[Игровое эхо] 13 июня 2000 года — выход The Legend of Dragoon для PlayStation
![[Игровое эхо] 13 июня 2000 года — выход The Legend of Dragoon для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/11836f521dc4da5171f05610bf097b17.jpg)
Сегодня своё совершеннолетие отмечает североамериканский релиз
увлекательной и продолжительной японской ролевой игры The Legend
of Dragoon, которая вышла 12 июня 2000 года для системы
PlayStation One. Помню, когда эта игра попала мне в руки впервые,
товарищ, предоставивший мне диски с ней, сказал: «Это типа Final
Fantasy IX, только с более хитрой боевой системой. Тебе
понравится». И ведь был на все сто процентов прав.
История игры начинается с нашего знакомства с главным героем — путешественником и воином по имени Дарт, который возвращается домой из пятилетнего путешествия, являвшего собою по сути очень затянувшуюся охоту на некоего чёрного монстра, убившего его родителей и уничтожившего родной город паренька. По пути на него нападает дракон, управляемый революционной группировкой Сандора — прямо как название сока! — одной из фракций в гражданской войне. Дарта спасает неожиданно появившаяся воительница Роза, которая вскоре отправляется своей дорогой. А Дарт своей.
Прибыв в свой родной город, наш герой обнаруживает, что он был оставлен в руинах. Вскоре он узнаёт, что нападение на городишко совершила та самая сочная группировка революционеров на драконах, к тому же похитившая его подругу детства Шану. В будущем она станет его возлюбленной, что было настолько же очевидно с самого начала, как были очевидны чувства Зидана и Даггер. Разумеется, Дарт не может сидеть сложа руки и отправляется на спасение подруги, которое превращается в продолжительное приключение, занявшее четыре диска. По пути к нему присоединяются самые разные персонажи, которые будут помогать герою в сражениях, и скрасят одиночество.
По части игрового процесса The Legend of Dragoon была более-менее классической пошаговой ролевой игрой японского разлива, однако в боевую систему разработчики добавили любопытную штуку — QTE. В то время они не были чем-то привычным и захлестнувшим игровую индустрию. Когда игрок выбирал опцию атаки, на экране появлялось два голубых квадрата, внешний и внутренний. Большой такой и в нём поменьше. Внешний квадрат начинал резко уменьшаться, и в момент, когда его грани соприкасались с гранями внутреннего, нужно было нажать указанную кнопку. Если всё сделано верно, персонаж наносил больше урона. С прогрессом в игре нам открывались новые QTE-цепи, продолжительнее и мощнее.
Разработка The Legend of Dragoon длилась почти четыре года. В 1996
году внутренняя студия Sony Computer Entertainment Japan начала
проект с участием небольшой группы разработчиков. В то время
компания активно набирала таланты и создавала сразу несколько
внутренних студий, для разработки эксклюзивных и качественных
проектов, вроде [b]Ape Escape[/b ]и Ico. Концепция и
наработки The Legend of Dragoon понравились боссам и к
кульминационному моменту разработки команда, работавшая над игрой,
насчитывала более ста человек. Из них десять человек были
задействованы в рисовании набросков.
Интересно, что западная версия игры несколько отличается от японской. У себя на родине игра появилась в декабре 1999 года, и за те полгода, что прошли до североамериканского релиза, была переработана по части баланса и сложности. Это было связано с тем, что японские игроки жаловались на слишком высокую сложность. Ещё через полгода с хвостиком осле релиза в Штатах, проект добрался и до Европы. По словам Сюхэя Ёсиды, именно западные территории принесли компании Sony Computer Entertainment наибольшую прибыль.
В год своего выхода The Legend of Dragoon получила немало позитивных и средних отзывов со стороны критиков и игроков. Её хвалили за отличную графику и видеоролики, но ругали за слишком сложную систему комбинаций, требовавшей от игрока среагировать на QTE в очень короткий промежуток времени, и слабо реализованную систему драконьей трансформации, не шибко влиявшей на игровой процесс. Ещё ругали частые случайные стычки и заимствование множества элементов из других JRPG.
Правильнее всего, на мой взгляд, прокомментировали ситуацию с игрой в GamesRadar: «Масштабная и эпическая ролевая игра, созданная для создания конкуренции с тогдашним гигантом жанра, сериалом Final Fantasy, The Legend of Dragoon справилась со своей задачей. Она была настолько же красива, почти так же глубока, обладала трогательной историей и, на самом деле, превзойдя Final Fantasy в нескольких аспектах. Например, позволив игрокам избегать случайных стычек. Принимая во внимание нынешний культовый статус игры среди поклонников PlayStation, мы удивлены, что Sony позволила франшизе канут в Лету».
Сегодня The Legend of Dragoon можно купить в североамериканском PlayStation Store и пройти на PlayStation Portable, PlayStation 3 или PlayStation Vita. Увы, в европейский магазин проект не завезли, что исключительно удивляет — оригинальный релиз в Европе был. Обычно такие игры к нам приезжают. Но, как видим, случаются и печальные исключения.
История игры начинается с нашего знакомства с главным героем — путешественником и воином по имени Дарт, который возвращается домой из пятилетнего путешествия, являвшего собою по сути очень затянувшуюся охоту на некоего чёрного монстра, убившего его родителей и уничтожившего родной город паренька. По пути на него нападает дракон, управляемый революционной группировкой Сандора — прямо как название сока! — одной из фракций в гражданской войне. Дарта спасает неожиданно появившаяся воительница Роза, которая вскоре отправляется своей дорогой. А Дарт своей.
Прибыв в свой родной город, наш герой обнаруживает, что он был оставлен в руинах. Вскоре он узнаёт, что нападение на городишко совершила та самая сочная группировка революционеров на драконах, к тому же похитившая его подругу детства Шану. В будущем она станет его возлюбленной, что было настолько же очевидно с самого начала, как были очевидны чувства Зидана и Даггер. Разумеется, Дарт не может сидеть сложа руки и отправляется на спасение подруги, которое превращается в продолжительное приключение, занявшее четыре диска. По пути к нему присоединяются самые разные персонажи, которые будут помогать герою в сражениях, и скрасят одиночество.
По части игрового процесса The Legend of Dragoon была более-менее классической пошаговой ролевой игрой японского разлива, однако в боевую систему разработчики добавили любопытную штуку — QTE. В то время они не были чем-то привычным и захлестнувшим игровую индустрию. Когда игрок выбирал опцию атаки, на экране появлялось два голубых квадрата, внешний и внутренний. Большой такой и в нём поменьше. Внешний квадрат начинал резко уменьшаться, и в момент, когда его грани соприкасались с гранями внутреннего, нужно было нажать указанную кнопку. Если всё сделано верно, персонаж наносил больше урона. С прогрессом в игре нам открывались новые QTE-цепи, продолжительнее и мощнее.

Интересно, что западная версия игры несколько отличается от японской. У себя на родине игра появилась в декабре 1999 года, и за те полгода, что прошли до североамериканского релиза, была переработана по части баланса и сложности. Это было связано с тем, что японские игроки жаловались на слишком высокую сложность. Ещё через полгода с хвостиком осле релиза в Штатах, проект добрался и до Европы. По словам Сюхэя Ёсиды, именно западные территории принесли компании Sony Computer Entertainment наибольшую прибыль.
В год своего выхода The Legend of Dragoon получила немало позитивных и средних отзывов со стороны критиков и игроков. Её хвалили за отличную графику и видеоролики, но ругали за слишком сложную систему комбинаций, требовавшей от игрока среагировать на QTE в очень короткий промежуток времени, и слабо реализованную систему драконьей трансформации, не шибко влиявшей на игровой процесс. Ещё ругали частые случайные стычки и заимствование множества элементов из других JRPG.
Правильнее всего, на мой взгляд, прокомментировали ситуацию с игрой в GamesRadar: «Масштабная и эпическая ролевая игра, созданная для создания конкуренции с тогдашним гигантом жанра, сериалом Final Fantasy, The Legend of Dragoon справилась со своей задачей. Она была настолько же красива, почти так же глубока, обладала трогательной историей и, на самом деле, превзойдя Final Fantasy в нескольких аспектах. Например, позволив игрокам избегать случайных стычек. Принимая во внимание нынешний культовый статус игры среди поклонников PlayStation, мы удивлены, что Sony позволила франшизе канут в Лету».
Сегодня The Legend of Dragoon можно купить в североамериканском PlayStation Store и пройти на PlayStation Portable, PlayStation 3 или PlayStation Vita. Увы, в европейский магазин проект не завезли, что исключительно удивляет — оригинальный релиз в Европе был. Обычно такие игры к нам приезжают. Но, как видим, случаются и печальные исключения.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
5 комментариев, 9 251 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 13.06.2018 в 23:16
Консольщик
Игра, конечно, хороша и любима мной, но до ФФ не дотягивает прежде
всего отсутствием каких-то побочек, мини-игр и т.п. Единственное
что там было - это сбор 50 кусков Звёздной пыли.
А так, больше там заняться нечем. А для 2000-го года жрпг должна уже развлекать таким образом.
Разумеется, очень жаль, что Сони устремилась на Запад, положив болт на японский игропром в виде тех же жрпг, которые ещё выходили от них до пс3.
А так, больше там заняться нечем. А для 2000-го года жрпг должна уже развлекать таким образом.
Разумеется, очень жаль, что Сони устремилась на Запад, положив болт на японский игропром в виде тех же жрпг, которые ещё выходили от них до пс3.
xXxDantexInfernoxXx — 14.06.2018 в 06:42
Деревянный охотник за трофеями
Единственная JRPG на PSOne которую я прошел до конца.
С финалкой конечно не сравнится, но у неё есть свои особенности, которые серьёзна цепляют.
С финалкой конечно не сравнится, но у неё есть свои особенности, которые серьёзна цепляют.
3Bepobou — 14.06.2018 в 09:15
Бронзовый охотник за трофеями
Одна из моих любимейших игр, наряду с девятой Финалкой. Проходил
три раза(английскую и русскую версию с глючным третьим диском на
PSone), на ПСПшке "получил платину". QTE действительно у некоторых
комб были сложные и быстрые, что раздражало, но история, персонажи
и все остальное были на высоте.
Liek_Gemini — 14.06.2018 в 13:35
Металлический охотник за трофеями
Пожалуй одна из самых любимых игр на ПС1, наравне с final Fantasy
IX, Lunar 2, Alundra, Vagrant Story, Chrono Cross, XenoGears,
Breath of Fire, Persona 2 EP, Star Ocean 2, Tales of Eternia, Jade
Cocoon...
Чего то как то длинноватый список вышел...
Чего то как то длинноватый список вышел...
M_E_Ghaleon — 14.06.2018 в 15:36
Пластмассовый охотник за трофеями
Ага-ага, помню данную игру, там у девахи в черном спешал был с
открытием врат, куда всех противников утаскивало. Такой
оригинальный в исполнении спешал... 
