.hack//G.U. Last Recode
Сеть вне сети: Обзор .hack//G.U. Last Recode
Varyag_Ericsson
198
Мы уже не раз говорили о том, что в наше время HD-переиздания перестали удивлять самим фактом своего появления. Но наш сегодняшний пациент — сборник .hack//G.U. Last Recode, способен открыть новую категорию переизданий, в которой он станет эксклюзивным представителем, а впоследствии и королём «Переизданиелэнда». Нет, перед нами не идеальное переиздание, этому сборнику ещё есть куда стремиться. Дело в том, что представленные в нём игры по части проработки своего мира успели обогнать многие передовые проекты современности, и как укоряют нас: «друзья, как же вы не замечаете, насколько разработчики стали упрощать игровые скелеты, прикрывая сии злодеяния слоем бархатистой киберкожи?».





Сначала няша рассказывает вам про основы, потом вашего персонажа внезапно вайпают, а затем вы встречаете занимательную парочку — умника и неуклюжего нытика — которая привязывается к вам на всю игру. Занятное начало, не так ли?

Когда я проходил оригинальную трилогию .hack//G.U. на PlayStation 2, то уже долгое время увлекался видеоиграми, но моё отношение к ним было немного иным. Тогда я стремился исследовать всё и вся лишь в избранных, так сказать «именитых» проектах, в которые мы играли с друзьями и постоянно делились впечатлениями. Тем более, в то время я играл на казённой консоли в магазине, и работодатель требовал «побольше играть в мейнстрим, чтобы привлекать покупаетелей». Но кого привлечёшь угловатыми и простенькими, даже по меркам 2006 года, моделями, и сомнительной зрелищности спецэффектами? Немногих. Поэтому, все три части игры я прошёл больше ради сюжета, который мне понравился.



А потом в вашу жизнь врывается длинноногая девушка, по уши влюблённая в другого... Стоп... это как-то уже слишком жизненно!..

Начав играть в переиздание на PlayStation 4, я подошёл к игре более вдумчиво и стал изучать все её подводные камни, которые остались укрытыми от моего внимания десять лет назад. Мне даже хотелось сделать отдельный обзор каждой игры, но пройдя их и поразмыслив над целесообразностью такой затеи, я решил объединить все наброски в единый текст, в итоге удалив больше половины изначального тела — слишком много потенциальных спойлеров, слишком много ненужной информации, которую интереснее добывать самостоятельно, нежели читать в обзоре.

Уже первая игра в сборнике .hack//G.U. Last Recode — Vol. 1: Rebirth, сумела не на шутку удивить качеством проработки своего мира. Команда CyberConnect2 изначально задумала сделать большую франшизу, разделённую на несколько игр, и решала: «Если уж брать игроков масштабом, так по полной программе». В результате, помимо виртуальной ММО, в рамках которой развиваются основные игровые события, нас приветствует виртуальная реальность главного героя — рабочий стол его компьютера, личный почтовый ящик, новостные сайты и форумы. Причём это не декорации, как в некоторых современных играх, существующие просто для галочки, а живая и постепенно наполняющаяся информацией экосистема, действующая по современным принципам всемирной паутины.








Читать здесь новости и форумы подчас интереснее, чем в нашей с вами реальности, честное слово!

С первых минут игра предлагает нам то, чего очень не хватало в последних выпусках Sword Art Online, где главные герои по условиям мира не были заложниками виртуальной реальности, а могли выходить из неё в любое время. В роли Хасео мы читаем занимательные новости, написанные в 2005-2006 годах об альтернативном 2017-м году, что добавляет игре дополнительную изюминку — мы видим, как десять лет назад команда CyberConnect2 представляла недалёкое будущее. Прорыв не столь основательный, как представления о будущем в фильмах Роберта Земекиса, но наша реальность и ему уступает. Форумы в игровом интернете радуют множеством забавных обсуждений, в которых можно узнать много интересного о происходящем во вселенной .hack, а также почерпнуть немало хитростей, полезных для прохождения. Например, обучение завуалировано под диалоги на форумах.



Хасео (.hack//G.U.), Кирито (Sword Art Online) и Сироэ (Log Horizon). Между ними есть нечто общее — все они главные герои в повествованиях, события которых развиваются в сетевых играх. Разумеется, проектов, исследующих данную тему больше, я привожу лишь самые популярные (и с которыми хорошо знаком).

Сериал .hack можно считать «отцом» идеи, популяризированной сериями Sword Art Online и Log Horizon. Однако, уверенно сказать, что «САО» или «Лог Горизонт» бессовестно украли идею — нельзя. Эти вселенные развиваются по-разному и акцентируют внимание игроков на разных вещах. .hack, пожалуй, самая серьёзная из них по части многогранности и проработки, тогда как Sword Art Online может похвастаться глубиной и крутым девелопментом персонажей только в одной своей арке, «Фантомная пуля». В свою очередь, Log Horizon больше сосредоточена на политических интригах и экономике в рамках ММО, чем на фансервисе или жажде спасения чьей-либо жизни. Таким образом, все три произведения не только имеют право на существование, а вполне способны сосуществовать, не конкурируя друг с дружкой. Пока что.



События .hack рассказывают нам о парне по имени Хасео, поклоннике новой сетевой ММО The World. Начав играть, он сумел достичь немалых высот, а затем случилась страшная беда — одна из немногих его подруг по игре, девушка по имени Сино, подверглась нападению другого игрока и впала в кому. В настоящую кому. Как оказалось, этот случай не единичный, но компания CyberConnect2 не спешит предавать столь щепетильные дела огласке. Собравшись с силами, Хасео решает найти таинственного убийцу и расправиться с ним. Всего-то нужно стать ужасом, летящим на крыльях ночи и поражающим убийцу за убийцей — тех игроков, которые приходят в ММО с целью поохотиться не на монстров и NPC, а на персонажей других игроков — пока не доберётся до самого могущественного и таинственного из них, Трай-Эджа.


Разумеется, история не просто так растянута на три основные игры, а четвёртая, впервые представленная на сборнике-переиздании, продолжает приключения и завершает её. Каждая из частей может считаться отдельной главой в приключении Хасео, своеобразной ступенью, приближающей его к основной цели — спасению Сино и всего мира. Впрочем, на последнее он и не рассчитывал. Так, приложилось.

Самое занимательное при прохождении всех частей .hack//G.U. подряд — это наблюдение за эволюцией сериала. Первая игра довольно неуклюжая, в ней очень деревянная, а местами просто смешная анимация, боевая система откровенно напрягает своей неповоротливостью и неказистостью, но при этом диалоги и внимание к деталям игрового мира исключительно радуют. Здесь практически нет бессмысленных заданий, которые искусственно растягивают ваше пребывание на просторах «Мира». Зато есть большое количество сюжетных роликов на движке и множество потенциальных приключений, не обязательных для прохождения. Первые три игры занимают около 40-50 часов реального времени на полное прохождение, без использования официального режима читов. Четвёртая игра намного короче — это скорее пролог часов на 6-8.

Я искренне рекомендую всем, кто решит приобщиться к миру .hack в переиздании Last Recode, начинать первую игру в режиме читов — это повысит уровень всех персонажей до 50-го, даст вам много денег, предметов и обеспечит лёгкую победу в большинстве сражений. Конечно, при встрече с противниками высокого уровня вы не будете наносить им 9999 урона, и сражения будут проходить в штатном режиме. Потому что чит-режим не делает вас бессмертным или всемогущим, а просто обеспечивает лучшую экипировку в игре и максимальный уровень. То, чего вы можете достигнуть самостоятельно. Почему же я рекомендую начинать в этом режиме? Потому что он поможет вам пробиться через самые устаревшие и раздражающие игровые сегменты в этом сборнике.

Вторая игра серии, в которую можно выгрузить сохранение из первой после прохождения, уже более проработанная и плавная, здесь и анимация стала получше, и боевая система разнообразнее. В третьей и четвёртой частях всё вообще в меру современно — более удобная система смены оружия через специальные атаки, молниеносный отклик персонажа на команды игрока, похорошевшие специальные эффекты. При этом, в случае «правильного» прохождения, то есть транзита сохранений из каждой предыдущей игру в следующую, чит-режим передать невозможно. Поэтому, лучше сократите себе часы дискомфорта и пролетите первую игру ради сюжета. Платиновый приз это не заблокирует. Всё равно добрых 150-200 часов вам обеспечены. У меня четыре игры заняли около 180 часов.


Игровой процесс .hack//G.U. одинаков во всех представленных частях. Перед нами экшен-RPG, где сражения развиваются на выделенных участках, подобно играм сериала Tales до Zestiria. Управляем мы лишь одним персонажем, тогда как остальные действуют на своё усмотрение, но весьма разумно — могут и предметами подлечить, и защитить при необходимости, и воскресить павшего соратника. Искусственный интеллект здесь не блещет изобретательностью и действует по самым простым шаблонам. Возможно, это лучшее решение для игры подобного калибра.


Интересной фишкой сражений представляются специальные приёмы. В обычном своём виде они просто наносят повышенный урон, но есть ещё один способ их применения — нужно сперва немного ослабить противника, пока вокруг него не появятся большие крутящиеся кольца, а тогда применить специальную атаку. Результатом станет ещё более мощный удар «Ренгеки», который снесёт заметно больше здоровья противнику. А частенько и просто убьёт его. Есть в игре и командные атаки — «Звериное пробуждение», представляющие собой всплеск ярости у всей группы игрока. Персонажи превращаются в берсерков и начинают буквально истреблять своих противников на повышенных оборотах.

С прогрессом будут появляться новые техники, удары и оружие, а также главному герою станет доступен «Аватар» — скрытая сила, благодаря которой он станет частью большого экспедиционного проекта, которому серия обязана своим названием. Ведь Хасео не один, кто охотится на Трай-Эджа. Оказалось, что компания CyberConnect2 тоже решила не сидеть сложа руки, когда неведомый хакер творит безобразие на просторах её игры. О новых приёмах и боевых уловках мы можем догадываться самостоятельно, или же узнавать на игровом форуме, читать который предстоит частенько. Для прогресса в сюжете придётся искать новые зацепки самостоятельно, пользуясь подсказками.


Что ещё очень интересно, на форумах и в новостях можно узнать подробности или наткнуться на обсуждение, которое инициирует появление скрытого квеста в The World. Причём отслеживать его игра не будет, игроку предстоит самому догадаться, что он имеет дело со скрытым квестом, и отслеживать его, то и дело проверяя форум. Или личный почтовый ящик, куда тоже сыпется немало полезной информации. В первой игре и на форумах ещё много болтают о карточной игре Crimson VS, но не спешите обращать на неё внимание — её запуск состоится только во второй части. Но в целом экосистема игрового мира, как уже говорилось выше, сделана очень живо и обсуждения «будущих апдейтов» отлично вписываются в неё.



Crimson VS довольно забавная игра, но я не уделял ей много времени, оставив на потом. Всё равно возвращаться и платину добивать...

Мир .hack//G.U. старательно копирует нашу с вами реальность, а основная игра, The World, пытается работать как оффлайновая ММО. С точки зрения игрового комфорта, она существенно уступает более популярной нынче Sword Art Online, но по остальным параметрам скорее превосходит её. Здесь есть гильдии и построены отношения между ними, есть своя Арена с чемпионатом и уникальными правилами, есть армия убийц игроков, которые создают проблемы тем, кто пришёл просто поиграть. Более того, игра пытается не просто развлечь игрока симуляцией реальности в виртуале, но и затрагивает множество важных социальных тем — игровая зависимость, популяризация микротранзакций (да-да, 2006 год!), психоз и прочая-прочая. Я бы сказал, что перед нами самая социальная JRPG из когда-либо вышедших. Во всяком случае из тех, в которые я играл.

Чем заниматься в The World помимо прохождения сюжета и сражений? Исследованием локаций. Уникальная система генерации подземелий посредством слов (новые мы узнаём на форумах и в новостях), располагает к творческим экспериментам со стороны игроков. От подобранной комбинации в духе Найка Борзова — «Я знаю три слова» — зависит подземелье, в которое попадёт Хасео, в одиночку или с товарищами. В нём могут быть запертые двери, несметные богатства, забавные зверьки, которых нужно пинать, чтобы получить благословение или не получить проклятие, и несчастный робот, который то и дело падает. Чтобы отпирать двери и чинить робота, нам понадобятся специальные сферы, получаемые у милых круглых существ — Чимов. Пинаем Чима — получаем сферу. Пинаем редкого Чима или короля Чимов — получаем много сфер!


Наконец, будучи предводителем одной из игровых гильдий, Хасео может заниматься прокачкой её ранга и использовать алхимическую комнату, чтобы улучшать экипировку. Для этого потребуется выполнять задания и совершать многочисленные прогулки в подземелья, с целью подкопить золотишка. Без гринда не обходится. Но если вы хотите получить платиновый кубок, то будьте готовы к нему — заполнение всей «Книги тысячи» потребует немало усилий. И желания перебороть все морально устаревшие элементы в основном игровом процессе.

Кому я могу посоветовать этот сборник? Энтузиастам, которые любят приобщаться к достойным играм, пропущенным на консолях прошлого поколения. И поклонникам оригинальной франшизы. Новичкам в жанре JRPG следует относиться данному релизу с осторожностью — морально устаревшая боевая система и неказистый визуальный дизайн скорее отпугнут, чем доставят удовольствие. Впрочем, если вам плевать на графику, и вы готовы перелезть через невысокий забор с егозой, чтобы попасть на просторы интересного и проработанного мира, с харизматичными персонажами и множеством интересно реализованных идей — дерзайте. Во время скидок.


.hack//G.U. Last Recode — это сборник из четырёх игр, объединённых единой, проработанной и глубокой историей, которая захватывает от начала и до конца, не переставая удивлять игрока незаурядными дизайнерскими решениями. Пусть все четыре игры уже успели моральной устареть по части игрового процесса, люди непривередливые к условностям нишевых игр эпохи Playstation 2 — деревянная анимация, угловатые и простецкие модели, подтормаживающие катсцены и отсталая боевая система — получат массу удовольствия в новом приключении. Ко всем игровым неудобствам сборника привыкаешь за несколько часов, а выходить из «Мира» хочется только ради чтения новостей, форумов и почты. Внутри самой игры. Welcome to The World.
80

Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 21 087 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
ioxan — 29.11.2017 в 00:57
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Дождался наконец-то.
На НГ распродаже может быть возьму. Если такая будет.
спасибо за обзор.
Krevedko — 29.11.2017 в 00:59
Бронзовый охотник за трофеями
5
ioxan, если она и будет на распродаже, сомневаюсь что ей дадут скидон больше 25%
Neuromance — 29.11.2017 в 15:20
Металлический охотник за трофеями
4
ioxan, На НГ Скорее всего как обычно будут более популярные игры от Sony, Bethesda и Activision. Но в принципе можно и подождать.

З.Ы.: Я вообще брал предзаказом, потому как прошел все три части на PS2 и уверен на 100% в игре.
Krevedko — 29.11.2017 в 00:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Всегда было интересно познакомиться с этой серией. Много кто говорил что это действительно культовая штука и все такое, но никто толком не мог объяснить что именно культового в ней, все сводилось к тому, что это очень добротная серия, но не более. Но The Legend of Heroes тоже выглядит не сильно оригинально, так что может и тут зацепит сильно. Будем посмотреть, пока посмотрим. Может даже коробочку возьму, если они есть.
Varyag_Ericsson — 29.11.2017 в 01:17
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Krevedko
Всегда было интересно познакомиться с этой серией. Много кто говорил что это действительно культовая штука и все такое, но никто толком не мог объяснить что именно культового в ней, все сводилось к тому, что это очень добротная серия, но не более. Но The Legend of Heroes тоже выглядит не сильно оригинально, так что может и тут зацепит сильно. Будем посмотреть, пока посмотрим. Может даже коробочку возьму, если они есть.
Мне кажется, что особого внимания она заслуживает за проработку мира вне сети. Поэтому я сосредоточил довольно много внимания на этом аспекте и несколько раз повторился. Новостные ленты, форумы, содержание статей, нарисованные видеоролики для новостных передач, репортажи, общение на форуме с троллингом, издевками и всей необходимой серьёзностью, обсуждение массы социальных проблем, которые актуальны по сей день — вот за это хочется .hack//G.U. просто аплодировать стоя. Я перечитал почти всё, именно поэтому прохождение и заняло столько времени. Так-то весь сборник легко проходится часов за 80, если не гриндить и за платиной не гнаться. Но если читать, за всем следить и т.д. — 200 часов легко. The Legend of Heroes немного про другое, но внимание к деталям мира там поражает в той же степени.
Krevedko — 29.11.2017 в 01:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, не, про The Legend of Heroes я в другом плане. Вроде посмотришь, не особо выделяется на фоне других нишевых JRPG. Я если бы из любопытства первый Cold Steel не купил бы, вряд ли бы вообще с серией стал знакомиться. А теперь каждую новую часть жду сильнее любого ААА проекта. Поэтому и отношусь к .hack с таким же настроем. Выглядит конечно страшненько, но если не выделяется графоном, может захватить чем-то другим. Не может же она просто так нравиться такому количеству людей.
Я кстати еще слышал что .hack не ограничивается только вот этими 4-мя играми, и вообще только играми. Там вроде и аниме, и манга, и рэнобе, и какие-то постановки и т.д. и т.п. И все это как-то да связано друг с другом, так что ничто не сделано просто так, просто в этом же мире. Все как-то связано с чем-то, то с игрой, то с мангой, то еще с чем-то.
ioxan — 29.11.2017 в 04:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Krevedko, ну вообще, я слышал только про аниме. только вот я не помню, его надо смотреть ДО или ПОСЛЕ прохождения игры.
Neuromance — 29.11.2017 в 12:14
Металлический охотник за трофеями
0
ioxan, .hack//G.U. Trilogy, аниме - очень краткий пересказ сюжета игры и смотреть его можно только после прохождения. Опять же, не поиграв, из аниме мало что будет понятно, так как за полтора часа (это был мувик насколько я помню) невозможно передать все события из трех объемных игр и раскрыть всех персонажей.

Вобщем аниме - для фанатов игры и вселенной ./hack. Людям, незнакомым с играми ./hack будет мало что понятно.

Есть еще аниме по более старым играм и оно представлено в виде ТВ-сериала (.hack//Sign, .hack//Legend of the Twilight), но к данной игре оно не имеет никакого отношения, кроме косвенных пересечений с общим сеттингом ./hack и некоторыми персонажами старых игр вроде Трай Эджа.
Joker_Sagara — 29.11.2017 в 13:00
Бумажный охотник за трофеями
10
ioxan, Лучше поиграть сначала в игру а потом посмотреть .hack//G.U. (26 серий) потом дополнить .hack//G.U. Trilogy (полнометражка) и .hack//G.U. Returner (ова)
но по хорошему лучше ещё посмотреть .hack//Sign (26 серий) .hack//Intermezzo (1 ова) .hack//Unison (2 ова) .hack//Gift (3 ова)
чтоб понять с чего всё началось и докатилось до .hack//G.U. ну и если вселенная понравилась добить её .hack//Liminality (4 овашки продолжают .hack//Sign) .hack//Legend of the Twilight (12 серий необязательное ответвление для фанатов) .hack//Quantum (3 овашки так же для фанатов) и есть ещё .hack//Sekai no Mukou ni (полнометражка) совсем с другими персонажами и так же .hack//Versus: The Thanatos Report (1 ова) которая выходила к игре файтингу по Хаку на Ps3
Спасибо большое за обзор сборник точно куплю и буду наедятся что они так же сделают сборник с .hack//Infection Part 1 .hack//Mutation Part 2 .hack//Outbreak Part 3 .hack//Quarantine Part 4 которые очень тесно сюжетно связаны с .hack//G.U.
Извиняюсь что нет знаков препинания мой Китайский телефон не может их поставить без копирования(((


ioxan — 29.11.2017 в 04:10
Пластмассовый охотник за трофеями
14
Сообщение от Varyag_Ericsson
Читать здесь новости и форумы подчас интереснее, чем в нашей с вами реальности, честное слово!
Читать новости из любой реальности, интереснее чем в нашей.
warhammer82 — 29.11.2017 в 09:09
X-rays
0
Очень интересная статья, про такой "сборник" впервые узнал здесь и очень захотелось поиграть, думаю для тех кто в теме - игра будет вообще вне конкуренции...
Neuromance — 29.11.2017 в 12:04
Металлический охотник за трофеями
9
Действительно увлекательная и качественная игра. Завидую тем, кто в нее еще не играл на PS2 ). В нее на данный момент играет мой брат и, понаблюдав, могу сказать, что ремастер выше всяких похвал.
Замечательная игра, которая опередила свое время. В данный ремастер интереснее играть, чем в некоторые современные JRPG.

Все диалоги в игре озвучены, озвучка при этом японская, что особенно радует .

Надеюсь, что студия на этом не остановится и сделает новую игру из вселенной ./hack, как то было с той же персоной. Ведь до Persona 5 четвертая часть также в последний раз была замечена на PS2.

vondoom — 29.11.2017 в 17:39
Начинающий охотник за трофеями
0
Не очень понятно про режим читов. Деньги и экипировка - понятно, а что со скилами и прокачкой? Или как таковых нет? И что переносится между играми по средством сохранений?
Varyag_Ericsson — 29.11.2017 в 23:31
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от vondoom
Не очень понятно про режим читов. Деньги и экипировка - понятно, а что со скилами и прокачкой? Или как таковых нет? И что переносится между играми по средством сохранений?
Если ты выбираешь играть в чит-режиме, то все твои персонажи получают максимальнвый уровень, у тебя много предметов в карманах, максимальное количество денег и чим-сфер. Проще говоря, чит-режим это просто шорткат на пути прокачки героев и накопления ресурсов.
Между играми переносится фактически всё, что у тебя есть: достижения, статистика арены, предметы, экипировка, уровни персонажей etc.
vondoom — 30.11.2017 в 11:51
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, короче буду смотреть)
Ключевой момент для меня - это прокачка. Она судя по описанию есть, но при включенном чит-режиме дадут ли сразу раскидать скилы?
zasovsa — 30.11.2017 в 14:32
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от vondoom
Varyag_Ericsson, короче буду смотреть)
Ключевой момент для меня - это прокачка. Она судя по описанию есть, но при включенном чит-режиме дадут ли сразу раскидать скилы?
Зачем там читы? И так игра проще некуда! С читами будет вообще скучно..
vondoom — 30.11.2017 в 14:52
Начинающий охотник за трофеями
0
zasovsa, Меня интересовали читы для первой части. Про них ведется речь в обзоре. Мол быстрее проскочить первую часть т.к. она устарела и играть в "современные".
zasovsa — 30.11.2017 в 19:42
Бумажный охотник за трофеями
0
Новое здесь только 4 эпизод, но он очень короткий...Основная игра это первые три части...Хоть они и старые но выглядят не хуже той же Берсерии...Так что если играть то во все части ...да и трофы не выбьешь если будешь с читами играть....
vondoom — 30.11.2017 в 21:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от zasovsa
..да и трофы не выбьешь если будешь с читами играть....
Сообщение от Varyag_Ericsson
Поэтому, лучше сократите себе часы дискомфорта и пролетите первую игру ради сюжета. Платиновый приз это не заблокирует.
И где же правда?
zasovsa — 30.11.2017 в 23:32
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от vondoom
И где же правда?


Knows No Bounds
Raise Haseo to level 150 in Vol. 3 or Vol. 4. (Using Cheat Mode does not count.) ну вот трофей...Я думаю если пересохранять после прохождения с читами может не выпасть... Хотя всегда можно перепройти конечно...и уровень очень быстро выбивается в 4м эпизоде...Так что в принципе можно с читами наверное..но повторюсь...Играть будет очень скучно...