Granblue Fantasy: Relink
Гача, вышедшая в дамки. Обзор Granblue Fantasy: Relink
Manul_delKotik
206
Это щедрый год на JRPG. Он одаривает нас из рога изобилия с самого начала: Like a Dragon: Infinite Wealth, Persona 3 Reload и уже через несколько дней готовая выбить скупую слезу сорокалетних подростков Final Fantasy VII Rebirth. Но между этими гигантами вклинился настоящий мамонт — Granblue Fantasy: Relink. Долгострой 2016 года, полировавшийся ещё под архитектуру PS4 и берущий свои корни от мобильно-браузерной гачи из 2014-го. Игра с ходу побила рекорд Tales of Arise по онлайну в Steam и за неделю продалась тиражом свыше миллиона копий. Пусть большая часть её успеха пришла со стороны азиатского региона, но проект Cygames вобрал в себя удачные идеи видных коллег по жанру. Хороша ли эта игрушка и стоит ли она вашего внимания, разберёмся ниже.


Сюжет Granblue Fantasy: Relink вываливается на нас как будто с середины: мы путешествуем на воздушном корабле со своей уже вполне собранной командой. Разобраться в истории получится и без знакомства с прошлыми играми серии, но для этого придётся проходить побочные миссии. Или ещё можно ознакомиться с одноимённым аниме. Главное, что вы должны знать: героя зовут Гран, местный фэнтезийный мир поделен на летающие острова, а всё вокруг грозятся уничтожить могущественные монстры, невольно призываемые спутницей протагониста, жрицей. Так как их судьбы переплетены с помощью магии, то они вместе ищут способ предотвратить апокалипсис, а заодно исследуют самые отдалённые кусочки парящей в небе суши.


В качестве протагониста можно выбрать также женского персонажа, однако заметных изменений в игровой процесс это не внесёт. Романтической линии здесь нет, а история больше рассчитана на мальчиков и девочек. В то же время для понимания того, кто кому и за что будет отвешивать тумаков, понадобится знание английского языка. Проект не имеет официального перевода на русский, но в сети уже появились фанатские субтитры.

Подробности конфликтов и предыстории ваших «накама» раскрываются в побочных заданиях. В них много текста, и не каждому захочется тратить своё время на чтение. Тут не помешало бы больше показывать, чем рассказывать. И всё же мотивация проходить эти активности есть — это открытие новых персонажей, их способностей, усиление оружия и получение для него модификаторов.


Вообще, если отбросить всю лирику, то у Granblue Fantasy: Relink есть сразу несколько сильных фишек. Во-первых, здесь большой выбор играбельных героев, и геймплей за них ощущается по-своему. У каждого своя динамика, навыки и стихийные преимущества перед неиммунными к этому врагами. Во-вторых, здесь хороший онлайн-кооператив, предусматривающий до четырёх игроков одновременно. Пусть локальной игры за одним экраном не завезли, но в любом случае в JRPG такое редко встретишь. Со своими товарищами можно гибко манипулировать слабостями противников и выносить на раз даже эндгейм-контент. В-третьих, здесь качественная слэшерная боёвка, в которой невооружённым глазом видна рука PlatinumGames. В-четвёртых, в игре много боссов, битвы с ними многофазные и сделаны с размахом.


Герой собирает карты соратников и затем активирует их, получая новых членов команды. Всего в Relink 15 уникальных бойцов, за которых можно побегать. Конечно, это не три десятка, как у его файтинг-собрата Granblue Fantasy: Versus Rising. Но дизайн всё такой же запоминающийся: герои красивые, без бодипозитивных недоразумений и прочих веяний Запада. Смысла «мейнить» кого-то одного нет, так как у каждого свой элемент, подходящий под уничтожение разных монстров.


Когда играешь в кооперативе, то лоб в лоб сталкиваешься с обилием спецэффектов, мешающих восприятию. Они и в сингле-то глаза застят, а тут и подавно непонятно, что происходит. Игре не помешал бы кроссплатформенный онлайн. А что касается эффектов, то игра заметно насыщеннее Tales of Arise. Последняя в этом плане лучше. Также, в отличие от конкурента от Bandai Namco, в Relink коридорные локации вместо открытого мира. Тут уже нельзя сказать, что лучше, так как это вкусовщина. Смоделированы и нарисованы уровни Relink красочно и качественно — этакая детская сказка с нотами взрослого фэнтези. Вроде сел-шейдинговая графика порядком устарела, но картинка выглядит приятно.


Игра изначально разрабатывалась PlatinumGames, но потом перешла к другой команде разработчиков — Cygames. К слову, от PG мы давненько не видели по-настоящему свежих, прорывных релизов, как в старые добрые времена. И тем более забавно наблюдать, как в этом долгострое сохранился их почерк. Он проявляется в разнообразной боёвке и подходе к боссам. Например, мне запомнился огромный ледяной зверь, с которым герои эпично сражаются под… крайне посредственный саундтрек Нобуо Уемацу. Да, знаменитый композитор серии Final Fantasy тут отметился. Но музыкальное сопровождение не запоминается вообще. Может, иногда в этом и выражается секрет мастерства игрового композитора — быть незаметным для играющего?


Мы проходили тайтл на PC: Relink хорошо оптимизирована, но всё же требовательна к объёму видеопамяти (от 6 Гб минимум). Игра несколько раз предупредила, что не рекомендуется играть с клавиатуры. Попробовали — пожалели. Констатируем, что, действительно, сюда соваться без контроллера не стоит. Granblue Fantasy: Relink стоит 60$, а в Steam по региональной цене и вовсе 2 900 руб. Однако даже за эту стоимость порекомендовать её к покупке сложно. Вот почему.

Основной сюжет этой JRPG проходится примерно за 15 часов. Необычная ситуация для такого рода игр. Зато после вы можете продолжить выполнять квесты и прокачивать героев. Основной вопрос только в том, для чего это нужно? Разработчики сделали эндгейм похожим на какую-нибудь God Eater или Monster Hunter. Настраиваем сложность, фармим ресурсы, опыт, делаем героя сильнее, куём мощные пушки и радуемся жизни. Просто в Relink это выглядит больше как развлечение для души, чем какая-то охота на монстров и достижение новых высот. Потому как эта игра совсем не сложная, и основной интерес при развитии героя представляет разве что сам процесс. Да, приятно рубить врагов всё более укомплектованным приёмами бойцом. Но то, насколько хватит этого веселья, будет зависеть от вашей любви конкретно к слэшерной механике боя. С учётом прокачки героев и дополнительных миссий контента здесь больше, чем на 100 часов.


Возможно, Granblue Fantasy: Relink, несмотря на свой классический подход в целом, всё же будет соперничать с такими играми, как Honkai: Star Rail. Как и любая выходящая сейчас JRPG (исключением являются, пожалуй, разве что Final Fantasy и Dragon Quest — у них слишком легендарное имя, вошедшее в историю). Да, это птицы разного полёта, но в итоге они борются за время преимущественно одной аудитории. Что-то подсказывает, что большинство игроков после прохождения основного сюжета Relink перейдут куда-то ещё. Будь то новая JRPG или что-то условно-бесплатное. Проблема в том, что вкладывать ресурсы в этот тайтл за указанную стоимость не особо хочется. Конечно, игра уже собрала кассу и нашла свою аудиторию, но её успех мог бы быть ещё лучше, если бы разработчики подумали над более продуманным контентом на финальные стадии игры.

80
Если вы хотите сыграть в сказочную и приятную JRPG классической школы, но с боёвкой в духе игр PlatinumGames, то вам стоит присмотреться к Granblue Fantasy: Relink. Основная кампания проходится за 15 часов, а русского языка не добавили — это серьёзные основания не брать проект за полную стоимость. Побочного контента здесь хватит на сотню часов, но актуален он будет для любителей Monster Hunter. На фоне выходящих в релиз конкурентов тайтлу не хватает глубины сюжета.

Однако игра получилась по-своему оригинальной, запоминающейся и разнообразной за счёт множества зрелищных боссов, широкого набора играбельных персонажей, качественной визуализации и геймплея, переплюнувшего ту же Final Fantasy XVI. Даже отголоски величия PlatinumGames у истоков этого проекта заметно его облагородили. Студия Cygames же довела всё до завершённого, презентабельного состояния и подарила нам неожиданно приятное фэнтезийное приключение.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 57 196 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 23.02.2024 в 01:23
Press Team
50
"Основная кампания проходится за 15 часов" - веское основание из всех JRPG предпочесть именно эту
Добавил в вишлист позавчера, когда узнал.
R-m_Fenix — 23.02.2024 в 09:22
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gustavus, То есть не важно какие, главное мало? Как будто 15 часов в одной игре равно 15 часов в другой. Для каждой игры КПД будет свой
Gustavus — 23.02.2024 в 14:53
Press Team
0
R-m_Fenix, какие - тоже важно. Но хвалят многие JRPG (и конкретно GFR хвалят активно все рецензенты), а приятной длиной могут похвастаться единицы.
grcool — 26.02.2024 в 18:53
PREMIUM
5
Gustavus, когда игра нравится - любая длина будет приятной)
Crusader_ — 23.02.2024 в 01:38
Металлический охотник за трофеями
20
Публикация обзора в 01:12 - это сильно))) Редакторы Стратега строчат обзоры и днём, и ночью!
Какого числа опубликуете обзор Игр года сорокалетних подростков Tomb raider I-III?
FenixBK — 23.02.2024 в 04:15
Press Team
10
Crusader_, опубликуем по мере готовности. Пока ещё в работе, не можем дату подсказать. Всё-таки там три игры разом.
Makishima — 23.02.2024 в 02:46
Серебряный охотник за трофеями
30
Этот Релинк мне не понравился. Не люблю дизайн лиц персонажей в Гранблю. Слишком стерильно. Больше по душе как в Линейке или Финалке 14.

Согласен со словами Дмитрия Кривова из Иксбт, что игра какая-то безжизненная и в ней нет какой-то изюминки. Поиграл 7 часов на стим деке и дропнул. Любая Tales of просто на обе лопатки положит Релинк. Даже старые, типа Этернии или Симфонии.
Kegelban — 23.02.2024 в 15:55
Пластмассовый охотник за трофеями
15
Makishima, tales of arise положила меня на лопатки, когда я заснул пытаясь увидеть для себя хотя бы одну причину , по которой в неё стоило бы играть дальше двух часов.
Makishima — 23.02.2024 в 18:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Kegelban, там есть причины. Начало вялое, но дальше стандартный Tales of (персонажи лучше всего прописаны, основной сюжет интересный, есть фирменные фишки и нпс, боевка очень обширная и много фишек, раскрывается боевка фактически пол-игры, пока последняя фишка не будет рассказана). Так что там заснуть в принципе невозможно. Разве что эти комиксы могут усыпить, но это редко - если вечером играешь и усталый.

Но в сравнении с Берсерией Эрайз в 5 раз слабее. Тут ты прав. Слегка яиц лишилась игрушка. Мало серьезных тем. Может в новой части исправятся. В нынешних жрпг или недожимают (Эрайз) или пережимают (фф16 с ее суровыми темами, где мало места снять напряжение, все время слишком катят эпик и трагедию) или вообще вялое и незапоминающееся (Гранблю Релинк). Поэтому ремейки/ремастеры и делают - старые игры были лучше. Жрпг. И рпг. Вот из последних новостей Эпик Микки ремейк будет. Затем Готику ждем. Ведьмак 1й. Игру по Звездным Войнам уже сто лет делают Квантики. Девид Кейдж по ходу вознамерился создать игру на уровне Кодзимы с его Стрендингом.
grcool — 26.02.2024 в 18:56
PREMIUM
0
Сообщение от Kegelban
причину , по которой в неё стоило бы играть дальше двух часов
Rinwell
FRANKLIN_32_RUS — 23.02.2024 в 10:47
Металлический охотник за трофеями
26
Поиграл в демку на днях, вроде неплохо, но нет русского текста и в полной версии, в таком случае до свидания!
Kegelban — 23.02.2024 в 15:53
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Единственная причина, почему слегка расстроился, что избавился от пс5. На YouTube есть 2 часа катсцен, будем восполнять утраченное.
Artz — 23.02.2024 в 18:48
PREMIUM
20
15 часов сюжета в jrpg по фул прайсу? не, нужна скидка минимум 50% за такое. Гриндятину любил студентом, сейчас уже интересы другие
NigeuS — 23.02.2024 в 21:37
Серебряный охотник за трофеями
10
Следил за игрой с момента анонса, выйди она в те года, то была бы самой графонистой анимешной РПГ.
Отсутствие русского языка конечно огорчает, Бандай Нямка уже приучила меня, что в подобных играх есть ру-саббы.
Тем ни менее, оставил игру в вишлисте, как всегда: по скидкам )
Provisorus — 23.02.2024 в 23:50
Бронзовый охотник за трофеями
25
Как всегда спасибо за обзор jRPG. Мне очень понравился визуал проекта, но я думал что это будет классическая пошаговая jRPG с хорошим сюжетом. А тут action rpg, да ещё такая короткая + гринд ради гринда, т.к. не чтобы победить какого-то убер босса, а просто ради прокачки... очень странно. Становишься сильнее, а применить эту силу негде Тем не менее на скидках обязательно поиграю.
Yametekudasai — 24.02.2024 в 01:57
Начинающий охотник за трофеями
40
Пока скучновато, но покупки не жалко потому, что играть в нее почему-то хочется. Жаль, что про консоли пока ничего не ясно, делить с дочерью ПК не очень удобно.