Игровое эхо
[Игровое эхо] 2 апреля 1998 года — Выход Brigandine для PlayStation
Varyag_Ericsson
172
«Есть у меня тут классная тактическая ролевушка, возьми попробуй, тебе понравится», — сказал мне как-то друг, протягивая диск с игрой Brigandine для PlayStation One. Не имея актуальной системы, я использовал диски в связке с эмуляторами. Почему не загружал образы из интернета? Потому что скачивать 600 мегабайт было непросто в условиях компьютерных клубов, а домашний интернет вовсе отсутствовал. Да и зачем что-то скачивать, когда можно воспользоваться диском? Всё равно такая же пиратка… Ведь ни для кого не секрет, что лицензионные консольные игры в СНГ стали распространяться уже с выходом PlayStation 3.

Попробовать Brigandine я решился практически сразу и ближайшие несколько дней провёл на её фэнтезийных просторах, познавая новые для тогдашнего меня игровые механики и хитрые балансирующие решения разработчиков из студии Hearty Robin. Кстати, на североамериканской копии игры красовался залитый градиентом логотип ATLUS, что также подстёгивало интерес к игре.



Каждый боевой юнит состоял из рунного рыцаря и нескольких монстров,
максимальное число которых зависело от лидерских способностей рыцаря.

Друг знал, что такое мне подсунуть, чтобы увлечь, ведь в то время я активно играл в Heroes of Might and Magic. В какой-то мере, Brigandine можно назвать консольными «Героями»: здесь есть шесть государств, а играть мы можем только за одно из них, и наша цель — захватить замки/столицы всех соперников. При этом в качестве основных боевых юнитов используются всевозможные фэнтезийные существа, от гулей и до драконов, а командует ими рунный рыцарь человеческой расы. В игре можно было заключать альянсы, развивать свои армии и заниматься прочими интересными активностями.

Были здесь и элементы, в то время присущие преимущественно RPG — опыт и различные характеристики персонажей, выраженные в цифровом эквиваленте, такие как атака, защита, очки жизни и магии. Классов у монстров не было, зато использовалась система повышения юнитов из Shining Force и Fire Emblem — нужно было прокачать монстра до определённого уровня, либо использовать специальный предмет. Боевая система проекта передавала привет «Героям», предлагая юнитам занимать шестигранные участки на поле боя.



Боевое поле машет ручкой Heroes of Might and Magic, Fire Emblem и Shining Force.

Огорчало жёсткое ограничение в 13 ходов на сражение. Атакующая сторона должна была одержать победу за эти 13 ходов, а защищающиеся бойцы — не дать врагам взять верх. Таким образом, если атакующие войска сумели разбить вражеского рунного рыцаря за 13 ходов, то они одерживают победу, а если нет — покидают поле боя под белыми стягами, и идут отмывать доспехи изнутри.



А заставки боестолкновений между юнитами так и вовсе обнимают Shining Force!

В 2000 году разработчики выпустили переиздание проекта, Brigandine: Grand Edition. Оно включило немалое количество изменений, самым видным из которых стало добавление многопользовательского режима, позволяющего шести игрокам сражаться за власть над миром. И опять привет «Героям», да! В боевую систему прибыло серьёзное изменение, подсмотренное у Fire Emblem — разработчики ввели систему «треугольника» во взаимодействие колдовских элементов. Изменились и правила победы для атакующей стороны — если на 14-м ходе юнит агрессоров находится на территории замка защищающихся, то последние проиграли. Далее, монстров научили экипировать предметы, много диалогов заменили на анимационные ролики, переписали музыкальное сопровождение, добавили новых рунных рыцарей, классы персонажей, монстров, предметы. Словом, это получился практически полноправный ремейк.
 Реклама
22 комментария, 5 391 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
M_E_Ghaleon — 02.04.2018 в 21:01
Magic Emperor
0
Прикольная игра была) Прошли с друзьями за всех героев её, вот только не помню за фиолетовых плохишей можно было играть или нет?)
Raziel_77 — 02.04.2018 в 21:30
Металлический охотник за трофеями
0
M_E_Ghaleon,
Цитата Сообщение от M_E_Ghaleon
не помню за фиолетовых плохишей можно было играть или нет?)
В ремейке Brigandine - Grand Edition можно играть за всех, думаю в оригинале тоже.
Swordin — 02.04.2018 в 21:38
Консольщик
0
Цитата Сообщение от M_E_Ghaleon
от только не помню за фиолетовых плохишей можно было играть или нет?)
Можно, но нужно было секретный код на выборе нации ввести. В римейке дают играть без кодов.
Raziel_77 — 02.04.2018 в 21:24
Металлический охотник за трофеями
0
Мне эта игра напомнила сеговскую Gemfire.
Swordin — 02.04.2018 в 21:37
Консольщик
62
О, боже! О, боже! Одна из любимейших игр на пс1. Пираты перевели как Герои Бригандины, делая отсылку на комповских героев.

Господи, это, наверное, игра, в которой я провёл больше всего времени.
Мне совершенно неинтересно было просто всех завалить, что даже на харде было несложно. Я пытался захватывать прокачанных юнитов соперника. Когда у них кончалась мана для призыва, я сам им покупал новых юнитов, чтоб потом на них же качать своих.Затем я экспериментировал с прокачкой своих вонов, выбирая им разные классы. В результате мог получится какой-нибудь паладин, который умел и в мага, к примеру.
Отправляя в квесты своих персов, всегда надеялся, что они люибо приведут монстра 10-го уровня, либо найдут ценное зелье, которое могло сделать необычный апгрейд класса. Например, превратить Титана в громоподобного Тора с новыми абилками или архангела в Серафима и т.п.
Но всё это японорандом, конечно же.
Raziel_77 — 03.04.2018 в 01:07
Металлический охотник за трофеями
6
Swordin,
Цитата Сообщение от Swordin
Господи, это, наверное, игра, в которой я провёл больше всего времени.
Мне совершенно неинтересно было просто всех завалить, что даже на харде было несложно. Я пытался захватывать прокачанных юнитов соперника. Когда у них кончалась мана для призыва, я сам им покупал новых юнитов, чтоб потом на них же качать своих.Затем я экспериментировал с прокачкой своих вонов, выбирая им разные классы. В результате мог получится какой-нибудь паладин, который умел и в мага, к примеру.
Отправляя в квесты своих персов, всегда надеялся, что они люибо приведут монстра 10-го уровня, либо найдут ценное зелье, которое могло сделать необычный апгрейд класса. Например, превратить Титана в громоподобного Тора с новыми абилками или архангела в Серафима и т.п.
Это диагноз. Я не мог себе такого позволить, слишком много игр надо было пройти. До сих пор не все прошел - эмуляторы, андабы...
Swordin — 03.04.2018 в 01:25
Консольщик
22
Цитата Сообщение от Raziel_77
Я не мог себе такого позволить, слишком много игр надо было пройти. До сих пор не все прошел - эмуляторы, андабы...
Я играл на пс1, компа не было, игр тоже было мало (студент, дефолтные времена, денег мало). Тем более подобного аспекта. Поэтому и перепроходилось всё по несколько раз. Те же финалки и лариски были пройдены по несколько раз.
Raziel_77 — 03.04.2018 в 16:43
Металлический охотник за трофеями
10
Swordin,
Цитата Сообщение от Swordin
Я играл на пс1, компа не было, игр тоже было мало (студент, дефолтные времена, денег мало). Тем более подобного аспекта. Поэтому и перепроходилось всё по несколько раз. Те же финалки и лариски были пройдены по несколько раз.
Я в конце 90х тоже был студентом, ps1 была недостижимой мечтой. Играл на денди, экономил на еде и троллейбусах, чтобы купить новый карик.
Тоже перепроходил все по несколько раз, повышая уровень сложности. На ps1 начал играть только в 2004, работал в маслоцехе исключительно ради плойки. Зато сразу купил себе целый ворох дешевых дисков, потом еще и б/у диски продавались по 10р. Я сразу завис во все финалки, хроно кросс-триггер, драгуны. Одну игру прошел - 2 на очереди. И то только недавно дошло, что же происходило в 7й финалке и кто такой Клауд.
XudaH666 — 02.04.2018 в 21:38
Пластмассовый охотник за трофеями
6
игра шикарная. У меня она осталась скачанной на эмуле, поигрываю иногда. Может переиздадут на PS4 когда нибудь думал, я один задротил ее день и ночь =)
Swordin — 02.04.2018 в 21:39
Консольщик
30
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Ведь ни для кого не секрет, что лицензионные консольные игры в СНГ стали распространяться уже с выходом PlayStation 3.
Всё-таки с пс2.

Varyag_Ericsson — 03.04.2018 в 21:29
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Swordin
Всё-таки с пс2.
Работая в магазине с игровыми консолями аккурат в эпоху PS2, я вживую видел десять лицензионных дисков и шесть консолей, две из которых чиповал лично. При этом через меня прошли сотни консолей и тысячи дисков. Так что нет, не с PS2. Лицензионные диски и для PSOne у нас гуляли, видел. А если быть скрупулёзным, то со SNES и N64, потому что картриджи для них не подделывались.
Swordin — 03.04.2018 в 21:50
Консольщик
0
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Работая в магазине с игровыми консолями аккурат в эпоху PS2, я вживую видел десять лицензионных дисков и шесть консолей, две из которых чиповал лично. При этом через меня прошли сотни консолей и тысячи дисков. Так что нет, не с PS2. Лицензионные диски и для PSOne у нас гуляли, видел. А если быть скрупулёзным, то со SNES и N64, потому что картриджи для них не подделывались.
Ты же не про Украину говорил, а про СНГ, куда и Россия входит. Так вот лицензию на пс2 стали завозить к нам и даже локализовывать. В Мвидео это всё как минимум продавалось. Выбор был не широк, как на пс3, но явно больше 10 дисков даже в моём Мухосранске.
Именно там я прикупил на распродаже.... нет, не попсовые ГоВы, НФСы и всякие КОДы, а вполне нишевые жрпг: Драгон Квест 8 и Один Сфер (которые до сих пор, к слову, в плёнке лежат, могу зафоткать, если не веришь). Валькирию Профайл 2, правда, не успел и Дирж оф Церберус тоже.
Так что да, с пс2 оно началось, пусть и не во всём СНГ.

---------- Сообщение добавлено в 21:50 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:49 ----------

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Я бы нен азвал это классом, а про повышение в тексте сказано. Это скорее вид.
А чем класс от вида отличается, в игровом аспекте, разумеется?
Swordin — 02.04.2018 в 21:54
Консольщик
8
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
В игре можно было заключать альянсы
Нельзя там заключать альянсы. Там только по дефолту зелёные с красными друзья. Но если разок напасть, то дружбе конец и восстановить её невозможно.



Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Классов у монстров не было
Ну то есть как не было?
Дракон мог быть повышен после 10-го уровня либо в класс Белых Драконов, что летают, либо в Красных, которые мощнее, но без крыльев. После 20-го снова смена класса возможна: на Фафнира и Саламандру соответственно.
И так, в принципе, у многих.




Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
В 2000 году разработчики выпустили переиздание проекта, Brigandine: Grand Edition. Оно включило немалое количество изменений, самым видным из которых стало добавление многопользовательского режима, позволяющего шести игрокам сражаться за власть над миром. И опять привет «Героям», да! В боевую систему прибыло серьёзное изменение, подсмотренное у Fire Emblem — разработчики ввели систему «треугольника» во взаимодействие колдовских элементов. Изменились и правила победы для атакующей стороны — если на 14-м ходе юнит агрессоров находится на территории замка защищающихся, то последние проиграли. Далее, монстров научили экипировать предметы, много диалогов заменили на анимационные ролики, переписали музыкальное сопровождение, добавили новых рунных рыцарей, классы персонажей, монстров, предметы.
А также на лёгком уровне можно играть бесконечно долго, т.к. нет лимита времени, что был в оригинале . Но при этом игра лишалась анимационных вставок. Если же в оригинале был выбор, то тут его тебя лишали. При этом римейк вышел на двух дисках.
Добавили сюжетный бой с одним плохим дядей, который в оригинале был лишь в диалогах. Он появляется после уничтожения всех наций. У этого чела три отряда с прокачанными до 30-го уровня апгрейженными мобами.

Так же стоит отметить великолепную музыку в оригинале, которую заменили в римейке на какое-то дерьмище. У меня до сих пор полыхает.
Кстати, римейк за пределы Японии официально не выбирался, но благодаря фанатам, сейчас есть полноценная версия на иглише.
Varyag_Ericsson — 03.04.2018 в 21:30
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Swordin
Ну то есть как не было?
Дракон мог быть повышен после 10-го уровня либо в класс Белых Драконов, что летают, либо в Красных, которые мощнее, но без крыльев. После 20-го снова смена класса возможна: на Фафнира и Саламандру соответственно.
И так, в принципе, у многих.
Я бы нен азвал это классом, а про повышение в тексте сказано. Это скорее вид.
Uwe_Boll_Rus — 03.04.2018 в 00:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Жалею, что упустил из вида эту игру. Выглядит круто. Бегу за эмулятором))))
Famas — 03.04.2018 в 05:20
Деревянный охотник за трофеями
9
Одна из любимых игр наряду с ффт и breath of fire 3. Из эпохи ранней (моей) плейстейшн, когда каждая игра воспринималась как чудо (и проходилась от и до) и не была обыденной. До сих пор вспоминаю про Бригандину. Жаль на этом все кончилось конечно.
HeatRayRU — 03.04.2018 в 08:55
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Жесткий флэшбэк ) 20 лет прошло с тех пор как играл в нее, уже и название забылось, а тут на тебе )
3Bepobou — 03.04.2018 в 09:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Когда в конце девяностых я купил этот диск на первую соньку, очень обрадовался - как же, пошаговая стратегия, очень похожая на героев!
Однако при первом знакомстве меня постигло разочарование - игра была люто хардкорна, условия победы не очевидны и сложно достижимы, а постоянная беготня по карте, где если отвлечешься на одного врага, то тут же второй нападет с тылу... Короче, постоянный рестарт и подбор войска и основного предводителя. Потом, конечно, разобрался (в то время интернет имел ноль информации по играм, а доступ к интернету был дуалап) и даже приловчился проходить локации и захватывать территории, игра даже полюбилась, но грянул 1999-2000 год! А это рассвет лучших игр для первой соньки и Бригандина было благополучно отложена в сторону.
Потом я ей дал второй шанс на ПСП часов так на 20-30 и больше к ней не вернусь.
Swordin — 03.04.2018 в 21:23
Консольщик
10
Цитата Сообщение от 3Bepobou
Однако при первом знакомстве меня постигло разочарование - игра была люто хардкорна, условия победы не очевидны и сложно достижимы, а постоянная беготня по карте, где если отвлечешься на одного врага, то тут же второй нападет с тылу...
Хм. Первым делом я перетасовал все свои войска, создав несколько достаточно мощных армий, которым нестрашны были нападения. Далее сам нападал, качая мобов и набирая новых.

---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:13 ----------

Цитата Сообщение от Raziel_77
На ps1 начал играть только в 2004, работал в маслоцехе исключительно ради плойки.
Я Сегу купил на первом курсе в 99-м на сэкономленную стипендию, которая была 160р, а Сега стоила 750р.

А вот пс1 купил в 2002 году, б/у с рук за 2к, когда новая стоила 6к, пс2 вообще 10к.


Цитата Сообщение от Raziel_77
Зато сразу купил себе целый ворох дешевых дисков, потом еще и б/у диски продавались по 10р. Я сразу завис во все финалки, хроно кросс-триггер, драгуны.
Я эти игры тоже проходил. Но играл исключительно в жрпг, не отвлекаясь на всякие крэши, резиденты и др. сифон фильтры (исключения только Лариски, ибо первые 4 части шли вдовесок к консоли, и то я в них играть стал не сразу). А жрпг было немного, т.к. в основном были только русиш-версии, а там жрпг далеко не всё было переведено. Это только в 2005 году я познакомился с товарищем, у которого были болванки с англ. версиями. Вот у него я перекатал (а вернее он мне, ибо компа не было) много чего: Валькирию Профайл, Вилд Армсы, Сага Фронтиры и т.д.
Поэтому приходилось переигрывать. Ну и плюс геймплей Бригандины был неповторим. Это одну жрпг вполне можно было заменить другой, ибо основа геймплея одинаковая, а тут много фишек, которые мне так нравились, больше нигде не найти было. Вот и перепроходил по много раз.
Поэтому за
3Bepobou — 04.04.2018 в 09:10
Бронзовый охотник за трофеями
3
Цитата Сообщение от Swordin
Ты же не про Украину говорил, а про СНГ, куда и Россия входит. Так вот лицензию на пс2 стали завозить к нам и даже локализовывать
Ну ты берешь более поздний период эпохи PS2 - где-то после 2006-2007 года. А с 2001 года и на протяжении 5 лет с лицензией на PS2 было очень туго. И в Украине (Космодром) и в России (Горбушка, Савок, Юнона и даже известный магазинчик на м. Кузнецкий мост) - я часто мотался по всему СНГ и частенько заезжал на эти рынки в поисках игр, везде на 95% была пиратка. В торговых центрах где-то лежал Primal с русской локализацией, где-то парочка игр от EA и даже помню в Киеве видел на радиорынке лицушный ICO!

Цитата Сообщение от Swordin
Но играл исключительно в жрпг, не отвлекаясь на всякие крэши, резиденты и др. сифон фильтры (исключения только Лариски, ибо первые 4 части шли вдовесок к консоли, и то я в них играть стал не сразу)
Ты упустил огромный пласт игр на первой соньке, но это и не удивительно, так как начинать с PS1 в 2002 году - догонять пятилетку...
Swordin — 04.04.2018 в 09:47
Консольщик
0
Цитата Сообщение от 3Bepobou
Ну ты берешь более поздний период эпохи PS2 - где-то после 2006-2007 года.
Но это не отменяет, что с пс2 началось, пусть и с позднего периода.


Цитата Сообщение от 3Bepobou
Ты упустил огромный пласт игр на первой соньке, но это и не удивительно, так как начинать с PS1 в 2002 году - догонять пятилетку...
Я ничего не упустил. Игры других жанров лежали также на прилавках. Мне ничего неинтересно было, окромя жрпг. Некоторые игры, как резик и им подобные не зашли из-за своей статичной камеры. После ТР для меня это были костыли, с которыми я мириться не хотел. Шутеры не интересовали, хотя я, влюбленный тогда в Бондианну, таки пробежал 2 игры. Гонки не люблю и по сей день. Платформеров, пусть и 2х-мерных, я на предыдущих поколениях наигрался. В файтинги только с друганами поигрывали.
А догоняли тогда все, ибо только-только народ начал оправляться от дефолта. А консоль стоила солидных денег в конце 90-х.
пс1 где-то до 2005 года ещё продавалась на лотках. В 2006-м я уже сам начал торговать всем этим, и уже тогда у нас стало сложно найти на пс1 игры.
3Bepobou — 04.04.2018 в 10:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Swordin
Некоторые игры, как резик и им подобные не зашли из-за своей статичной камеры.
Ну, не знаю... Резики, Дино кризисы, Фир эффекты, Alone inthe dark, Medievil`ы, Nightmare Creatures 1-2, не говоря о Сайлент Хилле и Твердой Металлической шестеренке! А какие там были хоррор-адвентуры: Эхонайт, Клок тауэр, две части Дракулы, Некрономикон и непревзойденный Juggernaut!
Хотя не буду спорить, жрпг на первой соньке задавало тон и было хэдлайнером зарождающейся сонифилии и сонибойства!