время, когда были каникулы и можно было днями и ночами проводить в играх, гулять, загорать и купаться.
Cyber_Ninja_77 — 02.07.2018 в 11:35
Деревянный охотник за трофеями
20
Капком! Я жду ремастер этого шедевра!!
Liek_Gemini — 02.07.2018 в 12:16
Металлический охотник за трофеями
12
Шикарная игра!
Но вторую я люблю больше, хоть она и не ужастик. Там и графа лучше, и оружие с прокачкой и локации интересные...
Hunk-sama — 02.07.2018 в 13:16
Бронзовый охотник за трофеями
10
Мечты, мечты о ремейках первой и второй или о продолжении. Что первая, что вторая часть оставили только положительные воспоминания(ну кроме тех, где горе "локализаторы" на панелях с вводом кода забабахали русские буквы, а слово пароля было английским, ох сколько же времени я тогда тратил на решение этих загадок) и были пройдены не один раз.
NekiMars — 02.07.2018 в 13:47
NekiMars
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Dino Crisis 3 для Xbox, и выдалась откровенно плохой игрой
да ладно, крутой был экшн
Varyag_Ericsson — 02.07.2018 в 19:58
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от Vinsent7352
да ладно, крутой был экшн
Нет, не был
THANATOS416 — 02.07.2018 в 14:04
Серебряный охотник за трофеями
3
Первая часть не очень зашла: мало экшена, много плутаний, высокая сложность. Несколько раз за нее садился а так и не прошел. Другое дело вторая часть. Ее я прошел множество раз и разблокировал просто весь контент какой был. Шикарная вторая часть!