Grim Fandango Remastered
Обзор Grim Fandango Remastered
OldGamer
200
Многие поклонники классических квестов 90-х годов прошлого столетия долгое время не могли прийти в себя после просмотра пресс-конференции японской корпорации Sony, прошедшей летом в рамках выставки E3 2014. Ещё бы, ведь мало, кто из них ожидал, что один из лучших представителей своего жанра Grim Fandango сможет в буквальном смысле восстать из пепла и почтить своим присутствием не только PC, Mac и Linux, но и консоли PlayStation 4 и PS Vita. Прошло без малого семнадцать лет с того самого момента, когда игроки со всего мира впервые столкнулись с еще одной удивительной вселенной, придуманной знаменитым дизайнером Тимом Шейфером. И теперь пришло время снова тряхнуть стариной и вспомнить былое вместе с Grim Fandango Remastered.

Но перед тем, как мы продолжим свой рассказ, нам стоит сразу оговориться, что в данном обзоре рассматривается только качественные составляющие самого ремейка и не затрагивается основная сюжетная линия Мэнни Калаверы и его лучшего друга Глоттиса. Почему было решено сделать именно так? Во-первых, до нас об этом во всех подробностях рассказало более десятка других изданий, а во-вторых, лучше вам самим поближе познакомиться с причудливым мексиканским миром мертвых. Поэтому перейдем сразу к технической стороне проекта, а потом плавно доберемся и до всех остальных кусочков пирога. Grim Fandango Remastered нельзя назвать полноценным ремейком, ведь, по сути, перед нами все та же игра 1998 года со слегка подретушированной графикой и незначительными общими изменениями. Еще во время анонса переиздания господин Шафер не стал скрывать, что его команда не станет полностью переписывать весь графический движок и переделывать всю игру с нуля. Многие исходники уже давно утеряны, но оригинальный код остался, поэтому кое-какие косметические улучшения все-таки удалось сделать.

Новая версия поддерживает полноценное разрешение 1080p, а команда Double Fine дорисовала некоторые текстуры и добавила новую систему освещения, сделав при этом картинку более насыщенной. Теперь главные и второстепенные персонажи выглядят намного лучше, чем в оригинале, но наряду с этим разработчики ни разу не притронулись к основным задникам, оставив их в таком же низком разрешении. И такой подход к переизданию слегка удручает на фоне других не менее интересных переизданий, вышедших за этот год. Если же сравнивать между собой версии для консолей, то на пятидюймовом экране PS Vita игра выглядит куда более выигрышно по сравнению со своим старшим братом, предлагая игрокам «винтажный» квест, на прохождение которого уйдет порядка десяти часов без использования подсказок. Но, к нашему большому сожалению, порт для мобильной приставки оказался в разы хуже, чем мы предполагали. Вроде бы, изменений по сравнению с оригиналом немного, да и графическому движку уже довольно много лет, но почему-то железо PS Vita не может воспроизвести обычную тень от монитора экрана или прорисовать более детальную модель того же Мэнни. Также частенько в глаза бросаются и проблемы с проседанием частоты кадров во время перемещения главного героя из одной локации в другую. Но самым неприятным моментом оказалась специфическая ошибка консоли C2-12828-1, которая возникла у вашего покорного слуги, слишком уж неожиданно во время прохождения очередного куска уровня. Хотя после этого игра и не хотела запускаться, решение все-таки нашлось, но неприятный осадок от такого опыта остался.

Оригинал Remastered
Никуда не делось и оригинальное соотношение сторон экрана 4:3. Его, конечно, можно по желанию переставить на более привычное 16:9, но картинка от таких махинаций только растянется, сделав героев слегка более пухлыми, чем они есть на самом деле. В свое время один из разработчиков пояснил такое решение студии тем, что его товарищи по цеху хотят сохранить всю прелесть Grim Fandango и сравнил процесс их разработки с переизданием классического голливудского фильма «Касабланка» на Blu-ray-носителях. «Вы как бы хотите сделать оригинальную ленту красивее и добавить в неё различные улучшения, но никогда не осмелитесь удалить чёрные полосы по бокам от основного изображения или заменить саундтрек». Не стали разработчики исправлять и некоторые забавные баги вроде бесконечного инвентаря главного героя, но это нисколечко не мешает игровому процессу. Хорошо, что история Grim Fandango настолько интересна, что на все эти мелочи просто не обращаешь внимания.

Еще одним существенным изменением по сравнению с оригиналом можно отметить новое управление. По сути, Grim Fandango — классический квест с использование схемы point’n-click, но в отличие от других похожих игр тех лет он сделал небольшую революцию в жанре, предложив игрокам самим управлять главным героем на протяжении всего прохождения. Но то управление трудно назвать удобным, ведь господин Калавера двигался довольно неестественно и чаще всего по кругу прежде, чем добирался до нужной цели. К тому же, практически все объекты, с которым надо было взаимодействовать, никак не выделялись на фоне красивых задников, поэтому чаще всего они сливались с общей картинкой. Чтобы, хоть как-то их различать старая команда LucasArts придумала новую схему по автоматическому наведению голову и взгляда нашего протагониста на нужный предмет. В компьютерную версию Grim Fandango Remastered добавили управление с помощью мышки, а в консольных за все отвечают всего лишь две кнопки и левый стик. Но есть и тут маленькая загвоздка — захотите получить платиновый трофей, придется пройти всю игру со старым управлением (маленькая подсказка — используйте крестовину для передвижения и вам будет намного проще).


Стоит также отметить, что на сегодняшний день порог вхождения в данный проект будет даже более велик, чем семнадцать лет назад. Видите ли, многие современные игроки давно отвыкли от того, что в играх надо не только развлекаться, но и частенько думать своим серым веществом. И переиздание Grim Fandango для одних станет глотком свежего воздуха среди бесконечных боевиков и безостановочных экшенов, а для других мучением и одной из самых сложных игр этого года. Разработчики специально не стали упрощать оригинал, добавляя в него какую-то систему внутренних подсказок. Пользователи сами должны попытаться решить далеко не самые простые головоломки, решение которых зачастую приходит к вам в голову не с помощью одной логики. У вас должно быть богатое воображение, чтобы, например, понять, как связан сдувшийся шарик с трубой для отправки писем и корреспонденции. Никто не станет отрицать, что в любой момент можно спокойно открыть интернет, найти нужное руководство и в два счета пройти всю игру, но какой тогда в этом интерес?

Полное отсутствие всеми привычной схемы с автосохранениями нисколечко бы не пугало, если бы не одно «но» — игра слишком уж долго думает при загрузке сохранений с облачного сервиса. От данной проблемы страдают все версии без исключения, а самая простая составляющая игрового процесса превращается в монотонное действие с постоянным ожиданием того, когда же новая версия Grim Fandango сможет записать ваш прогресс. С другой стороны перемещение сохранений между версиями для карманной консоли PS Vita и PlayStation 4 (система cross-save) проходит без каких-либо нареканий. Вы можете в любой момент начать играть на одной платформе, а продолжить свое приключение по стране мертвых уже на другой.

PlayStation 4 PS Vita
Правда, и на столь неоднозначном фоне нашлось место двум интересным новшествам, о которых стоит поговорить отдельно. Как вы уже могли догадаться, дальнейший наш разговор пойдет о полностью перезаписанном саундтреке и встроенных комментариях разработчиков. Композитор оригинального музыкального сопровождения Grim Fandango Питер Макконнелл вместе с Мельбурнским симфоническим оркестром проделал великолепную работу по переработке и без того прекрасных мелодий. Отныне они звучат в новом живом исполнении и еще больше погружают игроков в таинственную историю господина Калаверы. Но самым же ценным приобретением для поклонников игры, как ни странно, стали как раз встроенные комментарии Double Fine, с помощью которых вы сможете более подробно узнать о процессе создания вселенной игры. В каждой отдельно взятой локации спрятано более десятка любопытных историй, которыми разработчики готовы охотно поделиться с игроками, если они нажмут всего лишь одну кнопку при появлении значка хлопушки. В такие моменты все посторонние шумы и фоновая музыка отходят на второй план, а на воображаемую сцену поднимается вся команда студии вместе с Тимом Шейфером и начинает свой рассказ о том, как создавалась та или иная сцена, почему сотрудники Департамента Смерти говорят с нью-йоркским акцентом и кто догадался придумать огненных бобров. Уже через час активной игры вы будете понимать все тонкости игростроения двадцатилетней давности и смеяться во весь голос вместе с разработчиками проекта.

85
Если учесть все недостатки портирования, то новую версию Grim Fandango трудно назвать идеальной. С другой стороны жанр квестов так давно находится в глубоком застое, что данное переиздание можно с легкостью назвать манной небесной, в особенности на консолях. И спустя семнадцать лет многие идеи господина Шейфера и команды LucasArts выглядят свежо и по-своему гениально. Если же вы еще не знакомы с оригинальной игрой и хотите наконец-то немного отдохнуть от бесконечного парада боевиков, то данный проект — лучший способ оказаться там, где балом правит джаз, уютная атмосфера голливудского кино 40-50-х годов прошлого столетия и бесконечный мексиканский праздник Día de los Muertos.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 и PS Vita, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанных систем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 22 456 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Morgana — 01.02.2015 в 16:12
Бумажный охотник за трофеями
8
В оригинальную так и не довелось поиграть в свое время. Remastered не особо впечатляет в плане графики, но атмосфера, судя по всему, передана отлично.
StalinEXE — 03.02.2015 в 07:03
Начинающий охотник за трофеями
7
Morgana, я в детстве как раз добрался до этой игры, но это была моя первая игра от LucasArts, до этого если только вышедших на тот момент Петек и ВИЧ успел поиграться. Что удивительно, прошёл до конца. Но таки да, прохождение использовал, вместе с папой решали затыки.

Чудесные были времена. Рекомендую. Пару лет назад запускал с помощью ResidualVM, так с моим возрастом игра открыла второе дно, отсылки, юмор и ирония стали понятнее и приятнее.
Shadowskiy — 01.02.2015 в 16:17
Бронзовый охотник за трофеями
18
Я так понял русского языка нет , а жаль , могли бы и добавить , что-то с ремастерами последнее время все хуже и хуже , лень разработчикам допиливать видимо.
geroeff — 01.02.2015 в 17:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Много хорошего слышал о игре, взял бы но пока нет PS4.
Shadowskiy — 01.02.2015 в 18:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от geroeff
Много хорошего слышал о игре, взял бы но пока нет PS4.
Она и на Вите вышла
MagogOFF — 01.02.2015 в 17:28
Металлический охотник за трофеями
0
Нравится второе сравнение скриншотов версии PS4 c Vita - такая живописная ошибка...
Slayboots — 01.02.2015 в 18:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
игра просто божественная (до дыр ее в свое время затер), но сейчас в нее играть это то "еще" удовольствие-надо делать новые игры или продолжения, а не заниматься "воскрешением мертвых"
Voland — 01.02.2015 в 18:58
Золотой охотник за трофеями
7
добротно заремастерили, добротно. изменения на лицо. ну а т.к. никак не довелось поиграть в нее - данный релиз как уже сказали "манна небесная"

Сообщение от Slayboots
надо делать новые игры или продолжения, а не заниматься "воскрешением мертвых"
за себя говори. "надо" ему. по мне лучше воскресить почти забытый шедевр, чем сделать "сомнительное" продолжение. а новые игры тим шафер без устали создает - ты о чем ваще???
metafrax — 01.02.2015 в 19:46
Металлический охотник за трофеями
13
Если русского в игрушке нет, она сразу пробегает мимо.
OduHokuiCTpaHHuk — 01.02.2015 в 20:30
Металлический охотник за трофеями
4
metafrax, и я того же мнения.
Voland — 01.02.2015 в 21:19
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от metafrax
Если русского в игрушке нет, она сразу пробегает мимо.
насколько мне известно, последняя локализованная игра от дабл файн была... психонафтами. другими словами у них давненько нехватает бюджета на рус локализацию. так что нечего удивляться и упрекать, это было ожидаемо и очевидно с самого начала

другими словами, пк наше все и ее фанатские русификаторы :3
Yumi — 01.02.2015 в 21:19
Начинающий охотник за трофеями
0
Поскольку я не играл в оригинал, я ждал лишь порта на пс4. Ремастер мне был совершенно не нужен. Поэтому купил игру, выключил все ХД-навороты, и играю в игру 90ых на новейшей консоли, и мне хорошо
Blossom — 01.02.2015 в 22:34
Начинающий охотник за трофеями
0
Во время игры на PS Vita у меня тоже выдает ошибку и вылетает игра...автор написал, что решил эту проблему...подскажите как?
OldGamer — 02.02.2015 в 10:19
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Blossom
Во время игры на PS Vita у меня тоже выдает ошибку и вылетает игра...автор написал, что решил эту проблему...подскажите как?
Восстановление настройек и чистка файлов на карточке памяти вам в помощь.
Xapoko — 01.02.2015 в 22:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Подожду патча наверное, чтоб впечатление не портить на Вите.
Nikit0s — 02.02.2015 в 07:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная игра, рад переизданию. Играл еще в институте в оригинал, сбегали с лент с друзьями, чтобы поиграть в эту игру. Потом еще переигрывал, но игра жутко глючила, вылетала. Обязательно пройду сейчас еще раз ремастер.
Karim — 11.01.2016 в 02:55
Золотой охотник за трофеями
0
в свое время играл на ПК когда был ребёнком.
я сейчас с удовольствием качнул с плюса и открыл для себя игру по-новому. Что-то сам, где-то видеоподсказки искал. отвык от таких игр уже.
С оценкой согласен. Интересный и атмосферный квест, жаль из-за отсутствия русского, не всегда речь героев понимал.
neomtx — 17.01.2016 в 02:29
Бронзовый охотник за трофеями
16
Текущая версия упорно глючила в эпизоде, когда в туннеле (четвертый год) появляется крокодил. Один раз даже выпала с ошибкой вроде C2-12828-1, при подгруздке данных. При попытке зажать крокодилу машиной хвост, стоя над лестницей, Мени после активации пульта каждый раз (повторял 4 раза) вдруг оказывался опять в машине, без возможности машину снова поднять (пульт переставал работать), и соответственно без возможности повторно перепрыгнуть на обходной путь. В итоге продвинулся дальше каким-то чудом - вместо пульта над лестницей выбрал косу, Мени вновь перескочил в машину, но машина теперь осталась в верхнем положении, и пульт работал, так что перепрыгнул опять на обходную дорожку, опустил машину и побежал к лестнице :-)