Haven
Обзор Haven
World-ologist
256


День, когда Ю должна была связать себя узами с назначенным партнёром, неумолимо приближался. Осознав, что медлить больше нельзя, девушка вскочила за руль «Гнезда» и решилась на самую большую авантюру в своей жизни — сбежать из упорядоченного Улья вместе с любимым человеком на неизвестную планету, данные о которой её возлюбленный Кей нашёл в старых архивах.

Побег казался невозможным: корабль класса D не был рассчитан для преодоления расстояний между целыми планетами, границы охранялись патрулями, да и исчезновение молодых людей не осталось бы незамеченным. Но благодаря осторожности, смекалке и щепотке (возможно, всё же горстке) удачи им удалось преодолеть все преграды, и достичь планеты Исток, где их ждала дикая природа и отсутствие каких-либо удобств. И медыня на завтрак, обед да ужин. Однако эти земли, неподвластные Улью, были полностью избавлены от влияния Распределителя. Поэтому Ю и Кей не унывают, и просто счастливы возможности быть друг с другом. А вот чем завершится их исследование новых краёв, зависит уже от нас.




Новая работа студии The Game Bakers разительно отличается по задумке от их предыдущего проекта Furi, в котором игрок должен был одержать победу над чередой боссов. Теперь нам предстоит погрузиться в приключение молодой парочки, наполненное романтикой, исследованием неизвестных земель и различными опасностями.

А начнётся оно в стенах небольшого, но уютного корабля класса D — именно «Гнездо» будет нашей обителью, где развернётся основное взаимодействие между главными героями. По сути, значительная часть игры представляет собой эдакую интерактивную новеллу: мы наблюдаем разного рода события да читаем диалоги, время от времени выбирая варианты ответа. Причём решения не только задают направление разговора, но и порой повышают твёрдость духа персонажей. Вместе с тем наше судно является местом для создания всевозможных блюд и предметов, которые помогут в изучении планеты. Поначалу заняться нашим влюблённым в своём жилище особо нечем — в их распоряжении находится кухня, где можно из доступных ингредиентов приготовить яства с различными эффектами, душ, куда стоит заглядывать только ради новых разговоров, да мягкая кровать, в чьих объятиях наши герои предпочитают коротать ночное время суток. Однако по мере прохождения игрок будет находить всё новые вещицы, открывающие доступ к разнообразным возможностям: например, Ю и Кей смогут возделывать землю и начать самостоятельно выращивать растения в небольших количествах, синтезировать из урожая лекарства, мастерить из ржавчины всевозможные тоники, помогающие в бою. И раз мы уже затронули тему исследования мира и сражений, то давайте выйдем из «Гнезда» и узнаем, что же нас ожидает за его пределами.






























За герметичными дверьми простирается россыпь островов, безмятежно дрейфующих в воздушном пространстве, — непосредственно из них и состоит планета. Отдельные участки суши связывают мосты из потока — явления, которое встречается повсеместно, и используется людьми в качестве источника энергии. Именно сбору потока мы и научимся в первую очередь: антигравитационные ботинки главных героев способны поглощать и удерживать его. Сам же процесс проходит медитативно, ведь вам всего лишь необходимо найти синюю линию энергии и следовать за ней, скользя над поверхностью земли. И если поначалу мы учимся двигаться вдоль струй и дрифтовать, чтобы наполнить энергией корабль, то в последующем данные навыки пригодятся, дабы по воздуху добираться до труднодоступных мест, где могут таиться полезные для путешествия предметы и участки с ржавчиной.

«Ржавчиной» влюблённые недолго думая окрестили алое кристаллическое вещество, которое покрывает территории островов. Оно разрушается под воздействием потока, поэтому достаточно при скольжении коснуться его ботинками, заряженными энергией, чтобы очистить земли. Тратить время на борьбу с ржавчиной необязательно, однако для абсолютно чистых островов становится доступна функция быстрого перемещения, достаточно лишь угостить блюдом собственного приготовления одного из обитателей планеты, парящего меж разрозненными участками суши. Более того, алые кристаллы являются причиной агрессии местных существ, с которыми порой приходится вступать в бой.





Все сражения проходят в реальном времени, какой-либо порядок ходов отсутствует. Если игрок исследует мир Haven один-одинёшенек, то он должен управлять двумя персонажами одновременно. В бою доступны следующие действия: физический удар, взрыв, наносящий энергетический урон, блокирование вражеских атак и усмирение (в случае, когда шкала здоровья противника достигла нуля). Кей и Ю могут одновременно выполнять как абсолютно разные команды, так и проводить совместные атаки, если уровень их отношений достиг определённого уровня. При этом вы не можете контролировать, на кого именно обрушится гнев молодой пары — у них есть своя система приоритетов, которой они придерживаются.

Во время баталий с местной фауной важно понять, к какому типу урона имеет слабость конкретное существо, после чего определить наилучшую последовательность действий для одержания победы. Например, некоторых врагов необходимо предварительно ослабить, заблокировав их удар. Стоит отметить, что поведение недругов порой уж очень непредсказуемо: в одних случаях они могут долго бездействовать, в других — проводить целую череду атак, не давая передышки щитам главных героев. Причём последние не способны полностью поглощать урон, поэтому если сражение затянется во времени, вы рискуете покинуть поле брани с низкими показателями здоровья. В игре присутствует режим быстрого боя, при активации которого Ю и Кей начинают самостоятельно выбирать действия на своё усмотрение, но им лучше пренебречь. Конечно, нас предупреждают, что герои не всегда будут оптимально выбирать тактику, но они в итоге не быстро завершают столкновение с врагом, а быстро достигают экрана, предлагающего загрузить последнее сохранение.

В целом вступать в бои необязательно — в большинстве случаев вы можете избежать сражений с агрессивными существами.






Работа художника koyoriin.


История игры состоит из множества различных событий, из которых мы узнаём больше о мире Haven, в том числе Улье, Распределителе и других вещах, от которых Ю и Кей бежали за тридевять планет, а также наблюдаем за развитием отношений молодых людей. Многие сцены носят романтический или бытовой характер, когда герои обсуждают приготовленную пищу, вместе разбираются в найденных книгах да настольных играх, попрекают друг друга за волосы в стоке душа или включённую горячую воду. Не прочь влюблённые затронуть и эротические темы, но их будни не лишены разногласий и незначительных ссор. В целом за персонажами и их взаимодействием интересно наблюдать, а повествование по своей структуре напоминает визуальную новеллу. Правда, не стоит ожидать от молодых людей какого-то личностного роста или поднятия серьёзных тем — большую часть времени сюжет стремится настроить вас на романтический и беззаботный лад, а не дать пищу для размышлений.

При этом укрепление уз между Кей и Ю является не только центром сюжета, но и важной частью игрового процесса. Когда игрок заполняет шкалу связи между героями, он не только получает доступ к уникальному событию: выводя отношения на новый уровень, пара обретает полезные навыки для боя и увеличивает такие ключевые характеристики, как максимальное количество здоровья, урон от ударов и всё в таком духе.

И если сюжет можно назвать сильной стороной новой работы студии The Game Bakers, то отнести к достоинствам Haven исследование мира и боевую систему несколько сложно. Изучение планеты довольно быстро наскучивает: оно выстроено довольно линейно, да и к тому же сводится к простейшему скольжению по небольшим открытым локациям со сбором ингредиентов для приготовления блюд и создания лекарственных средств. Участки суши пусть и покрыты растительностью, а на их территории можно найти различные объекты и существ, но они ощущаются пустыми и однообразными. Положение холмов, ущелий, водоёмов, линий потоков и всевозможных конструкций меняется от острова к острову, но по-настоящему запоминающихся пейзажей не сыскать. Усугубляет ситуацию управление персонажами во время скольжения: они не способны мгновенно остановиться, преодолевая ещё некоторое пространство после торможения. Если во время движения вы видите растение или любопытный объект, частенько приходится резко разворачиваться или возвращаться к нему пешком. А ходят молодые люди абсолютно неторопливо.






























К тому же, полностью медитативным назвать приключение не получится: агрессивные из-за ржавчины обитатели планеты постоянно преследуют главных героев. Сражения с противниками всегда проходят по одному сценарию, так как эффективных тактик для одержания победы много не придумаешь, а вознаграждение за столкновения совершенно незначительно — всего лишь небольшой прирост к шкале отношений. В итоге мотивации вступать в бои нет, так как во время спокойного пребывания в «Гнезде» вы продвинетесь в укреплении уз между Ю и Кей намного дальше, заодно насладитесь забавными диалогами. Вместе с тем стоит отметить, что боевая система всё же больше рассчитана на двух игроков — тогда оба участника начинают координировать свои действия, просить прикрыть энергетическим щитом в случае опасности и в целом работать в команде, что делает путешествие куда более эмоциональным.

Правда, за пределами поля брани взаимодействие между игроками уже не столь увлекательное. При скольжении по островам только один персонаж может выступать лидером, второй же безропотно следует за ним. Когда при чтении диалогов наступает момент выбора варианта ответа, оба человека должны прийти к общему решению и выбрать одинаковый пункт. Было бы куда интереснее, если бы каждый участник этого приключения мог отыгрывать роль конкретного героя, но выбрать на своё усмотрение персонажа нельзя. Ежели вы решите разделить прохождение с человеком, который довольно редко проводит время за играми, то сможете не только выбрать более низкий уровень сложности, но и непосредственно помочь ему в бою. Более того, большую часть времени всё равно проведёте за изучением окрестностей и чтением диалогов.





















A love supreme

Для получения платинового кубка необходимо полностью исследовать и очистить от ржавчины острова, а также найти все растения и предметы, благодаря которым станут доступны уникальные события. При этом проявляйте осторожность и не позволяйте здоровью персонажей достичь нулевой отметки в бою — в игре присутствует трофей «Unstoppable / Несгибаемые», для получения которого необходимо пройти игру с не более чем 3 нокаутами. Кстати, прогресс сохраняется, когда вы пересекаете мост из потока и ступаете на остров, поэтому вы знаете, что делать в случае неудачи…






В игре присутствует много симпатичных иллюстраций, во время диалогов перед нами и вовсе предстают двухмерные анимированные портреты Ю и Кея. А вот трёхмерная графика такой же красотой, к сожалению, похвастать не может — разве что цветовые решения приятны глазу. Анимации персонажей выполнены без изысков, в то время как исполнение некоторых выражений лиц оставляет желать лучшего. Что касается музыкального сопровождения, то все представленные в Haven композиции прекрасно дополняют различные события и исследование мира, создавая необходимую атмосферу. Они одновременно будто наполнены нежными мотивами и энергией, что прекрасно соответствует духу игры.

Возможности контроллера DualSense в проекте почти не задействованы, только адаптивные триггеры реагируют на скольжение по поверхности воды. Кстати, если у вас нет двух контроллеров DualSense для кооперативного режима, не беда — вы можете воспользоваться функцией дистанционного воспроизведения. Для этого на PlayStation 5 выберите свою основную учётную запись, после чего на PlayStation 4 под этим же аккаунтом запустите приложение «PS5 Remote Play». Следуйте инструкции, и тогда вы сможете на консоли PlayStation 5 играть вдвоём, используя контроллеры DualShock 4.

Присутствует полная текстовая локализация на русский язык. Прохождение займёт около пятнадцати-двадцати часов в зависимости от того, будете ли вы полностью очищать все острова от ржавчины.

70
Haven — это игра с любопытной задумкой, но не самой лучшей реализацией. Если за приключением двух молодых влюблённых людей наблюдать довольно интересно, то принимать непосредственное участие в нём — не самое увлекательное занятие. Пустынные локации, однообразный сбор ресурсов, малое количество активностей и боевая система с небольшим набором тактик явно не прибавляют шарма новой работе студии The Game Bakers.

Вместе с тем вы можете получить больший эмоциональный отклик от прохождения, если разделите его с любимым человеком. Жаль только, что полноценно управлять Ю и Кей два игрока могут только в бою: в открытом мире им приходится передавать друг другу лидерство, а в диалогах они должны совместно принимать решение, какой вариант ответа выбрать.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
11 комментариев, 50 903 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Classeg — 04.12.2020 в 12:47
Робин Бобин
0
гуднайс
x-vol — 04.12.2020 в 13:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Жду выхода на PS4, который почему-то запланирован на 21-й год...
TiR — 04.12.2020 в 13:29
Бронзовый охотник за трофеями
76
Девушка похоже на повзрослевшую Кэт из Гравити раш
Swordin — 04.12.2020 в 14:31
Консольщик
56
Ого, мальчик с девочкой. Ну надо же. Хорошо хоть мальчик чернокожий, а то я уж переживать стал, что с разрабами не так.
sdaf13 — 10.12.2020 в 08:53
Бумажный охотник за трофеями
0
Swordin, по мне он больше просто смуглый или метис, чем just a regular everyday normal m*********r )))
sadist70rus — 04.12.2020 в 15:05
Пластмассовый охотник за трофеями
87
"Haven — это игра с любопытной задумкой, но не самой лучшей реализацией. Если за приключением двух молодых влюблённых людей наблюдать довольно интересно, то принимать непосредственное участие в нём — не самое увлекательное занятие. Пустынные локации, однообразный сбор ресурсов, малое количество активностей и боевая система с небольшим набором тактик явно не прибавляют шарма новой работе студии The Game Bakers."
Откуда тогда оценка 70 тогда? как минимум должны были написать " отличный сюжет, хорошая картинка(а не кусок мыла), боевка и тд.
Уже за красивые глазки игре 70 ставят, а NFS Hot Pursuit Remastered можно 35 поставить, засрали с ног до головы. Никакой объективности дорогие друзья!! Ставьте честные оценки, если это унылое гавно так и пишите
SavageStorm — 04.12.2020 в 15:28
Бумажный охотник за трофеями
30
С самого анонса ждала, но после двух часов игры уже хочу удалить. Не понравилось совершенно. Геймплея опять нет ("везет" мне на такие инди в этом году). Гениально сэкономили на дизайне уровней: "смоделируем кривые платформы, закрасим текстурой травы и какое-то там небо на заднем плане". Но ладно бы это, кто написал такие грандиозные в своей убогости диалоги? Состоящие из тонн совершенно бесполезной неинтересной информации, игры в Капитана Очевидность а-ля обучающие передачи для дошкольников, неудачных попыток пошутить и одной, внезапно, пошлой шутки (за которую, должно быть, игре и влепили 18+). Где страсть, где любовь, где rpg??))
SavageStorm — 04.12.2020 в 15:31
Бумажный охотник за трофеями
20
Лучше бы их иллюстратор комикс нарисовал, или короткометражку. 2D рисунки шикарные.
SavageStorm — 06.12.2020 в 01:41
Бумажный охотник за трофеями
0
Посмотрела прохождение, так как поняла, что не осилю это. Прохождение этой жути занимает 12 часов; судя по карте, там около 40-ка однотипных островов. Сюжет никуда не развивается и заканчивается ничем. Концовка довольно примитивная, хотя попыталась создать драму. В общем, 70 баллов этому, мягко говоря, притянуто за уши.
Holesimus — 08.01.2021 в 23:10
Деревянный охотник за трофеями
10
Отличнейшая игра. Только закончил и споймал себя на мысли, что было бы здорово, если разработчики сделали одну вселенную для своих игр. Они так похожи местами (:
Slavikk — 08.01.2021 в 23:14
Заблокирован
0
копипаста