Guilty Gear Strive
Guilty Gear: Strive
Guilty Gear Strive – впечатления после открытой беты
Baolaopaul
95
Прошел уже почти год после первого бета-теста Guilty Gear Strive, который получил весьма неоднозначные отзывы игроков со всех уголков планеты, в том числе и от нас. Многочисленные проблемы со стабильным соединением перед началом поединков, перегруженный интерфейс во время сражений, непривычный дизайн и не доведенная до ума система новых лобби. Прошлая бета не создавала впечатления продукта, близкого к завершению. И какого же было мое удивление после нескольких дней, проведенных в прошедшем недавно бета-тесте! Забегая немного вперед, расскажу, что мне уже тяжело думать о каких-то других файтингах, кроме Guilty Gear Strive. Настолько преобразилась игра с прошлого года.

В этот раз для ознакомления были предоставлены почти все самые важные режимы проекта. Онлайн лобби, Тренировка, Версус, Раздел со статистикой сетевых поединков и их повторами, а также Обучение. Последнее, к слову, пока является самым слабым местом игры, особенно если сравнивать с подробнейшими туториалами из прошлых частей. Обучение в Guilty Gear Strive знакомит только с основами перемещения по арене и с раскладкой кнопок, чего, конечно же, критически мало для тех, кто впервые пробует эту франшизу, и, тем более, для новичков жанра. Как ни крути, а многослойная боевая система GGST должна подробно объясняться в отдельном режиме. Надеюсь, что к выходу игры Обучение будет дополнено ситуациями, поясняющими необходимость раличных защитных и атакующих техник.


Как и в прошлом году, онлайн лобби, выполненное в виде 10-этажной башни вызывает неоднозначные впечатления своим пиксельным визуальным стилем. Зато теперь вся система сетевых поединков работает почти без ошибок. Игроки могут отправиться в Тренировку прямиком из лобби, и при этом находиться в режиме ожидания соперника. Для аватаров появились новые предметы гардероба, включая вещи всех героев Guilty Gear Strive. К примеру, можно создать аватар в классическом костюме, шлемом Потемкина на голове и вооружиться шваброй или гигантским мечом, почему бы и нет? В полной версии можно будет раздобыть новые предметы в режиме рыбалки, отдыхая между сражениями.

В боевом интерфейсе и дизайне главного меню тоже заметны улучшения. Теперь во время поединка шкалы, отображающие накопление BURST и R.I.S.C метров, зафиксированы в одном месте, как и изображения с лицами персонажей. Дело в том, что в прошлой бете эти иконки двигались по мере убывания жизненной энергии, поэтому отследить их заполнение было не так-то просто. Из главного меню убрали слепящий белый цвет, а интерфейс экрана выбора персонажей перестал напоминать UI из приложений для смартфонов.






Главным же удивлением этой беты стал превосходный, возможно, на данный момент самый близкий к идеалу, сетевой код. Если помните, то прошлое тестирование проходило на «отложенном» (Delay-based) неткоде, который весьма неплохо себя проявил, но японские разработчики уже тогда заявили, что в финальной версии игры будет соединение, основанное на «откате» (Rollback netcode). Поклонники жанра прекрасно знают на своем опыте примеры последнего: как весьма успешные (Mortal Kombat 11, Killer Instinct), так и не самые лучшие, но в целом играбельные (Street Fighter V). Что ж, Arc System Works превзошли все ожидания. Онлайн-соединение, мягко говоря, ошеломляет: Япония спокойно играла с США, Англия с Бразилией, а Россия со всей Европой, не говоря уже о том, что проблем внутри стран вообще не наблюдалось. И для нынешней ситуации, когда большинство турниров переносятся в онлайн, и игроки отдают предпочтение сражениям по сети, неткод из Guilty Gear Strive должен стать стандартом для всех файтингов.

Это действительно большой шаг вперед. GGST дарит опыт оффлайн-поединков при игре по сети и дает возможность бойцам из разных стран комфортно сражаться друг с другом. Как минимум, благодаря этому прилично увеличится жизненный цикл файтинга, сообщество игроков станет более разнообразным, откроется потенциал для большого количества онлайн-турниров и прочих событий, вроде командных поединков с участием игроков из разных стран. В сети можно будет с легкостью найти противника за считанные минуты и наслаждаться игрой в полной мере, даже спустя долгое время после релиза!


Немного моих поединков за Нагориюки по сети. Песня: Eye to Eye – великолепная тема Джованны из Guilty Gear Strive

В бете можно было попробовать 13 персонажей из основного ростера. Это все анонсированные бойцы, за исключением Анджи Мито и И-Но. И если кому-то вдруг кажется, что пятнадцати персонажей на старте недостаточно, то стоит внимательнее взглянуть на каждого героя и игровую механику в целом. Создавая бойцов, Arc System Works делают большой упор на их уникальность, на которую «накладывается» достаточно глубокая и интересная боевая система файтинга. Изучение одного персонажа и его механик займет немало времени, но осознанное нажатие кнопок в поединках и понимание происходящего на экране в итоге принесет море удовольствия.

К примеру, чтобы освоить Нагориюки, одного из новобранцев, следует научиться грамотно использовать его специальные приемы и правильно завершать комбинации ударов, дабы не заполнять постоянно шкалу «Ярости», которая зачастую при активации делает бойца уязвимым для атак и отнимает его жизненную энергию. Любители техничных персонажей наверняка обратят внимание на Зато-1, управляя которым стоит помнить и о контроле его тени – Эдди. Фауст, как и раньше, может выкидывать на арену случайные предметы, каждый из которых имеет определенный эффект. В зависимости от появившегося предмета на ходу меняется и стратегия игрока за Фауста! Те, кто любят персонажей попроще и хотят быстрее освоить азы боевой системы, скорее всего сначала обратят внимание на более фундаментальных Сола, Кая или Джованну. Конечно, к релизу файтинга еще произойдут некоторые изменения в игровом балансе, поэтому всерьез рассуждать о расстановке сил персонажей и ругаться на «поломанные» приемы пока немного рано.


Помимо того, что мне удалось наиграть во время бета-теста, я посмотрел тонну геймплея разных файтеров и стримеров, и могу с уверенностью сказать, что Guilty Gear Strive отлично справляется с одной из важнейших задач для видеоигр. Играть в этот файтинг весело и интересно! Будь ты новичок, или профессиональный файтер, можно с легкостью найти соперника себе под стать (спасибо прекрасному неткоду и системе этажей в лобби), или же плодотворно провести время в других режимах, к примеру, в Тренировке. Прелесть проектов серии Guity Gear как раз заключается в многогранности ситуаций, которые можно решить различными способами. Поверьте, даже спустя несколько лет после выхода тайтла, игроки будут находить какие-то новые фишки и продолжат раскрывать потенциал персонажей.

Насколько противоречивыми были впечатления от первого бета-теста, настолько же положительными они стали после завершившейся недавно открытой беты. Нынешний результат полностью оправдывает перенос проекта, и по первым ощущениям (тьфу-тьфу) выводит жанр файтингов на новый уровень. И если вы давно присматриваетесь к этой игровой серии, или ждете хорошего момента, чтобы примкнуть к сообществу файтеров, то стоит обратить внимание на Guilty Gear Strive, выход которого состоится уже в начале следующего месяца!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 45 294 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Pandich — 01.03.2021 в 09:57
Бронзовый охотник за трофеями
30
Мои впечатления после каждого боя: " нет, ну вы чего? Почему так красиво? Как так? Что это за магия? Ааааааа!"
Baolaopaul — 01.03.2021 в 10:09
Press Team
20
Pandich, да )) игра выглядит шикарно.
Pandich — 01.03.2021 в 10:39
Бронзовый охотник за трофеями
10
Baolaopaul, я еще ходил за домашними со словами " иди, посмотри какая красота! Ну, ты посмотри, а!"
metafrax — 01.03.2021 в 12:53
Металлический охотник за трофеями
-10
Так все топорно и не красиво, впечатление, будто играешь на PS2.
Ну неужели нельзя сделать красивый файтинг, ну взяли бы пример с Теккена или МК.
ScooloV — 01.03.2021 в 13:10
Серебряный охотник за трофеями
11
metafrax, надеюсь это шутка такая, потому что все МК (ну может кроме 11) максимально уродливы и как файтинг и как игра. Сравнивать 2D файтинг с 3D Теккеном - это такое себе.
benzopil — 01.03.2021 в 15:37
Металлический охотник за трофеями
0
metafrax, ват
DahliaMurder — 01.03.2021 в 15:50
Деревянный охотник за трофеями
31
metafrax,
Теккен 7 красивый файтинг? Кусок мыльных текстур а не файтинг.
Мне казалось что на пс2 Теккен 5 красивее был.
NIK-S-PV — 01.03.2021 в 17:26
Металлический охотник за трофеями
0
DahliaMurder, самый красивый - Теккен 4, Теккен 5 более мыльный
Virus_Maxwell — 02.03.2021 в 15:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Чистое ИМХО, но это лучший файтинг.
Убойный саундтрэк, динамика боёв, рустер разных персонажей под любой вкус, мув-сеты, онлайн не даст расслабиться и не выдаёт постоянно одних и тех же.
Эхх, надо запустить Rev2, а то пальцы немного заржавели, особенно для игры за Миллу и пару персонажей. Хотя сначала платина в LoH TotCS 3
ScooloV — 02.03.2021 в 15:36
Серебряный охотник за трофеями
9
Virus_Maxwell, не всем заходят заучивание этих 20 ударных комб в 3-4 вариациях (в углу, в центре, на лёгких персонажах или на тяжёлых), кому-то больше по душе СФ-стайл (то есть когда ты пытаешься вскрыть и перехитрить противника и наносишь ему максимум 4-5 ударов).
Но то, что один из лучших - это бесспорно.
Virus_Maxwell — 02.03.2021 в 18:17
Пластмассовый охотник за трофеями
0
ScooloV, это понятно. Допустим для вечеринок/посиделок с друзьями, сложные файтинги заходят плохо (да, Virtua Fighter, я про тебя), плюс некоторых отпугивает или не нравится визуал (и GG, и ДоА).
Понятно, что, по итогу, это вкусовщина, да и сила привычки идёт в ход... Я попробовал почти все основные файтинги, поэтому и написал, что ИМХО. Если брать объективно, то уже да, один из лучших, хотя, опять же, тройка/пятёрка у разных людей будет разная.