Gravity Rush 2
Gravity Daze 2
ииǹɐɯиʚɐdɹ ıqʚǝvоdоʞ ǝинǝmɐdʚεоʚ: обзор Gravity Rush 2
Yokaichirou
631
«Все неприятности начались с происшествия в Новом
Хиралеоне. Нас затянуло в ужасную гравитационную
бурю и протащило через бесчисленные миры...»

Кэт.
(Воспоминания о произошедшем в Новом Хиралеоне)



В далёком 2008 году, когда трава была зеленее и DualShock пока не обладал сенсорной панелью, началась разработка проекта под рабочим наименованием Gravité для консолей PlayStation 3 от команды Project Siren, находившейся под крылом SIE Japan Studio. Спустя определённый период, получив название Gravity Daze (в западной локализации Gravity Rush) и сменив целевую платформу на портативного собрата PS Vita, она так и не добралась до седьмого поколения домашних игровых систем. Продукт в жанре экшен-приключение вышел в начале лета 2012 года, предлагая уникальный опыт, где главной особенностью была возможность манипулирования силой притяжения, что открывало занятные варианты перемещения по миру, а также необычные механики сражения с противниками. Игра получила множество положительных отзывов как от критиков, так и от геймеров, благодаря чему первую часть серии перевыпустили на PlayStation 4, для которой и предназначалось продолжение истории о хексевилльской Королеве гравитации. Обновлённая версия помимо адаптированного управления и усовершенствований в графическом плане получила перевод субтитров на русский язык. Спустя почти год от даты её выхода, перед нами предстал сиквел, а это значит, что пора поведать о нём читателям.

Предвосхищая множественные вопросы, стоит пояснить, что сюжетная составляющая Gravity Rush 2 довольно тесно связана с предыдущей игрой серии, поэтому если вы её пропустили, то стоит наверстать упущенное перед прохождением сегодняшней гостьи. У тех, кто уже успел это сделать, по завершению оригинала вполне могло сложиться ощущение недосказанности, причём в этом не было вашей вины. Не стоило даже думать, что вы случайно пропустили какие-то важные диалоги или сцену после титров, ведь как рассказал продюсер Ник Аккордино на мероприятии E3 2016: Кейчиро Тояма, руководитель проекта, приложивший руку к созданию франшиз ужастиков Silent Hill и Siren, ещё до релиза первой части задумывал выпустить историю Владыки гравитации Кэт в виде дилогии, оставив половину для сиквела. То есть сейчас перед нами не что иное, как произведение, призванное поставить точку в приключениях светловолосой повелительницы всемирного тяготения. Конечно, это не означает, что дальше вселенная развиваться не будет, но на данный момент об этом говорить очень рано. Итак, вернёмся к нашей милой героине и её кошке Дымке (Dusty в английском переводе), окрас которой представляет из себя окно мироздания. Однажды страшная гравитационная буря уносит Кэт вместе с Враной, ещё одной Владыкой гравитации, в прошлом соперницей, а теперь подругой протагонистки, вдобавок прихватив офицера полиции Сида, в далёкий и неизвестный им мир. С данной проблемы, а также целого ряда других, начинается, вернее продолжается повествование о повелительницах гравитации.



Сиквел сохранил великолепную сэл-шейдерную визуализацию с красочными кат-сценами в виде страниц, где совмещены стили манги и французских комиксов «bande dessinée».


Перед тем как углубиться в дальнейшие события, прошу обратить ваше внимание на творение Gravity Rush: The Animation - Overture, выпущенное в конце декабря прошлого года с целью связать события дилогии между собой. Его производством занималась студия Khara, известная по полнометражным аниме Evangelion. В видео присутствуют субтитры на русском языке, не забудьте их включить перед просмотром.


Придя в чувства после падения, наша приятельница Кэт не обнаруживает рядом ни питомца, ни напарницы, однако видит небольшое скопление людей, среди которых из знакомых только Сид. Позже выясняется, что
Врана со зверушками пропала, а они очутились в неизвестной до этих самых пор деревушке, именуемой Банга, чьи местные жители промышляли опасной для обычного человека работой: добычей руды из брошенного города. Так как именно Дымка даёт Кэт возможность изменять гравитацию вокруг себя, используя знания первоисточника, не трудно догадаться о том, к чему привело отсутствие кошки. Это могло означать только одно: девушка не сможет использовать свои сверхспособности, пока не отыщет любимца. Обязанные работать на суровую главу поселения Лизу, поскольку локальные девизы звучат как: «Кто не работает, тот не ест» и «Долги нужно возвращать», они проводят в этом месте какое-то время, даже успевают наладить отношения с лидером и народом, а также найти Дымку, затем вместе с селением отправляются в город с парящими островами.

Здесь заканчивается первая глава, и с прибытием в Дзирга-Пара-Ллао становится доступен полноценный открытый мир. Он действительно довольно обширный, в том числе гораздо масштабнее оригинала (более чем в два раза!), многоуровневый и разнообразный. Сценарий Gravity Rush 2 подаётся равномерно, постепенно погружая игрока в гущу событий, а некоторая его часть скрыта под необязательными заданиями. Постепенно Кэт обременяется всё новыми проблемами, а также узнаёт о социальном неравенстве, ровно как ущемлении прав бедных жителей. Каждый ярус местности окрашен в свою цветовую гамму и имеет определённый статус, например, трущобы в Лэй-Элгоне пропитаны смогом, а сами люди вынуждены балансировать на грани жизни и смерти, но тем не менее прикладывают все силы, чтобы помочь друг другу. Тогда как Лей-Авина представляет из себя райское местечко с величественными дворцами, где проживает исключительно зажиточный слой населения. Они все без исключения надменные, алчные и ни во что не ставят других, ищут лишь новые способы развлечься, чаще всего навредив тем самым более бедным стратам социума.


Конечно, Кэт-добрая душа не может оставить несправедливость без наказания, поэтому отправляется помогать каждому встречному, кто нуждается в поддержке. На этом построены побочные задания, количество которых заметно превосходит оригинал, здесь их более полусотни. Они довольно разнообразны, вместе с тем порой требуют навыков исследования и наблюдательности, ибо вас редко будут водить за ручку по отметкам на карте, придётся думать самому. Ещё один тип заданий, перекочевавший из первой части, — испытания. Аналогично дополнительным поручениям, они открываются по мере прохождения основного сюжета, и бросают вызов игроку в различных дисциплинах, вроде уничтожения неви на скорость (к боевой системе и противникам мы ещё вернёмся) или доставки газет.


И вот, мы постепенно перешли к главным недостаткам Gravity Rush 2, состоящим из не совсем отзывчивого управления, к которому придётся маленько приноровиться, и порой неадекватно ведущей себя камеры. Новичкам по началу может быть трудновато маневрировать героиней в воздухе, но немного попрактиковавшись, всё встанет на свои места. А вот бывалым игрокам, преимущественно тем, кто проходил обновлённую версию на PlayStation 4, останется лишь вспомнить азы контроля гравитации. В битвах камера обладает особенностью иногда зацепляться об врагов и дёргаться, что в первую очередь касается крупных противников. Да, это неприятно, но не так критично. Вдобавок, говоря о минусах, неприлично было бы умолчать про стелс, сделанный исключительно для галочки, а также порой раздражающий своим наличием. Когда персонаж не имеет возможности спрятаться за укрытием, способен пробегать перед глазами охранника, который в свою очередь издаст лишь недоумевающий звук, скажет: «Показалось» и продолжит патрулирование, это нельзя назвать нормальной механикой скрытности. Далеко не все диалоги в игре озвучены, но это обусловлено тем, что во вселенной игры используется вымышленная речь и письменность.


Несмотря на всё вышесказанное, управление язык не поворачивается нарекать неудобным, оно вполне добротное, к тому же использует особенности контроллера DualShock 4 для большего погружения. Но это и не удивительно, ведь в эксклюзивном продукте для консолей от Sony не могло быть иначе, поскольку разработчики концентрируются только на одной платформе и её спецификациях. Играть можно как от третьего лица, так и от первого, а смена режимов происходит на нажатие одной кнопки в любой момент игры. Кроме того, при использовании отображения «от глаз» применяется гироскоп, имитирующей наклон головы. Он же работает в течение создания фотоснимков и при изменении гравитации. Если вам не понравится применение датчика, то его всегда можно выключить, убавив чувствительность на нуль.

Фотоаппарат — одно из социальных приспособлений, позволяющее делиться своими снимками с сообществом. При нахождении редких сундуков, вы сможете дать подсказку другим, опубликовав фото. Если кто-нибудь, используя вашу фотографию, сможет найти сокровище, то вы получите знаки Дымки, которыми также снабжают за прочие проявления социальной активности, вроде вызовов другим игрокам и оценок «Здорово!» обычным размещённым фото и селфи. Обменять данную внутриигровую валюту можно на различные награды, вроде поз, использующихся во время фотосессий, или новых одеяний для Кэт. Предметов коллекционирования, добрую часть которых занимает фотографирование портретов и запечатление достопримечательностей, здесь хоть отбавляй. Для получения платинового приза, кстати, придётся найти их всех.



Сделанные снимки сохраняются на жёстком диске консоли в папке со скриншотами, откуда их можно опубликовать в социальной сети.

Боевая структура игры предусматривает автонаведение на цели, что заметно облегчает задачу сражения. При схватке с неви система сама устанавливает «якорь» на их ядра, поэтому игроку остаётся только подобраться к противнику с нужной стороны, а затем атаковать. Со стазис-полем всё ещё проще: нажимая кружок, Кэт будет подбирать предметы на расстоянии и метать их в неприятелей. Попимо различных объектов, Королева гравитации может хватать некоторых врагов. Улучшения помогут развить используемые навыки, но для их покупки требуется подбирать самоцветы, разбросанные по всему игровому миру в различных плоскостях. В дополнение этого, добывая гравити-руду, или на охоте за сокровищами, можно получить талисманы, которые могут быть одной из трёх форм, а также дают различные полезные бонусы. Одновременно могут использоваться по одному талисману каждого вида. По мере прохождения сюжета разблокируются дополнительные стили управления гравитацией, которые в том числе повлияют и на бой. Первый называется Луна, он позволит уменьшить гравитацию, сделав Владыку более юркой и лёгкой, что естественно положительно повлияет на высоту прыжка. А второй — Юпитер, имеет в точности обратное действие, что замедлит, но усилит Кэт.


Вторая часть хоть и привнесла по большей части немного новых возможностей, тем не менее вышла достойным сиквелом экшена с небольшой примесью ролевых игр, став намного живее, масштабнее и красивее предшественницы, помимо этого получив увлекательную сюжетную составляющую с интересными персонажами. Рекомендую ознакомиться с дилогией всем, кто любит необычные решения в геймплейном плане, но начинать советую всё-таки с оригинала или его переиздания на PlayStation 4.


85
Gravity Rush 2 — стоящее продолжение экшена про манипуляцию силой притяжения с портативной системы PS Vita, получившее в разы больше занятного контента. Разнообразные побочные задания совместно с соревновательными испытаниями и асинхронным мультиплеером отлично разбавляют игровой процесс, позволяя отвлечься от прохождения сюжетной составляющей. Разочарование может принести механика стелса, которая ощущается здесь совершенно лишней, а также отчасти некорректно ведущая себя камера. Несмотря на не совсем отзывчивое управление, притом трудноватое в освоении, привыкнуть к нему всё же можно. Сиквел обязательно станет великолепным подарком для поклонников первой части, кроме того предложит более тридцати часов головокружительного приключения.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
44 комментария, 31 354 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 25.01.2017 в 20:36
PREMIUM
188
Первая часть стала для меня под Новый Год великолепным открытием. Новая проверка вестибулярного аппарата прибыла Киса вернулась. Ура.
p.s. Идея с перевернутым wоʞʚоvоɹɐε отличная! Жаль, что не весь текст такой...
Kazuma-2 — 26.01.2017 в 05:02
Серебряный охотник за трофеями
40
Спасибо за обзор!!! Очень оперативно, молодцы!!! Подожду скидочек...
Karim — 25.01.2017 в 20:41
Золотой охотник за трофеями
51
Мне очень понравилась первая часть. Играл на Вите и реально после этих выкрутасов даже подташнивало немного. Эх эту игру бы на VR. Эту обязательно возьму, но с небольшой скидкой. За обзор спасибо.
ForbiddenSiren — 25.01.2017 в 21:01
запрещённая сирена
120
Божественно оформлена тема, Автор умничка! Обожаю вот такие оформления тем))))
За Обзор спасибо, игру куплю однозначно, но чуть позже по скидочке. Сейчас играю в первую на пс4 и я без ума от игры!!!! В качестве продолжения - даже не сомневаюсь!)
Dj_Hidan — 25.01.2017 в 21:02
Бронзовый охотник за трофеями
30
Топ-2 игра на Виту после Золотой Бездны! Обязательно на днях приобрету себе копию. Потрясающий ведь мир и герои тоже
Psycholirik — 25.01.2017 в 21:14
Пластмассовый охотник за трофеями
50
Спасибо за обзор!
отдельный респект и огромное спасибо за оформление! 10 из 10! автор, так держать!
Anzai — 25.01.2017 в 21:29
Бронзовый охотник за трофеями
76
Стратег.ру за спорт! Первый раз лет так за десять постоял на голове, чтобы прочитать заголовок.
Falcon_J — 26.01.2017 в 07:53
Бронзовый охотник за трофеями
14
Anzai, не хочется тебя огорчать, бро, но если тебя эта надпись заставила встать на голову, то это не значит, что стратеге.ру за спорт они такого явно не ожидали. Тут не мешало бы обратиться к специалисту
lensherr — 26.01.2017 в 07:56
Металлический охотник за трофеями
13
Anzai, ПФ...ножницы, вырезать...paint, вставить, повернуть на 180 градусов...
Но идея правда клевая)
Falcon_J — 26.01.2017 в 11:02
Бронзовый охотник за трофеями
23
lensherr, да оно и так спокойно читается. Там же пара слов всего, чё хернёй страдать?
Widunder — 26.01.2017 в 14:28
Пластмассовый охотник за трофеями
10
lensherr, А ещё можно монитор перевернуть
ManiacRoman — 26.01.2017 в 16:14
Серебряный охотник за трофеями
37
Widunder, ну вы чего ?!! На голову становиться, мониторы переворачивать, сейчас ещё кто-нибудь предложит систему зеркал использовать ). Не нужно мучиться, все просто нанимаем человека ( в идеале иметь крепостного или раба ) и пусть читает вслух, причём с выражением и комменты бьёт, а то уже задолбался делать это самостоятельно.
ManiacRoman — 25.01.2017 в 21:40
Серебряный охотник за трофеями
114
Обзор просто класс. Приятно видеть что с каждым новым подготовленным материалом мастерство только ростет, а также появляются необычные решения в оформлении. Это просто здорово.
Hatifnatten — 25.01.2017 в 21:53
Заблокирован
40
Дымка - няшка
Всего 37 трофеев?! Для таких игр нужно делать минимум 150!!
RockaRollaJP — 25.01.2017 в 22:04
Бронзовый охотник за трофеями
76
Шикарная игра, я бы ещё баллов 5 накинул. В разы круче первой части.
Gilaruil — 25.01.2017 в 22:22
Охотник за постельными сценами
40
Хороший обзор, спасибо! Нисколько не сомневался в качестве сиквела, первая часть просто бомба, как по мне.
PS. Исправьте, пожалуйста, жуткое слово "двулогия" на человеческое "дилогия".
Professor516 — 26.01.2017 в 00:37
Металлический охотник за трофеями
46
От души! За оформление статьи отдельный ПЛЮСище
Farmazon — 26.01.2017 в 01:39
Пластмассовый охотник за трофеями
23
Буквально вчера взял платину в первой части игра понравилась, где бы денег взять на вторую часть)
Widunder — 26.01.2017 в 14:31
Пластмассовый охотник за трофеями
-13
Farmazon, Человечество недавно такую штуку изобрело, работа называется, вроде как там можно денег получить.
Widunder — 26.01.2017 в 19:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Sachiel124, Почему я должен тебя устраивать? Сам ты не можешь?
Saint36 — 26.01.2017 в 01:40
Бумажный охотник за трофеями
43
Оформление текста просто чума, одно удовольствие читать. А игру жду по скидке, к сожалению весь бюджет ушел на Новогодние предложения....
Smallville2014 — 26.01.2017 в 03:02
Деревянный охотник за трофеями
30
Очень клевая игра, поиграл на вите, возьму дилогию на старшую консоль!
Vlastelin — 26.01.2017 в 04:21
Бриллиантовый охотник за трофеями
28
Да, игра получилась очень красочная, визуальный ряд прямо радует глаз, создатели смогли создать свою неповторимую вселенную с интересной подачей повествования. Но говорите что хотите, а геймплей у игры очень посредственный и однообразный, все сводится к тому, чтобы прибежать и напинать врагов или найти гусей, и от гравитации слегка подташнивает. В целом неплохо, но после переноса серии с виты на старшую консоль в виду отсутствия тех.ограничений я ожидал от игры большего
Scream For Me — 26.01.2017 в 09:16
IRON MAIDEN FAN #1
20
Прошел первую часть на Вите и PS4 и только положительно могу отозваться об игре. Обязательно возьму вторую часть на скидках. Так что платина уже моя... Автору благодарность за обзор.
Varyag_Ericsson — 26.01.2017 в 10:49
Nippon Ichi Fan
51
Слава у нас гений оформления!
Professor516 — 26.01.2017 в 11:59
Металлический охотник за трофеями
15
Сообщение от Varyag_Ericsson
Слава у нас гений оформления!
Молодчага,что еще скажешь! Читать одно удовольствие!
ForbiddenSiren — 26.01.2017 в 15:29
запрещённая сирена
20
Сообщение от Varyag_Ericsson
Слава у нас гений оформления!
Он наверное всё делает так же хорошо?)
Falcon_J — 26.01.2017 в 15:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
ForbiddenSiren, а ты чё об этом у Варяга спрашиваешь, подставляя такие картинки? )) Думаешь, что он опробовал с ним что-то подобное?
Borouken — 26.01.2017 в 19:16
Gyro Aim Pioneer
0
Falcon_J, блин, мне теперь интересно, что же там за картинка была Хотя смысл и так ясен)
Falcon_J — 26.01.2017 в 19:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Borlader, когда статья видна в виде страницы форума, то в подписи эту картинку у неё видно ))) ps. кстати для меня загадка, почему по разному одни и теже статьи сайта отображаются. То как сплошной хтм лист с прокруткой и ответами идущими "лесенкой", то в виде форума со страницами. Причём такая хрень как с мобильника, так и с 4ки.
Borouken — 26.01.2017 в 19:38
Gyro Aim Pioneer
0
Falcon_J, сайт подразделяется на так называемый форумный вид и статейный. Если кликать по статьям с главной страницы сайта, то открываться они будут именно в статейном виде (та самая с ответами, идущими лесенкой), а если через форум, то в форумном. В статейном виде подписи не отображаются.
Falcon_J — 27.01.2017 в 01:40
Бронзовый охотник за трофеями
0
Borlader, я всегда с главной жму. В том то и дело. На форумы я редко заглядываю. В основном с оценкой игры, после приглашения Бендера
Borouken — 27.01.2017 в 07:49
Gyro Aim Pioneer
0
Falcon_J, хммм. А ты случайно не по колонке форума справа жмёшь? Ведь по ней тоже именно на форум переходит.

Falcon_J — 27.01.2017 в 10:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Borlader, не, чтобы выйти из статьи на главную страницу жму в верхнем левом углу логотип Stratege.ru или кнопку возврата на мобильнике.
Hyperion — 26.01.2017 в 11:05
Бронзовый охотник за трофеями
13
В первую не играл, а демка 2й части очень даже понравилась, оценка тоже воодушевляет, но буду ждать скидок.
MashaJM — 26.01.2017 в 13:12
Пластмассовый охотник за трофеями
32
Очень приятная рецензия, спасибо!
Аж захотелось поиграть... сначала в первую, освежить в памяти, а то уже почти 5 лет прошло, ужас какой.