[Игровое эхо] 29 марта 1998 года — Выход Parasite Eve для PlayStation
![[Игровое эхо] 29 марта 1998 года — Выход Parasite Eve для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/c75a933d3f24372a217ba4b80752297f.jpg)

Примечательно, что Parasite Eve стала первой игрой компании SquareSoft, которая позднее станет Square Enix, получившей рейтинг 18+ (M — только для взрослых), а также первым совместным японо-американским игровым проектом в истории данного издательства. Продюсером игры выступил легендарный Хиронобу Сакагути, кресло режиссёра занял Такаси Токита, а музыкальное сопровождение родилось в лабиринтах фантазии Ёко Симомуры, которая уже успела отличиться парой атмосферных композиций, прославившихся как «неорганичные» и «бесчувственные». Собственно, таким и был саундтрек игры, отлично ей подошедший.
Несмотря на презентацию экшена от третьего лица и элементы хоррора, вроде Resident Evil, Parasite Eve была пошаговой ролевой игрой. В дни своего релиза она была уникальной, а позже по тем же лекалам была создана Vagrant Story, также ставшая культовой среди игроков-владельцев PlayStation. Перемещение по локациям в роли Айи Бреа осуществлялось в реальном времени, а при столкновении с противником игра переходила в пошаговый режим. Мы могли выбирать действия для героини и определять, по каким частям тела врага наносить урон. При этом перемещение полю боя доступно и происходит в реальном времени, без шестиугольников или квадратов на полу.

События проекта начинаются в оперном театре, куда Айя прибывает в красивом вечернем платье, не забыв повесить своё табельное оружие в скрытую кобуру на бедре. Фам фаталь, как она есть. Внезапно люди в зале начинают воспламеняться. Все, кроме нашей героини и актрисы по имени Мелисса Пирс. Выясняется, что возгорание возникло не из-за плохой оперы, а по вине сходящих с ума митохондрий. Айя не загорелась, так как её митохондрии уникальны и требуют большего времени, чтобы проявить себя. Погнавшись за смывшейся закулисы актрисой, наша бравая полицейская догоняет преступницу и видит на её месте монстра: «Теперь меня зовут Ева», — произносит отвратительное создание.
Сценарий игры был написан не с нуля, а на основе одноимённого японского романа, вышедшего в 1995 году. Фактически, Parasite Eve является прямым сиквелом к этой книге. Нью-Йорк был выбран в качестве места событий тоже не просто так — в SquareSoft давненько хотели поиграть с этим огромным городам, изначально собираясь отправить на его просторы Клауда из Final Fantasy VII. В 2010 году, перед релизом последней части сериала, The 3rd Birthday, Ёсинори Китасе и Тецуя Номура, дизайнер Айи Бреа, допускали выпуск HD-переизданий или ремейков оригинальной дилогии Parasite Eve, однако, идея отправилась в долгий ящик. Помимо Square, правами на франшизу владеет автор оригинального романа, Хидеаки Сена. Похоже, кому-то расхотелось терпеть дополнительные расходы…
собрали 5 333 из 300 000 рублей
25 комментариев, 10 637 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
FoxHand — 29.03.2018 в 21:10
Perfectционист
Прошёл впервые эту игру не так давно, хотя во вторую играл в
детстве. Сюжет затянул, и не отпустил до самого конца, не помешала
ни простоватая графика, ни чуждая мне боевая система. Я засел в неё
и просто не смог отлипнуть.
Raziel_77 — 29.03.2018 в 21:17
Металлический охотник за трофеями
Anzai — 29.03.2018 в 22:28
Бронзовый охотник за трофеями
Raziel_77, Как фанат Евы я был готов простить фильму если не
всё, то многое. Это же такая радость, наконец узнать с чего всё
началось. Но нет. Оно того не стоит. Отвратительный фильм, один из
самых скучных, что я когда-либо видел. Держитесь от него подальше.
Raziel_77 — 30.03.2018 в 01:28
Металлический охотник за трофеями
KrepkiyChaiy — 29.03.2018 в 21:51
Охотник за Пикселями
Ох и намучился я в небоскребе) Вообще Square на пс 1 был всегда
поставщиком шикарных и великолепных игрушек .
Artz — 29.03.2018 в 22:26
Бронзовый охотник за трофеями
UF4,
Я бы и сейчас играл на PS One, если бы туда продолжали выпускать хорошие игры )
Я бы и сейчас играл на PS One, если бы туда продолжали выпускать хорошие игры )
_ZERO_ — 29.03.2018 в 22:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Много слышал о этой серии игр в 2000х, но к сожалению в свое время
пропустил ее... У нас на рыночке спросом пользовались только
хорроры RE и SH, а вот эту игру я так и не заполучил во времена пс1


THANATOS416 — 29.03.2018 в 23:12
Серебряный охотник за трофеями
Довелось играть. Хорошая игра. Но не прошел, забросил в самом конце
почему то.
eFEDRin — 29.03.2018 в 23:16
Злой дядька
Обожаю Еву-Паразитку, особенно 2ю часть! Надеюсь, на возвращение
великолепной серии.
M_E_Ghaleon — 30.03.2018 в 00:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Хотеть ремейк/ремастер данной игры с митохондриями)
akira29 — 30.03.2018 в 00:27
Бронзовый охотник за трофеями
К сожалению это еще одна хорошая серия на которую square просто
плюнула(((
Seriv — 30.03.2018 в 03:53
Металлический охотник за трофеями
Проходил Паразитку 1 в далеком 2001-м. Хорошая игра, но очень
короткая и поэтому героиня бегает ТАК МЕДЛЕННО, чтобы еще растянуть
игровое время... Несколько лет назад запустил и из-за бега не смог
играть, просто выбесило. Пусть игра остается в воспоминаниях или
получит качественный Ремейк уровня первого Резидента 

vaso — 30.03.2018 в 08:10
Бронзовый охотник за трофеями
Первую часть до сих пор для меня остаётся одной из любимых игр.От
продолжения был в шоке(в плохом смысле)
Varyag_Ericsson — 30.03.2018 в 08:48
Nippon Ichi Fan
Pandich — 30.03.2018 в 08:20
Бронзовый охотник за трофеями
Все еще одна из самых любимых игр.
Вторая тоже была неплохая.
А вот 3rd birthday я не пробовал.
Вторая тоже была неплохая.
А вот 3rd birthday я не пробовал.
AlexVN — 30.03.2018 в 09:15
Бумажный охотник за трофеями


Только неделю назад в очередной раз перепрошел ее с помощью эмулятора на псп. Удивительно (и тут дело не в ностальгии), но разработчикам мастерски удалось воплотить неповторимую атмосферу, которая даже сегодня не пострадала из-за устаревшей графики. Идеальный баланс сложности, бесподобное звуковое оформление и неглупый сценарий - отличный повод ознакомиться с игрой тем, кто ее пропустил. О ремейке мечтаю уже года 3
3Bepobou — 30.03.2018 в 10:17
Бронзовый охотник за трофеями
Первая паразитка, пожалуй, самая любимая моя игра на первой соньке
(кроме жрпг конечно же) и я уже не помню даже, сколько раз до дыр
затер ее на PS1 и PSP. Гениальная игра, шикарная механика экшн-рпг
(да-да, великолепнейший Vagrant Story довел его до совершенства,
добавив риск-счетчик) и отличный сюжет - все это вкупе делает игру
шедевром. Спустя 20 лет я помню все закоулки, мелодия крутится в
голове и я ее узнаю по первым аккордам! Интересное слияние оружия и
брони, разнообразные враги и, конечно же - крайслер билдинг с его
70 этажами!!!
Жаль, что во второй части уничтожили всю самобытность игры, сделав очередной "резик+динокризис"...
ps. Была как английская, так и две русские версии: одна довольно прилично переведенная, а вторая ужасно.
Жаль, что во второй части уничтожили всю самобытность игры, сделав очередной "резик+динокризис"...
ps. Была как английская, так и две русские версии: одна довольно прилично переведенная, а вторая ужасно.
Liek_Gemini — 30.03.2018 в 10:51
Металлический охотник за трофеями
Ох как я люблю эту игру! А как сильно люблю вторую часть!..
Обе пройдены-перепройдены (вторая на всех уровнях сложности!) по не знаю сколько раз, но они не надоедали ни-ког-да!
Но за The 3rd Birthday я готов лично плюнуть в лицо каждому из боссов SquareEnix, ибо это кошмар, а не игра
Обе пройдены-перепройдены (вторая на всех уровнях сложности!) по не знаю сколько раз, но они не надоедали ни-ког-да!
Но за The 3rd Birthday я готов лично плюнуть в лицо каждому из боссов SquareEnix, ибо это кошмар, а не игра

juceforyou — 30.03.2018 в 13:44
Деревянный охотник за трофеями
Demon-Sanya — 30.03.2018 в 15:22
Бумажный охотник за трофеями
К сожалению, в первую часть довелось поиграть всего чуть-чуть -
дошёл до первого босса - крокодила.
Но и этого хватило, чтобы по-своему проникнуться.
Позже в руки попалась вторая часть, и вот её я проходил и перепроходил несколько раз.
Уж больно нравилась атмосфера заброшенного городка в пустыне и секретного убежища под ним (привет Resident Evil).
Третья часть на PSP уже не несла в себе того старого интереса, привычная атмосфера уже не улавливалась, да и под конец "обрадовали" тем, что мы всё это время играли не на Айе...
И, если бы Square разродились на HD Remaster, я был бы только ЗА!
Но и этого хватило, чтобы по-своему проникнуться.
Позже в руки попалась вторая часть, и вот её я проходил и перепроходил несколько раз.
Уж больно нравилась атмосфера заброшенного городка в пустыне и секретного убежища под ним (привет Resident Evil).
Третья часть на PSP уже не несла в себе того старого интереса, привычная атмосфера уже не улавливалась, да и под конец "обрадовали" тем, что мы всё это время играли не на Айе...
И, если бы Square разродились на HD Remaster, я был бы только ЗА!
makdak — 30.03.2018 в 17:45
Пластмассовый охотник за трофеями
Первое моё знакомство с jrpg...и последнее.

Kennedy — 31.03.2018 в 12:33
Металлический охотник за трофеями
как по мне, кто собирает коллекции игр, этот экземляр просто обязан
быть в коллекции, 1-2 части которые вышли на сони 1, были одними из
лучших в своем жанре. Графика, геймплей, сюжет все сделано на
высоком уровне. Детектив Айя Бреа, останется на долго в памяти у
тех кто играл в эту серию на сони 1.
зы. помню пиратские переводы на сони 1, в которых был не проходимый 2 диск (и что самое главное, на тот момент не было такого, что игра выходила только на английском, все думали что это лицензия и гундосящий переводчик, это было что то с чем то.). Было конечно пару контор которые переводили игры достойно (Лисы и 7Волк)
зы2. Жаль что серия мертва и Скварцы не хотят ее возродить, было бы не плохо перезапустить серию!
зы3. Судьба ремейков зависела от продаж 3 части игры выходящей на псп, многие были в недоумении, почему не сони 2 или сони 3 (зачем такой масштабный проект ограничивать условностями портативки!)
зы. помню пиратские переводы на сони 1, в которых был не проходимый 2 диск (и что самое главное, на тот момент не было такого, что игра выходила только на английском, все думали что это лицензия и гундосящий переводчик, это было что то с чем то.). Было конечно пару контор которые переводили игры достойно (Лисы и 7Волк)
зы2. Жаль что серия мертва и Скварцы не хотят ее возродить, было бы не плохо перезапустить серию!
зы3. Судьба ремейков зависела от продаж 3 части игры выходящей на псп, многие были в недоумении, почему не сони 2 или сони 3 (зачем такой масштабный проект ограничивать условностями портативки!)
3Bepobou — 02.04.2018 в 09:00
Бронзовый охотник за трофеями
metafrax — 03.04.2018 в 11:25
Металлический охотник за трофеями
ЭТО БЫЛ ШЕДЕВР! Сейчас таких игр не делают 
