Игровое эхо
[Игровое эхо] 29 марта 1998 года — Выход Parasite Eve для PlayStation
Varyag_Ericsson
180
Сегодня двадцать лет исполняется красотке Айе Бреа, светловолосой оперативнице нью-йоркской полиции, попавшей в несколько крутых заварушек на просторах сериала Parasite Eve. Первая игра данной франшизы вышла 29 марта 1998 года в Японии, а в сентябре того же года появилась на просторах Северной Америки. Европейского релиза игры, увы, так и не случилось, именно поэтому она отсутствует в разделе PlayStation One Classics европейских магазинов PlayStation Store, вполне отлично себя чувствуя в североамериканском его филиале.


Примечательно, что Parasite Eve стала первой игрой компании SquareSoft, которая позднее станет Square Enix, получившей рейтинг 18+ (M — только для взрослых), а также первым совместным японо-американским игровым проектом в истории данного издательства. Продюсером игры выступил легендарный Хиронобу Сакагути, кресло режиссёра занял Такаси Токита, а музыкальное сопровождение родилось в лабиринтах фантазии Ёко Симомуры, которая уже успела отличиться парой атмосферных композиций, прославившихся как «неорганичные» и «бесчувственные». Собственно, таким и был саундтрек игры, отлично ей подошедший.


Несмотря на презентацию экшена от третьего лица и элементы хоррора, вроде Resident Evil, Parasite Eve была пошаговой ролевой игрой. В дни своего релиза она была уникальной, а позже по тем же лекалам была создана Vagrant Story, также ставшая культовой среди игроков-владельцев PlayStation. Перемещение по локациям в роли Айи Бреа осуществлялось в реальном времени, а при столкновении с противником игра переходила в пошаговый режим. Мы могли выбирать действия для героини и определять, по каким частям тела врага наносить урон. При этом перемещение полю боя доступно и происходит в реальном времени, без шестиугольников или квадратов на полу.




Бегать Айя может не только во время своего хода, но и когда право действия переходит к противникам. Таким образом можно было избегать многих атак врагов. Право хода же девушка получала сразу после заполнения шкалы действия, АТВ, перекочевавшей из сериала Final Fantasy. Помимо локаций для исследования, мы можем перемещаться по карте мира, представляющей собою Манхеттен. Но не свободно бегать по городу, а лишь от точки к точке, подобно Fallout. Во время таких перемещений могут возникать случайные стычки с врагами.


События проекта начинаются в оперном театре, куда Айя прибывает в красивом вечернем платье, не забыв повесить своё табельное оружие в скрытую кобуру на бедре. Фам фаталь, как она есть. Внезапно люди в зале начинают воспламеняться. Все, кроме нашей героини и актрисы по имени Мелисса Пирс. Выясняется, что возгорание возникло не из-за плохой оперы, а по вине сходящих с ума митохондрий. Айя не загорелась, так как её митохондрии уникальны и требуют большего времени, чтобы проявить себя. Погнавшись за смывшейся закулисы актрисой, наша бравая полицейская догоняет преступницу и видит на её месте монстра: «Теперь меня зовут Ева», — произносит отвратительное создание.


Сценарий игры был написан не с нуля, а на основе одноимённого японского романа, вышедшего в 1995 году. Фактически, Parasite Eve является прямым сиквелом к этой книге. Нью-Йорк был выбран в качестве места событий тоже не просто так — в SquareSoft давненько хотели поиграть с этим огромным городам, изначально собираясь отправить на его просторы Клауда из Final Fantasy VII. В 2010 году, перед релизом последней части сериала, The 3rd Birthday, Ёсинори Китасе и Тецуя Номура, дизайнер Айи Бреа, допускали выпуск HD-переизданий или ремейков оригинальной дилогии Parasite Eve, однако, идея отправилась в долгий ящик. Помимо Square, правами на франшизу владеет автор оригинального романа, Хидеаки Сена. Похоже, кому-то расхотелось терпеть дополнительные расходы…

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 10 637 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
FoxHand — 29.03.2018 в 21:10
Perfectционист
7
Прошёл впервые эту игру не так давно, хотя во вторую играл в детстве. Сюжет затянул, и не отпустил до самого конца, не помешала ни простоватая графика, ни чуждая мне боевая система. Я засел в неё и просто не смог отлипнуть.
Raziel_77 — 29.03.2018 в 21:17
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Сценарий игры был написан не с нуля, а на основе одноимённого японского романа, вышедшего в 1995 году.
Этот роман был экранизован и приквел к игре можно посмотреть.
Anzai — 29.03.2018 в 22:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Raziel_77, Как фанат Евы я был готов простить фильму если не всё, то многое. Это же такая радость, наконец узнать с чего всё началось. Но нет. Оно того не стоит. Отвратительный фильм, один из самых скучных, что я когда-либо видел. Держитесь от него подальше.
Raziel_77 — 30.03.2018 в 01:28
Металлический охотник за трофеями
0
Anzai,
Сообщение от Anzai
Отвратительный фильм, один из самых скучных, что я когда-либо видел. Держитесь от него подальше.
В игре упоминаются некие события в Японии, это события из этого фильма. С фильмом стоит ознакомиться хотя бы для полноты сюжета, не ради развлечения.
KrepkiyChaiy — 29.03.2018 в 21:51
Охотник за Пикселями
10
Ох и намучился я в небоскребе) Вообще Square на пс 1 был всегда поставщиком шикарных и великолепных игрушек .
Artz — 29.03.2018 в 22:26
Бронзовый охотник за трофеями
19
UF4,
Я бы и сейчас играл на PS One, если бы туда продолжали выпускать хорошие игры )
_ZERO_ — 29.03.2018 в 22:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Много слышал о этой серии игр в 2000х, но к сожалению в свое время пропустил ее... У нас на рыночке спросом пользовались только хорроры RE и SH, а вот эту игру я так и не заполучил во времена пс1
THANATOS416 — 29.03.2018 в 23:12
Серебряный охотник за трофеями
0
Довелось играть. Хорошая игра. Но не прошел, забросил в самом конце почему то.
eFEDRin — 29.03.2018 в 23:16
Злой дядька
19
Обожаю Еву-Паразитку, особенно 2ю часть! Надеюсь, на возвращение великолепной серии.
M_E_Ghaleon — 30.03.2018 в 00:17
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Хотеть ремейк/ремастер данной игры с митохондриями)
akira29 — 30.03.2018 в 00:27
Бронзовый охотник за трофеями
19
К сожалению это еще одна хорошая серия на которую square просто плюнула(((
Seriv — 30.03.2018 в 03:53
Металлический охотник за трофеями
0
Проходил Паразитку 1 в далеком 2001-м. Хорошая игра, но очень короткая и поэтому героиня бегает ТАК МЕДЛЕННО, чтобы еще растянуть игровое время... Несколько лет назад запустил и из-за бега не смог играть, просто выбесило. Пусть игра остается в воспоминаниях или получит качественный Ремейк уровня первого Резидента
vaso — 30.03.2018 в 08:10
Бронзовый охотник за трофеями
36
Первую часть до сих пор для меня остаётся одной из любимых игр.От продолжения был в шоке(в плохом смысле)
Varyag_Ericsson — 30.03.2018 в 08:48
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от vaso
Первую часть до сих пор для меня остаётся одной из любимых игр.От продолжения был в шоке(в плохом смысле)
Тоже был дико разочарован "орезиденчиванием" игры. Первая смотрелась как новаторский и крутой продукт, тогда как вторая по игровому процессу напоминала кальку со свистелками.
Pandich — 30.03.2018 в 08:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Все еще одна из самых любимых игр.
Вторая тоже была неплохая.
А вот 3rd birthday я не пробовал.
AlexVN — 30.03.2018 в 09:15
Бумажный охотник за трофеями
0


Только неделю назад в очередной раз перепрошел ее с помощью эмулятора на псп. Удивительно (и тут дело не в ностальгии), но разработчикам мастерски удалось воплотить неповторимую атмосферу, которая даже сегодня не пострадала из-за устаревшей графики. Идеальный баланс сложности, бесподобное звуковое оформление и неглупый сценарий - отличный повод ознакомиться с игрой тем, кто ее пропустил. О ремейке мечтаю уже года 3
3Bepobou — 30.03.2018 в 10:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Первая паразитка, пожалуй, самая любимая моя игра на первой соньке (кроме жрпг конечно же) и я уже не помню даже, сколько раз до дыр затер ее на PS1 и PSP. Гениальная игра, шикарная механика экшн-рпг (да-да, великолепнейший Vagrant Story довел его до совершенства, добавив риск-счетчик) и отличный сюжет - все это вкупе делает игру шедевром. Спустя 20 лет я помню все закоулки, мелодия крутится в голове и я ее узнаю по первым аккордам! Интересное слияние оружия и брони, разнообразные враги и, конечно же - крайслер билдинг с его 70 этажами!!!
Жаль, что во второй части уничтожили всю самобытность игры, сделав очередной "резик+динокризис"...
ps. Была как английская, так и две русские версии: одна довольно прилично переведенная, а вторая ужасно.
Liek_Gemini — 30.03.2018 в 10:51
Металлический охотник за трофеями
0
Ох как я люблю эту игру! А как сильно люблю вторую часть!..
Обе пройдены-перепройдены (вторая на всех уровнях сложности!) по не знаю сколько раз, но они не надоедали ни-ког-да!
Но за The 3rd Birthday я готов лично плюнуть в лицо каждому из боссов SquareEnix, ибо это кошмар, а не игра
juceforyou — 30.03.2018 в 13:44
Деревянный охотник за трофеями
0
да обе части отличные были.

---------- Сообщение добавлено в 15:44 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 15:43 ----------

the 3rd birthday сложная?

Сообщение от Liek_Gemini
Ох как я люблю эту игру! А как сильно люблю вторую часть!..
Обе пройдены-перепройдены (вторая на всех уровнях сложности!) по не знаю сколько раз, но они не надоедали ни-ког-да!
Но за The 3rd Birthday я готов лично плюнуть в лицо каждому из боссов SquareEnix, ибо это кошмар, а не игра
Demon-Sanya — 30.03.2018 в 15:22
Бумажный охотник за трофеями
0
К сожалению, в первую часть довелось поиграть всего чуть-чуть - дошёл до первого босса - крокодила.
Но и этого хватило, чтобы по-своему проникнуться.
Позже в руки попалась вторая часть, и вот её я проходил и перепроходил несколько раз.
Уж больно нравилась атмосфера заброшенного городка в пустыне и секретного убежища под ним (привет Resident Evil).
Третья часть на PSP уже не несла в себе того старого интереса, привычная атмосфера уже не улавливалась, да и под конец "обрадовали" тем, что мы всё это время играли не на Айе...

И, если бы Square разродились на HD Remaster, я был бы только ЗА!
makdak — 30.03.2018 в 17:45
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Первое моё знакомство с jrpg...и последнее.
nikoNYr — 31.03.2018 в 03:13
Бумажный охотник за трофеями
0
Культовая игра.
Kennedy — 31.03.2018 в 12:33
Металлический охотник за трофеями
8
как по мне, кто собирает коллекции игр, этот экземляр просто обязан быть в коллекции, 1-2 части которые вышли на сони 1, были одними из лучших в своем жанре. Графика, геймплей, сюжет все сделано на высоком уровне. Детектив Айя Бреа, останется на долго в памяти у тех кто играл в эту серию на сони 1.
зы. помню пиратские переводы на сони 1, в которых был не проходимый 2 диск (и что самое главное, на тот момент не было такого, что игра выходила только на английском, все думали что это лицензия и гундосящий переводчик, это было что то с чем то.). Было конечно пару контор которые переводили игры достойно (Лисы и 7Волк)

зы2. Жаль что серия мертва и Скварцы не хотят ее возродить, было бы не плохо перезапустить серию!
зы3. Судьба ремейков зависела от продаж 3 части игры выходящей на псп, многие были в недоумении, почему не сони 2 или сони 3 (зачем такой масштабный проект ограничивать условностями портативки!)
3Bepobou — 02.04.2018 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Kennedy
Детектив Айя Бреа
Ну почему же Бреа, если Бри?...
metafrax — 03.04.2018 в 11:25
Металлический охотник за трофеями
0
ЭТО БЫЛ ШЕДЕВР! Сейчас таких игр не делают