Hellpoint
Обзор Hellpoint
Varyag_Ericsson
241
Игровая индустрия из года в год наполняется новыми Souls-подражателями всех мастей и сеттингов. Что, в сущности, совсем не плохо, учитывая скромную частоту выпуска игр от самих японских мастеров, компании From Software. В конце июля на современных консолях и РС вышел очередной проект, решившийся водрузить на себя «душевную» корону и представить игрокам хардкорный игровой процесс, акцентирующий внимание на исследовании локаций и сражении с боссами. Его назвали Hellpoint.

Начинается приключение игрока со знакомства с героем — Отпрыском, которому можно дать желаемое имя. Или оставить просто Отпрыском. Персонаж в игре является клонированным существом, созданным из человеческих клеток неким Автором. После прохождения первой локации и победы над довольно простым боссом игрок сможет поговорить с создателем и узнать, что находится он на большой космической базе, поражённой чем-то вроде монструозной чумы.




В Hellpoint присутствует сносный перевод на русский язык. Иногда здесь пропускаются слова и знаки или остаются пустыми некоторые ячейки, а часть имён собственных то переведены, то отображаются на английском. Всё это делает работу или незавершённой, или непроверенной. Но существующей локализации достаточно для упрощения понимания происходящего. Важно: часть скриншотов в обзоре на английском, это связано с тем, что я переключал язык системы консоли, а локализация в игре зависит именно от него.




Игровой процесс здесь полностью копирует Dark Souls вплоть до интерфейса и управления, но ощущается игра несколько быстрее. Динамика явно повышена, персонаж двигается как в Remnant: From the Ashes и тоже умеет использовать огнестрельное оружие. Кому сейчас пришла в голову мысль об Immortal: Unchained — не спешите пугаться, в Hellpoint всё на несколько порядков лучше! Оружие работает на магической энергии, необходимой и для других целей, а восполняется она лишь предметами или в бою. Также в сражении пополняется и запас перманентных инъекций (местный эстус).

Роль костров в игре выполняют разломы пространства-времени, между которыми можно перемещаться только лишь применив специальный «синхронизатор». Количество этих предметов в игре очень ограничено, поэтому крайне советую использовать один «синхронизатор разлома» на локацию. Их можно получать за победы над боссами или, что очень редко, находить во время исследования. Важно помнить, что взаимодействие с разломами не обнуляет локацию, не восстанавливает перманентные предметы исцеления и не оберегает игрока от нападающих. Последним может выступить не только враг, но и собственный призрак главного героя, остающийся на месте гибели и разгуливающий по локации. В целом-то идея неплохая, но в долгосрочной перспективе она очень раздражает. Особенно если призрак решит багануть и начнёт просто бегать хвостиком за игроком, как привязанный. Не атаковать, не угрожать, а просто бегать...


Принципы экипировки также стандартны: голова, руки, тело и ноги, плюс по три комплекта вооружения/щитов на каждую руку, между которыми можно переключаться при помощи направлений D-pad. Всё оружие в игре разделено в зависимости от нескольких характеристик: сила, рефлексы и мышление. Некоторая экипировка ещё требует определённый уровень параметра интуиции. Но на все характеристики уровней не напастись, честно говоря, поэтому лучше определяться заранее. На рефлексы заточены быстрые и лёгкие образцы оружия, вроде сабель и кинжалов. От силы умножается повреждение тяжёлым оружием. Разум определяет способность использовать огнестрельное оружие и урон от него. В отдельные характеристики вынесены грузоподъёмность, здоровье, энергия (мана) и стойкость. Причём последнюю игнорировать не стоит, независимо от оружия. Так быстро, как в Hellpoint, стамина нигде, кажется, не заканчивается.


Новые образцы оружия и экипировки игроки находят во время исследования, а также могут создавать на специальных принтерах. Полноценное изучение мира игры потребует немало внимательности и хорошей памяти — лучше записывайте! — потому что тут и там расположены разные подсказки, есть хитрые ходы и механизмы, требующие специальные ключи. Которые потом находишь спустя 2-3 часа и не помнишь, где видел нужный кардридер. Но это уже проблема игрока, право дело, к тому же игра честно пытается подсказать местоположение механизма в описании найденного ключа. Интересный момент: иногда в игре можно найти запертые двери со странными символами, а на стенах — оранжевые круги, взаимодействие с которыми покажет код из восьми цифр. Записывайте, они пригодятся.

С противниками и боссами в Hellpoint поработали хорошо. Но что мешает им стать отличными — так это скудные паттерны атаки. То же самое касается и персонажа игрока. Над хореографией и разнообразием движений явно не проводили дни и ночи, за редким исключением. Здоровенных рыцарей сделали более-менее коварными, а у остальных по 2-3 атаки всего. Часто это касается и боссов, так что паттерны их очень легко заучить, а потом просто держаться подальше, используя тактику «ударил-убежал». Она работает на 9 из 10 боссах.






Сетевой код в игре работает довольно любопытно. В отличие от укомплектованных кооперативным призывом Souls-like игр, при смерти хоста гость не отправляется восвояси, а может продолжать существовать в мире, куда его призвали. Он просто переносится к ближайшему разлому вместе с воскресающим хозяином. Таким образом, можно призвать одного человека и уверенно играть с ним до победы над боссом, или пока не надоест. А если гость пал от руки супостатов, мастер вселенной способен подбежать к нему и воскресить ценой части собственного здоровья. Но здесь стоит быть аккуратным, потому что процесс этот может привести к гибели. Если здоровья слишком мало, жертвенное харакири убьёт доброхота.

Но есть у кооперативно-соревновательного сегмента Hellpoint и одна ощутимая проблема. Она называется: «игра залипла на экране загрузки и не понимает, что произошёл обрыв с хостом». Зачастую она всё же приходит в себя и сбрасывает загрузку, возвращая игрока в его мир. Откуда, если не повезёт, незамедлительно пытается связаться с выбранным ранее хостом ещё раз, начиная загрузку заново. Однажды такой процесс занял у меня без малого 13 минут реального времени, так и не пробившись через паутину всемирной сети. Засекал. Впрочем, если вам есть, с кем играть, то коннект работает хорошо и найти друг друга легко: в меню жестов переходите на вторую вкладку и диктуете другу восьмизначный код для подключения к вам.


Что несколько удручает в Hellpoint, так это её техническое состояние на PlayStation 4 Pro. Длительность наблюдения за загрузочными экранами достигает 50 секунд на усиленной модели консоли, при этом на «ванильной» версии она примерно на 10 секунд короче. Отдельные дизайнерские решения в комплекте с этим, с позволения сказать, недугом игры вкупе с не самой сильной графикой и эффектами вызывают дополнительный дискомфорт. Так, в нескольких локациях расположены особые монолиты, при активации которых можно попасть в мир-изнанку. В нём герой «отзеркаленный», то есть оружие и щит визуально меняются местами, но работают в связке с теми же кнопками, что и в нормальном мире. Стоит персонажу погибнуть на просторах сего мрачного окружения, как игрока выбросит обратно в обычную реальность Отпрыска, и после этого загрузочного экрана придётся сразу терпеть ещё один столь же долгий, если охота вернуться на место гибели и раскатать босса-рыцаря.




К счастью, утерянные в потустороннем мире аксионы, местную валюту и аналог душ, можно подобрать и в актуальной реальности. Нередко в игре проседает кадровая частота, причём независимо от подключения к интернету, да и противники очень часто любят наваливаться кучей. Здесь даже есть фишка такая: орда. Пару раз за прохождение станции по орбите запускается час орды — индикатор в левом верхнем углу экрана становится огненно-оранжевым, и где-то на локации появляются разломы, через которые ломятся враги. Сражение с ордой проходит в замкнутом пространстве, подобно бою с боссом — даже через такой же рыжий туман пройти надо. Обычно столпотворение врагов состоит из множества мелких сошек и одного-двух мощных противников. Иногда — бывших мини-боссов.






Трофеи в Hellpoint выглядят вполне традиционными для Souls-like игр и, вероятно, платину можно забрать за одно прохождение. Но поиск 66 монет может основательно подпортить игрокам малину, потому что они разбросаны в самых разных местах. Не знаю, стану ли выполнять все оставшиеся требования платины. Скорее всего, через какое-то время, да. Несмотря на все огрехи, в Hellpoint откровенно тянет играть — здесь интересный дизайн мира, любопытно изучать историю и сражаться. Главное — всегда следить за окружением, потому что «зацепиться» за что-то и «вывернуть» камеру в невменяемое положение тут очень просто, а это обычно приводит к лицезрению долгого загрузочного экрана.


Так или иначе, если вы большой-пребольшой поклонник Souls-like игр с динамикой, близкой к Bloodborne и The Surge 2, но в космическом сеттинге — Hellpoint может вам понравиться. Скорее всего, понравится.

65
На первый взгляд, Hellpoint кажется очень бедной и минималистичной пародией на Dark Souls, но это вовсе не так. Игра обладает собственным стилем, классным дизайном и довольно неплохим игровым процессом. Однако недостатки ощутимо тянут её вниз: от долгих загрузок и обвалов кадровой частоты до неприятных сражений с боссами в очень ограниченных пространствах. Потому что битвы с быстрыми и большими врагами в маленьких комнатах превращаются скорее в борьбу с камерой и испытание на удачу.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем TinyBuild. Игра также доступна на Xbox One, Nintendo Switch и PC.
 Реклама
22 комментария, 30 455 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Lennox — 20.08.2020 в 03:40
6
OffTop:
Будет ли обзор на Мортал Шелл? Вроде обещали на релизе Игры сделать.
FenixBK — 20.08.2020 в 04:10
Press Team
20
Lennox, Будет кросс.
Manul_delKotik — 20.08.2020 в 08:54
Крёстный Котец
36
Цитата Сообщение от Lennox
Будет ли обзор на Мортал Шелл? Вроде обещали на релизе Игры сделать.
Я обещал. Обзор готов и ждёт своего часа.
Varyag_Ericsson — 20.08.2020 в 12:49
Nippon Ichi Fan
0
Lennox, будет завтра вечером кросс-обзор.
Kazuma-2 — 20.08.2020 в 07:12
Бронзовый охотник за трофеями
20
Большое спасибо за обзор!!!
eFEDRin — 20.08.2020 в 08:19
Злой дядька
20
ГГ ?

Samael2706 — 20.08.2020 в 11:51
Милосердие для слабых. Сильным - яду из флакона.
3
eFEDRin, не ГГ вот.
Только без шипов.
А в качестве пасхалки видимо есть даже куб, стреляющий лазером.


На самом деле игра довольно неплохая, но 2800 она не стоит.
Pro100Deniss — 21.08.2020 в 17:48
Бумажный охотник за трофеями
0
Samael2706, В Думе 3 тоже был куб))
JeryKid — 20.08.2020 в 09:25
Металлический охотник за трофеями
0
На Switch пока ее ещё нет, перенесли ведь) Спасибо за обзор, так то интересно, хотя Mortal Shell выглядит более привлекательным)
Varyag_Ericsson — 20.08.2020 в 12:51
Nippon Ichi Fan
20
JeryKid, точно, спасибо!

Mortal Shell обзор будет завтра. В целом мне она больше Hellpoint понравилась, но скорее из-за своих интересных фишек и крутого визуала. Так-то она раза в 2,5 короче Hellpoint и менее увлекательна в плане исследования локаций.
JeryKid — 20.08.2020 в 13:35
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну пока ждём ER от From Software можно хоть чем-то полакомиться) Так что жду обзора чтоб уж точно определиться
Ziggrun — 20.08.2020 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, графика на плойке нормально выглядит? А то уже по начальной сцене заметил, что графон значительно порезали по сравнению с версией ПК. Так в остальном на стриме она мне очень понравилась.
StarLordIDH — 20.08.2020 в 11:20
Гений, плейбой, филантроп
0
Это Immortal: Unchained какой-то. Только чуть лучше по визуалу
Varyag_Ericsson — 20.08.2020 в 12:50
Nippon Ichi Fan
0
StarLordIDH, и по геймплею. И вообще лучше
Samael2706 — 20.08.2020 в 13:15
Милосердие для слабых. Сильным - яду из флакона.
10
Varyag_Ericsson, а в каком месте они похожи то? Дизайном? Везде будущее. В Immortal сделан упор на огнестрел и только в качестве вспомогательного оружия можно использовать булаву или клинки. В Hellpoint получается наоборот. Огнестрел идет вторичным оружием,поскольку даже ресурс для его использования восполняется исключительно путем атак оружием ближнего боя. Даже эликсиров нет. Про Доспехи и говорить не стоит. в Immortal у тебя одна броня на всю игру,тогда как в Hellpoint можно менять доспехи.
Varyag_Ericsson — 20.08.2020 в 20:47
Nippon Ichi Fan
0
Samael2706, атмосфера мне кажется похожей, дизайн и ощущение персонажа (управление им). По крайней мере себя не раз на ассоциациях ловил, и не в пользу Immortal.
Maximus01 — 20.08.2020 в 15:20
Бумажный охотник за трофеями
10
Неоднозначная игра , в трейлере углядел крутых тварей и визуальный стиль мне понравился , но из-за мелких огрехов неохота в неё играть .


Возможно по скидке ( причём очень хорошей )
Anima_Deum — 20.08.2020 в 16:35
Начинающий охотник за трофеями
0
Как раз один из тех самых что уже прошел на платину игру))

Я не понимаю почему очень мало сказано было про баги и всевозможные глюки...Я сам лично промучился почти с десятком багов. Игра интересная, но очень рано выпущена ( на второй день после релиза выпустили хотфикс патч)

Но поиск 66 монет может основательно подпортить игрокам малину, потому что они разбросаны в самых разных местах.
А почему не сказать, что это сейчас вообще не возможно? Из-за бага с переходом локации.

Игра очень сырая (в подтверждение моих слов зайдите на реддит игры)
Samael2706 — 20.08.2020 в 17:08
Милосердие для слабых. Сильным - яду из флакона.
0
Anima_Deum, есть мнение что насобирать монеты можно если периодически подключатся в другие миры. Играл с другом в коопе и при нахождении монет в его мире, они дублировались и мне. Это конечно не самый простой способ, но тем не менее способ.
Anima_Deum — 20.08.2020 в 22:34
Начинающий охотник за трофеями
0
Samael2706, и это как раз таки не честный способ по сути, так как можно "стакать" одинаковые монеты. В описании к трофею я описал способ на данной основе чтобы обмануть систему по факту. НО если я хочу честно сам найти например все (даже с Гайдом предположим) то по сути я не могу это сделать.
Varyag_Ericsson — 20.08.2020 в 20:51
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Anima_Deum
А почему не сказать, что это сейчас вообще не возможно? Из-за бага с переходом локации.
Но ты же прошёл игру на платину?

Цитата Сообщение от Anima_Deum
Я не понимаю почему очень мало сказано было про баги и всевозможные глюки...Я сам лично промучился почти с десятком багов. Игра интересная, но очень рано выпущена ( на второй день после релиза выпустили хотфикс патч)
Я не ловил так много багов, как пишут в интернете. Те, что ловил, упомянуты в обзоре.
Anima_Deum — 20.08.2020 в 22:27
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson,
Но ты же прошёл игру на платину?
Да прошёл, но не честным путем, ведь я думаю, ты говорил про честно найти и собрать,а что так же ранее написали, через другие миры и по сути обманывая систему.

Насчёт багов... Тот же баг (он до сих пор есть) орда в области Arisen dominion у моста, из-за бага зайти туда можно, а выйти нельзя.
Я понимаю, что игру ты не прошёл, но для любителей соулс серии такие вещи важны мне кажется ( по крайне мере для меня точно), и если играть на платину то с 80% этих багов встретишься 100%, так как прелесть платины это полное исследование игры. Мне понравилась игра не поймите неправильно, но количество багов говорит, что просто выпустили, так как либо финансы уже не давали возможность сидеть на не готовом продукте, либо издатель надавил. Просто представьте если такое с кп2077 будет.